Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Управление образовательным процессом по развитию познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста

valeravan 650 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 37 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 13.07.2022
В работе нами была изучена психолого-педагогическая литература по проблеме развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста, разобрались в сущности и структуре познавательного интереса и выяснили, что, в процессе развития детей дошкольного возраста познавательный интерес выступает в многозначной роли: и как средство живого, увлекающего ребенка обучения, и как сильный мотив, к интеллектуальному и длительному протеканию познавательной деятельности, и как предпосылки формирования готовности личности к непрерывному образованию.
Введение

Дети – это маленькие человечки, которые живут в стране Детство. Этим человечкам очень повезло. Они могут гулять весь день, никуда не ходить – отдыхать. На мир они смотрят другими глазами. Они всё видят весёлым, добрым и разноцветным. Затем дети подрастают и идут в школу. У них появляются заботы, но всё равно они очень любят жизнь и умеют ей радоваться. Учитывая возраст все дети подразделяются на группы как и взрослые. И так, что же это за группы, давайте вспомним: это - ясельная группа 1.5-2; младшая 2-4; средняя 4-5; старшая 5-6; и подготовительная 6-7. Поговорим о детях старшего дошкольного возраста, что же они из себя представляют? Они частично умеют контролировать свои эмоции, могут манипулировать взрослыми через свои эмоции, им любопытны их чувства и эмоции, к примеру: почему я злюсь, почему этот мальчик кричит, почему сестрёнка плачет и много подобных вопросов. Хорошо развито мышление и познавательные навыки: умеет считать до 10 или до 20, называет своё имя, фамилию, адрес, возраст; без особых затруднений ориентируется в пространстве, знает цвета и различные формы и фигуры предметов; названия некоторых букв, проявляет интерес к их изучению, умеет решать простые логические задачи; знает названия окружающих предметов; копирует или старается копировать поведение взрослого того же пола: «я сильный как папа!», «я рисую как мама!»; становится более самостоятельным. Так же отлично развиты игровые навыки: прыгает через препятствия, заправляет постель, играет с мячом, вырезает ножницами, проявляет интерес к спорту, танцам или музыке; стремится изображать объекты (дом, человек, солнце, животных); знает, что переходить дорогу или играть на дороге опасно. Особенности развития детей 5-7 лет обусловлены сензитивным т.е. наиболее благоприятным периодом для формирования личности и социальных навыков. Уже в этом возрасте закладывается база будущей личности ребёнка. Проявляется интерес к коллективным играм и стремление быть хорошим, первым, самым лучшим. Ребёнок начинает понимать, что чтобы победить, нужно постараться, совершить определённые действия, приложить усилия, а не просто поплакать. Дети данного возраста учатся сдерживать свои желания и потребности, понимают, что не всё можно получить прямо сейчас. Ребенок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новую информацию о мире. Удовлетворяя своё любопытство дети в процессе активной познавательно-исследовательской деятельности, которая в естественной форме проявляется в виде детского экспериментирования, ребенок с одной стороны расширяет свои знания и представления о мире, с другой – начинает овладевать главными культурными конфигурациями упорядочения умения: причинно-следственными, пространственными и временными отношениями, позволяющими связать отдельные представления в целостную картину мира. В наше время методика организации детского экспериментирования разработана неполно. Это обусловлено многочисленными причинами: недостаточной теоретической проработанностью вопроса, нехваткой методической литературы и что самое главное - отсутствие направленности педагогов на данный вид деятельности. В связи с этим замедляется процесс внедрения детского экспериментирования в практику работы дошкольных учреждений. Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемных ситуациях. Задача педагога не пресекать эту деятельность, а наоборот, активно помогать. Цель исследования -теоретически обосновать и практически проверить эффективность использования познавательно-исследовательской деятельности в процессе развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста. Объект исследования – процесс развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста. Предмет исследования – познавательно-исследовательская деятельность, направленная на развитие познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста. Дошкольное образование Гипотеза исследования – развитие познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста будет проходить успешно, при следующих условиях: -разработать доступное и интересное содержание поисково-исследовательской деятельности; -проявление активности детей в процессе занятий познавательно-исследовательской деятельностью; -обогащение предметно-пространственной среды. Задачи исследования: 1) Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста. 2) Подобрать диагностические методики для исследования уровня развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста . 3) Разработать и оценить в работе с детьми комплекс занятий по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста с целью развития их познавательного интереса. 4) Сравнить результаты диагностики познавательного интереса в начале и в конце учебного года. Теоретическая основа исследования: За использование экспериментирования как обучения выступали такие педагогики, как Я.А. Коменский, Ж.Ж. Руссо, К.Д. Ушинский. Особенности деятельности экспериментирования некоторые были изучены в целом ряде исследований (Д.Б. Годовикова, М.И. Лисина, С.Л. Новоселова, А.Н. Поддьякова.) Современные педагоги (А.И. Иванова, И.Э. Куликовская, С.Н. Николаева, Н.А. Рыжова, Н.Н. Поддьяков) рекомендуют педагогам использовать метод экспериментирования и в работе с детьми дошкольного возраста. В ходе работы использовались следующие методы: -теоретические (изучение и теоретический анализ литературы по исследуемой проблеме). -практические (наблюдение, занятие, игра, беседа). Практическая значимость исследования: заключается в том, что полученные данные исследования и разработанная программа детского экспериментирования может быть использована в практике работы дошкольных учреждений с целью развития познавательного интереса.
Содержание

СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3 ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА………………5 1.1 Характеристика понятия «познавательный интерес в старшем дошкольном возрасте» и его особенности…………………………………..5 1.2 Возможности познавательно-исследовательской деятельности в развитии познавательного интереса дошкольников…………………………………11 ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПО РАБОТЕ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА………………………………………………17 1.3 Развитие и реализация в ДОУ программы познавательно-исследовательской деятельности на начальном этапе исследования………………………………………….……………………...17 1.4 Проектирование и реализация в ДОУ программы познавательно-исследовательской деятельности …………………………..........................25 1.5 Сравнительный анализ результатов опытно-поисковой работы на завершающем этапе исследования…………………………………………32 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………….34 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...35 ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………..37
Список литературы

1. Баранова, Э. А. Вопрос как форма познавательной активности детей 5-8 лет [Текст] / Э. А. Баранова // Вопросы психологии. – 2007. – № 4. – 45 – 55 с. 2. Беляев, М. Ф. Основные положения психологии интереса [Текст] / М. Ф. Беляев // Ученые записки Иркутского государственного педагогического института – Иркутск, 1940. – Вып. 5. – 212-257 с. 3. Блонский, П. П. Избранные педагогические и психологические сочинения [Текст] : в 2 т. / П. П. Блонский; под ред. А. В. Петровского. – М. : Педагогика, 1979. – Т. 1. – 304 с. 4. Божович, Л. И. Познавательные интересы и пути их изучения [Текст] / Л. И. Божович // Известия Академии педагогических наук РСФСР. – М. : 1955. 3-14 с. 5. Бондаревский, В. Б. Воспитание интереса к знаниям [Текст] / В. Б. Бондаревский. – Тула : Приок. книж. изд-во, 1968. – 456 с. 6. Венгер, Л. А. Психология [Текст] : учеб. пособие для пед. училищ / Л. А. Венгер. – М. : Просвещение, 1988. – 336 с. 7. Виноградова, Е. Л. Условия становления познавательной мотивации дошкольников 5-6 лет [Текст] / Е. Л. Виноградова // Психологическая наука и образование. – 2004. – № 2. – 47-56 с. 8. Выготский, Л. С. Воображение и его развитие в детском возрасте [Текст] / Л. С. Выготский // Хрестоматия по возрастной психологии / сост. Л. М. Семенюк. – М. : Воронеж, 2003. – 57-64 с. 9. Гердер, И. Г. Идеи к философии истории человечества [Текст] / И. Г. Гердер. – М. : Наука, 1977. – 704 с. 10. Голицын, В. Б. Познавательная активность дошкольников [Текст] / В. Б. Голицын, Е. И. Щербакова // Советская педагогика. – 1991. – № 2. – 43- 48 с. 11. Гризик, Т. И. Познаю мир [Текст] : метод. рекомендации для воспитателей, работающих по программе «Радуга» / Т. И. Гризик. – М. : Просвещение, 2003. – 160 с. Relevance
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА. 1.1. Характеристика понятия «познавательный интерес в старшем дошкольном возрасте» и его особенности Познавательный интерес – способ привлечения детей к обучению, средство активизации мышления, который заставляет переживать, увлеченно и усердно работать. Для того чтобы, разбудить познавательный интерес ребенка нужно сделать обучение занимательным. В этой ситуации можно сказать о занимательности в обучении. Квинтэссенцией занимательности является новизна, необычность, неожиданность, странность, несоответствие прежним представлениям. Все эти особенности занимательности сильный побудитель познавательного интереса, обостряющий эмоционально-мыслительные процессы, который заставляет внимательнее всматриваться в предмет, наблюдать, догадываться, вспоминать, сравнивать, искать в своих знаниях объяснения и находить выход из создавшейся ситуации. Создание индивидуальных условий для развития личности дошкольника в условиях дошкольного образовательного учреждения заложено в Федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС ДО). В нем показана гуманистическая направленность образования, которая определяет личностно-ориентированную модель взаимодействия воспитателя и детей, а также развитие его личности и творческого потенциала. Вместе с развитием восприятия в дошкольном возрасте проходит процесс совершенствования внимания. Характерной особенностью внимания ребенка старшего дошкольного возраста является то, что оно вызывается внешне привлекательными предметами, случаями и людьми и остается сосредоточенным до тех пор, пока у ребенка сохраняется непринуждённый, естественный интерес к воспринимаемым объектам. Внимание в этом возрасте, как правило, изредка возникает под влиянием внутренне поставленной задачи или размышлений, т.е. практически не является произвольным. Младшие дошкольники обычно рассматривают привлекательные для них картинки не более 6–8 секунд, в то время как старшие дошкольники могут сосредоточивать внимание на одном и том же изображении в два-два с половиной раза дольше, от 12 до 20 секунд.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Педагогика, 79 страниц
1400 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg