Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ЯЗЫКОЗНАНИЕ И ФИЛОЛОГИЯ

Особенности формирования навыка семантизации языковых единиц у младших школьников с нарушением чтения и письма

bogomol742 450 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 61 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 12.07.2022
ВВЕДЕНИЕ Современный этап развития специального образования в России характеризуется направленностью на социализацию учащихся с особыми образовательными потребностями, что получило своё отражение в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования (ФГОС НОО) для обучающихся с ОВЗ и в современных концепциях развития теории и практики специальной педагогики в целом и логопедии в частности (А.А. Алмазова, Л.Б. Баряева, Т.В. Волосовец, Е.Л. Гончарова, О.И. Кукушкина, Л.В. Лопатина, Н.Н. Малофеев, О.С. Никольская, О.Г. Приходько, Т.А. Соловьева, Т.В. Туманова и др.). Семантизация как процесс предполагает определение значения языковой единицы, установление смысла этой единицы и раскрытия ее семантики. Особым объектом семантизации являются предикативные конструкции и перифрастические номинации. Сложность семантизации и интерпретации опосредованных языковых единиц (в рамках предикативной конструкции или в составе предложения) состоит в том, что их смысл формируется под влиянием двух факторов: семантического и синтаксического. Семантический фактор определяется присутствием в лексическом значении языковой единицы определенных сем, а синтаксический – способностью этой единицы вступать в синтагматическую связь с другими словами. В исследованиях герменевтической направленности подчеркивается важность усвоения умений семантизации языковых единиц для результата смысловой обработки текстовой информации. В концепции, предложенной Г.И. Богиным, выделяется три типа понимания: семантизирующее, когнитивное и распредмечивающее. Показано, что семантизирующее понимание предполагает осмысление всех знаков текста и текста как знака. На семантизирующий уровень смыслового восприятия, который является базовым, наслаиваются другие уровни. На когнитивном уровне осуществляется определение ситуаций, стоящих за знаками, установление всех компонентов ситуации и логических связей между ними, на распредмечивающем уровне происходит осмысление текста как целостного образования. В этом контексте представляется актуальным и обоснованным обращение к проблеме исследования особенности формирования навыка семантизации языковых единиц учащимися с нарушением смысловой стороны чтения. Таким образом, цель курсовой работы – теоретически обосновать, разработать и экспериментально проверить содержание логопедической работы по формирования навыка семантизации языковых единиц у младших школьников с нарушением чтения и письма. – это уже цель диплома, посмотрите методические рекомендации для второй курсовой Объект исследования – особенности формирования семантизации языковых единиц у младших школьников с нарушением чтения и письма. Предмет исследования – процесс формирования семантизации языковых единиц у младших школьников с нарушением чтения и письма. Исходя из цели, объекта и предмета, были определены задачи исследования: 1. На основе анализа психолого-педагогической литературы определить особенности семантизации языковых единиц у младших школьников с нарушением чтения и письма. 2. Составить методику изучения навыка семантизации языковых единиц у школьников с нарушением чтения и письма. 3. Провести констатирующий эксперимент по изучению навыка семантизации языковых единиц у младших школьников с нарушением чтения и письма; Методы исследования: библиографический, метод научной компиляции, экспериментальный. Методологическую основу исследования составили: - положения психологии и философии о ключевой роли языка в процессах общения и познания (Л.С. Выготский, Н.И. Жинкин, А.Ф. Лосев, А.Р. Лурия, Т.Н. Ушакова); - теория речевой деятельности, сформулированная в научных трудах Н.И. Жинкина, А.А. Леонтьева, А.Н. Леонтьева, И.А. Зимней, Е.Ф. Тарасова; - основные положения отечественной и зарубежной психолингвистики и когнитивной лингвистики, раскрывающие природу процессов концептуализации и категоризации (Н.Н. Болдырев, В.З. Демьянков, А.А. Залевская, Е.С. Кубрякова, И.А. Стернин); - концепции лингвистики о теории номинации (В.Г. Гак, Г.В. Колшанский, В.Н. Телия); - современные теории описания структурыязыкового значения и анализа феномена семантизации (Е.Г. Беляевская, Н.Д. Голев, Т.А. Гридина, А.А. Залевская, Е.С. Кубрякова, А.А. Леонтьев, Е.В. Рахилина, И.А. Стернин); - концепции, рассматривающие вопросы природы, типологизации и коррекции нарушений чтения (Е.Л. Гончарова, Е.Л. Григоренко, О.Б. Иншакова, А.Н. Корнев, Р.И. Лалаева, Р.Е. Левина, М.Н. Русецкая). База исследован?ия: экспер?имен?тальн?ая р?абота пр?оводилась н?а базе ГБОУ СО «Ир?битская школа» гор?ода Ир?бит. Кон?тин?ген?т испытуемых пр?едставлен? учащимися 4 классов с нарушением чтения и письма в количестве 10 человек, в том числе 5 человек – экспер?имен?тальн?ая гр?уппа и 5 человек – кон?тр?ольн?ая гр?уппа. Не делим на курсовую! Достаточно просто 5 человек Практическая значимость работы состоит в разработке диагностики и поэтапного формирования умений семантизации языковых единиц у школьников с нарушением чтения. Структура курсовой работы: курсовая работа состоит из введения, двух глав, списка использованной литературы, приложений.
Введение

ВВЕДЕНИЕ Современный этап развития специального образования в России характеризуется направленностью на социализацию учащихся с особыми образовательными потребностями, что получило своё отражение в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования (ФГОС НОО) для обучающихся с ОВЗ и в современных концепциях развития теории и практики специальной педагогики в целом и логопедии в частности (А.А. Алмазова, Л.Б. Баряева, Т.В. Волосовец, Е.Л. Гончарова, О.И. Кукушкина, Л.В. Лопатина, Н.Н. Малофеев, О.С. Никольская, О.Г. Приходько, Т.А. Соловьева, Т.В. Туманова и др.). Семантизация как процесс предполагает определение значения языковой единицы, установление смысла этой единицы и раскрытия ее семантики. Особым объектом семантизации являются предикативные конструкции и перифрастические номинации. Сложность семантизации и интерпретации опосредованных языковых единиц (в рамках предикативной конструкции или в составе предложения) состоит в том, что их смысл формируется под влиянием двух факторов: семантического и синтаксического. Семантический фактор определяется присутствием в лексическом значении языковой единицы определенных сем, а синтаксический – способностью этой единицы вступать в синтагматическую связь с другими словами. В исследованиях герменевтической направленности подчеркивается важность усвоения умений семантизации языковых единиц для результата смысловой обработки текстовой информации. В концепции, предложенной Г.И. Богиным, выделяется три типа понимания: семантизирующее, когнитивное и распредмечивающее. Показано, что семантизирующее понимание предполагает осмысление всех знаков текста и текста как знака. На семантизирующий уровень смыслового восприятия, который является базовым, наслаиваются другие уровни. На когнитивном уровне осуществляется определение ситуаций, стоящих за знаками, установление всех компонентов ситуации и логических связей между ними, на распредмечивающем уровне происходит осмысление текста как целостного образования. В этом контексте представляется актуальным и обоснованным обращение к проблеме исследования особенности формирования навыка семантизации языковых единиц учащимися с нарушением смысловой стороны чтения. Таким образом, цель курсовой работы – теоретически обосновать, разработать и экспериментально проверить содержание логопедической работы по формирования навыка семантизации языковых единиц у младших школьников с нарушением чтения и письма. – это уже цель диплома, посмотрите методические рекомендации для второй курсовой Объект исследования – особенности формирования семантизации языковых единиц у младших школьников с нарушением чтения и письма. Предмет исследования – процесс формирования семантизации языковых единиц у младших школьников с нарушением чтения и письма. Исходя из цели, объекта и предмета, были определены задачи исследования: 1. На основе анализа психолого-педагогической литературы определить особенности семантизации языковых единиц у младших школьников с нарушением чтения и письма. 2. Составить методику изучения навыка семантизации языковых единиц у школьников с нарушением чтения и письма. 3. Провести констатирующий эксперимент по изучению навыка семантизации языковых единиц у младших школьников с нарушением чтения и письма; Методы исследования: библиографический, метод научной компиляции, экспериментальный. Методологическую основу исследования составили: - положения психологии и философии о ключевой роли языка в процессах общения и познания (Л.С. Выготский, Н.И. Жинкин, А.Ф. Лосев, А.Р. Лурия, Т.Н. Ушакова); - теория речевой деятельности, сформулированная в научных трудах Н.И. Жинкина, А.А. Леонтьева, А.Н. Леонтьева, И.А. Зимней, Е.Ф. Тарасова; - основные положения отечественной и зарубежной психолингвистики и когнитивной лингвистики, раскрывающие природу процессов концептуализации и категоризации (Н.Н. Болдырев, В.З. Демьянков, А.А. Залевская, Е.С. Кубрякова, И.А. Стернин); - концепции лингвистики о теории номинации (В.Г. Гак, Г.В. Колшанский, В.Н. Телия); - современные теории описания структурыязыкового значения и анализа феномена семантизации (Е.Г. Беляевская, Н.Д. Голев, Т.А. Гридина, А.А. Залевская, Е.С. Кубрякова, А.А. Леонтьев, Е.В. Рахилина, И.А. Стернин); - концепции, рассматривающие вопросы природы, типологизации и коррекции нарушений чтения (Е.Л. Гончарова, Е.Л. Григоренко, О.Б. Иншакова, А.Н. Корнев, Р.И. Лалаева, Р.Е. Левина, М.Н. Русецкая). База исследован?ия: экспер?имен?тальн?ая р?абота пр?оводилась н?а базе ГБОУ СО «Ир?битская школа» гор?ода Ир?бит. Кон?тин?ген?т испытуемых пр?едставлен? учащимися 4 классов с нарушением чтения и письма в количестве 10 человек, в том числе 5 человек – экспер?имен?тальн?ая гр?уппа и 5 человек – кон?тр?ольн?ая гр?уппа. Не делим на курсовую! Достаточно просто 5 человек Практическая значимость работы состоит в разработке диагностики и поэтапного формирования умений семантизации языковых единиц у школьников с нарушением чтения. Структура курсовой работы: курсовая работа состоит из введения, двух глав, списка использованной литературы, приложений.
Содержание

СОДЕРЖАНИЕ Введение…..…………………………………………………………………. 3 Глава 1. Теоретические предпосылки исследования процесса семантизации языковых единиц учащимися с нарушением чтения и письма…………………………………………………………………….. 6 1.1 Лингвистические и психолингвистические основы исследования проблем структурно-семантического анализа языковых единиц………... 6 1.2 Овладение семантизацией языковых единиц в онтогенезе…………... 12 1.3Психолого-педагогическая характеристика младших школьников с нарушением чтения и письма……………………………………………... 17 1.4 Характеристика умений семантизации языкового материала учащимися с речевыми нарушениями…………………………………….. 27 Выводы по первой главе………..………………………………………… 37 Глава 2. Логопедическая работа по исследованию и формированию навыков семантизации языковых единиц у школьников с нарушением чтения……………………………………………………….. 38 2.1. Методика изучения навыка семантизации языковых единиц у школьников с нарушением чтения и письма……………………………… 38 2.2. Анализ результатов констатирующего эксперимента по изучению навыка семантизации языковых единиц у младших школьников с нарушением чтения и письма……………………………………………… 41 Заключение…………………………………………………………………. 48 Библиографический список………………………………………………. 51 Приложение……………………………………………………………….. 60
Список литературы

1. Арбатский Д.И. Основные способы толкования значений слова / Д. И. Арбатский // Русский язык в школе. - 1970. - №3. - С. 26-31. 2. Алмазова А.А., Орлова О.С. Лингвистические аспекты изучения речевых нарушений // Межотраслевые подходы в организации обучения и воспитания лиц с ограниченными возможностями здоровья: монография / А. А. Алмазова, Е. Э. Артемова, Г. В. Бабина [и др.]. – М.: Спутник +, 2014. – С. 4–15. 3. Бодуэн де Куртенэ И. А. Языкознание, или лингвистика, XIX века. Пер. с польск. (1901) // Избранные труды по общему языкознанию. — М., 1963. Т. 2. - С. 3-18. 4. Бабина Г.В. Семантизация лексических единиц как результат текстовой деятельности школьников с недоразвитием речи // Наука и школа. 2013, № 5.- С. 169-172. 5. Бабина Г.В., Зуева А. О. Лингвистический аспект исследования семантизации лексических единиц у школьников с недоразвитием речи// Современные технологии логопедической помощи в условиях специального и инклюзивного образования: Материалы городской межрегиональной научно-практической конференции. В 2-х томах. Том 1. - М.: ГБОУ ВПО МГПУ, 2014. - С. 23-27. 6. Бабина Г.В., Зуева А.О. Реализация интерпретирующего потенциала лексических единиц в процессе их семантизации учащимися с нормальной и нарушенной речевой деятельностью // Логопедия: теория и практика: Сборник материалов VII Всероссийской научно- практической конференции с международным участием / Сост. Н. А. Белая; Сев. (Аркт.) федер. ун-т им. М. В. Ломоносова, Ин-т педагогики и психологии. - Архангельск : Компания ООО «Типография № 2», 2015.- С. 9-15. 7. Бабина Г.В., Шишенок Ю.В. Возможности семантизации предметной лексики младших школьников с недоразвитием речи // Логопедия: теория и практика: Сборник материалов VII Всероссийской научно-практической конференции с международным участием / Сост. Н. А. Белая; Сев. (Аркт.) федер. ун-т им. М. В. Ломоносова, Ин-т педагогики и психологии. - Архангельск: Компания ООО «Типография № 2», 2015. - С. 15-20. 8. Баскаева Ж. Х., Габуева М. З. Способы семантизации новых слов как важный аспект лексической работы на уроках русского языка в начальной школе. // Современные научные исследования и инновации. 2015, № 12. – С. 1156 – 1161. 9. Бабина, Г В., Корнилова (Панкратова), Н.С. Идентификация словесных новообразований младшими школьниками с нарушениями чтения [Текст] / Г. В. Бабина, Н. С. Корнилова // Нарушения письма и чтения у детей: изучение и коррекция: научная монография/ Под общ. ред. О.А. Величенковой. - М.: Логомаг, 2018. - С. 110-126. 10. Воробьева В. К. Лексико-семантические особенности речи детей с алалией // Расстройства речи и голоса в детском возрасте: Сб. трудов / Под ред. С. С. Ляпидевского, С. Н. Шаховской. - М., 1975. - С. 55-64. 11. Величенкова, О. А. Логопедическая работа по преодолению нарушений чтения и письма у младших школьников [Текст] / О. А. Величенкова, М.Н. Русецкая. — М.: Национальный книжный центр, 2015. - 320 с. 12. Гридина Т. А. Ассоциативные параметры слова в детской речи // Детская речь и пути ее совершенствования. Екатеринбург, 1992.- С. 83- 90. 13. Грибова О. Е. «Онтогенетический принцип» в логопедии. // Психолингвистика и современная логопедия / под ред. Л. Б. Халиловой- М., 1997. - С. 31-41. 14. Горбунова С. Ю. Формирование прогностических операций в процессе обучения чтению младших школьников с системными нарушениями речи [Текст]: дисс. ... канд. пед. наук: 13.00.03 / Горбунова Светлана Юрьевна. - Москва, 2001. - 173 с. 15. Глухов В.П. Основы психолингвистики: учеб. пособие для студентов педвузов. - М.: ACT: Астрель, 2005. - С. 269-272. 16. Голев Н.Д. Лингвотеоретическое основание типологии языковой личности // Лингвоперсоналогия: типы языковых личностей и личностно-ориентированное обучение : монография / под ред. Н.Д. Голева, Н.В. Сайковой, Э. П. Хомич. - Барнаул; Кемерово: БГПУ, 2006.- С. 6-28. 17. Голев Н.Д. Обыденное метаязыковое сознание: онтологические и гносеологические аспекты: коллективная монография. / [Голев Н. Д. (отв. ред.) и др.]; Кемеровский гос. ун-т, Каф. рус. яз. - Кемерово [и др.]: Изд-во Алт. гос. ун-та, 2009.- 456 с. 18. Гончарова Е.Л. Ранние этапы становления читательской деятельности в норме и при отклонениях в развитии [Текст]: дисс. ... д-ра. психол. наук: 19.00.10 / Гончарова Елена Леонидовна. - Москва, 2009. - 243 с. 19. Голев Н.Д. Словарь обыденных толкований русских слов: концепция, проект, опыты реализации // Обыденное метаязыковое сознание: онтологические и гносеологические аспекты / отв. ред. Н. Д. Голев. - Ч. 3. - Кемерово, 2010. - С. 205-264. 20. Григоренко Е.Л. Чтение о чтении [Текст] / Е. Л. Григоренко, Дж. Дж. Эллиотт. - Воронеж: АИСТ, 2012. - 416 с. 21. Грибова О. Е. Особенности становления процессов понимания текста у детей с тяжёлыми нарушениями речи: монография [Текст] / О. Е. Грибова. - АСОУ, 2019. - 204 с. 22. Доценко Т. И., Постникова О.В. Динамика стратегии осознания производного слова с суффиксом -ениj- у детей дошкольного и школьного возраста // Проблемы детской речи: Материалы межвузовской конференции. СПб. 1994. - С. 26-32. 23. Жинкин Н. И. Коммуникативная система человека и развитие речи в школе // Проблемы совершенствования содержания и методов обучения русскому языку. - М., 1969. - С. 83-109. 24. Зимин В. И. Лексическое значение слова как объект комплексного описания в словарях: автореф. дис. … д-ра филол. наук.- Краснодар, 1994. – 32 с. 25. Исенина Е. И. Начальный период речи у детей // Вопросы психологии. - 1987. - №2. - С. 104-112. 26. Ибрагимова Р.Э. Лингводидактические и психолингвистические основы семантизации и активизации лексикона младших школьников методом ассоциативного поля: автореф. дис. … кандидата педагогических наук.- Уфа, 1999.- 26 с. 27. Иншакова О. Б. Основные теоретические представления о природе дислексии [Текст] / О.Б. Иншакова // Онтогенез речевой деятельности: норма и патология. Монографический сборник. - М.: «Прометей», 2005. - С. 264-271. 28. Иншакова А. Г. Различные типы дислексии и их взаимосвязь с нарушениями речевого развития у младших школьников [Текст] / А.Г. Иншакова // Вестник КГУ им. Н.А. Некрасова, Т. 14. - Кострома, 2008. - №2. - С. 190-196. 29. Иншакова О. Б., Майорова, (Гузий) Ю. А. Развитие и совершенствование зрительного восприятия у школьников с трудностями или нарушениями формирования молчаливого чтения: учебно-методическое пособие [Текст] / О.Б. Иншакова, Ю.А. Майорова. - М.: ИД Академии Жуковского, 2016. - 116 с. 30. Кольцова М. М., Рузина М. С. Ребенок учится говорить. - Спб.: Изд. Дом МиМ, 1998.- 190 с. 31. Карпушкина Е. А. Формирование языковой способности у младших школьников с нарушениями речи: автореф. дис. … кандидата педагогических наук.- Москва, 2001.- 16 с. 32. Кадоло Т. А. Метаязыковая деятельность при восприятии названий городских объектов // Обыденное метаязыковое сознание и наивная лингвистика: межвуз. сб. научн. ст. / отв. ред. А. Н. Ростова. - Кемерово; Барнаул: Изд-во Алт. ун-та. - 2008. - С. 275-282. 33. Ким Л. Г. Вариативно-интерпретационное функционирование текста: теоретико-экспериментальное исследование: автореф. дис. … д- ра филол. наук / Л. Г. Ким. - Кемерово, 2010.- 50 с. 34. Киселёва В. С. «Смешанная» дислексия и ее взаимосвязь с особенностями развития кратковременной зрительной памяти и устной речи [Текст] / В.С. Киселёва // Вестник Вятского государственного гуманитарного университета, 2010. - №1(3). - С. 115-121. 35. Карпова Н.П. Формирование текстовой компетенции у учащихся с тяжелыми нарушениями речи в процессе чтения: дисс. ... канд. пед. наук: 13.00.03 [Текст] / Карпова Наталья Петровна; Моск. пед. гос. ун-т. - Москва, 2010. - 189 с. 36. Кузнецова Т.Ю. Стратегии семантизации слов носителями русского языка: экспериментальное исследование вариативности толкований: диссертация кандидата филологических наук / Место защиты: Кемер. гос. ун-т. - Кемерово, 2012.- 173 с. 37. Киселёва Н.Ю. Логопедическая работа по формированию читательских компетенций у учащихся с дислексией основной школы [Текст] : дисс. ... канд. пед. наук: 13.00.03 / Киселева Наталья Юрьевна. - Москва, 2013. - 225 с. 38. Карачевцева И. Н. Прогнозирование как направление пропедевтики нарушений чтения у старших дошкольников с общим недоразвитием речи [Текст] / И. Н. Карачевцева, А. А. Севостьянова // Современные аспекты гуманитарного знания: материалы II Международной научно-практической конференции. Научно-информационный центр «Интернум». - Воронеж: Научная книга, 2017. - С. 50-54. 39. Корнев А.Н. Анализ нарративов у детей с недоразвитием речи [Текст] / А. Н. Корнев, И. Балчюниене // Специальное образование, 2017. — № 3. - С. 32-43. 40. Лурия А.Р., Юдович Ф.Я. Речь и развитие психических процессов у ребенка. Экспериментальное исследование. - М.: Изд-во Акад. пед. наук РСФСР, 1956.- 94 с. 41. Лалаева Р.И. Диагностика и коррекция нарушений чтения и письма у младших школьников [Текст] / Р.И. Лалаева, Л.В. Венедиктова. - СПб.: СОЮЗ, 2001. - 224 с. 42. Левина Р.Е. Нарушения речи у детей дошкольного возраста. - М.: Наука, 2004.- 366 с. 43. Лопатина Л.В. Характер нарушения различных видов чтения у школьников с ограниченными возможностями здоровья [Текст] / Л.В. Лопатина, М.Г. Ивлева // Чтение в цифровую эпоху: сборник материалов VIII Международной научно—практической конференции РАД. - М.: Изд-во: Гос. институт рус. яз. им. А.С. Пушкина, 2018. - С. 12-15. 44. Мотивация и словообразование // Проблемы лексической и словообразовательной мотивации в русском языке: Межвузовский сборник / Под ред. Н.Д. Голева. - Барнаул: Изд-во АГУ, 1986. - С. 30-47. 45. Магерамова Ю.Ю. Семантизация слов, называющих реалии Крайнего Северо-Востока России: На материале экспериментальногоисследования детской речи: атореф. дис. … канд. филол. наук / Моск. пед. гос. ун-т. - Москва, 2006. – 22 с. 46. Магировская О.В. Категориальная конфигурация знаний // Когнитивные исследования языка. Вып. Х: Категоризация мира в языке/ гл. ред. сер. Н. Н. Болдырев. М.; Тамбов: Изд-во ТГУ им. Г. Р. Державина, 2012. - С. 121-150. 47. Назарова Е.В. Формирование лексико-грамматической организации речевого высказывания у детей дошкольного возраста с недоразвитием речи: автореф. … канд. пед. наук. - М., 2000.- 16 с. 48. Розенталь Д.Э., Теленкова М.А. Словарь-справочник лингвистических терминов / Пособие для учителя. — 3-е изд., испр. и доп. — М.: Просвещение, 1985. – 543 с. 49. Ростова А.Н. Метатекст как форма экспликации метаязыкового сознания (на материале русских говоров Сибири).- Томск: Изд-во Том. ун-та, 2000.- 193 с. 50. Российская Е.Н. Методика формирования самостоятельной письменной речи у детей [Текст] / Е. Н. Российская. - М.: Айрис-пресс, 2004. — 240 с. 51. Ростова А.Н. Обыденная семантизация слов // Обыденное метаязыковое сознание: онтологические и гносеологические аспекты: коллективная монография / отв. ред. Н. Д. Голев. - Кемерово; Барнаул: Изд-во Алт. ун-та, 2009. - Ч. 1. - С. 182-202. 52. Русецкая М.Н. Преодоление дислексии учащихся средних классов общеобразовательной школы (моделирование на основе компетентностного подхода) [Текст] / М. Н. Русецкая, Н. Ю. Киселёва // Когнитивное и коммуникативное развитие школьников с дислексией: интегративный подход: Материалы V Международной научно-практической конференции Российской ассоциации дислексии. - Одинцово, 2011. - С. 223-231. 53. Спирова Л.Ф. Особенности речевого развития учащихся с тяжелыми нарушениями речи. - М.: Педагогика, 1980.- 192 с. 54. Сахарный Л.В. Осознание и объяснение производных слов детьми-дошкольниками // Живое слово в русской речи Прикамья. Пермь, 1992. - С. 4-24. 55. Халилова Л. Б. Семантические нарушения и пути их преодоления у детей с расстройствами речи. // Психолингвистика и современная логопедия / Под ред. Л. Б. Халиловой. - М., 1997. - С. 227-240. 56. Цейтлин С.Н. Семантика производного слова и детская речь // Слово как предмет изучения. Сб. научных трудов. Л., 1977. С. 140-147. 57. Чиркина Г.В. Методы обследования речи детей: Пособие по диагностике речевых нарушений [Текст] / Под общ. Ред. Г.В. Чиркиной. — 3—е изд., доп. - М.: АРКТИ, 2003. - 240 с. 58. Шахнорович А.М. Экспериментальное исследование пониманий метафоры // Экспериментальные методы в психолингвистике. - М., 1987. -С. 146-151. 59. Шахнорович А.М. Лингвистический эксперимент как метод лингвистического и психолингвистического исследования // Проблемы экспериментальной лингвистики и онтогенеза речи. - М., 2004. - С. 9-15. 60. Шишенок Ю.В. Особенности семантизации школьников с недоразвитием речи немотивированных и мотивированных существительных // Международный студенческий научный вестник. - 2015. - № 5-3. - С. 346-349. 61. Шмелев Д. Н. Проблемы семантического анализа лексики / Д. Н. Шмелев. - М.: Изд-во ЛКИ, 2008.- 278 с. 62. Эльконин Д.Б. Развитие речи в дошкольном возрасте. - М.: Педагогика, 1958.- 115 с. 63. Юрьева Н.М. Изучение семантики производного слова в детской речи // Фонетика и психология речи. Межвуз. сб. научных трудов. Иваново, 1984. С. 141-150. 64. Ярош Т. А. Нарушение речи у младших школьников. Методические рекомендации и упражнения. - М.: Школьная Пресса, 2003. – 276 c. 65. Cambridge, Massachussetts, London, England: The MIT Press, 2000.- 565 p. 66. Cirino, P. T. Reading skill components and impairments in middle school struggling readers. P. T. 67. Cirino, M. A. Romain, A. E. Barth, T. D. Tolar, J. M. Fletcher, S. Vaughn [Text] / Reading and Writing: An Interdisciplinary Journal. - 2013. - No. 26(7). - Pp. 1059-1086. 68. Carolyn, A. Denton, Keri, M. Madsen Word Reading Interventions for Students with Reading Difficulties and Disabilities [Text] / Denton A. Carolyn, Madsen M. Keri // Interventions in Learning Disabilities. - 2016. - Vol. 13. - Pp. 29-45. 69. Kien Hoa Chung, K. Cognitive—linguistic profiles of Chinese typical— functioning adolescent dyslexics and high—functioning dyslexics [Text] / Kevin Kien Hoa Chung, Jason C. M. Lo, Catherine McBride // Annals of Dyslexia. - 2018. - Pp. 1-22. 70. Lyytinen, H. Training reading fluency: is it important to practice reading aloud and is generalization possible? [Text] / S. Hintikka, K. Landerl, M. Aro // Annals of Dyslexia. - 2008. - Vol. 58, № 1. - Pp. 59-79. 71. Mayer, R. E. Learning strategies for making sense out of expository text: The SOI model for guiding three cognitive processes in knowledge construction [Text] / R. E. Mayer // Educational Psychology Review. 1996. - Vol. 8(4). - Pp. 357-371. 72. Sung, Y. Improving children's reading comprehension and use of strategies through computer6based strategy training [Text] / Y. Sung, K. Chang, J. Huang // Computers in Human Behavior. - 2008. - Vol. 24, no. 4, July. - Pp. 15521571. 73. Talmy, L. Toward a Cognitive Semantics [Text] / L. Talmy // Concept Structuring System. - Vol. I. - Cambridge, Massachussetts, London, England: The MIT Press, 2000.- 565 p.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОЦЕССА СЕМАНТИЗАЦИИ ЯЗЫКОВЫХ ЕДИНИЦ УЧАЩИМИСЯ С НАРУШЕНИЕМ ЧТЕНИЯ И ПИСЬМА 1.1. Лингвистические и психолингвистические основы исследования проблем структурно-семантического анализа языковых единиц В современных лингвистических трудах понятие семантизации рассматривается достаточно широко. Первоначально изучение проблем семантики укладывалось в более узкие рамки и касалось только изучения значения слова. В XX веке проблемное поле исследования семантики расширило свои границы, в настоящее время оно включает аналитическое рассмотрение значений всех двусторонних единиц языка. Термин «семантизация» употребляется наряду с такими терминами, как толкование и интерпретация. В некоторых работах данные понятия используются как абсолютные синонимы. В рамках нашего исследования представляется необходимым уточнить значение термина «семантизация». «толкование» и «интерпретация». С лингвистической точки зрения, семантизация — это выявление смысла, значения языковой единицы [48]. Ж. Х. Баскаева и М.З. Габуева определили понятие «семантизация» как процесс и результат сообщения сведений о лексеме, дающих возможность использовать ее в любом виде речи [8]. В процессе семантизации говорящий обращается к внутреннему значению, смыслу лексической единицы, которые вербализируются в процессе речи и представляются в форме развернутого высказывания. Лексема закреплена за эмпирическими представлениями личности, представляя собой вербализированное знание. Из этого следует, что установление способности к семантизации слов позволяет определить уровень развития метаязыковой рефлексии субъекта речи, так как данное языковое явление предоставляет собой толкование слов родного языка средствами этого языка. В частности, Т.А. Гридина утверждала, что метаязыковая рефлексия выражается в актуализации чувства родного языка у ребенка, интуитивным понимании глубинных законов языковой системы и использовании «потенциала ф
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Языкознание и филология, 38 страниц
400 руб.
Курсовая работа, Языкознание и филология, 28 страниц
400 руб.
Курсовая работа, Языкознание и филология, 19 страниц
400 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg