Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Проблема девиантного поведения среди детей старшего школьного возраста

innamol 450 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 34 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 22.07.2022
Изучение отклоняющегося поведения в психологии позволило выявить, что девиантное поведение всегда связано с каким-либо несоответствием человеческих поступков, действий, видов деятельности, установленным в обществе или группах нормам, правилам поведения, идеям, стереотипам, ожиданиям, установкам, ценностям.
Введение

Актуальность исследования. Отклоняющееся поведение приобрело в последнее время массовый характер. Насущной проблемой стало объяснить причины, условия и факторы, порождающие это социальное явление. Рассмотрение данной проблемы предполагает поиск ответов на ряд вопросов, среди которых вопрос о склонности к девиантному поведению. Девиантное поведение - совершение человеком или группой людней социальных действий, отклоняющихся от преобладающих в обществе социокультурных ожиданий и норм, общепринятых правил выполнения социальных ролей, причиняющих вред конкретной личности и интересам общества, осуждаемых общественностью и влекущих за собой социальную ответственность. Девиантное поведение возникает в первую очередь тогда, когда при-нимаемые и задаваемые обществом ценности не могут быть достигнуты ка-кой-то частью этого общества. К отклоняющемуся поведению склонны люди, чья социализация проходила в условиях поощрения или игнорирования элементов девиантного поведения (аморальность, насилие), т.е. люди с нарушением процесса социализации. Проблема девиантного поведения стоит в центре внимания с начала возникновения такой науки, как социология. Поэтому, важно изучить причины появления отклоняющегося поведения, склонность к проявлению девиаций у подростков, психологические аспекты данного вопроса. Это поможет лучше понять природу отклонений в поведении подростка и диагностировать склонность к отрицанию общественных правил и моральных норм, а также, склонность к появлению различных видов зависимости и прочее. Для этого нужно провести исследование, направленное на диагностику склонности к проявлению различных форм девиантного поведения у стapших школьников. Проблема девиантного поведения широко освещена в зарубежной и русской социологической литературе, однако, важно отметить, что его кон-кретный аспект – девиация молодежи – изучен в меньшей степени. Исследо-ванию отклоняющегося поведения посвящены философско-методические теории таких зapyбежных yченых, как П. Келли, Э. Кpeчмера, Ч. Ломбpoзо, У. Шелдона; З. Фpeйда, К. Юнга, Э. Эрикcoна; Э. Дюркгейма, Р. Мepтона; А. Миллepa, Э. Сатepленда; Г. Беккepa; С. Линга, Р. Хappe. Методологические основы изучения девиантного поведения представлены и в отечественных теориях: девиантологии В.С. Афанасьева, Я.И. Гилинского, Б.М. Левина, М.Е. Поздняковой; современной социологии права В.П. Казимирчука, В.Н. Кудрявцева, а также в трудах В.Ф. Левичевой, В.Т. Лисовского, И.А. Невского, А.С. Харчева. Цель исследования: исследовать отклоняющееся поведение старших школьников. Объект исследования: девиантное поведение в жизни старшего школьника. Предмет исследования: старшие школьники с отклоняющимся пове-дением Задачи исследования: 1) Изучить психолого-педагогическую литературу по теме исследова-ния. 2) Выявить, как проявляются нарушения поведения у старших школь-ников. 3) Провести эмпирическое исследование отклоняющегося поведения старших школьников. 4) Осуществить количественный и качественный анализ результатов и сделать вывод. Методы исследования: Теоретические методы: · Теоретический анализ научной литературы Эмпирические методы: · Тестирование · Констатирующий эксперимент Экспериментальная база исследования: В исследовании принимали участие ученики 90 школы 10 «Б» класс. Структура курсовой работы: курсовая работа соответствует логике исследования и включает в себя введение, 2 главы, заключение, библиогра-фический список, приложения.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА I. Теоретические основы изучения девиантного поведения старших школьников 6 1.1. Сущность и содержание понятия «девиантное поведение» 6 1.2. Формы девиантного поведения старших школьников 11 1.3. Социально-педагогическая деятельность с подростками девиантного поведения в условиях общеобразовательной школы 20 ГЛАВА II. Опытно-экспериментальное исследование девиантного поведения старших школьников 24 2.1. Описание процедуры исследования девиантного поведения старших школьников 24 2.2 Анализ и интерпретация полученных результатов 28 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 34
Список литературы

1. Баженов, В. Г, Психолого-педагогическая диагностика и коррекция девиантного поведения школьников [Текст] / В. Г. Баженов, В. П. Баженова. — М., 2003. – 644 с. – ISBN 4-9087-7633-9. 2. Бобнева, М. И. Социальные нормы и регуляция по¬ведения [Текст] / М. И. Бобнева. — М.,1992. – 454 с. – ISBN 4-89078-665-6. 3. Васильева, В. Л. Юридическая психология [Текст] / В. Л. Васильева. — СПб., 2002. – 544 с. – ISBN 4-90887-675-8. 4. Гоголева, А. В. Аддиктивное поведение и его про¬филактика [Текст] / А. В. Гоголева. — М., 2002. – 286 с. – ISBN 4-890-54225-8. 5. Диагностика и коррекция социальной дезадапта¬ции подростков. — М., 1999. – 386 с. – ISBN 5-89967-512-7. 6. Еникеева, Д. Д. Популярная психиатрия [Текст] / Д. Д. Еникеева. — М., 1998. — 528 с. – ISBN 5-89997-877-6. 7. Змановская, Е. В. Девиантология: Психология отклоняющегося пове-дения [Текст] / Е. В. Змановская. — М., 2003. — 288 с.м– ISBN 7-675-44309-8. 8. Клейберг, Ю. А. Психология девиантного поведения [Текст] / Ю. А. Клейберг. – М., 2001. – 654 с. – ISBN 4-90089-436-8. 9. Колесникова, Г. И Девиантное поведение [Текст] / Г. И. Колесникова. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007. – 542 с. – ISBN 2-77896-409-7. 10. Кондратенко, В. Т. Девиантное поведение подростков: Соци¬ально-психологические и психиатрические аспекты [Текст] / В. Т. Кондратенко. — Минск, 1998. – 544 с. – ISBN 2-879-47686-5. 11. Крайг, Г. Психология развития [Текст] / Г. Крайг. – СПб.: Питер, 2007. – 437 с. – ISBN 5-87009-648-8. 12. Кулагина, И. Ю. Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека [Текст] / И. Ю. Кулагина, В. Н. Колюцкий. – М., 2004. – 544 с. – ISBN 4-55698-560-3. 13. Личко, А. Е. Психопатии и акцентуации характера у подрост¬ков [Текст] / А. Е. Личко. — М., 1999. – 436 с. – ISBN 2-655-07897-9. 14. Моргун, В. Ф. Делинквентный под¬росток: Учеб пособие [Текст] / В. Ф. Могун, К.В. Седых. — Полта¬ва, 1995. – 288 с. – ISBN 5-867-44365-7. 15. Мухина, В. С. Возрастная психология. Феноменология развития [Текст] / В. С. Мухина. – М.: Академия, 2006. – 466 с. – ISBN 5-7695-2648-3. 16. Протасова, Н. И. Психологическая диагностика девиантного поведения несовершеннолетних: Методич. рекомендации [Текст] / Н. И. Протасова. — Астрахань, 2000. – 286 с. – ISBN 6-77685-563-9. 17. Психология подростка [Текст] / под ред. А. А. Реана. – СПб.: ПРАЙМ-ЕВРОЗНАК, 2006. – 480 с. – ISBN 5-93878-230-9. 18. Психосоциальная коррекция и реабилитация не¬совершеннолетних с девиантным поведением [Текст] / С. А. Беличева, О. В. Кардашина, Н. Д. Линде и др. / под ред. С.А. Беличевой. — М., 1999. – 498 с. – ISBN 5-64435-563-8. 19. Райс, Ф. Психология подросткового и юношеского возраста [Текст] / Ф. Райс. – СПб.: Питер, 2006. – 480 с. – ISBN 5-93878-230-9. 20. Ремшмидт, X. Подростковый и юношеский воз¬раст: Проблемы становления личности [Текст] / Х. Ремшмидт. — М., 1994. – 456 с. – ISBN 4-876-44376-7. 21. Славкина, М. А. Возрастная психология (психология развития) [Текст] / М. А. Славкина. – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2005. – 159 с. – ISBN 5-305-00164-1. 22. Сластенин, В. А. Педагогика [Текст] / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов – М.: Академия. 2003. – 576 с. – ISBN 5-7695-0878-7. 23. Социальные отклонения [Текст] / под ред. В. Н. Кудрявцева. – М., 1999. – 322 с. – ISBN 3-765-78443-7.
Отрывок из работы

ГЛАВА I. Теоретические основы изучения девиантного поведения старших школьников 1.1. Сущность и содержание понятия «девиантное поведение» Оценка любого поведения означает его сравнение с какой то нормой. Нестандартное, отклоняющееся от нормы поведение чаще всего называют девиантным. Девиантное поведение - это поведение, которое не согласуется с нормами, не соответствует ожиданиям группы людей или общества в целом. Оно связано с неопределенностью социальных ожиданий. То, что общество создает нормы и стандарты поведения, не означает, что все и всегда им следуют. Даже идеальное общество не может всегда оставаться таковым. Отклоняющимся называют поведение, в котором устойчиво проявляются отклонения от социальных норм: корыстной ориентации (правонарушения и проступки, связанные со стремлением получить имущественную, материальную, денежную выгоду: хищения, кражи, спекуляции); агрессивной ориентации (действия, направленные против личности: оскорбления, хулиганство, избиения, насилия, убийства); социально-пассивной ориентации (стремление уйти от активной общественной жизни, уклонение от своих обязанностей, нежелание решать личные и социальные проблемы: уклонение от работы и учебы, бродяжничество, алкоголизм и наркомания, суицид).
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Педагогика, 25 страниц
500 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 33 страницы
700 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg