1. Арбатский Д.И. Основные способы толкования значений слова / Д. И. Арбатский // Русский язык в школе. - 1970. - №3. - С. 26-31.
2. Алмазова А.А., Орлова О.С. Лингвистические аспекты изучения речевых нарушений // Межотраслевые подходы в организации обучения и воспитания лиц с ограниченными возможностями здоровья: монография / А. А. Алмазова, Е. Э. Артемова, Г. В. Бабина [и др.]. – М.: Спутник +, 2014. – С. 4–15.
3. Бодуэн де Куртенэ И. А. Языкознание, или лингвистика, XIX века. Пер. с польск. (1901) // Избранные труды по общему языкознанию. — М., 1963. Т. 2. - С. 3-18.
4. Бабина Г.В. Семантизация лексических единиц как результат текстовой деятельности школьников с недоразвитием речи // Наука и школа. 2013, № 5.- С. 169-172.
5. Бабина Г.В., Зуева А. О. Лингвистический аспект исследования семантизации лексических единиц у школьников с недоразвитием речи// Современные технологии логопедической помощи в условиях специального и инклюзивного образования: Материалы городской межрегиональной научно-практической конференции. В 2-х томах. Том 1. - М.: ГБОУ ВПО МГПУ, 2014. - С. 23-27.
6. Бабина Г.В., Зуева А.О. Реализация интерпретирующего потенциала лексических единиц в процессе их семантизации учащимися с нормальной и нарушенной речевой деятельностью // Логопедия: теория и практика: Сборник материалов VII Всероссийской научно- практической конференции с международным участием / Сост. Н. А. Белая; Сев. (Аркт.) федер. ун-т им. М. В. Ломоносова, Ин-т педагогики и психологии. - Архангельск : Компания ООО «Типография № 2», 2015.- С. 9-15.
7. Бабина Г.В., Шишенок Ю.В. Возможности семантизации предметной лексики младших школьников с недоразвитием речи // Логопедия: теория и практика: Сборник материалов VII Всероссийской научно-практической конференции с международным участием / Сост. Н. А. Белая; Сев. (Аркт.) федер. ун-т им. М. В. Ломоносова, Ин-т педагогики и психологии. - Архангельск: Компания ООО «Типография № 2», 2015. - С. 15-20.
8. Баскаева Ж. Х., Габуева М. З. Способы семантизации новых слов как важный аспект лексической работы на уроках русского языка в начальной школе. // Современные научные исследования и инновации. 2015, № 12. – С. 1156 – 1161.
9. Бабина, Г В., Корнилова (Панкратова), Н.С. Идентификация словесных новообразований младшими школьниками с нарушениями чтения [Текст] / Г. В. Бабина, Н. С. Корнилова // Нарушения письма и чтения у детей: изучение и коррекция: научная монография/ Под общ. ред. О.А. Величенковой. - М.: Логомаг, 2018. - С. 110-126.
10. Воробьева В. К. Лексико-семантические особенности речи детей с алалией // Расстройства речи и голоса в детском возрасте: Сб. трудов / Под ред. С. С. Ляпидевского, С. Н. Шаховской. - М., 1975. - С. 55-64.
11. Величенкова, О. А. Логопедическая работа по преодолению нарушений чтения и письма у младших школьников [Текст] / О. А. Величенкова, М.Н. Русецкая. — М.: Национальный книжный центр, 2015. - 320 с.
12. Гридина Т. А. Ассоциативные параметры слова в детской речи // Детская речь и пути ее совершенствования. Екатеринбург, 1992.- С. 83- 90.
13. Грибова О. Е. «Онтогенетический принцип» в логопедии. // Психолингвистика и современная логопедия / под ред. Л. Б. Халиловой- М., 1997. - С. 31-41.
14. Горбунова С. Ю. Формирование прогностических операций в процессе обучения чтению младших школьников с системными нарушениями речи [Текст]: дисс. ... канд. пед. наук: 13.00.03 / Горбунова Светлана Юрьевна. - Москва, 2001. - 173 с.
15. Глухов В.П. Основы психолингвистики: учеб. пособие для студентов педвузов. - М.: ACT: Астрель, 2005. - С. 269-272.
16. Голев Н.Д. Лингвотеоретическое основание типологии языковой личности // Лингвоперсоналогия: типы языковых личностей и личностно-ориентированное обучение : монография / под ред. Н.Д. Голева, Н.В. Сайковой, Э. П. Хомич. - Барнаул; Кемерово: БГПУ, 2006.- С. 6-28.
17. Голев Н.Д. Обыденное метаязыковое сознание: онтологические и гносеологические аспекты: коллективная монография. / [Голев Н. Д. (отв. ред.) и др.]; Кемеровский гос. ун-т, Каф. рус. яз. - Кемерово [и др.]: Изд-во Алт. гос. ун-та, 2009.- 456 с.
18. Гончарова Е.Л. Ранние этапы становления читательской деятельности в норме и при отклонениях в развитии [Текст]: дисс. ... д-ра. психол. наук: 19.00.10 / Гончарова Елена Леонидовна. - Москва, 2009. - 243 с.
19. Голев Н.Д. Словарь обыденных толкований русских слов: концепция, проект, опыты реализации // Обыденное метаязыковое сознание: онтологические и гносеологические аспекты / отв. ред. Н. Д. Голев. - Ч. 3. - Кемерово, 2010. - С. 205-264.
20. Григоренко Е.Л. Чтение о чтении [Текст] / Е. Л. Григоренко, Дж. Дж. Эллиотт. - Воронеж: АИСТ, 2012. - 416 с.
21. Грибова О. Е. Особенности становления процессов понимания текста у детей с тяжёлыми нарушениями речи: монография [Текст] / О. Е. Грибова. - АСОУ, 2019. - 204 с.
22. Доценко Т. И., Постникова О.В. Динамика стратегии осознания производного слова с суффиксом -ениj- у детей дошкольного и школьного возраста // Проблемы детской речи: Материалы межвузовской конференции. СПб. 1994. - С. 26-32.
23. Жинкин Н. И. Коммуникативная система человека и развитие речи в школе // Проблемы совершенствования содержания и методов обучения русскому языку. - М., 1969. - С. 83-109.
24. Зимин В. И. Лексическое значение слова как объект комплексного описания в словарях: автореф. дис. … д-ра филол. наук.- Краснодар, 1994. – 32 с.
25. Исенина Е. И. Начальный период речи у детей // Вопросы психологии. - 1987. - №2. - С. 104-112.
26. Ибрагимова Р.Э. Лингводидактические и психолингвистические основы семантизации и активизации лексикона младших школьников методом ассоциативного поля: автореф. дис. … кандидата педагогических наук.- Уфа, 1999.- 26 с.
27. Иншакова О. Б. Основные теоретические представления о природе дислексии [Текст] / О.Б. Иншакова // Онтогенез речевой деятельности: норма и патология. Монографический сборник. - М.: «Прометей», 2005. - С. 264-271.
28. Иншакова А. Г. Различные типы дислексии и их взаимосвязь с нарушениями речевого развития у младших школьников [Текст] / А.Г. Иншакова // Вестник КГУ им. Н.А. Некрасова, Т. 14. - Кострома, 2008. - №2. - С. 190-196.
29. Иншакова О. Б., Майорова, (Гузий) Ю. А. Развитие и совершенствование зрительного восприятия у школьников с трудностями или нарушениями формирования молчаливого чтения: учебно-методическое пособие [Текст] / О.Б. Иншакова, Ю.А. Майорова. - М.: ИД Академии Жуковского, 2016. - 116 с.
30. Кольцова М. М., Рузина М. С. Ребенок учится говорить. - Спб.: Изд. Дом МиМ, 1998.- 190 с.
31. Карпушкина Е. А. Формирование языковой способности у младших школьников с нарушениями речи: автореф. дис. … кандидата педагогических наук.- Москва, 2001.- 16 с.
32. Кадоло Т. А. Метаязыковая деятельность при восприятии названий городских объектов // Обыденное метаязыковое сознание и наивная лингвистика: межвуз. сб. научн. ст. / отв. ред. А. Н. Ростова. - Кемерово; Барнаул: Изд-во Алт. ун-та. - 2008. - С. 275-282.
33. Ким Л. Г. Вариативно-интерпретационное функционирование текста: теоретико-экспериментальное исследование: автореф. дис. … д- ра филол. наук / Л. Г. Ким. - Кемерово, 2010.- 50 с.
34. Киселёва В. С. «Смешанная» дислексия и ее взаимосвязь с особенностями развития кратковременной зрительной памяти и устной речи [Текст] / В.С. Киселёва // Вестник Вятского государственного гуманитарного университета, 2010. - №1(3). - С. 115-121.
35. Карпова Н.П. Формирование текстовой компетенции у учащихся с тяжелыми нарушениями речи в процессе чтения: дисс. ... канд. пед. наук: 13.00.03 [Текст] / Карпова Наталья Петровна; Моск. пед. гос. ун-т. - Москва, 2010. - 189 с.
36. Кузнецова Т.Ю. Стратегии семантизации слов носителями русского языка: экспериментальное исследование вариативности толкований: диссертация кандидата филологических наук / Место защиты: Кемер. гос. ун-т. - Кемерово, 2012.- 173 с.
37. Киселёва Н.Ю. Логопедическая работа по формированию читательских компетенций у учащихся с дислексией основной школы [Текст] : дисс. ... канд. пед. наук: 13.00.03 / Киселева Наталья Юрьевна. - Москва, 2013. - 225 с.
38. Карачевцева И. Н. Прогнозирование как направление пропедевтики нарушений чтения у старших дошкольников с общим недоразвитием речи [Текст] / И. Н. Карачевцева, А. А. Севостьянова // Современные аспекты гуманитарного знания: материалы II Международной научно-практической конференции. Научно-информационный центр «Интернум». - Воронеж: Научная книга, 2017. - С. 50-54.
39. Корнев А.Н. Анализ нарративов у детей с недоразвитием речи [Текст] / А. Н. Корнев, И. Балчюниене // Специальное образование, 2017. — № 3. - С. 32-43.
40. Лурия А.Р., Юдович Ф.Я. Речь и развитие психических процессов у ребенка. Экспериментальное исследование. - М.: Изд-во Акад. пед. наук РСФСР, 1956.- 94 с.
41. Лалаева Р.И. Диагностика и коррекция нарушений чтения и письма у младших школьников [Текст] / Р.И. Лалаева, Л.В. Венедиктова. - СПб.: СОЮЗ, 2001. - 224 с.
42. Левина Р.Е. Нарушения речи у детей дошкольного возраста. - М.: Наука, 2004.- 366 с.
43. Лопатина Л.В. Характер нарушения различных видов чтения у школьников с ограниченными возможностями здоровья [Текст] / Л.В. Лопатина, М.Г. Ивлева // Чтение в цифровую эпоху: сборник материалов VIII Международной научно—практической конференции РАД. - М.: Изд-во: Гос. институт рус. яз. им. А.С. Пушкина, 2018. - С. 12-15.
44. Мотивация и словообразование // Проблемы лексической и словообразовательной мотивации в русском языке: Межвузовский сборник / Под ред. Н.Д. Голева. - Барнаул: Изд-во АГУ, 1986. - С. 30-47.
45. Магерамова Ю.Ю. Семантизация слов, называющих реалии Крайнего Северо-Востока России: На материале экспериментальногоисследования детской речи: атореф. дис. … канд. филол. наук / Моск. пед. гос. ун-т. - Москва, 2006. – 22 с.
46. Магировская О.В. Категориальная конфигурация знаний // Когнитивные исследования языка. Вып. Х: Категоризация мира в языке/ гл. ред. сер. Н. Н. Болдырев. М.; Тамбов: Изд-во ТГУ им. Г. Р. Державина, 2012. - С. 121-150.
47. Назарова Е.В. Формирование лексико-грамматической организации речевого высказывания у детей дошкольного возраста с недоразвитием речи: автореф. … канд. пед. наук. - М., 2000.- 16 с.
48. Розенталь Д.Э., Теленкова М.А. Словарь-справочник лингвистических терминов / Пособие для учителя. — 3-е изд., испр. и доп. — М.: Просвещение, 1985. – 543 с.
49. Ростова А.Н. Метатекст как форма экспликации метаязыкового сознания (на материале русских говоров Сибири).- Томск: Изд-во Том. ун-та, 2000.- 193 с.
50. Российская Е.Н. Методика формирования самостоятельной письменной речи у детей [Текст] / Е. Н. Российская. - М.: Айрис-пресс, 2004. — 240 с.
51. Ростова А.Н. Обыденная семантизация слов // Обыденное метаязыковое сознание: онтологические и гносеологические аспекты: коллективная монография / отв. ред. Н. Д. Голев. - Кемерово; Барнаул: Изд-во Алт. ун-та, 2009. - Ч. 1. - С. 182-202.
52. Русецкая М.Н. Преодоление дислексии учащихся средних классов общеобразовательной школы (моделирование на основе компетентностного подхода) [Текст] / М. Н. Русецкая, Н. Ю. Киселёва // Когнитивное и коммуникативное развитие школьников с дислексией: интегративный подход: Материалы V Международной научно-практической конференции Российской ассоциации дислексии. - Одинцово, 2011. - С. 223-231.
53. Спирова Л.Ф. Особенности речевого развития учащихся с тяжелыми нарушениями речи. - М.: Педагогика, 1980.- 192 с.
54. Сахарный Л.В. Осознание и объяснение производных слов детьми-дошкольниками // Живое слово в русской речи Прикамья. Пермь, 1992. - С. 4-24.
55. Халилова Л. Б. Семантические нарушения и пути их преодоления у детей с расстройствами речи. // Психолингвистика и современная логопедия / Под ред. Л. Б. Халиловой. - М., 1997. - С. 227-240.
56. Цейтлин С.Н. Семантика производного слова и детская речь // Слово как предмет изучения. Сб. научных трудов. Л., 1977. С. 140-147.
57. Чиркина Г.В. Методы обследования речи детей: Пособие по диагностике речевых нарушений [Текст] / Под общ. Ред. Г.В. Чиркиной. — 3—е изд., доп. - М.: АРКТИ, 2003. - 240 с.
58. Шахнорович А.М. Экспериментальное исследование пониманий метафоры // Экспериментальные методы в психолингвистике. - М., 1987. -С. 146-151.
59. Шахнорович А.М. Лингвистический эксперимент как метод лингвистического и психолингвистического исследования // Проблемы экспериментальной лингвистики и онтогенеза речи. - М., 2004. - С. 9-15.
60. Шишенок Ю.В. Особенности семантизации школьников с недоразвитием речи немотивированных и мотивированных существительных // Международный студенческий научный вестник. - 2015. - № 5-3. - С. 346-349.
61. Шмелев Д. Н. Проблемы семантического анализа лексики / Д. Н. Шмелев. - М.: Изд-во ЛКИ, 2008.- 278 с.
62. Эльконин Д.Б. Развитие речи в дошкольном возрасте. - М.: Педагогика, 1958.- 115 с.
63. Юрьева Н.М. Изучение семантики производного слова в детской речи // Фонетика и психология речи. Межвуз. сб. научных трудов. Иваново, 1984. С. 141-150.
64. Ярош Т. А. Нарушение речи у младших школьников. Методические рекомендации и упражнения. - М.: Школьная Пресса, 2003. – 276 c.
65. Cambridge, Massachussetts, London, England: The MIT Press, 2000.- 565 p.
66. Cirino, P. T. Reading skill components and impairments in middle school struggling readers. P. T.
67. Cirino, M. A. Romain, A. E. Barth, T. D. Tolar, J. M. Fletcher, S. Vaughn [Text] / Reading and Writing: An Interdisciplinary Journal. - 2013. - No. 26(7). - Pp. 1059-1086.
68. Carolyn, A. Denton, Keri, M. Madsen Word Reading Interventions for Students with Reading Difficulties and Disabilities [Text] / Denton A. Carolyn, Madsen M. Keri // Interventions in Learning Disabilities. - 2016. - Vol. 13. - Pp. 29-45.
69. Kien Hoa Chung, K. Cognitive—linguistic profiles of Chinese typical— functioning adolescent dyslexics and high—functioning dyslexics [Text] / Kevin Kien Hoa Chung, Jason C. M. Lo, Catherine McBride // Annals of Dyslexia. - 2018. - Pp. 1-22.
70. Lyytinen, H. Training reading fluency: is it important to practice reading aloud and is generalization possible? [Text] / S. Hintikka, K. Landerl, M. Aro // Annals of Dyslexia. - 2008. - Vol. 58, № 1. - Pp. 59-79.
71. Mayer, R. E. Learning strategies for making sense out of expository text: The SOI model for guiding three cognitive processes in knowledge construction [Text] / R. E. Mayer // Educational Psychology Review. 1996. - Vol. 8(4). - Pp. 357-371.
72. Sung, Y. Improving children's reading comprehension and use of strategies through computer6based strategy training [Text] / Y. Sung, K. Chang, J. Huang // Computers in Human Behavior. - 2008. - Vol. 24, no. 4, July. - Pp. 15521571.
73. Talmy, L. Toward a Cognitive Semantics [Text] / L. Talmy // Concept Structuring System. - Vol. I. - Cambridge, Massachussetts, London, England: The MIT Press, 2000.- 565 p.