Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, МАРКЕТИНГ

Анализ потребительских предпочтений на рынке мотозапчастей и разработка проекта по продвижению товаров с новыми свойствами

марина_прокофьева 312 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 26 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 14.07.2022
Целью данной курсовой работы является анализ рынка мотозапчастей и разработка проекта по продвижению товаров с новыми свойствами. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: - провести исследование рынка мотозапчастей и его ключевых участников; - выявить перспективные сегменты рынка и анализ ключевых игроков рынка и возможностей; - описать ключевые характеристики деятельности компании; - разработать проект по продвижению товара с новыми свойствами; - обосновать его экономическую целесообразность и эффективность. Предмет исследования – потребительские предпочтения на рынке мотозапчастей. Объект исследования – рынок мотозапчастей. Методология исследования представлена методами анализа. Синтеза, сравнительного и исторического анализа, наблюдения, контент-анализа, исследования научных источников и отраслевых отчетов. Практическая значимость исследования заключается в разработке операционной стратегии по выводу новых продуктов на рынок. Структура работы обусловлена ее сложностью и представлена двумя главами, шестью параграфами, заключением и списком литературы.
Введение

Вывод нового продукта или товара с новыми потребительскими свойствами на рынок - сложный и важный этап в деятельности компании, требующий усилий от персонала, сосредоточения определенных ресурсов и четкого планирования и распределения задачи и ответственности. Все это возможно в рамках реализации операционной стратегии. Однако, для ее разработки нужны знания технологии формирования, данные о рынке, целевых аудиториях и потребителях, четкий инвестиционный план. Направление мотозапчастей достаточно новое, развивающееся на российском рынке в связи с ростом спроса на мотоциклы. Несмотря на разнополярные точки зрения современных ученых, а также маркетологов, которые не приходят к единому понимаю разработки стратегии развития в условиях динамично меняющейся среды, кажется важным сформировать такую платформу, основанную на научных знаниях и опыте других стран и развитии инновационных ниш. С учетом роста рынка на нем появляются новые продукты, которые необходимо продвигать, стимулировать на них спрос. В связи с этим представляется актуальным провести анализ данного рынка и потребительских предпочтений, а также рассмотреть особенности разработки проекта по продвижению товаров с новыми свойствами.
Содержание

Введение 3 Глава 1. Исследование рынка мотозапчастей и его ключевых участников 5 1.1 Общая характеристика рынка мотозапчастей 5 1.2 Перспективы развития рынка 10 1.3 Ключевые характеристики деятельности Компании 11 Глава 2. Разработка проекта по продвижению товара с новыми свойствами 15 2.1 Маркетинговое обоснование бизнес - идеи: стратегия, тактика и прогноз продаж нового продукта 15 2.2 Производственное обоснование бизнес - идеи 19 2.3 Финансовое обоснование предпринимательской идеи 22 Заключение 23 Список литературы и интернет-ресурсов 25
Список литературы

1. Баранчеев В. П. Управление инновациями: учебник. – М. :Юрайт , 2018. - 711 с. 2. Березин И.С. Маркетинговый анализ. Рынок. Фирма. Товар. Продвижение. 3-е изд./И.С. Березин. - М.: Вершина, 2017. 3. Варакута С. А. Связи с общественностью. – М. : ИНФРА-М, 2017. – с. 25 4. Котлер Ф. Маркетинг по Котлеру: как создать, завоевать и удержать рынок. /Ф. Котлер, Пер с англ. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2016. 5. Ноздрева Р.Б., Цыгичко Л.И. Маркетинг: как побеждать на рынке. - М.: ФиС, 2017 6. Мизанбекова С.К., Богомолова И.П., Василенко И.Н., Богомолов А.В. Стратегическое планирование инновационного развития предприятия в условиях усиления конкуренции и рисков // Техника и технология пищевых производств. 2019. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/strategicheskoe-planirovanie-innovatsionnogo-razvitiya-predpriyatiya-v-usloviyah-usileniya-konkurentsii-i-riskov (дата обращения: 13.05.2022). 7. Ланговой А. Число пользователей Instagram достигло 200 млн http://www.3dnews.ru/814146/ (дата обращения: 10.05.2022) 8. Локтионов А.С. Механизм формирования стратегии управления финансовой деятельностью корпорации/ Барсуков М.В., Локтионов А.С.//Политика, экономика и инновации. 2017. № 4 (14). С. 4. 9. Москаленко Г. Создание и размещение видеорекламы: пошаговый алгоритм для компаний // Электронный журнал «Коммерческий директор» http://www.kom-dir.ru/article/469-razmeshchenie-videoreklamy (дата обращения: 10.05.2022) 10. Ординарцев И.И. Методы выявления стратегических альтернатив развития организации/Цыгалов Ю.М., Ординарцев И.И.//Управленческое консультирование. 2016. № 4 (88). С. 176-185. 11. Официальный сайт «YUNAN Mototour Russia» // https://www.facebook.com/yunantour/ (дата обращения: 10.05.2022) 12. Попов С.А. Актуальный стратегический менеджмент. Видение - цели – изменения/Попов С.А.//Учебно-практическое пособие / Москва, 2014. Сер. 64 Авторский учебник (1-е изд.) – 110 c. 13. Савин Д.Н. Стратегии разработки и вывода на рынок новых продуктов:особенности фармацевтического рынка // СРРМ. 2018. №2 (107). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/strategii-razrabotki-i-vyvoda-na-rynok-novyh-produktov-osobennosti-farmatsevticheskogo-rynka (дата обращения: 13.05.2022). 14. Система аренды мотоциклов в США // https://mmoto.tk/как-действует-система-аренды-мотоцик/ (дата обращения: 10.05.2022) 15. Статистика глобального мотоциклетного рынка // https://www.webike.com.ru/news/statistika-globalnogo-motocikletnogo-rynka-v-2018-godu/ (дата обращения: 10.05.2022) 16. Степанов Д.А. Стратегическое планирование и управление развитием промышленных предприятий: российская и зарубежная методическая парадигма // Экономика, предпринимательство и право. – 2020. – Том 10. – № 12. – С. 3093-310
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ИССЛЕДОВАНИЕ РЫНКА МОТОЗАПЧАСТЕЙ И ЕГО КЛЮЧЕВЫХ УЧАСТНИКОВ 1.1 Общая характеристика рынка мотозапчастей Очевидно, что рынок мотозапчастей России находится еще только на стадии зарождения, но уже некоторые игроки только начинают формировать свое предложение. Однако в ближайшем будущем предполагается активная конкуренция на данном рынке. Рынок мотозапчастей напрямую зависит от развития рынка мотопроката и бизнеса по продаже мототехники и общественными движениями, такими как байк-клубы. В этом его отличительная особенность. Все имеющиеся на рынке мотозапчасти можно разделить на три большие категории. Первая – это оригинальные детали. Они изготавливаются тем же производителем, что и мотоцикл и идеально подходят к нему. Существенным недостатком является их цена – многим она может быть достаточно высокой. Далеко не каждый магазин мотозапчастей готов предложить такую продукцию – продавать ее имеют право лишь официальные дилеры. Вторая категория мотозапчастей – это неоригинальные комплектующие. Они представляют собой детали, в большинстве своем по качеству не уступающие предыдущей категории запчастей. Но при этом экономия происходит за счет того, что изготавливаются они на другом заводе и торговая марка их отличается от бренда самого мотоцикла. Еще одна категория мотозапчастей – это детали б/у. Мнения мотоциклистов по поводу использования такого типа деталей расходятся – одни считают, что все-таки лучше приобрести недорогие, но новые комплектующие, другие – что такой вариант вполне приемлем, так как б/у детали все предлагаются в очень хорошем состоянии. Таким образом, выбор одного из вариантов зависит от платежеспособности покупателя и его уровня бережности к своей жизни и здоровью. Для оценки рынка мотозапчастей рассмотрим динамику рынка мотопроката. В России рынок мототуров пока практически не сформирован, имеет ярко выраженный региональный характер. Концентрация основных мотоклубов, предлагающих такие услуги сосредоточена в Санкт-Петербурге, Москве, Самаре, Оренбурге Соответственно, прокат развивается такими же темпами. Чем больше развит спрос на покупку мотоциклов, тем более он выражен и на услуги проката мотоциклов. В связи с этим также поступательно развивается рынок мотозапчастей. За последнее десятилетие рынок мотозапчастей вырос на 43,4% (рис.1.1). Рисунок 1.1 - Мировой рынок мотозапчастей, 2010-2019 гг. Таким образом, рынок мотозапчастей растет достаточно интенсивно, что обусловлено, во-первых, развитием моторынка, во-вторых, расширенным предложением производителей и дилеров. С 2010-го года на рынке мирового мотозапчастей стали проявлять себя китайские предприниматели, которые стали активно производить и поставлять новые запчасти и компоненты по уходу, аксессуары для мототехники. Развитию рынка мотопроката способствуют маркетинговые стратегии в диджитал-продвижении лидеров в производстве рынка мотоциклов. К таким инициативам относятся: создание сети мотопроактов, разработка электронных систем бронирования, мобильных приложений и т.п. Основной перечень торговых марок мотозапчастей: HONDA, KAWASAKI, SUZUKI, YAMAHA, HARLEY DAVIDSON, DUCATI, CAN-AM, APRILIA, BMW, TRIUMPH, HUSABERG, HUSQVARNA, KTM, INDIAN, VICTORY, SLINGSHOT. Фирмы, оказывающие продающие автозапчасти для мототехники подразделяются на пять видов: • официальные представители производителей; • небольшие фирмы -посредники – оптовые продавцы; • узкоориентированные фирмы, продающие конкретные бренды; • маркетплейсы, такие как exist.ru продающие все виды мотозапчастей. Можно выделить следующие факторы перспектив развития рынка проката мотозапчастей: - изменением сущности потребности в использовании мотоцикла и услуг проката. Данный рынок начнет интенсивно развиваться только когда вопрос транспортировки и перемещения будет восприниматься как безопасное и обыденное явление, - когда дороги в городах (не только федерального значения) будут безопасны для езды на мотоцикле, то уровень их использования существенно возрастет, -когда культура байкерства перестанет восприниматься в «нарицательном» образе и станет частью официально признанной городской субкультуры. Это произойдет, когда байкеры станут участвовать в социальных проектах. В последние годы это активно происходит и для продвижения мотопроката это важный аспект формирования положительного общественно полезного образа бизнеса. Отразим динамику роста услуг мотопроката в России за последние годы. (рис.1.2). Рисунок 1.2 - Динамика объема продаж услуг мотто-проката в России 2015-2019 гг. Наиболее востребованными на рынке бывшей в употреблении двухколёсной техники стали байки марок Honda (21,7 тыс. шт.), Yamaha (14,7 тыс. шт.), Suzuki (9,8 тыс. шт.) и Kawasaki (7,8 тыс. шт.). В общей сложности на них приходится более 60% всего рынка. Продажи оказавшегося на пятом месте немецкого BMW, для сравнения, - всего 5,4 тыс. штук. Помимо них неплохим спросом пользуются старые мотоциклы марок "Урал", "ИЖ", Harley-Davidson, Stels и Jawa . В основном старые мотоциклы покупаются в Москве и Московской области (12,9 тыс. и 10 тыс. шт. соответственно). За ними идут Краснодарский край (4,3 тыс. шт.), Санкт-Петербург и Свердловская область (4,3 тыс. и 3,1 тыс. шт.). Рост продаж мотоциклов с пробегом продолжается четвёртый год подряд. Часть этих мотоциклов потом используется в мотопрокате. Рынок мотокомпонентов в 2019 году продемонстрировал стагнацию ~ 5%. В первую очередь, это связано с уменьшением покупательской способности. Люди стараются экономить, а запчасти не входят в список товаров первой необходимости. При этом, в денежном выражении Aftermarket снизился ещё более значительно. Это связано с проникновением на рынок бюджетных азиатских брендов. И основным драйвером здесь выступают дистрибьюторы, расширяющие долю private label в своём ассортименте. Рынок НСТО, напротив, показал рост 4%. Автопарк стареет, всё больше машин сходят с гарантии. Даже в гарантийный период владельцы новых мотоциклов едут на обслуживание в независимые мотосервисы. Здесь экономический фактор для НСТО играет позитивную роль. Однако, внутри самого сегмента конкуренция усиливается. Если в 2018 средний чек на fastfit работы составлял 3.100 руб., то в 2019 году этот показатель снизился до 2.800 руб. Сервисы стараются завлечь клиентов скидками и акциями. Например, бесплатную диагностику подвески или прокачку тормозной системы теперь регулярно предлагают большинство станций автотехобслуживания. В этой ситуации возрастает роль интеграции участников рынка для снижения издержек на масштабе. Владельцы магазинов и СТО выделяют три ключевые проблемы автобизнеса. 1. Персонал: привлечение сотрудников, оценка квалификации, обучение. 2. Диджитал: интернет-маркетинг, автоматизация процессов, контроль KPI. 3. Взаимодействие с производителями: гарантийная поддержка, мануалы по ремонту и поиску запчастей, технические консультации. Бизнес-форматы, которые смогут предложить комплексное решение этих задач, станут лидерами Aftermarket в долгосрочной перспективе 1.2 Перспективы развития рынка Таким образом, рынок мотозапчастей характеризуется поступательным движением, достаточно низким уровнем конкуренции и, как следствие, высоким потенциалом для развития, возможностями для занятия лидерских позиций в своем сегменте. Представим PEST-анализ рынка мотозапчастей (таблица 1.1). Таблица 1.1 PEST-анализ рынка мотозапчастей в России Название фактора Описание Политико-правовой фактор Упрощение процедуры открытия ИП, а также упрощение требований к получению прав на вождение мотоциклом способствуют доступности создания компании по продаже мотозапчастей, что соответствует росту спроса на эти услуги Экономический Конкуренция на рынке мотозапчастей пока незначительная, что не позволяет сильно снижать цены. Увеличение кризисных явлений в экономике способствует тому, что некоторые мотовладельцы делают выбор в пользу мотоцикла и на первоначальном этапе предпочитают брать их в прокат, что способствует развитию ранка мотопроката и в дальнейшем рынку мотозапчастей Социальный фактор Интерес к данному направлению возрастает в связи с активной демонстрацией преимуществ использования мотоциклов за рубежом, в том числе через кинофильмы, клипы и т. п. Растет культура использования мотоциклов. Технологический Современные коммуникационные технологии позволяют сделать услуги мотто-проката доступными. Любой желающий может в интернете найти необходимую ему технику и взять в прокат понравившийся мотоцикл. Поэтому технологический фактор оказывает значительное влияние на рост рынка мотопроката. Увеличивается спрос на новинки и запчасти из «разборов» Источник: составлено автором В результате проведенного PEST-анализа выявлено, что наибольшее влияние на развитие рынка мотозапчастей в России оказывают технологические и экономические факторы. Они являются определяющими для формирования спроса на прокат мотоциклов и определяют темпы роста рынка мотозапчастей. Действительно, снижение покупательской способности приводит к пересмотру приоритетов мотовладельцев относительно техники и многие останавливают свой выбор на покупке неоригинальных запчастей. Технологическое развитие позволяет производителям создавать доступные для любого покупателя мотоциклы, использование которых будет слишком дорогим для пользователя. 1.3 Ключевые характеристики деятельности Компании «YUNAN MOTOTOUR RUSSIA» - компания, созданная Александром – Юнановым – путешественника и знатока мототехники, который на своих мотоциклах объездил множество интересных мест в России и за рубежом . Являясь поклонником мототуризма, он после изучения рынка понял, что ниша мотопроката в России практически не занята. Далее была разработана концепцию их мотопроката. Рассчитав все финансовые моменты, Александр стал претворять в жизнь свою мечту. Первым делом он договорился с оф. дилером о предоставлении 3 мотоциклов со скидкой. Так и начала свою жизнь мотопрокатная компания. Первыми клиентами были друзья и знакомые Юнана. Когда дела пошли хуже, Александр нанял маркетолога, который плотно занялся продвижением фирмы в соц. сетях и на ютубе. После проведения ряда маркетинговых мероприятий, клиентская база компании значительно увеличилась. Мотоциклы стали арендовывать не только его друзья, но и люди из других стран.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Маркетинг, 48 страниц
540 руб.
Курсовая работа, Маркетинг, 34 страницы
500 руб.
Курсовая работа, Маркетинг, 41 страница
600 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg