Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Особенности социально педагогиче-ской деятельности по формированию коллектива у детей младшего школьного возраста в условиях дополнительного образования.

bogomol742 350 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 28 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 12.07.2022
ВВЕДЕНИЕ Актуальность. Проблема формирования коллектива у детей младшего школьного возраста и отбор результатив-ных путей ее решения считается очень важными аспектами в условиях современной реальности. Опираясь на требования к результатам освоения основной образователь-ной программы начального общего образования федеральных образовательных стандартов (ФГОС), можно сделать заключе-ние, что итогом должна быть не только всесторонне сформированная личность, но и личность способная социализироваться в настоящем мире, что возможно толь-ко при создании навыков коллективого взаимодействия. Одно из условий к результа-там освоения ФГОС: развитие навыков содействия со старшими и ровесниками в различных общественных ситуациях, умения не создавать инцидентов и находить пути выхода из неоднозначных ситуаций [25]. Младшие школьники нуждают-ся в навыках взаимодействия, умении работать в команде, которые закладываются и развиваются в детском коллективе. Детский коллектив является значимым факто-ром в становлении личности [24]. Особенности формирования детского коллекти-ва является направленность целей предусмотренных взрослыми при объединении детей, построение их отношений .Особого внимания требует проблема формирования коллектива на начальном уровне (7 10) лет, так как на этом этапе происходит становление потребностно мотиваци-он-ной сферы личности. Целью образовательного процесса в учреждении дополнительно-го образования является не просто трансляция знаний, умений и навыков, а созда-ние условий для личностного развития ребенка, а это невозможно без позитивного участия в коллективе. Первые посещения занятий кружка могут являться стрессо-вым для ребенка, так как это новая среда, новые люди. Однако, притворить в жизнь индивидуальные планы они смогут только успешно участвуя в реализации общественно значимой цели, осуществляемой в коллективной деятельности. Пер-вые исследования в области групповой сплоченности проводились в США в конце 40х годов. Лоном Фестингером. Он выдвинул определение формирования. Сплоченный коллектив это сумма всех сил, которая воздействует на ее сохран-ность. Концептуальной основой изучения групповой сплоченности стала идея «Динамическо-го поля» Курта Левина и его сторонников. Они утверждали, что причина движения массового действия в том, что она имеет, мотивационное начало . Исследовате-ли Б. Индик, П.Олместед, П.Саги предполагали, что основным показателем группо-вой сплоченности является собственная включенность каждого человека в группу и его эмоциональное взаимодействие. 4 Интерес ученых в изучении данного направле-ния заметно снижается в 80е годы, но уже в 90е этот феномен прослеживается в рабо-те Р.Морленда и М.Хогга. Многие психологи, рассматривая малую группу, отмеча-ли, что ведущим ее фактором является совместная деятельность. Следовательно, этапами формирования коллектива и ее развития зависит не столько от эмоциональ-ной привлекательности, сколько от включения членов группы в совместную деятель-ность. В работах Б.Ломова, Л.Уманского и А.Лутошкина отмечено, что групповая работа это основание для развития эмоциональных взаимоотношений и ценно-стей коллектива [3]. При изучении проблемы группы широко используется понятие «сплоченность», которое рассматривается Л.А. Карпенко, В.В. Шпалинским, М.Г. Ярошевским как итог ценностно ориентацион-ной целостности членов коллектива. А.И. Донцовым, Ю.Е. Дуберманом, Ю.Л. Нейме-ром как единство действий (поведения) составляющих ее индивидов; П.И. Третьяковым, Т.Н. Шамовой как одна из важнейших характеристик деятельности школы. Конкурентные преимуще-ства дополнительного образования в сравнении с иными видами формального образова-ния проявляются в следующих его характеристиках: свободный личностный выбор деятельности; вариативность содержания и форм работы образовательного процесса; доступность глобального знания и информации для каждого; адаптив-ность к возникающим изменениям. Однако, невзирая на всю ценность существующих в настоящее время научных концепций, вопрос развития сплоченности груп-пы младших школьников в внешкольной деятельности считается мало исследован-ной, что приводит к возникновению противоречия между признанием значимости этой проблемы и не разработанностью данного вопроса на программнометодическом уровне. Объект исследования: детский коллектив младших школьников. Предмет исследования: социально-педагогиче-ская работа по формированию детского коллектива младшего возраста. Цель Исследования: определить формы, способы и методы формирования сплоченности детского коллектива младшего школьного возраста. Гипотеза: Социально педагогиче-ская деятельность по формированию сплоченности коллектива младшего школьного возраста будет наиболее эффективней при: 1. Использовании различных форм организации совместной деятельности. 2. Постановки общей привлекательной цели и достижения ( поход , экскурсии и др.) 3. Создании традиций в коллективе у детей младшего школьного возраста 4. Поощрении сплочённости детей при выполнении общих дел, стимулирование добровольной взаимопомощи. Задачи исследования : 1. Рассмотреть педагогическую, социально – педагогиче-скую, литературу по исследуемой проблеме и определить сущность поня-тия «детский коллектив», структура и разновидности детского коллектива. 2. Изу-чить стадии и механизмы, влияющие на формирование коллектива младшего школьного возраста. 3. Определить социально педагогиче-ские возможности коллектива у детей младшего школьного возраста. 4. Проанализиро-вать результаты социального педагога по формированию коллектива у детей младшего школьного возраста. Методы исследования: Теоретические: анализ психолого педагогической литературы; эмпириче-ские: тестирование, анкетирование, социометрия, метод беседы, наблюдение, педагогический эксперимент; 1.Анализ педагогической, социально педагогической, литературы. 2. Сравнительно сопоставительный анализ. 3. Теоретическое обобщение результатов исследования.
Введение

ВВЕДЕНИЕ Актуальность. Проблема формирования коллектива у детей младшего школьного возраста и отбор результатив-ных путей ее решения считается очень важными аспектами в условиях современной реальности. Опираясь на требования к результатам освоения основной образователь-ной программы начального общего образования федеральных образовательных стандартов (ФГОС), можно сделать заключе-ние, что итогом должна быть не только всесторонне сформированная личность, но и личность способная социализироваться в настоящем мире, что возможно толь-ко при создании навыков коллективого взаимодействия. Одно из условий к результа-там освоения ФГОС: развитие навыков содействия со старшими и ровесниками в различных общественных ситуациях, умения не создавать инцидентов и находить пути выхода из неоднозначных ситуаций [25]. Младшие школьники нуждают-ся в навыках взаимодействия, умении работать в команде, которые закладываются и развиваются в детском коллективе. Детский коллектив является значимым факто-ром в становлении личности [24]. Особенности формирования детского коллекти-ва является направленность целей предусмотренных взрослыми при объединении детей, построение их отношений .Особого внимания требует проблема формирования коллектива на начальном уровне (7 10) лет, так как на этом этапе происходит становление потребностно мотиваци-он-ной сферы личности. Целью образовательного процесса в учреждении дополнительно-го образования является не просто трансляция знаний, умений и навыков, а созда-ние условий для личностного развития ребенка, а это невозможно без позитивного участия в коллективе. Первые посещения занятий кружка могут являться стрессо-вым для ребенка, так как это новая среда, новые люди. Однако, притворить в жизнь индивидуальные планы они смогут только успешно участвуя в реализации общественно значимой цели, осуществляемой в коллективной деятельности. Пер-вые исследования в области групповой сплоченности проводились в США в конце 40х годов. Лоном Фестингером. Он выдвинул определение формирования. Сплоченный коллектив это сумма всех сил, которая воздействует на ее сохран-ность. Концептуальной основой изучения групповой сплоченности стала идея «Динамическо-го поля» Курта Левина и его сторонников. Они утверждали, что причина движения массового действия в том, что она имеет, мотивационное начало . Исследовате-ли Б. Индик, П.Олместед, П.Саги предполагали, что основным показателем группо-вой сплоченности является собственная включенность каждого человека в группу и его эмоциональное взаимодействие. 4 Интерес ученых в изучении данного направле-ния заметно снижается в 80е годы, но уже в 90е этот феномен прослеживается в рабо-те Р.Морленда и М.Хогга. Многие психологи, рассматривая малую группу, отмеча-ли, что ведущим ее фактором является совместная деятельность. Следовательно, этапами формирования коллектива и ее развития зависит не столько от эмоциональ-ной привлекательности, сколько от включения членов группы в совместную деятель-ность. В работах Б.Ломова, Л.Уманского и А.Лутошкина отмечено, что групповая работа это основание для развития эмоциональных взаимоотношений и ценно-стей коллектива [3]. При изучении проблемы группы широко используется понятие «сплоченность», которое рассматривается Л.А. Карпенко, В.В. Шпалинским, М.Г. Ярошевским как итог ценностно ориентацион-ной целостности членов коллектива. А.И. Донцовым, Ю.Е. Дуберманом, Ю.Л. Нейме-ром как единство действий (поведения) составляющих ее индивидов; П.И. Третьяковым, Т.Н. Шамовой как одна из важнейших характеристик деятельности школы. Конкурентные преимуще-ства дополнительного образования в сравнении с иными видами формального образова-ния проявляются в следующих его характеристиках: свободный личностный выбор деятельности; вариативность содержания и форм работы образовательного процесса; доступность глобального знания и информации для каждого; адаптив-ность к возникающим изменениям. Однако, невзирая на всю ценность существующих в настоящее время научных концепций, вопрос развития сплоченности груп-пы младших школьников в внешкольной деятельности считается мало исследован-ной, что приводит к возникновению противоречия между признанием значимости этой проблемы и не разработанностью данного вопроса на программнометодическом уровне. Объект исследования: детский коллектив младших школьников. Предмет исследования: социально-педагогиче-ская работа по формированию детского коллектива младшего возраста. Цель Исследования: определить формы, способы и методы формирования сплоченности детского коллектива младшего школьного возраста. Гипотеза: Социально педагогиче-ская деятельность по формированию сплоченности коллектива младшего школьного возраста будет наиболее эффективней при: 1. Использовании различных форм организации совместной деятельности. 2. Постановки общей привлекательной цели и достижения ( поход , экскурсии и др.) 3. Создании традиций в коллективе у детей младшего школьного возраста 4. Поощрении сплочённости детей при выполнении общих дел, стимулирование добровольной взаимопомощи. Задачи исследования : 1. Рассмотреть педагогическую, социально – педагогиче-скую, литературу по исследуемой проблеме и определить сущность поня-тия «детский коллектив», структура и разновидности детского коллектива. 2. Изу-чить стадии и механизмы, влияющие на формирование коллектива младшего школьного возраста. 3. Определить социально педагогиче-ские возможности коллектива у детей младшего школьного возраста. 4. Проанализиро-вать результаты социального педагога по формированию коллектива у детей младшего школьного возраста. Методы исследования: Теоретические: анализ психолого педагогической литературы; эмпириче-ские: тестирование, анкетирование, социометрия, метод беседы, наблюдение, педагогический эксперимент; 1.Анализ педагогической, социально педагогической, литературы. 2. Сравнительно сопоставительный анализ. 3. Теоретическое обобщение результатов исследования.
Содержание

Введение……………………………………………………. 3 стр. Гла ва 1. Теоретические аспекты формирования детского коллектива у детей младшего школьного возраста в условиях дополнительного образования...7стр. 1.1. Сущность понятия «детский коллектив» его структура, разновидности и этапы его формирования..…….....……7 стр. 1.2 Особенности социально педагогиче-ской деятельности по формированию детского коллектива у детей младшего школьного возраста………........12 стр. 1.3. Особенности формирования детского коллектива у детей младшего школьного возраста в условиях дополнительного образования…………17 стр. Выводы по первой главе …………………………………… 21 Гла-ва 2. Экспериментальная работа по формированию детского коллектива у детей младшего школьного возраста……………………………….23 2.1 Методика исследования по формированию детского коллектива у детей младшего школьного возраста …………………………………23 2.2 Системы игр и упражнений направленных на формирование коллектива у де-тей младшей школьного возраста в условиях дополнительного образования ……… 2.3 Социально педагогиче-ские рекомендации для педагогов дополнительного образования по формированию коллектива у детей младшего школьного возраста……………………….. Заключение……………………………………………..…..42 стр. Спи-сок использованных источников………….……………………….....… 45 стр. Приложение…………………………………………..
Список литературы

1. Российская педагогическая энциклопедия : В 2 т. / Гл. ред. В. Г. Панов. - М. : Большая Рос. энцикл., 2017-2018. - 27 см 2. Гришина Наталия Владимировна Конфликт : философско-социологическая "конфликтная парадигма", описание конфликта в классической психологии, проблема конфликта в отечественной психологии, отдельные виды конфликтов / Н. В. Гришина. - 2-е изд., доп. - Москва 3. Российская педагогическая энциклопедия : В 2 т. / Гл. ред. В. Г. Панов. - М. : Большая Рос. энцикл., 2017-2018. - 27 см. 4. Кон Игорь Семенович (2017-2019.). Психология младшего школьника / И. С. Кон. - М. : Просвещение, 1982. - 207 с.; 22 см. - (Б-ка клас. руководителя).; ISBN В пер. (В пер.) : 65 к 5. Журавлев Анатолий Лактионович (1948-). Психология совместной деятельности / А. Л. Журавлев ; Рос. акад. наук, Ин-т психологии. - М. : Ин-т психологии РАН, 2019 6. Педагогические аспекты социального воспитания молодежи : монография / [Ахмедова С. Х. и др.] ; под ред. Г. В. Палаткиной ; Федеральное агентство по образованию, Астраханский гос. ун-т. - Астрахань : Астраханский ун-т, 2019. - 161 с. 7. Рогов Евгений Иванович. Психология группы / Е. И. Рогов. - Москва : Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2017. - 429, [1] с. : ил., табл.; 21 см. - (Азбука психологии). 8. Бордовская Нина Валентиновна. Педагогика [Текст] : учебное пособие для студентов вузов / Н. Бордовская, А. Реан. - Москва [и др.] : Питер, 2015. - 299 с.; 24 см. 9. Коджаспирова Галина Михайловна. Педагогика : [Электронный ресурс] : учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по педагогическим специальностям (ОПД. Ф. 02 - Педагогика) / Г. М. Коджаспирова. - Москва : КноРус, 2013. - 740 с.; 22 см. 10. Общая психология [Текст] : тексты : учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению подготовки (специальностям) ГОС ВПО 030300 "", 030301 "Психология", 030302 "" ; направлению подготовки ФГОС ВПО 030300 "Педагогика дополнительного образования" и специальности 44.02.03 "Клиническая психология" : в 3 т. / ред.-сост. Ю. Б. Дормашев, С. А. Капустин, В. В. Петухов. - Изд. 3-е, испр. и доп. - Москва : Когито-Центр, 2013-. - 25 см. 11. Ставропольский Юлий Владимирович. Идентичность: монография / Ю. В. Ставропольский ; Саратовский гос. ун-т им. Н. Г. Чернышевского, Пед. ин-т. - Саратов : Наука, 2017. - 335 с. 12. Кормакова Валентина Николаевна. Основы педагогики [Текст] : учебное пособие / В. Н. Кормакова, Е. Н. Кролевецкая, А. Г. Клепикова ; Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования "Белгородский государственный национальный исследовательский университет". - Белгород : Белгород НИУ "БелГУ", 2017. - 133 с 13. Морозов Александр Владимирович. Основы социально педагога: учеб. для студентов высш. и сред. спец. учеб. заведений / А. В. Морозов. - 2-е изд. - М. : Акад. Проект, 2015 (ГУП ИПК Ульян. Дом печати). - 351 с 14. Задорина Оксана Сергеевна. Индивидуальность социального педагога [Электронный ресурс] : учебное пособие / О. С. Задорина ; М-во образования и науки Российской Федерации, ФГБОУ ВО Тюменский государственный ун-т, Ин-т дистанционного образования, Ин-т психологии и педагогики. - Учебное электронное изд. - Тюмень : Изд-во Тюменского государственного университета, 2017. - 107 с. 15. Чурекова Татьяна Михайловна. Воспитание отношения младших школьников к общественно полезному труду : монография / Т. М. Чурекова, Е. Н. Штогрина ; Департамент образования и науки Кемеровской области, Кузбасский региональный институт повышения квалификации и переподготовки работников образования, Кемеровский государственный университет. - Кемерово : Кузбасский региональный институт повышения квалификации и переподготовки работников образования, 2019. - 187 с. 16. Ивашкин Василий Сергеевич. Социально-педагогическая теория образовательного процесса и технология гарантированного обучения [Текст] : учебное пособие / В. С. Ивашкин, В. В. Онуфриева ; М-во образования и науки Российской Федерации, Федеральное гос. бюджетное образовательное учреждение высш. проф. образования "Владимирский гос. ун-т им. Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых". - Владимир : Изд-во ВлГУ, 2018. - 121 с.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические аспекты формирования детского коллектива у детей младшего школьного возраста 1.1 Сущность понятия «детский коллектив» его структура, разновидности и этапы его формирования Коллектив (от лат. Collectives – собирательный) – социаль-ная общность людей, объединенных на основе общественно значимых целей, общих ценностных ориентаций, совместной деятельности и общения (Российская педагогическая энциклопедия: В 2 т. / Гл. ред. В. В. Давыдов). Коллек-тив младших школьников имеет свою специфику как педагогически управляемое явление. Дети вступают во взаимоотношения внутри коллектива, используя личностные ресурсы, пытаются самоутвердиться. Коллектив – груп-па людей взаимно влияющих друг на друга и связанных между собой общностью социально обусловленных целей, интересов, потребностей, норм и правил поведения, совместно выполняемой деятельности, единством воли, выражаемой руководством коллектива. ( Словарь по социологии). Социально педагогический аспект развития и воспитания подрастающего по-коление в условиях общеобразовательной школы непосредственно связан с проблемой формирования коллектива младших школьников. Структура коллектива. Дет-ский коллектив первоначально имеет формальную структуру. В общеобразователь-ной школе ведущее место в структуре воспитательного коллектива занимает класс. В каждом классе имеются первичные коллективы по интересам, по совместной деятельности в кружках и секциях. Школьник одновременно может являться членом различных коллективов, в каждом из которых он приобретает опыт социально-го поведения, разнообразные знания и умения. Например: набирают детей в школьный класс, в спортивную секцию, кружок, отряд и т.п. Формаль-ная структура соответствует тем функциям, которые призвана выполнить, и определяет условия деятельности коллектива, а также позицию взрослого. Неформаль-ная структура возникает на основе межличностных отношений, развивающихся в коллективе. Внутри формальной структуры образуются малые контактные груп-пы на основе общих интересов, симпатий, привязанностей. В связи с этим возникает одна из важнейших педагогических задач – формирова-ние в детском коллективе гуманистических отношений. Включаясь в жизнь школьно-го коллектива, ребенок стремится установить дружеские отношения с детьми, которые его чем то привлекают или интересуют. Так в процессе совместной деятельности в первич-ном коллективе в процессе общения и дружбы образуются микрогруппы. Такие микрогруппы называют малыми неформальными группами. Разновидности детского коллектива. Ниболее часто встречающиеся разновидности детских коллективов. Школь-ный класс это ученический коллектив, который с
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg