Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Особенности лексико-семантической группы цветообозначений в английской художественной литературе.

bogomol742 300 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 25 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 12.07.2022
Введение Проблема взаимосвязи языка и культуры в настоящее время достаточно актуальна и привлекает внимание исследователей различных научных сфер. В связи с этим приобретает актуальность лингвокультурологический подход к изучению восприятия цвета в культуре, а также цветообозначений в языке. Объектом данного исследования являются особенности лексико-семантической группы цветообозначений. Предмет исследования – особенности лексико-семантической группы цветообозначений в английской художественной литературе. Цель исследования – выявление особенностей лексико-семантической группы цветообозначений на материале произведений английской художественной литературы. Задачи исследования, подлежащие решению в соответствии с целью: 1) проанализировать исторический и культурологический аспекты формирования лексико-семантической группы цветообозначений; 2) охарактеризовать особенности восприятия цвета в содержательной стороне языка; 3) провести исследование лексико-семантических особенностей цветообозначений на материале произведений английской художественной литературы; 4) проанализировать структурные и семантические особенности цветообозначений в произведениях английской художественной литературы; 5) рассмотреть стилистическую роль цветообозначений в английском художественном тексте; 6) провести систематизацию и обобщение результатов проведенного исследования. Практическая значимость работы определяется тем, что результаты исследования могут быть использованы при изучении лексикологии на лингвистических отделениях вузов. Теоретическую основу работы составляют научные труды отечественных и зарубежных исследователей: Н.Ф. Алефриенко, В.В. Визаулиной Л.Р. Гатауллиной, Л.А. Голубь, С.В. Кезиной, В.Г. Кульпиной, А.Б.Тарховой, B. Berlin, P. Kay, F.N. Mahnke и др. Материалом для исследования послужили тексты художественных произведений Дж. Остин, Ш. Бронте, У. Коллинза, А. Кристи, У.С. Моэма, В. Шекспира и др. В работе использовались следующие методы исследования: теоретический анализ; контекстуальный анализ; классификация; анализ полученных данных. Структура курсовой работы включает введение, две главы, одна из которых носит теоретический, другая – практический характер, заключение, список использованной литературы и источников цитат. Во введении обоснованы актуальность, практическая значимость исследования; указаны объект, предмет исследования, его теоретическая основа, методы исследования, материал исследования; сформулированы цель и задачи исследования. В первой главе рассмотрены теоретические аспекты анализируемой проблемы, во второй главе – систематизированы и проанализированы результаты проведенного исследования. В заключении подведены итоги исследования, сформулированы выводы. Список использованной литературы включает 20 наименований, из которых 2 – на английском языке.
Введение

Введение Проблема взаимосвязи языка и культуры в настоящее время достаточно актуальна и привлекает внимание исследователей различных научных сфер. В связи с этим приобретает актуальность лингвокультурологический подход к изучению восприятия цвета в культуре, а также цветообозначений в языке. Объектом данного исследования являются особенности лексико-семантической группы цветообозначений. Предмет исследования – особенности лексико-семантической группы цветообозначений в английской художественной литературе. Цель исследования – выявление особенностей лексико-семантической группы цветообозначений на материале произведений английской художественной литературы. Задачи исследования, подлежащие решению в соответствии с целью: 1) проанализировать исторический и культурологический аспекты формирования лексико-семантической группы цветообозначений; 2) охарактеризовать особенности восприятия цвета в содержательной стороне языка; 3) провести исследование лексико-семантических особенностей цветообозначений на материале произведений английской художественной литературы; 4) проанализировать структурные и семантические особенности цветообозначений в произведениях английской художественной литературы; 5) рассмотреть стилистическую роль цветообозначений в английском художественном тексте; 6) провести систематизацию и обобщение результатов проведенного исследования. Практическая значимость работы определяется тем, что результаты исследования могут быть использованы при изучении лексикологии на лингвистических отделениях вузов. Теоретическую основу работы составляют научные труды отечественных и зарубежных исследователей: Н.Ф. Алефриенко, В.В. Визаулиной Л.Р. Гатауллиной, Л.А. Голубь, С.В. Кезиной, В.Г. Кульпиной, А.Б.Тарховой, B. Berlin, P. Kay, F.N. Mahnke и др. Материалом для исследования послужили тексты художественных произведений Дж. Остин, Ш. Бронте, У. Коллинза, А. Кристи, У.С. Моэма, В. Шекспира и др. В работе использовались следующие методы исследования: теоретический анализ; контекстуальный анализ; классификация; анализ полученных данных. Структура курсовой работы включает введение, две главы, одна из которых носит теоретический, другая – практический характер, заключение, список использованной литературы и источников цитат. Во введении обоснованы актуальность, практическая значимость исследования; указаны объект, предмет исследования, его теоретическая основа, методы исследования, материал исследования; сформулированы цель и задачи исследования. В первой главе рассмотрены теоретические аспекты анализируемой проблемы, во второй главе – систематизированы и проанализированы результаты проведенного исследования. В заключении подведены итоги исследования, сформулированы выводы. Список использованной литературы включает 20 наименований, из которых 2 – на английском языке.
Содержание

СОДЕРЖАНИЕ Введение………………………………………………………………………3 1 Особенности формирования лексико-семантической группы цветообозначений…………………………………………………………… 5 1.1 Исторический и эстетический аспекты реализации функций цвета в культуре……………………………………………………………...5 1.2 Отражение культурно-специфических особенностей восприятия цвета в содержательной стороне языка …………………………………… 7 Выводы по 1 главе…………………………………………………………... 11 2 Анализ лексико-семантических особенностей цветообозначений на материале произведений английской художественной литературы…. 12 2.1 Структурные и семантические особенности цветообозначений в произведениях английской художественной литературы……………… 12 2.2. Стилистическая роль цветообозначений в английском художественном тексте……………………………………………………. 17 Выводы по 2 главе…………………………………………………………. 21 Заключение…………………………………………………………………. 22 Библиографический список………………………………………………. 24 Список источников эмпирического материала…………………………… 26
Список литературы

Библиографический список 1. Алефиренко Н.Ф. Современные проблемы науки о языке: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению «Филологическое образование» / Н.Ф. Алефриенко. – М.: Наука, 2005. – 416 с. 2. Бент Э. Цвет в христианских видениях. Психология цвета / Пер. с англ. – М.: Академия, 1996. – 189 с. 3. Визаулина В.В. Развитие номинативных полей, связанных с традициями США: автореф. … дис. канд. филол. наук: 10.02.04 / В.В. Визаулина. – М.: 2006. – 23 с. 4. Гатауллина Л.Р. Роль цветообозначений в концептуализации мира. (На материале фразеологизмов английского, немецкого, французского, русского и татарского языков): Автореф. дис… канд. филол. наук / Л.Р. Гатауллина. – Уфа, 2005. – 24 с. 5. Гете И.В. К учению о цвете / И.В. Гете //Избранные произведения по естествознанию. – М.: Изд-во Академии наук СССР, 1957. С. 261-361. 6. Голубь Л.А. Сквозные мотивы языковой картины мира (на примере лексико-семантического поля «цвет» в английском и русском языках): Автореф. дис. … канд. филол. наук / Л.А. Голубь. 2006. – 24 с. 7. Кезина С.В. Семантическое поле цветообозначений в русском языке (диахронический аспект): Автореф. дис. … д-ра филол. наук / С.В. Кезина. – Улец, 2005. – 51 с. 8. Кульпина В.Г. Теоретические аспекты лингвистики цвета как научного направления сопоставительного языкознания / В.Г. Кульпина: Автореф. дис. … д-ра филол. наук. – М.: 2002. – 13 с. 9. Леонтьев Д.А. Выбор как деятельность: личностные детерминанты и возможности формирования / Д.А. Леонтьев // Вопросы психологии. – 1995. – № 1. – С. 97-110. 10. Люшер М. Сигналы личности. – Воронеж: НПО «Модек», 1993. – 121 с. 11. Маслова В.А. Лингвокультурология: Учебное пособие для студ. высш. учебн. заведений / В.А. Маслова. – М.: Изд. центр «Академия», 2001. – 208 с. 12. Матасова О.В., Уфимцева О.А. Лексико-семантическая группа цветообозначений / О.В. Матасова, О.А. Уфимцева // Изв. Сарат. ун-та. Нов. сер. Сер. Филология. Журналистика. – 2019. – Т. 19, вып. 3. – С.293-297. 13. Петренко В.Ф., Кучеренко В.В. Взаимосвязь эмоций и цвета / В.Ф. Петренко, В.В. Кучеренко // Вестник Московского университета. Сер. 14. 1988. – №3. – С.54-67. 14. Ромах О.В. Культурология. Теория культуры О.В. Ромах. – М.: 2006. – 491 с. 15. Тархова А.Б. Способы формальной классификации оттопонимических и отэтнонимических номинативых единиц в английском языке / А.Б.Тархова // Известия РГПУ им. А.И. Герцена. – 2008. – №73-1. – С.452 -458. 16. Тонквист Г. Аспекты цвета. Что они значат и как могут быть использованы. Проблема цвета в психологии / Г. Тонквист. – М.: Академкнига, 1993. – 294 с. 17. Флоренский П. Небесные знамения (размышления о символике цветов) // П. Флоренский. Избранные труды по искусству. – М.: 1996. – 305 с. 18. Шубина Л.В., Догадкина К.А. Антропонимическая функция зоонимов в русском и английских языках / Л. В. Шубина, К. А. Догадкина. – М: 2000. – 19 с. 19. Berlin B., Kay P. Basic Colour Terms: Their Universality and Evolution / B. Berlin, P. Kay. – Berkeley, 1969. – 279 p. 20. Mahnke F.N. Color, environment, and human response: An interdisciplinary understanding of color and its use as a benefi cial element in the design of the architectural environment / F.N. Mahnke. – New York: Van Nostrand Reinhold, 1996. – 322 p. Список источников эмпирического материала 1. Austen J. Northanger Abbey / J. Austen. English (original). 2018. – 386 p. 2. Bronte Sh. Jane Eyre / S. Bronte. English (original). 2014. – 483 p. 3. Bronte Sh. Villette / S. Bronte. English (original). 2019. – 356 p. 4. Chase J. The whole world in your pocket / J. Chase. English (original). 2012. – 305 p. 5. Christie А. Brilliant Cyanide / А. Christie // Selected works. English (original). 1994. – 623 с. 6. Christie А. Cat among pigeons / А. Christie // Selected works. English (original). 1994. – 623 с. 7. Christie A. Evil under the sun / A. Christie// Selected works. English (original). 1994. – 623 p. 8. Christie A. The Hollow / A. Christie// Selected works. English (original). 1994. – 623 p. 9. Christie А. Mystery of the Blue Train / А. Christie // Selected works. English (original). 1994. – 623 с. 10. Christie А. Murder Announced / А. Christie // Selected works. English (original). 1994. – 623 с. 11. Collins W. Moonstone / W. Collins. English (original). 2019. – 521 p. 12. Collins W. Woman in white / W. Collins. English (original). 2016. – 499 p. 13. Maugham W. S. Theatre. / S. Moem. English (original). 2015. – 304 p. 14. Shakespeare W. Sonnets / W. Shakespeare. English (original). 2017. – 271 с.
Отрывок из работы

1 ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ЛЕКСИКО-СЕМАНТИЧЕСКОЙ ГРУППЫ ЦВЕТООБОЗНАЧЕНИЙ 1.1 Исторический и эстетический аспекты реализации функций цвета в культуре Влияние цвета, с одной стороны, непосредственно обусловлено его физиологическим воздействием на организм человека, с другой стороны, ассоциациями, которые он вызывает у носителей языкового опыта. Цветовое видение мира того или иного народа складывается на основе присущих ему ценностей, традиций, обычаев и определенных исторических событий. Соответственно в любой культуре концепт цвета будет иметь особую систему смыслов и толкований. П. Флоренский [17] полагает, что метафизический смысл цветовой символики не надстраивается над чувственными образами, а в них содержится, собою их определяя. Символическая функция является одной из важнейших функций цвета. Как отмечает О.В. Ромах [11], о ранних стадиях формирования символических функций цвета можно судить по трехцветной символике примитивных культур. Цветовая символика на ранних стадиях развития тесно связана с физиологией человеческого тела, и осознание сильных физиологических переживаний идет рядом с эмоциональным осознанием «сильных» цветовых символов (белого, красного, черного). В примитивных культурах красное имеет промежуточное значение: примыкая к белому, обозначает добрые силы, а примыкая к черному – злые. Психологические исследования показали, что цветовые предпочтения могут много рассказать о характере, эмоциональном складе, умонастроениях человека. В конце 40-х годов прошлого века был разработан цветовой тест М. Люшера [10], который назвал цветовые предпочтения «сигналами личности», свидетельствующими о ее характере. По мнению И. В. Гете [5], цвет оказывает определенное воздействие на душевное настроение человека. Д.А. Леонтьев [9] установил факт эмоционального отношения людей к цветам. Согласно его точке зрения, любой цвет неизбежно вызывает в душе человека чувства симпатии или антипатии. Решение вопроса об априорной привлекательности цветов определяется индивидуальными различиями самих людей, воспринимающих тот или иной цвет. Таким образом, сам по себе цвет выступает только как означающее, а означаемым становится некое переживание, ментальное или эмоциональное состояние, мысль. Только в сочетании с каким-либо из таких состояний цвет образует знак. Содержание цветового символа определенным образом меняется в зависимости от исторического и культурного контекста. Как отмечает Э. Бент [2], о всех древних мифологиях присутствует сходная цветовая символика, имеющая древнейшее происхождение. Но постепенн
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg