Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, РАЗНОЕ

ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ТУРИСТСКО-РЕКРЕАЦИОННОГО КОМПЛЕКСА РЕГИОНА НА ОСНОВЕ ПРОЕКТНОГО ПОДХОДА

bogomol742 700 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 69 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 14.07.2022
Введение Актуальность выпускной квалифицированной работы заключается в том, что туристская индустрия в условиях структурной перестройки эконо-мики России выступает одним из наиболее динамично развивающихся сек-торов и оказывает стимулирующее воздействие на развитие традиционных отраслей народного хозяйства, выступает катализатором экономического и социального развития регионов, повышения качества жизни населения. До-ля туристской индустрии в валовом региональном продукте субъектов Рос-сийской Федерации весьма различна, наблюдается положительная динамика практически во всех регионах, в том числе и в регионах с доминированием традиционных отраслей в экономике. Территориальная организация туристской индустрии является важным условием развития региональных туристско-рекреационных систем. Актуа-лизируется решение вопросов пространственной организации туристской индустрии в связи с необходимостью освоения рекреационных ресурсов территории, удовлетворения потребностей населения в полноценном отды-хе и восстановлении рабочих сил. Формирование туристско-рекреационных комплексов как формы туристско-рекреационной системы позволяет обес-печить развитие туризма на региональном уровне, последовательное (си-стемное) освоение территорий и удовлетворение потребностей населения в туристских и рекреационных услугах. Несмотря на признание значимости туристской индустрии в социально-экономическом развитии страны на федеральном и региональном уровнях, результаты анализа практики формирования региональных туристско-рекреационных комплексов свидетельствуют о фрагментарности методического и организационно-экономического обеспечения данного процесса. Во всем мире туристско-рекреационный комплекс составляет большую долю доходов отдельных регионов и целых стран. Для многих регионов туризм стал единственной возможностью для социально-экономического развития, в других – тесно интегрирован в социально-экономическую сферу, в чем сильно нуждается Ленинградская область и Выборгский район. Однако, несмотря на выгодное географическое положение, наличие мощного рынка и, соответственно, спроса, а также значимые точки притяжения, туристический потенциал регионов Северо-Западного федерального округа (СЗФО), в т.ч. Ленинградской области, реализуется не более чем на 10%. Существуют факторы успешного развития Выборга и его туристической сферы. В городе Выборге есть в наличии туристско-рекреационные ресурсы, которые возможно использовать для создания новых экскурсионно-туристских программ на проектной основе, учитывая возросший интерес к внутреннему туризму. Выборг – это уникальный город Ленинградской области, история которого насчитывает более 700 лет существования. Это без преувеличений один из самых средневековых городов России. Крепость была заложена шведами, а также он близко располагается к Финляндии, что делает его идеальным туристским местом, как для российских, так и для иностранных туристов. Его историко-культурная и природная аттрактивность должна использоваться более разнообразно для увеличения турпотока в город. Красота данного города не может не впечатлить даже самого искушённого путешественника. Величественный старинный замок, прекрасно сохранившиеся валунные дома 15-16 века, а так же множество музеев и исторических достопримечательностей – всё это позволяет ненадолго окунуться в атмосферу настоящего средневековья. В наше время всё больше стран и регионов вплотную начинают заниматься улучшением своего туристского продукта, повышая уровень сервиса и безопасность и, разрабатывая различные мероприятия. На этом фоне наши регионы не могут конкурировать даже со своими ближайшими соседями. Поэтому один из аспектов проектного подхода к процессу развития туристской привлекательности состоит в его ориентации на ресурсы региона. Здесь важно учесть взаимозависимость и синергичность проектов, как важной единицы подхода и деятельности, направленной на использование уже развитых аспектов организации туристской аттрактивности города Выборга и уделять внимание развитию проблемных сфер туристского бизнеса, после тщательного маркетингового анализа туристско-рекреационного комплекса региона. [См.: 20, 363,368] При всей своей туристской привлекательности, слабым местом нужно признать инфраструктуру города, которая не отвечает не только взыскательным требованиям, но и минимальному комфорту большого потока туристов. Именно над этими проблемами сейчас активно ведется работа администрацией города и горожанами, заинтересованными в процветании города. Проблема работы заключается в противоречии между наличием туристско-рекреационных и историко-культурных ресурсов города Выборга и недостаточным их использованием при проектировании новых туристско-экскурсионных программ. Цель выпускного исследования заключается в рассмотрение теоретических аспектов экскурсионно-туристской программы и разработке экскурсионно-туристской программы по городу Выборг на основе проектного подхода. Задачи данного исследования: ? охарактеризовать туристские и историко-культурные ресурсы региона; ? рассмотреть определение и специфику экскурсионно-туристской программы; ? описать технологию разработки туристско-экскурсионной программы; ? рассмотреть историко-культурные ресурсы Выборга; ? проанализировать потребительский спрос на экскурсионный продукт в городе Выборг; ? обосновать проект туристско-экскурсионной программы; Объектом исследования являются туристско-рекреационные и историко-культурные ресурсы региона Предметом исследования является экскурсионно-туристская программа на основе туристских и историко-культурных ресурсов региона. Степень научной разработанности выпускной работы: Методические проблемы формирования, функционирования и управ-ления развитием туристской индустрии освещены в работах Азара В.И., Биржакова М.Б., Веденина Ю.А., Гуляева В.Г., Зорина И.В., Ильиной E.H., Кабушкина H.H., Квартальнова Г.А., Портера М., Преображенского B.C., Сенина B.C., Чудновского А.Д. и др. Важный вклад в разработку типологий, процессов формирования и развития туристско-рекреационных комплексов и выявления их влияния на экономику региона внесен такими отечественными и зарубежными учены-ми, как Абинова Л.Р., Бени М., Боуэн Д., Дмитроченкова И.Ю., Калашаова М.К., Кобловой A.A., Маймула Г.В., Макекадырова A.C., Мироненко Н.С., Родригес А., Твердохлебов И.Т., Флетчер Д., Эльвартынова И.В., Яброва O.A. Теоретические основы экскурсионно–туристской программы в своих трудах изучали многие исследователи, например, Емельянов Б.В., Бархаш Л., Родин А.Ф., Соколовский Ю.Е., Гейнике, Н.А. Методы исследования выпускной работы: анализ, обобщение, социокультурное проектирование. База выпускной работы: турфирма «администрация МО «Выборгский район Ленинградской области (г. Выборг)» Практическая значимость исследования заключается в возможности использования результатов работы в деятельности турфирм при разработке экскурсионно-туристских программ. Структура выпускной работы обусловлена поставленными задачами и отражает сущность рассматриваемой проблемы. Выпускная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка источников и приложения.
Введение

Введение Актуальность выпускной квалифицированной работы заключается в том, что туристская индустрия в условиях структурной перестройки эконо-мики России выступает одним из наиболее динамично развивающихся сек-торов и оказывает стимулирующее воздействие на развитие традиционных отраслей народного хозяйства, выступает катализатором экономического и социального развития регионов, повышения качества жизни населения. До-ля туристской индустрии в валовом региональном продукте субъектов Рос-сийской Федерации весьма различна, наблюдается положительная динамика практически во всех регионах, в том числе и в регионах с доминированием традиционных отраслей в экономике. Территориальная организация туристской индустрии является важным условием развития региональных туристско-рекреационных систем. Актуа-лизируется решение вопросов пространственной организации туристской индустрии в связи с необходимостью освоения рекреационных ресурсов территории, удовлетворения потребностей населения в полноценном отды-хе и восстановлении рабочих сил. Формирование туристско-рекреационных комплексов как формы туристско-рекреационной системы позволяет обес-печить развитие туризма на региональном уровне, последовательное (си-стемное) освоение территорий и удовлетворение потребностей населения в туристских и рекреационных услугах. Несмотря на признание значимости туристской индустрии в социально-экономическом развитии страны на федеральном и региональном уровнях, результаты анализа практики формирования региональных туристско-рекреационных комплексов свидетельствуют о фрагментарности методического и организационно-экономического обеспечения данного процесса. Во всем мире туристско-рекреационный комплекс составляет большую долю доходов отдельных регионов и целых стран. Для многих регионов туризм стал единственной возможностью для социально-экономического развития, в других – тесно интегрирован в социально-экономическую сферу, в чем сильно нуждается Ленинградская область и Выборгский район. Однако, несмотря на выгодное географическое положение, наличие мощного рынка и, соответственно, спроса, а также значимые точки притяжения, туристический потенциал регионов Северо-Западного федерального округа (СЗФО), в т.ч. Ленинградской области, реализуется не более чем на 10%. Существуют факторы успешного развития Выборга и его туристической сферы. В городе Выборге есть в наличии туристско-рекреационные ресурсы, которые возможно использовать для создания новых экскурсионно-туристских программ на проектной основе, учитывая возросший интерес к внутреннему туризму. Выборг – это уникальный город Ленинградской области, история которого насчитывает более 700 лет существования. Это без преувеличений один из самых средневековых городов России. Крепость была заложена шведами, а также он близко располагается к Финляндии, что делает его идеальным туристским местом, как для российских, так и для иностранных туристов. Его историко-культурная и природная аттрактивность должна использоваться более разнообразно для увеличения турпотока в город. Красота данного города не может не впечатлить даже самого искушённого путешественника. Величественный старинный замок, прекрасно сохранившиеся валунные дома 15-16 века, а так же множество музеев и исторических достопримечательностей – всё это позволяет ненадолго окунуться в атмосферу настоящего средневековья. В наше время всё больше стран и регионов вплотную начинают заниматься улучшением своего туристского продукта, повышая уровень сервиса и безопасность и, разрабатывая различные мероприятия. На этом фоне наши регионы не могут конкурировать даже со своими ближайшими соседями. Поэтому один из аспектов проектного подхода к процессу развития туристской привлекательности состоит в его ориентации на ресурсы региона. Здесь важно учесть взаимозависимость и синергичность проектов, как важной единицы подхода и деятельности, направленной на использование уже развитых аспектов организации туристской аттрактивности города Выборга и уделять внимание развитию проблемных сфер туристского бизнеса, после тщательного маркетингового анализа туристско-рекреационного комплекса региона. [См.: 20, 363,368] При всей своей туристской привлекательности, слабым местом нужно признать инфраструктуру города, которая не отвечает не только взыскательным требованиям, но и минимальному комфорту большого потока туристов. Именно над этими проблемами сейчас активно ведется работа администрацией города и горожанами, заинтересованными в процветании города. Проблема работы заключается в противоречии между наличием туристско-рекреационных и историко-культурных ресурсов города Выборга и недостаточным их использованием при проектировании новых туристско-экскурсионных программ. Цель выпускного исследования заключается в рассмотрение теоретических аспектов экскурсионно-туристской программы и разработке экскурсионно-туристской программы по городу Выборг на основе проектного подхода. Задачи данного исследования: ? охарактеризовать туристские и историко-культурные ресурсы региона; ? рассмотреть определение и специфику экскурсионно-туристской программы; ? описать технологию разработки туристско-экскурсионной программы; ? рассмотреть историко-культурные ресурсы Выборга; ? проанализировать потребительский спрос на экскурсионный продукт в городе Выборг; ? обосновать проект туристско-экскурсионной программы; Объектом исследования являются туристско-рекреационные и историко-культурные ресурсы региона Предметом исследования является экскурсионно-туристская программа на основе туристских и историко-культурных ресурсов региона. Степень научной разработанности выпускной работы: Методические проблемы формирования, функционирования и управ-ления развитием туристской индустрии освещены в работах Азара В.И., Биржакова М.Б., Веденина Ю.А., Гуляева В.Г., Зорина И.В., Ильиной E.H., Кабушкина H.H., Квартальнова Г.А., Портера М., Преображенского B.C., Сенина B.C., Чудновского А.Д. и др. Важный вклад в разработку типологий, процессов формирования и развития туристско-рекреационных комплексов и выявления их влияния на экономику региона внесен такими отечественными и зарубежными учены-ми, как Абинова Л.Р., Бени М., Боуэн Д., Дмитроченкова И.Ю., Калашаова М.К., Кобловой A.A., Маймула Г.В., Макекадырова A.C., Мироненко Н.С., Родригес А., Твердохлебов И.Т., Флетчер Д., Эльвартынова И.В., Яброва O.A. Теоретические основы экскурсионно–туристской программы в своих трудах изучали многие исследователи, например, Емельянов Б.В., Бархаш Л., Родин А.Ф., Соколовский Ю.Е., Гейнике, Н.А. Методы исследования выпускной работы: анализ, обобщение, социокультурное проектирование. База выпускной работы: турфирма «администрация МО «Выборгский район Ленинградской области (г. Выборг)» Практическая значимость исследования заключается в возможности использования результатов работы в деятельности турфирм при разработке экскурсионно-туристских программ. Структура выпускной работы обусловлена поставленными задачами и отражает сущность рассматриваемой проблемы. Выпускная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка источников и приложения.
Содержание

СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………3 1 Теоритические основы разработки экскурсионно-туристкой программы на основе проектного подхода ………………………….8 1.1 Характеристика историко-культурных ресурсов региона ……….…8 1.2 Специфика и определение экскурсионно-туристкой программы ...13 1.3 Технология разработки экскурсионно-туристкой програм-мы…….22 2 Концепция развития туризма в Выборге ………………...………..32 2.1 Система государственного управления в сфере туризма ………….22 2.2 Характеристика туристко-рекреционных ресурсов города Выборга и рекомендации по их развитию …………………..…………………….33 3 Проектное обоснование развития программы развития туризма в Выборге ……………………………………………………….………….40 3.1 Характеристика историко-культурных ресурсов города Выборг ...40 3.2 Анализ потребительского спроса на экскурсионный продукт в го-роде Вы-борг………………………………………………….……………...51 3.3 Проект экскурсионно-туристкой программы «Стань знатоком Вы-борга»……………………………………………………………………..56 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………...…………62 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………..69
Список литературы

Список использованных источников 1. Адаскина, В.И. Выборг [Текст]: путеводитель/ В.И. Адаскина. – Л.: Лениздат, 1969. – 135 с. 2. Адаскина, В.И. Знакомьтесь – Выборг [Текст]: путеводитель/ В.И. Адаскина. – Л.: Лениздат, 1965. – 128 с. 3. Артёмова, Е.Н. Основы гостеприимства и туризма [Текст]: учебное пособие/ Е.Н. Артёмова, В.А. Козлова. – Орёл: Изд-во ОрёлГТУ, 2020. – 104 с. 4. Бабкин, А.В. Специальные виды туризма [Текст]/ А.В. Бабкин. – Ростов н/Д.: Феникс, 2018. – 252 с. 5. Биржаков, М.Б. Введение в туризм [Текст]/ М.Б. Биржаков. – СПб.: Герда, 2014. – 192 с. 6. Бобкова, А.Г., Безопасность туризма [Текст]: учебник/ А.Г. Бобкова, С.А. Кудреватых, Е.Л. Писаревский. – М.: Федеральное агентство по туризму, 2019. – 272 с. 7. Буйленко, В.Ф. Туризм [Текст]/ В.Ф. Буйленко. – Ростов н/Д: Феникс, 2008. – 416 с. 8. Гуляев, В.Г. Организация туристской деятельности [Текст]/ В.Г. Гуляев. – М.: Нолидж, 1996. – 253 с. 9. Дурович, А.П. Организация туризма [Текст]: учебное пособие/ А.П. Дурович. – Минск: Новое знание, 2019. – 632 с. 10. Дьякова, Р.А. Основы экскурсоведения [Текст]/ Р.А. Дьякова. – М.: Наука, 1985. – 325 с. 11. Емельянов, Б.В. В помощь экскурсоводу [Текст]/ Б.В. Емельянов. – М.: Профиздат, 2020. – 112 с. 12. Емельянов, Б.В. Организация экскурсионной работы: методика, опыт [Текст]/ Б.В. Емельянов. – М.: Профиздат, 1984. – 144 с. 13. Емельянов, Б.В. Экскурсоведение [Текст]/ Б.В. Емельянов. – М.: Новое знание, 2020. – 216 с. 14. Запесоцкий, А.С. Стратегический маркетинг в туризме: теория и практика [Текст]/ А.С. Запесоцкий. – СПб.: Изд-во СПбГУП, 2003. – 352 с. 15. Зорин, И.В. Энциклопедия туризма [Текст]/ И.В. Зорин, В.А. Квартальнов. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 368 с. 16. Илюхин, М.М. Особенности и средства показа в экскурсии [Текст]: методические рекомендации/ М.М. Илюхин. – М.: ЦРИБ Турист, 2018. – 164 с. 17. Квартальнов, В.А. Туризм [Текст]/ В.А. Квартальнов. - М.: Финансы и статистика, 2002. - 320 с. 18. Киселева, Т.Г. Социально-культурная деятельность [Текст]: учебник/ Т.Г. Киселева, Ю.Д. Красильников. – М.: Изд-во МГУКИ, 2019. – 539 с. 19. Кищук, А.А. Парк Монрепо в Выборге [Текст]/ А.А. Кищук. – СПб.: Дмитрий Буланин, 2001. – 152 с. 20. Компанейцева Г. А. Проектный подход: понятие, принципы, факторы эффективности // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 17. –URL: http://e-koncept.ru/2016/46249.htm. (Дата доступа: 02.02. 2022) 21. Косолапов, А.Б. География российского внутреннего туризма [Текст]: учебное пособие/ А.Б. Косолапов. – М.: КНОРУС, 2019. – 273 с. 22. Курилова, В.И. Туризм [Текст]/ В.И. Курилова. – М.: Просвещение, 1988. - 224 с. 23. Кусков, А.С. Основы туризма [Текст]: учебник/ А.С. Кусков, Ю.А. Джаладян. – М.: КНОРУС, 2018. – 400 с. 24. Лойко, О.Т. Туризм и гостиничное хозяйство [Текст]: учебное пособие/ О.Т. Лойко. – Томск: Изд-во ТПУ, 2020. – 152 с. 25. Писаревский, Е.Л. Основы туризма [Текст]: учебник/ Е.Л. Писаревский. – М.: Федеральное агентство по туризму, 2014. – 384 с. 26. Писаревский, Е.Л. Правовое обеспечение туризма [Текст]: учебник/ Е.Л. Писаревский. – М.: Федеральное агентство по туризму, 2014. – 336 с. 27. Путрик, Ю.С. История туризма [Текст]: учебник/ Ю.С. Путрик. – М.: Федеральное агентство по туризму, 2019. – 256 с. 28. Романов, А.А. География туризма [Текст]: учебное пособие/ А.А. Романов, Р.Г. Саакянц. – М.: Советский спорт, 2002. – 464 с. 29. Самойленко, А.А. География туризма [Текст]: учебное пособие/ А.А. Самойленко. – Ростов н/Д.: Феникс, 2006. – 368 с. 30. Сахарчук, Е.С. Психология делового общения в туризме и гостеприимстве [Текст]: учебное пособие/ Е.С. Сахарчук. – М.: Федеральное агентство по туризму, 2018. – 192 с. 31. Сенин, В.С. Введение в туризм [Текст]: учебное пособие/ В.С. Сенин. – М.: Профиздат, 2002. – 268 с. 32. Соболева, Е.А. Статистика туризма: статистическое наблюдение [Текст]: учебное пособие/ Е.А. Соболева. – М.: Финансы и статистика, 2017. – 150 с. 33. Усыскин, Г. Очерки истории российского туризма [Текст]/ Г. Усыскин. – СПб.: Герда, 2000. – 224 с. 34. Чудновский, А.Д. Менеджмент туризма [Текст]: учебник/ А.Д. Чудновский, М.А. Жукова. – М.: Федеральное агентство по туризму, 2018. – 576 с. 35. Чудновский, А.Д. Туризм и гостиничное хозяйство [Текст]: учебник/ А.Д. Чудновский. – М.: Юркнига, 2017. – 448 с. 36. Чудновский, А.Д. Управление потребительскими предпочтениями в сфере отечественного туризма и гостеприимства и основные направления реализации туристского продукта [Текст]: учебное пособие/ А.Д. Чудновский. – М.: Федеральное агентство по туризму, 2014. – 304 с. 37. Яковлев, Г.А. Экономика и статистика туризма [Текст]/ Г.А. Яковлев. – М.: РДЛ, 2003. – 240 с. 38. URL: https://ru.wikivoyage.org/wiki/Выборг (Дата доступа: 10.01. 2022) 39. 1. Федеральный закон от 24 ноября 1996 г. № 132-ФЗ «Об основах ту-ристской деятельности в Российской Федерации» (в ред. от 05.04.2016) //Собрание законодательства Российской Федерации от 2 декабря 1996 г. № 49 ст. 5491 40. 2. Постановление Правительства РФ от 21 января 2015 г. № 30 «О фе-деральной целевой программе «Развитие внутреннего и въездного ту-ризма в Российской Федерации (2011–2018 годы)» (в ред. 25.05.2016) // Собрании законодательства Российской Федерации от 2 февраля 2015 г. № 5 ст. 810 41. 3. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31 мая 2014 года №941-р «Об утверждении Стратегии развития туризма в Россий-ской Федерации на период до 2020 года» // Собрании законодатель-ства Российской Федерации от 2 июня 2014 г. № 7 ст. 410
Отрывок из работы

Заключение Подводя итоги исследования, следует сделать следующие выводы. 1) Туристский потенциал региона – это совокупность приуроченных к данной территории природных и рукотворных объектов, а также условия, возможности и средства, пригодные для создания туристского продукта Туристский потенциал региона определяется наличием туристских ре-сурсов. Они несут в себе информацию об определённой территории, её ис-тории, культуре, природе и даже о людях, проживающих на этой террито-рии. Туристские ресурсы можно разделить на 3 группы: природно-климатические, историко-культурные и материально-технические. 2) Экскурсионно-туристская программа — это путешествие, главной целью которого является ознакомление туристов с культурно-историческими достопримечательностями или другими туристскими досто-примечательностями. Подобные программы дают людям возможность наиболее полно и глубоко познакомиться с конкретной культурой, приоб-щиться к материальным и духовным ценностям различных стран и народов. Каждый регион обладает определённой привлекательностью для тури-стов. И главной привлекательной чертой является именно история и куль-тура, свойственная именно этому региону. Успешное развитие туризма в регионе возможно только благодаря наличию насыщенного историко-культурного потенциала региона. 3) Проектирование экскурсионно-туристской программы осуществля-ется в несколько этапов: определение объекта путешествий, то есть насе-лённого пункта и обоснование вида тура; обоснование и характеристика целевого сегмента спроса на данный вид тура; разработка общей концепции тура; разработка программы тура; оценка экономической эффективности и целесообразности внедрения тура; апробация и внедрение тура. Любой регион, заинтересованный в привлечение туристов должен ра-зумно планировать и развивать специальные программы, способствующие повышению интереса к его истории и культуре. Выделим основные результаты выпускной квалификационной работы: 1) Характеристика туристских и историко-культурных ресурсов реги-она, свидетельствующая о существование огромного множества различных видов историко-культурных ресурсов, показывает, что каждый регион мо-жет быть по-своему богат историческими и культурными памятниками прошлых лет. Люди довольно часто забывают, что богатство России заклю-чается не только в ископаемых и природных ресурсах, но и в исторических памятниках прошлого, насчитывающих сотни лет истории. Грамотно ис-пользуя все возможные историко-культурные ресурсы наших регионов, увеличив тем самым их потенциал и инфраструктуру, возможно, сделать туризм основным способом получения дохода. Важно не забывать развивать и особенно тщательно следить за инфра-структурой туристской дестинации. Экономическая прибыль от развития туризма в регионе непосредственно связана с состоянием туристской и со-циальной инфраструктуры региона. Немаловажным фактором является еще и безопасность туристской сферы. 2) Специфика и определение экскурсионно-туристских программ, как основы развития туризма в регионе. На основе проведенного исследования можно обозначить тесную связь между наличием развитой туристской ин-фраструктурой региона, его историко-культурными ресурсами и их состоя-нием. Непосредственное освоение туристского потенциала проходит через экскурсионно-туристскую программу, которая является наглядным процес-сом, в ходе которого человек познаёт окружающий мир, экскурсионная программа построена объектах, подобранных заранее, они должны нахо-диться в естественных условиях или на территории различных предприя-тий. Что же касается пути развития экскурсионно-туристских программ, то изначально экскурсионно-туристская программа была обычной прогулкой, в основе которой лежали определённые практические задачи, однако впо-следствии к ней добавились научные задачи, побудившие её искать новые формы, которые дали ей общеобразовательную цель. В последствие стрем-ление и нужда улучшать экскурсионно-туристскую программу росло и в итоге, экскурсионно-туристская программа стала одним из видов культур-но-просветительской работы. Она стала сложнее, начала преследовать иные, разнородные цели и, в конечном счёте, возросла её важность. Она стала ку-да богаче по формам и содержанию, возрос уровень ее проведения и мето-дики преподнесения материала. На сегодняшний день нельзя недооценивать потенциал туристской сферы в Российской Федерации. На фоне начавшейся Пандемии Коронови-руса Covid-19, когда границы мирового туристского потока были приоста-новлены, очень важно использовать свой туристский потенциал. 3) Описание технологии разработки программы развития туризма в регионе на примере экскурсионно-туристской программы показывает, что создание новой экскурсионно-туристской программы — это сложный процесс, обусловленный различными требованиями и методиками необходимыми для лучшего восприятия экскурсионного материала. Программа развития туризма в регионе всегда проходит под контролем государства и рассчитана на длительный временной интервал. Она включает несколько этапов, цель, задачи и учитывает специфику экономического и социального развития региона. Но ядром или главным итогом такой программы всегда является туристско-экскурсионная программа. При ее разработке необходимо учитывать множество вещей, тип экскурсии, расположение экскурсантов возле объекта, способы подъезда, время маршрута, место встречи и многое другое. В то же время бросается в глаза необходимость данной формы и та польза, которую она приносит. Количество функций, которые она выполняет, показывает нам, что она необходима, как обучающая форма и как необходимый элемент туристской сферы. 4) Характеристика историко-культурных ресурсов города Выборга свидетельствует об огромном количестве историко-культурных ресурсов города и, как следствие, об огромном его потенциале для создания экскурсионно-туристских программ. Город Выборг был основан Шведами ещё в Средние века, что нашло отражение в его старинных улочках, архитектуре и памятниках культуры. За свою историю Выборг переходил от одной страны к другой. Так, в 18 веке, Пётр Первый, завоевав Выборг, решил превратить его в русскую крепость. Однако с развалом Российской империи Выборг перешёл во владения Фин-ляндии и лишь в 1940 году снова стал частью тогда уже Советского Союза. Непосредственная близость с Финляндией также повлияла на этот средневе-ковый город, здесь вы можете купить качественные Финские товары и про-дукты, не выезжая за пределы русской границы. Но истинная причина, почему Выборг издавна привлекает к себе рос-сийских и иностранных туристов заключается, разумеется, в его уникальной архитектуре и достопримечательностях. Всего в Выборге сосредоточено бо-лее 300 разнообразных памятников: исторических, архитектурных, скульп-турных, садово-паркового искусства, и археологических. Приезжая в город Выборг по железнодорожным путям, турист оказы-вается в здании железнодорожного вокзала. Первое деревянное здание вок-зала было построено в 1869 году, однако в 1913 году его заменило новое, выполненное по проекту финских архитекторов, Э. Сааринена и Г. Гезели-уса. Следующее, что бросается в глаза после железнодорожного вокзала, это драккары викингов, находящиеся перед гостиницей «Дружба». Они по-явились здесь после 1984 года, когда Станислав Ростоцкий снимал фильм “И на камнях растут деревья”, который рассказывал о славянском юноше, волею судьбы ставшем викингом. Когда работа над фильмом закончилась, драккары были подарены городу в качестве благодарности за помощь при съёмках. 5) Результаты анализа потребительского спроса на экскурсионный продукт в городе Выборг, показывающие крайне ограниченные предложения данного продукта. Исследование предложений турфирм позволило выявить однообразность многих туров, в основном это классические обзорные экскурсии с обзором самых известных достопримечательностей города. В таких турах не удаётся полностью раскрыть потенциал и истинную красоту региона и у туриста возникает о нём неверное мнение. В связи с противоречием межу богатым историко-культурным потенциалом и недостаточным его использованием, целесообразно создание новой экскурсионно-туристской программы “Знаток Выборга” 6)Проект экскурсионно-туристской программы “Знаток Выборга”. Программа, “Знаток Выборга” охватывает большую часть города, в ос-нове программы лежит прогулка по историческим улочкам с охватом наиболее интересных достопримечательностей, учитывая их нынешнее со-стояние, что позволит полноценно насладиться красотой города. Целью тура является ознакомление экскурсантов с богатейшими исто-рико-культурными ресурсами города Выборг. Идея заключается в демонстрации маршрута, пройдя по которому экс-курсант сможет увидеть весь город, охватить его основные достопримеча-тельности и в дальнейшем провести по тому же маршруту своих друзей или родственников самостоятельно. После данной программы экскурсанты бу-дут знать, как начать прогулку по средневековым улочкам Выборга, начиная от железнодорожного вокзала, откуда обычно и начинают своё путешествие многие туристы. Экскурсионно-туристская программа состоит из трёх дней, два из которых занимает экскурсия по городу и один – экскурсия по парку Монрепо. При составлении маршрута учитывалось нынешнее состояние объектов историко-культурного наследия Выборга. Целевая аудитория предлагаемого тура: жители Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 20 до 30 лет, предпочитающие совмещать обра-зовательный и активный отдых. Экскурсионно-туристская программа «Знаток Выборга» носит не только познавательный, рекреационно-оздоровительный характер. Тур включает: посещение различных историко-культурных объектов города Выборг, насыщенную экскурсионную программу, отдых на природе, пикники. Данный тур охватывает город Выборг и парк Монрепо. Из Санкт-Петербурга туристы, группой 15 человек отправятся в Вы-борг, где после заселения в гостинице и завтрака начнётся обзорная экскур-сия по городу. ?
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg