Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, МЕНЕДЖМЕНТ

ФРАНЧАЙЗИНГ КАК ФОРМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ КРУПНОГО И МАЛОГО БИЗНЕСА

valeravan 520 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 43 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 13.07.2022
В ходе написания курсовой было выявлено, что в настоящий период времени процесс экономической сущности франчайзинга, взаимодействия на его основе между крупным и малым бизнесом анализируются как в заруб, так и отечественной экономической литературе.
Введение

В настоящее время на улицах городов России можно увидеть сотни магазинов, ресторанов, баров, предприятий, компаний, которые представляют крупнейшие мировые бренды, известные всему миру. При этом мало кто задумывается, чем обусловлено их появление. Однако ответ прост - появление крупнейших мировых брендов в России обусловлено, прежде всего, использованием относительно нового способа организации бизнеса - франчайзинга. Во многих странах мира наблюдается постоянный рост этой формы предпринимательства, так, например, в США товарооборот на условиях франчайзинга составляет в среднем более трети всей розничной торговли. Правообладатели всё чаще используют франчайзинг как способ распоряжения исключительными правами. По сравнению с западными странами российский сектор франчайзинга невелик. Однако стремительное развитие практики франчайзинга в России за последнее десятилетие показало эффективность данного инструмента в отечественной экономике. По темпам развития франчайзинга Россия входит в число мировых лидеров. Актуальность темы исследования. Основополагающими целями экономической политики России являются: достижение экономического роста и полной занятости; улучшение жизненных стандартов широких слоев населения; стабильность уровня цен, устойчивость валюты и внешнеэкономическое равновесие. Достижение этих целей в значительной мере связано с состоянием дел и перспективами развития конкурентоспособного предпринимательства. В России развитие малого предпринимательства испытывает определенные трудности, которые обусловлены не только существующим законодательством, не создающим благоприятных условий для развития малого бизнеса, но и тем, что контингент, занятый в этой сфере, как правило, не имеет необходимых экономических и юридических знаний, без которых невозможно проведение серьезных маркетинговых исследований, принятие обоснованных решений по проблемам, связанным со сбытом товаров и услуг, а также выработкой эффективной стратегии и тактики для ведения конкурентной борьбы с крупными компаниями. Совокупность этих причин часто приводит вновь создаваемые малые предприятия к банкротству. При таких обстоятельствах малые предприятия все больше стремятся превратиться из конкурентов в партнеров крупных предприятий, обеспечивая себе тем самым более благоприятные условия не только для вхождения в соответствующий сектор рынка, но и для выживания в нем. В современных условиях крупный и малый бизнес не могут существовать изолированно, ибо они нуждаются друг в друге, а объективные причины ведут к интеграции этих двух секторов экономики. Одним из современных видов партнерского бизнеса является система франчайзинга, в которой крупная фирма создает свою собственную внутреннюю инфраструктуру, охватывающую всю палитру «бизнес- функций», связанную с передачей нематериального актива (финансовые, юридические, рекламные, по связям с общественностью, контроль качества предоставляемых товаров и услуг и т.д.). Данные формы контрактных отношений дают возможность обеспечить партнерам поддержку в конкурентной борьбе, создании нового бизнеса, выходе на новые географические и продуктовые рынки. Франчайзинг широко используется в развитых странах, а в России он только развивается. В настоящее время франчайзинг охватывает около 30% объема продаж в США, 10% - в Европе. Данные Института Гэллапа за 2003 г. свидетельствуют о том, что 85% независимых предпринимателей прекращают свою деятельность через пять лет после создания своего дела, тогда как 92% предпринимателей, создавших свое дело на базе франчайзинга, через пять лет успешно продолжают работать. В настоящее время особое место в организации обслуживания населения занимает сфера торговли. Благосостояние населения страны и отдельных регионов оценивается, не в последнюю очередь, по уровню торгового обслуживания потребителей. Оно как идеальный индикатор характеризует и развитие промышленности, и уровень ж изни, и открытость экономики, и научно- технический прогресс в совок с общей образованностью граждан. Сфера торговли - одна из наиболее значительных для общества отраслей хозяйства. В России в 2005 г. насчитывалось 212,0 тыс. организаций розничной торговли, совокупный годовой оборот которых превышал 250 млн. долл. США, и было занято около 2 млн. работников. Так как юридическое оформление франчайзинга в настоящее время наиболее распространено в торговых сетях, представляется необходимым определить основные характеристики организации системы франчайзинга в этой отрасли, а также ее значение и возможные перспективы в современных условиях развития российского предпринимательства. Актуальность исследования основных проблем, тенденций и экономических последствий развития франчайзинговых форм, со вместной деятельности крупных и малых предприятий в России определяется тем, что франчайзинг в настоящее время получает все большее распространение и нуждается в выработке комплексного знания о нем. Цель и задачи исследования. Основная цель курсовой работы состоит в исследовании сущности франчайзинга как процесса взаимодействия предприятий крупного и малого бизнеса в сфере торговли. Для достижения цели исследования были поставлены следующие задачи: • проанализировать эволюцию и опред сущностные характеристики системы франчайзинга; • рассмотреть институциональные особенности и выделить преимущества и недостатки системы франчайзинга; • провести анализ системы франчайзинга в развитых странах; • исследовать особенности развития и нормативно- правовую основу системы франчайзинговых отношений в России; • рассмотреть организацию франчайз инговых отношений в торговле; и разработать предложения по совершенствованию системы франчайзинга в России. Объект и предмет исследования. Объектом исследования является система франчайзинга как процесс взаимодействия крупного и малого бизнеса. Предметом исследования является роль системы франчайзинга в современной экономике.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3 1. Теоретические основы франчайзинг………………………………………….8 1.1 Виды и формы франчайзинга ……………………………………………....11 1.2 Роль в развитии малого и среднего бизнеса…………………………...…..14 1.3 Направления совершенствования франчайзинга в России ………………17 2. Анализ деятельности ООО «KFC» (Kentuсky Fried Chicken)……………...29 2.1 Организационно экономическая характеристика организации…………..32 2.2 Роль франчайзинга в деятельности организаций.…………………...…….36 2.3 Совершенствование системы франчайзинга в России……………………38 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….42 СПИСОК ИСТОЧНИКОВ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………43
Список литературы

1. « Крист Фин» / Основные проблемы развития малого бизнеса России. - http://kristfin.ru/finansyi/2015/07/22/osnovnyie-problemyi-razvitiya-malogo-biznesa-v-sovremennoj-rossii/. 2. Качканов В. П. / автореферат…к. э. н. / 2006. - http://old.econ.msu.ru/cmt2/lib/a/573/File/20061227_Kachkanov.doc . 3. Мхитарян А. К. Франчайзинг: Мировой опыт и его внедрение в России. - http://www.rae.ru/forum2011/pdf/article824.pdf . 4. Бизнес по франшизе / Финансовый журнал « Финкл». - http://fincle.ru/malyij-biznes-po-franshizepreimushhestva-i-nedostatki.html. 5. Качканов В. П. / автореферат…к.э.н./2006. - http://old.econ.msu.ru/cmt2/lib/a/573/File/20061227_Kachkanov.doc . 6. Лукашева Н. Е. Анализ франчайзинга в России: итоги последнего десятилетия / Журнал« Научные труды: Институт народнохозяйственного прогнозирования РАН - http://www.ecfor.ru/pdf.php?id=books/sa2011/32. 7. Гармашева А. Б., Фокина К. А. Развитие франчайзинга в России. - http://www.scienceforum.ru/2014/501/880. 8. Именно франчайзинговые компании выживают в кризис / Пресс-центр БиБосс.ру/13.07.2015. - http://www.beboss.ru/journal/franchise/news/2644. 9. Российская Ассоциация Франчайзинга. - http://rusfranch.ru/presscenter/newsraf/304/. 10. Официальный сайт РБК. - http://www.rbcplus.ru/news/55f9416c7a8aa976148b0b73. 11. ЗАО «ИД «Комсомольская правда» / 15.06.2012/. - http://www.kp.ru/guide/luchshie-franshizy.html. 12. Магда Мхитарян Анализ рынка франшиз в России и перспективы развития / ИМХО.gazetaSPb/25.11.2013 - http://imho.gazeta.spb.ru/10475-0/. 13. США из колыбели франчайзинга превратились в глобальный франчайзинговый рынок / Портал о франчайзинге «Купи-Франшизу.ру»/ 20.10.2011 – http://kupi-franshizu.ru/stati/739-amerikanskiefranshizy_franchajzing-biznes-v-shtatah_malyj-biznes-v-ssha.html. 14. Перенимаем успешный опыт реализации: франчайзинг в зарубежных странах / «Гетбиз» / 20.03.2014. - http://getbiz.ru/articles/franchise/perenimayem-uspeshnyy-opyt-realizatsii-franchayzing-v-zarubezhnykhstranakh. 15. Перспективы развития франчайзинга в России [Электронный ресурс] // 16. Журнал «Маркетинг в России и за рубежом», 2015. 17. Структура рынка франчайзинга [Электронный ресурс] // Торговопромышленная палата РФ, 2016. 18. Преимущества и недостатки применения франчайзинга для Российских предпринимателей [Электронный ресурс] // Интернет-библиотека, 2015. 19. Исследование «Российский сетевой рынок общественного питания - 2021» - https://marketing.rbc.ru/research/35017/ 20. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D1%81%D0%B5%D0%BC%D0%B8%D1%80%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B3%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%8F_%D0%BE%D1%80%D0%B3%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F 21. https://spravochnick.ru/ekonomika/franchayzing_i_ego_rol_v_razvitii_biznesa/ 22. https://www.kfc.ru/ 23. http://www.buybrandmagazine.ru/rus/mdex/magazines?id= 24. www.gks.ru 25. https://studbooks.net/2151699/ekonomika/teoreticheskie_osnovy_franchayzinga 26. https://cyberleninka.ru/article/n/franchayzing-kak-forma-vzaimodeystviya-malogo-i-krupnogo-biznesa- 27. https://marketing.rbc.ru/research/35017/ 28. https://studbooks.net/1270698/menedzhment/razvitie_franchayzingovoy_deyatelnosti_rossiyskoy_ekonomike 29. NatWest UK British Franchise Association Annual Survey of Franchising 30. http://kupi-franshizu.ru/stati/739-amerikanskiefranshizy_franchajzing-biznes-v-shtatah_malyj-biznes-v-ssha.html.
Отрывок из работы

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФРАНЧАЙЗИНГ Понятия франчайзинг, франчайзер и франчайзи. Слово «франчайзинг» произошло от французского franchise и означает« льгота, привилегия, освобождение от налога, взноса». Впоследствии это слово закрепилось в англоязычных государствах. Франчайзинг - это лицензия на использование товарного знака и технологии со взаимными обязательствами и льготами по ведению бизнеса между франчайзером( передающая фирма) и франчайзи( получающая фирма или частный предприниматель), предоставляемая за определенную компенсацию и оформление в соответствии с действующим законодательством. Франчайзинг - это также форма организации бизнеса, в которой компания ( франчайзер) передает независимому человеку или компании (франчайзи) право на продажу продукта и услуг этой компании. Франчайзи обязуется продавать этот продукт или услуги по заранее определенным законам и правилам ведения бизнеса, которые устанавливает франчайзер. В обмен на осуществление всех этих правил франчайзи получает разрешение использовать имя компании, ее репутацию, продукт и услуги, маркетинговые технологии, экспертизу и механизмы поддержки. Таким образом, во франчайзинге участвуют две группы предпринимателей: I. франчайзер - организатор дела, владелец генеральной лицензии, собственник ноу-хау, субъектов бизнеса, выдающий на определённый срок франшизу (лицензию) пользователю на право применения им торговой марки; II. франчайзи - предприниматель, который покупает право на ведения бизнеса ( франшизу) под именем или торговой маркой франчайзера, объект экономического интереса франчайзера. Условия взаимодействия правообладателя и пользователя определяются франшизой. Франчайзер получает доход из двух основных составляющих - первоначального взноса и регулярных периодических платежей (роялти). Центральным вопросом при разработке схемы франчайзинга является определение размера этих выплат. Необходимо создать оптимальный баланс между интересами франчайзера и франчайзи, поскольку конечная цель партнерства под названием франчайзинг - получение максимальной прибыли. Первоначальный взнос обычно выплачивается франчайзи при заключении франчайзингового договора. Средний уровень первоначального взноса, как показала практика, составляет 5-10% общей стоимости пакета услуг, то есть общего объема инвестиций, необходимых для старта предприятия- франчайзи. В некоторых случаях размер взноса может доходить и до 50% стоимости. Роялти - это второй обязательный платеж, который должен отражать затраты за услуги, предоставляемые франчайзером по содержанию франшизной системы.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Менеджмент, 29 страниц
400 руб.
Курсовая работа, Менеджмент, 27 страниц
500 руб.
Курсовая работа, Менеджмент, 47 страниц
500 руб.
Курсовая работа, Менеджмент, 41 страница
500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg