Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Формирование культуры безопасности жизнедеятельности у подростков во внеурочной деятельности

ang_not 210 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 47 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 30.08.2018
Формирование культуры безопасного поведения является приоритетной задачей для личности, общества, государства. Абсолютной безопасности не бывает. Всегда существует некоторый остаточный риск. Под безопасностью понимается такой уровень опасности, с которым на данном этапе научного и экономического развития можно смириться. Безопасность - это приемлемый риск. Достичь этой цели возможно только с помощью образования.
Введение

Актуальность темы исследования В современном мире опасные и чрезвычайные ситуации различного происхождения стали объективной реальностью жизнедеятельности человека и несут угрозу его жизни, здоровью, влекут огромные материальные потери и наносят значительный ущерб окружающей природной среде. Безопасность - необходимое условие дальнейшего развития общества, государства и цивилизации в целом. В настоящее время решение проблем безопасности невозможно без учета человеческого фактора. Поэтому развитие норм безопасного поведения и уровня подготовленности каждого человека являются определяющими факторами с точки зрения недопущения развития опасных и чрезвычайных ситуаций и минимизации их негативных последствий. Но учёт человеческого фактора в процессе обеспечения безопасности жизнедеятельности не может сводиться только к формированию у населения знаний и умений. Практика показывает, что успех деятельности в любой области зависит от качеств и способностей человека, мотивов его поведения, уверенности в необходимости и действенности проводимых им мероприятий. Комплексное развитие всех этих качеств и свойств отдельных людей, социума в целом возможно только путем формирования культуры безопасности жизнедеятельности. Проблема исследования- каковы условия формирования культуры безопасности жизнедеятельности у подростков во внеурочной деятельности. Объект исследования – процесс формирования культуры безопасного поведения у подростков. Предмет исследования – внеурочная деятельность как средство формирования культуры безопасного поведения у подростков. Цель исследования – теоретически обосновать и практически выявит наиболее эффективные условия формирования культуры безопасности жизнедеятельности у подростков во внеурочной деятельности. Гипотеза исследования – мы предполагаем, что формирование культуры безопасности жизнедеятельности у подростков во внеурочной деятельности, будет более эффективно при следующих условиях: 1. Использование разных форм внеурочной деятельности; 2. Учёт возрастных психофизиологических особенностей подростков; - интеграция знаний отдельных аспектов обеспечения безопасности жизнедеятельности в единый взаимосвязанный (взаимообусловленный) комплекс. Задачи исследования: 1. Охарактеризовать процесс формирование культуры безопасности жизнедеятельности у подростков во внеурочной деятельности; 2. Описать общие характеристики внеурочной деятельности обучающихся; 3. Раскрыть психофизиологические особенности подростков; 4. Разработать мероприятия по формированию культуры безопасности жизнедеятельности у подростков во внеурочной деятельности. Методы исследования: 1.Теоретический анализ психолого-педагогической, социологической, учебно-методической литературы, разных видов официальных документов; 2.Изучение публикаций в периодической печати; Организация и база исследования: Практическая значимость исследования Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, с выводами по главам, заключения, списка литературы, приложения.
Содержание

Введение. 3 Глава I. Теоретические аспекты формирование культуры безопасности жизнедеятельности у подростков 5 во внеурочной деятельности. 5 1.1 Общая характеристика формирования культуры безопасности жизнедеятельности учащихся. 5 1.2 Общая характеристика внеурочной деятельности. 13 1.3 Психофизиологические особенности подростков. 20 Компоненты культуры безопасности жизнедеятельности. 23 Выводы по главе 1. 25 Глава II. Разработка мероприятий. 26 2.1 Игра-конкурс «Юный велосипедист» 26 2.2 Сценарий общешкольного дня здоровье «Круг здоровья» 28 Выводы по главе 2. 32 Заключение. 34 Литература 36 Приложение 1. Министерство образования и наоку РФ письмо «Об обеспечении безопасности в образовательных учереждениях» 39 Приложение 2. Игра-конкурс «Юный велосипедист» 41 Приложение 3. Программа спортивных соревнований «Здоровая молодеж – здоровая найия» 47
Список литературы

1. Ожегов С.И. Словарь русского языка. М.: Просвещение, 1991. 582 c. 2. Философский словарь / Под ред. И. Т. Фролова. М.: Политиздат. 1986. 590 с. 3. Рождественский Ю.В. Словарь терминов (общеобразовательный тезаурус): Общество. Семиотика. Экономика. Культура. Образование. М.: Флинта, Наука, 2003. 87 с. 4. Проблемы современного педагогического образования Издательство: Гуманитарно-педагогическая академия (филиал) Федерального государственного образовательного учреждения высшего образования «Крымский федеральный университет имени В. И. Вернадского» (Ялта) 5. Крутецкий В. А. Психология обучения и воспитания школьника. — М.: Просвещение, 1976. 6. Ковалев А. Г. Психология личности. — М.: Просвещение, 1970. 7. Хрипкова А. Г. Подросток. — М.: Педагогика, 1989. 8. Мельникова Н.Ф. Теория и методика обучения безопасности жизнедеятельности: Учебное пособие; Урал. гос. пед. ун-т. – Екатеринбург, 2011. – 140 с. 9. Образовательная концепция предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» образовательных организаций общего образования Свердловской области (Разработчики Репин Ю.В., Ширшов В.Д., Гафнер В.В.); Факультет БЖ УрГПУ. – 2014. 10. Репин Ю.В. Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях: Учеб. пособие для студентов пед. вузов. – М.: Дрофа, 2007. – 191 с. 11. Репин Ю.В. ОБЖ – фундамент качественного образования // Педагогическое образование в России. – 2012. – №1. – С. 119–127. 12. Тимофеева С. С. Введение в безопасность жизнедеятельности. Ростов-н/Д: Феникс, 2004. 384 с. (Серия «Учебники, учебные пособия»). -С. 105,367. 13. Безопасность деятельности: энциклопедический словарь / Под ред. О. Н. Русака. - СПб.: Информационно-издательское агентство «ЛИК», 2003 14. Бондаревская Е. В. Ценностные основания личностно ориентированного воспитания // Педагогика. - 1995. - № 4. - С. 29-36. 15. Ваганов П. А. Человек. Риск. Безопасность. - СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2002. - 160 с. - С. 115. 16. Каган М. С. Философия культуры. - СПб.: Петрополис, 1996. - 416 с. 17. Кон И. С. Психология ранней юности: кн. для учителя. - М.: Просвещение, 1989. - 254 с. 18. Смирнов А. Т., Хренников Б. О. Основы безопасности жизнедеятельности. Комплексная программа. Программы общеобразовательных учреждений 5-11 классы. 3-е изд. - М.: Просвещение, 2011. - 81 с. 19. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» [Электронный ресурс]// Режим доступа: Федеральный закон _Об образовании в Российской Федерации_ от 29.12.2012 N 273-ФЗ (последняя редакция) _ КонсультантПлюс.html 20. Культура безопасности жизнедеятельности: матер. Всерос. науч.- практич. конф. c междунар. участием. Балашов, апрель, 2012 г. / под ред. А. В. Викулова, Н. В. Тимушкиной. -- Балашов : Николаев, 2012. -- 259-263 с. 21. Есипова А. А. Основные структурные компоненты культуры безопасности жизнедеятельности [Текст] / А. А. Есипова, Э. М. Ребко // Молодой ученый. -- 2014. -- №18.1. -- С. 36-38. 22. Петров С.В., Обеспечение безопасности образовательного учреждения : Учебное пособие / С.В. Петров, П.А. Кисляков. - М.: Издательство «Русский журнал», 2010. - 260 с.
Отрывок из работы

Глава I. Теоретические аспекты формирование культуры безопасности жизнедеятельности у подростков во внеурочной деятельности. 1.1 Общая характеристика формирования культуры безопасности жизнедеятельности учащихся. Для установления основного содержания понятия «культура безопасности жизнедеятельности» необходимо провести анализ отдельных составляющих («культура», «безопасность», «жизнедеятельность») и осуществить объединение этих составляющих. В научной литературе существует огромное количество определений понятия «культура» в зависимости от целей и задач исследований, особенностей строения науки, специфики школ и т.п. Так в словаре Ожегова С.И. даются следующие определения: «культура – 1.совокупность производственных, общественных и духовных достижений людей. История культуры. Культура древних греков. 2.Находящийся на высоком уровне культуры, соответствующий ему. Человек высокой культуры. 3. Разведение, выращивание какого-нибудь растения или животного. Культуру льна. 4. Разводимое растение, а также клетки микроорганизмов, выращенные в питательной среде в лабораторных или в промышленных условиях. Технические культуры. 5. Высокий уровень чего-нибудь, высокое развитие, умение. Культура производства. Культура голоса (у певцов). Физическая культура (физкультура). Культура речи.» В философском словаре под редакцией Фролова И.Т. «- это социально-прогрессивная творческая деятельность человечества во всех сферах бытия и сознания, являющаяся диалектическим единством процессов опредмечивания (создания ценностей, норм, знаковых систем) и распредмечивания (освоения культурного наследия), направленная на преобразование действительности, на превращение богатства человеческой истории во внутреннее богатство личности».
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Безопасность жизнедеятельности, 56 страниц
672 руб.
Курсовая работа, Безопасность жизнедеятельности, 37 страниц
350 руб.
Курсовая работа, Безопасность жизнедеятельности, 47 страниц
564 руб.
Курсовая работа, Безопасность жизнедеятельности, 30 страниц
300 руб.
Курсовая работа, Безопасность жизнедеятельности, 28 страниц
250 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg