Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, БИЗНЕС ПЛАНИРОВАНИЕ

Совершенствование системы поддержки малого и среднего предпринимательства на территории Тверской области

марина_прокофьева 312 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 26 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 13.07.2022
Объект исследования – малый и средний бизнес и система его поддержки со стороны государства и других институтов современного рынка. Предметом исследования являются экономические отношения, складывающиеся в процессе государственного и регионального регулирования деятельности хозяйствующих субъектов, относимых к категории малого и среднего бизнеса. Целью данной работы является разработка рекомендаций по совершенствованию действия механизма поддержки малого и среднего предпринимательства Задачи: 1. Изучить понятие и сущность малого и среднего бизнеса в экономике России. 2. Рассмотреть основные направления, принципы и мероприятия системы поддержки малого предпринимательства. 3. Рассмотреть проблемы и обозначить перспективы развития малого и среднего бизнеса в Тверской области. Степень научной разработанности: !!!! В исследовании были применены следующие методы: • анализ научной и исследовательской • изучение документации, законодательной базы • сравнение и аналитическое обобщение
Введение

Актуальность темы курсовой работы определяется тем, что малое и среднее предпринимательство в своей сущности не способно без государственной поддержки успешно противостоять в конкурентной борьбе крупному капиталу, реализовать экономические и социальные интересы малых собственников. Малое предпринимательство гибко реагирует на изменения конъюнктуры рынка, быстро и эффективно заполняет неиспользованное ресурсное пространство, препятствует монополизации рынка, создавая при этом новые рабочие места, что особенно важно в условиях кризиса экономики. Однако малое предпринимательство дает ощутимые результаты только там, где осуществляется его действенная государственная поддержка. В России пока еще не сформирована эффективно действующая система государственной поддержки малого предпринимательства, обеспечивающая формирование нормальной среды для его становления и развития.
Содержание

Введение 3 Глава 1. Нормативно-правовые основы поддержки малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации 5 1.1 История возникновения поддержки малого и среднего предпринимательства 5 1.2 Особенности нормативно-правового регулирования развития малого и среднего предпринимательства 7 Глава 2. Региональные особенности поддержки и малого и среднего предпринимательства 10 2.1 Меры поддержки и развития малого и среднего предпринимательства и их особенности в экономической ситуации 10 2.2 Проблемы влияющие на развитие малого и среднего предпринимательства 19 2.3 Перспективы регионального развития малого и среднего предпринимательства. 22 Заключение 25 Библиографический список 27
Список литературы

Отрывок из работы

Глава 1. Нормативно-правовые основы поддержки малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации 1.1 История возникновения поддержки малого и среднего предпринимательства Точкой отсчета формирования государственной поддержки малого бизнеса можно считать 1989 год, когда в СССР был создан Союз маленьких государственных компаний СССР. В том же году было принято Положение об организации деятельности малых организаций. Малые предприятия совсем получили юридический статус 8 августа 1990 года, когда было принято Постановление Совета Министров СССР № 790 «О мерах по созданию и развитию малых предприятий». Благодаря этому документу было понятно, какова должна быть численность организации и в каких сферах, как правильно регистрировать малое предприятие, кто может выступать его собственником. Сейчас официально малые предприятия разрешено создавать на базе государственной, муниципальной, частной собственности, а также на базе смешанной формы собственности и совершать любую деятельность, не связанную с нарушением законодательства. В соответствии с Постановлением Совета Министров РСФСР правой статус предприятий малого предпринимательства позволял им получать иные льготы. Во частности местным органам самоуправления рекомендовалось: - представлять малым предприятиям привилегии согласно налогу на прибыль; - разрешать отчисление в первый год эксплуатации до пятидесяти процентов амортизационных отчислений ключевых фондов со сроком службы больше 3-х лет; - осуществлять ускоренную амортизацию активной доли производственных фондов и т. д. В 1992 году по инициативе Правительства РФ и при содействии Фонда «Ноу-хау» Правительства Великобритании формируется Российское Агентство поддержки малого и среднего бизнеса. Фонд Содействия развитию малых форм организаций в научно-технической сфере являлся некоммерческой организацией, главные задачи которого стали: - осуществление государственной политики развития и поддержки малых предприятий в научно-технической сфере; - оказание прямой экономической, информационной и иной помощи малым высокотехнологическим предприятиям, реализующим проекты по разработке и освоению новых типов наукоемкой продукции и технологий на основе принадлежащей этим предприятиям интеллектуальной собственности; - создание и развитие инфраструктуры поддержки малого инновационного предпринимательства. Уже начиная с 1994 года, Правительство РФ начинает утверждать Федеральные программы государственной поддержки малой предпринимательской деятельности в Российской Федерации. Так Постановлением Правительства РФ от 29 апреля 1994 г. № 409 утверждается первая Федеральная программа государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации на 1994-1995 гг. Указом Президента РФ от 6 июня 1995 года № 563 в стране создается Государственный комитет РФ по поддержке и развитию малого предпринимательства, который впредь занимается разработкой и реализацией федеральных программ по поддержке малого бизнеса. С июня 1995 года № 563 в стране создается Госкомитет РФ по поддержке и развитию малого предпринимательства, который с тех пор занимается разработкой и реализацией федеральных программ по поддержке малого бизнеса. Согласно с Федеральным законом от 14 июня 1995 г. № 88-ФЗ Постановлением Правительства РФ от 4 декабря 1995 г. № 1184 на базе Фонда поддержки предпринимательской деятельности и развития конкуренции при Государственном комитете Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур создается Федеральный фонд поддержки малого бизнеса. Статус некоммерческой организации в правовой форме государственного учреждения, и одновременно внебюджетного фонда означает, что: - Фонд является финансовым институтом, аккумулирующим бюджетные и внебюджетные ресурсы, направляемые на развитие и поддержку малого бизнеса, - и может осуществлять свою деятельность от имени Российской Федерации гражданско-правовых отношений с субъектами малого бизнеса. Добавим, что Федеральный фонд поддержки малого предпринимательства был ликвидирован Постановлением Правительства РФ от 2 марта 2005 г. Постановлением Правительства с декабря 1995 г. принимается Федеральная программа государственной поддержки малого предпринимательства в РФ на 1996-1997 гг. Далее становится, понятно, подобные программы действительны в течение 2-х лет, с последующим принятием новых федеральных программ, естественности с учетом преемственности. Субъекты РФ, основываясь на федеральных программах, принимали собственные целевые региональные программы развития и поддержки малого бизнеса. Целью второй Федеральной программы поддержки малого предпринимательства было обеспечение устойчивого развития малого бизнеса в производственной и инновационной и других сферах. Разрабатывалась теория сообществ обоюдного кредитования а также механизма предоставления государственных гарантий по целевым и инвестиционным кредитам. Особый интерес был направлен на поддержку малого предпринимательства в кризисных и депрессивных областях 1.2 Особенности нормативно-правового регулирования развития малого и среднего предпринимательства Нормативное правовое регулирование развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации складывается из Конституции Российской Федерации и осуществляется настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов публичной власти федеральной территории, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Для начала скажем про особые налоговые режимы, упрощенные правила ведения налогового учета, облегченые формы налоговых деклараций по отдельным налогам и сборам для малых предприятий. Обратимся к Налоговому кодексу РФ, которым регламентированы следующий специальные налоговые режимы: 1) система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог); 2) упрощенная система налогообложения; 3) система налогообложения как одного налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности; 4) система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции; 5) патентная система налогообложения, которая предусматривает специальный режим применимый конкретно для субъектов МСП. Однако, практически, не многие применимы к субъектам малого и среднего предпринимательства. Также налоговым законодательством предусмотрены упрощенные правила ведения налогового учета, упрощенные формы налоговых деклараций по отдельным налогам и сборам для малых компаний. Для таких субъектов как индивидуальные предприниматели предусмотрено частью 2 статьи 6 Закона о бухучете право не вести бухгалтерский учет в возникнувшем случае, если в соответствии с НК РФ они ведут учет заработков или доходов и расходов и иных объектов налогооблагаемых объектов, установленном налоговым законодательством. Не считая того, руководителю субъекта малого и среднего предпринимательства предоставлено право принять ведение бухгалтерского учета на себя. Последующим послаблением, т.е. характерной чертой, предусмотренной законом для субъектов малого и среднего предпринимательства является, упрощенный порядок составления и ведения статистической отчетности. Он выражен в особых приказах Росстата, которыми утверждены специальные формы статистической отчётности для индивидуальных предпринимателей, малых предприятий, микропредприятий и особые указания по заполнению форм отчетности. Однако, стоит доработать имеющийся пробел нормативного регулирования по совершенствованию специальных форм статистической отчетности для средних предприятий. Надо помнить и про особенные меры по обеспечению прав и легитимных интересов субъектов малого и среднего предпринимательства при осуществлении государственного контроля (надзора), регламентируемые Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», так согласно пункту 2 статьи 13 названного закона срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год. Важно указать, что статья 7 анализируемого Закона развитии МСП только означает характерные черты правового регулирования деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, не раскрывая их содержания. Такая конструкция нормы предполагает необходимость обращения к специальному законодательству и подзаконным нормативным правовым актам, детально определяющим особенности деятельности субъектов малого и среднего бизнеса. Важно и то, что часть специальных норм распространяется на все субъекты малого и среднего предпринимательства (как малые, так и средние предприятия), а часть -лишь на малые предприятия. Невозможно не согласиться с мнением ученых полагающих, что институт малого и среднего предпринимательства представляет собой комплексный правовой институт отрасли предпринимательского права, сочетающий внутри себя публично-правовые и частноправовые отношения, регулируемые нормами предпринимательского, гражданского, денежного, административного, трудового права с использованием властного и диспозитивного методов воздействия. Глава 2. Региональные особенности поддержки и малого и среднего предпринимательства 2.1 Меры поддержки и развития малого и среднего предпринимательства и их особенности в экономической ситуации Сначала 2020 года государство начало помогать предпринимателям и их компаниям в ситуации распространения коронавируса. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года» Минэкономразвития России разработало новую структуру паспорта национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы», включающей четыре федеральных проекта. Поддержка самозанятых. Положительные результаты эксперимента по применению специального налогового режима «Налог на профессиональный доход», запущенного в 2019 году, возникли предпосылки для формирования отдельного федерального проекта по созданию условий развития деятельности самозанятых людей. По итогам 2021 года число зарегистрированных самозанятых превысило 3,86 млн человек. Основные мероприятия федерального проекта предоставление микрозаймов по льготной ставке государственными микрофинансовыми организациями; обеспечение доступа к финансовой поддержке, включая поддержку, оказываемую участниками на базе центров «Мой бизнес»; предоставление льготного доступа к сервисам по размещению продукции, товаров, работ (услуг) на коммерческих электронных площадках; предоставление в пользование на правах аренды производственных и офисных площадей в помещениях (в том числе в бизнес-инкубаторах и коворкингах), оснащенных необходимым оборудованием и функционирующих при поддержке Минэкономразвития России, и компенсация по арендным платежам за пользование частными помещениями; обеспечение доступа к имуществу (в аренду или на иных правах) среди объектов, включенных в перечни государственного и муниципального имущества. Характеристики реализации федерального проекта количество самозанятых граждан, зафиксировавших свой статус и применяющих специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход» (1,6 млн человек в 2021 году, с увеличением до 2,1 млн человек к 2024 году); количество самозанятых граждан, зафиксировавших свой статус, применяющих специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход» и получивших меры поддержки (70 тыс. человек в 2021 году, с повышением до 240 тыс. человек к 2024 году). Комплекс мероприятий по развитию бизнеса (Предакселерация) - идеи Федеральный проект «Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса» содержит список мероприятий для физических лиц, планирующих начать предпринимательскую деятельность, и начинающих предпринимателей (опять зарегистрированных и действующих наименее одного года), в целях их становления и развития. Основные мероприятия федерального проекта • создание комфортабельных условий налогообложения для предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, патентную систему налогообложения, в том числе перешедших с системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход; • сокращение и упрощение представляемой субъектами МСП отчетности (налоговой, финансовой, статистической и иной), включая отчетность, представляемую в государственные внебюджетные фонды; • либерализация правовых последствий банкротства для добросовестных индивидуальных предпринимателей в целях упрощения повторного вхождения в бизнес; • обеспечение возможности осуществления платежей при осуществлении деятельности субъектами МСП в сфере торговли и предоставления услуг с комиссией не более 1 % с использованием системы быстрых платежей; • предоставление комплексной финансово-гарантийной поддержки (в том числе через сеть государственных микрофинансовых организаций и региональных гарантийных организаций); • предоставление социальным предпринимателям, включенным в реестр, финансовой поддержки в виде грантов; • обеспечение оказания комплекса услуг на единой площадке региональной инфраструктуры поддержки МСП (региональных центров «Мой бизнес»); • предоставление в пользование на правах аренды производственных и офисных площадей в помещениях (в том числе в бизнес-инкубаторах и коворкингах), оснащенных необходимым оборудованием и функционирующих при поддержке Минэкономразвития России, и (или) компенсация по арендным платежам за пользование частными помещениями. Характеристики реализации федерального проекта количество начинающих предпринимателей, получивших финансовую поддержку (7,0 тыс. единиц в 2021 году, с повышением до 32,8 тыс. единиц к 2024 году); количество вновь созданных субъектов МСП (861,3 тыс. единиц в 2021 году, с увеличением до 1 067,5 тыс. единиц к 2024 году). Акселерация субъектов МСП: Федеральный проект «Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса» содержит перечень мероприятий для физических лиц, планирующих начать предпринимательскую деятельность, и начинающих предпринимателей (вновь зарегистрированных и действующих менее одного года), целью их становления и развития. Основные мероприятия федерального проекта создание комфортных условий налогообложения для предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, патентную систему налогообложения, в том числе перешедших с системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход; сокращение и упрощение представляемой субъектами МСП отчетности (налоговой, финансовой, статистической и иной), включая отчетность, представляемую в государственные внебюджетные фонды; либерализация правовых последствий банкротства для добросовестных индивидуальных предпринимателей в целях упрощения повторного вхождения в бизнес; обеспечение возможности осуществления платежей при осуществлении деятельности субъектами МСП в сфере торговли и предоставления услуг с комиссией не более 1 % с использованием системы быстрых платежей; предоставление комплексной финансово-гарантийной поддержки (в том числе через сеть государственных микрофинансовых организаций и региональных гарантийных организаций); предоставление социальным предпринимателям, включенным в реестр, финансовой поддержки в виде грантов; обеспечение оказания комплекса услуг на единой площадке региональной инфраструктуры поддержки МСП (региональных центров «Мой бизнес»); предоставление в пользование на правах аренды производственных и офисных площадей в помещениях (в том числе в бизнес-инкубаторах и коворкингах), оснащенных необходимым оборудованием и функционирующих при поддержке Минэкономразвития России, и (или) компенсация по арендным платежам за пользование частными помещениями. Показатели реализации федерального проекта количество начинающих предпринимателей, получивших финансовую поддержку (7,0 тыс. единиц в 2021 году, с увеличением до 32,8 тыс. единиц к 2024 году); количество вновь созданных субъектов МСП (861,3 тыс. единиц в 2021 году, с увеличением до 1 067,5 тыс. единиц к 2024 году).
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Бизнес планирование, 39 страниц
600 руб.
Курсовая работа, Бизнес планирование, 35 страниц
350 руб.
Курсовая работа, Бизнес планирование, 47 страниц
500 руб.
Курсовая работа, Бизнес планирование, 32 страницы
400 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg