Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИССЕРТАЦИЯ, МАРКЕТИНГ

Повышение лояльности потребителей в концепции клиентоцентричности

bogomol742 870 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 90 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 14.07.2022
ВВЕДЕНИЕ Актуальность темы исследования. Предприятия, работающие в различных отраслях российской экономики, вынуждены функционировать в условиях жесткой конкуренции. При этом внешние вызовы, с которыми столкнулась страна в последние годы (экономические санкции ряда зарубежных стран, пандемия COVID-19 и вызванный ей локдаун и др.), только усилили степень конкурентной борьбы. Сокращение реальных располагаемых денежных доходов населения приводит потребителей к вынужденному решению о сокращении привычных расходов. В этих условиях предприятия вынуждены проводить политику клиентоцентричности, т.е. при разработке и производстве продукта исходить из потребностей и пожеланий потребителей, их представлений о том, как должен выглядеть и каким условиям должен отвечать приобретаемый ими продукт. Времена, когда хозяйствующий субъект мог произвести продукт и ждать, когда на него найдется покупатель, давно остались в прошлом. В этой ситуации предприятия, которые уже давно работают на рынке и имеют наработанную клиентскую базу, имеют определенное преимущество. Они могут сосредоточить свои усилия не только на поиске и привлечении новых клиентов, но и на выстраивании долгосрочных отношений с теми, кто уже приобретал их продукцию (либо пользовался их услугами) ранее. Ориентация на разработку стратегий удержания и долгосрочного сотрудничества с клиентами ставит перед предприятиями цель формирования потребительской лояльности, т.е. такого отношения к производителю и/или его бренду, при котором снижается вероятность переключения потребителя на конкурирующий продукт даже в условиях роста стоимости либо изменений в потребительских характеристиках. Наличие лояльных потребителей обеспечивает предприятию существенные преимущества: увеличение количества повторных покупок и их стоимости, распространение устных рекомендаций среди друзей и знакомых, нечувствительность к действиям конкурентов и т.д. Именно на перечисленных выше особенностях современного российского рынка основывается актуальность выбранной темы исследования. Цель и задачи исследования. Целью магистерской диссертации является изучение теоретических положений и практических методов формирования лояльности потребителей услуг в условиях ведения клиентоцентричного бизнеса на примере транспортных компаний для решения задач воздействия и управления данным явлением. Для достижения обозначенной цели были сформулированы задачи магистерской диссертации: - провести сравнительный анализ маркетинговых концепции клиентоцентричности и клиентоориентированности; - изучить и систематизировать взгляды различных отечественных и зарубежных авторов на понятие «потребительская лояльность» в маркетинге; - выявить и проанализировать основные методы оценки лояльности потребителей; - дать общую характеристику транспортной компании ООО «РТС» - объекта анализа в работе, - провести оценку удовлетворенности потребителей услугами ООО «РТС», - проанализировать клиентоцентричные процессы, с точки зрения основы повышения уровня потребительской лояльности к транспортным услугам, - провести разработку проекта повышения лояльности потребителей в концепции клиентоцентричности, Объектом исследования в данной магистерской диссертации является маркетинговая деятельность транспортной компании ООО «РТС» (Общество с ограниченной ответственностью «Региональный транспортный сервис»). Предметом исследования являются управленческие отношения, направленные повышение лояльности потребителей услуг в коммерческой организации. Методы исследования. При обработке материала и написании магистерской диссертации использовались несколько методов научного исследования: сравнения, анализа и синтеза, индукции и дедукции, моделирования, исторический и логический методы. Научная новизна проведенного исследования заключается в: ? разработке авторских определений понятий лояльности потребителей, клиентоориентированности и клиентоцентричности; Практическая значимость проведенного в магистерской диссертации исследования состоит в том, что описанные в работе положения и сделанные выводы помогут рассматриваемому предприятию ООО «РТС» повысить свою конкурентоспособность на рынке. Также они могут быть в дальнейшем ориентированы на широкий круг предприятий, предоставляющих как транспортные услуги, так и работающих в других отраслях сферы услуг. Информационно-эмпирическая база исследования. Информационной базой исследования являются официальные источники информации, находящиеся в открытом доступе, в том числе научные фонды библиотек, публикации в общеэкономических и специализированных периодических изданиях, материалы научных и научно-практических конференций, данные Государственного комитета РФ по статистике и т.д. Эмпирической базой исследования являются материалы официальных сайтов сети Интернет, документы бухгалтерской и финансовой отчетности, результаты экспертных интервью и опросов клиентов, а также результаты исследований, проведенных автором по этим материалам. Структура магистерской диссертации. Структура и объем магистерской диссертации основаны на логике проводимого исследования. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений. ?
Введение

ВВЕДЕНИЕ Актуальность темы исследования. Предприятия, работающие в различных отраслях российской экономики, вынуждены функционировать в условиях жесткой конкуренции. При этом внешние вызовы, с которыми столкнулась страна в последние годы (экономические санкции ряда зарубежных стран, пандемия COVID-19 и вызванный ей локдаун и др.), только усилили степень конкурентной борьбы. Сокращение реальных располагаемых денежных доходов населения приводит потребителей к вынужденному решению о сокращении привычных расходов. В этих условиях предприятия вынуждены проводить политику клиентоцентричности, т.е. при разработке и производстве продукта исходить из потребностей и пожеланий потребителей, их представлений о том, как должен выглядеть и каким условиям должен отвечать приобретаемый ими продукт. Времена, когда хозяйствующий субъект мог произвести продукт и ждать, когда на него найдется покупатель, давно остались в прошлом. В этой ситуации предприятия, которые уже давно работают на рынке и имеют наработанную клиентскую базу, имеют определенное преимущество. Они могут сосредоточить свои усилия не только на поиске и привлечении новых клиентов, но и на выстраивании долгосрочных отношений с теми, кто уже приобретал их продукцию (либо пользовался их услугами) ранее. Ориентация на разработку стратегий удержания и долгосрочного сотрудничества с клиентами ставит перед предприятиями цель формирования потребительской лояльности, т.е. такого отношения к производителю и/или его бренду, при котором снижается вероятность переключения потребителя на конкурирующий продукт даже в условиях роста стоимости либо изменений в потребительских характеристиках. Наличие лояльных потребителей обеспечивает предприятию существенные преимущества: увеличение количества повторных покупок и их стоимости, распространение устных рекомендаций среди друзей и знакомых, нечувствительность к действиям конкурентов и т.д. Именно на перечисленных выше особенностях современного российского рынка основывается актуальность выбранной темы исследования. Цель и задачи исследования. Целью магистерской диссертации является изучение теоретических положений и практических методов формирования лояльности потребителей услуг в условиях ведения клиентоцентричного бизнеса на примере транспортных компаний для решения задач воздействия и управления данным явлением. Для достижения обозначенной цели были сформулированы задачи магистерской диссертации: - провести сравнительный анализ маркетинговых концепции клиентоцентричности и клиентоориентированности; - изучить и систематизировать взгляды различных отечественных и зарубежных авторов на понятие «потребительская лояльность» в маркетинге; - выявить и проанализировать основные методы оценки лояльности потребителей; - дать общую характеристику транспортной компании ООО «РТС» - объекта анализа в работе, - провести оценку удовлетворенности потребителей услугами ООО «РТС», - проанализировать клиентоцентричные процессы, с точки зрения основы повышения уровня потребительской лояльности к транспортным услугам, - провести разработку проекта повышения лояльности потребителей в концепции клиентоцентричности, Объектом исследования в данной магистерской диссертации является маркетинговая деятельность транспортной компании ООО «РТС» (Общество с ограниченной ответственностью «Региональный транспортный сервис»). Предметом исследования являются управленческие отношения, направленные повышение лояльности потребителей услуг в коммерческой организации. Методы исследования. При обработке материала и написании магистерской диссертации использовались несколько методов научного исследования: сравнения, анализа и синтеза, индукции и дедукции, моделирования, исторический и логический методы. Научная новизна проведенного исследования заключается в: ? разработке авторских определений понятий лояльности потребителей, клиентоориентированности и клиентоцентричности; Практическая значимость проведенного в магистерской диссертации исследования состоит в том, что описанные в работе положения и сделанные выводы помогут рассматриваемому предприятию ООО «РТС» повысить свою конкурентоспособность на рынке. Также они могут быть в дальнейшем ориентированы на широкий круг предприятий, предоставляющих как транспортные услуги, так и работающих в других отраслях сферы услуг. Информационно-эмпирическая база исследования. Информационной базой исследования являются официальные источники информации, находящиеся в открытом доступе, в том числе научные фонды библиотек, публикации в общеэкономических и специализированных периодических изданиях, материалы научных и научно-практических конференций, данные Государственного комитета РФ по статистике и т.д. Эмпирической базой исследования являются материалы официальных сайтов сети Интернет, документы бухгалтерской и финансовой отчетности, результаты экспертных интервью и опросов клиентов, а также результаты исследований, проведенных автором по этим материалам. Структура магистерской диссертации. Структура и объем магистерской диссертации основаны на логике проводимого исследования. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений. ?
Содержание

Содержание ВВЕДЕНИЕ 3 1Теоретические подходы к определению лояльности потребителей в концепции клиентоцентричности 7 1.1 Сравнительный анализ маркетинговых концепции клиентоцентричности и клиентоориентированности 7 1.2 Сущность лояльности потребителей в маркетинге 25 1.3 Основные методы оценки лояльности потребителей 32 2 Анализ лояльности потребителей концепции клиентоцентричности 37 2.1 Общая характеристика транспортной компании ООО «РТС» 37 2.2 Оценка удовлетворенности потребителей услугами ООО «РТС» 43 2.3 Клиентоцентричные процессы как основа повышения уровня потребительской лояльности к транспортным услугам. 44 3 Проект разработки, внедрения и запуска программы лояльности потребителя в концепции клиентоцентричности 54 3.1 Разработка проекта повышения лояльности потребителей в концепции клиентоцентричности 54 3.2 Основные риски проекта 67 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 75 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 81 ПРИЛОЖЕНИЕ 86
Список литературы

1. Акулич М.В. Лояльность клиента. Понятия, программа, анализ, примеры, способы повышения / М.В. Акулич. - М.:Издательские решения, 2020. – 190c. 2. Аренков И.А., Крылова Ю.В., Ценжарик М.К. Клиентоориентированный подход к управлению бизнеспроцессами в цифровой экономике. Научно-технические ведомости СПбГПУ. Экономические науки. 2019. – 360 с. 3. Балашов К. Построение систем лояльности клиентов // Маркетинг. - М.: Издательские решения, 2021. – 309 с. 4. Бест Р. Маркетинг от потребителя / Роджер Бест; пер. с англ. Сергея Помфилова и Натальи Брагиной; под ред. П. Миронова; Стокгольмская школа экономики. – М.: Манн, Иванов и Форбер, 2019. – 760 с. 5. Брейс А. Анкетирование. Разработка опросных листов, их роль изначение при проведении рыночных исследований / А. Брейс; пер. с англ. –Днепропетровск: Баланс Бизнес Букс, 2020. – 336 с. 6. Васин Ю.В. Эффективные программы лояльности. Как привлечь и удержать клиентов / Ю.В. Васин. – 4 - е изд. – М.: «Альпина Бизнес Букс», 2019.– 152с. 7. Величко Н.Ю. Исследование лояльности и удовлетворенности потребителя и методы управления ими / Н. Ю. Величко // Социально -экономические и правовые основ развития экономики: коллективная монография / О. П. Брискер и др.; под ред. И. В. Тропченко. –Уфа: Аэтерна, 2021. – С. 58 - 69 8. Волков Д. Л. Теория ценностно-ориентированного менеджмента: финансовый и бухгалтерский аспекты. СПб.: Издат. дом СПГУ, 2020. - 326 с. 9. Грахова Е.А. Маркетинг партнерских отношений: возможностьадаптации в системе социального партнерства // Вестник ТомскогоГосударственного Университета. Экономика. №4(24). 2019. С. 66-72. 10. Ефремова М. В., Чкалова О. В. Обобщение и систематизацияподходов к определению понятия «клиентоориентированность». Вестник Нижегородского университета им. Н. И. Лобачевского. Серия «Социальные науки». 2021. № 2. С. 17–24. 11. Зинкевич А. Секреты клиентоцентричности. Руководство по приобретению преданных клиентов. М.: Манн, Иванов и Фербер, 2021. - 242 с. 12. Капустина Л.М. Корпоративный клиент в системе маркетинга предприятия / Л.М. Капустина, А.В. Бабенкова // Маркетинг в России и за рубежом. – 2019. – № 5. – С. 34–45. 13. Ламбен Жан-Жак. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива / Ж.Ж. Ламбен; пер. с французского. – СПб.: Наука, 2020. – 588 c. 14. Лисин Д.А., Пономарев Ю.В. Управление маркетинговой стратегией компании // Управление и экономка. 2021. - № 1. - С.48 – 51. 15. Манн И. Клиентоориентированность: что делать, как делать, взять исделать. — СПб.: Питер, 2021 – 408 с. 16. Маслоу А. Мотивация и личность. — СПб.: Питер, 2018 — 352 с. 17. Носова, Н.С. Лояльность клиентов, или как удержать старых и привлечь новых клиентов / Н.С. Носова. - М.: Дашков и К°, 2021. - 487 c. 18. Пепперс Д., Роджерс М. Управление отношениями с клиентами: как превратить базу Ваших клиентов в деньги / пер. с англ. М.: Манн, Иванов и Фербер, 2020. - 336 с. 19. Пономарева Т.А. Качество услуг: качественные параметры оценки / Т.А. Пономарева, М.С. Супрягина. – Маркетинг в России и за рубежом. – 2019.– 49 с. 20. Пригожин А. И. Методы развития организации. М.: Международный центр финансово-экономического развития, 2021. - 863 с. 21. Просветов Г.И. Поведение потребителей: задачи и решения. – М.: Альфа - Пресс, 2020. – 309 с. 22. Райхельд Ф., Марки Р. Искренняя лояльность. Ключ к завоеваниюклиентов на всю жизнь / пер. с англ. С. Филина. М.: Манн, Иванов и Фербер, 2019. - 205 с. 23. Резник Г.А., Яшина О. Л. Концепции стратегического управления: эволюция и сущность//Проблемы теории и практики управления. – 2021.-№5.- с. 35 24. Роганян С.А., Сосницкая Е.Е., Бургун Н.В. Маркетинговая стратегия и ее роль в развитии организации // Управление и экономка в XXI веке. 2019. - № 2. - С.25 - 29 25. Рожков А.Г. Формирование и развитие отношений клиентоориентированной компании:канд. эконом. наук. - М., 2020. - 181 с. 26. Саати Т. Принятие решений. Метод анализа иерархий / Т. Саати. –М.: Радио и связь, 2021. – 320 с. 27. ТрушкинаН. В. Клиентоориентированностькакфакторповышениякачестваобслуживанияпотребителей // Competitive ability of business organizations: estimation methods and enhancement strategies: collective monograph. Thorpe Bowker, Melbourne, Australia, 2021. Р. 53–63. 28. Уланов А.Ю. Измерение лояльности клиентов и анализ результатов Net PromoterScore // Клиентинг и управление клиентским портфелем. – 2020. - №3. – С.198-206. 29. Усманова Ф.К., Ашин М.С. Анкетирование как элемент проектно-исследовательской деятельности студентов // Педагогические науки. 2020. - №12. - С. 1762-1765. 30. Фасхиев Х.А. Удовлетворенность потребителей и ее оценка / Х.А. Фасхиев // Маркетинг в России и за рубежом. – 2019. – № 2. – С. 39–52. 31. Фридеманн В. Нердингер Ориентация на клиента / Фридеманн В. Нердингер; пер. с нем. – Х.: Гуманитарный Центр, 2020. – 180 с. 32. Харский К. В. Ценностное управление для бизнеса. М.: Политехника Сервис, 2019. - 289 с. 33. Христофоров И. Кластерный анализ в исследовании удовлетворенности потребителей / И. Христофоров // Маркетинг. – 2019. – № 1. – С. 26–38. 34. Хруцкий В.Е., Корнеева И.В. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка. Уч. пос.М.: Финансы и статистика, 2020. - 560 с. 35. Цысарь A.B. Лояльность покупателей: основные определения, методы измерения, способ управления // Маркетинг и маркетинговые исследования. 2020. – 309 с. 36. Шальнова О.А., Зинцова М.В., Ребрикова Н.В. Технологии формирования потребительской лояльности в розничной торговле. Монография. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2021. – 107 с. 37. Шоул Дж. Первоклассный сервис как конкурентное преимущество. 5-е изд., перераб, и доп. / пер. с англ. И. Евстигнеевой. М.: Альпина Паблишер, 2021. - 560 с. 38. Энциклопедический словарь экономики и права [Электронный ресурс]. –Режим доступа: http://enc-dic.com/ecolaw/Potrebitel-1301.html 39. Юдин О.И., Юлдашева О.У. Моделирование цепочки по созданию потребительской ценности // Проблемы современной экономики. 2019. - № 1. С. 218–222. 40. Якупаева С. Г., Коршуникова Ю. Е. Доверие и клиентоориентированность как факторы успеха фирмы. Фундаментальные исследования. 2020. – 316 с. 41. Alarm I., Perry Ch. A Customer-oriented New Service Development Process. Journal of Services Marketing. 2021. Vol. 16. Issue 6. P. 515–534. 42. Fornell C., Rust R., Dekimpe M. The Effect of Customer Satisfaction on Consumer Spending Growth. Journal of Marketing Research. 2020. Vol. 47. No 1. P. 28–35. 43. Gebauer H., Kowalkovski C. Customer-focused and service focused orientation in organizational structures. Journal of Business and Industrial Marketing. 2021. Vol. 27. No 7. P. 527–537. 44. Heiens A. R. Market Orientation Toward an Integrated Framework. Academy of Marketing Science Review. 2019. No. 1. P. 1–4. URL: https://www.researchgate.net/publication/228536828_Market_Orientation_Toward_an_integrated_framework 45. Henderson J. L. Assessing Customer Orientation in Public, Non-profit Organizations: a Profile of Ohio State University Extension. Journal of Agricultural Education. 2020. Vol. 39. No. 4. P. 11–17. 46. Hennig-Thurau T. Customer Orientation of Service Employees: Its Impact on customer Satisfaction, Commit ment, and Retention. International Journal of Service Industry Management. 2020. Vol. 15. No 5. P. 460–478. 47. Kohli A., Jaworski B. Market Orientation: The Сonstruct, Research Propositions, and Managerial Implication. Journal of Marketing. 2019. Vol. 54. No 2. P. 90–113. 48. Narver J. C., Slater S. F. The Effect of a Market Orientation on Business Profitability. Journal of Marketing. 2020. Vol. 54. No 4. P. 20–35. 49. Saxe R., Weitz B.A. The SOCO scale: a Measure of the Customer Orientation of Salespeople. Journal of Marketing Research. 2021. Vol. 19. No 3. P. 343–351. 50. Webster F. The Future Role of Marketing in the Organization // In: LehmannD., Jocz K. (eds.). Reflections on the Future of Marketing. Cambridge, MA: Marketing Science Institute,2020. Р. 39–66.
Отрывок из работы

1 Теоретические подходы к определению лояльности потребителей в концепции клиентоцентричности 1.1 Сравнительный анализ маркетинговых концепции клиентоцентричности и клиентоориентированности С каждым годом количество производителей аналогичной продукции увеличивается практически на всех рынках товаров и услуг, а конкуренция растет. Вот почему вопрос удержания потребителей становится еще более и более важным для множества организаций. Ценовой метод, который направлен на увеличение доли на рынке и заполучение лояльных клиентов, постепенно теряет свою результативность. Традиционные инструменты маркетинга зачастую не могут преодолеть проблемы, появляющиеся в связи с развитием экономики, поэтому их заменяют механизмы маркетинга отношений.Появление маркетинга взаимоотношений связано с признанием организациями важности построения долгосрочных и надежных связей с имеющимисяпотребителями. Маркетинг отношений фокусируется на систематическом выявлении потребностей и предпочтений потребителей, повышении их удовлетворенности предлагаемыми продуктами и формировании приверженности компании за счет качества предоставляемых услуг . В результате изменений происходящих в коммерции проблематикаклиентоориентированного подхода вдеятельности компаний становится все более серьезной. На сегодняшний день нет единого понимания определения «клиентоориентированность». Изучение данного определения в научных исследованиях начали появляться еще в 1950 году, к началу 1980 года изучение стало более детальным. Взаимоотношения компании и потребителя услуг в зарубежной литературе начали появляться уже в 1980 году, в том числе статьи и книги именуемые «Relationship Marketing». Американским ученым Р. Раст (RustR.) [42, с. 52] в 1983 году была разработана концепция «маркетинг взаимоотношений», в рамках которой изучалась клиентоориентированность компаний, как метод завоевания и удержания потребителей. Уже в 1993 г. было опубликовано издание «Будущее один на один» известными учеными Д. Пепперс и М. Роджерс (D. Peppers,M. Rogers), в котором была разработана схема клиентоориентированного подхода управления взаимоотношениями с потребителями, данный подход получилизвестность как аббривеатура CRM (Customer Relationship
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg