Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИССЕРТАЦИЯ, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Отдельные аспекты участия Российской Федерации в корпоративных отношениях

bogomol742 900 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 65 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 12.07.2022
Введение В современной юридической литературе неоднократно рассматривалась специфика участия Российской Федерации в гражданских правоотношениях. Cтановление рыночной экономики в связи с появлением качественно нового государства: Российской Федерации – требовали от законодателя создания с нуля правовой базы для реализации вновь возникших идей, в том числе политического характера. В рамках проводимой государством процедуры по разгосударствлению государственного имущества первостепенно выделились государственные предприятия, впоследствии преобразованные в хозяйственные общества. Приватизация ознаменовала отмечаемое отечественными правоведами «вечно переходное» состояние значительной части российской экономики между государственным и частным управлением. Участие Российской Федерации в корпоративных отношениях комплексно по своей сути, оно не ограничивается осуществлением корпоративных прав и обязанностей государством посредством сложного неуниверсального бюрократического механизма в рамках участия государства в корпоративных юридических лицах. Разными нормативными актами регулируются однородные отношения, осуществление функций участия и управления путем издания директив для однородных по цели своей деятельности корпоративных организаций может быть отнесено к ведению разных органов государственной власти. Актуальность настоящей работы. В рамках анализа фактора актуальности участия государства в корпоративных правоотношениях необходимо обратить внимание на нормативно-правовые акты, регулирующие эти отношения. Правовые нормы, содержащие нюансы и особенности непосредственного и опосредованного корпоративного управления буквально «разбросаны» по актам разной юридической силы, разной целевой направленности. Регулирование участия Российской Федерации в корпоративных отношениях осуществляется совокупностью, но не системой взаимосвязанных актов. Отсутствие единого законодательства, которое бы регулировало: – цели, формируемые в соответствии с целями задачи, а также основы управления государственной собственностью в виде акций и долей в уставных капиталах; – порядок и механизмы участия Российской Федерации в корпоративных правоотношениях, – явилось одной из причин для урегулирования данного вида деятельности осуществлением непосредственного участия государства в таких отношениях, основываясь актами разового применения, содержащих поручения Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации. Методологической основой исследования проблем корпоративных правоотношений и участия в них Российской Федерации стали общенаучный диалектический и частно-научные методы. К числу использованных в настоящей исследовательской работе частно-научных методов относятся сравнительно-правовой, формально-логический, системный, анализа научных концепций, а также исторический метод. В свою очередь теоретической основой стали труды ученых в области корпоративного, предпринимательского права, а также теории права Алдошина О.Н., Белицкой А.В., Варданян М.Л., Вишневской Н.С., Голубцова В.Г., Гришаева С.П., Губиной Е.П., Долинской В.В., Ефимовой Л.Г., Иоффе О.С., Караевой Ю.В., Корнеева С.М., Костина А.В., Лаптевой В.В., Малеиной М.Н., Мальгинова Г.Н., Пикулькина А.В., Пилецкой А.Е., Покровского И.А., Радыгина А.Д., Слыщенкова В.А., Суханова Е.А., Тарасова И.Т., Шапкиной Г.С.и др. Объектом исследование выступают участие публично-правового образования в лице Российской Федерации в корпоративных правоотношениях, необходимость такого участия, как непосредственного, так и опосредованного, формы, правовая основа, а также специфика, отдельные аспекты такого участия. Предметом исследования выступают нормы гражданского, корпоративного, финансового и предпринимательского права, содержащиеся в нормативных правовых законных и подзаконных актах, регулирующие участие Российской Федерации в корпоративных отношениях, а также практика применения соответствующего законодательства. Эмпирическую основу исследования составляют законодательные акты федерального уровня, которые в свою очередь регулируют порядок реализации Российской Федерацией своих прав и обязанностей, возникающих в связи с участием государства в корпоративных правоотношениях как непосредственно, так и опосредованно, а также подзаконные и локальные акты, материалы опубликованной судебной практики и правоприменительной практики федеральных органов исполнительной власти. Актуальность и неразработанность темы исследования, обусловленная постоянными изменениями, предопределили цель и задачи настоящего исследования. Целью диссертационной работы является проведение комплексного анализа действующего законодательства Российской Федерации, содержащего механизмы правового регулирования корпоративного управления, «осложненного участием государства», обобщение, выявления причин, сдерживающих развитие эффективной системы управления корпоративными юридическими лицами с участием Российской Федерации и способов их преодоления для результативного участия государства в управленческой деятельности корпораций, анализ применяемых мер Российской Федерации как регулятора, влияющих на осуществление корпоративных прав и обязанностей в юридических лицах независимо от участия в них государства в условиях в том числе привлечения иностранных инвестиций, а также в целях защиты национальных интересов Российской Федерации, обеспечения ее финансовой стабильности вследствие совершения недружественных и противоречащих международному праву действий Соединенных Штатов Америки и примкнувших к ним иностранных государств и международных организаций, связанными с введением ограничительных мер в отношении граждан Российской Федерации и российских юридических лиц. Для достижения указанной цели автором поставлены следующие задачи диссертационного исследования: 1) исследовать правовые основы осуществления корпоративных прав и обязанностей в Российской Федерации; 2) проанализировать понятия и отдельные теоретические категории в сфере корпоративного управления; 3) выявить специфические черты корпоративного управления в корпорациях с непосредственным участием Российской Федерации; 4) исследовать и раскрыть особенности принятия и реализации решений, соответствующих интересам Российской Федерации; 5) проанализировать особенности формирования органов корпоративного управления в корпорациях с участием Российской Федерации; 6) исследовать проблемы контроля за осуществлением корпоративного управления и применения мер ответственности к участникам корпоративного управления в юридических лицах с участием Российской Федерации; 7) исследовать правовой режим совершения отдельных существенных корпоративных действий; 8) сформулировать предложения по изменению законодательства, регулирующего участие Российской Федерации в корпоративных отношениях. Научная новизна настоящей работы состоит в том, что в ее рамках впервые проанализированные новейшие аспекты нормативного правового регулирования в сфере участия Российской Федерации в корпоративных правоотношениях с учетом современных постпандемийных реалий, а также недружественных действий иностранных государств в отношении нашей страны. Вместе с тем, умозаключения, изложенные в настоящей выпускной квалификационной работе, могут применяться для будущих изучений, нацеленных на исследование специфики участия Российской Федерации в корпоративных правоотношениях. Теоретическая роль работы способна увеличить научную исследованность рассматриваемой проблемы. Положения, выносимые на защиту: 1. Обоснованно, что участие Российской Федерации в корпоративных правоотношениях имеет ряд особенностей. В частности соответствующее участие осуществляется в непосредственной (государство-акционер/участник корпорации) и опосредованной (нормативной, контрольно-регулятивной) формах. 2. Установлено, что в современных условиях приоритетной формой участия Российской Федерации в корпоративных отношениях является участие государства как регулятора соответствующих отношений. 3. Обосновано, что в силу совершения недружественных и противоречащих международному праву действий Соединенных Штатов Америки и примкнувших к ним иностранных государств скорректированы цели участия Российской Федерации в корпоративных отношениях, отвечающие современным политическим вызовам. 4. Обосновано, что в силу осуществления государственно-политических целей в современных реалиях приоритетной, наиболее эффективной и целесообразной формой участия Российской Федерации в корпоративных правоотношениях является форма опосредованного, контрольно-разрешительного участия.
Введение

Введение В современной юридической литературе неоднократно рассматривалась специфика участия Российской Федерации в гражданских правоотношениях. Cтановление рыночной экономики в связи с появлением качественно нового государства: Российской Федерации – требовали от законодателя создания с нуля правовой базы для реализации вновь возникших идей, в том числе политического характера. В рамках проводимой государством процедуры по разгосударствлению государственного имущества первостепенно выделились государственные предприятия, впоследствии преобразованные в хозяйственные общества. Приватизация ознаменовала отмечаемое отечественными правоведами «вечно переходное» состояние значительной части российской экономики между государственным и частным управлением. Участие Российской Федерации в корпоративных отношениях комплексно по своей сути, оно не ограничивается осуществлением корпоративных прав и обязанностей государством посредством сложного неуниверсального бюрократического механизма в рамках участия государства в корпоративных юридических лицах. Разными нормативными актами регулируются однородные отношения, осуществление функций участия и управления путем издания директив для однородных по цели своей деятельности корпоративных организаций может быть отнесено к ведению разных органов государственной власти. Актуальность настоящей работы. В рамках анализа фактора актуальности участия государства в корпоративных правоотношениях необходимо обратить внимание на нормативно-правовые акты, регулирующие эти отношения. Правовые нормы, содержащие нюансы и особенности непосредственного и опосредованного корпоративного управления буквально «разбросаны» по актам разной юридической силы, разной целевой направленности. Регулирование участия Российской Федерации в корпоративных отношениях осуществляется совокупностью, но не системой взаимосвязанных актов. Отсутствие единого законодательства, которое бы регулировало: – цели, формируемые в соответствии с целями задачи, а также основы управления государственной собственностью в виде акций и долей в уставных капиталах; – порядок и механизмы участия Российской Федерации в корпоративных правоотношениях, – явилось одной из причин для урегулирования данного вида деятельности осуществлением непосредственного участия государства в таких отношениях, основываясь актами разового применения, содержащих поручения Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации. Методологической основой исследования проблем корпоративных правоотношений и участия в них Российской Федерации стали общенаучный диалектический и частно-научные методы. К числу использованных в настоящей исследовательской работе частно-научных методов относятся сравнительно-правовой, формально-логический, системный, анализа научных концепций, а также исторический метод. В свою очередь теоретической основой стали труды ученых в области корпоративного, предпринимательского права, а также теории права Алдошина О.Н., Белицкой А.В., Варданян М.Л., Вишневской Н.С., Голубцова В.Г., Гришаева С.П., Губиной Е.П., Долинской В.В., Ефимовой Л.Г., Иоффе О.С., Караевой Ю.В., Корнеева С.М., Костина А.В., Лаптевой В.В., Малеиной М.Н., Мальгинова Г.Н., Пикулькина А.В., Пилецкой А.Е., Покровского И.А., Радыгина А.Д., Слыщенкова В.А., Суханова Е.А., Тарасова И.Т., Шапкиной Г.С.и др. Объектом исследование выступают участие публично-правового образования в лице Российской Федерации в корпоративных правоотношениях, необходимость такого участия, как непосредственного, так и опосредованного, формы, правовая основа, а также специфика, отдельные аспекты такого участия. Предметом исследования выступают нормы гражданского, корпоративного, финансового и предпринимательского права, содержащиеся в нормативных правовых законных и подзаконных актах, регулирующие участие Российской Федерации в корпоративных отношениях, а также практика применения соответствующего законодательства. Эмпирическую основу исследования составляют законодательные акты федерального уровня, которые в свою очередь регулируют порядок реализации Российской Федерацией своих прав и обязанностей, возникающих в связи с участием государства в корпоративных правоотношениях как непосредственно, так и опосредованно, а также подзаконные и локальные акты, материалы опубликованной судебной практики и правоприменительной практики федеральных органов исполнительной власти. Актуальность и неразработанность темы исследования, обусловленная постоянными изменениями, предопределили цель и задачи настоящего исследования. Целью диссертационной работы является проведение комплексного анализа действующего законодательства Российской Федерации, содержащего механизмы правового регулирования корпоративного управления, «осложненного участием государства», обобщение, выявления причин, сдерживающих развитие эффективной системы управления корпоративными юридическими лицами с участием Российской Федерации и способов их преодоления для результативного участия государства в управленческой деятельности корпораций, анализ применяемых мер Российской Федерации как регулятора, влияющих на осуществление корпоративных прав и обязанностей в юридических лицах независимо от участия в них государства в условиях в том числе привлечения иностранных инвестиций, а также в целях защиты национальных интересов Российской Федерации, обеспечения ее финансовой стабильности вследствие совершения недружественных и противоречащих международному праву действий Соединенных Штатов Америки и примкнувших к ним иностранных государств и международных организаций, связанными с введением ограничительных мер в отношении граждан Российской Федерации и российских юридических лиц. Для достижения указанной цели автором поставлены следующие задачи диссертационного исследования: 1) исследовать правовые основы осуществления корпоративных прав и обязанностей в Российской Федерации; 2) проанализировать понятия и отдельные теоретические категории в сфере корпоративного управления; 3) выявить специфические черты корпоративного управления в корпорациях с непосредственным участием Российской Федерации; 4) исследовать и раскрыть особенности принятия и реализации решений, соответствующих интересам Российской Федерации; 5) проанализировать особенности формирования органов корпоративного управления в корпорациях с участием Российской Федерации; 6) исследовать проблемы контроля за осуществлением корпоративного управления и применения мер ответственности к участникам корпоративного управления в юридических лицах с участием Российской Федерации; 7) исследовать правовой режим совершения отдельных существенных корпоративных действий; 8) сформулировать предложения по изменению законодательства, регулирующего участие Российской Федерации в корпоративных отношениях. Научная новизна настоящей работы состоит в том, что в ее рамках впервые проанализированные новейшие аспекты нормативного правового регулирования в сфере участия Российской Федерации в корпоративных правоотношениях с учетом современных постпандемийных реалий, а также недружественных действий иностранных государств в отношении нашей страны. Вместе с тем, умозаключения, изложенные в настоящей выпускной квалификационной работе, могут применяться для будущих изучений, нацеленных на исследование специфики участия Российской Федерации в корпоративных правоотношениях. Теоретическая роль работы способна увеличить научную исследованность рассматриваемой проблемы. Положения, выносимые на защиту: 1. Обоснованно, что участие Российской Федерации в корпоративных правоотношениях имеет ряд особенностей. В частности соответствующее участие осуществляется в непосредственной (государство-акционер/участник корпорации) и опосредованной (нормативной, контрольно-регулятивной) формах. 2. Установлено, что в современных условиях приоритетной формой участия Российской Федерации в корпоративных отношениях является участие государства как регулятора соответствующих отношений. 3. Обосновано, что в силу совершения недружественных и противоречащих международному праву действий Соединенных Штатов Америки и примкнувших к ним иностранных государств скорректированы цели участия Российской Федерации в корпоративных отношениях, отвечающие современным политическим вызовам. 4. Обосновано, что в силу осуществления государственно-политических целей в современных реалиях приоритетной, наиболее эффективной и целесообразной формой участия Российской Федерации в корпоративных правоотношениях является форма опосредованного, контрольно-разрешительного участия.
Содержание

Введение 3 1. Корпоративные отношения и правоотношения, Российская Федерация как особый субъект соответствующих отношений и правоотношений 9 1.1 Корпоративные отношения и корпоративные правоотношения 14 1.2 Российская Федерация как субъект корпоративных правоотношений 19 1.3 Правовые основы участия Российской Федерации в корпоративных отношениях. 29 2. Отдельные аспекты участия Российской Федерации в корпоративных отношениях 34 2.1 Непосредственное участие Российской Федерации в корпоративных правоотношениях. Условия и порядок осуществления Российской Федерацией прав и обязанностей акционера 40 2.2 Опосредованное участие Российской Федерации в корпоративных правоотношениях 55 Заключение 64 5. Список литературы 67
Список литературы

Заключение Обобщая итоги исследования участия государства в корпоративных правоотношениях, важно отметить, что в связи с тяжелой геополитической обстановкой приоритетные цели государства смещены. В связи с этим нецелесообразно давать отрицательную оценку последним принятым актам законодателя, вносящим еще большую путаницу в и без того шаткую и бессистемную правовую основу анализируемых отношений, ввиду их идеологической и политической обоснованности и направленности на противодействие недружественным действиям иностранных государств. Также возникает необходимость обозначить и озвучить следующие выводы: 1. Государство выступает в корпоративных отношениях как участник, а в некоторых случаях как регулятор указанных общественных отношений. 2. Участие государства в корпоративных отношениях и правоотношениях соразмерно целям государственной политики. 3. Цели участия государства в коммерческих корпоративных организациях могут противоречить целям деятельности таких организаций, так как первые носят системный характер. Помимо общего финансового благосостояния отдельно взятой корпорации, отрасли, региона или страны в целом, к целям участия государства в корпоративных правоотношениях относится обеспечение обороноспособности страны и безопасности государства, защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан Российской Федерации. 4. В отдельных случаях государство участвует и управляет корпорациями, поскольку это необходимо: – для предоставления товаров или услуг, которые не производились бы в рыночных условиях, поскольку производство таких товаров/оказание таких услуг экономически нецелесообразно, вместе с тем такие товары являются общественными или их производство/предоставление требует масштабных инвестиций; – для стимулирования развития отдельных отраслей экономики, науки или отдельных регионов путем осуществления государственных инвестиций и контроля; – для предоставления товаров или услуг по цене ниже рыночной по причинам социального характера; – для предоставления рабочих мест и социального обеспечения; – для создания источника дохода для государственного бюджета. 5. Участие Российской Федерации в корпоративных отношениях обусловлено спецификой развития государства и проводимой приватизацией государственного имущества. 6. Наличие принципа формально-юридического равенства субъектов корпоративных правоотношений декларативно, в реальности указанный принцип (с учетом последних тенденций ведения недружественных действий некоторых иностранных государств в отношении Российской Федерации) на практике нереализуем на текущем этапе развития государства. 7. Участие государства в корпоративных отношениях как регулятора может происходить вне фактического и непосредственного участия Российской Федерации в корпоративном юридическом лице в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. 8. Контрольно-разрешительное, опосредованное участие Российской Федерации в корпоративных отношениях усилилось в связи с недружественными действиями некоторых иностранных государств. 9. Участие (как непосредственное, так и опосредованное) государства в корпоративных отношениях обеспечивает стабильность экономических отношений и реализует защиту прав и законных интересов граждан Российской Федерации. 10. Непосредственное участие государства в корпоративных отношениях может тормозить развитие отдельно взятого хозяйственного общества не только на основании приоритизации государственных целей, но и в силу недостаточного контроля за исполнением обязанностей представителями интересов государства. 11. Создание единого законодательного акта или, как минимум, построение четкой системы актов, регламентирующих порядок участия Российской Федерации в корпоративных отношениях, мог бы способствовать устранению пробелов и общему повышению эффективности реализации государственных интересов при максимально возможном и целесообразном соблюдении частных интересов при участии Российской Федерации в корпоративных отношениях. Как отмечалось выше, внимание законодателя на данный момент смещено с проблем корпоративного законодательства на более важные и безотлагательные вопросы, требующие срочного решения, но в перспективе видится необходимым создать единый акт или систему актов, полностью регулирующих нюансы участия Российской Федерации в корпоративных отношениях, как непосредственного, так и опосредованного.
Отрывок из работы

1. Корпоративные отношения и правоотношения, Российская Федерация как особый субъект соответствующих отношений и правоотношений Термин правовое отношение или «правоотношение» был впервые выделен в первой половине XXI столетия Ф.К. фон Савиньи в труде «Система современного римского права», и характеризовался автором как реализация равнозначного полномочию права лица и представляется отношением между лицом и лицом, установленное правовой нормой, где отдельной воле выделяется область, в которой она должна господствовать независимо от любой другой воли . Академик О.Е. Кутафин предлагал определение правоотношения как возникающей на основе норм права правовой связи, участники которой наделены субъективными взаимными юридическими правами и обязанностями . Таким образом, правоотношение — есть отношение между лицами, а также — между одним и тем же лицом, представляющим взаимоисключающие интересы различных своих правовых статусов. Лицами в правоотношениях могут выступать граждане, юридическими лицами, государство субъектами федеративного государства, муниципальными образованиями) Связанными между собой субъективными правами и обязанностями, определяющими обеспеченную законом меру возможного и должного поведения. Право и обязанность реализуются в конкретных действиях, в реальном поведении. Правоотношение состоит из четырех элементов: субъекты правоотношения, субъективное право, субъективная юридическая обязанность и объект правоотношения. Субъекты правоотношения – есть вступившие в правовую связь лица, т.е. являются сторонами, участниками правоотношения. В правовые отношения могут вступать как индивиды, так и их объединения, организации. В связи с этим О.Е. Кутафин выделяет два основных вида субъектов правоотношений: физические лица и коллективные субъекты. Физическими лицами являются индивидуальные участники правоотношений, к которым относятся граждане Российской Федерации, граждане иностранных государств, а также лица без гражданства. На возможность лица быть субъектом того или иного правоотношения влияет среди прочего и его возможность иметь права и обязанности (правоспособность), а также способность распор
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Диссертация, Право и юриспруденция, 107 страниц
3000 руб.
Диссертация, Право и юриспруденция, 73 страницы
1800 руб.
Диссертация, Право и юриспруденция, 99 страниц
1500 руб.
Диссертация, Право и юриспруденция, 73 страницы
2000 руб.
Диссертация, Право и юриспруденция, 87 страниц
1500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg