Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ

Потребительское поведение в рыночной экономике

valeravan 350 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 28 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 14.07.2022
Потребительское поведение – это процесс формирования спроса потребителей на разнообразные товары с учетом их дохода и личных предпочтений. Проанализировав понятия «потребительское поведение» и «потребительский выбор», стало понятно, что полезность, цена и доход составляют содержание теории поведения потребителей.
Введение

Потребительское поведение — это не только экономический, но и социально-психологический феномен. В течение жизни у человека возникают самые разнообразные потребности: в пище, одежде, жилье и т.д. Человеческие потребности практически неутолимы, так как всегда есть и будут ограничения в ресурсах для их полного удовлетворения. Необходимо уметь распределять имеющиеся ресурсы так, чтобы в условиях их ограниченности максимально эффективно удовлетворять потребности человека. Каждый супермаркет предлагает покупателю множество товаров, но из-за того, что у человека ограниченные финансовые ресурсы, он не может удовлетворить все свои запросы. Поэтому потребитель интересуется ценами и покупает те товары, которые лучше всего подходят его желаниям и возможностям. Каждый потребитель задается тремя вопросами: 1. Что купить? 2. Сколько это стоит? 3. Будет ли достаточно денег, чтобы сделать покупку? Ответом на первый вопрос будет полезность вещи для потребителя, ответом на второй-цена товара, а на третий-доходы потребителя. Данные три вопроса: полезность, цена и доход, составляют содержание теории поведения потребителей. На данный момент взаимоотношения потребителя и производителя выстраиваются таким образом, что потребитель находится в центре интересов производителя, является его основной целью и объектом целенаправленного воздействия. Поэтому для производителя важным является изучение потребительских предпочтений с экономической, социологической, психологической и культурологической точки зрения. Актуальность этой темы заключается в том, что поднятые в ней проблемы имеют огромное значение как для отдельного человека или группы людей, в форме потребителей или производителей, так и для всего мирового сообщества в целом, как единой экономической системы. Целью данной работы является выявление особенностей потребительского поведения в рыночной экономике, а также выяснение факторов для стимулирования роста внутреннего спроса в стране. Задачи данной работы: проанализировать понятие «потребительское поведение», «потребительский выбор»; изучить факторы, влияющие на выбор потребителя; рассмотреть поведения потребителей в РФ и проанализировать факторы, влияющие на потребительские предпочтения в России за последние года. Объектом этого исследования являются потребители Российской Федерации. Предметом исследования является социально-экономические факторы, определяющие потребительское поведение потребителей и его особенности в рыночной экономике. Методы и приёмы: анализ и синтез теоретических материалов, сравнение динамики изменения потребностей людей и формулировка вывода. Данная курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 1. ПОТРЕБИТЕЛЬ В ЭКОНОМИКЕ 5 1.1. Теория потребительского поведения 5 1.2. Потребительские предпочтения в изучении спроса потребителей. 7 1.3. Факторы, влияющие на потребительские предпочтения 12 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ПОВЕДЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ В РОССИИ 18 2.1. Потребители России в начале 21 века. 18 2.2. Потребительское поведение россиян в 2019-2021 гг. 19 2.3. Поведение потребителей России в 2022г 22 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 28
Список литературы

1. Потребительское поведение в экономике https://www.researchgate.net/publication/255908352_Potrebitelskoe_povedenie_v_ekonomike (Дата обращения: 28.04.2022) 2. ПОВЕДЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЯ В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ https://studme.org/1225121113509/ekonomika/povedenie_potrebitelya_rynochnoy_ekonomike (Дата обращения: 28.04.2022) 3. Поведение потребителя в рыночной экономике https://spravochnick.ru/ekonomika/povedenie_potrebitelya_v_rynochnoy_ekonomike/ (Дата обращения: 28.04.2022) 4. Реакция покупателя на события февраля–марта 2022: https://www.retail.ru/articles/reaktsiya-pokupatelya-na-sobytiya-fevralya-marta-2022-novye-trendy/(Дата обращения: 28.04.2022г.) 5. Деньгов, В. В. Микроэкономика в 2 т. Т. 1. Теория потребительского поведения. Теория фирмы. Теория рынков: учебник для вузов / В. В. Деньгов. — 4-е изд. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 410 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-04211-5. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/489311 (дата обращения: 03.05.2022). 6. Микроэкономика: учебник для вузов / В. Ф. Максимова [и др.]; под общей редакцией В. Ф. Максимовой. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 325 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-9916-9801-6. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL:https://urait.ru/bcode/491923 (Дата обращения: 03.05.2022). 7. Ключевые тренды 2022 года в потребительском поведении: https://pro.rbc.ru/demo/61ea6cbb9a794769e9733de7 (Дата обращения: 05.05.2022) 8. Что покупают и от чего не откажутся россияне в условиях кризиса:https://adindex.ru/news/researches/2022/03/21/303376.phtmlhttps://adindex.ru/news/researches/2022/03/21/303376.phtml (Дата обращения: 05.05.2022) 9. Поведение потребителя в рыночной экономике: https://studfile.net/preview/4508354/ (Дата обращения: 05.05.2022) 10. Классификация факторов влияния на потребительское поведение в новых экономических условиях https://1economic.ru/lib/114411 (Дата обращения: 07.05.2022) 11. Потребительские тренды, актуальные в 2022 году https://milknews.ru/longridy/10-trendov-2022.html (Дата обращения: 07.05.2022) 12. Поведение потребителя в рыночной экономике - теория и основы поведения https://www.evkova.org/povedenie-potrebitelya-v-ryinochnoj-ekonomike-teoriya-i-osnovyi-povedeniya (Дата обращения: 10.05.2022) 13. Поведение потребителя в рыночной экономике: http://www.myshared.ru/slide/1033789/ (Дата обращения: 10.05.2022) 14. Современный российский потребитель: https://carnegieendowment.org/files/PeC_61_35-47.pdf (Дата обращения: 12.05.2022) 15. Как COVID-19 влияет на поведение потребителей в России: https://www.ey.com/ru_ru/consumer-products-retail/ey-future-consumer-index-russia (Дата обращения: 12.05.2022) 16. Как изменилось поведение потребителей в России и в мире из-за кризиса https://www.forbes.ru/biznes/407223-konec-shopinga-kak-izmenilos-povedenie-potrebiteley-v-rossii-i-v-mire-iz-za-krizisa (Дата обращения: 12.05.2022) 17. Потребительское поведение как социальный феномен https://cyberleninka.ru/article/n/potrebitelskoe-povedenie-kak-sotsialnyy-fenomen (Дата обращения: 12.05.2022) 18. Поведение потребителей: содержание понятия, социально-экономическая сущность: http://www.vestnik.vsu.ru/pdf/econ/2019/04/2019-04-03.pdf (Дата обращения: 14.05.2022) 19. Покупательское поведение в период пандемии COVID-19 – часть 1: как удовлетворить потребности клиентов https://express.dhl.ru/business/export-online-stores/sovety-v-oblasti-elektronnoy-torgovli/pokupatelskoe-povedenie-v-period-pandemii-covid-19-chast-1-kak-udovletvorit-potrebnosti-klientov/ (Дата обращения: 14.05.2022) 20. Как изменилось потребительское поведение под влиянием пандемии https://www.cnews.ru/news/line/2021-06-17_sas_vyyasnilakak_izmenilos (Дата обращения: 16.05.2022) 21. Какой путь выбирает российский потребитель? https://www.retail.ru/articles/ekonomit-seychas-ili-zapasat-kakoy-put-vybiraet-rossiyskiy-potrebitel/ (Дата обращения: 18.05.2022) 22. Российский потребитель 2018-2019 https://www.gfk.com/ru/insights/obzor-gfk-rossiiskii-potrebitel-2018-2019 (Дата обращения: 18.05.2022) 23. Зарубежные бренды, которые потеряли лояльность российских покупателей после ухода с рынка https://marketing.by/novosti-rynka/nazvany-zarubezhnye-brendy-kotorye-poteryali-loyalnost-rossiyskikh-pokupateley-posle-ukhoda-s-rynka/ (Дата обращения: 18.05.2022) 24. И.В. Алёшина, «Поведение потребителей» (Дата обращения: 18.05.2022)
Отрывок из работы

1. ПОТРЕБИТЕЛЬ В ЭКОНОМИКЕ 1.1. Теория потребительского поведения Вся цепочка производства ориентируется на спрос конечного потребителя. Поведение потребителя часто рассматривается не только с экономической, но и с психологической стороны. Это связано с тем, что на решение о покупке со стороны потребителя влияют не только ограничения в деньгах, но и определенные неэкономические факторы. Индивидуализация потребностей влечет за собой развитие качества предлагаемых экономических благ, с другой стороны, она может способствовать перераспределению спроса, а как следствие, к снижению предложения в определенных областях экономики. В экономической науке большое внимание уделяется потребительскому поведению. Вызвано это рядом причин: 1. поведение потребителей не однородно, даже при некоторых схожих параметрах; 2. каждый потребитель обладает набором индивидуальных качеств, что определяет его потребности; 3. потребление имеет тенденцию к неограниченному росту; 4. потребность может быть удовлетворена разными благами, в зависимости от предпочтения индивида; 5. одно благо может соответствовать разным запросам; внешние факторы действия на потребителя (реклама, социальный статус, возраст, половая принадлежность и т.д.); 6. ограниченность ресурсов.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Экономическая теория, 42 страницы
500 руб.
Курсовая работа, Экономическая теория, 38 страниц
500 руб.
Курсовая работа, Экономическая теория, 25 страниц
350 руб.
Курсовая работа, Экономическая теория, 33 страницы
400 руб.
Курсовая работа, Экономическая теория, 29 страниц
400 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg