Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГА, РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ, ОБУЧАЮЩИХСЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

innamol 520 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 44 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 22.07.2022
Как показывает исследование, динамичные социокультурные условия сегодняшнего дня приводят к постановке сложных задач, направленных на развитие личности в образовательном процессе, адекватной современной психолого-педагогической ситуации. Установлено, что важнейшей задачей модернизации образования является обеспечение его качества, доступности, индивидуализации и дифференциации, что подразумевает: - создание психологически безопасной образовательной среды - проведение квалифицированной диагностики способностей и способностей ребенка, с раннего возраста, психологическая помощь семьям детей групп особого внимания; - помощь ребенку в решении актуальных проблем развития и в выборе для него образовательного и профессионального пути; - предотвращение нарушений эмоционально-волевой сферы; - помощь в решении проблем в отношениях со сверстниками, учителями, родителями.
Введение

Актуальность темы. Начальная школа важная и значимая ступень в системе школьного образования, так как впервые ведущей деятельностью ребёнка становится учебная деятельность. Сейчас уже все хорошо понимают, что ориентировка обучения только на формирование у младших школьников компетенций, связанных с освоением учебного предмета, не может привести к сформированности результатов в развитии личности ученика; необходимо, чтобы в поле зрения учителя постоянно находилась деятельность, которой занимается ребенок, - ее цель, мотив, конкретные учебные действия и операции. Соответственно во ФГОС НОО на решение задачи формирования учебной деятельности обращается особое внимание: на ступени начального общего образования должно быть осуществлено формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности. Для того, чтобы сформировать у школьников умение учиться, педагогу необходимо помочь им во взаимодействии, обеспечить условия для зарождения инициативности самого ребенка - организовать учебное сотрудничество. Проблема организации психолого-педагогического сопровождения взаимодействия педагога, родителей и детей, обучающихся в начальной школе находит свое решение в актуализации различных подходов, отражающих специфику организации образования. Учет социально-психологических особенностей обучающихся и социально-педагогических возможностей организации образования в организации дидактического процесса становятся факторами повышения качества образования. Объектом исследования является процесс организации психолого - педагогического сопровождения взаимодействия педагога, родителей и детей, обучающихся в начальной школе. Предметом исследования является комплекс педагогических и организационно-методических технологий, которые обеспечивают психолого-педагогическое сопровождение сотрудничества субъектов в общеобразовательной организации. Задачами исследования являются: - провести теоретический анализ понятия и видов психолого-педагогического сопровождения в образовательном процессе; - выявить педагогические условия для взаимодействия родителей и классного руководителя в процессе обучения и воспитания; - провести экспериментальное исследование условий взаимодействия родителей и классного руководителя; - проанализировать на основе полученных результатов и описать успешность применимых условий взаимодействия родителей и классного руководителя на примере формирования коллектива младших школьников; - разработать инновационный проект «Коуч-сопровождение учащихся с высоким уровнем учебно-познавательной мотивации». Для достижения поставленной цели - описание педагогических условий взаимодействия педагога, родителей и детей в процессе обучения и воспитания и для подтверждения гипотезы о том, что психолого-педагогическое сопровождение взаимодействия педагога, родителей и детей, обучающихся в начальной школе будет более успешным при соблюдении следующих условий: 1) понимание общих целей и установок; 2) постоянный контакт родителей и педагога. Нашими методами исследования в процессе изучения проблемы были: системный анализ теоретической, методической и нормативной литературы; контент-анализ документов, наблюдение, собеседование. Теоретический и практический анализ проблемы эффективности психолого-педагогического сопровождения взаимодействия учителей, обучающихся и их родителей в начальной школе в процессе реализации различных видов деятельности, которые свидетельствует о необходимости управления этим процессом. Структура работы: курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложений.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 Глава 1. Теоретические основы психолого-педагогического сопровождения обучающихся в начальной школе 5 1.1 Понятие и виды психолого-педагогического сопровождения в образовательном процессе 5 1.2 Педагогические условия для взаимодействия родителей и классного руководителя в процессе обучения и воспитания 9 Глава 2. Экспериментальное исследование психолого-педагогического сопровождения взаимодействия педагога, родителей и детей, обучающихся в начальной школе 15 2.1 Методики, используемые в исследовании условий взаимодействия педагога, родителей и детей в процессе обучения и воспитания младших школьников 15 2.2 Результаты изучения взаимодействия классного руководителя и родителей при формировании коллектива младших школьников 20 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 38 ПРИЛОЖЕНИЕ А 43 ПРИЛОЖЕНИЕ Б 44
Список литературы

1. Акимова, В. А. Историко-педагогический анализ развити современных моделей взаимодействия школы и семьи / В. А. Акимова // Вестник. - 2013. - №4. - С. 46-57. 2. Акулинина, Н. В. Взаимодействие родителей и детей младшего школьного возраста / Н. В. Акулинина // Вестник Совета молодых учёных и специалистов. - 2014. - №5. - С. 43-46. 3. Артюхова, П. Л. Семья и школа: поиски, находки / П. Л. Артюхова // Классный руководитель. - 1999. - №5. - С. 54. 4. Аткинсон, М. Пошаговая система коучинга: Наука и искусство коучинга /Мэрилин Аткинсон, Рае Т. Чойс. - К.: Изд-во Companion Group. -2009. - 256 с. 5. Барбашина, К. И. Детский коллектив как благоприятная среда для формирования социального опыта ребенка / К. И. Барбашина // Царскосельские чтения. - 2016. - №20. - С. 18-20. 6. Баринова, Л. В. Сотрудничество семьи и образовательного учреждения как средство развития обучаемых / Л. В. Баринова // Вестник. - 2015. - №2 - С. 49-53. 7. Бережная, И. Ф., Мазкина, О. Б. Организация совместной творческой деятельности учащихся и родителей в детском коллективе / И. Ф Бережная, О. Б. Мазкина // Вестник. - 2014. - №5. - С. 21-23. 8. Блонский, П. П. Педагогика для преподавателей и студентов высш. пед. учеб. заведений / П. П. Блонский. - Москва: ВЛАДОС, 2000. - 287 с. 9. Будаева, Э. В. Влияние социально-психологического климата на межличностные отношения в детском коллективе / Э. В.Будаева // Вестник. - 2015. - №6. - С. 92-95. 10. Бушмин, 3. П. Единство семьи и школы в создании воспитательного пространства / 3. П. Бушмин // Начальная школа. - 2000. - №5. - С. 88. 11. Воликова, Т. В. Учитель и семья: книга для учителя / Т.В. Воликова. - 6-е изд. перераб. - Москва: Просвещение, 2010. - 237 с. 12. Воронов, В. В. Разнообразия форм воспитательной работы / В. В. Воронов // Воспитание школьников. - 2001. - № 6. - С. 21. 13. Гаврилычев, Г. Ф. Современный школьник, какой он? / Г. Ф. Гаврилычев // Начальная школа. - 2004. - №3. - С. 13-16. 14. Галстян, С. Г. Инновационные формы работы с родителями / С. Г. Галстян // Челябинский гуманитарий. - 2015. - №1. - С. 53-61. 15. Глушкова, В. С. Система согласования с семьей целей и способов развития ребенка в процессе обучения в школе / В. С. Глушкова // Классный руководитель. - 2001. - №7. - С. 75-79. 16. Гульчевская, В.Г. Субъективные факторы эффективности освоения педагогами образовательных технологий в процессе повышения квалификации /В.Г.Гульчевская, Е.Е.Алимова. - Ростов н/Д.: Изд-во ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО, 2012,- 132 с. 17. Демидова, Е. В. Система работы классного руководителя с родителями учащихся / Е. В. Демидова // Сибирский учитель. - 2012. - №84. - С. 97-102. 18. Дмитренко, А. И. Организация совместного досуга родителей и детей / А. И. Дмитренко // Начальная школа. - 1989. - №8. - С. 86. 19. Жаренкова, Т. Н. Формы и методы работы по взаимодействию семьи и школы в современных условиях / Т. Н. Жаренкова // Классный руководитель. - 2002. - №1. - С. 120-121. 20. Златина, А. С. Инновационные методы проведения родительского собрания / А. С Златина // Концепт. - 2014. - №1. С. 355-356. 21. Исмаилова, 3. А. Роль организации эффективного взаимодействия учителей и родителей в создании успешного учебно-воспитательного процесса / 3. А. Исмаилова // Эксперимент и инновации в школе. - 2011. - №3. - С. 3336. 22. Касаткина, Н. С. Формирование благоприятного социально- психологического климата в коллективе / Н. С. Касаткина // Вестник. - 2013. - №8. - С. 84-91. 23. Кощиенко, И. В. Взаимодействие педагога и родителей на основе сотворчества в условиях образовательной организации / И. В. Кощиенко // Ученые записки университета им. П. Ф. Лесгафта. - 2017. - №10. - С. 125-130. 24. Куракин, А. Т. Школьный ученический коллектив: проблемы управления / А. Т. Куракин. - Москва: Знание, 1982. - 96 с. 25. Лаптева, И. Л. Взаимодействие родителей и педагогов в современной школе / И. Л. Лаптева // Педагогика. - 1996. - №4. - С. 43. 26. Макаренко, А. С. Сочинения / А. С. Макаренко. - Москва: «Образование», 2002. 27. Манышева, Г. В. Дни открытых дверей для родителей / Г. В. Манышева // Начальная школа. - 2000. - №1. - С. 105. 28. Метенова, Н. М. Работа с родителями на современном этапе развития образования / Н. М. Метенова //Начальная школа. - 2001. - № 8. - С. 57-69. 29. Микерова, Г. Ж. Взаимодействие семьи и образовательных учреждений в организаторской деятельности педагога // Научно-методический электронный журнал концепт. - 2012. - №3. - С. 108-112. 30. Новикова, Л. И. Педагогика детского коллектива / Л. И. Новикова. - Москва: Педагогика, 1978. 31. Осухова Н.Г. Психологическое сопровождение личности в период адаптации к жизненным изменениям. Профориентация и психологическая поддержка - новые возможности занятости: Тез. докл. межрегиональной научно-практической конференции. / Н.Г. Осухова. - М .: Красная площадь, 1996. - С. 103 -105. 32. Парслоу, Э. Коучинг в обучении: практические методы и техники /Э.Парслоу, М.Рэй. - СПб.: Питер, 2003. — 204 с. 33. Платонов, К. К. Общие проблемы теории групп и коллективов / К. К. Платонов. - Москва: Педагогика, 1975. 34. Подковко, Е. Н. Формирование готовности будущих учителей к организации взаимодействия с родителями / Е. Н. Подковко. - 2014. - №12. - С. 211-217. 35. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / сост. Е. С. Савинов. - Москва: Просвещение, 2010. - С. 191. 36. Пронина, И. Н. Основные направления совместной деятельности учителей и родителей в современной школе / И. Н. Пронина // Вестник. - 2008. - №3. - С. 140-145. 37. Роботова, А.С. К сотрудничеству с семьей / А. С. Роботова // Народное образование. - 2002. - № 5. - С. 186-189. 38. Рожков, М. И., Байборода, Л. В. Организация воспитательного процесса в школе / М. И. Рожков, Л. В. Байборода. - Москва: ВЛАДОС, 2001. - С.58-65. 39. Саблина, И. В. Роль учителя в становлении психологического климата в начальных классах / И. В. Саблина // Концепт. - 2014. - №11. - С. 16. 40. Сардак, Л. В. Взаимодействие педагога и родителей (законных представителей) обучающегося средствами мобильных и облачных технологий / Л. В. Сардак // Педагогическое образование в России. - 2016. - №6. - С. 91-96. 41. Семаго М. Сопровождение — это ... // Школьный психолог. - 2003 -№ 35. - С.15-25. 42. Сластенин, В. А. Педагогика: учебник для студентов средних пед. Учебных заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов. - 6-е изд., стереотип. - Москва: ОИЦ «Академия», 2013. - 576 с. 43. Слюсарев Ю.В. Психологическое сопровождение как фактор активизации саморазвития личности: Автореф. дис. ... канд. психол. наук. / Ю.В. Слюсарев. - СПб., 1992. - 24 с. 44. Урбанская, О.Н. Работа с родителями младших школьников / О. Н. Урбанская. - Москва: Просвещение, 2006. - С. 3-148. 45. Фокина, С. Л. Работа классного руководителя с родителями учащихся / С. Л. Фокина // Новые ценности образования. - 2009. - №2. - С. 94-100. 46. Цабыбин, С. А. Взаимодействие школы и семьи / С. А. Цабыбин. - Волгоград: Учитель, 2005. - 91 с. 47. Черкасова, О. В. Психолого-педагогические подходы к работе с родителями / О. В. Черкасова // Вестник. - 2014. - №9. - С. 227-231. 48. Щипанова, И. А. Современные особенности педагогического взаимодействия учителей и родителей / И. А. Щипанова // Педагогическое образование в России. - 2016. - №4. - С. 147-152. 49. Янковская, О. В. Способы формирования и поддержания благоприятного психологического климата в детском коллективе / О. В. Янковская // Психология и образование. - 2014. - №3. - С. 40-47.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 1.1 Понятие и виды психолого-педагогического сопровождения в образовательном процессе Следует учесть, что введение термина «сопровождение» не является результатом научно-лингвистического эксперимента; замена его классическими - помощь, поддержка, обеспечение - не в полной мере отражает суть явления. Имеется в виду не любая форма помощи (а тем более обеспечения), а поддержка, в основе которой социальный педагог способствует сохранению максимума свободы и ответственности субъекта за выбор варианта решения актуальной для него проблемы. В теории сопровождения важным положением выступает утверждение, что носителем проблемы развития ребенка в каждом конкретном случае выступает и сам ребенок, и его родители, и педагоги, и ближайшее окружение ребенка. Этимологически понятие сопровождения близкое таким понятием, как содействие, совместное движение, помощь одного человека другому в преодолении трудностей. Ю. Слюсарев понятие '' сопровождение '' использует для обозначения недирективной формы оказания помощи, направленной не просто на укрепление, а на развитие и саморазвитие самосознания личности, помощи, запускает механизмы саморазвития и активизирует собственные ресурсы человека [43].
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg