1. Абдуллина, О.А. О формировании педагогических компетенций
О.А. Абдуллина // Советская педагогика. – 1972. – № 11.
2. Адольф, В.А. Методологические подходы к развитию информационной культуры педагога / В.А. Адольф, И.Ю. Степанова // Информатика и образование. – 2006. – № 1.
3. Алексеева, М.П. Развитие межкультурной коммуникативной компетенции у учащихся девятого класса якутской школы на основе метода телекоммуникационных проектов: автореф. дис. канд. пед. наук / М.П. Алексеева. – СПб., 2005. – 20 с.
4. Алексеева, Т.Е. Педагогические аспекты использования средств информационных и коммуникационных технологий в военно-техническом вузе: автореф. дис. ... канд. пед. наук / Т.Е. Алексеева. – Рязань, 2006. – 20 с.
5. Алферов, А.В. Применение ЭОР в образовательном процессе / А.В.
Алферов, О.И. Маркова // Новое слово в науке: перспективы развития. – 2015. – № 4 (6). – С. 63–64.
6. Амиров, Д Ф. Проектирование элективного курса по развитию коммуникативных способностей учащихся в условиях профильного обучения: автореф. дис. ... канд. пед. наук / Д.Ф. Амиров. – Казань, 2004. – 16 с.
7. Андреева, Г.М. Социальная психология: учеб. пособие / Г.М. Андреева.
– М.: Просвещение, 1980. – 56 с.
8. Антипова, В.Б. Информационная культура учащихся и проблемы доступа к информации / В.Б. Антипова. – http://informatika.moipkro.ru/p1/p1 antip.htm.
9. Архангельский, С.И. Учебный процесс в высшей школе, его закономерные основы и методы / С.И. Архангельский. – М.: Высш. школа, 1980. – 368 с.
10. Бабанский, Ю.К. Избранные педагогические труды / под ред. Ю. К. Бабанский. – М.: Педагогика, 1989. – 560 с.
11. Белинова, Н.В. Учебно-воспитательных дискурс как средство развития коммуникативных компетенций будущих педагогов дошкольного образования: автореф. дис. ... канд. пед. наук / Н.В. Белинова. – Киров, 2005. – 17 с.
12. Беляев, М.И. Теоретические основы создания образовательных электронных изданий / М.И. Беляев, В. М. Вымятин [и др.] – Томск, 2002. – С. 78.
13. Белякова, Н.В. Развитие невербально-коммуникативных
способностей будущего специалиста: автореф. дис. ... канд. пед. наук / Н.В.
Белякова. – Рязань, 2005. – 20 с.
14. Белянина, М.В. Развитие коммуникативных компетенций у студентов факультетов начальных классов педвузов средствами иностранного языка: автореф. дис. ... канд. пед. наук / М.В. Белянина. – М., 1996. – 16 с.
15. Беспалько, В.П. Системно-методическое обеспечение учебновоспитательного процесса подготовки специалистов: учеб.-метод. пособие / В. П. Беспалько, Ю. Г. Татур. – М.: Высш. шк., 1989. – 144 с.
16. Богоявленский, Д. Н. Развитие приемов умственной работы как путь развития мышления и активности учения / Д. Н. Богоявленский // Вопросы психологии. – 1962. – № 4. – С. 74 – 82.
17. Бодалев, А.А. О коммуникативном ядре личности / А. А. Бодалев // Сов. педагогика. – 1990. – № 5. – С. 77 – 78.
18. Борытко, Н.М. Педагог в пространствах современного воспитания: монография / Н. М. Борытко. – Волгоград: Перемена, 2001. – 214 с.
19. Братченко, С.Л. Развитие у студентов направленности на диалогическое общение в условиях групповой формы обучения: автореф. дис. ... канд. психолог. наук / С.А. Братченко. – Л., 1987. – 16 с.
20. Ваграменко, Я.А. Основы информатики и вычислительной техники с применением к лингвистике: учеб. пособие / Я. А. Ваграменко, Н. Ш. Блаунштейн, Л. С. Сержан. – М.: МОПИ, 1989. – 72 с.
21. Ваграменко Я.А. Информационный ресурс для современного обучения информатике и математике / Я.А. Ваграменко // Современные проблемы преподавания математики и информатики: материалы науч.-метод. междунар. конф. – Тула, 2004. – Ч. 2. – С. 5 – 8.
22. Виговская, М.Е. Развитие профессиональных коммуникативных компетенций у будущих педагогов музыки в процессе обучения: автореф. дис. канд. пед. наук / Виговская Мария Евгеньевна. – Калининград, 2005. – 24 с.
23. Воронина, И.В. Использование информационных образовательных ресурсов на этапах развития коммуникативных компетенций у будущих педагогов / И.В. Воронина // Современные проблемы науки и образования. – 2013. – № 2. – С. 262.
24. Гарифуллина, Л.Р. Использование образовательных электронных ресурсов в обучении /Л.Р. Гарифуллина // Современные наукоемкие технологии. – 2013. – № 7-2. – С. 202–203.
25. Ганеева, А.Р. Информационные технологии в педагогическом вузе (организация самостоятельной работы студентов по геометрии): автореф. дис. ... канд. пед. наук / А.Р. Ганеева. – Елабуга, 2005. – 20 с.
26. Гез, Н.И. Развитие коммуникативной компетенции как объект зарубежных методических исследований / Н.И. Гез // Иностранные языки в школе. – 1984. – № 6. – С. 17 – 24.
27. Гершунский, Б.С. Философия образования для XXI века (В поисках
практико-орииентированных образовательных концепций) /
Б.С. Гершунский. – М.: Совершенство, 1998. – 608 с.
28. Громов, Г.Р. Национальные информационные ресурсы: проблемы промышленной эксплуатации / Г.Р. Громов. – М., 1985.
29. Гусев, В.В. Информационные технологии в образовательном процессе вуза / В.В. Гусев, П.И. Образцов, В.М. Щекотихин. – Орел: ВИПС, 1997. – 126 с.
30. Данилов, И.П. Научная и инновационная деятельность регионального университетского комплекса / И. П. Данилов, В. И. Сеньков // Известия Рос. академии образования. – 2001. – №3. – С. 24 – 33.
31. Данильчук, Е.В. Теория и практика развития информационной культуры будущего педагога: монография / Е. В. Данильчук. – Волгоград:
Перемена, 2002. – 230 с.
32. Даутова, Б.В. Дидактические функции мультимедийных образовательных программ / Б.В. Даутова // Психодидактика высшего и среднего образования. Часть II: материалы шестой всероссийской науч.практ. конф., Барнаул 28 – 30 марта 2006 г. – Барнаул: БГПУ, 2006. – С. 187 – 190.
33. Колин, К.К. Информационное общество и проблемы образования / К.К. Колин – М.: Информационное общество, 1997.
34. Демушкин, А.С. Компьютерные обучающие программы /
А. С. Демушкин [и др.] // Информатика и образование. – 1995. – № 3. – С. 18.
35. Дидактика средней школы / под ред. М.А. Данилова, М.Н. Скаткина. – М.: Просвещение, 1975. – 303 с.
36. Добрович, А.Б. Воспитатель о психологии и психогигиене общения / А. Б. Добрович. – М.: Просвещение, 1987. – 205 с.
37. Дунаева, Т.Ю. Использование ЭОР в образовательном процессе вуза
/ Т.Ю. Дунаева // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. – 2018. – № 2. – С. 45–47.
38. Елепов, Б.С. Управление процессами использования информационных ресурсов / Б.С. Елепов, В.М. Чистяков. – Новосибирск: Наука. Сиб. отд-ние, 1989. – 238 с.
39. Еременко, Т. Информационные ресурсы нового типа как фактор влияния на качество образования / Т. Еременко // Альма матер. – 2002. – №3. – С. 8 – 11.
40. Жуков, Ю.М. Диагностика и развитие компетентности в общении /
Ю.М. Жуков, Л.А. Петровская, П.В. Растянников. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 1990. – 104 с.
41. Жуликова, О.В. Компьютерное общение как атрибут духовной социализации личности: дис. ... канд. соц. наук / О.В. Жуликова. – Тамбов, 2004. – 200 с.
42. Запальская, Л.Ю. Использование компьютерных технологий для обучения грамматике / Л.Ю. Запальская // Интернет в профессиональной деятельности: науч.-метод. сборник / под ред. Д. Т. Рудаковой. – М.: ИОСО РАО, 2003. – С. 99.
43. Зимняя, И.А. Психологические аспекты обучения говорению на иностранном языке / И.А. Зимняя. – М.: Педагогика, 1978. – С. 98 – 101.
44. Ильин, В.В. Теоретические основы проектирования информационного ресурса в современной высшей школе: дис. ... д-ра пед. наук / В.В. Ильин. – Калининград, 2005. – 392 с.
45. Ильясова, Э.Н. Организация внеучебной познавательной деятельности младших школьников в условиях внедрения информационных технологий: автореф. дис. ... канд. пед. наук / Э.Н. Ильясова. – М., 2004. – 23 с.
46. Информационные технологии в системе непрерывного педагогического образования / под ред. В.А. Извозчикова. – СПб.:
Образование, 1996. – 188 с.
47. Исамулаева, Ю.А. Активные методы межкультурного обучения в формировании коммуникативных компетенций студентов / Ю.А. Исамулаева // Казанская наука. – 2017. – № 9. – С. 96–98.
48. Кабардов, М. К. Типы языковых и коммуникативных способностей и компетенций / М. К. Кабардов, Е. В. Арцишевская // Вопр. психологии. – 1996. – № 1. – С. 34 – 49.
49. Кан-Калик, В. А. Педагогическое творчество / В. А. Кан-Калик, Н. Д. Никандров – М.: Педагогика, 1990. – 140 с.
50. Кан-Калик, В. А. Учителю о педагогическом общении: кн. для педагога / В. А. Кан-Калик. – М.: Просвещение, 1987. – 190 с.
51. Картузов, А. В. Использование образовательных ресурсов Интернет / А. В. Картузов // Кооперативная самобытность в новом тысячелетии: тез. докл. межвуз. науч.-практ. конф. – Чебоксары, 2001. – С. 215.
52. Картузов, А. В. Использование информационно-образовательных ресурсов вуза в формировании профессиональной подготовки специалиста: автореф. дис. ... канд. пед. наук / Картузов Александр Вячеславович. – М., 2005. – 23 с.
53. Касторнова, В. А. Методические рекомендации по использованию ресурсов Интернет образовательного назначения в общем образовании /
В.А. Касторнова, Ю.А. Прозорова // Учен. зап. – М.: ИИО РАО, 2004. – Вып. 12. – С. 66 – 106.
54. Климов, В.Г. Электронный компьютерный учебник как инструмент обучения конкурентоспособного специалиста на основе информационнокоммуникационных технологий образования / В.Г. Климов // Школа: день за днем. Педагогический альманах. http://novo-sibirsk.ru/adm/centr/structure/centreducation.
55. Колин, К.К. Информационное общество и проблемы образования / К.К. Колин – М.: Информационное общество, 1997.
56. Колин, К. К. Информационные и телекоммуникационные технологии в системе образования России / К.К. Колин, И.А. Мизин // Системы и средства информатики. – М.: Наука. Физматлит, 1996. – Вып. 8. – С. 1 – 13.
57. Коротков, А.М. Развитие коммуникативных компетенций у будущих педагогов при изучении мультимедиа и интернет-технологий / И.В. Воронина,
А.М. Коротков, Т.К. Смыковская // Известия ВГПУ. – Волгоград: Перемена, 2017. – С. 74–77.
58. Коротков, А. М. Компьютерное образование: становление феномена и выделение понятия «дидактическая компьютерная среда» / А. М. Коротков, А. В. Никитин, В. В. Шерлупенков // Материалы межд. науч.-практ. конф.
Елец, 28 – 31 мая 2005 г. – Елец, 2005. – http://www,elsu.ru/conference/io2005mr.html
59. Кравченко, И.П. Развитие коммуникативности студентов-будущих преподавателей иностранного языка в процессе профессиональной подготовки в вузе: автореф. дис. ... канд. пед. наук / И.П. Кравченко. – Калининград, 2005. – 21 с.
60. Краевский, В. В. Проблемы научного обоснования обучения
(Методологический анализ) / В. В. Краевский. – М.: Педагогика, 1977. – 264 с.
61. Краевский, В.В. Единство и различие терминов «условие» и «средство» в педагогике / В.В. Краевский // Новые исследования в педагогических науках. – 1991. – № 1. – С. 6 – 12.
62. Краевский, В.В. Методология педагогики: пособие для педагоговисследователей / В. В. Краевский. – Чебоксары: Изд-во Чувашского ун-та, 2001. – 244 с.
63. Креативная педагогика: методология, теория, практика / под ред. Ю. Г. Круглова. – М.: Альфа, 2002. – 240 с.
64. Кривошеев, А.О. Электронный учебник – что это такое? /
А. О. Кривошеев // Университетская книга. – 1998. – № 2. – С. 13-15.
65. Круглов, А.Ю. Развитие методологии социологического исследования на основе использования технологии компьютероопосредованной коммуникации: дис. … докт. соц. наук / А.Ю. Круглов. – СПб., 2005. – 379 с.
66. Круглов, А.Ю. Компьютеро-опосредованное общение как социальное явление: дис. ... канд. соц. наук / А.Ю. Круглов. – СПб., 2000. – 194 с.
67. Кузнецов, А.А. Профильное обучение: проблемы, перспективы развития / А. А. Кузнецов // Народное образование. – 2003.– № 4.
68. Кузовлева, Н.В. Использование новых информационных технологий в процессе обучения иноязычной культуре / Н.В. Кузовлева // Материалы межд. науч.-практ. Елец, 28 – 31 мая 2005 г. – Елец, 2005. http://www,elsu.ru/conference/io2005mr.html.
69. Кузьмина, Н.В. Развитие педагогических способностей /
Н. В. Кузьмина. – Л.: Ленингр. гос. ун-т, 1961. – 98 с.
70. Кузьмина, Н.В. Способности, одаренность, талант педагога /
Н. В. Кузьмина. – Л.: Ленингр. гос. ун-т, 1967. – 184 с.
71. Кузьмина, Н. В. Очерки психологии труда педагога / Н.В. Кузьмина. – Л.: Знание, 1985. – 32 с.
72. Кураков, Л.П. Информационные ресурсы в высшей школе /
Л. П. Кураков – Чебоксары: Изд-во Чуваш. ун-та, 1998. – 279 с.
73. Ладыжникова, Т.Д. Информационное обеспечение подготовки специалистов для осуществления межкультурной коммуникации в сфере основной профессиональной деятельности / Т.Д. Ладыжникова // Материалы межд. науч.-практ.конф. Елец, 28 – 31 мая 2005 г. – Елец, 2005.
http://www,elsu.ru/conference/io2005mr.html
74. Лайпанова, Л.Х. Развитие коммуникативной компетенции педагога дошкольного образовательного учреждения в системе повышения квалификации: автореф. дис. ... канд. пед. наук / Лайпанова Лейла ХаджиДаутовна. – Ставрополь, 2006. – 22 с.
75. Лапчик, М.П. Информатика и компьютерные технологии в содержании профессиональных программ высшего педагогического образования / М. П. Лапчик // Педагогическая информатика. – 1994. – № 1. – С. 32 – 39.
76. Леонтьев, А.А. Теория речевой деятельности / А.А. Леонтьев. – М.: Высшая школа, 1971. – 294 с.
77. Леонтьев, А.А. Педагогическое общение / А.А. Леонтьев. – М.: Педагогика, 1979. – 378 с.
78. Лернер, И.Я. Дидактические основы методов обучения. /
И.Я. Лернер. – М.: Педагогика, 1981. – 186 с.
79. Лисина, М. И. Проблемы онтогенеза общения у детей / М. И.Лисина.– М.: Педагогика, 1986. – 128 с.
80. Лозенко, Г.Ф. Использование электронных образовательных ресурсов для подготовки будущих педагогов информатики / Г.Ф. Лозенко, Е.В. Кривоплясова // Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии. – 2015. – № 49. – С. 18–23.
81. Мальчукова, А.Л. Становление социальной зрелости старшеклассника на основе развития коммуникативных компетенций: автореф. дис. ... канд. пед. наук / А.Л. Мальчукова. – СПб., 2005. – 25 с.
82. Мамедова, А.В. Развитие коммуникативности будущего педагога средствами интенсивных технологий: автореф. дис. ... канд. пед. наук / А.В. Мамедова. – Рязань, 2002. – 20 с.
83. Машбиц, Е.И. Анализ структуры учебной деятельности /
Е.И. Машбиц // Воспитание, обучение, психологическое развитие: тез. науч. сообщений. Ч. 3. – М., 1983. – С. 548 – 520.
84. Машбиц, Е.И. Психолого-педагогические проблемы компьютеризации обучения / Е.И. Машбиц. – М.: Педагогика, 1988. – 191 с.
85. Машевская, Ю.А. Методика проектирования индивидуальных образовательных траекторий освоения информатических дисциплин будущими педагогами: автореф. дис. ... канд. пед. наук. – Волгоград, 2016. – 28 с.
86. Методические указания по определению уровня педагогической эффективности использования средств обучения и их комплексов. – М., 1984.
87. Мещеряков, В.А. Проблемы и новые подходы применения информационных технологий в учебном процессе / В.А. Мещериков,
88. Миронцева, С.С. Структурно-функциональная модель развития иноязычной профессионально-ориентированной компетенции будущих менеджеров с использованием электронных образовательных ресурсов / С.С.
89. Митин, А.Н. Компетентностный подход в обучении информационным технологиям с использованием электронных образовательных ресурсов / А.Н. Митин // Балтийский гуманитарный журнал. – 2014. – № 4 (9). – С. 93–96.
90. Михеев, Ю.Н. Технологии создания и применения электронных и мультимедийных средств в образовательных учреждениях высшего профессионального образования / Ю. Н. Михеев // Методологические и практические проблемы инновационного обучения и воспитания, формирующего инновационное мышление студентов в высшей школе: Материалы всероссийской научно-практической конференции, ИСЭПиМ, 17–18 марта 2006 г. – Балашиха: ИСЭПиМ, 2006. – С. 84 – 87.
91. Могилев, А.В. О понятии и структуре единого информационного пространства (ЕИОП) / А. В. Могилев, Т. С. Яшина // Материалы межд. науч.-практ. конф. Елец, 28 – 31 мая 2005 г. – Елец, 2005. http://www,elsu.ru/conference/io2005mr.html
92. Моисеева, М.В. Интернет-обучение: технологии педагогического дизайна / М.В. Моисеева, Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина. – М.: Издательский дом «Камерон», 2004. – 216 с.
93. Молоткова, Б.Б. Использование электронных образовательных ресурсов как средство развития осознанных знаний / Б.Б. Молоткова // Научное мнение. – 2013. – № 12. – С. 299–302.
94. Монахов, В.М. Технологические основы проектирования и конструирования учебного процесса: монография / В.М. Монахов. –: Перемена, 1995. – 152 с.
95. Морозова, Е.В. Компьютерное обучение аудированию / Е.В. Морозова // Интернет в профессиональной деятельности: научнометодический сборник / под ред. Д. Т. Рудаковой. – М.: ИОСО РАО, 2003. – С. 94.
96. Морозова, И.В Конструирование электронных образовательных ресурсов в обучении информатике как средство развития универсальных учебных действий будущих педагогов / И.В. Морозова: дис. ... канд. пед. наук
/ Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского. – Череповец, 2014.
97. Мохова, С.Ю. К вопросу о психологических требованиях к электронному образовательному ресурсу / С.Ю. Мохова // Известия Иркутского государственного университета. Серия: Психология. – 2017. – Т. 19. – С. 67–73.
98. Муратов, А.Ю. Развитие межкультурной компетенции учащихся в процессе обучения английскому языку с использованием телекоммуникаций: автореф. дис. ... канд. пед. наук / А.Ю. Муратов. – Барнаул, 2005. – 23 с.
99. Назарова, Р.З. Использование электронных образовательных ресурсов как условие эффективной подготовки педагогов иностранного языка
/ Р.З. Назарова // Проблемы и перспективы развития образования в России. – 2016. – № 43. – С. 110–114.
100. Наливайко, Н.И. Необходимость развития информационной компетентности личности в современном обществе / Н. И. Наливайко // Психодидактика высшего и среднего образования. Часть II: материалы шестой всероссийской научно-практической конференции, 28 – 30 марта 2006 г. – Барнаул: БГПУ, 2006. – С. 221 – 224.
101. Насырова, Н. Технология развития информационной компетентности студентов гуманитарных факультетов: матер. телеконф. «Информационные технологии в гуманитарных науках». http://www.kcn.ru/tat_ru/universitet/gum_konf/ot1.htm, 2000.
102. Новиков, А.Н. Технология обучения с использованием электронных образовательных ресурсов / А.Н. Новиков // Современные проблемы науки и образования. – 2018. – № 2. – С. 100.
103. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / под ред. Е. С. Полат. – М.: Академия, 2002. – 268 с.
104. Образовательные Интернет-ресурсы / под ред. А.Н. Тихонова. – М.:
Просвещение, 2004. – 287 с.
105. Осин, А.В. Мультимедиа в образовании: контекст информатизации / А.В. Осин. – М.: Агентство «Издательский сервис», 2004. – 320 с.
106. Оспенникова, Е.В. Совершенствование системы электронных образовательных ресурсов по истории физики для средней школы /
Е. В. Оспенникова // Материалы межд. науч.-практ. конф. Елец, 28 – 31 мая 2005 г. – Елец, 2005. http://www,elsu.ru/conference/io2005mr.html
107. Панюкова, С.В. Концепция реализации личностно ориентированного обучения при использовании информационных и коммуникационных технологий / С.В. Панюкова. – М.: ИОСО РАО, 1998. – 119 с.
108. Педагогика профессионального образования: учеб. пособие для студентов высш. пед. заведений / Под ред. В.А. Сластенина. – М.: Академия, 2004. – 368 с.
109. Педагогика школы: учеб. пособие для студентов пед. ин-тов / под ред. Г.И. Щукиной. – М.: Просвещение, 1977. – 384 с.
110. Платонов, К.К. Проблемы способностей / К. К. Платонов. – М.:
Наука, 1972. – 312 с.
111. Подлесская, О.С. Педагогические условия развития коммуникативных компетенций у будущих педагогов в вузе / О.С. Подлесская, О.Н.
112. Полат, Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: учеб. пособие для студентов пед. вузов и системы повыш. квалиф. пед. кадров / Под ред. Е.С. Полат. – М.: Академия, 2000. – 272 с.
113. Полат, Е.С. Интернет в гуманитарном образовании: учеб. пособие / Е.С. Полат. – М., 2001. – 81 с.
114. Ракитов, А.И. Философия компьютерной революции /
А.И. Ракитов. – М.: Политиздат, 1991. – 286 с.
115. Розина, И. Н. Учебная компьютерно-опосредованная коммуникация: теория, практика и перспективы развития / И.Н. Розина // Educational Technology & Society. – ISSN 1436-4522, 2003.– С. 160 – 175.
116. Роберт, И.В. Современные информационные технологии в образовании: дидактические проблемы; перспективы использования / И. В. Роберт. – М.: Школа-Пресс, 1994. – 205 с.
117. Роберт, И.В. Перспективные направления использования средств информационных и коммуникационных технологий в целях повышения качества образования / И. В. Роберт // Качество высшего профессионального внебюджетного образования: современное состояние и перспективы:
Материалы межд. науч.-практ. конф. – М., 2000. – С. 16 – 30.
118. Роберт, И.В. Распределенное изучение информационных технологий в общеобразовательных предметах / И.В. Роберт // Информатика и образование. – 2001. – № 5.
119. Роберт, И.В. Влияние тенденций информатизации, массовой глобальной коммуникации современного общества на профессиональное образование / И.В. Роберт // Учен. зап. – М., 2004. – Вып. 12. – С. 3–14.
120. Романченко, Т.Н. Электронный учебник как средство развития информационной культуры студентов: автореф. дис. ... канд. пед. наук / Т.А. Романченко. – Саратов, 2005. – 22 с.
121. Савиных, Г. П. Инновационный подход к развитию коммуникативной компетентности старших школьников: автореф. дис. ... канд. пед. наук / Г.П. Савиных. – Киров, 2006. – 19 с.
122. Севастьянова, С.А. Информационный образовательный ресурс: структура, содержание, применение в учебном процессе / С. А. Севастьянова // Информационные технологии в образовании (ИТО-Поволжье-2006): материалы межд. науч.-практ. конф. http://ito.edu.ru/2006/Samara
123. Сериков, В.В. Личностный подход в образовании: концепции и технологии: монография / В.В. Сериков. – Волгоград: Перемена, 1994. – 152 с.
124. Симонов, В. М. Гуманизация естественнонаучного образования в контексте развития компьютерных технологий: учеб. пособие к спецкурсу / В. М. Симонов. – Волгоград: Перемена, 1997. – 120 с.
125. Скалкин, В.Л. Структура устной иноязычной коммуникации и вопросы обучения устной речи на иностранном языке / В. Л. Скалкин // Общая методика обучения иностранным языкам. – М., 1991. – С. 173 – 180.
126. Скаткин, М.Н. Совершенствование процесса обучения /
М. Н. Скаткин. – М.: Педагогика, 1971. – 206 с.
127. Скибицкий, Э.Г. Комплексный подход к проектированию, созданию и применению целостных компьютеризированных курсов в общеобразовательной школе: монография / Э.Г. Скибицкий – Новосибирск: изд-во Новосиб. ун-та, 1996.
128. Сластенин, В. А. Педагогика: инновационная деятельность / В.А. Сластенин, Л.С. Подымова. – М., 1997. – 224 с.
129. Смыковская, Т.К. Технология проектирования методологической системы педагога математики и информатики: монография / Т.К. Смыковская. – Волгоград, 2000. – 250 с.
130. Смыковская, Т. К. Технология организации изучения в педвузе будущими педагогами-предметниками дисциплин информатического цикла / Т.К. Смыковская // Информационные технологии в образовательной среде современного вуза: материалы Международной науч.-методической Интернет-конф. – Белгород: БГТУ, 2004. – С. 131 – 132.
131. Тихомиров, О.К. Общение опосредованное компьютером / О.К. Тихомиров, Ю.Д. Бабаев, А.Е. Войскунский // Вест. МГУ. Сер. 14. Психология. – 1986. – № 3.
132. Урсул, А.Д. Социальная информатика: новый подход, проблемы и перспективы / А.Д. Урсул // Теория и практика общ.-научной информации. – 1990. – № 3. – С. 5 – 36.
133. Хаблиева, С.Р. Опыт использования ЭОР на уроках информатики / С.Р. Хаблиева // Информатика в школе. – 2013. – № 8 (91). – С. 31–34.
134. Харитонова, Л. А. Развитие готовности будущих педагогов иностранного языка к использованию информационных технологий в профессиональной деятельности: автореф. дис. ... канд. пед. наук / Харитонова Лилия Александровна. – Чебоксары, 2005. – 20 с.
135. Хозяинов, Г.И. Средства обучения / Г.И. Хозяинов. – М., 1987.
Худовердова, С.А. Использование электронных образовательных ресурсов с целью повышения информационной культуры студентов / С.А. Худовердова // Научные исследования и образование. – 2015. – № 1 (19). – С. 429-432.
136. Чучкова, Г.С. Интернет-коммуникация как фактор личностного развития на примере общения в чатах: дис. ... канд. психолог. наук / Г.С. Чучкова. – М., 2008. – 239 с.
137. Щербов, А.Д. Педагогические условия развития профессиональной общительности студентов университета: автореф. дис. ... канд. пед. наук / А.Д. Щербов. – Челябинск, 1996. – 29 с.
138. Яковлева, Т.В. Развитие коммуникативных компетенций у студентов при изучении педагогических дисциплин: автореф. дис. ... канд. пед. наук / Т.В. Яковлева. – Коломна, 2004. – 20 с.
139. Яковлева, О.В. Исследование возможностей информационных и коммуникационных технологий в формировании коммуникативной компетентности студентов педагогического вуза: автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. пед. наук / Яковлева О. В. – СПб., 2007. – 20 с.
140. Brumfit, Ch. Communicative Methodology in language teaching / Ch. Brumfit. – Cambridge University Press, 1995. – 326 p.
141. Dublin Core Metadata Element Set, Version 1.1: Reference Description. DCM, 1999. http://dublincore.org/documents/
142. Moras, S. Computer-assisted language learning and the Internet. Cultura
Inglesa de Sao Carlos, Brazil. – June 2001.
143. Richards, J. C. Approaches and methods in language teaching // J. C. Richards, T. S. Rodgers. – Cambridge University Press, 1995.
144. Singhal, M. The Internet and Foreign Language Education: Benefits and challengenges. The Internet TESJ. Journal, Vol. III, No.6. – June 1997.
145. Warschauer, M. A. Internet for English Teaching / M. Warschauer. –
United States Department of State Office of English Language Programs. – 2006. –
178 p.
146. Миронцева // Проблемы современного педагогического образования. – 2017. – № 56-2. – С. 147–157.
147. Шкитырь, Г.А. Гуторова, С.А. Дайнеко // Казанский педагогический журнал. – 2018. – № 2 (127). – С. 107–112.
148. Власова В.К., Кирилова Г.И. и др. Эффективность алгоритмов информационно-средового взаимодействия субъектов системы профессионального образования: Методическое пособие / Г.И.Кирилова [и др.]/под ред. Г.И.Кириловой - Казань: Изд-во "Данис", 2013. - 80 с.
149. Создание и использование банка информационных инноваций: методические рекомендации для работников системы профессионального образования и управления образованием / Г.И. Кирилова, О.Н. Волик, В.К. Власова [и др.]; под ред. Г.И. Кириловой. – Казань: Издательство «Данис» ИПП ПО, 2011. – 56 с.
150. Кирилова Г.И., Власова В.К. Информационные технологии в профессиональной деятельности. Электронное учебное пособие для магистров 1 курса. Казань, КФУ, 2016.
151. Кирилова Г.И. Информатика для юристов Электронный ресурс учебного назначения, учебное пособие для студентов. Режим доступа: http://www.ksu.ru/infres/index1.php#posobiya.
152. Кирилова Г.И.III Инструментарий мониторинга внеаудиторной самостоятельной работы будущих педагогов в визуальной образовательной среде / Г.И. Кирилова, Э.Г. Галимова, М.Л. Грунис // Андреевские чтения: современные концепции и технологии творческого саморазвития личности: сб. ст. участников Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием, 27-28 марта 2018 г. – Казань: Центр инновационных технологий, 2018. – С. 136-141.
153. III Андреевские чтения: современные концепции и технологии творческого саморазвития личности: сб. ст. участников Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием, 27-28 марта 2018 г. ? Казань: Центр инновационных технологий, 2018. ? 296 с.
154. Галимова Э.Г., Кирилова Г.И., Евсецова Е.А. Обоснование и оценка базовых критериев уровневого развития самообразовательной компетенции будущих педагогов визуальными средствами информационной образовательной среды / Э.Г. Галимова, Г.И. Кирилова, Е.А. Евсецова // V Андреевские чтения: современные концепции и технологии творческого саморазвития личности: сб. ст. участников Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием, 25-26 марта 2020 г. – Казань: Центр инновационных технологий, 2020. – с. 81-87.
155. Теория и технология информационно-средового подхода к модернизации профессионального образования: кол.монография/ Г.И.Кирилова, О.Н.Волик, В.К.Власова [и др.]/ под ред. Г.И.Кириловой. - Казань, 2011. - 156 с.
156. Кирилова Г.И. Экспериментальное исследование информационно-средового подхода к модернизации профессионального образования. //Методология и технология опытно-экспериментальной работы в педагогике профессионального образования: коллективная монография. Глава 7. /под редакцией Г.В.Мухаметзяновой. - Казань: Идел-Пресс, 2011. - С.263-300.
157. Кирилова Г.И. Интеграционный потенциал информационно-средового подхода. / Г.И.Кирилова, под ред. академика РАО Г.В.Мухаметзяновой //Интеграционные процессы в современном профессиональном образовании. Коллективная монография. Глава 1. - Казань: изд-во "Печать -сервис XXI век", 2013. - С. 94-108.
158. Kirilova G. I. Russia—Commentary //Open and Distance Education in Asia, Africa and the Middle East. – Springer, Singapore, 2019. – С. 63-65.
159. Приоритеты и модели цифровизации педагогического образования / Ибрагимов Г.И., Масалимова А.Р.,Кирилова Г.И., Власова В.К., Закирова В.Г., Каюмова Л.Р., Юнусова Г.Р., Э.Г. Сабирова, Ф.М. Гафаров, Голованова И.И., Грунис М.Л., Галимова Э.Г., Гайнутдинова Т.Ю., Денисова М.Ю., Широкова О.А., Телегина Н.В., Тухватуллина Л.Р. – Казань: Издательство Казанского университета, 2022. – 118 с. ISBN 978-5-00130-565-1.
160. Зинькина Н. Л. Информационное обеспечение и потоки информации в системе среднего профессионального образования / Кирилова Г. И., Зинькина Н. Л. // Профессиональное образование. -1999. - № 4. - С. ?-?.
161. Кирилова Г.И. Исследовательская компетентность специалиста информационного общества // Образовательные технологии и общество. 2008. Т. 11. № 4. С. 390-395.
162. Кирилова Г.И. Подготовка преподавателей к организации проектной исследовательской деятельности студентов // Вестник Казанского государственного энергетического университета. 2009. Т. 3. № 3. С. 109-116.
163. Кирилова Г.И. Элементы дистанционного обучения в повышении квалификации педагогов высшей профессиональной школы // Вестник Казанского государственного энергетического университета. 2010. Т. 5. № 2. С. 137-145.
164. Власова, В.К. Вариативные модели инфраструктуры информационно среды профессионального образования / В.К.Власова, Г.И.Кирилова // Актуальные проблемы педагогики и психологии: сборник научных трудов / под ред. Р.А.Валеевой. - Казань, ТГГПУ, 2011.
165. Власова, В.К. Методические особенности подготовки педагогов к активной деятельности в информационной среде профессиональной школы / Г.И. Кирилова, В.К. Власова, О.А. Павлова // Казанский педагогический журнал. – 2012. – № 5-6. – С. 139-145.
166. Власова, В.К. Интеграционный потенциал информационно-средового подхода в профессиональном образовании / Г.И. Кирилова, В.К. Власова //Филология и культура. – 2013. – № 1 (31). – С. 244-251. (0,8/0,6п.л.)
167. Кирилова Г.И., Власова В.К. Метадинамика функционирования информационной образовательной среды профессиональной школы // Образование и саморазвитие. 2014. № 2 (40). С. 92-97.
168. Калимуллин А.М., Кирилова Г.И. Экспериментальное исследование качества подготовки бакалавров и магистров в сфере педагогического образования // Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И. А. Яковлева. - № 4 (88). - 2015. - С. 133-141.
169. Калимуллин А.М., Кирилова Г.И. Экспериментальное исследование качества подготовки бакалавров и магистров в сфере педагогического образования/ «Вестник Чувашского государственного педагогического института им. И. Я. Яковлева», - 2015.- №4 (88). - С.133-140.
170. Kirilova G.I, Vlasovaa V.K., Information streams of education content integrative designing at a federal university//Mathematics Education. - 2016. - Vol.11, Is.4. - P.767-778.
171. Кирилова Г.И., Мухамадалиев М.У., Электронная образовательная среда и коммуникативная компетентность будущего педагога: точки соприкосновения и расхождения в организации общения. / М.У. Мухамадалиев // Молодой исследователь: вызовы и перспективы: сб. ст. по материалам CCLVII Международной научно-практической конференции «Молодой исследователь: вызовы и перспективы». – № 15(257). – М., Изд. «Интернаука», 2022. – С. 21-32.