Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТИВНЫХ МЕТОДИК В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ

valeravan 420 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 30 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 13.07.2022
Данная работа посвящена рассмотрению проективных методов исследования при работе с детьми. На основе проведенного анализа мы можем сделать следующие выводы.
Введение

В современной психологии основательной и актуальной является тема взаимоотношений академической психологии и практики психологии. В данном направлении, например, известны работы по формированию персонологии – науки объединения практической психологии личности и фундаментальной, культурной личностной психологии. Темы о соотношении основательных и прикладных исследований о различии и общности академической и практической психологии, об источнике и процессе формирования новых терминов и знаний в практике психологии, особенности инкорпорирования данных знаний в структуру академической психологии, об особенностях их повторного возвращения после экспериментальной и методологической рефлексии в область практики – актуальны для развития современной психологии. Новые темы и методы академической психологии формируются не сразу. Психология всегда сначала анализирует конкретный опыт культуры и истории, который существует в социуме. Это относится как к бытийной, так и методической стороне психологии. Близкие отношения существуют между практикой психологии и экспериментальной психологией. Они сосуществуют в культуре не только параллельно, но на различных ступенях. Одним из примеров такого сосуществования и коммуникации является активное перетекание терминов и способов глубинной психотерапии в клиническую психологию. Можно наблюдать в культуре психологии и обратные процессы, примером которых является развитие бихевиоризма и когнитивной психотерапии. Понятие «метод» предполагает получение информации научного характера об объекте исследования. Методология как наука о методах обозначается как общность принципов, соблюдение которых обеспечивает эффективный отбор и применение методов в ходе организации и проведения научных анализов, в том числе и психолого-педагогических. Методологические принципы логопедии – это база отбора методов, методик и техник в определенном логопедическом и психологическом исследовании и эмпирическом анализе. В методологическом знании принципиально важная роль принадлежит принципам и требованиям к исследовательской деятельности. Разница между принципом и требованием состоит в том, что в первом случае принцип обладает глубоким и масштабным научным обоснованием, является отражением способа достижения целей на базе учета закономерностей объективного характера. Функции многих частей в процессе развития трансформируются, а отдельные из них переходят на другую сторону развития. Например, творческие задания, которые повторяются в той же степени сложности, трансформируются в репродуктивные, конкретные инструкции, из средства развития могут развиваться в препятствия, которые уже будут ограничивать развитие более высоких уровней самостоятельности и ответственности. Проективным методам исследования личности принадлежит особое место в психологии. В истории их становления, развития находит свое отражение изменений психологической точки зрения на понимание личности, тем и возможности анализа ее внутреннего мира. Более полувека развивается проективная психология, и она является одним из направлений психического знания о человеке, без освоения которого нельзя говорить о целостном представлении о личности. Проективный метод исследования личности базируется на конкретизации проекций на практике с последующей интерпретацией . Цель: рассмотрение темы использования проективных методик в работе с детьми. Задачи: 1) Анализ особенностей проективных методов исследования личности. Изучение циклов в развитии проективных методик. 2) Характеристика видов проективных методов. 3) Изучение видов и особенностей работы с детьми при помощи проективных методов.
Содержание

Введение 2 Глава 1 Специфика проективных методов исследования при работе с детьми 5 1.1 Особенность проективных методов исследования личности. Циклы в развитии проективной методологии 5 1.2 Объективность как основной принцип проведения исследования. Виды проективных методов 10 1.3 Особенности проективных методик в работе с детьми 14 Глава 2 Анализ проективных методик в работе с детьми 20 2.1 Проективная методика «Дом-дерево-человек» 20 2.2 Детский апперцептивный тест (CAT) (Л. Беллак) 26 Заключение 29 Список используемой литературы 30
Список литературы

1) Абдрахманова Р. Б., Экспериментальное исследование мира студентов с помощью проективных методов // Психология обучения. — 2013. — № 3. — С. 60-69. 2) Беллак С., Беллак Л. Руководство подетскому апперцептивному тесту (САТ).Киев, 1995. 3) Букалов, А. В. А. В., Проективные методы в соционическом консультировании // Соционика, ментология и психология личности. — 2019. — № 2/3. — С. 5-14 4) Бурлакова Н. С., Циклы в развитии проективной методологии и новые возможности исследования самосознания // Психология. Журнал Высшей школы экономики. — 2012. — Т. 9, № 4 (октябрь-декабрь). — С. 111-124. 5) Донцов Д. А., Методология психологии научного исследования учебных и внеучебных групп и коллективов школьников // Школьные технологии. — 2016. — № 1. — С. 138-155 6) Зиновьева Е.В., Проективные методы в работе с детьми и подростками [Электронный ресурс] : Учебное пособие. — СПб : Издательство Санкт-Петербургского государственного университета, 2019. — 94 с. 7) Кляйн М., Айзекс С., Райвери Дж., Хайманн П. Развитие в психоанализе. М.:Академический проект, 2001 8) Мирошниченко М. В., Методы исследования образа мира девиантных подростков // Психология обучения. — 2012. — № 9. — С. 43-54. 9) Мухина В. С., Проблемы психологического сопровождения ребенка с трудностями в поведении // Развитие личности. — 2014. — № 1. — С. 216-217. 10) Сикевич З. В., Этнокультурная обусловленность виртуальных и "реальных" гендерных образов // Вестник Московского университета. Сер. 18, Социология и политология. — 2020. — № 3. — С. 182-199 11) Сыпко А. В., Методы и приемы развития у учащихся стремления к самопознанию и саморазвитию // Классный руководитель. — 2019. — № 2. — С. 40-44. 12) Толопило Л. Д., Приемы и методы изучения классным руководителем результатов деятельности ребенка по саморазвитию // Классный руководитель. — 2020. — № 1. — С. 79-86 13) Фрейд А. Теория и практика детского психоанализа. М.: Апрель-Пресс; ЭКС-МО-Пресс, 1999. Т. 1. С. 150-160 14) Schafer R. Psychoanalytic interpreta-tion of Rorschach testing. N.Y.: Gruny andStratton, 1954
Отрывок из работы

Глава 1 Специфика проективных методов исследования при работе с детьми 1.1 Особенность проективных методов исследования личности. Циклы в развитии проективной методологии Исследованием называется сбор новых фактов и их интерпретация в терминах конкретной модели при помощи способов, которые адекватны операциональным определениям свойств конструктов, которые находится в основании этой модели . Таким образом, исследование можно рассматривать как научный труд; научное изучение; вид деятельности человека, позволяющий познать и оценить сущность, особенность и тенденции развития явлений, изыскать возможности использования полученных знаний, в том числе в теории и практике управления. Эмпирическое исследование – это сбор первичных данных, который проводится по конкретной программе с применением правил научного вывода, который предоставляет в распоряжение исследователя репрезентативную информацию. Сбор данных отличается технологией и отвечает на вопрос, каким образом данные получены, данные – это результат исследовательского поиска. Данные отвечают на вопрос, что именно было получено в ходе исследования. Сущность термина «проекция» (от лат. «projectio» – выбрасывание, бросание вперёд) был впервые применен Зигмундом Фрейдом для понимания процесса и итога постижения и порождения значений, которые были заключены в осознанном или бессознательном перенесении человеком своих качеств и характеристик на внешние объекты. Проективный метод исследования личности базируется на определении проекций по итогам опыта с последующим их анализом.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg