Государственное управление - социальный феномен политически организованной цивилизации. В новейшее время, на протяжении всего XX столетия, оно неразрывно связано с эволюцией индустриального общества, является продуктом развития рыночной экономики, требующей соответствующего регулирования со стороны государства.
Большинство из всех существующих в современное время государств являются унитарными по форме государственного устройства. Это объясняется тем, что такое государство является эффективно управляемым и наилучшим образом обеспечивает государственное единство.
Что касается Норвегии, то это государство относиться к группе Скандинавских стран, которая образует собой область в Северной Европе, называемую также Скандинавским регионом, и состоят по мимо Норвегии из Дании и Швеции, а также связанные с ними территории, которые включают в себя Фарерские острова, Гренландию и Аландские острова. В настоящее время, как правило, понятие «Скандинавия» трактуется расширительно. В него включают не только близкую в языковом плане к скандинавским странам Исландию, но даже и Финляндию, которая ни географически, ни лингвистически не является скандинавской страной. Поэтому сейчас термин «Скандинавия» фактически является синонимом термина «Северная Европа». Пять государств и три автономии региона имеют большое общее историческое прошлое и характерные черты в общественном строе, например, в устройстве политических систем. Политически, скандинавские страны не образуют отдельный субъект, но они объединяются в Скандинавский совет.
Норвегия является унитарным государством, включающим в свой состав 19 областей, именуемых фюльке.
Во главе государства Норвегия находится Король, признаваемый Конституцией страны «священной и почитаемой особой», не несущей ответственности за свои действия. Король наделяется полномочиями законодательного и исполнительного характера, а также с 1913 года правом отлагательного вето. Король имеет право самостоятельного принятия нормативных актов, имеющих законную силу, в перерывах между сессиями Парламента в сфере промышленности, торговой деятельности, охраны правопорядка.
Вопросы законодательства и практики организации местного самоуправления в Норвегии редко попадают в поле зрения отечественных специалистов, появляясь на страницах изданий, как правило, либо в виде очерков обзорного характера, либо в контексте общего анализа западного, или в лучшем случае скандинавского опыта.
Что касается научной проработанности данного вопроса, то известна лишь одна отечественная работа специального характера о норвежском местном Самоуправлении. Определенные изменения, произошедшие и продолжающие происходить в Норвегии после выхода этой статьи, дают основание обратиться к описанию и анализу норвежского опыта в данной сфер.
Цель данной работы изучить и проанализировать организацию государственной власти и местного самоуправления в унитарном государстве, на примере Норвегии.
Для достижения поставленной цели, необходимо решить ряд следующих задач:
• Рассмотреть территориальную организацию местного самоуправления в Норвегии;
• Выделить особенности политико-культурной составляющей государственного управления стран Северной Европы;
• Проанализировать реформы государственного и административного управления в Норвегии;
• Дать оценку эффективности проведения реформ местного самоуправления в Норвегии и их проблемы.
Объектом исследования в данной работе является механизм организации государственной власти и местного самоуправления управления в странах Северной Европы.
Предметом же выступает система органов местного самоуправления в Норвегии.
Методы исследования, представлены такими общенаучными методами исследования, как описание, сравнение, анализ, синтез, аналогия и некоторые другие.
Структура данной работы представлена введением, двумя главами, теоретического и аналитического содержания, заключения и списка источников.
?