Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ЭКОНОМИКА

Направления обеспечения сбалансированности бюджета субъекта РФ с использованием инструментов финансового рынка

valeravan 990 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 68 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 13.07.2022
Финансовая устойчивость является одной из важнейшей характеристик государства как единой системы. Основное условие достижения финансовой устойчивости - сбалансированность объемов доходов и расходов бюджетов, за счет которых обеспечиваются их бюджетная самостоятельность и платежеспособность каждого публично-территориального образования.
Введение

Финансовая устойчивость является одной из важнейшей характеристик государства как единой системы. Основное условие достижения финансовой устойчивости - сбалансированность объемов доходов и расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, за счет которых обеспечиваются их бюджетная самостоятельность и платежеспособность каждого публично-территориального образования в частности и государства в целом. Бюджеты субъектов Российской Федерации, являясь составной частью финансовой системы Российской Федерации, вносят существенный вклад в формирование регионального валового продукта, в поддержание финансовой стабильности на региональном уровне. Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации финансово обеспечивают исполнение социальных обязательств перед гражданами, решение задач. В связи с отрицательными темпами роста российской экономики, недостаточностью доходных источников субъекты Российской Федерации при исполнении своих бюджетов испытывают затруднения. Собственные доходы большинства региональных бюджетов не покрывают расходы по ранее принятым расходным обязательствам, что приводит к увеличению количества субъектов Российской Федерации, формирующих свои бюджеты с дефицитом. Актуальность темы работы определена необходимостью усовершенствования обеспечения сбалансированности бюджета Пензенской области с помощью инструментов финансового рынка. Публично-правовые образования могут выступать активными участниками финансового рынка, что позволяет им использовать множество возможностей привлечения средств. В любом регионе бюджет – это ведущее звено финансовой системы. Поэтому проблема достижения сбалансированности бюджета является актуальной. Цель работы состоит в совершенствовании обеспечения сбалансированности бюджета Пензенской области с помощью инструментов финансового рынка, что имеет существенное значение для развития и усовершенствования управления бюджетом региона и повышение эффективности его использования. Для достижения указанной цели поставлены следующие задачи: ? изучить сущность и значение бюджета субъекта РФ; ? рассмотреть понятия дефицита и профицита, а также принципа сбалансированности бюджета субъекта РФ; ? определить основные методы обеспечения сбалансированности бюджета субъекта РФ; ? провести оценку и анализ формирования и исполнения бюджета Пензенской области; ? проанализировать источники финансирования дефицита бюджета; ? разработать предложения по достижению сбалансированности бюджета Пензенской области с помощью инструментов финансового рынка. Объектом исследования является бюджет Пензенской области. Предметом исследования являются теоретические аспекты бюджетов субъектов РФ и их сбалансированности, а также практические данные бюджета Пензенской области. Информационной базой исследования являются: научная литература по выбранной теме исследования, Бюджетный кодекс РФ и Законы Пензенской области, официальные сайты Министерства финансов, а также официальные сайты глобальной сети интернет. При выполнении работы были использованы следующие методы: метод наблюдения, методы анализа и синтеза, метод сравнения и измерения, метод индукции и дедукции, а также метод обобщения. Практическая значимость работы заключается в том, что результаты выполненного исследования могут использоваться в качестве базы исследовательской, аналитической и проектной деятельности авторов, изучающих тему сбалансированности бюджета субъекта РФ, в том числе субъекта Пензенской области. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников, который представлен 41 источником.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3 Глава 1. Теоретические основы сбалансированности бюджета………………….6 1.1. Понятие, сущность и состав бюджета субъекта РФ……………..………6 1.2. Сущность и необходимость сбалансированности бюджета субъекта РФ: профицит и дефицит…………………………………………………………….....12 1.3. Методы обеспечения сбалансированности бюджета субъекта РФ…….17 Глава 2. Основные направления обеспечения сбалансированности бюджета региона на основе его современного состояния …………………………………24 2.1. Анализ доходов и расходов бюджета …………………………………24 2.2. Оценка источников финансирования дефицита бюджета Пензенской области………………………………………………………………………………39 2.3. Предложения по совершенствованию процесса обеспечения сбалансированности бюджета Пензенской области с использованием финансовых инструментов………………………………………………………...43 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….58 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………63 ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………….68
Список литературы

1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 14.03.2022) [Электронный ресурс] // Справочная правовая система «Консультант плюс». 2. Закон Пензенской области «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Пензенской области» от 7.04.2003 г. № 463 – ЗПО (ред. от 14.02.2022) [Электронный ресурс] // Справочная правовая система «Консультант плюс». 3. Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" от 4 декабря 2007 г. N 329-ФЗ [Электронный ресурс] // Справочная правовая система «Консультант плюс». 4. Указание Банка России "О внесении изменений в Положение Банка России от 12 ноября 2007 года N 312-П "О порядке предоставления Банком России кредитным организациям кредитов, обеспеченных активами" от 03.10.2008 N 2084-У (ред. от 14.10.2008) [Электронный ресурс] // Справочная правовая система «Консультант плюс». 5. Закон Пензенской области «О бюджете Пензенской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» от 24.12.2018 г. № 3283 – ЗПО (ред. от 19.12.2019) [Электронный ресурс] // Справочная правовая система «Консультант плюс». 6. Закон Пензенской области «О бюджете Пензенской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» от 24.12.2018 г. № 3283 – ЗПО (ред. от 21.12.2020) [Электронный ресурс] // Справочная правовая система «Консультант плюс». 7. Закон Пензенской области «О бюджете Пензенской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» от 25.12.2020 г. № 3595 – ЗПО (ред. от 20.12.2021) [Электронный ресурс] // Справочная правовая система «Консультант плюс». 8. Закон Пензенской области «О бюджете Пензенской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» от 20.12.2021 г. № 3595 – ЗПО (ред. от 11.03.2022) [Электронный ресурс] // Справочная правовая система «Консультант плюс». 9. Постановление Правительства РФ «Об утверждении Правил предоставления, использования и возврата субъектами Российской Федерации бюджетных кредитов, полученных из федерального бюджета для погашения долговых обязательств субъекта Российской Федерации (муниципального образования) в виде обязательств по государственным (муниципальным) ценным бумагам и кредитам, полученным субъектом Российской Федерации (муниципальным образованием) от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций, на 2021 год» от 15.07.2021 г. № 1206 [Электронный ресурс] // Справочная правовая система «Консультант плюс». 10. Болтинова О. В. Бюджетное право : учебное пособие для среднего профессионального образования / О. В. Болтинова. — М. : Норма : ИНФРАМ, 2019. — 256 с. 11. Карпова В.В. Финансовый механизм распределения расходов региональных и муниципальных бюджетов : монография / В.В. Карпова, Т.П. Карпова, А.В. Ремжов. – Москва : Вуз. учеб. : Инфра-М, 2017. – 188 с. 12. Лупей Н. А. Финансы : учебное пособие. /Н. А. Лупей, В. И. Соболев.— 3е изд., исправ. и доп. — Москва : Магистр : ИНФРАМ, 2022. – 448 с. 13. Мысляева И.Н. Государственные и муниципальные финансы : учебник / И.Н. Мысляева. — 5-е изд., перераб. и доп. —Москва : ИНФРА-М, 2022. - 445 с. 14. Нечаев А.С. Бюджетная система Российской Федерации : учеб. пособие / А.С. Нечаев, Д.А. Антипин, О.В. Антипина. -М. : ИНФРА-М, 2019. - 266 с. 15. Нешитой А. С. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник для бакалавров / А. С. Нешитой. — 12-е изд., стер. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2019. - 308 с. 16. Ниналалова Ф. И. Бюджетная система Российской Федерации : учебник / Ф. И. Ниналалова. - Москва : ИНФРА-М, 2021. - 297 с. 17. Нишатов Н. П. Рынок государственных и муниципальных ценных бумаг: учебное пособие для студентов бакалавриата экономических направлений подготовки / Н. П. Нишатов – Москва, 2019. – 131 с. 18. Пономаренко Е.В. Экономика и финансы общественного сектора : учебник / Е.В. Пономаренко. — М. : ИНФРА-М, 2018. — 377 с. 19. Райзберг Б.А. Курс экономики : учебник / Б.А. Райзберг, Е. Б. Стародубцева; под ред. Б.А. Райзберга. — 5-е изд., испр. — Москва : ИНФРА-М, 2022. — 686 с. 20. Рукавишникова И. В. Финансовое право : учебник / отв. ред. И. В. Рукавишникова. — 3е изд., перераб. и доп. — Москва : Норма : ИНФРАМ,2021. — 648 с. 21. Семенова Н. Н. Государственные и муниципальные финансы : учебник / Н. Н. Семенова, С. С. Артемьева, С. Г. Бусалова и др. — Москва : РИОР : ИНФРА-М, 2020. — 345 с. 22. Серяева М. Г. Финансы государственных и муниципальных учреждений : учебное пособие / М.Г. Серяева. - Москва : ИНФРА-М, 2022. - 159 с. 23. Татьянникова В. А. Рынок ценных бумаг : учебник / [В. А. Татьянников, Е. А. Разумовская, Т. В. Решетникова, Ю. В. Куваева, М. И. Львова] ; под общ. ред. В. А. Татьянникова ; М-во науки и высшего обр. Рос. Федерации, Урал.гос. экон. ун-т. – Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2019 – 496 с. 24. Чередниченко Л. Г. Макроэкономика : учебник / под ред. Л.Г. Чередниченко, А. З. Селезнева. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : ИНФРА-М, 2022. — 385 с. 25. Чистопольская Е. В. Финансовые рынки: рынок ценных бумаг: учебное пособие / Е. В. Чистопольская– Саратов: Изд-во, 2018. – С. 258. 26. Антипова Д. Д. Особенности формирования системы показателей бюджетной системы РФ / Д. Д. Антипова // Открытая наука. – 2021. – вып. 16.- ч. 1. – С. 40 – 42. 27. Белозерова К. С. Методы обеспечения сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации, их правовое закрепление / К. С. Белозерова // Актуальные проблемы российского права. – 2019. - № 11 (108). – С. 27-33. 28. Белоус О. В. Дефицит и профицит: влияние несбалансированного бюджета на экономику на примере Российской Федерации / О. В. Белоус, Д. А. Гаврилова, Г. В. Морунова // Научно-образовательный журнал для студентов и преподавателей «StudNet». – 2021. - № 3. 29. Богославцева Л. В. Перспективы применения методов сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации / Л. В. Богославцева, О. Ю. Богданова, О. И. Карепина // Финансовые исследования. – 2019. - № 2 (63). – С. 67-74. 30. Власенко Е. О. Методы обеспечения сбалансированности бюджета субъекта РФ / Е. О. Власенко // Известия. – 2018. - № 5. – С. 103-107. 31. Горловская И. Г. Взаимосвязь регионального бюджета и рынка ценных бумаг в условиях инновационного развития региональной экономики / И. Г. Горловская, С. А. Гаранина // Вестник Омского университета. Серия «Экономика». – 2018. - № 2. – С. 145 – 161. 32. Иванова Л. А. Обеспечение сбалансированности регионального бюджета / Л. А. Иванова, Н. И. Шафоростова. -Текст : непосредственный // Молодой ученый. - 2020. - № 47 (337). - С. 124-126. - URL: https://moluch.ru/archive/337/75328/. 33. Каримова Л. А. Устойчивость бюджетов субъектов РФ в условиях нестабильной экономики / Л. А. Каримова, Д. В. Пантюкова // Устойчивое развитие российских регионов: экономическая политика в условиях внешних и внутренних шоков: сборник материалов XII международной научно-практической конференции. – 2018. – С. 295-306. 34. Куклин А. А. Методические особенности оценки состояния региональных бюджетов / А. А. Куклин, К. С. Наслунга // Экономика региона. - 2018. - Т. 14, вып. 2. - С. 395-407. 35. Панин В. В. Анализ рынка муниципальных облигаций в Российской Федерации / В. В. Панин // Инновации и инвестиции. – 2018. - № 11. – С. 191 – 193. 36. Петрова Л. Н. Бюджетный процесс, дефицит и профицит государственного бюджета / Л. Н. Петрова // Аграрное образование и наука. – 2021. - № 4. 37. Соломко М. Н. Сбалансированность бюджетов: подходы к определению и оценке / М. Н. Соломко // Вестник Университета. – 2019. - № 3. – С. 143-150. 38. Сырбу А. П. Субфедеральные облигации: стоит ли игра свеч? / А. П. Сырбу, Е. В. Дмитриева, Я. О. Зорина // Вопросы современной науки. – 2018. - № 1(67). – С. 86-94. 39. Ушаков А. Е. Кредитование банками бюджетной сферы: риск-ориентированный подход / А. Е. Ушаков // Азимут научных исследований: экономика и управление. – 2018. – Т. 7. № 4(25). – С. 326-329. 40. Фомин М. В. Муниципальные облигации как инструмент развития инфраструктуры / М. В. Фомин, Ю. В. Лахно, А. П. Пышнограй // Вопросы государственного и муниципального управления. – 2019. - № 2. – С. 185 – 207. 41. Шапошникова Э. Т. Регулирование государственных финансовых ресурсов в субъекте Российской Федерации // Вестник Самарского государственного экономического университета. — 2018. — № 8. — С. 76-84.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические основы сбалансированности бюджета 1.1. Понятие, сущность и состав бюджета субъекта РФ Финансовой основой социально-экономического развития государства являются многочисленные фонды денежных средств. Бюджет выступает ведущим звеном финансовой системы страны. В соответствии со ст. 6 БК РФ бюджет — это форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления [1]. В более широком смысле определение бюджета понимают, как «систему денежных отношений, возникающих у государства с юридическими и физическими лицами по поводу перераспределения национального дохода в связи с образованием и использованием бюджетного фонда, предназначенного для финансирования народного хозяйства, социально-культурных мероприятий, нужд обороны и государственного управления.» По своей экономической сущности государственный бюджет отражает денежные отношения, которые складываются у государства с юридическими лицами и населением и заключаются в перераспределении национального дохода в связи с образованием и использованием средств для финансирования хозяйства, осуществления социальной политики, развития науки, культуры, образования, обеспечения обороны страны и управления обществом. Особенностью этого звена финансовой системы (рис. 1) является то, что бюджет связан с обособлением части национального дохода в виде налогов и платежей в руках государства и ее использованием в общественных целях. «Государственный бюджет, в отличие от финансовой системы в целом, перераспределяет лишь имеющуюся у него часть национального дохода между отраслями, территориями, сферами общественной деятельности в пропорциях, определяемых в первую очередь потребностями воспроизводства в целом и финансовой политикой государства.»
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Экономика, 74 страницы
300 руб.
Дипломная работа, Экономика, 80 страниц
2500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg