Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, РАЗНОЕ

Трансформация мышления в техногенной цивилизации

марина_прокофьева 408 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 34 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 14.07.2022
Практически невозможно представить жизнь без техники и технологий на сегодняшний день, затруднительно представить и развитие стран без постоянного всеобъемлющего технологического прогресса. С каждым днем новых технологий производства продуктов питания, медикаментов, химических средств и тому подобного становится все больше и больше, происходит создание технических средств, призванных и способных сделать лучше жизнь человека, упростить её. Научно-техническая революция, которая произошла благодаря бурному развитию техногенного общества, кроме огромных преимуществ, привнесла и глобальные проблемы, решением которых занимаются по сей день. Выделим две наиболее опасные проблемы. Первая проблема – это проблема выживания в условиях нескончаемого совершенствования оружия массового поражения и уничтожения. Впервые за всю история существования человечества все человечество стало «смертным». Это произошло именно в век ядерного оружия. Но угрозу несет также и более опасное биологическое и химическое оружие. Пик развития военных технологий в лице данных видов оружия – это не только достижение и прогресс, но и то, что способно уничтожить не только города, но и человечество в целом. Целый ряд новых проблем стоит за любым испытанием или применением данного оружия, в их числе экологические и гуманитарные. Второй проблемой является нарастающий экологический кризис в глобальных масштабах. С одной стороны человек – это часть природы, с другой, человек – это деятельное существо, преобразующее своими действиями природу, в том числе природу самого себя. На сегодня человеком делается все, чтобы по максимуму использовать природу. Интенсивность такого использования ведет к росту экологических проблем. Природные ресурсы – это незаменимый объект вожделения людей, ведь именно они позволяют нам согреваться в холод, использовать весь потенциал двигателя автомобиля и многое другое. Но сколько человечество еще сможет использовать эти природные ресурсы – стоит задуматься. Также стоит понимать, что недалеко и время, когда люди будут способны начать войну из-за последнего растущего дерева или водоема с пресной водой. Общество за последние сто лет стало зависимо от технологий сильнее, чем когда-либо в другой момент своей жизни. Новые технологии, которые способны улучшить и сделать проще жизнь, вызывают зависимость человека от них. Жизнь, как и техногенное общество, не стоит на месте, а только движется вперед. Прогресс – сильнейший двигатель любой продуктивной деятельности, а люди со всей своей «ленью» готовы принимать «дары» новых технологий, способных упростить жизнь и сократить время на выполнение какой-либо работы. Проблема работы состоит в том, чтобы выделить влияние информационных и других технологий на мышление человека и провести эпистемологическую экспертизу изменений сознания современного общества. Чтобы решить выделенную проблему, следует поставить определенные задачи, а именно: 1) определить, что из себя представляет техногенная цивилизация, выделить ее характерные черты; 2) проследить изменения, произошедшие в обществе с наступлением техногенной цивилизации; 3) Сравнить жизнь человека «до» и «после», выделить существенные изменения в мышлении людей; 4) Выделить, в чем состоит трансформация мышления, и как на это влияет окружающая техногенная цивилизация. Объектом исследования в данной теме будет являться трансформация картины мира современных людей, их способностей к формированию целостного видения ситуации и способности давать объективную оценку ситуации под влиянием техногенной цивилизации. Предметом исследования является взаимодействие человека и машины, изменение роли мышления при взаимодействии с техническими устройствами и людей между собой, роль человека в производстве и управлении процессами распределения материальных благ, влияние методов обработки и распространения информации на способности людей к комплексному анализу ситуации в современном техногенном мире. Также я использовал следующие методы исследования: изучение материалов по данной теме, их анализ, систематизацию и подведение итогов по проделанной работе.
Введение

В связи с возрастающей ролью техники в производстве материальных благ, распространении и обработке информации, увеличения транспортной доступности отдаленных районов в современном мире данная тема является актуальной. Современная техногенная цивилизация сопровождается усилением процессов глобализации и цифровизации, что отличает сегодняшнее время от предшествовавшего «века машин», когда технические устройства были, в основном, механическими, а их назначение ограничивалось облегчением прилагаемых физических усилий или уменьшением времени, затрачиваемого на монотонную нетворческую работу. Уникальность данного периода состоит во вторжении машин в сферу обработки и распространения информации, что оказывает значительное влияние на мышление человека Сегодня с людьми, которые живут в больших городах, происходит процесс, являющийся важным, но малозаметным для самих участников, также это касается и всех, кто активно соприкасается с современными технологиями. Техногенная глобализация оказывается такое влияние на человека, при котором происходит изменение мышления, психология восприятия человека также изменяется. «Погружение» в мир экранов ведет к тому, что происходит общечеловеческий переход в «поверхностный регистр мышления зрением», из-за чего действительностью наших дней, так или иначе, является виртуальная реальность. Такого рода трансформация, которая усилена развитием рекламных, экраноцентричных, «сетевых» технологий, может привести к рождению нового типа людей – поколения Хаоса. Утрата современным западным человеком чувства комплексного системного видения целостной картины мира является основным воздействием глобализации. Человек постоянно отвлекается на кутерьму текущих событий. Основная роль в таком случае принадлежит современным информационно-телекоммуникационным технологиям, как это ни парадоксально. Еще Наполеоном было сказано: «четыре газеты смогут причинить больше зла, чем стотысячная армия». На сегодняшний день каждый человек способен и может найти таких «газет» сколько угодно на любой вкус. Поток информации, который сваливается на человека, который человек сам находит, сокрушителен. XXI век – век интернета. Благодаря ему осуществляются массовые рекламные кампании и всякого рода «цветные» и «сетевые» революции, так и бессознательное размягчение комплексного парадигмального человеческого мышления, на данный момент незаметного для людей.
Содержание

Введение…………………………………………………………………..3 Глава 1 Техногенная цивилизация……………………………………………6 Глава 2 Роль человека в управлении производственными процессами….25 Заключение…………………………………………………………………31 Список литературы………………………………………………………...34
Список литературы

Отрывок из работы

Глава 1 Техногенная цивилизация – это общество, характерными чертами которого являются: стремление к преобразованию природы в своих интересах; свобода индивидуальной деятельности, которая определяет относительную независимость по отношению к социальным группам. Характерными признаками, присущими техногенной цивилизации являются: 1) высокая скорость социальных изменений; 2) экстенсивное развитие материальных оснований общества, которое было в традиционных обществах, сменяется на интенсивное; 3) перестройка базиса жизнедеятельности человека. Начало истории техногенной цивилизации идет от античной культуры, прежде всего культуры полисной, подарившей человечеству два наиболее значимых открытия – теоретическую науку и демократию. Эти два открытия – в способе познания мира и сфере регуляции общественных связей получили важную роль, они стали важнейшими предпосылками для будущего, принципиально нового типа цивилизационного прогресса. Далее второй и важной вехой в формировании техногенной цивилизации стало европейское Средневековье, в котором было особое понимание человека, который был создан по образу и подобию Бога, с культом человеческого разума, который в свою очередь способен понять и постигнуть тайны божественного творения, дать расшифровку тех письмен, заложенных Богом в мир, когда его создавал. Именно план божественного творения, расшифровка промысла Божьего считалась целью познания. Восстановление многих достижений античной традиции приходится на эпоху Ренессанса. Именно с этого момента происходит заклад культурной матрицы техногенной цивилизации, начавшей свое собственное развитие с XVII века. Ей проходятся три стадии – прединдустриальная, индустриальная и, в конце концов, постиндустриальная. Одной из самых главных основ жизнедеятельности на постиндустриальной стадии является развитие технологий и техники, не только путем стихийно происходящих инноваций и нововведений в сфере самого производства, но также за счет генерации новых и новых научных знаний, их внедрения в технико-технологические процессы. Таким образом рождается особый тип развития, который основан на все более быстром изменении природной среды, предметного мира, в котором существует человек. В результате изменений этого мира происходят активные трансформации социальных связей людей. Научно-технический прогресс постоянно изменяет формы коммуникации людей, типы общения, личности, происходят значительные изменения в образе жизни человека. Результатом этого является возникновение отчетливо выраженной направленности прогресса с ориентацией на будущее. «Рост техносферы, переход от технологического общества к техногенному, – продуцирует новые модусы бытия культуры, социальности и, соответственно, человека, что укореняет техногенность как мировоззренческий принцип, механизм цивилизационного развития» [11, с. 56]. 11. Храпов С. А. Техногенные метаморфозы общественного сознания: содержательный уровень // Гуманитарные исследования. – 2011. № 4. – С. 52-59 Понятие техногенной цивилизации неразрывно связано с научно-техническим прогрессом. Научно-технический прогресс (НТП) – процесс и результат совершенствования техники, технологии, энергетики товаров и услуг на базе использования результатов научных исследований в целях достижения экономического, социального, экологического и информационного эффекта . Научно-технический прогресс – это категория историческая. Им охвачен определенный период развития науки и производства, когда производство становится массовым потребителем передовых завоеваний науки. Вместе с этим и наука во все возрастающих масштабах имеет точкой опоры материальную базу производства. Происходит установление прямых контактов между наукой и производством. Появляются принципиально новые формы связи науки с производством: научно-производственные объединения. Имеется две формы развития НТП – эволюционная и революционная. Возникновение как общеисторической закономерности произошло в период промышленной революции конца XVIII – начала XIX века. Характеристикой эволюционной формы является постепенное количественное и качественное изменение в развитии науки и техники, совершенствованием традиционных видов техники, а революционная – появлением принципиально новых технических средств, видов техники, их применением на практике, то есть принципиальным коренным изменением технологического способа производства Научно-техническая революция – это коренное преобразование производительных сил на основе использования в материальном производстве новых научных принципов, переход к качественно новому этапу развития крупного машинного производства, превращение науки в непосредственную производительную силу общества . В истории научно-технического прогресса выделяют две промышленные революции (первая — конец XVIII — начало XIX в.; вторая — последняя треть XIX — начало XX в., ее еще называют электротехнической революцией), и научно-техническая революция, которая началась в 50-х гг. XX в. и продолжается в наше время. Превращение науки в непосредственную производительную силу общества – то, что нужно понимать в первую очередь. В данном случае наука – результат, который мы ощущаем в своей жизни и непосредственно на себе. Вся техника, все устройства, электрика и электроника – тот самый результат. Но все нововведения ведут изменения в жизни общества и напрямую каждого человека. Чаще всего рассматривается влияние НТП на экономическую сферу жизни общества, и не случайно, ведь в первую очередь техника и все достижения призваны к автоматизации и механизации производства, а следовательно – к увеличению прибыли. НТП напрямую влияет на экономику. Этот аспект, несомненно, важен, но главное просто понимание для чего и зачем это экономике – увеличение прибыли за счет того, что увеличиваются объемы, возрастает эффективность и, как следствие, растет прибыль. Характерной чертой культуры техногенных обществ можно выделить представление о необратимом историческом времени, протекающим от прошлого через настоящее в будущее. Доминантным признаком большинства традиционных культур было иное понимание: время – циклично, мир периодически возвращается к исходной точке, исходному состоянию. Традиционной культурой считалось так – «золотой век» пройден, он в далеком прошлом. Героями прошлого были созданы образцы поступков и действий, которым нужно подражать. Техногенные же общества имеют другую ориентацию, согласно которой идея социального прогресса стимулирует ожидание перемен и движение к будущему, в свою очередь будущее предполагается как рост цивилизационных завоеваний, которые обеспечивают лучшее счастливое устройство мира. Техногенная цивилизация существует чуть более 300 лет. За это время она оказалась не только подвижной и динамичной, но и агрессивной. Традиционные общества и их культуры подавляются техногенной цивилизацией, она подчиняет их себе, переворачивает, в буквальном смысле поглощает. Как правило такое активное взаимодействие техногенной цивилизации и традиционных обществ влечет за собой уничтожение многих культурных ценностей последних, традиционные общества как самобытные целостности погибают. При вступлении традиционных обществ на путь модернизации и техногенного развития традиционные культуры коренным образом трансформируются, а не просто оттесняются на периферию. Чаще всего происходит так, что такие культуры сохраняются только частями в качестве исторических рудиментов. Техногенная цивилизация со своей культурной матрицей преобразует смысложизненные принципы традиционных культур, она производит замену их установок на новые мировоззренческие доминанты. Действительно значимым и самым главным является всемирно-историческое изменение, которое связано с переходом от традиционного общества к техногенной цивилизации, выступает возникновение новой системы ценностей. Одно из лидирующих мест в иерархии ценностей занимает автономия личности, что было совершенно не характерно для традиционного общества. Реализация личности в нем происходит только через принадлежность к какой-то определенной корпорации, являясь её составной частью. Особый тип автономии личности возникает в техногенной цивилизации, когда человек способен менять свои корпоративные связи, у него нет жесткой привязки к ним, он имеет возможность крайне гибко организовывать и строить отношения с другими людьми, пробовать себя в разных социальных общностях, культурных традициях. Если говорить о мировоззренческих доминантах техногенной цивилизации, то выделим следующее: понятие человека сводится к активному существу, находящимся в деятельностном отношении к миру. Направление деятельности человека должно идти вовне, на переделку и совершенствование окружающего мира, в первую очередь, конечно, природы, которая должна быть подчинена человеку. Если же говорить о внешнем мире, то он рассматривается как поле, арена деятельности человека, словно мир и был предназначен для получения человеком необходимых для себя благ, удовлетворения своих потребностей. Но, конечно, в новоевропейской культурной традиции есть и возникают другие мировоззренческие мысли, и альтернативные тоже. В самом своем бытии техногенная цивилизация определяется как общество, которое постоянно изменяет свои основания. Постоянное создание новых идей, образцов, концепций ценится и активно поддерживается в культуре техногенной цивилизации, но не многие из них могут быть реализованы на сегодняшний день, представляя возможными программы будущей жизнедеятельности, адресатами которых выступают грядущие поколения. Альтернативные основным ценностям идеи и ценностные ориентации в культуре техногенных обществ обнаружить можно, однако в настоящей жизнедеятельности общества их роль не может быть определяющей, находясь на периферии общественного сознания, не приводя в движение человеческие массы. Также стоит сказать про особый статус научной рациональности в системе ценностей, который связан с техногенной цивилизацией, особенное значение научно-технического взгляда на мир, так как познание мира – условие его преобразования. Благодаря ему появляется уверенность в способности человека раскрыть законы природы и социальной жизни, производить регулировку природных и социальных процессов, исходя из своих целей. Своеобразный символический статус обретается научностью, она начинает восприниматься необходимым условием прогресса и процветания. Активное влияние на другие сферы культуры, а также ценность научной рациональности – характерные черты жизни техногенных обществ. В настоящее время человек уже не может представить свою жизнь без постоянного «льющегося потока» всякого рода информации, которую он принимает во внимание с различных экранов: телефона, телевизора, рекламных баннеров и тому подобного. Человеческое восприятие базируется на 5 чувствах, среди которых: слух, вкус, обоняние, осязание и зрение. И именно последнее – зрение наибольшим образом задействовано в эпоху техногенной глобализации, через него человеку поступает примерно 80-90 процентов информации. Принцип человеческого мышления таков, что любой объект, наблюдаемый человеком, по своей сути, просто зрительный образ. Мы ничего не знаем об объекте кроме того, что мы его видим. К примеру, для древних людей небо – место жительства Богов, так как ими использовалось лишь зрение и требующее объяснение мифа воображение, а степень развития не позволяла к нему прикоснуться. И только фундаментальное движение сквозь века заставило людей сначала колонизировать сакральное Небо спутниками и самолетами, превратив его в зону геополитических интересов, а затем и вовсе сделать из него огромный экран [4]. Так, наблюдая дерево, нормальный человек видит в нем только дерево, но ведь, если оно не является миражом или голограммой, либо рекламным щитом, то обладает еще и своей собственной историей, своим жизненным путем, который мы увидеть сразу не в состоянии. Может оказаться и так, что это и вовсе не дерево, а тщательно замаскированный вход в бомбоубежище. В то же время, если физику дерево будет видеться кучей организованных по определенному принципу атомов, то для экономиста это лишь сырье, материал для строительства или еще что-то. Чем в итоге является это «дерево» лишь по первому впечатлению, полученному через зрение, без прикосновения, ощущения его запаха или вкуса объективно понять невозможно [5]. Именно на поверхностно-доверительном принципе и построено восприятие человека в современном техногенном, техногеннизированном мире – мире зрительного образа и мышления зрением, где метафизика красочности действа постепенно доходит до своего максимума. Современный человек техногенного общества становится более доверчивым, лишается критичности мышления, его сознание преобразуется в симулякр – это то, что делает только мышление зрением без действа других органов чувств. Таким образом и возникает сильное желание судить и размышлять обо всем на свете, зная лишь малость о предмете разговора, только видимую сторону этого разговора, находя ориентир по слухам, однако будучи полностью уверенным в своей фундаментальной правоте. Огромную роль в таком процессе играют маркетинговые технологии. Также важным и интересным моментом, который затуманивает наш разум и заставляет вестись на зрительные эффекты, выступает то, что объем направлений или областей внимания у человека на протяжении последних веков оставался одним и тем же. Но на микроуровне стоит сказать о кратковременной памяти, когда в области внимания находится 7, плюс-минус два объекта; на промежуточном уровне, мы говорим о среднесрочных объектах интереса — чтении книги, изучении творчества музыканта или поэта, работе над проектом и т.п.; и макроуровень — получение высшего образования, создание семьи и др. Таким образом, если в период до начала техногенной глобализации сознание среднестатистического европейского человека было свободно для творчества, изучения чего бы то ни было, вместе с чем, как раз на XIX — начало XX вв. выпал расцвет научной, художественной, творческой мысли, — то в настоящее время наш разум совершенно погряз в массиве ненужных данных. Так, по оценке аналитической компании IDC, только за 2006 год был создан 161 экзабайт цифровой информации (1 экзабайт равен 1 млрд. Гб). А это в 3 млн. раз больше, чем все книги, написанные за всю историю человечества. В прошлом году этот объем возрос до 988 экзабайт, то есть почти в 6 раз всего за 4 года. Уже сегодня в мире появляются люди, не знающие какого это – жить без экрана, будь то телевизор, смартфон, планшет или какой-либо другой гаджет для обмена информацией. Свою лепту вносит и игровое комьюнити, которое построено на жестокости, принципах убийства всего, что движется. Итак, мы можем увидеть одно из направлений эволюции сознания современного техногенного человека. Престижный статус науки стимулирует развертывание большого многообразия ее развитых форм. Исследуя их и анализируя, как менялись функции науки в социальной жизни, можно выявить основные особенности научного познания, его возможности и границы. Проблема этих возможностей в настоящее время ставится особенно остро. Все дело в том, что само развитие техногенной цивилизации подошло к критическим рубежам, которые обозначили границы этого типа цивилизационного роста. Это обнаружилось во второй половине XX в. в связи с возникновением глобальных кризисов и глобальных проблем. Среди многочисленных глобальных проблем, порожденных техногенной цивилизацией и поставивших под угрозу само существование человечества, можно выделить три главных. Первая из них – это проблема выживания в условиях непрерывного совершенствования оружия массового уничтожения. В ядерный век человечество впервые за всю свою историю стало смертным, и этот печальный итог был "побочным эффектом" научно-технического прогресса, открывающего все новые возможности развития военной техники. Второй, пожалуй, самой острой проблемой современности, становится нарастание экологического кризиса в глобальных масштабах. Два аспекта человеческого существования как части природы и как деятельного существа, преобразующего природу, приходят в конфликтное столкновение. Старая парадигма, будто природа - бесконечный резервуар ресурсов для человеческой деятельности, оказалась неверной. Человек сформировался в рамках биосферы - особой системы, возникшей в ходе космической эволюции. Она представляет собой не просто окружающую среду, которую можно рассматривать как поле для преобразующей деятельности человека, а выступает единым целостным организмом, в который включено человечество в качестве специфической подсистемы. Деятельность человека вносит постоянные изменения в динамику биосферы и на современном этапе развития техногенной цивилизации масштабы человеческой экспансии в природу таковы, что они начинают разрушать биосферу как целостную экосистему. Грозящая экологическая катастрофа требует выработки принципиально новых стратегий научно-технического и социального развития человечества, стратегий деятельности, обеспечивающей коэволюцию человека и природы. И наконец, еще одна - третья по счету (но не по значению!) проблема – это проблема сохранения человеческой личности человека как биосоциальной структуры в условиях растущих и всесторонних процессов отчуждения. Эту глобальную проблему иногда обозначают как современный антропологический кризис. Человек, усложняя свой мир, все чаще вызывает к жизни такие силы, которые он уже не контролирует и которые становятся чуждыми его природе. Чем больше он преобразует мир, тем в большей мере он порождает непредвиденные социальные факторы, которые начинают формировать структуры, радикально меняющие человеческую жизнь и, очевидно, ухудшающие ее. Еще в 60-е годы философ Г. Маркузе констатировал в качестве одного из последствий современного техногенного развития появление "одномерного человека" как продукта массовой культуры. Современная индустриальная культура действительно создает широкие возможности для манипуляций сознанием, при которых человек теряет способность рационально осмысливать бытие. При этом и манипулируемые и сами манипуляторы становятся заложниками массовой культуры, превращаясь в персонажи гигантского кукольного театра, спектакли которого разыгрывают с человеком им же порожденные фантомы. Ускоренное развитие техногенной цивилизации делает весьма сложной проблему социализации и формирования личности. Постоянно меняющийся мир обрывает многие корни, традиции, заставляя человека одновременно жить в разных традициях, в разных культурах, приспосабливаться к разным, постоянно обновляющимся обстоятельствам. Связи человека делаются спорадическими, они, с одной стороны, стягивают всех индивидов в единое человечество, а с другой, изолируют, атомизируют людей. Для примера, рассмотрим появление одного из основных этапов развития техники – ткацкого станка. Вплоть до XVIII века задача создания станка казалась неразрешимой – были попытки, но неудачные. В 1733 году молодой английский суконщик Джон Кей сделал первый механический челнок для ручного ткацкого станка. Изобретение исключило необходимости вручную пробрасывать челнок и позволило вырабатывать широкие ткани на машине, обсуживаемой одним человеком (раньше требовались два). Далее его дело продолжил Эдмунд Картрайт, получивший патент на механический станок с ножным приводом, после чего он построил свою фабрику на 20 таких устройств. В общем, постепенно ткачество автоматизировалось, но на начальных этапах люди все равно играли решающую роль, потому что станки были еще плохо настроены, изучены и прочее. Но в 1807 году Британский парламент направил в правительство меморандум, в котором говорилось о том, что это изобретение поспособствовало повышению благосостояния страны (Англия была тогда «мастерской мира»). Далее станок развивался, людей требовалось все меньше, были сокращения по понятным причинам, появилась ткацкая машина без челнока, один человек мог обслуживать уже несколько станков такого типа. И по сей день станки развиваются в привычном для многих технологий компьютерном и автоматическом направлениях. Ткацкие фабрики давали нешуточную прибыль, не только в Англии – в Российской Империи Лодзь благодаря развитию ткачества за XIX век превратился в город с населением в несколько сотен тысяч человек из маленького поселка. На фабриках этой отрасли в империи часто наживались миллионные состояние – как пример Морозовы или Прохоровы. В этой исторической справке нетрудно выделить экономическую составляющую прогресса – благосостояние страны увеличивалось в разы с автоматизацией в этой сфере. Но есть и другая сторона медали. Люди, работавшие до внедрения станков на той или иной фабрике, стали не нужны после появления этих станков. Перестали получать заработную плату, некоторые оказались на пороге нищеты и не могли обеспечивать свою семью. Это привело к многочисленным восстаниям ткачей. К примеру, восстание в Лодзи в 1905 году. Рабочие выдвигали экономические требования, будучи недовольными своим положением, после чего восстаний становилось больше, в разных городах и странах. Автоматизация обеспечивает экономический рост, но ведет к обесцениванию того труда человека, который был так нужен и важен до появления машин. Человек становится винтиком в системе, лишь той частью, которая поддерживает функциональное состояние более важных деталей – станков, машин, фабрик и так далее. Жизнь становится лучше для тех людей, которые сохраняют свою работу в других сферах и обладают покупательной способностью тех вещей и изделий, которые производятся станками и машинами. Появляется избыток, выбор, разные бренды и тому подобное. Но та, часть людей, которая до этого занималась собственноручным производством, но их заменили машины – и есть другая сторона медали. В данном случае влияние на мышление разное. Одни обретают, другие теряют. Выигрывают те люди, которые готовы обучаться новому, сохранили гибкость мышления. Постепенно традиционный патриархальный уклад начинает вытесняться модернизмом. То есть авторитетом пользуются уже не старейшины, а инженеры, то есть молодежь, что ведет к изменению общественных ценностей. Несомненно, качество и уровень жизни повышаются с появлением широкого ассортимента, выбора, который существует из-за того, что внедряется автоматизация. Но человек оказывается за бортом производственной машины, теряет работу, возможность заработка для жизни. Но увеличивался спрос на ученых, изобретателей. Происходит изменение ценностей общества. Картина мира складывается таким образом, что на пьедестале стоит средства автоматизации, заводы, фабрики – все то, что становится способом механизации, источником дохода. Человек на фоне машин теряет свою значимость. В современном мире гуманизация – одна из основных целей общества, которая была утрачена и отодвинута на второй план с развитием техники. Новшества затмили взгляд на человека, его благо, на его личность.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Разное, 115 страниц
1200 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg