Актуальность темы. В современном обществе СМИ – не только источник информации (новостей и аналитического контента), но и один из видов интертеймента – способа получения развлекательного контента. Большой процент СМИ на современном рынке – именно развлекательные, и эта ниша становится всё более и более популярной с течением времени. Особенно данная тенденция становится заметна с цифровизацией медиасреды и переходом работы большинства изданий в интернет-формат – даже СМИ, работавшие в традиционных форматах, стараются дублировать свой контент в интернет-формате.
При этом с увеличением количества развлекательных СМИ на рынке повышаются и требования аудитории к контенту этих СМИ – отдельно стоящему изданию становится всё труднее удержать внимание аудитории на всё активнее и активнее развивающемся рынке, появляется всё больше развлекательных СМИ, повышается конкуренция. Сейчас развлекательные СМИ – одна из самых перспективных ниш развития в журналистике, если знать, каким требованиям должно отвечать современное развлекательное СМИ.
Именно поэтому важно анализировать тенденции развития развлека-тельных СМИ и понимать, куда будет направлено их развитие, каким крите-риям должно отвечать современное качественное развлекательное СМИ.
Объект исследования — развлекательные СМИ.
Предмет исследования — тенденции развития развлекательных СМИ в современной цифровой среде.
Цель курсовой работы — выявить основные тенденции развития, характерные для развлекательных СМИ в эпоху цифровизации медиа на примере журнала Vogue.
Задачи:
1. изучить понятие развлекательных СМИ, выделить исторические ас-пекты их появления и значимость для общества;
2. определить место развлекательных СМИ в современном медиа-поле;
3. изучить влияние современного медиапространства на контент раз-влекательных СМИ;
4. изучить историю создания и особенности журнала Vogue;
5. выделить современное место журнала Vogue в развлекательном ме-диа-пространстве и определить модель взаимодействия с читателем;
6. выделить тенденции современных развлекательных СМИ и изучить их на конкретном журнале.
Степень научной разработанности.
Тема развлекательных СМИ на данный момент достаточно активно обсуждается в журналистском обществе, но в основном применимо к отдельным изданиям, а не всей журналистике в целом. Сейчас много работ, которые посвящены новой цифровой среде, новым средствам коммуникации и технологиям. Тем не менее, не хватает собранности материалов и конкретики по этой теме, а также конкретного анализа издания.
Научная новизна работы заключается в том, что несмотря на рас-смотрение известного издания, сам анализ проводится достаточно детально, на конкретных примерах и что самое главное – больший упор делается на новые технологии и актуальную на настоящий момент коммуникацию редакции и аудитории.
Методы исследования: сравнение, анализ, классификация.
Эмпирическую базу исследования составляет анализ современных развлекательных СМИ на примере журнала Vogue.
Практическая значимость исследования. Данное исследование будет полезно журналистам и редакциям, работающим в сфере развлекательных СМИ, потому что поможет определить, на что стоит обратить внимание в дальнейшей работе, выделить направления развития редакции – и установить более тесную связь с читателем, определить собственную заинтересованную аудиторию.
Структура курсовой работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
В первой главе будут определены особенности развлекательных СМИ, проведено сравнение развлекательных СМИ в традиционном и цифровом формате – а также уделено внимание историческому аспекту развития данного явления. Также будет определено влияние современного медиапространства на контент данных СМИ.
Во-второй главе будет проведён анализ развлекательного СМИ в традиционном формате – печатной версии журнала Vogue, проведено изучение исторического развития данного издания и выделены особенности современного взаимодействия журнала с аудиторией. На основе проведённого анализа будут выделены особенности современных развлекательных СМИ и тенденции их развития.
?