Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

История и анализ тенденций развития женских национальных прыжков в Республике Саха (Якутия)

марина_прокофьева 1100 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 44 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 13.07.2022
Актуальность исследования: в современном спортивном прoстранстве развитие якутских национальных прыжков среди женщин остается делом особой важности, анализ, изучение истории, тенденций развития этого вида спорта в Республике Саха (Якутия) является крайне актуальным. Учет особенностей развития национальных прыжков среди девушек, женщин должен стать одним из основных принципов тренировки, позволит улучшить результаты в соревновательной практике спортсменок. Объект исследования – процесс изучения истории и тенденций развития якутских национальных прыжков среди женщин. Предмет исследования – тенденции развития женских якутских национальных прыжков в Республике Саха (Якутия). Исходя из вышеизложенного, целью выпускной квалификационной работы является теоретическое и практической изучение истории и тенденций развития женских якутских национальных прыжков. Гипотеза исследования: анализ литературы и обобщение практического опыта в изучении истории и тенденций развития женских якутских национальных прыжков позволит в дальнейшем более качественно разработать программы тренировочного процесса и организации соревновательной деятельности спортсменок. Научная новизна данного исследования заключается в получении новой информации и данных развития якутских национальных прыжков среди женщин в РС(Я). Практическая значимость заключается в том, что полученные материалы и анализ литературы по изучению истории и тенденций развития якутских национальных прыжков среди женщин могут быть методическим и информационным материалом для учащихся школ, училищ, студентов, специалистов физической культуры, тренеров и использованы в целях повышения эффективности организации тренировочного процесса, соревновательной деятельности.
Введение

Якутские национальные прыжки в Республике Саха (Якутия) являются одним из самых популярных видов спорта среди всего населения. Благодаря своей популярности и простоте организации занятий они служат важным фактором массового спортивного движения в республике. Сегодня якутские национальные прыжки стали популярными и на международном уровне, благодаря включению их в программу Международных спортивных игр «Дети Азии», а также в программу чемпионатов России по легкой атлетике. При этом правильная организация учебно-тренировочного процесса, методики и средств развития различных физических качеств спортсменов способствует повышению уровня, мастерства, престижа национальных прыжков не только в Республике Саха (Якутия), но и привлекает интерес к занятиям якутскими национальными прыжками других субъектов Российской Федерации и стран. Наряду с этим, этот вид спорта характеризуется также большим разнообразием и яркостью индивидуальных манер спортсменов, в особенности среди женщин.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………….…………….3 ГЛАВА I. Теоретический анализ литературных источников………………….6 1.1. История возникновения якутских национальных прыжков…….. 6 1.2. Описание якутских национальных прыжков…………………….11 1.3. Методика обучения якутским национальным прыжкам………..14 ГЛАВА II. ЗAДAЧИ, МЕТOДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДOВAНИЯ…..22 2.1. Зaдaчи и метoды исследoвaния…………………………..………………..22 2.2. Организация исследoвaния……………………………………..…............22 ГЛАВА III. ТЕНДЕНЦИЯ РАЗВИТИЯ НАЦИОНАЛЬНЫХ ПРЫЖКОВ СРЕДИ ЖЕНЩИН В РЕСПУБЛИКЕСАХА(ЯКУТИЯ)……………………...28 3.1. Тенденции развития национальных прыжков среди женщин…………...28 3.2. Основные соревновательные результаты у женщин в разрезе 3 лет за 2019-2021 гг……………………………………………………………………………33 ВЫВОДЫ……..…………………………………………..……………………...37 БИБЛИОГРАФИЯ………………………………...………………….………….38 ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………….42
Список литературы

1. Атласова, Е.М. Средства народного физического воспитания / Е.М. Атласова // Этнопедагогические аспекты обучения и воспитания: в 2 ч. 4.1. - Якутск: ЯГУ, 2001, - С. 12-14. 2. Ашмарин Б.А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании / Б. А. Ашмарин. М.: Физкультура и спорт, 1990, - с. 223 3. Верхошанский, Ю.В. Программирование и организация тренировочного процесса / Ю.В. Верхошанского. М.: Физкультура и спорт, 1985, - c.176. 4. Алаас, К. Легкая атлетика в школе / К. Алаас. - Якутск : МО РС (Я), 1999.-150 с. 2. Белорусова, В.В. Воспитание в спорте / В.В. Белорусова. - М. : Физкультура и Спорт, 1974. - 117 с. 3. Верхошанский, Ю.В. Тройной прыжок / Ю.В Верхошанский. - М. : Физкультура и Спорт, 1961. - 214 с. 4. Верхошанский, Ю.В. Основа специальной силовой подготовки в спорте / Ю.В. Верхошанский. - М. : Физкультура и Спорт, 1977. - 214 с. 5. Готовцев И.И. В сборнике: Актуальные вопросы развития и научно-методического обеспечения национальных видов спорта и народных игр Республики Саха (Якутия). Материалы всероссийской научной конференции с международным участием. Чурапчинский государственный институт физической культуры и спорта; Под общей редакцией И. И. Готовцева. 2017. С. 17-21. 6. Готовцев И.И В сборнике: Актуальные вопросы развития и научно-методического обеспечения национальных видов спорта и народных игр Республики Саха (Якутия). Материалы всероссийской научной конференции с международным участием. Чурапчинский государственный институт физической культуры и спорта; Под общей редакцией И. И. Готовцева. 2017. С. 7. 7. Дьячков, В.М. Легкоатлетические прыжки / В.М. Дьячков. - М. : Физкультура и Спорт, 1955. - 199 с. 8. Кочнев, В.П. Национальные вида спорта Якутской АССР / В.П. Кочнев. - Якутск, 1980. - 104 с. 9. Кочнев, В.П. Якутские прыжки : Учебное пособие / В.П. Кочнев. - Якутск: Изд-во ЯГУ, 1997. - 130с. 10. Кочнев, В.П. Игры состязания предков / В.П. Кочнев, И.Ю. Григорьев. - Якутск : ООО РИЦ «Офсет», 2003. - 39 с. 11. Кочнев, В.П. Трамплин к славе / В.П. Кочнев, В.П. Ноговицин; к 75-летию физкульт. Движению в Якутии. - Якутск : Изд-во Бичик, 1998. - 239 с. 12. Козлова, Т.В. Физкультура для всей семьи / Т.В. Козлова, Т.А. Рябухина. - М. : Физкультура и С9порт, 1990. - 459 с. 13. Креер, В.А. Тройной прыжок / В.А. Креер. - М. : Физкультура и Спорт, 1980. - 151 с. 14. Креер, В.А. Легкоатлетические прыжки / В.А. Креер, В.Б. Попов. - М. : Физкультура и Спорт, 1986. - 174 с. 15. Кузнецов, В.В. Специальная силовая подготовка спортсменов / В.В. Кузнецов. - М. : Физкультура и Спорт, 1975. - 208 с. 16. Кун Л. Всеобщая история физической культуры и спорта / Кун Л. – М., 1982. – с.10-20 17. Макаров, А.Н. Легкая атлетика учебник : для учащихся отд-ний физ. воспитания пед. уч-щ / А.Н. Макаров, П.З. Сирис, В.П. Теннов. -2 изд. дораб. - М.: Просвещение, 1990. - 205 с. 18. Попов, В.Б. Прыжок в длину / В.Б. Попов. - М. : Физкультура и Спорт, 1977. - 64 с. 19. Платонов, В.Н. Подготовка квалифицированных спортсменов / В.Н. Платонов. - М. : Физкультура и Спорт, 1986. - 142 с. 20. Портнягин, И. И. Воспитание интеллектуально развитой личности / И. И. Портнягин,; Якут, гос. ун-т. - Якутск : Изд-во ЯГУ, 2002.- 170 с. 21. Посельский, В.Ф. Якутские прыжки. От Манчаары к Манчаары / В.П. Посельский, В.И. Алексеев; Федерация по якутским прыжкам Р.С.(Я). - Якутск : ЧП «Егоров», 2005. - 125 с. 22. Станкин, М.И. Спорт и воспитание подростков / М.И. Станкин. - М. : Физкультура и Спорт, 1979. - 276 с. 23. Санников, Н.А. Учись прыгать / Н.А. Санников. - Якутск : кн. изд-во, 1974. - 60 с. 24. Холодов, Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта : учеб. пособие для студ. Вузов / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. - М. : Издательский цент "Академия", 2000. - 480 с. 25. Шамаев, Н.К. Нравственное развитие школьников в процессе традиционного физического воспитания / Н.К. Шамаев. - М. : Academia, 2000. - 208 с. 26. Шамаев, Н.К. Семейное физическое воспитание на национальных традициях / Н.К. Шамаев. - Якутск, 2003. - 94 с. 27. Науч.мысль / В.А. Стрельников, В.А. Толстиков, В.А. Кузьмин. - Москва: РГГУ, 2016, - c.821 28. Шамаев, Н.К. Особенности методики физического воспитания в условиях Севера / Н.К. Шамаев. Якутск: изд-во ЯГУ, 1996. - c.132. 29. Шамаев, Н.К. Эдэр ыччаты эт-хаан сайдыытыгар сахалыы ньымаларын итии / Н.К. Шамаев. Якутск: Полиграфиздат, 1994. 30. Интернет источники: http://sbornaya-rossii.ru/yakutskie-prijki/ https://sportyakutia.ru/novosti/51-yakutskie-pryzhki pryzhkihttps://apostrophe.ua/theme/olimpiada; https://www.championat.com/olympic/article-3175303-zolotoj-egor.html https://infourok.ru/metodika-obucheniya-tehnike-yakutskih-nacionalnih-prizhkov-2761544.html https://tochno.st/nko/federatsija_po_jakutskim_natsionalnym_pryzhkam_respubliki_saha_jakutija_1121400001678 https://nsportal.ru/shkola/fizkultura-i-sport/library/2019/02/01/yakutskie natsionalnye-pryzhki https://sportd eykutyi.ru//sport/medals/12.html https://manchaarygames.ru/sostyazaniya/yakutskie-pryzhki/
Отрывок из работы

ГЛАВА I. Теоретический анализ литературных источников по проблеме исследования. 1.1 История возникновения якутских национальных прыжков Якутские национальные прыжки – это традиционный вид спорта жителей республики Саха (Якутия), состязание в силе, ловкости и выносливости среди. Немного коснемся истории возникновения якутских национальных прыжков. В прошлом якуты были неграмотны, не имели своей письменности, поэтому многие вопросы истории, культуры, спорта остались неизвестными, так, и, возникновение национальных игр, физических упражнений, состязаний остались неизвестными. Большинство исторических очерков, работ о национальных играх и состязаниях, физическом воспитании народа, относятся на поздний период, во время прихода русских в Якутию (XVII в.), именно в этот период и были организованы и проведены множество географических, историко-этнографических экспедиций с участием видных русских и европейских ученых-исследователей. Многие прибывшие в те годы в Якутию были ссыльными, большинство из них оставили свои воспоминания об этом суровом и прекрасном крае. Впервые якутские прыжки упоминаются в путевых заметках историка и натуралиста Герарха Фридриха Миллера (1733 – 1743 гг.) во время его второй Камчатской экспедиции в 1744 году. Профессор истории и географии Миллер Г.Ф. в описании якутского праздника Ысыаха (для якутов, или народа саха это празднование Нового года) пишет: «В финале Ысыаха были у мужчин различные забавы, а именно борьба, скаканье на одной ноге» («кылыы» - В.К.). Русский революционер, фольклорист и этнограф Худяков И.А., отбывавший ссылку в Верхоянске в 1867 –1876 гг., вот как подробно описал национальные игры и состязания якутов и эвенов (ламутов). Он выделил из прыжковых упражнений следующие: -прыжки по-заячьи (куобахтыы ойуу); -прыжки по-оленьи (табалыы ойуу); -кылыйыы (скачки на одной ноге); -ыстаналыы (попеременные прыжки с ноги на ногу). Прыжками по-оленьи он, по всей вероятности, имел ввиду прыжок в длину с разбега.[] . Декабрист Бестужев-Марлинский АА., пробывший в ссылке в Якутии с 1826 по 1828 гг. о якутских состязаниях написал следующее: «летом, когда поспевает кумыс, якуты собираются на праздник Ысыах. На празднике проводятся конные скачки, беганья, борьба. Мужчины скачут, прыгают на дальние расстояния на одной ноге … » («кылыы»). Составитель словаря якутского языка Пекарский Э.К. дает следующий перевод обозначения якутских прыжков и производных от этих слов; «кылыысыт» - искусник прыгать (скакать) на одной ноге; «куобахсыт» - прыгать по-заячьи, обеими ногами за раз, присевши скакать; «ыстанга» состоит в прыгании каждой ногой попеременно на возможно далекие расстояния с меты на мету. Все три прыжка проводятся как игра. Для этого раскладывают несколько знаков (12), один от другого на известном расстоянии, и начинают прыгать обеими ногами от одной меты до другой, и если ловкач прыгает дальше метки, ее отодвигают и ставят на это место, другие должны стараться допрыгивать до новой меты. [ ] Р.К. Маак, русский натуралист и исследователь Сибири и Дальнего Востока, об играх и состязаниях якутов пишет: «Наиболее якутами игры – это борьба и скаканье... На чистом и ровном месте втыкают в землю, на расстоянии трех больших шагов с лишком (больше трех саженей), маленькие деревянные ветки, штук до пяти и, разбежавшись, перескакивают на одной ноге, вероятно, прыжками «кылыы» через промежутки. Такие прыжки не очень легкая вещь. Скакавшие якуты, которых я видел, были сложены очень хорошо: крепкие мускулы на ногах и жилистые руки обнаруживали в них большую телесную силу, лица выражали ум и беспечность». Разносторонние сведения о физических упражнениях, играх и состязаниях коренных народов Саха-Якутии содержатся в героическом эпосе Олонхо, народном фольклоре, исторических преданиях, рассказах, легендах. Богатыри Олонхо постоянно тренируются, упражняются в беге, прыжках, стреляют из лука, метают копья, переносят тяжести, умело ездят верхом, закаляют свое тело холодной водой. О быстроногих, одаренных от природы прыгунах складывали легенды, сказания, о них поется в старинном эпосе народов Севера Олонхо. Состязание обязательно проводились в летнее время на праздновании народного праздника Ысыах. В этих состязаниях изначально принимали участие исключительно юноши и мужчины, женщины стали участниками в национальных прыжках значительно позднее. На Ысыахе разыгрывались большие призы, вплоть до выдачи замуж любимой дочки. Прыгунов специально кормили свежим кобыльим мясом, поили кумысом (национальный напиток из кобыльева молока). Специально предоставляли время на подготовку. Обычно физически сильными и крепкими были хамначчиты – батраки. Они, действительно, своей крепкой статной фигурой, сильными ногами, легкой походкой и красивой внешностью пользовались симпатией у зрителей. На состязания баи-тойоны (богатое сословие саха) специально привозили с собой сильнейшего в своем наслеге, улусе кылыысыта. Чтобы посмотреть и полюбоваться состязаниями прыгунов люди собирались издалека. В те далекие и нелегкие времена быстрые и ловкие люди без особого труда справлялись с домашним хозяйством, держали домашний скот, были хорошими охотниками. Такие мужчины всегда и везде пользовались уважением и почетом. Таким образом, изучение устного народного творчества показывает, что физические упражнения, игры и состязания у коренных народов Саха-Якутии были разнообразными, они одинаково высоко ценились и были одной из главных составных частей системы самобытного, традиционного воспитания, оздоровления, а также носили состязательно-спортивный характер. Суровый экстремальный климат, тяжелые условия труда, сопутствовавшие занятием скотоводством, земледелием и охотой, сложный характер производственной деятельности явились исторически сложившимися факторами, способствовавшими возникновению своеобразных физических упражнений, игр и состязаний, а также созданию своей собственной самобытной традиционной системы физического воспитания у коренных народов Якутии, отличающиеся от других районов севера. Среди множества различных физических упражнений, игр, состязаний наиболее популярными и широко распространенными у жителей нашей республики являются якутские национальные прыжки. Исконным занятием якутского народа, или народа саха, было занятие охотой, и насколько удачной она будет, от смелости и выносливости охотника зависело, будет ли сытым его семья. Поскольку местность Якутии разнообразна по ландшафту, здесь и равнины, степи, горы, полна кочками, ямками, пригорками, навыки быстро и ловко прыгать помогали охотнику. Для развития ловкости, выносливости, координации, умения хорошо прыгать, якуты придумали специальные упражнения, так и появились горная якутские национальные прыжки, которые в последнее время пользуются огромной популярностью среди разных народов, не только для народа саха. В якутских прыжках, как и в любом другом виде спорта, существует ряд четких правил: 1. Все прыжки выполняются одиннадцать раз подряд – безостановочно. 2. Прыжки выполняются с разбега. 3. Прыжки выполняются на 12 отметках, обозначенных брусками (раньше их заменяли куски березовой коры). Число 12 выбрано неспроста, у народа саха оно считается счастливыми и связано с движением небесных тел. Принцип якутских национальных прыжков, как вида спорта, практически не изменился со временем, прыжки напоминают движения животных и имеют соответствующие названия: кылыы – танец журавля – это прыжки или скачки на одной ноге; ыстанга – скачущий олень – это прыжки с ноги на ногу; куобах – заячий прыжок – это скачки на двух ногах. С 2003 года якутские национальные прыжки регулярно входят в программу первенства России по легкой атлетике среди студентов и Всероссийского фестиваля по национальным видам спорта на призы Василия Манчаары. В 2011 году этот вид спорта был впервые включен в программу Чемпионата России по легкой атлетике. Многие мастера продолжают расширять границы рекордных метров еще дальше, своим примером вовлекать юных спортсменов к занятиям якутскими национальными прыжками. Современная, всё более возрастающая конкуренция в Республике Саха (Якутия) в каждом из видов спорта, в том числе и по якутским национальным прыжкам, приводит тренеров и специалистов, занимающихся подготовкой спортсменов, к поиску новых методов и средств планирования, а также новых путей контроля тренировочного процесса. 1.2 Описание якутских национальных прыжков Большинство физических упражнений, игр народностей Крайнего Севера представляют собой копирование движение животных и птиц, отметим, что это особенно проявляется в якутских национальных прыжках. Каждый прыжок напоминает манеру движения или действия какого-либо животного или птицы. Прыжки «кылыы» (скачки на одной ноге) очень сходны с манерой движения и прыжками журавля, стерха. Прыжки «ыстанга», попеременные прыжки с ноги на ногу, напоминают широкий шаг скачущего оленя, в современной спортивной литературе это упражнение называется «прыжок в шаге». Прыжок «куобах» (в переводе на русский язык — «заячий прыжок») выполняется отталкиванием двумя ногами одновременно. Предполагается, что наши предки наблюдали на песке, глине и снегу следы этих птиц и зверей, сначала просто подражали их действиям, а затем уже стали устраивать и состязания. Впоследствии эти упражнения и игры вошли в систему физического воспитания. Коснемся подробнее техники выполнения якутских прыжков. Кылыы – одиннадцать безостановочных прыжков с разбега на одной ноге. Техника прыжка состоит из энергичного разбега, отталкивания, одиннадцати последовательных скачков и приземления, т.е. прыгун в одном полном цикле одиннадцать раз находится в фазе полета и, наконец, на одиннадцатом скачке совершает свое приземление на обе ноги. Согласно правилам соревнований, в тех случаях, когда прыгун приземляется на одну ногу или сделал меньше или больше одиннадцати прыжков, то судья объявляет попытку неудачной. Разбег – всегда индивидуален для спортсмена и всецело зависит от уровня физической и технической подготовленности прыгуна, чем выше его квалификация, тем длиннее разбег, результативнее результат прыжка. У большинства прыгунов средняя длина разбега колеблется в пределах 25-35м, если разбег короче, он выполняется интенсивнее. Разбег выполняется с ускорением и достигает максимального уровня к моменту отталкивания. Отталкивание – нога ставится на брусок для отталкивания на стопу очень быстрым движением. Туловище в этот момент несколько наклонено вперед, это положение обеспечивает наименьшую потерю горизонтальной скорости. Само отталкивание начинается с разгибания в коленных суставах и заканчивается полным выпрямлением толчковой ноги. Руки в момент отталкивания совершают одновременное маховое движение вперед, тем самым усиливают отталкивание и сам скачок. Скачок – (полетная фаза) выполняется вперед – вверх. Маховая нога как бы продолжает бег, выносится согнутой в коленном и тазобедренном суставах. Толчковая нога, также согнутая в коленном и тазобедренном суставах, обгоняя маховую, выносится вперед, затем загребающим движением опускается на грунт – с носка на всю ступню. Отталкивание, фаза полета и постановка стопы на грунт составляют один скачок. Последующие скачки должны выполняться ритмично, невысоко, с акцентом направленности движения вперед, чем вверх. Туловище при этом слегка наклоняется также вперед, руки выполняют одновременное встречное маховое движение по отношению к ногам для сохранения равновесия и более энергичного продвижения вперед само прыгуна. В «кылыы» главной ошибкой прыгунов считается высокие скачки на первых двух-трех прыжках. Приземление – начинается на одиннадцатом скачке, выбрасыванием голени обеих ног далеко вперед. Ыстанга – одиннадцать попеременных прыжков с разбега, с ноги на ногу. Разбег – почти такой же, как для прыжков «кылыы». Отталкивание — выполняется при более наклоненном положении туловища. Это способствует лучшему продвижению вперед. Толчковая нога в место отталкивания ставится на всю ступню. Отталкивание заканчивается полным выпрямлением толчковой ноги. После отталкивания маховая нога бедром энергично выносится вперед-вверх. В фазе полета прыгун занимает положение длинного шага (и шаг скачущего оленя). Туловище в фазе полета более наклоняется вперед, руки совершают одновременное маховое движение вперед. На одиннадцатом прыжке (шаге) весь цикл завершается приземлением на обе ноги с выбрасыванием голеней вперед. В прыжках «ыстанга» важную роль играет ритмичность совершения последующих прыжков. Наиболее распространенными ошибками, совершаемыми начинающими прыгунами 3-2 разряда, является высокое выполнение первых двух-трех прыжков и неправильная постановка стопы (стопу ставят с носка). Это приводит к потере ритма у спортсмена, он как бы бежит и не успевает полноценно отталкиваться (бытырыйан ойуу). Куобах – одиннадцать безостановочных прыжков, которые совершают, одновременно отталкиваясь двумя ногами с места или с одного-двух предварительных прыжков, или с небольшого (5-9-12 метров разбега). Отталкивание в прыжках «куобах» совершается двумя ногами. Вместо отталкивания (на брусок) обе ноги ставятся на всю ступню, носки должны быть на одном уровне, разводить ступни ног на расстояние длины стопы не разрешается. В момент отталкивания прыгун занимает положение глубокого приседа. Его туловище наклонено вперед, обе руки отводятся назад до отказа. Отталкивание начинается с выпрямления ног. В полетной фазе ноги сгибаются в коленном и тазобедренном суставах, туловище наклонено вперед. Руки совершают маятникообразные движения в передне-заднем направлении. Приземление в последующих прыжках совершается на полную ступню ног, согнутых в коленном и тазобедренном суставах, с наклоном туловища вперед. 1.3 Методика обучения национальным прыжкам. Одной из основных форм организации физического развития в Республике Саха (Якутия) являются национальные виды спорта, которые входят в программу физического воспитания в детском саду, школе. К ним относятся якутские прыжки (кылыы, ыстанга, куобах), борьба «хапсагай», перетягивание палки (мас тарды?ыыта). Национальные виды спорта способствуют развитию выносливости, ловкости, силы, быстроты, смекалки, повышают работоспособности всех групп мышц, подвижность суставов, улучшают координацию движений. В ходе спортивных игр вырабатывается целый комплекс взаимосвязанных физических качеств. Во время упражнений участники либо подготавливаются к разучиванию технических приемов, либо закрепляют изученное ранее. В программу детских садов якутские национальные прыжки вводятся с 4 лет в виде элементов физических упражнений, на занятиях физической культуры в игровой форме, проводятся небольшие соревнования, веселые старты и турниры. В школьной программе национальные прыжки для школьников 1-4-х классов вводятся в виде подвижных игр, в их число в ходят прыжки через скакалку, через набивные мячи, несколько безостановочных прыжков на одной, на двух ногах, с ноги на ногу, игра «прыжки с кочки на кочку», эстафеты с применением различных прыжков, «лошадиный галоп», танцевальные прыжки и т.п. Для учащихся среднего и старшего школьного возраста для национальных видов спорта выделяются специализированные часы из общей учебной нагрузки в рамках национального регионального компонента, данные часы и нагрузку определяет само учебное заведение. На уроках физической культуры проводится обучение технике якутских национальных прыжков, которые применяются также как средство для развития скоростно-силовых качеств. Кроме того, здесь дополнительно применяются такие упражнения, как прыжки через гимнастические скамейки, выпрыгивания из глубокого седа, много скоки с продвижением, с гантелями в руках, спрыгивание с высоты с последующим отскоком вверх и др. Для старшеклассников наряду с совершенствованием техники национальных прыжков на уроках физкультуры применяются и чисто тренировочные элементы. Методика обучения якутским национальным прыжкам, по сути, не отличается от методики обучения классическим видам прыжков, это прыжки в длину и тройной прыжок. Как и во всех видах спорта применяются все дидактические и педагогические принципы обучения. Одно и отличительных нюансов обучения в процессе физической подготовки представляет то, что в юношеском возрасте якутские дети заметно отстают в скоростно-силовой подготовке по сравнению со своими сверстниками средней полосы России. В этой области была проведена большая работа якутскими учеными. Путем научного исследования, проведенного преподавателями кафедры физического воспитания Якутского государственного университета в период с 1969 по 1975 гг. под руководством кандидата педагогических наук Гусевой И.А. исследовался уровень физического развития и физической подготовленности школьников различных регионов Якутии (центральные районы, северные и группа вилюйских районов). В дальнейшем профессором Кочневым В.П. также были проведены научно-исследовательские разработки. Якутские национальные прыжки не только динамичный, зрелищный вид спорта в нашей республике, но, и с точки зрения физической культуры, это очень сложные в техническом выполнении циклические упражнения. Техника прыжков заимствована у животных, т.е. они выполняются по аналогии с прыжковыми движениями журавлей, оленей, зайцев. Якутские прыжки являются одним из самых сложных видов прыжков, так как прыжок выполняется одиннадцать раз, где результат и красота полета в основном зависит от техники выполнения прыжка. В связи с этим особое внимание надо обратить на обучение техники якутских прыжков. Техника – это система движений, действий и приемов спортсмена, наиболее целесообразно приспособленная для решения основной спортивной задачи с наименьшей затратой сил и энергией в соответствии с его индивидуальными способностями. Техника прыжка – это автоматизированные действия прыгуна, целенаправленно решающие двигательную задачу. В основе современной техники якутских прыжков лежит способность быстрого продвижения вперед, мощного отталкивания при условии экономичности, свободы и естественности движений. Основными средствами для обучения технике якутских прыжков, являются физические упражнения, которые применяются с учетом индивидуальных особенностей занимающихся и направленности выполнения физических упражнений. Эффективность применения различных видов упражнений по обучению технике якутских национальных прыжков зависит от решения ряда противоречивых задач. Одним из противоречий является то, что, с одной стороны, имеется достаточное количество физических упражнений для обучения технике якутских прыжков, а с другой стороны вообще отсутствует упражнения на обучение элементов техники якутских прыжков. Не маловажным является недостаточность методических пособий и разработок. Некоторые упражнения на занятиях применяются неадекватно, т.е. не учитывая их особенности и направленность. Исходя из этого, возникает проблема - каковы должны быть упражнения для обучения технике якутских национальных прыжков. Физические упражнения – это действия, выполняемые для приобретения и усовершенствования каких-либо физических качеств, умений, двигательных навыков. При обучении технике якутских национальных прыжков применяются в основном следующие виды упражнения: имитационные, подводящие, специальные упражнения с учетом индивидуальных особенностей занимающихся. Опираясь на научные работы Жилкина А.И., Попова Б.Б., Верхошанского Ю.В, Кочнева В.П, Шамаева Н.К, Прокопьева А.Т, Григорьева И.Ю., Сокова В.В. нами были подобраны следующие упражнения для обучения технике якутских национальных прыжков. Главным средством тренировки служат различные физические упражнения. Их систематическое и целенаправленное выполнение обеспечивает физическое и функциональное совершенствование ответа и рост его спортивных достижений. Помимо основного упражнения прыгуны принимают большой арсенал других разнообразных упражнений. Обычно их принято классифицировать на общеразвивающие и специальные. Общеразвивающие упражнения предназначены в первую очередь для всестороннего физического развития прыгунов. К ним относятся разнообразные гимнастические упражнения, упражнения с тяжестями, спортивные игры и др. К специальным упражнениям относят те, которые содержат элементы основного упражнения и направлены на совершенствование техники его выполнения или служат для повышения уровня физической и функциональной подготовки в избранном виде спорта. Специальные упражнения в свою очередь можно подразделить на две группы. К первой группе относятся упражнения, направленные преимущественно на развитие тех мышечных групп и их двигательных качеств, которые имеют наибольшее значение в том или ином виде прыжка. Ко второй группе – упражнения, облегчающие обучение и совершенствование техники. Такими упражнениями тренер постепенно подводит своего воспитанника от простого к сложному, от отдельных элементов спортивной техники к усвоению трех видов национальных прыжков в целом. Поэтому эти упражнения принято часто называть подводящими. Подобное подразделение специальных упражнений является условным, но оно помогает более целеустремленно строить учебно-тренировочный процесс. Одно и то же упражнение может быть, в зависимости от целенаправленности его применения, и специальным и подводящим либо служит для развития двигательных качеств спортсмена. Например, такое упражнение, как перенос толчковой ноги с боку через барьер, может иметь различное назначение. При обучении техники и ее совершенствовании упражнение является подводящим и служит главным образом для овладения правильной структурой движения. В процессе дальнейшей тренировки это же упражнение, выполняемое с большим количеством повторений или с отягощением, используется для развития силы мышц и подвижностей тазобедренных суставов. При ином выполнении это же упражнение может служить и для развития быстроты. Различные специальные упражнения, таким образом, многосторонне воздействуют на организм спортсмена, но в каждом отдельном случае они должны иметь определенную преимущественную направленность. Это и определяет различные особенности в выполнении того или иного упражнения и его место в учебно-тренировочном процессе. На занятиях с начинающими прыгунами основное внимание должно уделяться разностороннему физическому развитию. Общий объем упражнений, направленных на решение данной задачи, достигает 50% времени затрачиваемого на тренировку. По мере роста спортивного мастерства физическая подготовка совершенствуется главным образом специальными упражнениями. Целесообразность применения какого-либо упражнения определяется, прежде всего, той пользой, которую оно может принести для роста спортивных достижений в избранном виде спорта. Для правильного подбора упражнений важное значение имеет определение рабочей фазы движения на основе анализа техники. Нередко, например, заглавное финальное разгибание ноги при отталкивании в прыжках, в занятия включает много силовых упражнений, сходный по структуре с заключительной фазой отталкивания. В то же время активное разгибание ноги при отталкивании является следствием мощной работы мышечных групп в предшествующей фазе. На развитие этих мышечных и должны быть направлены специальные упражнения. Существенное значение имеет и характер выполнения специальных упражнений. В ряде случаев важно достигнуть не только структурного сходства с основным упражнением, но и добиться совершенствования его динамических параметров, соответствия с ритмическим рисунком, акцентов наиболее важных фаз и т.д. Количество специальных упражнений и их дозировка на занятиях во многом определяются индивидуальными особенностями организма спортсмена, а также уровнем его технической подготовки. Помимо главного средства тренировки – различных упражнений с ростом их объема и интенсивности – все большее значение приобретают средства направленные на восстановление работоспособности нервно-мышечного аппарата, основных органов и систем легкоатлета после выполнения высоких нагрузок. Такими средствами являются: парная баня (сауна), различные виды местного и общего массажа (ручной, вибрационный и подводный), электро- и свето-процедуры, барокамеры, локальные температурные воздействия и водные процедуры.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Физическая культура, 71 страница
1400 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg