Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ФИНАНСЫ

Особенности развития и проблемы функционирования системы межбюджетных отношений в федеративных государствах

valeravan 1150 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 83 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 13.07.2022
Таким образом, проведя исследование, нами были сделаны следующие выводы: 1) Данная тематика является актуальной, так как закрепление необходимых доходных и расходных полномочий, бюджетных прав и гарантий финансовой самостоятельности органов субъектов федерации и местного самоуправления, укрепление финансовых основ страны невозможно без совершенствования межбюджетных отношений.
Введение

На сегодняшний день в становлении экономики роль грамотно сформированной системы межбюджетных отношений имеет важное значение. Многие ученые видят причину появления трудностей в негативных последствиях международного экономического кризиса, результатом которого является укрепление значимости федерального экономического регулирования, в том числе межбюджетных отношений. В данной выпускной квалификационной работе рассматриваются особенности развития и проблемы функционирования системы межбюджетных отношений в федеративных государствах Актуальность выбранной темы заключается в том, что именно сейчас система межбюджетных отношений претерпевает значительные изменения, т.е. происходит совершенствование нормативно-правовой базы регулирования межбюджетных отношений, механизмов распределения финансовой помощи и системы контроля над расходованием выделенных средств. Вопросы регулирования межбюджетных трансфертов, особенностей развития системы межбюджетных отношений на современном этапе представлены в трудах отечественных ученых: Гришина В., Мысляевой И., Бирюкова А., Анисимова М., Золотаревой Г. и других. Целью выпускной квалификационной работы является рассмотрение особенностей развития межбюджетных отношений в федеративных государствах Исходя из поставленной цели, были сформулированы следующие задачи: -Определить понятие бюджетного федерализма и межбюджетных отношений; -Изучить этапы развития межбюджетных отношений в РФ и за рубежом; -Проанализировать российский опыт функционирования межбюджетных отношений; -Провести оценку организации системы межбюджетных отношений федеративных государств; -Рассмотреть проблемы функционирования межбюджетных отношений; -Предложить пути совершенствования межбюджетных отношений в РФ. Объектом исследования являются межбюджетные отношения в федеративных государствах. Предмет исследования - особенности развития и проблемы функционирования системы межбюджетных отношений в федеративных государствах. Проблема межбюджетных отношений является, по существу, не только финансовой проблемой. От её решения зависит будущее Российской Федерации как единого государства. В конечном итоге задача заключается в том, чтобы каждый уровень власти, каждый бюджет мог формировать собственную доходную базу, достаточную для выполнения всех возложенных на него расходных обязательств. Информационной базой послужили нормативно-законодательные акты, данные Министерства финансов РФ, Управления федерального Казначейства РФ, учебники, монографии, статьи и т.д. Методологической основой при написании работы стали научные методы, методы теоретического анализа, абстрактно-логический метод, системно-структурный метод, экономико-математические и экономико-статистические методы. Теоретическая значимость работы заключается в том, что результаты исследовательской части могут быть использованы для решения проблем межбюджетных отношений. Практическая значимость объясняется тем, что предложенные пути совершенствования межбюджетных отношений могут быть применены на практике в части использования опыта зарубежных стран. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы. В первой главе раскрываются теоретические основы функционирования межбюджетных отношений. Во второй главе проводится анализ развития межбюджетных отношений в федеративных государствах. В третьей главе рассматриваются проблемы функционирования межбюджетных отношений и предлагаются эффективные направления по совершенствованию межбюджетных отношений.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………..………........3 ГЛАВА1.Теоретические основы функционирования межбюджетных отношений…………………………………………………………………...…….6 1.1.Понятие бюджетного федерализма и межбюджетных отношений……......6 1.2. Этапы развития межбюджетных отношений в РФ и за рубежом …….…17 ГЛАВА 2. Анализ развития межбюджетных отношений в федеративных государства……………………………………………………………………….25 2.1. Анализ российского опыта функционирования межбюджетных отношений …………………………………………………………………..…...25 2.2. Анализ организации системы межбюджетных отношений федеративных государств………………………...........................................................................40 ГЛАВА 3.Особенности развития и проблемы функционирования системы межбюджетных отношений в федеративных государствах……………....…..54 3.1.Проблемы функционирования межбюджетных отношений………….......54 3.2.Пути совершенствования межбюджетных отношений ……………….….68 ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………...…...…..80 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………......83
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993)(с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2014 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 №2-ФКЗ,от 21.07.2014 № 11-ФКЗ)//Справочно-правовая система «Консультант Плюс»:[Электронный ресурс]/Компания «Консультант Плюс».(дата обращения 20.02.2020 г.). 2. Федеральный Закон от 07.02.1992 г. № 2300-1(в ред.от 3.08.2018) «О введении в действие части второй Гражданского кодекса Российской Федерации//Справочно-правовая система «Консультант Плюс»:[Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс».(дата обращения 27.03.2020 г.). 3. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 №145-ФЗ(ред.от 15.04.2019)//Справочно-правовая система «Консультант Плюс»:[Электронный ресурс]/Компания «Консультант Плюс».(дата обращения 2.12.2020 г.). 4. Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных(представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» от 06.10.1999 № 184-ФЗ (в ред. от 18.03.2019) Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс]/Компания «Консультант Плюс». (дата обращения 15.02.2020 г.). 5. Федеральный закон «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования межбюджетных отношений» от 20.08.2004 № 120-ФЗ (ред. от 29.11.2014) Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс]/Компания «Консультант Плюс».(дата обращения 19.03.2020 г.). 6. Федеральный закон «О стратегическом планировании в Российской Федерации» от 28.06.2014 № 172-ФЗ (ред. от 31.12.2017 № 507-ФЗ) // Справочная правовая система Консультант Плюс (дата обращения 2.12.2019). 7. Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов.-М.: Минфин России, 2019. 8. Белотелова Н.П., Шуляк П.Н. Финансы: Учебное пособие. - 5-е изд., испр.и доп. - М.: Дашков и К, 2019. - 608 с. 9. Валиева Е.Н., Лукин А.Г. Государственные(муниципальные) финансы:учебное пособие.-М.:РУСАЙНС,2018.-144 с. 10. Грицюк Т.В. Системные механизмы управления межбюджетными отношениями. Российский зарубежный опыт-М.: Едиториал УРСС, 2016.-384 с. 11. Золотарева Г.И., Смородинова Н.И. Бюджетная система Российской Федерации // КНОРУС.-М., 2020.-232 с. 12. Ковалева Т.М. Общественные финансы.-М.:КНОРУС,2020.-152 с. (Бакалавриат). 13. Калашников С.А., Гревцова Т.В., Конычева Н.А. Межбюджетные отношения: российские реалии и мировой опыт//Финансы, денежное обращение и кредит 2020 г.,-11 с. 14. Карелин В.С. Финансы: Учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Проспект Велби, 2020. - 640 с. 15. Мамедова Н.А. Государственные и муниципальные финансы: учебно-методический комплекс/Кривов В.Д., Мамедова Н.А.-2-е изд., стереотипное - М.: НИЦ ИНФРА- М, 2016.-400 с. 16. Мысляева И.Н. Государственные и муниципальные финансы :учебник – М.:ИНФРА-М, 2017.-393 с. 17. Слепов В.А., Чалова А.Ю., Государственные и муниципальные финансы.-М.:КНОРУС, 2019.-336 с. (Бакалавриат). 18. Андрюшин С.А. Финансовая политика России в условиях макроэкономической неопределенности // Банковское дело.-2019.-№11.-12 с. 19. Артемьева С.С. Реформирование бюджетных отношений в регионе // Финансы, 2016.-№3.-19-21 с. 20. Анисимов С.А., Максимов В.В. Бюджетная политика как источник экономического роста // Финансы, 2016.-№1.-16-18 с. 21. Бирюков А.Г. О сбалансированности консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации в 2018 году // Финансы.-№2.-7-10 с. 22. Бишенов А.А., Бозиева М.М. Межбюджетное регулирование на субфедеральном уровне // Финансы. -2020. -№ 10. -С. 9-14. 23. Багратуни К.Ю. Регулирование межбюджетных отношений в странах с федеративным государственным устройством //Проблемы прогнозирования,2020 г. - 7 с. 24. Горегляд В.С. Старая концепция нового бюджета // Вопр. экономики, 2018.-№10.-4-15 с. 25. Грицюк Т.В. Проблемы укрепления доходной базы территориальных бюджетов.-М.: Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях, 2016.-№7.-27-29 с. 26. Грицюк Т.В. Фискальный федерализм и межбюджетные отношения. -М.: Финансы и статистика, 2016.-№8.-4-7 с. 27. Гришин В.И. Региональная экономическая политика и межбюджетные отношения // Финансы.-2017.-№4.-50-55 с. 28. Грицюк Т.В. Проблемы организации государственных финансов в многоуровневой структуре. М.: Финансы и кредит, 2017.-№7.-24-33 с. 29. Государственные и муниципальные финансы / под ред. И. Д. Мацкулянка. – М.: РАГС, 2020. – С. 322-357. 30. Крохина Ю.А., «Финансовое право России» 3-ье изд. перераб. и доп. , НОРМА, Москва 2008-720 с. 31. Дмитриев М.Н. Бюджетная политика в современной России // Моск. ЦентрКарнеги.-М., 2017.-5-8 с. 32. Ерошкина Л.А. Основная цель – повысить эффективность межбюджетного регулирования // Финансы, 2017.-3 с. 33. Ерошкина Л.А. Основные направления совершенствования межбюджетных отношений в Российской Федерации // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях, 2020, № 23. 34. Златкис Б.И. Роль и функции государственного кредита в осуществлении государственной бюджетной политики // Финансы, 2016.-№7.-4-10 с. 35. Зарубин А. В. К вопросу повышения эффективности межбюджетных отношений / А. В. Зарубин // Финансы. – 2019. - № 8. – С. 15-16. 36. Иванова Н.Г. Тенденции и особенности формирования доходов бюджетов регионов в условиях налоговой реформы // Финансы и кредит, 2016.-№10.-19-26 с. 37. Илларионов А.М. Эффективность бюджетной политики в России в 1994-1997 годах // Вопросы экономики, 2016.-№2.-22-36 с. 38. Колесов А.С. Межбюджетные отношения: сущность и пути совершенствования // Финансы, 2019.-№2.-3-6 с. 39. Карташов А.В. Основные новации правового регулирования межбюджетных отношений // Финансовое право. 2012. № 8. С.14-16. 40. Лапушинская Г.К. Метод анализа территориальных бюджетов // Финансы, 2017.-№9.-8-10 с. 41. Лушин С.И. Об эффективности государственного бюджета // Финансы, 2018.-№10.12-16 с. 42. Мохнаткина Л.Б. О развитии понятийного аппарата межбюджетных отношений в соответствии с реалиями межбюджетного перераспределения // Азимут научных исследований: экономика и управление.- 2019.- Т. 8.-№ 3 (28).-С. 266-269. 43. Иванов В.В. Типология межбюджетных отношений и моделей бюджетного федерализма//Вестник Мурманского государственного технического университета.2020 г..-10. 44. Ордынцкая М.Е,Шебанец Т.М.,Щеманец М.Р.Совершенствование межбюджетных отношений в федеративном государстве//Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 5: Экономика,2019 г.,-5 с. 45. Рыбалко Н.А., Шатилова А.О., Межбюджетные трансферты как инструмент перераспределения финансовых ресурсов // Региональные проблемы преобразования экономики: интеграционные процессы и механизмы формирования и социально-экономическая политика региона, 2018.441-443 с. 46. Сумская Т.В. Особенности функционирования бюджетной системы федеративного государства: субфедеральный аспект//Региональная политика и экономические проблемы федерализма.2020 г.-7 с. 47. Слепов В.А., Шубов В.Б. Приоритетные направления развития межбюджетных отношений // Финансы, 2019, № 3. 48. Суглобов А.Е. Развитие межбюджетных отношений в Российской Федерации// Финансы и кредит. – 2019. - № 1. – с.27-28. 49. Силуанов А.Г. Пути совершенствования межбюджетных отношений в Российской Федерации // Российское предпринимательство. -2021. -№ 2. -С. 43—50. 50. Тютина Ю.В. Понятие и формы межбюджетных трансфертов по законодательству РФ // Финансовое право. 2020 г. № 7. С.10-18. 51. Шмакова С.А. Межбюджетные отношения: определение и сущность // Государственная власть и местное самоуправление, 2020, № 12. 52. Черкасова Ю.И., Суглобов А.Е. Межбюджетные отношения :методический инструментарий управления государственными финансами // М.:РИОР:ИНФРА-М, 2018.-95 с. 53. Юрин А.В. О концепции повышения эффективности межбюджетных отношений в 2019-2021 годах // Финансы. 2019. № 6. С.9-14. 54. Назаров В.С. Международный опыт эволюции методик распределения выравнивающих трансфертов. – URL: https: //ftp. repec. org/opt/ReDIF /R e P E c/rnp/ wpaper/19.pdf. 55. Какие типы федеральных грантов предоставляются правительствам 107 штатов и местным властям и как они работают? – URL: http s://w ww.taxpol icycenter.org/briefing-book/what-types-federal-grants-aremade-state-and-local-governments-and-how-do-they-work. 56. Сборник данных Всемирного банка. – URL: https:// trading conomics. com/ unit ed-states/subsidies-and-other-transferspercent-of-expense-wb-data.html. 57. https://roskazna.gov.ru/ - официальный сайт Казначейства России. 58. https://minfin.gov.ru/ru. - официальный сайт Министерства Финансов РФ. 59. https://www.gks.ru/ - официальный сайт Федеральной службы государственной статистики. 60. https ://www.bun desf in anzministerium de/Web/DE/Home/home.html –официальный сайт Федерального министерств финансов ФРГ.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1.Теоретические основы функционирования межбюджетных отношений 1.1.Понятие бюджетного федерализма и межбюджетных отношений Одной из наиболее действенных форм организации взаимодействия между бюджетами бюджетной системы наряду с принципом единства бюджетной системы выступают межбюджетные отношения. Межбюджетные отношения - это взаимоотношения между публично-правовыми образованиями по вопросам регулирования бюджетных правоотношений, организации и осуществления бюджетного процесса. Механизм межбюджетных отношений используется всеми федеративными странами. Необходимость его применения заложена в принципах федеративности. Закрепляя за различными уровнями бюджетной системы источники доходов бюджетов, государство, тем не менее, не гарантирует поступления доходов в объемах, необходимых субъекту федерации или муниципалитету для исполнения своих функций. Предпосылками формирования межбюджетных отношений в Российской Федерации являются: 1. наличие нескольких уровней государственного и местного управления; 2. дифференциация уровня социально-экономического развития регионов и муниципальных образований и связанные с этим различия в бюджетной обеспеченности регионов и муниципальных образований; 3. конституционные гарантии по обеспечению равного доступа граждан Российской Федерации к государственным (муниципальным) услугам; 4. обеспечение сбалансированности бюджетной системы.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg