Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Особенности формирования личной безопасности у учащихся

bogomol742 340 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 37 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 12.07.2022
ВВЕДЕНИЕ Актуальность исследования. В настоящее время безопасность жизнедеятельности человека относится к самым актуальным проблемам. Ежедневно приходится слышать о тех или иных происшествиях в разных уголках планеты, из чего следует, что перед нами постоянно возникают опасности техногенного, природогенного и социогенного характера. Это значит, что стабильность целых государств и выживаемость народов напрямую определяется подготовкой молодого поколения к тому, чтобы распознавать и предотвращать угрозы, а также системой общественных и индивидуальных механизмов по защите государства и каждой отдельной личности. В последние десятилетия из-за развития технологий, актуальность формирования базовых элементов безопасности жизнедеятельности не только не снизилась, но и возросла. В связи с чем, многие современные ученые стали активно изучать вопросы, привития обучающимся навыков основ безопасного поведения. Теоретическую основу исследования составляют труды таких авторов как Абрамова С.В., Каракеян В. И., Гафнер, В.В., Краснящих Л.И., Челтыбашев А. А., Карначев И. П., Сусленкова Э. Б., Купецкова В. Ф., Тягунов Г.В., Эльконин Д.Б., Гонина О.О., Талызина Н. Ф., Шапошникова Т. Е., Хилько М. Е., Барышникова Е.В., Сакимбаева С.Д., Кишикова Н.Д., Пидкасистый П.И., Силакова О. В., Яковлева Е. С. и другие. Цель исследования – разработать модель процесса формирования основ безопасности жизнедеятельности учащихся общеобразовательных школ. Объект исследования – процесс формирования основ безопасности жизнедеятельности учащихся общеобразовательных школ. Предмет исследования – педагогические условия формирования основ безопасности жизнедеятельности учащихся общеобразовательных школ. Гипотеза исследования: высокий уровень формирования основ безопасности жизнедеятельности учащихся общеобразовательных школ обеспечивается, если: - будет реализовано овладение учащимися навыками обеспечения безопасного существования в повседневной жизни и в экстремальных ситуациях; - содержание учебного процесса строится в соответствии с учетом объективных опасностей для жизни и здоровья людей в процессе познания и преобразования ими окружающей действительности; - цели, задачи, структура и система управления формированием основ безопасности жизнедеятельности будут ориентированы на социальную адаптацию учащихся к окружающим условиям на основе личностно-ориентированного подхода; - будет создана система дидактических условий, направленных на формирование основ безопасности жизнедеятельности учащихся; - обеспечивается комплексное воздействие на личность школьника путем формирования основ безопасности и во внеурочной деятельности (с использованием методики проведения деловых игр). Задачи исследования: 1. Изучить состояние проблемы формирования основ обеспечения безопасности жизнедеятельности в общеобразовательных организациях России. 2. Определить модель управления формированием основами обеспечения безопасности жизнедеятельности у учащихся. 3. Выделить педагогические условия формирования основ обеспечения безопасности жизнедеятельности в общеобразовательной организации. Методы исследования: систематизация и анализ, наблюдение и педагогическое моделирование. Теоретическая значимость работы заключается в уточнении понятия «безопасность жизнедеятельности в школьном возрасте»; в определении педагогических условия эффективного обучения школьников безопасности жизнедеятельности; обосновании ключевых компонентов модели обучения школьников в области безопасности жизнедеятельности в период детства. Практическое значение состоит в разработке диагностического инструментария оценки уровня сформироваyности культуры безопасности школьников; в описании практики внедрения модели обучения школьников в области безопасности жизнедеятельности в период детства. В первой главе исследования представлены теоретические основы обучения школьников безопасности жизнедеятельности в период детства. Вторая глава посвящена разработке и реализации модели обучения школьников в области безопасности жизнедеятельности в период детства. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников и литературы.
Введение

ВВЕДЕНИЕ Актуальность исследования. В настоящее время безопасность жизнедеятельности человека относится к самым актуальным проблемам. Ежедневно приходится слышать о тех или иных происшествиях в разных уголках планеты, из чего следует, что перед нами постоянно возникают опасности техногенного, природогенного и социогенного характера. Это значит, что стабильность целых государств и выживаемость народов напрямую определяется подготовкой молодого поколения к тому, чтобы распознавать и предотвращать угрозы, а также системой общественных и индивидуальных механизмов по защите государства и каждой отдельной личности. В последние десятилетия из-за развития технологий, актуальность формирования базовых элементов безопасности жизнедеятельности не только не снизилась, но и возросла. В связи с чем, многие современные ученые стали активно изучать вопросы, привития обучающимся навыков основ безопасного поведения. Теоретическую основу исследования составляют труды таких авторов как Абрамова С.В., Каракеян В. И., Гафнер, В.В., Краснящих Л.И., Челтыбашев А. А., Карначев И. П., Сусленкова Э. Б., Купецкова В. Ф., Тягунов Г.В., Эльконин Д.Б., Гонина О.О., Талызина Н. Ф., Шапошникова Т. Е., Хилько М. Е., Барышникова Е.В., Сакимбаева С.Д., Кишикова Н.Д., Пидкасистый П.И., Силакова О. В., Яковлева Е. С. и другие. Цель исследования – разработать модель процесса формирования основ безопасности жизнедеятельности учащихся общеобразовательных школ. Объект исследования – процесс формирования основ безопасности жизнедеятельности учащихся общеобразовательных школ. Предмет исследования – педагогические условия формирования основ безопасности жизнедеятельности учащихся общеобразовательных школ. Гипотеза исследования: высокий уровень формирования основ безопасности жизнедеятельности учащихся общеобразовательных школ обеспечивается, если: - будет реализовано овладение учащимися навыками обеспечения безопасного существования в повседневной жизни и в экстремальных ситуациях; - содержание учебного процесса строится в соответствии с учетом объективных опасностей для жизни и здоровья людей в процессе познания и преобразования ими окружающей действительности; - цели, задачи, структура и система управления формированием основ безопасности жизнедеятельности будут ориентированы на социальную адаптацию учащихся к окружающим условиям на основе личностно-ориентированного подхода; - будет создана система дидактических условий, направленных на формирование основ безопасности жизнедеятельности учащихся; - обеспечивается комплексное воздействие на личность школьника путем формирования основ безопасности и во внеурочной деятельности (с использованием методики проведения деловых игр). Задачи исследования: 1. Изучить состояние проблемы формирования основ обеспечения безопасности жизнедеятельности в общеобразовательных организациях России. 2. Определить модель управления формированием основами обеспечения безопасности жизнедеятельности у учащихся. 3. Выделить педагогические условия формирования основ обеспечения безопасности жизнедеятельности в общеобразовательной организации. Методы исследования: систематизация и анализ, наблюдение и педагогическое моделирование. Теоретическая значимость работы заключается в уточнении понятия «безопасность жизнедеятельности в школьном возрасте»; в определении педагогических условия эффективного обучения школьников безопасности жизнедеятельности; обосновании ключевых компонентов модели обучения школьников в области безопасности жизнедеятельности в период детства. Практическое значение состоит в разработке диагностического инструментария оценки уровня сформироваyности культуры безопасности школьников; в описании практики внедрения модели обучения школьников в области безопасности жизнедеятельности в период детства. В первой главе исследования представлены теоретические основы обучения школьников безопасности жизнедеятельности в период детства. Вторая глава посвящена разработке и реализации модели обучения школьников в области безопасности жизнедеятельности в период детства. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников и литературы.
Содержание

Оглавление ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОСОБЕННОСТЕЙ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ У УЧАЩИХСЯ 6 1.1 Понятие и значение предмета безопасности жизнедеятельности у учащихся 6 1.2. Основные направления и методические приемы формирования культуры безопасности 11 1.3 Педагогические условия эффективного обучения школьников безопасности жизнедеятельности 15 ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА И РЕАЛИЗАЦИЯ МОДЕЛИ ОБУЧЕНИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ У УЧАЩИХСЯ 21 2.1. Диагностика исходного уровня сформированности культуры безопасности жизнедеятельности у учащихся 21 2.2. Разработка модели обучения школьников в области безопасности жизнедеятельности 26 2.3. Оценка эффективности предложенной модели 30 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 36
Список литературы

Нормативно-правовые акты 1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» // "Собрание законодательства РФ", 31.12.2012, N 53 (ч. 1), ст. 7598 2. Федеральные государственные образовательные стандарты. Электронный ресурс. Режим доступа: https://fgos.ru/ Литературные источники 3. Абрамова С.В. Теория и методика обучения и воспитания безопасности жизнедеятельности. Учебно-методическое пособие. — ЮжноСахалинск: СахГУ, 2012. — 244 с. 4. Акимова Л.А. Методика обучения и воспитания безопасности жизнедеятельности в образовательных организациях 2-е изд., пер. и доп. Учебник для вузов. – М.: Юрайт, 2019. – 336 с. 5. Барышникова, Е.В. Психология детей младшего школьного возраста : учебное пособие / Е.В. Барышникова. – Челябинск: Изд-во Южно-Урал. гос. гуман.-пед. ун-та, 2018. – 174 с. 6. Гаврилычева Г.Ф. Младший школьник и его ценности // Начальная школа.- 2008.-№7.-С.13-18 7. Гафнер, В.В. Основы безопасности жизнедеятельности [Текст] / понятийно-терминологический словарь / В. В. Гафнер. М. : Флинта, 2016. 275 с. 8. Гонина О.О. Психология младшего школьного возраста. Учебное пособие. – М.: Флинта, 2018. – 272 с. 9. Каракеян В. И. Безопасность жизнедеятельности : учебник и практикум для среднего профессионального образования / В. И. Каракеян, И. М. Никулина. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 313 с. 10. Краснящих Л.И. Система формирования культуры безопасности 68 жизнедеятельности у студентов в современных условиях // Наука-2020. – 2018. - №9(25). – С.31-34 11. Кузнецова, Н.В. Методика организации самостоятельной работы учащихся при обучении ОБЖ : учебное пособие / Н.В. Кузнецова. – М.: Берлин : Директ-Медиа, 2018. – 122 с 12. Купецкова В. Ф. Формирование навыков безопасного поведения младших школьников в процессе внеурочной работы в общеобразовательном учреждении // автореф. Дис... 13.00.01. канд. Пед. Наук. Пенза 2008. 25 с. 13. Липкина А.И. Самооценка школьника. - М.: Знание, 1976. — 64 с. 14. Мошкин В.Н. Педагогическая задача как средство воспитания безопасности // Основы безопасности жизнедеятельности. – 2018. – № 4. – С. 16-21. 15. Пидкасистый П.И. Технология игры в обучении и развитии / П.И. Пидкасистый, Ж.С. Хайдаров. - М.: РПА, 2016.- 80 с. 16. Развитие теории и практики учебной деятельности: научная школа В.В. Давыдова: монография по материалам Междунар. сетевой науч. конф. (Беларусь, Италия, Россия). Волгоград, 6–8 апр. 2016 г. / сост. и общ. ред. Т.Ю. Андрущенко, А.Г. Крицкого, Л.К. Максимова. – Волгоград: Изд-во ВГСПУ «Перемена», 2016.– 274 с. 17. Сакимбаева С.Д., Кишикова Н.Д. Обучение школьников основам безопасности жизнедеятельности – принципы и методы // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. – 2016. - №12-4. – С.83-87 18. Силакова О. В., Яковлева Е. С. Использование игровых технологий в школьном курсе ОБЖ // Педагогика высшей школы. — 2015. — №3.1. — С. 125-129 19. Талызина Н. Ф. Психология детей младшего школьного возраста: формирование познавательной деятельности младших школьников: учебное пособие для академического бакалавриата / Н. Ф. Талызина. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 172 с. 69 20. Толковый словарь Ожегова С.И. Электронный ресурс. Режим доступа: https://slovarozhegova.ru/ 21. Тягунов, Г.В. Безопасность жизнедеятельности : учебник / Тягунов Г.В., Волкова А.А., Шишкунов В.Г., Барышев Е.Е. — М.: КноРус, 2018. — 274 с. 22. Хилько М. Е. Возрастная психология: учебное пособие для среднего профессионального образования / М. Е. Хилько, М. С. Ткачева. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2017. — 202 с. 23. Хьелл Л. Теория личности. 3-е изд. – Спб.: Питер, 2014. – С.227 24. Челтыбашев А. А., Карначев И. П., Сусленкова Э. Б. Методические аспекты формирования личности безопасного типа поведения. // Безопасность и охрана труда. – 2016. - №4. – С.26 25. Шапошникова, Т. Е. Возрастная психология и педагогика : учебник и практикум для СПО / Т. Е. Шапошникова, В. А. Шапошников, В. А. Корчуганов. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 218 с.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОСОБЕННОСТЕЙ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ У УЧАЩИХСЯ 1.1 Понятие и значение предмета безопасности жизнедеятельности у учащихся Основы безопасности жизнедеятельности являются частью естественнонаучной сферы знаний и, следовательно, стоят в одном ряду с классическими сферами образования: физикой, химией, экологией, биологией, математикой и прочими. В наши дни безопасность жизнедеятельности (БЖД) берет за основу осознанную, но спонтанно обозначившуюся нужду социума, нормы безопасного поведения, выработанные на практике или в смежных научных сферах, законодательную базу государства, касающуюся защиты и безопасности граждан [9]. Значимость ОБЖ выражена в его воздействии на развитие «культуры безопасности жизнедеятельности» и личности безопасного поведения, в целом – человека, который безопасен для себя, других, среды обитания, готов предупреждать и преодолевать опасные ситуации, а при надобности, и защитить себя, природу и общество от угроз извне. Психофизиологическая характеристика личности безопасного типа поведения выражена в безопасной для других и адекватной работе мозга и психики человека, гармоничности между биологическим и социальным в его психике. Социальная характеристика человека, которому присущи качества личности безопасного типа поведения, как полагает Л.А. Михайлов, в использовании безопасных методов самореализации в условиях взаимодействия с естественной средой, информационной городской инфраструктурой и в коллективе, в условиях общественно-правовых отношений в социуме, гармоничного взаимодействия с прочими людьми, в ходе выполнении служебного долга перед Родиной, во взаимоотношениях с государственными, правоохранительными и административными органами, в отсутствии шовинизма в межнациональных, межконфессиональных, межэтнических отношениях и пр. Основу новой общеобразовательной сферы, направленной на подготовку детей к жизни, составляет наука, являющаяся обобщенным и систематизированным знанием об объективно существующих закономерностях развития и существования человека, природы и социума. Научный подход обеспечивает прогнозирование и понимание явлений и процессов, эффективную работу в этой области жизнедеятельности. Предмет науки о безопасности жизнедеятельности состоит в безопасность человека, как биосоциального объекта во всем разнообразии угроз в динамичных техногенных, социальных и природных условиях, которые он сам формирует как субъект [21]. Обучение безопасности жизнедеятельности является областью духовного производства, чей продукт состоит не только в присвоении новых знаний, целей, ценностей и личностных смыслов, но и в раскрытии сущностных сил педагога, его нравственных и интеллектуальных возможностей, его способности к свободному ориентирован
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Безопасность жизнедеятельности, 24 страницы
400 руб.
Курсовая работа, Безопасность жизнедеятельности, 27 страниц
400 руб.
Курсовая работа, Безопасность жизнедеятельности, 11 страниц
300 руб.
Курсовая работа, Безопасность жизнедеятельности, 20 страниц
400 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg