Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

МЕТОДИКА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СРЕДСТВ ПЛАВАНИЯ

valeravan 750 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 45 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 13.07.2022
В результате проведенного исследования можно сделать следующие выводы: - разнообразные двигательные действия формируются в течение жизни человека под влиянием многих факторов, и процесс их формирования может приобретать различный характер. Оптимизация этого процесса для детей младшего школьного возраста достигается в условиях рационально построенного обучения. Внутреннюю логику процесса образования и совершенствования двигательного действия в таких условиях принято схематически представлять как последовательный переход от знаний и представлений о действии к умению выполнить его, а затем – от умения к навыку; - одним из самых полезных и эффективных средств обучения двигательным действиям для детей младшего школьного возраста является плавание;
Введение

Актуальность. Интенсивные учебные программы, увеличивающийся объем информации, повышение требований к образованию, желание активно развивать интеллектуальные способности детей, их творческую активность в педагогической практике не всегда сочетаются с возможностями сохранения и укрепления психического и физического здоровья младших школьников. В общей системе формирования личностной культуры подрастающего поколения физическое воспитание учащихся начальных классов играет значимую роль. В этот возрастной период закладывается фундамент физической культуры личности, формируется ценностное отношение ребенка к занятиям, зарождаются предпосылки его физического совершенствования. Однако в настоящее время все чаще появляются тревожные публикации об ухудшении состояния здоровья школьников, снижении уровня их физического развития и двигательной подготовленности. В этом возрасте дети испытывают определенную тревогу при общении со взрослыми, учениками, сверстниками, что негативно влияет на эффективность учебного процесса, снижению интереса детей к занятиям физической культурой. Анализ научно-методической литературы, педагогического опыта учителей физической культуры, инструкторов по плаванию позволяют сделать вывод о наличии неиспользуемых резервов в организации физического воспитания детей начальной школы и как, следствие - низкий уровень физической подготовленности школьников, недостаточное владение двигательными навыками, высокий процент заболеваемости. К таким резервам можно отнести углубленное изучение раздела плавания, которое в современных условиях природных и экономических катаклизм наряду с ходьбой и бегом является жизненно необходимым двигательным навыком. Большинство несчастных случаев на воде по результатам статистики происходит именно с детьми младшего школьного возраста, в связи с отсутствием навыков плавания и чувства опасности. В соответствии с Российским законодательством уроки по плаванию входят в режим учебного дня и внеучебных занятий, в процессе которых каждый школьник должен научиться плавать. Проблема оптимизации программно-методического обеспечения обучения плаванию младших школьников рассматривалась многими специалистами (Т.В. Ермиловой, 1983; Л.Г. Комаровой, 1990; Л.И. Широкановой, 1991; Е.И. Иванченко, 1993; Р.А. Щербаковой, 1994; Е.С. Жуковой, 1996; А.И. Погребным, 1997; И.Е. Кожевниковой, 1998; Н.Ж. Булгаковой, 2001; Т.А Протченко, Ю.А. Семеновым 2003; Д.М. Билыком, 2004; Д.А Косьяненко, 2005 и другими). Однако в настоящее время плавательная подготовленность школьников все еще остается очень низкой. Традиционная школьная программа по плаванию, рассчитанная на 24-26 часов подготовки, не ориентирована на положительное решение задачи комплексного воздействия на личность младших школьников. Необходимость разработки и внедрения педагогической технологии физического воспитания младших школьников, позволяющей расширить оздоровительные и прикладные возможности плавательной подготовки на уроках физической культуры, свидетельствует об актуальности данной темы исследования. Объект исследования: процесс физического воспитания младших школьников. Предмет исследования: педагогическая технология физического воспитания младших школьников с использованием средств плавания. Цель исследования: рассмотреть методику обучения двигательным действиям детей младшего школьного возраста. Задачи исследования: 1. Изучение источников по теме исследования. 2. Определение понятия «двигательное умение» и «двигательный навык. 3. Описание методической последовательности овладения движениям. 4. Раскрытие особенностей возрастного развития детей младшего школьного возраста. 5. Рассмотрение теории методики обучения двигательным действиям на практике, в частности в плавании. Методы исследования: 5. Анализ психолого-педагогической литературы; 6. Сравнительно-сопоставительный метод; 7. Конспектирование; 8. Цитирование. Теоретико-методологической основой исследования является: психологическая теория развивающего обучения В.В Давыдова, Д.Б. Эльконина; концепции построения технологических систем в педагогике и психологии В.П. Беспалько, Ж.К. Холодова, В.М. Монахова, С.Д. Неверковича, Г.В. Хозяинова; современные подходы к разработке теории и методики обучения плаванию детей Н.Ж. Булгаковой, Д.Б. Билыка, В.Ю. Давыдова, Т.В. Ермиловой; И.Е. Кожевниковой, Т.А. Протченко, Ю.А. Семенова, Е.А. Сергиевича, Л.И. Широкановой; теоретические представления о содержании, средствах и методах физического воспитания школьников В.И.Ляха, А.М. Максименко, А.П. Матвеева, Л.П. Матвеева. Практическая значимость. Результаты исследования могут быть использованы в системе школьного физического воспитания младших школьников; в психолого-педагогической подготовке студентов спортивно-педагогических вузов.
Содержание

Введение…………………………………………………...………………………..5 1 Теоретические основы методики обучения двигательным действиям……..…8 1.1 Двигательные умения и навыки как предмет обучения в физическом воспитании………………………………………………………………………...8 1.2 Методическая последовательность овладения двигательными действиями………………………………………………………………………...12 2 Плавание как практическое средство обучения двигательным действиям детей младшего школьного возраста……………………………………….……20 2.1 Особенности возрастного развития младших школьников……….…...20 2.2 Методы обучения двигательным действиям в плавании…………...…...22 2.3 Схема и этапы обучения движениям в плавании…………………..……31 Заключение…………………………………………………………..…………….43 Список использованных источников………………………………..………….45
Список литературы

1. Алабин В.Г. Исследование влияния различных средств и методов физического воспитания на двигательный навык и физические качества детей 11 -13 лет/ В.Г. Алабин // Проблемы физического воспитания и спорта: Сб. науч. Тр. - Челябинск, 1965. - Вып. 2. 2. Ашмарин, Б.А. Двигательные умения и навыки. Теория и методика физического воспитания / Б.А. Ашмарин. - М.: Физкультура и спорт, 1979. – 298 с. 3. Бернштейн, Н.А. Очерки по физиологии движений и физиологии активности / Н.А. Бернштейн. - М.: 1966. – 317 с. 4. Боген, М.М. Обучение двигательным действиям / М.М. Боген. - М.: Физкультура и спорт,1985. – 192 с. 5. Бунчук, М.Ф. Организация физической культуры / М.Ф. Бунчук.- М.: 1972. – 261 с. 6. Вайцеховский, С.М. Физическая подготовка пловца / С.М. Вайцеховский. - М.: Физкультура и спорт, 1978. – 167 с. 7. Васильев, В.С. Методика обучения косонаправленному гребку. Плавание: Ежегодник. – М.: 1988. С. 69-79. 8. Володина, В.С. Основы теории и методики физического воспитания / В.С. Володина. - Красноярск, 1991. – 137 с. 9. Гордеев, Ю.А. Обучение плаванию младших школьников с учетом функциональной асимметрии: автореф. дис. ... канд. пед. наук /Ю.А. Гордеев. СПб., 1994. - 21 с. 10. Гордон, С.М. Техника спортивного плавания / С.М. Гордон. - М.: Физкультура и спорт, 1978. – 151 с. 11. Гужаловский, А.А. Физическая подготовка школьников / А.А. Гужаловский. - Челябинск, 1980. – 267 с. 12. Дубровкий, В.И., Федорова, В.Н., Учебник для вузов. Биомеханика / В.И. Дубровский. - М.: Владос пресс, 2003. – 240 с. 13. Евсеев, Ю.И. Физическая культура / Ю.И. Евсеев. - Ростов н/Д: Феникс, 2002. – 384 с. 14. Женеман, А.В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного и школьного возраста / А.В. Женеман. - М.: Просвещение, 1985. – 243 с. 15. Коровин, В.И. Теория и методика физического воспитания / В.И. Коровин. - М.: Просвещение, 2002. – 283 с. 16. Маряничева, Е.Г. Обучение плаванию детей младшего школьного возраста на основе опорного гребка и двигательных представлений: автореф. дис. канд. пед. наук. Краснодар, 1997. - 21 с. 17. Мазниченко, В.Д. Методологические предпосылки к пониманию сущности и механизмов двигательных навыков // Теория и практика физической культуры. М.: Физкультура и спорт, 1984, № 7. - с. 49 - 50. 18. Матвеев, Л.П. Теория и методика физической культуры / Л.П. Матвеев. - М.: Физкультура и спорт, 1991. - 543 с. 19. Осокина, Т.И. Как научить детей плавать / Т.И. Осокина. – М.: Физкультура и спорт, 1985. – 225 с. 20. Плавание: примерная программа спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детскоюношеских школ олимпийского резерва. - М.: Советский спорт, 2004. - 216 с. 21. Плавание: Учебник для пед. фак. ин-тов физ. Культ./ Под ред. Н.Ж. Булгаковой. - М.: Физкультура и спорт, 1984. - 288 с. 22. Раевский, Д.А. Формирование основ двигательной готовности для повышения эффективности обучения плаванию детей младшего школьного возраста: автореф. дис. канд. пед. Наук. Малаховка, 2011. - 23 с. 23. Сиваков, В.И. Теоретико-методическое обоснование психического состояния школьников в процессе физического воспитания и спорта: Монография / В.И. Сиваков.- Челябинск: ЧГПУ, 2001. – 94 с. 24. Степаненкова, Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Э.Я. Степаненкова. - М.: Академия, 2016. - С. 103. 25. Теория и методика физического воспитания / Под ред. Г.Д. Харабуги. – М.: Физкультура и спорт, 1974. – 319 с. 26. Уткин, В.Л. Биомеханика физических упражнений / В.Л. Уткин. - М.: Просвещение, 1989. – 180 с. 27. Физическая культура студента / Под ред. В.И. Ильинича. – М.: Гардарики, 2018. – 448 с. 28. Фирсов, З.П. Плавание для всех / З.П. Фирсов. – М.: Физкультура и спорт, 1983. – 64 с. 29. Холодов, Ж.К., Кузнецов, В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. - М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 484 с. 30. Шиян, Б.М. Теория и методика физического воспитания / Б.М. Шиян. - М.: Просвещение, 1988. - 255 с.
Отрывок из работы

1 Теоретические основы методики обучения двигательным действиям 1.1 Двигательные умения и навыки как предмет обучения в физическом воспитании Обучение в процессе физического воспитания обеспечивает одну из его сторон - физическое образование, под которым понимается «системное освоение человеком рациональных способов управления своими движениями, приобретение таким путем необходимого в жизни фонда двигательных умений, навыков и связанных с ними знаний» (Л.П. Матвеев, 1983) [8, с. 124]. В процессе физического воспитания занимающихся обучают различным двигательным действиям в целях развития способности управлять своими движениями, а также в целях познания закономерностей движений своего тела. Обучают также правильному выполнению движений, используемых в качестве общеразвивающих упражнений для управления физическим развитием. И наконец, учащихся обучают технике двигательных действий, необходимых в труде, быту или на спортивной тренировке. При овладении техникой какого-либо двигательного действия вначале возникает умение его выполнять, затем, по мере дальнейшего углубления и совершенствования, умение постепенно переходит в навык. Умение и навык отличаются друг от друга главным образом степенью их освоенности, т.е. способами управления со стороны сознания человека. Умение выполнять новое двигательное действие возникает на основе следующих предпосылок: минимума основных знаний о технике действия; наличия двигательного опыта; достаточного уровня физической подготовленности; при творческом мышлении в процессе построения новой системы движений.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Физическая культура, 71 страница
1400 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg