Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

РАЗВИТИЕ ОБЩЕЙ ВЫНОСЛИВОСТИ ФУТБОЛИСТОВ 16-17 ЛЕТ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОМ ПЕРИОДЕ

valeravan 650 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 41 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 14.07.2022
1. Проанализировав научно-методическую литературу, мы пришли к выводу, что в настоящее время необходимо уделять особое внимание развитию общей выносливости футболистов, так как уровень ее развития оказывает серьезное влияние на выполнение различных технических элементов.
Введение

В современном спорте в настоящее время невозможно достижения высоких спортивных результатов без должного уровня физической подготовленности спортсменов. Физическая подготовка футболистов является одним из важнейших факторов, от которого зависит эффективность командных, групповых и индивидуальных действий. Если техническое и тактическое мастерство соперников одинаково развито, исход игры определяется за счет уровня развития выносливости у футболистов. Выносливость является одним из важнейших физических качеств, которое способствует результативному выполнению упражнения, преодолевая формирующуюся утомляемость. Игрок на протяжении всего матча выполняет различные игровые действия, качество которых зависит от степени утомления спортсмена. В основе проявления общей выносливости лежит совокупность функциональных свойств организма человека, которые составляют неспецифическую основу проявления выносливости к разным видам двигательной деятельности. Чем выше уровень развития выносливости у футболиста, тем меньше он совершает ошибок в игровых ситуациях на фоне усталости [2]. Для формирования общей выносливости чаще всего применяют упражнения, которые по своей структуре довольно далеки от соревновательных упражнений или профессиональных двигательных действий, но достаточно эффективны для совершенствования работы как сердечно-сосудистой, так и дыхательной систем. Например, кроссовый бег, гребля и прочие циклические упражнения. Исследованием проблемы развития общей выносливости у спортсменов занимались К.Купер, В.С Фарфель, В.М. Выдрин, А.Ф. Бойко,В.С. Ломан и др. Необходимо признать, что выносливость нужна всем спортсменам и здесь не может быть исключений. К тому же выносливость необходима спортсменам и не только в процессе соревнований, но еще и для выполнения большого объема тренировочной работы, чтобы не уставать от продолжительной разминки и длительных ожиданий между стартами, для более быстрого восстановления. В соответствии с названной темой определим её научный аппарат: Объект исследования – учебно-тренировочный процесс футболистов 16-17 лет в подготовительном периоде. Предмет исследования – развитие общей выносливости в подготовительном периоде футболистов 16-17 лет. Цель исследования – разработать и научно обосновать комплекс физических упражнений, направленных на развитие общей выносливости футболистов 16-17 лет в подготовительном периоде. Задачи исследования: 1.Проанализировать научно-методическую литературу по теме исследования. 2. Определить исходный уровень подготовленности футболистов 16-17 лет. 3. Разработать и обосновать комплексы упражнений, направленные на развитие общей выносливости футболистов 16-17 лет. Практическая значимость данной работы заключается в том, что разработанные нами комплексы упражнений могут быть применены в учебно-тренировочном процессе футболистов 16-17 лет в подготовительном периоде для развития общей выносливости. Работа выполнена в объеме 43 страниц компьютерного текста. Включает в себя введение, три главы, выводы, список литературы в количестве 38 использованных источников, таблиц – 12, рисунков – 3.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА I. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ 5 1.1. Анатомо-физиологические особенности юношей 16-17 лет 5 1.2. Двигательная деятельность футболистов в процессе игры 11 1.3.Основные особенности формирования общей выносливости футболистов 15 Заключение 20 ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 22 2.1. Методы исследования 22 2.2. Организация исследования 25 ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 27 3.1.Показатели общей выносливости контрольной и экспериментальной групп в начале исследования 27 3.2.Содержание комплексов упражнений, направленных на развитие общей выносливости футболистов 16-17 лет 29 3.3. Анализ результатов тестирования в конце исследования 33 ВЫВОДЫ 39 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 41
Список литературы

1. Брейзер, В.В., Ивкин Г.В., Малютов М.Б., Программирование тренировочной нагрузки в годичном цикле подготовки/ В.В. Брейзер, Г.В. Ивкин, М.Б. Мавлютов //Теория и практика физической культуры. – №3. – 1988. – 36-38 с.– Текст: непосредственный. 2.Бондарчук, А.П. Периодизация спортивной тренировки / А.П.Бондарчук. – Киев: Олимпийская литература, 2005. – 303 с.– Текст: непосредственный. 3. Вайцеховский, С.М. Книга тренера/ С.М. Вайцеховский.– М.: ФиС, 2015. – 228 с. – Текст: непосредственный. 4.Валик, Б.В. Тренерам юных легкоатлетов / Б.В. Валик. – М.: Физкультура и спорт, 1974. –167 с.– Текст: непосредственный. 5. Верхошанский, Ю.В.Основы специальной физической подготовки спортсменов/ Ю.В. Верхошанский – изд. 2. – М.: Спорт, 2021. – 332 с. – ISBN 978-5-00129-094-0. – Текст: непосредственный. 6. Виноградов, Г.П. Динамика силовой выносливости у студентов, занимающихся пауэрлифтингом / Г.П.Виноградов, П.В. Перов // Физическая культура и здоровье студентов вузов: материалы Международной межвузовской научно-практической конференции / СПбГУП. – СПб, 2005. – 78-80 с.– Текст: непосредственный. 7. Годик, М.А. Физическая подготовка футболистов / А.М. Годик. – М.: Терра - Спорт, Олимпия, Пресс, 2006. – 272 с. – ISBN 5-94299-082-4. – Текст: непосредственный. 8. Голомазов, С.В. Футбол. Методика тренировки «техники реализации стандартных положений»: учебно-методическое пособие / С.В.Голомазов, Б.Г. Чирва. – М.: ТВТ Дивизион, 2006. – 115 с. – ISBN 5-98724-017-4. – Текст: непосредственный. 9. Губа, В.П. Теория и методика футбола: учебник для студентов вузов / В.П. Губа, А.В. Лексаков. – М.: Советский спорт, 2013. – 534 с. – ISBN 978-5-9718-0680-6.–Текст: непосредственный. 10. Губа, В.П. Интегральная подготовка футболистов: учебное пособие / В.П. Губа, А.В. Лексаков, А.В. Антипов. – М.: Советский спорт, 2010. – 208 с.– ISBN 978-5-9718-0468-0.–Текст: непосредственный. 11. Дворкин, Л.С. Юный тяжелоатлет / Л.С. Дворкин. – М.:Физкультура и спорт, 1982. – 160с. 12. Деркач, А.А. Педагогическое мастерство тренера / Деркач А.А., Исаев А.А. – М.: Физкультура и спорт, 2007. – 375 с. –Текст: непосредственный. 13.Жужиков, В.Г. Наиболее приемлемый. Об организации занятий по экстенсивно-интервальному методу круговой тренировки / Жужиков В. Г.// Физкультура в школе. – 2001. – №11. – 17-21 с. –Текст: непосредственный. 14. Захаров, Е.Н. Энциклопедия физической подготовки / Е.Н. Захаров, А.В. Карасев, А. А Сафонов. – М.: Лептос, 1994. – 232-262 с. – ISBN 5-8450-0024-6 – Текст: непосредственный. 15. Зациорский, В.М. Физические качества спортсмена: основы теории и методика воспитания/ В.М. Зациорский. – 4-е изд. – М.: Спорт, 2019 – 200с. – ISBN 978-5-907225-01-5. – Текст: непосредственный. 16. Зверев, В.Д. Структура взаимосвязи физических качеств, технической подготовленности и спортивных достижений в рывке у тяжелоатлетов различной квалификации /В.Д. Зверев //Современные проблемы атлетизма: спортивные и рекреационные аспекты: Сб.научн.трудов / СПбГАФК им. П.Ф. Лесгафта. – СПб., 2000. – 34-38 с.– Текст: непосредственный. 17. Ильин, Е.Л. Психология физического воспитания/ Е.Л. Ильин. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2000. – 486 с. – ISBN 5-8064-0181-2.–Текст: непосредственный. 18. Колошеина, В.В. Психологическая устойчивость в спорте / В. В. Колошеина//Молодой ученый. – 2019. – № 49 (287). – 549-551 с.– Текст: непосредственный. 19. Литвинов, Р.В.Возрастные особенности физической подготовкой юных футболистов / Р.В. Литвинов., О.П. Головченко // Омский научный вестник. – 2017. – № 4. – 58 с. – Текст: непосредственный. 20. Любимова, З.В. Возрастная физиология/ З.В. Любимова. – М.: Гуманит. Изд. центр Владос, 2003. – 325 с. – ISBN 5-691-01172-3. –Текст: непосредственный. 21. Лях, В.И. Программа общеобразовательных учебных заведений. Физическое воспитание учащихся 1-Х1 классов с направленным развитием двигательных способностей / В.И. Лях, Г.Б. Мейксон. – М.: Просвещение, 1993. – 64 с. –Текст: непосредственный. 22. Матвеев, Л. П. Теория и методика физической культуры: учебник для высших учебных заведений физкультурного профиля/ Л. П. Матвеев. – 4-е изд. – М.: Спорт, 2021. – 520 с. – ISBN 978-5-907225-59-6.– Текст: непосредственный. 23.Михайлова, В.В. Дыхание спортсмена/ В.В. Михайлова. – М.: Физкультура и Спорт, 1983. – 78с. 24. Можаев, Э.Л. Футбол с методикой преподавания: учебно-методическое пособие/ Э.Л. Можаев, И.Е. Коновалов. – Казань: Отечество, 2017. – 195 с. – URL: https://e.lanbook.com/book/154966 (дата обращения 15.04.2022). – Режим доступа: Электронно-библиотечная система Лань. –Текст: электронный. 25. Можаев, Э.Л. Физическая подготовка футболистов: учебно-методическое пособие / Э.Л. Можаев, Р.В. Фаттахов, Д.Ю. Денисенко, М.Р. Рахимов. – Казань: Отечество, 2017. – 211 с. –Текст: непосредственный. 26. Мотылянская, Р.Е. Выносливость юных спортсменов / Р.Е. Мотылянская, Н.И. Волков, В.Г. Хволес, и др; под общ. ред. Р.Е. Мотылянской. – М.: Физкультура и спорт, 1969. – 223 с. – Текст: непосредственный. 27. Немов, Р.С. Психология/ Р.С. Немов. – М: ВЛАДОС, 2003. – 688 с. – ISBN 5-691-00552-9.–Текст: непосредственный. 28. Николаев, А. А. Развитие выносливости у спортсменов / А.А. Николаев, В.Г. Семёнов. – Москва: Издательство «Спорт», 2017. – 144 c. – ISBN 978-5-906839-72-5.–Текст: непосредственный. 29. Обреимова, Н.И. Основы анатомии, физиологии и гигиены детей и подростков/ Н.И. Обреимова. –М.: Академия, 2000. – 248с.– ISBN 5-7695-0489-7–Текст: непосредственный. 30. Обухова, Л.Ф. Возрастная психология/ Л.Ф. Обухова. – М.: МГППУ, Высшее образование, 2007 – 177с.– ISBN 978-5-94051-045-1–Текст: непосредственный. 31. Озолин, Н.Г. Настольная книга тренера/ Н.Г. Озолин.– М.: ООО «Издательство Астрель», 2004. – 863с.– ISBN 5-17-012478-3– Текст: непосредственный. 32. Озолин, Н.Г., Легкая атлетика / Н.Г. Озолин, В.И. Воронкина,Ю.Н. Примакова. –М.:«Физкультура и спорт», 1999. – 145 с. – ISBN 978-5-00106-146-5 – Текст: непосредственный. 33. Орджоникидзе, З. Г. Физиология футбола / З. Г. Орджоникидзе, В. И. Павлов и др. – М.: Человек, Олимпия, 2008. – 240 с. – ISBN 978-5-903508-45-7 – Текст: непосредственный. 34. Платонов, В. Н. Основы подготовки спортсменов в олимпийском спорте. Настольная книга тренера: в 2 т. / В. Н. Платонов. – М.: «ПРИНТЛЕТО», 2021. – 592 с. – ISBN 978-5-6046191-0-0– Текст: непосредственный. 35. Солодков, А.С. Физиология человека. Общая. Спортивная. Возрастная/ А.С. Солодков. – М.: Тетра-Спорт, 2001. – 520с. – ISBN 5-94299-037-9– Текст: непосредственный. 36. Фомин, Н.А. Возрастные основы физического воспитания / В.П. Филин, Н.А. Фомин. – М.: Физкультура и спорт, 2002. – 176 с. – Текст: непосредственный. 37. Холодов, Ж.К., Кузнецов, В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. Пособие для студ. высш. учеб.заведений/ Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов, – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Издательский центр «Академия»,2003. – 480 с.–ISBN 5-7695-0853-1– Текст: непосредственный. 38. Шамардин, А. И. Оптимизация функциональной подготовленности футболистов: монография / А. И. Шамардин. Волгоградская гос. акад. физ. культуры. – Волгоград, 2000. – 276 с. – Текст: непосредственный.
Отрывок из работы

ГЛАВА I. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ 1.1. Анатомо-физиологические особенности юношей 16-17 лет По возрастной периодизации возраст 16 лет относят к старшему школьному возрасту. Для более точной оценки развития рекомендуют наряду с календарным (паспортным) возрастом учитывать так называемый биологический возраст. Это связано с тем, что для каждого организма характерны только ему присущие темпы развития. Именно поэтому сроки отдельных возрастных этапов биологического развития не всегда совпадают с календарным возрастом. Биологический возраст оценивается по комплексу показателей: физическому развитию (рост, вес и т.д.), срокам окостенения скелета («костный возраст»), степени половой зрелости и др. На отдельных этапах возрастного развития дети характеризуются специфическими особенностями высшей нервной деятельности[30]. Возраст 16 лет у мальчиков относят к концу подросткового – началу юношеского. К 16-17 годам завершается развитие центральной нервной системы. Высокого уровня развития достигает аналитическая деятельность коры головного мозга, приводящая к качественным изменениям в характере мыслительной деятельности. Повышается уровень аналитико-синтетической деятельности коры большого мозга, усиливается функция обобщения, возрастает роль словесных сигналов, уменьшается латентный период на словесный раздражитель. Усиливается внутреннее торможение, нервные процессы становятся более уравновешенными. Заканчивается формирование электрической активности коры большого мозга, в возрасте 16-17 лет деятельность ее является достаточно зрелой.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Физическая культура, 47 страниц
1900 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg