Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПОЛИТОЛОГИЯ

Совершенствование учётной политики хозяйствующего субъекта

марина_прокофьева 1700 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 68 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 13.07.2022
цель работы: выработка эффективной учётной политики организации и оценка её влияния на финансовые результаты в целях повышения финансово-экономической эффективности организации. Для реализации поставленной цели были решены следующие задачи: ? изучить теоретические аспекты учётной политики организации, ? провести анализ учётной политики объекта исследования, ? проанализировать деятельность ПАО ОГК-2 Ставропольская ГРЭС ? выявить слабые места и предложить мероприятия, направленные на повышение эффективности учётной политики, Объектом исследования выступает учётная политика организации Публичное Акционерное Общество «Вторая генерирующая компания оптового рынка электроэнергии» филиал Ставропольская Районная Электростанция Государственного образца. Предметом исследования являются основные аспекты и механизм формирования учётной политики хозяйствующего субъекта. Структура выпускной квалификационной работы включает в себя: ? введение. Раздел, включающий актуальность, цель и задачи выпускной квалификационной работы; ? глава первая. Современное состояние и перспективы развития учётной политики. ? глава вторая. Анализ учётной политики и показателей финансовой деятельности ПАО ОГК-2 Ставропольская ГРЭС. ? глава третья. Разработка и уточнение предложений, призванных реализовать цель и задачи выпускной квалификационной работы. ? заключение. Итог проведенного исследования. ? список использованных источников и литературы. ? приложения. При написании выпускной квалификационной работы использовалась литература отечественных и зарубежных авторов, доступные Интернет-ресурсы, а также нормативно-правовое регулирование учётной политики организации РФ. Для выполнения анализа в практической части были использованы результаты финансовой деятельности организации за 2018-2020 годы, учётная политика.
Введение

Актуальность темы выпускной квалификационной работы «Совершенствование учётной политики хозяйствующего субъекта» заключается в том, что в любой организации существует необходимость создания эффективной учётной политики, которая влияет на порядок в ведения бухгалтерского учёта и её финансовое благополучие. После перехода к рыночным отношениям изменились подходы к учёту организации. Жёсткая регламентация сменилась разумным сочетанием государственного регулирования и самостоятельности организации в установке бухгалтерского учёта. Результатом такого подхода является лаконичная учётная политика, разработанная самостоятельно организацией на основании установленных государством общих правил. Сам факт существования учётной политики предполагает выбор, некую свободу, предоставленную экономическому субъекту при формировании информационной модели своей организации. Поскольку существует выбор, существуют и различные варианты исхода, разное представление одного и того же факта хозяйственной деятельности в системе учётных данных. Выбранные методы учёта и способы оценки оказывают существенное влияние на величину себестоимости продукции, прибыли, налогов, статей отчётности и, самое важное, показателей финансового состояния организации. Особую значимость теме исследования придаёт общая необходимость повышения финансовой устойчивости большинства российских предприятий и преодоление кризисных явлений в экономике страны. В связи с этим, важное значение приобретает анализ обоснованности и результативности разработанной учётной политики, направленной на повышение финансовой устойчивости и самостоятельности хозяйствующего субъекта.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ Глава 1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УЧЁТНОЙ ПОЛИТИКИ ОРГАНИЗАЦИИ 1.1 Учётная политика организации: функции, состав 1.2 Методика проведения аудита учетной политики организации Глава 2. ОЦЕНКА УЧЁТНОЙ ПОЛИТИКИ ОРГАНИЗАЦИИ ПАО ОГК-2 СТАВРОПОЛЬСКАЯ ГРЭС 2.1 Краткая характеристика ПАО ОГК-2 Ставропольская ГРЭС 2.2 Анализ учётной политики организации ПАО ОГК-2 Ставропольская ГРЭС 2.3 Оценка влияния учётной политики на формирование финансовых результатов деятельности предприятия Глава 3. ФОРМИРОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОЙ УЧЁТНОЙ ПОЛИТИКИ ОРГАНИЗАЦИИ ПАО ОГК-2 СТАВРОПОЛЬСКАЯ ГРЭС 3.1 Аудит учётной политики организации ПАО ОГК-2 Ставропольская ГРЭС 3.2 Рекомендации по совершенствованию аспектов учётной политики организации ПАО ОГК-2 Ставропольская ГРЭС Заключение Список используемой литературы
Список литературы

1. Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ (ред. от 26.07.2018) «О бухгалтерском учете» / [Электронный ресурс] 2. Приказ Минфина России от 15.11.2019 № 180н «Об утверждении Федерального стандарта бухгалтерского учета ФСБУ 5/2019 «Запасы» / [Электронный ресурс] 3. Приказ Минфина России от 06.05.1999 № 32н (ред. от 27.11.2020) «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99» (Зарегистрировано в Минюсте России 31.05.1999 № 1791) / [Электронный ресурс] 4. Приказ Минфина России от 06.05.1999 № 33н (ред. от 06.04.2015) «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99» (Зарегистрировано в Минюсте России 31.05.1999 № 1790) / [Электронный ресурс] 5. Приказ Минфина РФ от 6 октября 2008 г. № 106н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/2008») / [Электронный ресурс] 6. Приказ Минфина России от 30.03.2001 № 26н (ред. от 16.05.2016) «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01» (Зарегистрировано в Минюсте России 28.04.2001 N 2689) [Электронный ресурс] 7. Приказ Минфина РФ от 31.10.2000 N 94н (ред. от 08.11.2010) «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению» / [Электронный ресурс] 8. Постановление Госкомстата РФ от 30.10.1997 N 71а (ред. от 21.01.2003) «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты, основных средств и нематериальных активов, материалов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов, работ в капитальном строительстве» / [Электронный ресурс] 9. Приказ Минфина РФ от 13.06.1995 № 49 (ред. от 08.11.2010) «Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств» / [Электронный ресурс] 10. Акбашова, Л.Р. Учетная политика организации: принципы и порядок построения [Текст] / Л.Р. Акбашова // В сборнике: Студенческая наука — первый шаг в академическую науку. В 2-х частях. — 2020. — С. 259-261. 11. Асфандиярова, И.Р. Методика аудита эффективности учетной политики коммерческой организации [Текст] / И.Р. Асфандиярова // Актуальные вопросы современной экономики. — 2020. — № 11. — С. 859-867. Байрамов, Ф.Ш. Учетная политика сельскохозяйственных предприятий [Текст] / Ф.Ш. 12. Байрамов // Образование и наука в России и за рубежом. — 2020. — № 6 (70). — С. 96-102. 13. Баранова, Д.А. Учетная политика для целей налогообложения [Текст] / Д.А. Баранова // Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Пермский государственный аграрно-технологический университет имени академика Д. Н. Прянишникова». — 2020. — С. 15-18. 14. Васильцова, Н.Т. Учетная политика организации по МСФО [Текст] / Н.Т. Васильцова // Актуальные проблемы социально-экономического развития России. — 2020. — № 1. — С. 14-17. 15. Гафурова, Л.С. Учетная политика как основной стандарт хозяйствующего субъекта [Текст] / Л.С. Гафурова // Экономика и социум. — 2020. — № 4 (71). — С. 238-241. 16. Ибраева, С.К. Учетная политика как системообразующий фактор бухгалтерского учета в организации [Текст] / С.К. Ибраева // The Scientific Heritage. — 2020. — № 54-5 (54). — С. 28-31. 17. Касаева, Т.В. Экономические аспекты учетной политики организации и их практическая реализация [Текст] / Т.В. Касаева // Инновационное развитие экономики. — 2020. — № 4-5 (58-59). — С. 183-194. 18. Логачева, А.И. Новые правила бухгалтерского учета, отражаемые в учетной политике [Текст] / А.И. Логачева // Студенческий вестник. — 2020. — № 21-5 (119). — С. 87-89. 19. Лосева, А.С. Аудит системы бухгалтерского учета и учетной политики коммерческих организаций [Текст] / А.С. Лосева // Тенденции развития науки и образования. — 2020. — № 58-5. — С. 23-26. 20. Мугаева, П.К. Формирование учетной политики в целях управленческого учета [Текст] / П.К. Мугаева // Многоуровневое общественное воспроизводство: вопросы теории и практики. — 2020. — № 18 (34). — С. 78-83. 21. Одинцова, К.А. Особенности разработки учетной политики и рабочего плана счетов малого предприятия [Текст] / К.А. Одинцова // Modern Science. — 2020. — № 10-2. — С. 126-130. Омардибирова, 22. М.С. Отражение принципов формирования доходов и расходов в учетной политике организации [Текст] / М.С. Омардибирова // Вестник научной мысли. — 2020. — № 3. — С. 78-81. 23. Осьмушко, И. В. Учетная политика управленческого учета: содержание и подходы к формированию [Текст] / И.В. Осьмушко // Молодой ученый. — 2017. — № 41. — 55 с. 24. Официальный сайт компании ПАО «ОГК-2» / [Электронный ресурс] 25. Сафонова, М.Ф. Учетная политика как важнейший источник информации для аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности [Текст] / М.Ф. Сафонова // Естественно-гуманитарные исследования. — 2020. — № 30 (4). — С. 248-252. 26. Сибиряткина, И.В. Факторы, препятствующие процессу трансформации учетной политики организации при переходе на МСФО [Текст] / И.В. Сибиряткина // Интернет-конференция. — 2020. — С. 187. 27. Стасюк, Т.П. Разработка внутрифирменного стандарта аудита с целью совершенствования организации и методики проведения аудита учетной политики экономического субъекта [Текст] / Т.П. Стасюк // Вектор экономики. — 2020. — № 2 (44). — С. 1. Стасюк, Т.П. Формирование оптимальной учетной политики для повышения результативности деятельности экономического субъекта [Текст] / Т.П. Стасюк // Научно-практическое издание. Т. 17, № 3. – М.: Российская академия предпринимательства; Агентство печати «Наука и образование», 2018. – С. 98 – 104. 28. Стеклянникова, М.А. Организация учетной политики предприятия: отечественный и зарубежный опыт [Текст] / М.А. Стеклянникова // Сборники конференций НИЦ Социосфера. — 2020. — № 25. — С. 128-131. 29. Тарасова, И.В. Методика разработки учетной политики предприятия для целей управленческого учета [Текст] / И.В. Тарасова // Вестник образовательного консорциума Среднерусский университет. Серия: Экономика и управление. – 2018. – № 11. – С. 39-42. 30. Тимешова, Е.В. Учетная политика организации допущения и требования [Текст] / Е.В. Тимешова // Студенческий форум. — 2020. — № 30 (123). — С. 62-63. 31. Учетная политика ПАО ОГК-2 Ставропольская ГРЭС 2022гг 32. Черник, А.А. Сравнительный анализ методических подходов к формированию учетной политики в соответствии с РСБУ и МСФО [Текст] / А.А. Черник // Естественно-гуманитарные исследования. — 2020. — № 29 (3). — С. 487-493. 33. Чернявская, С.А. Учетная политика организации как инструмент эффективного управления показателями финансового состояния [Текст] / С.А. Чернявская // Естественно-гуманитарные исследования. — 2020. — № 29 (3). — С. 500-507. 34. Фецкович, И.В. Методическое обеспечение аудита организации бухгалтерского учета и учетной политики [Текст] / И.В. Фецкович // Вестник Мичуринского государственного аграрного университета. — 2020. — № 1 (60). — С. 221-225. 35. Шукуров, Д.А. Учетная политика и ее роль при предупреждении нарушений в сфере экономической безопасности [Текст] / Д.А. Шукуров // Студенческий вестник. — 2020. — № 21-6 (119). — С. 32-35.
Отрывок из работы

Глава 1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УЧЁТНОЙ ПОЛИТИКИ ОРГАНИЗАЦИИ 1.1 Учётная политика организации: функции, состав Термин «Учётная политика предприятия» вошел в употребление в конце 80-х годов. В настоящее время учетная политика – это документ, в котором написано о том, как ведется учет в определенной организации. В частности, в нем прописывают методы организации документооборота на предприятии, порядок выполнения инвентаризаций, системы применяемых регистров, а также подобранные организацией варианты учёта той или прочей операции. Согласно положению по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации», ПБУ 1/2008 утвержденное приказом Минфина РФ от 06.10.08 г. №106н (с изменениями от 08.11.2010 № 144н) заменило ПБУ 1/98, утвержденное приказом Минфина РФ от 09.12.1998 года № 60н. К способам ведения бухгалтерского учета относятся: - методы группировки и оценки фактов хозяйственной деятельности; - варианты погашения стоимости активов; - организация документооборота; - инвентаризация; - способы применения счетов и учетных регистров; - способы обработки информации. Учётная политика организации определяется спецификой её деятельности. Под учетной политикой необходимо понимать одобренную организацией систему методов осуществления бухгалтерского учета, которые включают в себя первичное наблюдение, измерение в стоимостном выражении, регулярную группировку данных о хозяйственных операциях и итоговое обобщение результатов хозяйствования. В рамках данного понятия она считается одной из частей системы регулирования бухгалтерского учета в России и должна создаваться в соответствии с нормативной документацией, а также отчетностью по состоянию финансов. Отметим также, что учетная политика - это не только внутренний документ организации, закрепляющий выбор одного из нескольких альтернативных вариантов учета, но и один из инструментов управления организацией. С помощью учетной политики можно воздействовать как на сам процесс обработки информации, так и непосредственно на величину себестоимости продукции, прибыли, налогов, значение статей отчетности. Учетные данные весьма условны и умение ими манипулировать может позволить достичь поставленных целей без дополнительных затрат, то есть учетная политика может выступать как: инструмент управления затратами и финансовыми результатами; инструмент реализации принципов МСФО; действенный инструмент практического разрешения противоречий нормативных актов по бухгалтерскому учету и другое, рисунок 1.[14] Однако во многих организациях до сих пор формирование учетной политики продолжает оставаться выполнением «повинности», требуемой законодательством и носит весьма формальный характер, когда важен сам факт наличия документа, а не его содержание. В этой связи можно выделить два вида учетной политики: формальную и эффективную, рисунок 1. Рисунок 1 – Учётная политика как инструмент, её виды и функции Формированием учетной политики занимаются для достижения различных целей бухгалтерского учета и уплаты налогов, налогового планирования. Нормативной базой при разработке и осуществления учетной политики организации являются: законы и иные акты федеральных органов власти РФ, включая президентские указы, документы, изданные различными ведомствами; стандарты бухгалтерского учета; Постановления и инструкции, рекомендательные материалы Минфина и различных иных ведомств; внутренние правила самой организации, НК РФ, ГК РФ и иные нормативно правовые акты РФ. Отметим, что в зависимости от целей, выделяют три вида учетной политики предприятий: по бухучету; по налогообложению; для отчетности, предусмотренной международными стандартами. Последний вид применяется в международных организациях или на предприятиях с иностранными партнерами, это распространенная практика, но она касается не всех. Поэтому ниже на рисунке 2 кратко описаны только первые два типа учетной политики. Рисунок 2 – Характеристика видов учётной политики Рассмотрим кем, как часто и как разрабатывается учетная политика организации. За разработку учетной политики отвечает человек, в обязанности которого согласно распоряжениям руководства, предприятием входит контроль за ведением бухгалтерского учета, обычно это главный бухгалтер. Закон не указывает периодичность изменения УП. Но он определяет сроки её разработки и обстоятельства её изменения. Ст. 8 ФЗ о бухучете гласит, что её следует применять последовательно из года в год. В п. 9 ПБУ 1/2008 сказано, что её нужно принять не более чем за 90 дней с момента регистрации новой организации. Методы, способы и процедуры, отдельные положения учетной деятельности, которые указаны в УП, вступают в силу с 1 января года, который наступает за годом её принятия, дополнения вступают в действие сразу же. Учетная политика организации меняется в следующих обстоятельствах: при изменении требований законодательства России, федеральных или отраслевых стандартов; при создании или переходе на новый метод учета, использование которого повышает качество информации об объекте, подлежащем данному учету; при принципиальных изменениях среды функционирования субъекта хозяйственной деятельности. Способ составления учетной политики не регламентируется правовыми нормами. Но при её формировании обычно рассматриваются следующие ключевые вопросы: методика учетных действий с товарами, применяемая в торговых организациях; рабочий план счетов; разработанные и применяемые в организации формы первичной документации - сегодня они необязательны, но в случае применения их нужно утвердить в рамках учетной политики; применяемые способы и методика учета ТМЦ; методика расчета выручки от выполненных работ или оказанных услуг; метод ведения учета и дальнейшего распределения полученных доходов и осуществленных расходов; методы амортизационных расчетов. В составе учетной политики организации должны быть отражены её правила по примерно такому кругу вопросов: список нормативных актов, положения о рабочем плане счетов, формы первичной документации, распределение функциональных обязанностей и другое. Структура чисто бухгалтерских разделов учетной политики обычно примерно одинакова для всех субъектов хозяйствования. Но разделы, касающиеся налогообложения зависят от используемого режима. Выделим общие позиции: ? Сведения о налоговой системе. Если применяются несколько систем, то регламентируется порядок раздельного учета; ? Описание способов уплаты налогов в подразделениях, размещенных вне основного офиса; ? Перечень имеющихся льгот по налогам и ситуации их действия. Следует также отметить методические аспекты. Есть два взгляда на методологическую сторону учетной политики: ? Согласно одной позиции методы сводятся к способам бухучета. Их выбор и широкое использование влияет на отражение ситуации с имуществом и финансового положения 12 корпорации или фирмы; ? Другая позиция более широкая. Согласно ей к методологии относят все моменты, влияющие на формирование оценки результатов функционирования организации с финансовой точки зрения и на анализ её имущества. В любом случае при выборе или разработке методов следует учитывать следующие принципы учетной политики: ? Полноты. Обязательность отражения в бухгалтерском учёте абсолютно всех хозяйственных операций. ? Своевременности. Каждая операция должна учитываться в том периоде, в котором она совершена. Независимо от времени фактического получения или выплаты денег. ? Непротиворечивости. Данные аналитического и синтетического учёта должны совпадать. ? Рациональности. Затраты на ведение бухгалтерского учёта должны быть обоснованными относительно условиям хозяйственной деятельности и количеству сотрудников организации. ? Последовательности. Учётная политика, принятая организацией, является неизменной из года в год. Изменения возможны лишь при изменениях законодательства. ? Сопоставимости. Изменения в учётной политики должны вводиться с начала финансового года. Документ «Учетная политика» не относится к документам, которые нужно обязательно сшивать. Но если она сшивается, то скрепляется печатью и подписями руководителей организации. При этом, учетная политика считается внутренним документом фирмы. Поэтому на ней не ставят печать за исключением ряда случаев: Например, её нужно ставить, если документ закрепляется грифом «Утверждено» с датой и подписью утверждающего. Тогда печать ставят на графе. Если документ предоставляют сторонним пользователям, то делают копию и на ней ставят печать с записью «Копия верна». Ниже рассмотрим некоторые основные моменты формирования учетной политики организации: ? Порядок и сроки утверждения учетной политики. Закон не регулирует вопросы порядка, но есть положения, касающиеся сроков. ? Утверждение учетной политики. Учетная политика предприятия продумывается и создается главбухом или иным лицом, отвечающим за ведение бухучета. Но утверждает её руководитель организации. ? Периодичность принятия учетной политики. Учетную политику достаточно принять один раз. Она корректируется при таких обстоятельствах: изменения в законодательстве, регулирующем правила организации бухгалтерского и налогового учета, стандартов; разработке и реализации более качественных методов учета; значительные изменения обстановки хозяйствования - например, при смене владельцев, реорганизации, отказе от некоторых направлений бизнеса, освоении видов деятельности. ? Сроки для формирования учетной политики вновь созданной организации. Новые организации создают учетную политику за 90 дней с момента её создания и занесения сведений в ЕГРЮЛ. Это предусмотрено ст. 313 НК РФ, а также п.9. гл.2ПБУ 1/2008. ? Срок действия учетной политики. Период действия УП предприятия неограничен. В приказе устанавливается только начальная дата её функционирования. Выше указаны обстоятельства возможного изменения. ? Периодичность изменения учетной политики. Менять учетную политику надо в зависимости от потребности в изменениях. ? Раскрытие информации. Организация обязана раскрывать выбранные способы бухучета, которые оказывают значительное влияние на анализ и решения пользователей отчетности. К таким относят способы, информация о применении которых необходима для точной оценки финансового состояния. Сведения об УП указываются в отчетности предприятия. В отчетности раскрывают способы амортизации различных активов, оценки запасов и продукции, расчета прибыли. В целом, структура и конкретные сведения об учетной политике, которые подаются в отчетности, устанавливаются правовыми актами РФ. Если в отчетности дается не вся информация, касающаяся учетной политики, то раскрывать нужно, как минимум, в аспектах, которые имеют прямое отношение к публикуемым сведениям. Необязательно подавать информацию об УП в промежуточной отчетности, если не было изменений по сравнению с предыдущим отчетным периодом, когда сведения были опубликованы. Изменения в УП, которые оказали или могут оказать серьезное влияние на финансовое состояние, движение наличности, подлежат публикации. Информация о них подается отдельно в отчетных документах. Изменения, которые будут реализованы в следующем отчетном году, описываются в пояснительной записке, прилагаемой к отчетности. ? Порядок внесения изменений. Учетная политика меняется также, как и принимается. Её меняют с помощью приказа по фирме. Изменения начинают действовать с начала отчетного года, если его причины не обуславливают иную дату. Если они вызваны переменами в законодательстве, то они отражаются в отчетных документах по правилам, установленным измененным законодательством. В иных случаях или при отсутствии правил, они отражаются ретроспективно. Фирмы, использующие упрощенную систему бухучета, имеют право на перспективную фиксацию движения денег, за исключенным 16 обстоятельств, предусмотренных законом. Во всех указанных ситуациях идет речь об изменениях, которые оказывают или могут оказать значительное влияние на результаты оценки финансового положения компании. Таким образом, выше была рассмотрена сущность учетной политики организации, ее виды, функции, принципы составления и моменты формирования учетной политики организации. Согласно структуры работы необходимо дать понятие нормативному регулированию разработки учётной политики. Для этого перейдём к следующей части исследования. 1.2 Методика проведения аудита учетной политики организации Учётную политику анализируют и подвергают аудиту в таких случаях: независимая аудиторская проверка; решение собственных задач организации, например, планирование, расчёт налогов, ценовая политика, иные ситуации. Анализ позволяет установить различия в базе расчёта прибыли для учёта и выплаты налогов, определить основные риски в элементах учётной политики. Цель, задачи и нормативно-правовое регулирование аудиторской проверки учётной политики изложены на рисунке 3. [30] Рисунок 3 – Цель, задачи и нормативно-правовое регулирование аудита учётной политики организации Результаты аудиторской проверки должны подкрепляться документальными доказательствами. [36] Такой доказательной базой могут служить следующие документы: распоряжение руководства о закреплении учётной политики фирмы; приложение к нему; рабочий план счетов бухгалтерского учёта; утверждённый перечень первичной документации; образцы и формы внутренней документации; пояснения к балансу. Со всей этой документацией аудиторы имеют право ознакомиться и изучить её. Дополнительными источниками доказательств могут служить сведения, разъяснения, заявления руководящих кадров организации. [38] Типичные ошибки, фиксируемые аудиторами в ходе проверки учётной политики: чрезмерная краткость, отсутствие сроков инвентаризации, не уточнена оценка выбытия финансовых активов и ценных бумаг, отсутствие динамики в документах, ошибки в содержании учётной политики, формальное отношение и другие ошибки. [30] Таким образом, выше была рассмотрена сущность аудиторской проверки учётной политики организации, цель, задачи, основные этапы, нормативно-правовое регулирование и типичные ошибки, фиксируемые аудиторами в ходе проверки учётной политики. Следует отметить, что нормативно-правовое регулирование аудиторской деятельности, в прочем, как и любой деятельности, ежегодно развивается и корректируется. В связи с этим, считаю достаточно интересным рассмотреть изменения, вступившие в силу в 2022 году. ? Для целей аудита теперь введено понятие «общественно значимая организация» (ранее не применялось) и определён их состав. ? Аудиторская тайна. Согласно Закону, об аудиторской деятельности аудиторская организация не вправе передавать сведения и документы, составляющие аудиторскую тайну, третьим лицам либо разглашать эти сведения и содержание документов без предварительного письменного согласия лица, которому оказывались услуги, за исключением случаев, предусмотренных этим Федеральным законом и другими федеральными законами. ? Уточнены права и обязанности аудируемых лиц. ? Введена обязанность назначать руководителей аудита. 2. ОЦЕНКА УЧЁТНОЙ ПОЛИТИКИ ОРГАНИЗАЦИИ ПАО ОГК-2 СТАВРОПОЛЬСКАЯ ГРЭС 2.1 Краткая характеристика ПАО ОГК-2 Ставропольская ГРЭС Электроэнергетика – один из наиболее значимых, и в то же время проблемных, секторов промышленности страны. Его недостатки обуславливают проблемы для развития экономики всей страны в целом. Электроэнергетика во многом определяет конкурентоспособность и возможности роста экономики Российской Федерации, так как энергоёмкие отрасли составляют значительную долю всех отраслей производства страны. Для оценки учётной политики организации, был выбран филиал публичного акционерного общества «Вторая генерирующая компания оптового рынка электроэнергии» (ПАО «ОГК-2»). Российская энергетическая компания, созданная в результате реформы РАО «ЕЭС России», вызванной стагнацией электроэнергетики в России: уменьшением объема потребления электроэнергии и практически остановкой процесса обновления мощностей – Ставропольская ГРЭС изначально была предназначена для покрытия дефицита мощности и электроэнергии всего Северного Кавказа и прежде всего – его восточной части и Краснодарского края. Загрузка электростанции обеспечивает техническую возможность экспортных поставок электроэнергии в Грузию и в Азербайджан, а также поддержание перетоков в системообразующей электрической сети Объединённой Энергосистемы Юга на допустимых уровнях. Зарегистрировано 09.03.05г. за основным государственным номером 1052600002180 ИФНС по Изобильненскому району Ставропольского края. Электростанция является одним из крупнейших узлов противоаварийной автоматики в Объединённой Энергосистемы Юга. В качестве преимуществ Ставропольской ГРЭС можно отметить наиболее оптимальные Технико-Экономические Показатели, большой диапазон регулирования, скорости набора и сброса нагрузки, что обеспечивает максимальные возможности электростанции в покрытии графика потребления. Поэтому, востребованность Ставропольской ГРЭС на оптовом рынке остаётся высокой. Акционер (владелец акций) Количество акций, шт Доля акций, % Физические лица, в том числе совладельцы и доверительные управляющие 5 435 624 457 4,92 Российская Федерация, субъекты Российской Федерации и муниципальные образования 103 751 618 0,09 Юридические лица, включая центральный депозитарий, номинальных держателей и доверительных управляющих 102 538 726 125 92,84 в том числе ОАО «Центрэнергохолдинг» 81 081 177 617 73,42 ООО «Газпром энергохолдинг» 4 026 935 977 3,65 АО «ИНТЕР РАО Капитал» 3 382 211 029 3,06 Прочие, в т.ч. казначейский счет эмитента 2 363 058 670 2,14 Итого уставный капитал 110 441 160 870 100 Таблица 1 - Распределение долей владения между акционерами на 20.03.2022 г. Сокращенное фирменное название Общества: на русском языке - ПАО «ОГК-2». Юридический адрес: 356128, Российская Федерация, Ставропольский край, Изобильненский район, поселок Солнечнодольск, ул. Техническая, д. 14. Фактический адрес: 119526, Российская Федерация, г. Москва, пр-т Вернадского, д. 101, корп. 3. Общество входит в Группу Газпром, состоящую из ПАО «Газпром» и его дочерних обществ. Основными видами деятельности Общества являются производство электрической энергии (мощности), тепловой энергии, химически очищенной воды (ХОВ). Основным рынком сбыта является оптовый рынок электрической энергии (мощности). ПАО «ОГК-2» - крупнейшая российская теплогенерирующая компания установленной мощностью 18 ГВт и годовой выручкой около 40 млрд рублей. Инвестиционная программа предусматривает строительство 3356 МВт новой мощности (4100 МВт с учетом реконструируемой), подтвержденных договорами о предоставлении мощности (ДПМ) со сроками ввода в 2011 - 2016 годах. При выборе оборудования приоритет отдан современным высокоэффективным технологиям парогазового цикла. Общий объем инвестпрограммы составляет почти 165 млрд рублей. Миссия компании – лидерство в области производства и сбыта электроэнергии среди тепловых генерирующих компаний. Внедрение инновационных решений для эффективного использования ресурсов и обеспечения энергоснабжения регионов страны. Стратегическая цель компании– повышение эффективности бизнеса, формирование стабильного положительного тренда развития, повышение капитализации Общества. Публичное акционерное общество «Вторая генерирующая компания оптового рынка электроэнергии» (ПАО «ОГК-2») зарегистрировано в г. Изобильный (Ставропольский край) 9 марта 2005 г. Согласно распоряжению Правительства РФ от 1 сентября 2003 г. №1254-р, в состав ПАО "ОГК-2" были включены: Псковская ГРЭС, Серовская ГРЭС, Ставропольская ГРЭС, Сургутская ГРЭС-1 и Троицкая ГРЭС. До 2011 года в компанию входили пять крупных федеральных тепловых электрических станций: Псковская ГРЭС, Серовская ГРЭС, Ставропольская ГРЭС, Троицкая ГРЭС и Сургутская ГРЭС-1 с общей становленной мощностью станций 8695 МВт. 1 ноября 2011 года в состав ОГК-2 была включена ОАО ОГК-6 вместе со всеми её активами, после этого поглощения последняя перестала существовать как юридическое лицо. В результате в состав ПАО вошли также Рязанская, Новочеркасская, Киришская, Череповецкая ГРЭС и Красноярская ГРЭС-2, что увеличило установленную мощность компании на 9162 МВт (тепловой на 2036 Гкал/ч) и довело её общую установленную мощность до 17 857 МВт. В итоге ОГК-2 стала крупнейшей на тот момент теплогенерирующей компанией в стране. В 2011—2012 годах был введена парогазовая установка на Киришской ГРЭС, которая увеличила установленную мощность станции на 800 МВт, а общую мощность электростанций компании до 18 357 МВт. Уставный капитал ПАО «ОГК-2» составляет 40 057 009 тыс. руб. и состоит из обыкновенных именных акций номинальной стоимостью 0,3627 рублей каждая.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg