Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

Агрессивность, как фактор выбора субкультуры

valeravan 350 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 27 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 13.07.2022
Целью данной курсовой работы было изучение понятий агрессивности и субкультуры, а также проведение эмпирического исследования об особенностях и факторах выбора субкультуры молодёжью. Агрессия можно определить как поведение, направленное на нанесение вреда, вызванное какими-либо мотивами. Агрессивное поведение является одной из форм реагирования на различные неблагоприятные в физическом и психологическом отношении жизненные ситуации, вызывающие стресс, фрустрацию и другие подобные состояния.
Введение

В современном мире, всё более часто поднимается проблема агрессивности людей. Она может проявляться при контакте с человеком, в самых разных ситуациях. С появлением интернета, ситуация не стала лучше, совсем наоборот, интернет лишь усугубил положение, ведь проявление агрессии в социальных сетях, в большинстве случаев, остаётся безнаказанным. Некоторые люди считают, что сама агрессивность людей и чрезмерное её проявление людьми, поспособствовала либо появлению, либо популяризации существующих видов субкультур. Актуальность данной работы обусловлена тем, что издавна проблема агрессивности людей волновала общество. Многие понимают, что без неё не обойтись, но пытаются уменьшить число случаев её проявления в своей жизни и жизни окружающих их людей. Важно упомянуть, что в современном мире набирает популярность принадлежность человека, к какой-либо субкультуре. И выбор людей часто падает далеко не на пассивные и миролюбивые субкультуры. Основной группой исследования была выбрана молодежь, поскольку в данном возрастном периоде происходит активное проявление агрессии и вступление в различного рода субкультуры. Данная курсовая работа посвящена рассмотрению понятия агрессии, а также изучению особенностей и факторов выбора субкультуры личностями подросткового возраста Целью данной курсовой работы является изучение понятий агрессивности и субкультуры, а также проведение эмпирического исследования об особенностях и факторах выбора субкультуры молодёжью. Объектом курсовой работы является агрессивность, а предметом –субкультуры Существует гипотеза, которая говорит о том, что агрессивность, степень, частота и сила её проявления, являются ведущими факторами, при выборе субкультуры. Задачами работы являются следующие: 1. Ознакомиться с понятиями субкультуры и агрессивности, их видами; 2. Изучить основные особенности агрессивности в подростковом возрасте; 3. Рассмотреть различные виды субкультур, их традиции, правила и их позиционирование себя в современном обществе; 4. Провести эмпирическое исследование по выявлению особенностей, видов и степени агрессивности юношей и девушек, при выборе ими какой-либо субкультуры. Теоретико-методологическую базу составили следующие научные работы: основные положения трудов отечественных и зарубежных авторов, относительно агрессии и субкультур: М.В. Шакурова, Б.А. Грушин, Р.Г. Гуровая, Л.Н. Жилина, Н.Т. Фролова, Бандура А., Уолтер Р., Берковиц З., Басс А., Лоренц К., Ричард К., Мюррей, Браун, Кауфман, Фромм, Фрейд и др. В работе были использованы общенаучные методы исследования, теоретический анализ литературных источников по проблеме уровня агрессии у разных субкультур, «Опросник уровня агрессивности» Басса – Дарки и «Шкала враждебности» Кука – Медлей, анкетирование для выявления отношения и принадлежности подростков к субкультурам. Методологическую базу исследования составили юноши и девушки подросткового возраста, в количестве 50 человек Структура курсовой работы: Первый раздел курсовой работы посвящен теме агрессивности, факторам, которые вызывают проявление агрессии, ее видам и способам регуляции. Второй раздел работы посвящен субкультурам, степени их агрессивности, видам, традициям и правилам. Третий раздел курсовой работы посвящен эмпирическому исследованию и анализу результатов.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 6 1.1 Понятие агрессии и агрессивного поведения 9 1.2 Виды агрессии 12 1.3 Факторы, влияющие на выбор субкультуры 13 2. Субкультуры, их виды и значение в бытии человека 15 2.1 Анализ основных видов субкультур 15 2.2 Анализ выбора поведения человека в субкультуре 17 3. Эмпирическое исследование 18 3.1 Организация эмпирического исследования 18 3.2 Проведение и результаты эмпирического исследования 19 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 27
Список литературы

1. Башкатов И.П. Психология неформальных подростково-молодёжных групп / И.П. Башкатов. М.: Информпечать, 2000. - 336 с. 2. Беляева К.А. Феномен молодёжной субкультуры в условиях социальных противоречий современного российского общества / К.А. Беляева, O.A. Музыка // Философия права. Ростов н/Д: Изд-во Рост. юрид. ин-та МВД России, 2010. - № 5. - С. 35-38. 3. Васильева Л.Г. Проблема социализации молодёжи в условиях новой России / Л.Г. Васильева // Альманах современной науки и образования. Тамбов: Грамота, 2009. -№10 (29), ч. 1. С. 30-31. 4. Верная A. Straight edge / А. Верная . - http://www.subcult.ru/rubric7.html. 5. Волкова В.В. Субкультура: подходы к понятию / В.В. Волкова // Альманах современной науки и образования. Тамбов: Грамота, 2012. №3.-С. 32-33. 6. Герасимов Г.И. Молодёжь в зеркале субкультурных практик: монография / Г.И. Герасимов, Е.С. Топилина; отв. ред. Ю.Г. Волков. -Ростов н/Д: Антей, 2012.- 128 с. 7. Громов Д.В. Изучение молодёжных субкультур России: современное состояние и проблемы / Д.В. Громов // Этнографическое обозрение.-2008.-№ 1.-С. 3-7. 8. Зубок Ю.А. Проблемы социального развития молодёжи в условиях риска / Ю.А. Зубок // Социологические исследования. 2003. -№4.-С. 42-51. 9. Карпиленя С.С. Молодёжная субкультура как способ социализации молодёжи в условиях модернизации российского общества: автореф. дис. . канд. социол. наук / С.С. Карпиленя. Ростов н/Д,2009.-34 с. 10. Ковалёва А.И. Концепция социализации молодёжи: нормы, отклонения, социализационная траектория / А.И. Ковалёва // Социологические исследования. 2003. - № 1. - С. 109-115. 11. Латышева Т.В. Феномен молодёжной субкультуры: сущность, типы / Т.В. Латышева // Социологические исследования. 2010. - № 6. -С. 93-101. 12. Омельченко Е.Л. Молодёжные культуры и субкультуры / Е.Л. Омельченко. М.: Ин-т социологии РАН, 2000. - 262 с. 13. Омельченко Е.Л. Начало молодёжной эры или смерть молодёжной культуры? / Е.Л. Омельченко .- http://www.polit.ru/article/2006/06/30/youthculture . 14. Тихомиров С.А. Молодёжная субкультура и «субкультурная молодёжь» в современном российском обществе / С.А. Тихомиров // Вестник Герценовского университета. 2009. - № 3. - С. 58-62. 15. ТолстыхВ.А. Взрослые и дети: парадоксы общения Текст. / В.А. Толстых. М.: Педагогика, 1988. - 128 с. 16. Чибисова О.В. Субкультура: подходы к определению понятия / О.В. Чибисова // Вопросы культурологии. 2010. - № 5. - С. 16-20. 17. Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис : [пер. с англ.] / Э. Эриксон; общ. ред. и предисл. А.В. Толстых. М.: Прогресс, 1996. -344 с. 18. Семенов И.Н. Системнодеятельностная методология и рефлексивная психология мышления. – М.: Институт развития им. Г.П. Щедровицкого, 2014 19. Степанов С. Ю., Похмелкина Г. Ф., Колошина Т. Ю. Принципы рефлексивной психологии педагогического творчества // Вопросы психологии. 1991. N5. 20. Философская энциклопедия.— Т. 4 .— М., 1967. – С. 499 21. Хадисова К.В. Анализ феномена рефлексии в психологической науке/ Дискурс – 2019 – 5(31) – Психологические науки 22. Шамионов Р.М. Психология социального поведения личности: Учеб. пособие. – Саратов: Издательский центр «Наука», 2009 – 186 с.
Отрывок из работы

1. Агрессия и агрессивное поведение 1.1 Понятие агрессии и агрессивного поведения Агрессия – это мотивированное деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам сосуществования людей в обществе, наносящее вред объектам нападения, одушевленным или неодушевленным, приносящее физический ущерб людям или вызывающее у них психологический дискомфорт, отрицательные переживания, состояние напряженности, страха, подавленности и т.п. Иными словами, агрессия – это поведение, направленное на нанесение вреда, вызванное какими-либо мотивами. [1; стр.10] Агрессивное поведение является одной из форм реагирования на различные неблагоприятные в физическом и психологическом отношении жизненные ситуации, вызывающие стресс, фрустрацию и другие подобные состояния. [1, стр.11] Так же можно выделить агрессивное поведение животных. Это поведение, направленное против представителей того же или другого вида животных. Различают истинную и мнимую борьбу животных. Истинная борьба возникает между хищником и жертвой. Преобладающая форма проявления внутривидового агрессивного поведения животных, в частности самцов-соперников – это мнимая, или ритуализованная борьба. [1, стр.10]
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Психология, 28 страниц
350 руб.
Курсовая работа, Психология, 28 страниц
500 руб.
Курсовая работа, Психология, 30 страниц
500 руб.
Курсовая работа, Психология, 32 страницы
500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg