Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ СЛОВАРЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

bogomol742 360 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 42 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 14.07.2022
Введение Актуальность исследования. Хорошо развитая речь помогает ребёнку дошкольного возраста лучше передать свои мысли, эмоции, переживания, объяснить собственную позицию; формирует такие черты личности, как общительность, лояльность, объективность. В процессе ознакомления с художественной литературой дети начинают понимать специфику литературных жанров (сказок, стихотворений, произведений устного народного творчества, рассказов), их художественные достоинства учат понимать значение образных выражений, развивают поэтический слух и подводят детей к использованию разнообразных средств художественной выразительности в самостоятельное словесное творчество. В Федеральном образовательном стандарте дошкольного образования указано, что развитие речи включает владение речью как средством общения и культуры; пополнение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие культуры звука и интонации речи, фонематического слуха; знание книжной культуры, детской литературы, прослушивание текстов различных жанров детской литературы; формирование слуховой аналитико-синтетической деятельности как необходимое условие обучения чтению и письму. Процесс языкового развития и изучения языка представляет собой сложное и многообразное явление. Важным аспектом в развитии речи является лексическое развитие детей. Количество слов в языке (в нашем случае в русском) исчисляется многими тысячами: 17-томный словарь современного русского литературного языка «дает толкование более 120 тысяч слов, но в этот словарь не вошли имена и фамилии людей, топонимы - названия гор, морей, рек, деревень, городов, других географических объектов, планет, звезд и созвездий; Помимо толковых словарей, в состав лексики входят словари с именами жителей городов и сел, словари иностранных слова, аббревиатуры, устаревшие слова, не вошедшие в словари современного языка; терминологические словари содержат от нескольких тысяч до миллионов специальных слов (большинство из них интернациональные).Особую группу словарей составляют сборники диалектных слов, историзмов, а также словари фразеологии, словари сленга и другие. Таким образом, развитие лексической стороны речи является важным моментом в общем развитии речи. Еще более актуальным является изучение словарного запаса старших дошкольников. Проблема обогащения словарного запаса у детей является одной из важнейших в развитии речи дошкольников. Вопросы формирования словарного запаса у детей имеют достаточную научную и методическую проработанность. Проблемой развития лексической стороны речи у дошкольников занимались: А.М. Богуш, А.М. Бородич, Л.С. Выготский, О.С.Ушакова, Е.М.Струнина, А.А.Смага, В.И.Яшина, В.А. Сухомлинский и др. В указанных выше исследованиях охарактеризованы различные пути формирования лексики у дошкольников. Среди них достойное место занимает художественная литература. В дошкольном возрасте дети активно осваивают окружающий мир, в результате чего формируется восприятие, развивается речевая культура. Хорошо развитая речь помогает ребёнку дошкольного возраста лучше передать свои мысли, эмоции, переживания, объяснить собственную позицию; формирует такие черты личности, как общительность, лояльность, объективность. В процессе ознакомления с художественной литературой дети начинают понимать специфику литературных жанров (сказок, стихотворений, произведений устного народного творчества, рассказов), их художественные достоинства учат понимать значение образных выражений, развивают поэтический слух и подводят детей к использованию разнообразных средств художественной выразительности в самостоятельное словесное творчество. Потому, как ребёнок строит свои высказывания, насколько интересно, образно он умеет рассказывать и пересказывать, сочинять, можно судить об уровне его речевого развития, владении богатством родного языка. Владение литературным языком, совершенствование навыков культуры речи составляет необходимый компонент образованности, интеллигентности человека. Если по каким-либо причинам речь у ребёнка развита недостаточно, то в дальнейшем это затруднит и учебную деятельность. Поэтому педагогу, а также родителям необходимо овладевать методами и приёмами, способствующими развитию речи в дошкольном возрасте. Важнейшим источником развития речи детей являются произведения художественной литературы и устного народного творчества, в том числе малые фольклорные формы (пословицы, загадки, скороговорки, поговорки). Исследования психологов и педагогов, посвящённые изучению особенностей художественного восприятия и творчества дошкольников, показывают, что у детей старшего дошкольного возраста развивается осмысленное восприятие, проявляющееся в понимании содержания и нравственного смысла произведения, способности выделять и замечать средства художественной выразительности. В итоге проявляется способность детей к умению образно выражать свои мысли, переживания, делиться впечатлениями. Однако в настоящее время наблюдается рост не читающей молодежи, бедность словарного запаса экранов телевизоров, обильное заимствование безграмотной лексики при общении в социальных сетях. Это не может не оказывать влияние на развитие лексики людей. В тоже самое время детство является благоприятным периодом и для формирования интереса к чтению, и, как следствие, проблема нашего исследования является актуальной. Проблема исследования: каковы педагогические условия формирования словаря детей старшего дошкольного возраста средствами художественной литературы? Цель исследования: теоретическим путем выявить педагогические условия формирования словаря детей старшего дошкольного возраста средствами художественной литературы. Объект исследования: формирование словаря детей старшего дошкольного возраста. Предмет исследования: педагогические условия развития словаря детей старшего дошкольного возраста средствами художественной литературы. Задачи исследования: ? раскрыть значения лингвистических аспектов развития словарного запаса детей; ? выявить особенности развития словаря детей в онтогенезе; ? теоретическим путем обосновать педагогические условия формирования лексической стороны речи детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с художественной литературой. В процессе решения поставленных задач использовались следующие методы: анализ литературы, сравнение и обобщение полученных сведений, сравнительный анализ, систематизация. Гипотеза исследования: педагогическими условиями формирования словаря детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с художественной литературой могут быть: - -Почему Вы это убрали??????? Структура работы: работа состоит из введения, трех параграфов, выводов, списка использованной литературы.
Введение

Введение Актуальность исследования. Хорошо развитая речь помогает ребёнку дошкольного возраста лучше передать свои мысли, эмоции, переживания, объяснить собственную позицию; формирует такие черты личности, как общительность, лояльность, объективность. В процессе ознакомления с художественной литературой дети начинают понимать специфику литературных жанров (сказок, стихотворений, произведений устного народного творчества, рассказов), их художественные достоинства учат понимать значение образных выражений, развивают поэтический слух и подводят детей к использованию разнообразных средств художественной выразительности в самостоятельное словесное творчество. В Федеральном образовательном стандарте дошкольного образования указано, что развитие речи включает владение речью как средством общения и культуры; пополнение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие культуры звука и интонации речи, фонематического слуха; знание книжной культуры, детской литературы, прослушивание текстов различных жанров детской литературы; формирование слуховой аналитико-синтетической деятельности как необходимое условие обучения чтению и письму. Процесс языкового развития и изучения языка представляет собой сложное и многообразное явление. Важным аспектом в развитии речи является лексическое развитие детей. Количество слов в языке (в нашем случае в русском) исчисляется многими тысячами: 17-томный словарь современного русского литературного языка «дает толкование более 120 тысяч слов, но в этот словарь не вошли имена и фамилии людей, топонимы - названия гор, морей, рек, деревень, городов, других географических объектов, планет, звезд и созвездий; Помимо толковых словарей, в состав лексики входят словари с именами жителей городов и сел, словари иностранных слова, аббревиатуры, устаревшие слова, не вошедшие в словари современного языка; терминологические словари содержат от нескольких тысяч до миллионов специальных слов (большинство из них интернациональные).Особую группу словарей составляют сборники диалектных слов, историзмов, а также словари фразеологии, словари сленга и другие. Таким образом, развитие лексической стороны речи является важным моментом в общем развитии речи. Еще более актуальным является изучение словарного запаса старших дошкольников. Проблема обогащения словарного запаса у детей является одной из важнейших в развитии речи дошкольников. Вопросы формирования словарного запаса у детей имеют достаточную научную и методическую проработанность. Проблемой развития лексической стороны речи у дошкольников занимались: А.М. Богуш, А.М. Бородич, Л.С. Выготский, О.С.Ушакова, Е.М.Струнина, А.А.Смага, В.И.Яшина, В.А. Сухомлинский и др. В указанных выше исследованиях охарактеризованы различные пути формирования лексики у дошкольников. Среди них достойное место занимает художественная литература. В дошкольном возрасте дети активно осваивают окружающий мир, в результате чего формируется восприятие, развивается речевая культура. Хорошо развитая речь помогает ребёнку дошкольного возраста лучше передать свои мысли, эмоции, переживания, объяснить собственную позицию; формирует такие черты личности, как общительность, лояльность, объективность. В процессе ознакомления с художественной литературой дети начинают понимать специфику литературных жанров (сказок, стихотворений, произведений устного народного творчества, рассказов), их художественные достоинства учат понимать значение образных выражений, развивают поэтический слух и подводят детей к использованию разнообразных средств художественной выразительности в самостоятельное словесное творчество. Потому, как ребёнок строит свои высказывания, насколько интересно, образно он умеет рассказывать и пересказывать, сочинять, можно судить об уровне его речевого развития, владении богатством родного языка. Владение литературным языком, совершенствование навыков культуры речи составляет необходимый компонент образованности, интеллигентности человека. Если по каким-либо причинам речь у ребёнка развита недостаточно, то в дальнейшем это затруднит и учебную деятельность. Поэтому педагогу, а также родителям необходимо овладевать методами и приёмами, способствующими развитию речи в дошкольном возрасте. Важнейшим источником развития речи детей являются произведения художественной литературы и устного народного творчества, в том числе малые фольклорные формы (пословицы, загадки, скороговорки, поговорки). Исследования психологов и педагогов, посвящённые изучению особенностей художественного восприятия и творчества дошкольников, показывают, что у детей старшего дошкольного возраста развивается осмысленное восприятие, проявляющееся в понимании содержания и нравственного смысла произведения, способности выделять и замечать средства художественной выразительности. В итоге проявляется способность детей к умению образно выражать свои мысли, переживания, делиться впечатлениями. Однако в настоящее время наблюдается рост не читающей молодежи, бедность словарного запаса экранов телевизоров, обильное заимствование безграмотной лексики при общении в социальных сетях. Это не может не оказывать влияние на развитие лексики людей. В тоже самое время детство является благоприятным периодом и для формирования интереса к чтению, и, как следствие, проблема нашего исследования является актуальной. Проблема исследования: каковы педагогические условия формирования словаря детей старшего дошкольного возраста средствами художественной литературы? Цель исследования: теоретическим путем выявить педагогические условия формирования словаря детей старшего дошкольного возраста средствами художественной литературы. Объект исследования: формирование словаря детей старшего дошкольного возраста. Предмет исследования: педагогические условия развития словаря детей старшего дошкольного возраста средствами художественной литературы. Задачи исследования: ? раскрыть значения лингвистических аспектов развития словарного запаса детей; ? выявить особенности развития словаря детей в онтогенезе; ? теоретическим путем обосновать педагогические условия формирования лексической стороны речи детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с художественной литературой. В процессе решения поставленных задач использовались следующие методы: анализ литературы, сравнение и обобщение полученных сведений, сравнительный анализ, систематизация. Гипотеза исследования: педагогическими условиями формирования словаря детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с художественной литературой могут быть: - -Почему Вы это убрали??????? Структура работы: работа состоит из введения, трех параграфов, выводов, списка использованной литературы.
Содержание

Содержание Введение 3 1. Лингвистические аспекты развития словарного запаса детей. 7 2. Особенности развития словаря детей в онтогенезе 14 3. Педагогические условия формирования лексической стороны речи детей старшего дошкольного возраста средствами художественной литературы 20 Заключение 32 Список литературы 35
Список литературы

Список литературы 1 Алексеева А.М. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников: [уч. пособие. - 3-е изд.] / А.М. Алексеева, В.И. Яшина. - М.: Академия, 2000. - 400с. 2 Асташина И.В. Логопедические игры и упражнения для детей. / И.В. Асташина М.: Издательский центр,, ДОМ.21 век", 2008. - 189 с. У вас напрвление подготовки не такое. Теме не соотвествует 3 Билан А. Н. Обучение детей старшего дошкольного возраста рассказу по рисункам. / А. Н. Билан: Монография: Аверс, 2007. - 180 с. 4 Бородич А.М. Методика развития речи детей. / А.М. Бородич. - М.: Просвещение, 1991. - 255 с. 5 Выготский Л.С. Мышление и речь / Л.С. Выготский. - Собр. соч.: В 6 т. - М.: Педагогика, 1982. - 120 с. 6 Гаркуша Ю.Ф. Система коррекционных занятий воспитателя в детском саду для детей с нарушениями речи. / Ю.Ф. Гаркуша - М.: 1992. У вас напрвление подготовки не такое. Теме не соотвествует 7 Гвоздев, А. Н. Вопросы изучения детской речи [Текст] / А.Н. Гвоздев. - М.: Просвещение, 1991.- 123 с. 8 Занятия по развитию речи в детском саду. Программа и конспект / [под. ред.О.С. Ушаковой]. М.: Совершенство, 2001. - 368. с. 9 Конина, М. М. Некоторые вопросы обучения детей 3-5 лет грамматически правильной речи [Текст] / М. М. Конина. // Дошкольное воспитание. - 2008. - n 11 10 Лалаева Р.И. Логопедическая работа в коррекционных классах: Метод. пос. для учителя-логопеда / Р.И. Лалаева - М.: ВЛАДОС, 2001. - 224с. У вас напрвление подготовки не такое. Теме не соотвествует 11 Методика развития речи детей дошкольного возраста/ под ред. Л.П. Федоренко, Г.А. Фомичева, В.К. Лотарев, А.П. Николаевича, М.:1984. - 240с. 12 Нищева, Н.В. Играйка: Восемь игр для развития речи дошкольников: Формирование лексического состава языка, грамматического строя речи; Совершенствование звукопроизношения: Учебно-методическое пособие [Текст] / Н.В. Нищева. С-Пб.Союз, 2003. – 87 с. 13 Серебренникова Н. П. К вопросу об овладении детьми-преддошкольниками элементами грамматического строя языка [Текст] : (Овладение системой склонения имен существительных) : Автореферат дис. на соискание ученой степени кандидата педагогических наук (по психологии). Дата поступления в ЭК. 25.10.2012. 14 Синев В.М. Основы дефектологии / В.М. Синев, Г.М. Коберник - К.: Вища шк., 1994. - 143 с. 15 Сохин Ф. А Психолого-педагогические основы развития речи дошкольников / Ф.А. Сохин. - М.: НПО МОДЭК, 2002. - 224 с. 16 Тихеева Е.И. Развитие речи детей (раннего и дошкольного возраста): Пособие для воспитателей дет. сада / Под ред.Ф.А. Сохина.5-е изд. - М.: Просвещение, 1981.159 с. 17 Уверенный старт: программа развития детей старшего дошкольного возраста. Утвержден Министерством образования и науки - К.: Образование, 2010 18 Б. Д. Эльконин «Детская психология». "Москва Издательский центр «Академия» 2007
Отрывок из работы

Заключение Данная работа посвящена теме формирования лексической стороны речи старших дошкольников средствами художественной литературы. Основные задачи речевого развития - воспитание здоровой культуры речи, обогащение и активизация словарного запаса, формирование грамматического строя речи, обучение связной речи - решаются в любом возрасте на протяжении всего дошкольного этапа, однако, постепенно усложняется содержание речевой работы, меняются и методы обучения. В процессе исследования, нами были: 1. Раскрыть значения лингвистических аспектов развития словарного запаса детей; 2. Выявить особенности развития словаря у детей в онтогенезе; 3. Теоретическим путем обосновали педагогические условия формирования лексической стороны речи детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с художественной литературой. Лексика - набор слов определенного языка, части языка или слов, которые знает конкретный человек или группа людей. Лексика является центральной частью языка, именующей, формирующей и передающей знания обо всех предметах, явлениях. В процессе формирования словарного запаса уточняется значение слова. Изначально значение слова многозначно, значение его расплывчато. Одно и то же слово может означать и предмет, и признак, и действие. Наряду с этим развивается структура значения слова. От уровня словарного запаса ребенка зависит развитие в дальнейшем диалогической и монологической речи, умение общаться со сверстниками и взрослыми, а также определяется уровень готовности к школе. Речь представляет собой исторически сложившуюся форму общения людей посредством языковых структур, созданных на основе определенных правил. Правила построения языка имеют этноспецифические черты, которые выражаются в системе фонетических, лексических, грамматических и стилистических средств и правил общения в данном языке. Речь тесно связана со всеми психическими процессами человека. Обогащение словаря способствует количественному накоплению слов, необходимых ребенку для речевого общения с окружающими. Большую часть словарного запаса составляют значимые слова (существительные, прилагательные, глаголы, числа, наречия). Это наиболее полные слова: они выполняют роль существительных, выражают понятия и являются основой предложения (выполняют функции подлежащего, сказуемого, определения, дополнения, обстоятельства). Обогащение детской речи должно осуществляться прежде всего за счет осмысленных слов. Числа, являющиеся наиболее абстрактной частью словарного запаса, очень трудно усваиваются ребенком; они называют абстрактные числа или порядок счета. Обогащение речи детей числительными происходит в основном на занятиях по развитию элементарных математических представлений, но закрепление и активизация этих слов должны быть особым предметом словарной работы на занятиях по развитию речи. Важную роль играет обогащение речи дошкольников словами, обозначающими признаки и свойства предметов, а также основными понятиями. Эти задачи появляются в средней группе, а в старшей становятся более важными. Художественная литература является воспитательным средством всеобщего развития, выводящим ребенка за пределы непосредственного восприятия, погружающим его в возможные миры с широким спектром моделей человеческого поведения и ориентирующим в них себя, обеспечивающим богатую языковую среду. В дошкольном возрасте, когда повышается речевая активность детей, увеличиваются возможности обучения их составлению рассказов по картинке. При этом мы преследуем такие цели, как понимание его содержания, развитие умения связно описывать представляемое, активизация и расширение словарного запаса и совершенствование грамматического строя речи. Обучение рассказыванию должно быть основано на естественной потребности ребенка выразить себя, сказать что-то публике. Очень важно, чтобы дети испытывали радость и удовольствие от этого занятия. Дети старшей группы способны более глубоко понимать содержание литературных произведений и понимать некоторые особенности формы, выражающей содержание, т. е. уже различать литературные жанры и их специфические признаки. Они легко различают прозу и поэзию, говорят, что стихи написаны плавно, их можно напевать, то есть подмечают ритмическую и метрическую организацию, созвучие стихотворных строк. Необходимо обратить внимание детей на особенности жанров, чтобы они лучше осознавали художественные достоинства литературных произведений. Для повышения уровня лексической стороны речи старших дошкольников необходимо создать благоприятные условия, которые позволят в полной мере раскрыть весь потенциал ребенка. Этому будет способствовать прозрачная и структурированная организация деятельности педагога, направленная на постепенное и систематическое обучение дошкольников художественной литературе, ознакомление их с произведениями, которые будут способствовать развитию и формированию словаря. Что, в свою очередь, ляжет в основу дальнейшего развития ребенка как всесторонне развитой личности.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg