Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Информационные системы и информационные технологии в управлении социальной сферой

марина_прокофьева 1250 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 50 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 13.07.2022
Объектом работы являются общественные отношения, складывающиеся по поводу применения информационных систем и информационных технологий в управлении социальной сферой. Предмет – нормативно-правовое регулирование применения информационных систем и информационных технологий в управлении социальной сферой. Целью данного исследования является анализ информационных систем и информационных технологий в управлении социальной сферой. В соответствии с поставленной целью предполагается решить следующие задачи: 1. Изучить систему органов управления социальной защитой. 2. Проанализировать нормативное правовое регулирование применения информационных систем в управлении социальной защитой 3. Исследовать классификации информационных систем и технологий, применяемых в управлении социальной защитой 4. Рассмотреть практический опыт использования информационных систем и технологий в управлении социальной сферой 5. Определить особенности функционирования федерального казенного учреждения «Информационные технологии в социальной сфере» в системе органов управления социальной защитой 6. Выявить проблемы, возникающие в процессе функционирования информационных систем в социальной сфере Методами, используемыми для написания настоящей работы, являются диалектико-материалистический, метод анализа и определения. Структура дипломной работы включает в себя: введение, две главы, шесть параграфов, заключение и список литературы.
Введение

Согласно Конституции Российской Федерации, Россия является социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человечества. Государственная социальная помощь - предоставление малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, а также иным категориям граждан, социальных пособий, субсидий, социальных услуг и жизненно необходимых товаров. Актуальность темы обусловлена тем, что сегодня становится необходимым создание развитой информационно-коммуникативной инфраструктуры социальной сферы. Главенствующее место в этой сфере на современном этапе занимает система социальной защиты, включающая в себя комплекс мер по предотвращению социальной напряженности, социальному развитию граждан и обеспечению наиболее нуждающихся слоев населения в социальной помощи и социальной поддержке. Особенность системы социальной защиты заключается в сложности и многообразии проблем, обусловленных спецификой жизнедеятельности малоимущих и социально незащищенных групп. На сегодняшний день в российском государстве принят ряд нормативно-правовых актов различного уровня, направленных на улучшение жизнедеятельности всех его граждан и совершенствование системы управления социальной защиты населения. В настоящее время становится необходимым создание развитого информационного обеспечения и информационной инфраструктуры в системе социальной защиты. Существующая практика информационного взаимодействия в системе социальной защиты населения не вполне соответствует задачам управления данной сферой на современном этапе развития общества. Информация разрознена, неадекватно воспринимается населением, а существующие базы данных в органах системы социальной защиты не отражают всех аспектов жизнедеятельности нуждающихся.
Содержание

Введение 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРИМЕНЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ И ТЕХНОЛОГИЙ В УПРАВЛЕНИИ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРОЙ 5 1.1.Система органов управления социальной защитой 5 1.2. Классификация информационных систем и технологий, применяемых в управлении социальной защитой 14 1.3. Нормативное правовое регулирование применения информационных систем в управлении социальной защитой 21 ГЛАВА 2. ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ И ТЕХНОЛОГИЙ В УПРАВЛЕНИИ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРОЙ 27 2.1. Практический опыт использования информационных систем и технологий в управлении социальной сферой 27 2.2 Особенности функционирования федерального казенного учреждения «Информационные технологии в социальной сфере» в системе органов управления социальной защитой 31 2.3. Проблемные аспекты, возникающие в процессе функционирования информационных систем в социальной сфере 36 Заключение 44
Список литературы

I. НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ 1. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) 2. Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ (ред. от 02.07.2021) "О персональных данных"// "Российская газета", N 165, 29.07.2006, "Собрание законодательства РФ", 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3451, 3. Федеральный закон от 19.05.1995 N 81-ФЗ (ред. от 26.05.2021) "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2021) // "Собрание законодательства РФ", 22.05.1995, N 21, ст. 1929, "Российская газета", N 99, 24.05.1995. 4. Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 11.06.2021) "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 26.09.2021) // "Собрание законодательства РФ", 27.11.1995, N 48, ст. 4563, "Российская газета", N 234, 02.12.1995. 5. Федеральный закон от 28.12.2013 N 442-ФЗ (ред. от 11.06.2021) "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" // "Российская газета", N 295, 30.12.2013, "Собрание законодательства РФ", 30.12.2013, N 52 (часть I), ст. 7007. 6. Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ (ред. от 02.07.2021) "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"// "Российская газета", N 168, 30.07.2010, "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст. 4179. 7. Федеральный закон от 17.07.1999 N 178-ФЗ (ред. от 16.04.2022) "О государственной социальной помощи"// "Собрание законодательства РФ", 19.07.1999, N 29, ст. 3699, "Российская газета", N 142, 23.07.1999. 8. Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ (ред. от 02.07.2021) "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.12.2021)// "Российская газета", N 165, 29.07.2006, "Собрание законодательства РФ", 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3448, "Парламентская газета", N 126-127, 03.08.2006. 9. Постановление правительства РФ от 2 апреля 2021 г. N 530 "об особенностях предоставления государственных и муниципальных услуг в 2021 году" 10. Постановление Правительства РФ от 08.06.2011 № 451 «Об инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме»// "Собрание законодательства РФ", 13.06.2011, N 24, ст. 3503. 11. Постановление Правительства Московской области от 29.12.2021 № 1512/45 «О Единой автоматизированной информационной системе обеспечения социальной защиты и социального обслуживания населения Московской области «Социальная защита и социальное обслуживание населения Московской области» 12. Приказ Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы от 21 декабря 2020 г. № 1509 «Об утверждении программы профилактики нарушений обязательных требований на 2021 год, руководств и обобщение практики по соблюдению обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания граждан в городе Москве» II ЛИТЕРАТУРА 1. Курин, А.Ю. Применение информационных технологий в социальной работе: Учеб. Пособие/А.Ю. Курин; Федеральное агентство по образованию, Тамб. Гос. Ун-т им. Г.Р. Державина. Тамбов: Изд-во ТГУ им. Г.Р. Державина, 2020г. 2. Семенова, А.И. Социальная работа сегодня. Принципы продвижения/ А.И. Семенова/ Социс, 2018,№ 4, С.124. 3. Тарент, И.Г. Система социальной защиты населения в Российской Федерации текст: учебное пособие / И.Г. Тарент, С.А. Юдников. – Изд. 3-е испр. и доп. – Ногинск: Ногинский филиал РАНХиГС, 2019. – 160 с. – 1000 экз. III. ПЕРИОДИЧЕСКИЕ ИЗДАНИЯ 1. Андреева, Л.А. Социальная защита населения: проблемы и перспективы муниципального уровня / Л.А. Андреева // Актуальные проблемы юриспруденции: сб. ст. по матер. XXIII междунар. науч.-практ. конф. № 6(22). – Новосибирск: СибАК, — 2019. – С. 52-60. 2. Бондаренко, Н.А. Социальная защита населения и ее нормативно-правовое регулирование в РФ / Н.А. Бондаренко, И.О. Демьянова // Электронное научное издание «Ученые заметки ТОГУ» — 2017, — Том 8, — № 1, — С. 429 – 433. 3. Власенко, Л. В. Управление процессами формирования кадрового состава / Л. В. Власенко // Социогуманитарный вестник. — 2017. — № 1 (10). — С. 57–62. 4. Суховеева, А.А. Теоретико-методологические подходы к пониманию сущности и финансовому обеспечению социальной защиты наиболее уязвимых категорий граждан / А.А. Суховеева // Экономические науки. - 2017. - №6. - С. 160-165. IV. ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ 1. Автоматизированная информационно-аналитическая система URL: https://sparm.com (дата обращения 13.03.2022) 2. Единая государственная информационная система социального обеспечения URL:http://egisso.ru (дата обращения 13.03.2022 3. Устав федерального казенного учреждения «Информационные технологии в социальной сфере» URL: https://mintrud.gov.ru (дата обращения 12.04.2022) 4. Федеральное казенное учреждение «Информационные технологии в социальной сфере» URL: https://soc.tech/ (дата обращения 13.04.2022)
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРИМЕНЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ И ТЕХНОЛОГИЙ В УПРАВЛЕНИИ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРОЙ 1.1. Система органов управления социальной сферы Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. Основные направления социальной политики: ? политика доходов населения (жизненный уровень, потребительская корзина, благосостояние); ? политика в сфере труда и трудовых отношений (оплата труда, охрана труда и социальное страхование, занятость населения); ? социальная поддержка и защита нетрудоспособных и малоимущих слоев населения (пенсионное обеспечение, социальное обслуживание, социальные гарантии); ? основные направления развития отраслей социальной сферы (охрана здоровья, образование, наука, культура, физическая культура и спорт); ? экологическая политика; ? политика в области современной инфраструктуры (жилье, транспорт, дороги, связь, торговое и бытовое обслуживание); ? демографическая и миграционная политика (вынужденная миграция, защита прав и интересов соотечественников за рубежом, внешняя трудовая миграция); ? политика в отношении отдельных категорий населения (семейная, молодежная политика, политика в отношении пожилых и инвалидов). Социальная сфера – это совокупность отраслей, предприятий, организаций, непосредственным образом связанных и определяющих образ и уровень жизни людей, их благосостояние, потребление. Социальная сфера охватывает все пространство жизни человека - от условий его труда и быта, здоровья и досуга до социально-классовых и национальных отношений. Управление в социальной сфере — управление социальными системами и соответствующими организациями, и учреждениями, направленное на достижение целей по регулированию, качественному сохранению и развитию общества Управление социальной сферой осуществляется на всех трех уровнях публичной власти: федеральном, региональном и муниципальном. Функции каждого уровня определяются в соответствии с законодательно разграниченными полномочиями. Социальная сфера по своему целевому назначению заключается: ? в развитии человеческих ресурсов; ? обслуживание населения на бытовом, торговом, жилищном и других уровнях; ? социальная защита по системе оказания материальной помощи, страхования, обеспечения условий труда и жизни. Социальная защита — система принципов, правил, методов, законодательно установленных государством социальных гарантий, мероприятий и учреждений, обеспечивающих предоставление оптимальных условий жизни, удовлетворение потребностей, поддержание жизнеобеспечения и деятельного существования личности, различных социальных категорий и групп; совокупность мер, действий, средств государства и общества, направленных против ситуаций риска в нормальной жизни граждан (болезнь, безработица, старость, инвалидность, смерть кормильца и др.); комплекс государственных мер социально-экономического и правового характера по обеспечению гарантированного государством минимального уровня материальной поддержки социально уязвимых слоев населения в период экономических преобразований и связанного с этим снижения их уровня жизни. Система социальной защиты населения на современном этапе включает в себя: социальное обеспечение, социальное страхование, социальную поддержку (помощь). 1. Социальное обеспечение - создание государственной системы материального обеспечения и обслуживания пожилых и нетрудоспособных граждан, а также семей с детьми за счет так называемых общественных фондов потребления. Эта категория, по сути, идентична категории социальной защиты, однако последняя применяется по отношению к рыночной экономике. 2. Социальное страхование — это система ослабления и компенсации последствий социального риска от определенной опасности, связанной с утратой заработной платы наемных работников. Социальное страхование органично связано с трудовыми отношениями работодателей и работников, а потому его финансы формируются работодателями и работниками в форме целевых страховых ресурсов. Существует две формы социального страхования обязательное (при поддержке государством его фондов) и добровольное (при отсутствии государственной помощи). Поддержка граждан осуществляется, прежде всего, путем денежных выплат (пенсий и пособий по болезни, старости, безработице, потери кормильца и пр.), а также при помощи финансирования услуг учреждений здравоохранения, профессионального обучения и пр., связанных с восстановлением трудоспособности. 3. Социальная поддержка (помощь) предоставляется социально уязвимым группам населения, не способным в силу тех или иных причин обеспечить себе доход. Помощь осуществляется как путем денежных, так и натуральных выплат (бесплатные обеды, одежда) и финансируется за счет общих налоговых поступлений. 4. Социальная поддержка не ограничивается только материальной помощью. Она включает также меры в виде содействия и услуг, оказываемых отдельным лицам или группам населения социальными службами для преодоления жизненных трудностей, поддержания социального статуса, адаптации в обществе. Оказание государственной социальной помощи осуществляется в следующих видах: 1) денежные выплаты (социальные пособия, субсидии, компенсации и другие выплаты); 2) натуральная помощь (топливо, продукты питания, одежда, обувь, медикаменты и другие виды натуральной помощи). Социальная помощь выполняет функцию вспомоществования по бедности отдельным группам населения в экстремальных условиях; носит характер периодических и единовременных денежных доплат к пенсиям и пособиям, натуральных выдач и услуг в целях нейтрализации критических жизненных ситуаций, неблагоприятных экономических условий. Социальная помощь (поддержка) осуществляется за счет местных органов власти, предприятий (организаций), внебюджетных и благотворительных фондов в целях оказания адресной, дифференцированной помощи нуждающимся. Важнейшей составной частью социальной защиты населения является институт органов социальной работы. Цель их деятельности – проведение политики государства, направленной на установление устойчивых и упорядоченных связей между различными уровнями организационной системы, призванной формировать социальные отношения в обществе, обеспечивать граждан потенциальными жизненными благами для удовлетворения их потребностей, развивать экономическую самостоятельность в управлении. Социальная политика - это деятельность государства или общества по согласованию интересов различных социальных групп и социально - территориальных общностей в сфере производства, распределения и потребления, позволяющая согласовать интересы этих групп интересами человека и долговременными целями общества. Социальная политика представляет собой часть общей политики государства, которая касается отношений между социальными группами, между обществом в целом и его членами, связанных с изменениями в социальной структуре, ростом благосостояния граждан, улучшением их жизни, удовлетворением их материальных и духовных потребностей, совершенствованием образа жизни. Социальная политика осуществляется через систему мер, на этику и мораль. включая (формирование и определение места последней в жизни отдельных членов общества (индивидов, семьи, групп, слоев и т. д.); на общественный и личный быт членов общества, в том числе государственное регулирование материальной и культурной среды, в которой происходит удовлетворение потребностей человека в пище, одежде, жилище, отдыхе, развлечении, поддержании здоровья; на социально-психологические особенности различных типов личностей, социальных групп, слоев и т. д. Социальная политика современного государства — это комплекс социально-экономических мер государства, предприятий, организаций, направленных на ослабление неравенства в распределении доходов и имущества; защиту населения от безработицы, повышения цен, обесценивания трудовых сбережений и др. Основные направления социальной политики — защита населения от повышения цен с использованием различных форм компенсаций и проведение индексации; помощь наиболее малоимущим семьям и безработным; социальное страхование, установление минимальной заработной платы для работающих; обеспечение преимущественно за счет государства развития образования, здравоохранения, защита окружающей среды; оказание помощи в получении гражданами квалификации, регламентация процесса трудовой деятельности (продолжительности рабочего дня, предоставления оплачиваемых отпусков, создание профсоюзов и т. д.). Основными принципами социальной политики являются оптимальное сочетание социальной справедливости и эффективности; учет жизненно необходимых социальных стандартов, согласно Конституции страны, при формировании бюджетов разных уровней, четкое разграничение ответственности за их выполнение между различными ветвями власти и др. Проблема социальной защиты населения по-разному решается в рамках определенной социально-экономической формации, конкретной страны. Чтобы обеспечить такую защиту, государство, прежде всего, должно в законодательном порядке установить основные социальные гарантии, механизм их реализации и функции предоставления социальной поддержки. Социальную защиту населения обеспечивают также предприятия (или предприниматели) и сами наемные работники через свои профсоюзные организации. Объектами управления в системе социальной защиты населения являются учреждения и организации, трудовые и учебные коллективы этой системы, а также отношения между людьми. Субъекты управления – органы, непосредственно занимающиеся проблемами социальной помощи населению (министерства, комитеты, департаменты, управления, отделы социальной защиты населения, трудовые коллективы). Основная функция органов, учреждений социальной защиты населения - совершенствование деятельности ее различных структурных элементов, регулируемой определенными нормами и контролируемой социальными институтами для обеспечения достижения поставленных целей. Департамент социальной защиты населения города Москвы является отраслевым органом исполнительной власти города Москвы, осуществляющим функции по реализации государственной политики в сфере социальной защиты граждан, в том числе граждан пожилого возраста и инвалидов, иных граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, семей с детьми, предоставлению в указанной сфере государственных услуг, организации предоставления жителям города Москвы социальных услуг, профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, реализации мероприятий по преодолению сиротства и устройству детей, лишенных родительского попечения, в семью, организации и обеспечению отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также координации деятельности органов исполнительной власти города Москвы при реализации государственной политики в сфере демографии. Департамент осуществляет государственный контроль за осуществлением органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований - муниципальных округов в г. Москве отдельных переданных им полномочий г. Москвы в сфере опеки, попечительства и патронажа в отношении несовершеннолетних, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 18 до 23 лет, а также совершеннолетних дееспособных лиц, которые по состоянию здоровья не способны самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности. Подведомственными Департаменту труда и социальной защиты населения города Москвы являются 1. Окружные управления социальной защиты; 2. Районные управления социальной защиты; 3. Стационарные учреждения; 4. Центры социального обслуживания; 5. Учреждения социальной помощи для бездомных граждан; 6. Реабилитационные учреждения; 7. Социальные приюты для детей и подростков; 8. Иные учреждения. Информатизация общества представляет из себя перестройку и обогащение информационно-коммуникативной основы функционирования общества и его важнейших подсистем — производства, управления, науки, образования, сферы услуг, денежно-кассовых операций, медицины, криминалистики, охраны окружающей среды, а также быта и сферы личной трудовой деятельности людей. Необходимость такой социальной перестройки вызвана происшедшей в 1970х годах сменой факторов социально-экономического развития — выдвижением на одно из первых мест по значению информационных ресурсов и технологических средств их использования как важнейших факторов прогресса. С каждым годом информационные технологии развиваются сильнее, и в целях эффективного решения задач, по использованию и развитию информационных технологий в отрасли социальной защиты населения, создано Государственное автономное учреждение города Москвы Информационно-технологический центр Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы. Государственное автономное учреждение города Москвы Информационно-технологический Центр является подведомственной организацией Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы и выполняет следующие функции: 1. выполнение своевременных централизованных автоматизированных расчетов и начислений социальных выплат жителям города Москвы, формирование выплатных документов на получателей социальных выплат и их передача в выплатные организации; 2. осуществление централизованного автоматизированного учета лиц, получающих меры социальной поддержки; 3. осуществление централизованного автоматизированного учета и контроля предоставления мер социальной поддержки в денежном и натуральном выражении, оказания социальных услуг, выполнения реабилитационных мероприятий; 4. выполнение работ по формированию, ведению и поддержанию в актуальном состоянии общегородских централизованных информационных ресурсов (общегородских банков данных и баз данных), входящих в состав Распределенной автоматизированной системы обработки информации по социальной защите жителей Москвы (РАСОИ «Соцзащита» Москвы); 5. организация информационно-аналитического обслуживания органов труда и социальной защиты населения города Москвы; 6. выполнение работ по организации и проведению внутриведомственного и межведомственного автоматизированного информационного обмена в сфере труда, занятости и государственной социальной поддержки жителей Москвы; 7. обеспечение бесперебойной эксплуатации Центрального серверного комплекса отрасли труда и социальной защиты населения города Москвы; 8. модификация прикладного программного обеспечения информационных систем и ресурсов отрасли труда и социальной защиты населения города Москвы, в том числе с целью реализации требований новых законодательных и нормативных актов, а также расширения функциональных возможностей и совершенствования технологии обработки информации; 9. организация работ по созданию и развитию единой защищенной телекоммуникационной инфраструктуры, обеспечивающей эффективный внутриведомственный и межведомственный информационный обмен; 10. выполнение работ по подготовке, внедрению, сопровождению и эксплуатации современных информационных систем, баз данных и информационных технологий в подведомственных Департаменту труда и социальной защиты населения города Москвы органах и учреждениях; 11. организация работ по обеспечению работоспособности средств вычислительной техники органов труда и социальной защиты населения города Москвы. 1.2. Классификация информационных систем и технологий, применяемых в управлении социальной сферы Что же такое социальные изменения? Это явление целесообразно рассматривать в двух модификациях: как процесс и как явление. Социальные изменения как процесс – сознательная, целенаправленная деятельность по трансформации социальной действительности, ведущая к исчезновению старых и появлению новых социальных характеристик, как системы в целом, так и отдельных её элементов. Реальные результаты этой трансформации будут представлять собой социальные изменения как явление. Являясь одним из видов человеческой деятельности, социальная работа тоже осуществляет определённые социальные изменения, используя при этом, свои специфические средства и методы. При этом, главная задача социальной работы заключается не столько в социальной трансформации, сколько в текущем, постоянном устранении дисфункций общества в целом или отдельных его элементов. Сфера профессиональной компетентности и деятельности социального работника при осуществлении социальных изменений включает в себя следующие элементы: - реализация социальных и гражданских прав людей; - компенсация социального, физического или психического ущерба; - ликвидация дефицита в общении; - помощь в организации досуга, доступа к основным социальным благам и социальным услугам. Выбор конкретных форм и способов участия социальных работников в осуществлении различных социальных изменений обуславливается конкретными условиями, в которых находятся люди, нуждающиеся в помощи, их запросами и пожеланиями, а также рядом объективных обстоятельств, которые ограничивают реальные возможности оказания социальной помощи. Эти ограничения существуют и проявляются в жизнедеятельности любой социальной системы, в деятельности всех, даже самых мощных, опытных и развитых социальных служб. Что же это за ограничения? Во-первых, социальная работа даёт возможность воздействовать на различные противоречия общественной жизни, но разрешение основных противоречий общества ей неподвластно. Так, работая в очаге вооружённого конфликта, социальные службы могут и должны оказать помощь в эвакуации, медицинской помощи, приёме и размещении беженцев и т.п. Но ни одна социальная служба не в состоянии устранить причины, порождающие войны и другие социальные либо природные катастрофы и бедствия. В этом состоит то, что некоторые теоретики и практики социальной работы называют её «вечным трагизмом». Однако, эффективнее и результативнее не столько переживать это обстоятельство, сколько учитывать его в своей профессиональной деятельности, разумно и взвешенно определяя её реальные границы и возможности. Во-вторых, в процессе оказания социальной помощи необходимо учитывать, что невозможно изменить человека, не изменяя при этом среду его жизнедеятельности, т.е. процессы изменения человека и общества неразрывно связаны между собой. Человек лишь часть общества, причём всегда зависимая от него. И прежде чем предъявлять к человеку высокие и жёсткие требования, необходимо отдавать себе отчёт в том, насколько реальны у человека возможности, соответствовать этим требованиям. В-третьих, возможны только такие социальные изменения, которые обусловлены объективными социально-экономическими условиями данного общества и теми возможностями, которые в нём предоставлены человеку. Целью управления в сфере социального обслуживания является успешная работа организации по обслуживанию клиента. Специалисты по социальной работе разрабатывают программы, распоряжаются людьми, ресурсами, а также информацией. Не отрицая того, что для улучшения работы организации необходим компетентный персонал и соответствующие ресурсы, ясно, что эта работа может быть улучшена, и в некоторых случаях радикально, за счет использования силы информации. Информатизация - организационный социально-экономический и научно-технический процесс создания оптимальных условий для удовлетворения информационных потребностей и реализации прав граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений на основе формирования и использования информационных ресурсов. Информационные технологии вошли во все сферы нашей жизни. Потенциал компьютерных информационных систем и систем разработки программ состоит в том, что они становятся инструментом, посредством которого организация может улучшить свою работу. Для этого необходимы три элемента: 1) способность персонала на всех уровнях аккуратно и своевременно собирать, хранить и предоставлять информацию о текущей работе; 2) возможность доступа к информации, способной повлиять на выбор управленческого решения; 3) способность информации побудить персонал изменить свое поведение, если это необходимо. Работы в области автоматизации и применения новых информационных технологий в сфере социальной защиты населения ведутся по следующим основным направлениям: ? организация разработки, внедрение и сопровождение программно-технических комплексов локальных сетей телекоммуникаций, связанных с ведением информационных баз данных в сфере социальной защиты населения автономного округа; ? внедрение прогрессивных форм и методов обработки отраслевой информации, участие в формировании единой информационной системы автономного округа; ? осуществление методического, информационного, программного и технического обеспечения органов управления социальной защиты населения автономного округа по вопросам информатизации. К числу приоритетных направлений автоматизации и применения новых информационных технологий в сфере социальной защиты населения относятся: ? разработка информационной модели управления процессами социальной защиты на уровне региона; ? внедрение программных средств обработки данных, обеспечивающих получение информации о социально-незащищенных группах населения; ? создание сетевой компьютерной системы сбора, хранения и обмена информацией на уровне район (город) - округ в виде функциональных подсистем системы обработки информации ИС «ЗАЩИТА»; ? создание единого интегрированного банка информации по социальной защите населения региона.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Информационные технологии, 41 страница
700 руб.
Дипломная работа, Информационные технологии, 96 страниц
2000 руб.
Дипломная работа, Информационные технологии, 58 страниц
2600 руб.
Дипломная работа, Информационные технологии, 57 страниц
1000 руб.
Дипломная работа, Информационные технологии, 63 страницы
1500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg