Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Особенности этапа начальной подготовки фигуристов 6-7 лет

bogomol742 300 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 25 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 12.07.2022
Введение Актуальность темы. Фигурное катание на коньках является сложнокоординационным видом спорта [19]. Это связано с тем, что фигурист катается на коньках, лезвия которых имеют очень маленькую площадь соприкосновения со льдом, а сам лед очень жесткий и скользкий. Фигурист должен выполнять много различных сложных элементов на льду, включая многооборотные прыжки, которые могут часто сопровождаться ошибками при приземлении и падением. В связи с этим от спортсмена требуется высокий уровень развития точности, скорости, устойчивости и разносторонней координации движений во времени и пространстве. В современном фигурном катании на коньках, возраст первых крупных успехов – это 13-16 лет, то есть более ранний, чем в большинстве видов спорта, а достичь высоких результатов можно только после 9-10 лет напряженных занятий [25]. Поэтому, в связи с осложнениями спортивной техники, сокращением сроков обучения, уже к юным фигуристам предъявляются высокие требования в плане проявления координационных способностей и вестибулярной устойчивости [8]. Известно, что именно этап предварительной подготовки во многом является определяющим для дальнейшего спортивного совершенствования. В это время практика фигурного катания дает примеры овладения очень сложными элементами в юном возрасте. Поэтому уже с первых шагов обучения необходимо, чтобы учебно-тренировочный процесс обеспечивал быстрое и качественное овладение движениями и был направлен на изучение сложных элементов. Ввиду этого, детальный анализ, как структуры и особенностей этапа начальной подготовки фигуристов, так и исследования механизмов обеспечения высокого уровня развития координационных навыков, с первых лет занятий фигурным катанием, является востребованной и актуальной темой. Объект исследования. Учебно-тренировочный процесс юных фигуристок в возрасте 6-7 лет на этапе начальной спортивной подготовки. Предмет исследования. Уровень развития координационных способностей и технического мастерства фигуристок групп начальной спортивной подготовки. Цель исследования: выявить взаимосвязь между уровнем развития координационных способностей и уровнем технической подготовленности юных фигуристок в возрасте 6-7 лет. Задачи исследования: 1. Провести теоретический анализ особенностей этапа начальной подготовки фигуристов 6-7 лет; 2. Изучить состояние исследования проблемы повышения уровня координационных способностей и их влияние на техническое мастерство фигуристок 6-7 лет; 3. Изучить и определить особенности уровня развития координационных способностей фигуристок и их технического мастерства групп начальной спортивной подготовки; 4. Определить взаимосвязь между уровнем развития координационных способностей и уровнем технической подготовленности юных фигуристок в возрасте 6-7 лет. Практическая значимость исследования. Фактическое доказание наличия взаимосвязи между уровнем развития координационных способностей и уровнем технической подготовленности юных фигуристок в возрасте 6-7 лет, позволит усовершенствовать этап начальной подготовки и повысить шансы высоких спортивных достижений, занимающихся в будущем.
Введение

Введение Актуальность темы. Фигурное катание на коньках является сложнокоординационным видом спорта [19]. Это связано с тем, что фигурист катается на коньках, лезвия которых имеют очень маленькую площадь соприкосновения со льдом, а сам лед очень жесткий и скользкий. Фигурист должен выполнять много различных сложных элементов на льду, включая многооборотные прыжки, которые могут часто сопровождаться ошибками при приземлении и падением. В связи с этим от спортсмена требуется высокий уровень развития точности, скорости, устойчивости и разносторонней координации движений во времени и пространстве. В современном фигурном катании на коньках, возраст первых крупных успехов – это 13-16 лет, то есть более ранний, чем в большинстве видов спорта, а достичь высоких результатов можно только после 9-10 лет напряженных занятий [25]. Поэтому, в связи с осложнениями спортивной техники, сокращением сроков обучения, уже к юным фигуристам предъявляются высокие требования в плане проявления координационных способностей и вестибулярной устойчивости [8]. Известно, что именно этап предварительной подготовки во многом является определяющим для дальнейшего спортивного совершенствования. В это время практика фигурного катания дает примеры овладения очень сложными элементами в юном возрасте. Поэтому уже с первых шагов обучения необходимо, чтобы учебно-тренировочный процесс обеспечивал быстрое и качественное овладение движениями и был направлен на изучение сложных элементов. Ввиду этого, детальный анализ, как структуры и особенностей этапа начальной подготовки фигуристов, так и исследования механизмов обеспечения высокого уровня развития координационных навыков, с первых лет занятий фигурным катанием, является востребованной и актуальной темой. Объект исследования. Учебно-тренировочный процесс юных фигуристок в возрасте 6-7 лет на этапе начальной спортивной подготовки. Предмет исследования. Уровень развития координационных способностей и технического мастерства фигуристок групп начальной спортивной подготовки. Цель исследования: выявить взаимосвязь между уровнем развития координационных способностей и уровнем технической подготовленности юных фигуристок в возрасте 6-7 лет. Задачи исследования: 1. Провести теоретический анализ особенностей этапа начальной подготовки фигуристов 6-7 лет; 2. Изучить состояние исследования проблемы повышения уровня координационных способностей и их влияние на техническое мастерство фигуристок 6-7 лет; 3. Изучить и определить особенности уровня развития координационных способностей фигуристок и их технического мастерства групп начальной спортивной подготовки; 4. Определить взаимосвязь между уровнем развития координационных способностей и уровнем технической подготовленности юных фигуристок в возрасте 6-7 лет. Практическая значимость исследования. Фактическое доказание наличия взаимосвязи между уровнем развития координационных способностей и уровнем технической подготовленности юных фигуристок в возрасте 6-7 лет, позволит усовершенствовать этап начальной подготовки и повысить шансы высоких спортивных достижений, занимающихся в будущем.
Содержание

Содержание Введение 3 Глава 1. Теоретический анализ особенностей этапа начальной подготовки фигуристов 6-7 лет 5 1.1 Особенности фигурного катания, как вида спорта 5 1.2 Этапы спортивной подготовки в фигурном катании 11 1.3 Особенности физической, психологической и технической подготовки на этапе начальной подготовки в фигурном катании 14 Глава 2. Оценка развития и взаимосвязи координационного развития и тех. мастерства фигуристок 6-7 лет на этапе начальной подготовки 21 2.1 Материалы и методы исследования 21 2.2 Результаты исследования и их обсуждение 22 Выводы 27 Список использованной литературы 29
Список литературы

Выводы 1. Анализ литературных источников позволил утверждать, что проблема начальной спортивной подготовки, построения тренировочного процесса, начального формирования технического мастерства на базе формирования специальных двигательных способностей в фигурном катании на коньках приобретает все большую важность. Прежде всего требуется определение взаимосвязей между уровнем развития двигательных способностей и техническим мастерством спортсменов групп начальной спортивной подготовки в фигурном катании на коньках, что в свою очередь позволит оптимизировать построение тренировочного процесса уже на первых этапах спортивной подготовки. 2. Развитие координационных способностей девочек в возрасте 6-7 лет соответствует низкому и среднему уровню. Согласно программе ДЮСШ, это связано с тем, что сенсорные процессы составляющей рефлекторной деятельности коры головного мозга в целом, их развитие и скорость протекания определяется выполнением определенной двигательной деятельности и обусловленные временем выполнения отдельного упражнения, а также сроком занятий, тем или иным видом двигательной активности. 3. Наилучшие результаты были получены при выполнении следующих элементов: «волчок», «либела», «спирали», «обороты на двух ногах», «перекидной», что прежде всего связано с менее сложной структурой движений. 4. По результатам корреляционного анализа лучшее развитие координационных способностей отражает выполнение таких элементов, как вальсовая тройка, ласточка и волчок, дуги вперед и назад по восьмеркам, а также спирали. Это прежде всего обусловлено спецификой техники выполнения этих элементов, а также повышенными требованиями к проявлению силовых способностей фигуристов в пространстве при статическом и динамическом равновесии, потому, что фигуристы выполняют элементы различной сложности и при этом постоянно меняют статические и динамические положения тела. 5. Проведенное исследование подтверждает мнение ученых и тренеров по фигурному катанию на коньках о значимости уровня развития координационных способностей юных фигуристов, как основного фактора лимитирующего достижения высоких соревновательных результатов в этом виде спорта. 6. На основании полученных результатов исследования, тренерам по фигурному катанию, работающим со спортсменами на этапе начальной подготовки, рекомендуем, целенаправленно и параллельно повышать уровень технической подготовленности в комплексе с упражнениями, способствующими качественному приросту координационных способностей. В дальнейшем, данный подход способен обеспечить высокую соревновательную результативность занимающихся фигурным катанием.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретический анализ особенностей этапа начальной подготовки фигуристов 6-7 лет 1.1 Особенности фигурного катания, как вида спорта Фигурное катание – вид сложнокоординационного конькобежного спорта. Его суть заключается в том, чтобы спортсмены перемещались по льду на коньках – скользили, выполняя различные фигурные элементы: прыжки, вращения, поддержку партнёра, различные комбинации шагов и т.д. Все это фигуристы выполняют под определённую музыку, предусмотренную условиями турнира. Фигурное катание принято разделять на: одиночное катание (муж. и жен.), парное катание (жен.-муж.) и спортивные танцы (жен.-муж.). В настоящее время в видах спорта со сложнокоординационной структурой движений отмечается неуклонный рост сложности упражнений, процесс совершенствования соревновательных композиций и исполнительского мастерства. Повышение требований к исполнительскому мастерству заставило многих специалистов обратить особое внимание на качественную базовую и специализированную подготовку спортсменов в видах спорта со сложнокоординационной структурой движений и в их дисциплинах. Цель подготовки состоит в технически совершенном овладении различными элементами, связями и комбинациями [1]. Виды спорта со сложнокоординационной структурой движений развиваются в соответствии с тенденциями и законами спорта высших достижений, но имеют свои специфические особенности [7, 8]. Сравнительный анализ тенденций их развития позволяет в качестве системообразующих частей выделить следующие: • повышение мотивации и престижности высших спортивных достижений; • рост спортивно-технических результатов; • обострение конкуренции за высшие спортивные результаты. Одной из первостепенных задач в видах спорта со сложнокоординационной структурой движений является определение факторов, вызывающих развитие не только видов спорта данной группы, но и их дисциплин. По мнению специалистов, [2, 7, 8] к основным таким факторам относятся следующие: • социальная потребность в развитии данных видов спорта; • организация спортивной подготовки; • материально-технические основы тренировочной и
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Физическая культура, 16 страниц
200 руб.
Курсовая работа, Физическая культура, 25 страниц
600 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg