Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

ПСИХОЛОГИЧКСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ УЧЕБНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ШКОЛЬНИКОВ

valeravan 320 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 27 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 15.07.2022
Процесс обучения влияет на умственное формирование школьников, может ускорять прохождение важных этапов такого развития и видоизменять эти этапы. Причем скорость и результаты учебной деятельности зависят от имеющегося у школьников уровня развития.
Введение

Актуальность темы заключается в том, что как известно, обучение представляет собой педагогический процесс, где учащиеся под контролем педагога осваивают опыт и навыки по применению систематизированных знаний различных дисциплин. Представленный процесс является двусторонним, и соединяет в себе работу педагога и работу учащегося. Результат обучения заключается в получении учащимся общего образования, формировании у него научного мировоззрения и его подготовке к жизни. Педагог же обязан знать не только особенности правильного построения педагогического процесса, но и обладать пониманием его общих психологических закономерностей, а также уметь формировать умения и навыки, развивать и направлять мыслительный процесс. Успешное решение задач воспитания и образования может быть достигнуто только при знании психологических особенностей процесса становления личности, возрастных особенностей, индивидуальных, волевых и эмоциональных критериев психического развития, нюансов умственной и познавательной деятельности. Особое значение отводится тому, как хорошо педагог знает актуальную на современном этапе концепцию личностного развития и методы преподавания. Цель курсовой работы освещение психологических основ развития учебных способностей у школьников. Объект курсовой работы: учебная деятельность школьников. Предмет курсовой работы: пути развития учебных способностей школьников. Задачи курсовой работы; - рассмотреть понятия обучение и развитие, - проанализировать психологические условия формирования учебных способностей - изучить психологические основы традиционного, проблемного и программированного методов обучения. Методы и методики исследования. В процессе работы мною были использованы такие методы как: анализ учебной литературы по теме работы, системный метод, метод описания и обобщения. Структура курсовой работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав основной части и заключения.
Содержание

Введение 3 1 Психологические аспекты в процессе учебной деятельности. 5 1.1 Понятия обучение и развитие 5 1.2 Психологические условия формирования учебных способностей. 8 2 Психологические основы современных методов обучения. 13 2.1 Традиционное обучение 13 2.2 Проблемное обучение 17 2.3 Программированное обучение 22 Заключение 25 Список литературы 27
Список литературы

1. Архипова, О.В. Жизнь после уроков: радость познания / О.В. Архипова // Дополнительное образование и воспитание - 2013. - № 12. - С. 19-21. 2. Баранова, А.В. Моделируем внеурочную деятельность обучающихся / А. В. Баранова, А.В. Кисляков – М.: Просвещение, 2013. – 96 с. 3. Барышева, Т. А. Психолого-педагогические основы развития креативности: Учеб.пособ. / Т.А. Барышева, Ю.А. Жигалов - СПб.: СПГУТД, 2006. – 205с. 4. Богоявленская, Д.Б. Интеллектуальная активность как проблема творчества / Д.Б. Богоявленская. - Ростов-на-Дону, 2006. – 173с. 5. Богоявленская, Д. Б. О предмете исследования творческих способностей / Д.Б. Богоявленская // Психол. журнал. - 1995. - Т.16. - №5. - с.49-58. 6. Богоявленская, Д.Б. Психология творческих способностей: учебное пособие для студентов ВУЗов / Д.Б. Богоявленская. - М.: Центр Академия, 2002. – 320с. 7. Большакова, Л.А. Развитие творчества младшего школьника / Л.А. Большакова // Завуч начальной школы – 2002. - № 2. - с. 12-16. 8. Брушлинский, А.В. Культурно-историческая теория мышления / А.В. Брушлинский. – М.: Либроком, 2010. – 120с. 9. Винокурова, Н.К. Развиваем способности детей / Н.К. Винокурова. - М.: Росмэн, 2002. – 79 с. 10. Винокурова, Н.К. Развитие творческих способностей учащихся / Н.К. Винокурова. - М.: Педагогический поиск, 2009. – 144с. 11. Выготский, Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте / Л.С. Выготский. - М.: Академия, - 2011. - с.55-56. 12. Выготский, Л.С. Психология искусства / Л.С. Выготский. - СПб.: Азбука, - 2016. - 448с. 13. Гилфорд, Дж. Тест креативности [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.psyarticles.ru/view_post.php?id=367 – Учебные статьи по психологии – (Дата обращения: 1.02.2016). 14. Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребенком. Как? / Ю.Б. Гиппенрейтер. - АСТ, 2009. - 624с. 15. Горский, В.А. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование / В.А. Горский, А.А. Тимофеев, Д.В. Смирнов и др.; под ред. В.А. Горского. - 2-е изд. - М.: Просвещение, 2011. - 111с. 16. Григорьев, Д.В. Программы внеурочной деятельности. Художественное творчество. Социальное творчество [Текст]: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / Д.В. Григорьев, Б.В. Куприянов. - М.: Просвещение, 2011. - 80с. 17. Григорьев, Д.В. Методический конструктор «Внеурочная деятельность школьников» / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2011. – 225с. 18. Гридина, Т.А. К истокам вербальной креативности: творческие эвристики детской речи. / Т.А. Гридина // Лингвистика креатива: Коллективная монография. - Екатеринбург, 2009 г. с.5-58 19. Дереклеева, Н.И. Мастер-класс по развитию творческих способностей учащихся / Н.И. Дереклеева. - М.: «Академия» 2008. – 224с. 20. Дружинин, В.Н. Психология общих способностей / В. Н. Дружинин. – СПб.: Питер, 2006. – 249с. 21. Дробот, А. Н. Система дополнительного образования для детей и подростков / А.Н. Дробот // Народное образование. - 2014. - № 3. - с.222-229. 22. Евладова, Е.Б. Внеурочная деятельность: взгляд сквозь призму ФГОС / Е.Б. Евладова // Теоретический и научно-методический журнал «Воспитание школьников». – 2012. - №4. – с.15-21. 62 23. Ермолаева М.В. Практическая психология детского творчества / М.В. Еромолаева. - М.: Московский психолого-социальный институт, 2011. - 170с. 24. Зак, А.З. Методы развития способностей у детей / А.З. Зак. – М.: Педагогика, 2010. – 98с. 25. Ильин Е. П. Психология творчества, креативности, одаренности / Е.П. Ильин. - СПб.: Питер, 2009. - 448с. 26. Ковалев, А.Г. Воспитание чувств / А.Г. Ковалев. – М.: Педагогика, 1971. – 94с. 27. Ковалько В.И. Младшие школьники после уроков / В.И. Ковалько. - М.: Эксмо, 2007. - 334с. 28. Козырева А.Ю. Лекции по педагогике и психологии творчества / А.Ю. Козырева. - Пенза: Научно-методический центр Пензенского городского отдела образования, 2012. - 344с. 29. Кулагина, И.Ю. Младшие школьники: особенности развития. / И.Ю. Кулагина. - М.: Эксмо, 2009. – 176с. 30. Куприянов, Б.В. Дополнительное образование и внеурочная деятельность: две большие разницы // Народное образование. - 2012. - № 5. - с. 59-62. 31. Лук, А.Н. Мышление и творчество / А. Н. Лук. - М.: Изд-во Политической литературы, 1976. -144с. 32. Луя, О. В. Развитие творческого потенциала младших школьников как основы формирования позиции субъекта / О. В. Луя // Психологические науки: теория и практика: материалы междунар. науч. конф. (г. Москва, февраль 2012 г.). - М.: Буки-Веди, 2012. - с.104-106. 33. Максимова, С.В. Диагностика развития творческой активности младших школьников. Часть 1 / С.В. Максимова. – М.: Русское слово – учебник, 2013. – 56с. 34. Максимова, С.В. Диагностика развития творческой активности младших школьников. Часть 2 / С.В. Максимова. – М.: Русское слово – учебник, 2013. – 48с. 35. Маслоу, А. Мотивация и личность / А. Маслоу. - СПб.: Питер, 2008. – 105с
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ В ПРОЦЕССЕ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1.1 Психологические основы обучения Согласно психологии, психологические особенности личности человека являются продуктом среды, воспитания и обучения. Другими словами, они формируются посредством стороннего влияния. И если эти особенности оказывают на формирование личности управляющее воздействие, то основополагающую функцию берут на себя всё же социальное воспитание и условия, в которых живёт, воспитывается и обучается человек. Особая роль в психологическом становлении личности отводится обучению и воспитанию как процессам воздействия, которые отвечают требованиям социума, процессам влияния на младшее поколение старшего поколения на пути к сознательным целям. Психологами уже давно признан факт того, что человек как существо активное способен производить сознательные изменения в собственной личности, а значит, может заниматься самовоспитанием. Однако самовоспитание не может быть реализовано вне окружающей среды, т.к. происходит благодаря активному взаимодействию человека с окружающим миром. Таким же образом и естественные данные являются важнейшим фактором психического развития человека. Например, анатомо-физические особенности представляют собой естественные условия развития способностей вообще.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Психология, 28 страниц
350 руб.
Курсовая работа, Психология, 28 страниц
500 руб.
Курсовая работа, Психология, 30 страниц
500 руб.
Курсовая работа, Психология, 32 страницы
500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg