Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Формирование изучения материала по математике в начальной школе

atom8796 400 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 30 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 13.07.2022
Курсовая работа для студентов СПО и ВУЗов .
Введение

Начальный курс математики - это интегрированный курс, в котором объединены арифметический, алгебраический, геометрический материалы, а также величины и их измерения. Изучение начального курса математики должно создать прочную основу для дальнейшего обучения школьников этому предмету и смежных с ним. Изучение в курсе математики начальной школы величин и их измерений имеет большое значение в плане развития младших школьников. Это обусловлено тем, что через понятие величины описываются реальные свойства предметов и явлений, происходит познание окружающей действительности; знакомство с зависимостями между величинами помогает создать у детей целостные представления об окружающем мире; изучение процесса измерения величин способствует приобретению практических умений и навыков, необходимых человеку в его повседневной деятельности. Кроме того знания и умения, связанные с величинами и полученные в начальной школе, являются основой для дальнейшего изучения математики.
Содержание

СОДЕРЖАНИЕ Введение ……………………………………………………….………………..3 Глава 1. Изучение величин в начальной школе …………………………..…..5 1.1. Понятие величины и её измерения ……………………………………...…5 1.2. Проблемы изучения величин в начальной школе ………………………...8 Глава 2. Методика формирования понятия величины и её измерения у младших школьников ……………………………………………………..……14 2.1. Разные подходы к изучению величин в начальной школе ………….…..14 2.2. Система развивающих упражнений при изучении величин в начальной школе …….48 2.3 Организация исследования и его результаты Заключение………………………...12 Список использованной литературы ………………………………………….19
Список литературы

Список используемой литературы 1. Алабина Л.В. Величины: Сборник упражнений и дидактических игр: Учебно-методическое пособие. - М.: ЦГЛ, 2003. 2. Анипченко З.А. Задачи, связанные с величинами и их применение в курсе математики в начальных классах. М.: 1997г. стр.2-5 3. Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. Методика преподавания математики в начальных классах: Учеб. пособие для учащихся школ, отд-ний пед. уч-щ. - М.: Просвещение, 1984. 4. Беляев Е.А. Некоторые особенности развития математического знания. – М., 1975. 5. Вапняр Н.Ф., Пышкало А.М., Янковская Н.А. Тетрадь по математике для 1-го класса 1-3,7-е изд.-М.:ПРОСВЕЩЕНИЕ,1983г. стр.17 6. Виленкин Н.Я. О понятии величины.// Математика в школе, 1973, №4. 7. Глазырина М.М. Автореферат диссертации на соискание учёной степени к.п.н. Москва,1994г. 8. Зайцев В.В. Математика для младших школьников. - М.:ВЛАДОС, 2001. 9. Зимняя И.А. «Педагогическая психология» : Учебное пособие.Ростов:изд. «Феникс», 1997г. 10. Истомина Н.В. Методика обучения математике в начальных классах. - М.: Академия, 2000. 11. Истомина Н.Б., Латохина Л.Г., Шмырева Г.Г. Практикум по методике преподавания математики в начальных классах: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. №2121 «Педагогика и методика нач. обучения».- М.: Просвещение, 1986. 12. Истомина Н.Б. Методика обучения математике в начальных классах. ЛИНКА-ПРЕСС, Ярославль, 1997г. стр.53,141 13. Колмогоров А.Н. О системе основных понятий и обозначений для школьного курса математики.// Математика в школе, 1971, №2.
Отрывок из работы

Методика изучения массы и её измерения. Первые представления о том, что предметы имеют массу, дети получают в жизненной практике ещё до школы. В начальной школе учащиеся знакомятся с единицами массы: килограммом, граммом, центнером, тонной. С прибором, при помощи которого измеряют массу предметов - весами. С соотношением единиц массы. На этапе сравнения однородных величин, выполняются упражнения в отвешивании: отвешивают 1,2,3 килограмм соли, крупы и т.д. В процессе выполнения подобных заданий, дети должны активно участвовать в работе с весами. Попутно происходит знакомство с записью полученных результатов. Далее дети знакомятся с набором гирь:1кг, 2кг, 5кг и затем приступают к взвешиванию нескольких специально подобранных предметов, масса которых выражается целым числом килограмм. При изучении грамма, центнера и тонны устанавливаются их соотношения с килограммом, составляется и заучивается таблица единиц массы. Затем приступают к преобразованию величин, выраженных в единицах массы, заменяя мелкие единицы крупными и обратно. Например, масса слона 5 тонн. Сколько это центнеров? килограммов? (М4М.1 -4, Просвещение, 1989 г.) Вырази в килограммах: 12т 96кг, 9385г, 68ц, 52ц 5 кг; в граммах:13кг 125г, 45кг 13г, 6ц, 18кг? (МЗМ 1 - З.М:, Линка пресс, 1995г) Так же сравнивают массы и выполняют арифметические действия над ними. Например, вставь числа в «окошки», чтобы получились верные равенства: 7т 2ц+4ц=_ц;9т 8ц-6ц=_ц. В процессе этих упражнений закрепляются знания таблицы единиц массы. В процессе решения простых, а затем и составных задач, учащиеся устанавливают и используют взаимосвязь между величинами : масса одного предмета -количество предметов - общая масса данных предметов, учатся вычислять каждую из величин, если известны численные значения двух других. 2.2. Система развивающих упражнений при изучении величин в начальной школе. Задачи изучения величин в начальном курсе математики 1. сформировать конкретные представления о величинах 2. сформировать навыки измерения величин 3. 3)научить выражать величины в различных единицах измерения 4. 4)научить выполнять арифметические действия над величинами. Для более успешной реализации этих задач на уроках математики в начальной школе, целесообразно использовать развивающие упражнения, а именно проблемные ситуации. Использование проблемных ситуаций в теме « Величины », да и при изучении других тем начального курса математики, несомненно, имеет огромное значение. С помощью ситуации, созданной на уроке, учащиеся более осознанно подходят к изучению данного вопроса. Это помогает лучше осваивать материал, следовательно, обеспечивает ускоренный темп в изучении данной темы. Непосредственная практическая деятельность детей способствует развитию логического и абстрактного мышления, внимания, восприятия. Рассмотрим упражнения, которые можно использовать при изучении темы «Величина и её измерение». Длина. Упражнение №1. Ученикам предлагается сравнить «на глаз» два одинаковых отрезка, но начерчены они должны быть по-разному. Отрезки обозначены как a и b. Ученики сравнивают отрезки «на глаз» и замечают, что отрезок b длиннее, чем отрезок a. После того, как дети сделали такой вывод, учитель берёт мерку и измеряет оба отрезка. В результате измерения получается, что предложенные отрезки одинаковы по длине. После этого, учащиеся делают вывод, что не всегда «на глаз» можно определить какой отрезок (предмет) длиннее ( короче) другого. Поэтому возникает необходимость в измерении. Вопросы, которые целесообразно задавать в данной ситуации: -как вы думаете, какой отрезок длиннее ( короче)?
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg