Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Педагогические условия формирования у старших дошкольников представлений о музыкальных инструментах народов мира

bogomol742 360 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 29 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 14.07.2022
ВВЕДЕНИЕ Музыкальное искусство активно помогает решать задачи духовного, нравственно-эстетического воспитания, поскольку оно всегда служило сим-волом добра, красоты, гармонии человеческих чувств, переживаний. Благо-даря особенностям музыки как вида искусства, она играет совершенно осо-бую роль в развитии ребенка. Развитие музыкальных способностей всегда являлась одной из важных задач, стоящих перед педагогами дошкольных учреждений, потому что именно дошкольный возраст является сензитивным по отношению к разви-тию всех основных психических процессов, способностей, в том числе и музыкальных. Развитие музыкальных способностей позволяет дошкольни-кам успешно проявлять себя в различных видах музыкальной деятельности и обеспечивает осознание особенностей музыкального языка, что является основой для формирования музыкального вкуса, интересов, потребностей детей. Изучение и решение проблемы развития основных музыкальных спо-собностей дошкольников в различных видах музыкальной деятельности может способствовать решению задач музыкального воспитания в детском дошкольном учреждении. Противоречие: процесс развития эмоционального восприятия музыки является ведущим компонентом музыкальности и формируется в активной деятельности, однако на практике не всегда должное внимание уделяется развитию именно этому компоненту музыкальности, методически грамотно выстраивается процесс развития эмоционального восприятия и недостаточ-ным в практике работы музыкальных руководителей. Современное музыкальное образование подрастающего поколения в числе прочих ярко высветило необходимость возможно более раннего нача-ла систематического педагогического воздействия на детей, начиная с до-школьного возраста. В системе дошкольного образования развитие детей осуществляется в соответствии с действующими программами. В них одной из приоритетных задач обозначена взаимосвязь дошкольного образователь-ного учреждения и семьи. Закон «Об образовании в РФ» обязывает педаго-гов и родителей стать не только равноправными, но и равноответственными участниками образовательного процесса. Обращаясь с этой позиции к ас-пекту музыкального развития, эта задача понимается как создание единого гармоничного пространства развития личности ребенка, реализуемое в единстве деятельности музыкального руководителя и родителей. Проблемы развития музыкальных способностей дошкольников в раз-ных видах музыкальной деятельности нашли отражение в многочисленных научных исследованиях. Современные ученые исследовали процессы твор-ческого развития детей, музыкального воспитания детей разных возрастных периодах дошкольного детства, развития их эмоциональной отзывчивости на музыку, влияния наглядных средств и методов на музыкальное развитие дошкольников, воспитания интереса к музыке, развития основ музыкальной культуры и музыкального вкуса. Изучался также вопрос о формах и методах педагогического руководства процессом формирования у дошкольников представлений об инструментах народов мира. Однако в данном аспекте музыкального развития детей проблема освещена недостаточно. Поэтому необходимость решения данной актуальной, на наш взгляд, проблемы обусловила выбор темы исследования «Формирование у детей дошкольного возраста представлений о музыкальных инструментах народов мира». Объект исследования: процесс музыкального воспитания и развития детей 6-7 лет. Предмет исследования: развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста благодаря процессу формирования представлений о музыкальных инструментах народов мира. Цель исследовательской работы – изучить процесс формирования у дошкольников представлений о музыкальных инструментах народов мира Задачи: 1. Рассмотреть музыкальное развитие детей дошкольного возраста 2. Изучить музыкально-образовательную деятельность детей дошколь-ного возраста 3. Определить формы и методы формирования у дошкольников пред-ставлений об инструментах народов мира Теоретическую основу составляют исследования психологов и педа-гогов: Б.М. Теплова, Н.А. Ветлугиной, О.П. Радыновой, Тарасовой, А.Г. Гогоберидзе, Г. В. Иванченко, Е.В. Лебедевой, М.А. Михайловой. По про-цессу развития эмоционального восприятия музыки детьми старшего до-школьного возраста в процессе слушания, создания условий, обеспечиваю-щих эффективность развития эмоционального восприятия музыки детьми 6-7 лет в процессе слушания, о возможностях старшего дошкольного возраста в развитии музыкальных способностей детей. Методы исследования: анализ научно-теоретической, учебной, про-граммно-методической литературы по теме работы, наблюдение за работой педагогов дошкольного учреждения по вопросам музыкально-эстетического воспитания дошкольников и организации музыкальных занятий, беседа. Теоретическая значимость исследования заключается в том, что в кур-совой работе систематизирован материал по теоретическим основам разви-тия музыкальных способностей детей дошкольного возраста. Структура работы. Работа состоит из введения, четырех параграфов, заключения и библиографического списка.
Введение

ВВЕДЕНИЕ Музыкальное искусство активно помогает решать задачи духовного, нравственно-эстетического воспитания, поскольку оно всегда служило сим-волом добра, красоты, гармонии человеческих чувств, переживаний. Благо-даря особенностям музыки как вида искусства, она играет совершенно осо-бую роль в развитии ребенка. Развитие музыкальных способностей всегда являлась одной из важных задач, стоящих перед педагогами дошкольных учреждений, потому что именно дошкольный возраст является сензитивным по отношению к разви-тию всех основных психических процессов, способностей, в том числе и музыкальных. Развитие музыкальных способностей позволяет дошкольни-кам успешно проявлять себя в различных видах музыкальной деятельности и обеспечивает осознание особенностей музыкального языка, что является основой для формирования музыкального вкуса, интересов, потребностей детей. Изучение и решение проблемы развития основных музыкальных спо-собностей дошкольников в различных видах музыкальной деятельности может способствовать решению задач музыкального воспитания в детском дошкольном учреждении. Противоречие: процесс развития эмоционального восприятия музыки является ведущим компонентом музыкальности и формируется в активной деятельности, однако на практике не всегда должное внимание уделяется развитию именно этому компоненту музыкальности, методически грамотно выстраивается процесс развития эмоционального восприятия и недостаточ-ным в практике работы музыкальных руководителей. Современное музыкальное образование подрастающего поколения в числе прочих ярко высветило необходимость возможно более раннего нача-ла систематического педагогического воздействия на детей, начиная с до-школьного возраста. В системе дошкольного образования развитие детей осуществляется в соответствии с действующими программами. В них одной из приоритетных задач обозначена взаимосвязь дошкольного образователь-ного учреждения и семьи. Закон «Об образовании в РФ» обязывает педаго-гов и родителей стать не только равноправными, но и равноответственными участниками образовательного процесса. Обращаясь с этой позиции к ас-пекту музыкального развития, эта задача понимается как создание единого гармоничного пространства развития личности ребенка, реализуемое в единстве деятельности музыкального руководителя и родителей. Проблемы развития музыкальных способностей дошкольников в раз-ных видах музыкальной деятельности нашли отражение в многочисленных научных исследованиях. Современные ученые исследовали процессы твор-ческого развития детей, музыкального воспитания детей разных возрастных периодах дошкольного детства, развития их эмоциональной отзывчивости на музыку, влияния наглядных средств и методов на музыкальное развитие дошкольников, воспитания интереса к музыке, развития основ музыкальной культуры и музыкального вкуса. Изучался также вопрос о формах и методах педагогического руководства процессом формирования у дошкольников представлений об инструментах народов мира. Однако в данном аспекте музыкального развития детей проблема освещена недостаточно. Поэтому необходимость решения данной актуальной, на наш взгляд, проблемы обусловила выбор темы исследования «Формирование у детей дошкольного возраста представлений о музыкальных инструментах народов мира». Объект исследования: процесс музыкального воспитания и развития детей 6-7 лет. Предмет исследования: развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста благодаря процессу формирования представлений о музыкальных инструментах народов мира. Цель исследовательской работы – изучить процесс формирования у дошкольников представлений о музыкальных инструментах народов мира Задачи: 1. Рассмотреть музыкальное развитие детей дошкольного возраста 2. Изучить музыкально-образовательную деятельность детей дошколь-ного возраста 3. Определить формы и методы формирования у дошкольников пред-ставлений об инструментах народов мира Теоретическую основу составляют исследования психологов и педа-гогов: Б.М. Теплова, Н.А. Ветлугиной, О.П. Радыновой, Тарасовой, А.Г. Гогоберидзе, Г. В. Иванченко, Е.В. Лебедевой, М.А. Михайловой. По про-цессу развития эмоционального восприятия музыки детьми старшего до-школьного возраста в процессе слушания, создания условий, обеспечиваю-щих эффективность развития эмоционального восприятия музыки детьми 6-7 лет в процессе слушания, о возможностях старшего дошкольного возраста в развитии музыкальных способностей детей. Методы исследования: анализ научно-теоретической, учебной, про-граммно-методической литературы по теме работы, наблюдение за работой педагогов дошкольного учреждения по вопросам музыкально-эстетического воспитания дошкольников и организации музыкальных занятий, беседа. Теоретическая значимость исследования заключается в том, что в кур-совой работе систематизирован материал по теоретическим основам разви-тия музыкальных способностей детей дошкольного возраста. Структура работы. Работа состоит из введения, четырех параграфов, заключения и библиографического списка.
Содержание

СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 Глава 1. Теоретическое обоснование педагогических условий формирования у старших дошкольников представлений о музыкальных инструментах народов мира 7 1.1.Особенности музыкально-образовательной деятельности старших дошкольников 7 1.2.Формы, методы и средства формирования у старших дошкольников представлений о музыкальных инструментах народов мира 17 Выводы по главе 1 24 Глава 2. Опытно-практическая работа по реализации педагогических условий формирования у старших дошкольников представлений о музыкальных инструментах народов мира 27 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 29
Список литературы

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 1. 2. Арнаутова, Е.П. Социально-педагогическая практика взаимо-действия семьи и детского сада в современных условиях. Детский сад от А до Я, 2004. 176 с. 3. Белова, Е.С., Ищенко, И.П. Одаренности и дошкольное детство в ракурсе психологических исследований. Дошкольное воспитание 1994. 54 -57 с 4. Блинова, М.П. Музыкальное творчество и закономерности выс-шей нервной деятельности. Л.: Музыка, 1974. 142 с. 5. Ветлугина, Н.А. Методика музыкального воспитания в детском саду. М.: Просвещение, 2005. 170 с. 6. Ветлугина, Н.А. Музыкальное развитие ребенка. М. Просвеще-ние, 2008. 150 с 7. Ветлугина, Н.А. О теории и практике художественного творче-ства. Дошкольное воспитание, 2005. 6- 10 с. 8. Ветлугина, Н.А. Художественное творчество и ребенок. М. Про-свещение, 2005. 22-36 с. 9. Викат, М.Д. Музыка и развитие личности ребенка. Дошкольное воспитание. 1985. 46-51 с. 10. Галинов, М.П. Музыкальное творчество и закономерности выс-шей нервной деятельности. М.: Новая музыка, 1974. 215 с. 11. Гатанов, Ю.Б. Развитие творческого мышления. Психологиче-ская газета. 1960. 4-5 с. 12. Давыдова, О.И., Богославец, Л.Г., Майер, А.А. Работа с родите-лями в детском саду: Этнопедагогический подход. М.: ТЦ Сфера, 2005. 144 с. (Приложение к журналу «Управление ДОУ»). 13. Деркунская, В.А. ФГОС дошкольного образования о музыкаль-ном развитии ребенка". Справочник музыкального руководителя". СПБ. Институт детства Рос. Гос. пед. университета им. А.И. Герцена. 2014. 1-5 с. 14. Дружинин, В.Н. Психодиагностика общих способностей. М.: Академия, 1996. - С. 138-162. 15. Дункер, К. Психология продуктивного (творческого) мышления. Психология мышления. Под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, В. В. Петухова. М.: Изд-во МГУ, 1981. 258-268 с. 16. Ермолаева-Томина, Л.Б. Проблема развития творческих способ-ностей у детей. Вопросы психологии. 1975, 166-177 с. 17. Жерносеков, Н. К. Процесс формирования личности в условиях обучения и воспитания. Учебное пособие. Воронеж, 1973. 85-98 с. 18. Зарецкая, Н.В. Календарные музыкальные праздники для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста. «Айрис пресс», М., 2004. 120 с. 19. Зацепина, М.Б. Развитие ребенка в музыкальной деятельности. М.: Творческий центр, 2010. 124 с. 20. Зимина, А.Н. Воспитание творческой направленности личности детей старшего дошкольного возраста в процессе музыкальной деятельно-сти: Автореф. дис. д-ра пед. наук д-ра, М.: 1997, 47 с. 21. Игнатьев, Е.И. Воображение и его развитие в творческой дея-тельности человека. -М.: Знание, 1968, 32 с. 22. Картушина, М.Ю. Проблемы современного музыкального вос-питания дошкольников. Управление ДОУ. 2008, 42-46 с. 23. Комарова, Т.С. Дети в мире творчества: Кн. для педагогов дошк. Учреждений. М.: Мнемозина, 1995. 157 с. 24. Леви, В. Л. Как воспитывать родителей, или нестандартный ре-бенок. М.: «Эксмо», 2002. 416 с. 25. Малахова, Л.В. Музыкальное воспитание детей дошкольного возраста. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. 112 с. 26. Мелик-Пашаев, А.А., Новлянская, З.Н. Ступеньки к творчеству. Художественное развитие ребенка в семье. М: Журн. "Искусство в шк.", 1995. 142 с. 27. Музыкальное воспитание дошкольников: Пособие для студентов педагогических институтов, учащихся колледжей, музыкальных руководи-телей и воспитателей детского сада. О. П. Радынова, А. И. Катинене, М. Л. Палавандишвили; Под ред. О. П. Радыновой. М.: Просвещение: ВЛАДОС, 1994. 222 с. 28. Анисимов В. П. Диагностика музыкальных способностей. – М., 2014. – 336с. 29. Большой энциклопедический словарь. Музыка. – М., 1998. – 558с. 30. Доровской А. И. Сто советов по развитию одаренности детей. – М., 1997. – 339с. 31. Дубогрызова Г.Н. Практические занятия по курсу «Методика ор-ганизации педагогического процесса по музыкальному воспитанию до-школьников». - Армавир, 2013. – 559с. 32. Зимина А.Н. Основы музыкального воспитания и развития де-тей младшего возраста. – М., 2015. – 400с. 33. Зацепина М.Б. Реализация программы воспитания и обучения в детском саду. // Музыкальный руководитель. – 2017. –№8. – С. 15-19 34. Кравцова Е.Е. Понимание игры в психологии Л.С. Выготского // Дошкольная педагогика и психология: хрестоматия / ред.-сост. Н.Е. Вера-кса, А.Н. Веракса. – М.: Мозаика-Синтез, 2014. – С. 187– 200. 35. Мелик–Пашаев А. А. Педагогика искусства и творческие спо-собности. М., 1981. – 620с. 36. Михайлова М. А. Развитие музыкальных способностей детей. – М., 2015. – 280с. 37. Метлов Н.А. Музыка - детям: Пособие для воспитателя и музы-кального руководителя детского сада. - М., 1985. – 365с. 38. Музыкальное образование /Под ред. Л.В. Школяр. – М., 2001. – 209с. 39. Музыкальное воспитание детей с проблемами в развитии и кор-рекционная ритмика. / Под ред. Е.А. Медведевой. - М., 2002. – 317с. 40. Пидкасистый П.И., Портнов М.Л. Искусство преподавания. – М., 1999. – 480с. 41. Петрушин В.И. Музыкальная психология. – М., 2016. – 310с. 42. Основы дошкольной педагогики / Л.В. Коломийченко, Н.А. Зо-рина, Л.С. Половодова [и др.]; под общ. ред. Л.В. Коломийченко. – Пермь, 2013. – 160 с. 43. Программа воспитания и обучения в детском саду/Под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой – М., 2005. – 325с. 44. Радынова О.П. Дошкольный возраст: как формировать основы музыкальной культуры //Музыкальный руководитель. – 2015. – №3. – С.10-15. 45. Радынова О.П., Катинене А.И. Музыкальное воспитание до-школьников. – М., 2000. – 247с. 46. Современные образовательные программы для дошкольных учреждений / Под ред. Т.И. Ерофеевой, – М., 2016. – 325с. 47. Тарасова К. Б. Детское творчество. – М., 2011. – 477с. 48. Тарасова К.В. Музыкальность и составляющие её музыкальные способности //Музыкальный руководитель. – 2019. – №5. – С. 4-21. 49. Тарасова К.В. Музыкальная работа и руководство ею в дошколь-ном учреждении. //Музыкальный руководитель. – 2017. – №1. – С.6-11. 50. Теплов Б.М. Психология музыкальных способностей. – М.: Наука, 2016. – С. 355 51. Цыпин, Г.М. Психология музыкальной деятельности: теория и практика/ Д.К. Кирнарская, Н.И. Киященко, К.В. Тарасова и др.; Под ред. Г.М.Цыпина. – М.: Академия, 2015. – С. 368.
Отрывок из работы

Выводы по главе 1 Таким образом, можно сделать следующие выводы: дошкольный воз-раст является сензитивным периодом в развитии способностей. А именно: музыкальные способности формируются в активной ис-полнительской деятельности. Необходимо с раннего возраста создавать условия для развития музы-кального восприятия. Эмоциональное восприятие музыки формируется в процессе ее слушания. Важно, чтобы с раннего детства дети учились отно-ситься к музыке не только как к средству увеселения, но и как к важному явлению духовной культуры. Музыкальность – сложное понятие, характеризующееся разным соче-танием отдельных способностей. Дошкольное детство – период, на протя-жении которого ведущую роль в психическом развитии ребенка играет эмоциональная сфера, а музыка – искусство эмоциональное по самому сво-ему содержанию. Главный признак музыкальности – способность эмоцио-нально отзываться на музыку, сопереживать. Выразителями определенного содержания прежде всего являются звуковысотные и ритмические движе-ния, эмоционально воздействующие на слушателя. Музыкальные способности у всех детей выявляются по-разному. У ко-го-то уже на первом году жизни основные способности проявляются доста-точно ярко, развиваются быстро и легко. Это свидетельствует о музыкально-сти детей. У других способности обнаруживаются позже, развиваются труднее. Музыка прежде всего язык чувств. Знакомя ребенка с произведениями яркой эмоциональной окраски, его пробуждают к сопереживанию, к раз-мышлению об услышанном. В представлении детей музыка всегда о чем-то повествует, поэтому они ждут рассказа о содержании музыки, проявляют живой интерес к программным пьесам, поэтическим текстам песен. Пение – один из любимых детьми видов музыкальной деятельности. Благодаря сло-весному тексту, песня доступнее детям по содержанию, чем любой другой музыкальный жанр. Дети очень остро чувствуют прекрасное, и тянутся к нему. Восприятие произведений музыкального искусства представляет тому неограниченные возможности. Восприятие музыки является ведущим видом деятельности. Творчество детей базируются на ярких музыкальных впечатлениях. Развитое восприятие обогащает все музыкальные проявления детей. Музы-кальное восприятие ребенка не будет развиваться и совершенствоваться в полной мере, если оно основано только на слушании музыкальных произ-ведений. Важно для развития музыкального восприятия использовать все виды музыкального исполнительства.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg