Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ПЕРЕВОД, ПЕДАГОГИКА

Педагогическое мастерство Н.И Тарасова в освоении мужского классического танца

bogomol742 350 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 31 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 14.07.2022
Введение Николай Иванович Тарасов внёс огромный вклад в развитие отечественной балетной педагогики и русской балетной школы. Ценным вкладом в теорию и практику хореографического искусства стала книга Николая Ивановича Тарасова (1902–1975) «Классический танец. Школа мужского исполнительства». В своем учебнике Н.И. Тарасов последовательно и подробно рассказывает о сложном процессе воспитания танцовщика, разъясняет весь педагогический процесс, от простого к сложному, от частного к общему, целому. Его труд не сводится лишь к обучению танцевальной технике (чему, разумеется, отводится значительное место). Автор разъясняет своим читателям – будущим педагогам классического танца – необходимость развивать в своих будущих учениках внутреннюю технику, артистизм, позволяющий затем в сценических условиях исполнять танец музыкально, реалистично, в стиле и характере определенной эпохи и народа, из среды которого вышли герои того или иного балета. Знаменитая «школа Тарасова» вобрала в себя огромный практический материал, который Н.И. Тарасов, мыслящий артист и педагог, выстраивал в стройную методическую систему. Среди учеников Н.И. Тарасова выдающиеся солисты балета: Александр Лапаури, Марис Лиепа, Михаил Лавровский, Ярослав Сех, Лев Голованов, Юрий Кондратов, видные педагоги и хореографы Леонид Жданов, Владимир Василёв, Пётр Пестов, Александр Прокофьев, Герман Прибылов, Эрик Володин, Евгений Валукин. Многое о личности Н. Тарасова мы знаем по воспоминаниям народной артистки СССР, профессора Р. Лапаури-Стручковой. Выдающаяся балерина и педагог, близко знавшая Николая Ивановича, пишет о его личности следующее: «Обаятельный, остроумный, жизнерадостный, необыкновенно тактичный, интеллигентный, он умел собрать около себя интересных людей; например, на устраиваемые им Четверги собирались композиторы, музыканты-исполнители, литераторы, артисты. И надо сказать, кто бы ни приходил в этот дом – известный деятель искусства или начинающий безвестный артист, он чувствовал себя здесь свободно и естественно. Интеллигентность здесь ощущалась во всем – такими были хозяева этой гостеприимной квартиры. Эта интеллигентность, нравственная воспитанность, культура общения проявлялись у него везде и во всем: на репетициях и уроках, в домашней обстановке и на совещании, в спорах с друзьями и в беседах с учениками. Ученики любили своего учителя, могли прийти к нему в любое время со своими горестями, сомнениями, вопросами, и для каждого Николай Иванович находил возможность быть максимально полезным. Н.И. Тарасов очень любил книги, собрал хорошую библиотеку. Сам любил читать стихи, занимался живописью и скульптурой, неплохо играл на рояле». Помимо своей уникальной педагогической одаренности, Н. Тарасов был и тонким психологом. Он внимательно изучал учеников, знал их физические данные, творческие способности, художественные возможности, выносливость, темперамент, особенности характера, пристрастия, бытовые привычки. Он умел тихо подбодрить неуверенного в себе ученика, остановить дерзкую самоуверенность. И на уроках Тарасова была, как правило, идеальная дисциплина. Студенты понимали его с полуслова. Тарасов как личность никогда не скрывал своего интереса к людям, к творчеству младших товарищей. Так, увидев какую-нибудь стоящую с его точки зрения комбинацию, сочиненную молодым балетмейстером, он немедленно использовал ее на уроке. За работой молодых балетмейстеров он следил не по долгу службы, а из творческого интереса. Рождение нового стимулировало собственный рост. Труд Тарасова, как показало время, был новаторским, а поиск – прогрессивным. Ведь развернутый, технически оснащенный, разнообразный танец (прежде всего, классический) был для него главным материалом балета, главным оружием балетмейстера, языком актера. Актуальность темы исследования обусловлена тем, что Николай Иванович Тарасов оставил нам своё творческое наследие, в которое входят научные труды, учебники и пособия по методике преподавания классического танца. Он также создал учебное пособие «Классический танец. Школа мужского исполнительства», которое оказало огромное влияние на школу мужского исполнительства, а также теорию и практику воспитания танцовщиков в художественных училищах, в музыкальных и балетных театрах. Объект исследования: методика преподавания и теоретические труды Н.И. Тарасова по классическому танцу. Предмет исследования: педагогической деятельности Н.И. Тарасова. Цель исследования – проанализировать педагогическое мастерство Н. И. Тарасова в контексте вклада в развитие отечественной балетной педагогики и русской балетной школы. Для достижения цели поставлены следующие задачи: 1. Анализ и подбор литературы по теме исследования. 2. Изучить творческую биографию Н.И. Тарасова 3. Определить основные методы обучения в педагогической деятельности Н.И. Тарасова 4. Рассмотреть теоретические труды Н.И. Тарасова 5. Выделить новаторский метод преподавания мужского классического танца 6. Показать вклад Н.И. Тарасова в развитие балетной школы и педагогики Методы исследования: аналитический, описательный, теоретический анализ. Структура работы: данная курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Введение

Введение Николай Иванович Тарасов внёс огромный вклад в развитие отечественной балетной педагогики и русской балетной школы. Ценным вкладом в теорию и практику хореографического искусства стала книга Николая Ивановича Тарасова (1902–1975) «Классический танец. Школа мужского исполнительства». В своем учебнике Н.И. Тарасов последовательно и подробно рассказывает о сложном процессе воспитания танцовщика, разъясняет весь педагогический процесс, от простого к сложному, от частного к общему, целому. Его труд не сводится лишь к обучению танцевальной технике (чему, разумеется, отводится значительное место). Автор разъясняет своим читателям – будущим педагогам классического танца – необходимость развивать в своих будущих учениках внутреннюю технику, артистизм, позволяющий затем в сценических условиях исполнять танец музыкально, реалистично, в стиле и характере определенной эпохи и народа, из среды которого вышли герои того или иного балета. Знаменитая «школа Тарасова» вобрала в себя огромный практический материал, который Н.И. Тарасов, мыслящий артист и педагог, выстраивал в стройную методическую систему. Среди учеников Н.И. Тарасова выдающиеся солисты балета: Александр Лапаури, Марис Лиепа, Михаил Лавровский, Ярослав Сех, Лев Голованов, Юрий Кондратов, видные педагоги и хореографы Леонид Жданов, Владимир Василёв, Пётр Пестов, Александр Прокофьев, Герман Прибылов, Эрик Володин, Евгений Валукин. Многое о личности Н. Тарасова мы знаем по воспоминаниям народной артистки СССР, профессора Р. Лапаури-Стручковой. Выдающаяся балерина и педагог, близко знавшая Николая Ивановича, пишет о его личности следующее: «Обаятельный, остроумный, жизнерадостный, необыкновенно тактичный, интеллигентный, он умел собрать около себя интересных людей; например, на устраиваемые им Четверги собирались композиторы, музыканты-исполнители, литераторы, артисты. И надо сказать, кто бы ни приходил в этот дом – известный деятель искусства или начинающий безвестный артист, он чувствовал себя здесь свободно и естественно. Интеллигентность здесь ощущалась во всем – такими были хозяева этой гостеприимной квартиры. Эта интеллигентность, нравственная воспитанность, культура общения проявлялись у него везде и во всем: на репетициях и уроках, в домашней обстановке и на совещании, в спорах с друзьями и в беседах с учениками. Ученики любили своего учителя, могли прийти к нему в любое время со своими горестями, сомнениями, вопросами, и для каждого Николай Иванович находил возможность быть максимально полезным. Н.И. Тарасов очень любил книги, собрал хорошую библиотеку. Сам любил читать стихи, занимался живописью и скульптурой, неплохо играл на рояле». Помимо своей уникальной педагогической одаренности, Н. Тарасов был и тонким психологом. Он внимательно изучал учеников, знал их физические данные, творческие способности, художественные возможности, выносливость, темперамент, особенности характера, пристрастия, бытовые привычки. Он умел тихо подбодрить неуверенного в себе ученика, остановить дерзкую самоуверенность. И на уроках Тарасова была, как правило, идеальная дисциплина. Студенты понимали его с полуслова. Тарасов как личность никогда не скрывал своего интереса к людям, к творчеству младших товарищей. Так, увидев какую-нибудь стоящую с его точки зрения комбинацию, сочиненную молодым балетмейстером, он немедленно использовал ее на уроке. За работой молодых балетмейстеров он следил не по долгу службы, а из творческого интереса. Рождение нового стимулировало собственный рост. Труд Тарасова, как показало время, был новаторским, а поиск – прогрессивным. Ведь развернутый, технически оснащенный, разнообразный танец (прежде всего, классический) был для него главным материалом балета, главным оружием балетмейстера, языком актера. Актуальность темы исследования обусловлена тем, что Николай Иванович Тарасов оставил нам своё творческое наследие, в которое входят научные труды, учебники и пособия по методике преподавания классического танца. Он также создал учебное пособие «Классический танец. Школа мужского исполнительства», которое оказало огромное влияние на школу мужского исполнительства, а также теорию и практику воспитания танцовщиков в художественных училищах, в музыкальных и балетных театрах. Объект исследования: методика преподавания и теоретические труды Н.И. Тарасова по классическому танцу. Предмет исследования: педагогической деятельности Н.И. Тарасова. Цель исследования – проанализировать педагогическое мастерство Н. И. Тарасова в контексте вклада в развитие отечественной балетной педагогики и русской балетной школы. Для достижения цели поставлены следующие задачи: 1. Анализ и подбор литературы по теме исследования. 2. Изучить творческую биографию Н.И. Тарасова 3. Определить основные методы обучения в педагогической деятельности Н.И. Тарасова 4. Рассмотреть теоретические труды Н.И. Тарасова 5. Выделить новаторский метод преподавания мужского классического танца 6. Показать вклад Н.И. Тарасова в развитие балетной школы и педагогики Методы исследования: аналитический, описательный, теоретический анализ. Структура работы: данная курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Содержание

Содержание Введение 3 1. Творческая деятельность Н.И. Тарасова в контексте развития мужского классического танца 7 1.1 Н.И. Тарасов – премьер Большого театра 7 1.2 Н.И. Тарасов – педагог-искатель, новатор. 9 2. Педагогические методы в обучении мужского класического танца по системе Н.И. Тарасова 16 2.1 Педагогические подходы в обучении классическому танцу по методике Н.И. Тарасова 16 2.2 Теоретические труды Н.И. Тарасова 25 Заключение 30 Список литературы 33
Список литературы

1. Альберт, Г.Г. Александр Пушкин. Школа классического танца / Г.Г. Альберт. – М.: Артист. Режиссёр. Театр, 1996. – 255 с. 2. Базарова, Н.П. Классический танец. Методика 4-го и 5-го года обучения / Н.П. Базарова. – Л.: Искусство, 1984. – 192 с. 3. Балет. Энциклопедия /гл. ред. Ю.Н. Григорович. – М.: Сов. энциклопедия, 1981. – 623 с., ил. 4. Бахрушин, Ю.А. История русского балета. – 3-е изд. /Ю.А. Бахрушин. – М.: Просвещение, 1977. – 237 с. 5. Блок, Л.Д. Классический танец: История и современность /Л.Д. Блок. – М.: Искусство, 1987. – 556 с. 6. Беляева-Челомбитько, Г.В. Балет: эпоха sovietica (1917 – 1991 гг.) /Г.В. Беляева-Челомбитько. – М., 2005. – 297 с. 7. Валукин Е. Н.И. Тарасов – мастер мужского танца // Проблемы наследия в хореографическом искусстве. М., 1992. – 167 с. 8. Захаров, Р.В. Сочинение танца. Страницы педагогического опыта. /Р.В. Захаров. – Москва: Искусство, 1983. – 237 с. 9. Красовская, В.М. Статьи о балете /В.М. Красовская. – Л.: Искусство, 1967. – 339 с. 10. Красовская, В.М. Русский балетный театр начала XX в. /В.М. Красовская. – Л.: Искусство, 1971-1972. Ч. I. Хореографы. – 536 с.; Ч. II. Танцовщики. – 456 с. 11. Лиепа, М.Э Вчера и сегодня в балете / М.Э. Лиепа. – М., 1982. – 90 с. 12. Лиепа, М.Э. Я хочу танцевать сто лет / М.Э. Лиепа. – М., 2006. – 448 с. 13. Леонова, М.К. Из истории московской балетной школы (1945–1970) / Леонова М.К. – М., 2008. - 215 с. 14. Московская балетная школа в Васильсурске (1941-1943). М., 2010. – 236 с. 15. Стручкова, Р. Наш любимый профессор /Р. Стручкова. – «Советский балет». 1983. – № 1. 16. Файер, Ю. О себе, о музыке, о балете / Ю. Файер. – М., 1974. – 576 с. 17. Холфина, С. Вспоминая мастеров московского балета... / С. Холфина. – М. 1990. – 378 с. 18. Чернова, Н. От Гельцер до Улановой /Н. Чернова – М., 1979. – 240 с. 19. Тарасов Н.И. Методика классического тренажа (совм. с А.И. Чекрыгиным)/ Н.И. Тарасов. – М., 1940. – 222 с. 20. Тарасов, Н.И. Классический танец. Школа мужского исполнительства: Учебник для вузов / Н.И. Тарасов. – 3-е изд. – СПб.: Лань, 2005. – 496 с. 21. Энциклопедия Всемирная История [Электронный ресурс]-Режим доступа: “URL”: https://w.histrf.ru/articles/article/show/tarasov_nikolai_ivanovich (дата обращения 20.05.2021) 22. Российский государственный музыкальный телерадиоцентр [Электронный ресурс] – Режим доступа: “URL”: http://www.muzcentrum.ru/radio-old/programsarchive/balletfm/13437-legendy-baletnoj-pedagogiki-nikolaj-tarasov (дата обращения 29.05.2021) 23. История танцев [Электронный ресурс] – Режим доступа: “URL”: http://dancelib.ru/baletenc/item/f00/s02/e0002758/index.shtml (дата обращения 19.05.2021)
Отрывок из работы

1. Творческая деятельность Н.И. Тарасова в контексте развития мужского классического танца 1.1 Н.И. Тарасов – премьер Большого театра Николай Иванович Тарасов – представитель московского балета, москвич по рождению, по характеру и художественным пристрастиям. Вся его жизнь связана с Москвой. Любимый город он покидал очень редко. В эти редкие отлучки он жил ее ритмом, ее интересами, он всюду чувствовал ее дыхание и животворный настрой. Он работал до последних дней жизни. Размышлял и спорил о балетной педагогике, неизменно интересовался новыми премьерами, балетной сценой. Он никому не докучал своими физическими недугами, не требовал ни ухода, ни сожаления. Из жизни ушел эпически спокойно, мужественно, красиво, как и жил. Николай Иванович Тарасов родился 19 декабря 1902 года в Москве в семье артиста балета Большого театра Ивана Васильевича Тарасова. Мальчик обнаружил хорошие балетные данные, был музыкален и в 1913 г. поступил в Московское театральное училище. В младших классах училища Н. Тарасов занимался у Н.П. Домашева, который, будучи в прошлом танцовщиком Большого театра, имел феноменальный прыжок, поражал зрителей виртуозной техникой и вместе с тем благородной манерой исполнения. Последние два года в училище Н. Тарасов учился у Н.Г. Легата, известного петербургского танцовщика, сыгравшего значительную роль в истории русского балета. В своих учениках Легат воспитывал красоту, ловкость движений, умение держаться на сцене, шлифуя их мастерство, как с технической, так и с пластической стороны. Н.Г. Легату принадлежит заслуга в окончательном формировании Н. Тарасова как танцовщика, он привил ему строгий академизм исполнения, свойственный традициям Петербургской школы. Учась у Легата, Н. Тарасов испытал на себе систему преподавания классического танца, в дальнейшем все это помогло ему при создании научного метода преподавания классического танца [21]. Осенью 1918 г. в Большой театр приняли учеников школы первого советского выпуска, а выпускников 1919-го и 1920-го гг. по рекомендации А.А. Горского и В.Д. Тихомирова приняли в театр досрочно: среди них б
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg