Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, МЕДИЦИНА

Особенности результативности юных баскетболистов от состояния регуляторных процессов сердечно-сосудистой системы

bogomol742 780 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 55 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 12.07.2022
Введение Актуальность исследования. Постоянно развивающая конкуренция на мировой спортивной арене выдвигает всё более сложные проблемы перед спортивной педагогикой. Важнейшей из них повышение уровня и надежности спортивного результата. Улучшение результативности игровых действий теснейшим образом связано с повышением точности бросков мяча в кольцо. Качество этого технического приема является решающим фактором в достижении победы. Практический опыт и специальные исследования показывают, что достижение победы в игре, а именно качество точностных характеристик зависит прежде всего определяется двумя факторами: 1) физическим состоянием 2) регуляторными процессами сердечно-сосудистой системы. Оба эти фактора постоянно учитываются в практике учебно-тренировочной работы и все команды стремятся добиться улучшения своей игры в этих направлениях. Повышение точности бросков и сохранение стабильности могут в значительной мере упростить тактический рисунок игры, сделать его более рациональным. Отсюда поиск резервов совершенствования точностных действий баскетболистов приобретает особую важность. Поэтому естественно, что проблема точности бросков в баскетболе на протяжении многих лет остается ведущей и в связи с этим к ней постоянно приковано внимание тренеров и научных работников. Анализ итогов крупнейших международных соревнований по баскетболу последнего десятилетия обнаружил отсутствие роста качества выполнения бросков в условиях соревновательной борьбы. Даже у сильнейших команд мира не наблюдается тенденции к повышению точности бросков со средних, дальних дистанций и штрафных бросков. Об этом убедительно свидетельствуют результаты финалов Олимпийских игр, чемпионатов Европы и мира. Так, прирост точности попаданий мяча в кольцо у ведущих команд составляет 1,05% в бросках с игры и 1,0% в штрафных бросках. В последние годы отмечаются незначительные сдвиги в повышении точности бросков мяча в кольцо, которые достигаются в основном за счет бросков с ближней дистанции, в то время как проблема повышения точности бросков со средней и дальней дистанции в ходе соревновательной деятельности остается нерешенной (Симонс Б .2017). В современной теории и практике существуют многочисленные рекомендации по совершенствованию точности бросков. В основном они базируются либо на личном опыте авторов, либо на изучении отдельных факторов. Большинство этих рекомендаций направлено на внешние стороны проявления движений, их биомеханической структуры, однако при этом редко учитывают закономерности физиологического характера, которые существенно определяют точность бросков мяча в кольцо в ходе соревновательной деятельности. Это, по-видимому, обусловливает тот факт, что в методике тренировки точности бросков основной упор делается на совершенствовании техники выполнения приема и не уделяется должного внимания методам, повышающим устойчивость к влиянию сбивающих факторов (Пельменев В.Г. 2010). Однако методика совершенствования точности бросков нуждается в накоплении объективных факторов, раскрывающих функциональную сторону бросковых движений, и выявлении факторов, влияющих на результативность бросков мяча в кольцо в ходе соревновательной деятельности. Исследования, проведенные нами, показывают, что совершенствование точности бросков напрямую зависит от регуляторных процессов протекающих в сердечно-сосудистой системе. Целью данной работы является: Исследование влияния особенностей регуляторных процессов сердечно-сосудистой системы на результативности у юных баскетболистов. Задачи: 1. Оценить состояние сердечно-сосудистой системы(ССС) по показателям: артериального давления(АД) и частоты сердечных сокращений(ЧСС) и сравнить эти показатели с возрастными нормами. 2. Провести анализ точности бросков по количеству забитых мячей в кольцо. 3. Провести сравнительный анализ результативности попаданий в зависимости от состояния сердечно сосудистой системы(ССС)
Введение

Введение Актуальность исследования. Постоянно развивающая конкуренция на мировой спортивной арене выдвигает всё более сложные проблемы перед спортивной педагогикой. Важнейшей из них повышение уровня и надежности спортивного результата. Улучшение результативности игровых действий теснейшим образом связано с повышением точности бросков мяча в кольцо. Качество этого технического приема является решающим фактором в достижении победы. Практический опыт и специальные исследования показывают, что достижение победы в игре, а именно качество точностных характеристик зависит прежде всего определяется двумя факторами: 1) физическим состоянием 2) регуляторными процессами сердечно-сосудистой системы. Оба эти фактора постоянно учитываются в практике учебно-тренировочной работы и все команды стремятся добиться улучшения своей игры в этих направлениях. Повышение точности бросков и сохранение стабильности могут в значительной мере упростить тактический рисунок игры, сделать его более рациональным. Отсюда поиск резервов совершенствования точностных действий баскетболистов приобретает особую важность. Поэтому естественно, что проблема точности бросков в баскетболе на протяжении многих лет остается ведущей и в связи с этим к ней постоянно приковано внимание тренеров и научных работников. Анализ итогов крупнейших международных соревнований по баскетболу последнего десятилетия обнаружил отсутствие роста качества выполнения бросков в условиях соревновательной борьбы. Даже у сильнейших команд мира не наблюдается тенденции к повышению точности бросков со средних, дальних дистанций и штрафных бросков. Об этом убедительно свидетельствуют результаты финалов Олимпийских игр, чемпионатов Европы и мира. Так, прирост точности попаданий мяча в кольцо у ведущих команд составляет 1,05% в бросках с игры и 1,0% в штрафных бросках. В последние годы отмечаются незначительные сдвиги в повышении точности бросков мяча в кольцо, которые достигаются в основном за счет бросков с ближней дистанции, в то время как проблема повышения точности бросков со средней и дальней дистанции в ходе соревновательной деятельности остается нерешенной (Симонс Б .2017). В современной теории и практике существуют многочисленные рекомендации по совершенствованию точности бросков. В основном они базируются либо на личном опыте авторов, либо на изучении отдельных факторов. Большинство этих рекомендаций направлено на внешние стороны проявления движений, их биомеханической структуры, однако при этом редко учитывают закономерности физиологического характера, которые существенно определяют точность бросков мяча в кольцо в ходе соревновательной деятельности. Это, по-видимому, обусловливает тот факт, что в методике тренировки точности бросков основной упор делается на совершенствовании техники выполнения приема и не уделяется должного внимания методам, повышающим устойчивость к влиянию сбивающих факторов (Пельменев В.Г. 2010). Однако методика совершенствования точности бросков нуждается в накоплении объективных факторов, раскрывающих функциональную сторону бросковых движений, и выявлении факторов, влияющих на результативность бросков мяча в кольцо в ходе соревновательной деятельности. Исследования, проведенные нами, показывают, что совершенствование точности бросков напрямую зависит от регуляторных процессов протекающих в сердечно-сосудистой системе. Целью данной работы является: Исследование влияния особенностей регуляторных процессов сердечно-сосудистой системы на результативности у юных баскетболистов. Задачи: 1. Оценить состояние сердечно-сосудистой системы(ССС) по показателям: артериального давления(АД) и частоты сердечных сокращений(ЧСС) и сравнить эти показатели с возрастными нормами. 2. Провести анализ точности бросков по количеству забитых мячей в кольцо. 3. Провести сравнительный анализ результативности попаданий в зависимости от состояния сердечно сосудистой системы(ССС)
Содержание

Содержание Список условных обозначений и сокращений 3 Введение 4 Глава 1. Литературный обзор. 7 1.1.Роль баскетбола в физическом развитии детей и подростков 7 1.2. Влияние спорта на систему кровообращения у спортсменов 12 Глава 2. Объекты и методы исследования 26 2.1.Объекты исследования 27 2.2. Расчет показателей системы кровообращения 27 Глава 3. Результаты исследования и их обсуждение 30 3.1.Возрастные показатели нормы 30 3.2.Точностные характеристики и методы определения. 32 3.3.Индивидуальные типологические особенности 34 Выводы 36 Заключение 37 Практические рекомендации по совершенствованию бросков в баскетболе(по методике Джея Вольфа «Девять способов повысить результативность бросков, не меняя их структуры») 39 Список используемой литературы 45 Приложения 51
Список литературы

Список используемой литературы 1. Абзалова С.В, Абзалов Н.И., Показатели силы сердечных сокращений у лиц, занимающихся различными видами спорта // Материалы Всероссийской научной конференции с Международным участием. Медико- биологические аспекты физической культуры. Проблемы и перспективы развития. Казань. 2013. стр. 2. Абзалов Р.А. Содержание ацетилхолина и активность холинэстераз в тканях у крыс, развивающих в условиях различных двигательных режимов /Р.А.Абзалов, Р.Р.Нигматуллина,И.Г.Хурамшин//Бюллетень экспериментальной биологии и медицины-1997.-Т.124.-№С.625-628. 3. Абзалов, Р.А. Изучение некоторых функциональных особенностей детского сердца и его регуляторных механизмов в условиях различных двигательных режимов/Р.А.Абзалов//Диссертация канд.биол. наук. Казань, 1971.-168 с. 4. Абзалов, Р.А. Движение и развивающее сердце/Р.А.Абзалов//М.:МГПИ им.В.И.Ленина,1985.-90 с. 5. Абзалов, Р.А. Развивающееся сердце и двигательной режим/ Р.А. Абзалов, Ф.Г.Ситдиков//Казань: Изд-во Казанск.гос.пед.ун-та, 1998.-95 с. 6. Абзалов, Р.А. Показатели адаптации растущего организма к различным двигательным режимам/Р.А. Абзалов//Мат. Международ конф. посвящ.55- летию института возрастной физиологии.-М.,2000-С.57. 7. Абзалов,Н.И. Насосная функция сердца крыс разного возраста при последовательной блокада адренергических и холинергических влияний/ Н.И.Аблазов//Диссертация канд.биол.наук. Казань, 2002.-131 с. 8. Аблазов Р.А.Насосная функция сердца развивающегося организма и двигательный режим/Р.А. Абзалов//Казань:ТГГПУ, 2005.-277 с. 9. Абрамочкин Д.В. Особенности регуляции сердечной деятельности у некоторых млекопитающих/ Д.В. Абрамочкин, Г.С.Сухова, Л.В. Розенштраух//Кардиология.-2006.-№5.-C.50. 10. Агеева В.А.Морфология тимуса растущего организма при воздействии дозированной гиполинамии и гипокинезии/В.А.Агеева//Диссертация канд.биол.наук. Волгоград, 2007.-147 с. 11. Аулик, И.В.Определение физической работоспособности в клинике и спорте/И.В.Аулик-М.:Медицина,1990-192 с. 12. Баевский Р.М. Исследование механизмов вегетативной регуляции кровообращения на основе ортостатического тестирования с использование математического анализа ритма сердца/Р.М.Баевский// Вест.Удмурт, универ.-1995.-№-С.13-20. 13. Бальсевич В.К.Спортивный вектор физического воспитания в российской школе.-М.:НИЦ «Теория и практика физической культуры и спорта», 2011.-114 с. 14. Бутченко Л.А. Функциональное исследование сердечно сосудистой системы у спортсменов/Л.А.Бутченко , В.В.Ведерников// 1978/-17 c. 15. Быков Е.В.,Кузиков М.М.,Зинурова Н.Г.Статокинетическая устойчивость и вегетативное обеспечение деятельности сердечно-сосудистой системы спортсменов высокой квалификации, занимающихся ушу//Материалы IIIМеждународной научно-практической конференции. Челябинск. 2010.С.218. 16. Ванюшин Ю.С.Взаимосвязь показателей гемодинамики и физического развития детей и подростков с различными типами кровообращения . Физиология человека -2013-Т.29№3-с.139-142 17. Ванюшин Ю.С. Компенсаторно-адаптационные реакции кардиореспираторной системы/Ю.С.Ванюшин// Автореферат диссертации докт.биол.наук.Казань 2001.-40 с. 18. Вольф Д. «9 способов повысить результативность не меняя их структуры» 19. Геселевич, В.А. Медицинский справочник тренера: учебное пособие / В.А. Геселевич. - М.: Медицина, 1981. - 270 с. 20. Гилев Г.А. Физическое воспитание в вузе6Учебное пособие.-М.: МГИУ, 2015-376 21. Гомельский, Е.А. Баскетбол завоевывает планету: учебник для вузов физической культуры / Е.А. Гомельский. - М.: ФиС, 1988. - 144 c. 22. Гондарева Л.Н., Баскаков В.В. Психофизиологические особенности высоко- и средне- результативных игроков команд высших спортивных разрядов.УлГУ. 23. Глезер Г.А. Различия в регуляции системы кровообращения на пробы с нагрузкой в зависимости от пола и возраста обследуемых/Г.А.Глезер, Н.П.Москаленко, М.Г.Глезер и др//Кардиология -1983.-№4-С.41-43 24. Гришина Е.И.,Михайлюк А.С. Методика совершенствования броска баскетболистов при переходе из юношеских в молодежные команды. Тульский государственный университет 2016 25. Данилюк В.П. Изменение функциональных показателей экспериментальных животных в зависимоститот длительности плавания /В.П.Данилюк/Гигиена и санитария.-2014. 26. Евсюкова И.И. Проблемы хронобиологииЮ хронопатологииЮ хронофармакологии и хрономедицины/И.И.Евсюкова, Л.С. Астахова и др.//Уфа-1985. Т.1.- С. 86-87 27. Железняк Ю.Д. Спортивные игры в системе спортивного ориентированного физического воспитания:Учебно-методическое пособие.T.I.-М.:НИЦ «Теория и практика физической культуры и спорта», 2014.-60 с. 28. Зинурова Н.Г.Особенности функционального состояния сердечно-сосудистой системы спортсменов с различной направленностью физических нагрузок и статокинетической устойчивостью. Автореферат диссертации канд. биол. наук. 2015. 29. Ивантер Э.В.Коросов А.В. Элементраная биометрия.Учебное пособие.Петрозаводск 2010. 30. Корнев Н.В. Методика развития физических качеств в баскетболе,2017. 31. Лакин Г.Ф. Биометрия.-М.:Высшая школа.- 1990.-343 с. 32. Лубышева Л.И. Спортивная культура в школе.-М.:НИЦ «Теория и практика физической культуры и спорта», 2011.-174 с. 33. Мельникова А.А.Особенности гемодинамики и реологичеких свойств крови у спортсмена с различной направленностью тренировочного процесса/А.А.Мельников, А.Д.Викулов//Теория и практика физической культуры-2013 34. Орлан И.В. Баскетбол: основы обучения. Волгоград 2018. 35. Павлов С.Н..Особенности насосной функции сердца спортсменов-гтревиков/С.Н.Павлов//Автореферат диссертации канд.биол.наук. Казань 2009.-24с 36. Панаве В.В. Особенности гемодинамики и варианты развития сердца у современных школьников/В.В.Панаве //Автореферат диссертации канд.мед.наук М., 1979.21 с. 37. Пантелеева Н.И.Электрическая активность сердца в период реполяризации желудочков у спортсменов пловцов при физической нагрузке/Н.И.Пантелеева,С.В.Стрельникова,И.И.Рощевская//.Рос.физиол. журнал им. И.М.Сеченова.2014.-Т.100,№11.-С.13 38. Паффенбергер Р., И-Мин-Ли. Влияние двигательной активности на состояние здоровья и продолжительность жизни (пер. с англ.) // Наука в олимпийском спорте, спец. выпуск "Спорт для всех". Киев, 2012, с. 7-24.Покровский В.М. Физиология человека:учебник в двух томах/В.М. Покровский, Г.Ф.Коротько, В.И.Кобрин и др//М.:Медицина, 2004.-448 с. 39. Пельменев В.К. Методика совершенствования точности бросков у баскетболистов./В.К.Пельменев//Калининград 2010-С.10-12 40. Рамшер Р.Ф. Динамика сердечно-сосудистой системы:Пер. с англ./Р.Ф.Рамшер//М.:Медицина, 2017 -599с. 41. Рыбалкин С.Н.Технология повышения точности выполнения штрафных бросков баскетболистами высокой квалификации. Автореферат диссертации кан. пед. наук. Волгоград 2011. 42. Самигуллин Г.Х. Влияние физической нагрузки большой мощности на состояние сердечно-сосудистой системы школьников / Г.Х.Самигуллин // Автореферат диссертации канд.биол.наук. Казань, 1988.-46 с. 43. Симонс Б. Книга баскетбола/Б.Симонс// 2017. 44. Ситдикович Р.Г. Состояние симпато-адреналовой системы детей школьного возраста в процессе адаптации к учебной нагрузке/Р.Г. Ситдикович// 2015.- С.89-90 45. Спортивно ориентированное физическое воспитание: теория и технология: Научно-методические рекомендации: в 2-х т.T.I/Под общ.ред. д.п.н., профессора Л.И.Лубышевой.- М.:НИЦ «Теория и практика физической культуры и спорта», 2011.-78 с. 46. Стрельникова С.В. Пространственно-временные характеристики электрического поля сердца в период деполяризации желудочков у спортсменов, тренирующихся на выносливость и силу/С.В.Стрельникова Н.И.Пантелеева, И.М.Рощевская //Физиология человека, 2014.- №5- С.87-92. 47. Розенблат В.В. Радиотелеметрические исследования в спортивной медицине/В.В.Розенблат//М.:1967.-208 с. 48. Хайрулина Г.Н. Насосная функция сердца спортсменов дзюдоисто/Г.Н.Хайрулина//Автореферат диссертации док.биол. наук Казань 2015 49. Хайрулин Р.Р. Влияние нагрузки повышающейся мощности на типы адаптации кардиореспираторной системы спортсменов./Хайрулин Р.Р//Автореферат канд.биол. наук. Казань 2009. 50. Хаскелл У. Двигательная активность, спорт и здоровье в будущем тысячелетий (пер. с англ.) // Наука в олимпийском спорте, спец. выпуск "Спорт для всех". - Киев, 2010, с. 25-35. 51. Хрущев С.В.Влияние систематических занятий спортом на сердечно сосудистую систему детей и подростков /С.В.Хрущев// Детская спортивная медицина.-М.:Медицина, 1980. С.66-92. 52. Черниговский В.Н. Интероцепция/В.Н.Черниговский// Л.:Наука, 1985.-315 с. 53. Чинкин А.С. Двигательная активность и сердце/А.С.Чиркин// Казань: Изд-во КГУ, 1995.-192 54. Чинкин А.С. Сократительная функция сердца и ее регуляция при различных режимах физических нагрузок/А.С. Чинкин //Диссертация докт. биол. Наук. Казань 1988.-346 с. 55. Чугунова Э.Я. Характеристика гемодинамики и различные возрастные периоды у детей/Э.Я.Чугунова// Автореферат диссертации канд. мед. Наук. М., 1981.-23 с. 56. Шабунин Р.А. Адаптация организма к физическим нагрузкам, возраст и тренировка/Р.А.Шабунин//Растущий организм:адаптация к физическим и умственным нагрузке:Тез.Всеросс.науч. конф.-Казань 1990.- С.309. 57. Шлык Н.И. Ритм сердца и центральная гемодинамика у детей при различной физическй активности /Н.И.Шлык, Т.В.Коробейникова, Н.В.Гунштурова и др.//У сп.физиол.наук.-1995.-№1.-С.123
Отрывок из работы

Совершенствование бросков с коротких дистанций и из-под корзины 1. Требуйте, чтобы все броски с коротких дистанций справа и слева от корзины были с отскоком от щита и точкой прицеливания. Это заставляет бьющего занимать позицию для использования щита при броске. Верхняя половина вертикальной линии справа и слева от корзины является точкой прицеливания при этих видах бросков. Мяч должен мягко коснуться линии и отскочить прямо в корзину. Промахи, случающиеся при бросках с этих позиций, являются следствием недостаточной концентрации внимания. Для усиления внимания к точке прицеливания во время тренировок, нарисуйте знак доллара - $, или какой либо другой знак, на куске лейкопластыря, и прикрепите его к линии. 2. Тренируйте ЧИСТЫЕ броски из-под корзины и ЧИСТЫЕ броски с отскоком от щита со вторых усов. ЧИСТЫЕ броски требуют, чтобы мяч опускался в корзину, не касаясь металлического обруча. Чтобы добиться этого, мяч должен касаться щита очень мягко. Это требует значительно большей концентрации внимания и расчета траектории. Чтобы добиться согласованности, сделайте 5 бросков из-под кольца (или в прыжке с отскоком от щита) подряд, 3 из которых должны быть ЧИСТЫМИ. Усложняйте задание, если почувствуете необходимость этого. ПРИМЕЧАНИЕ: Важно согласовать задание со способностями каждого игрока. Задание должно бросать вызов, чувству гордости игрока, требуя от него большей концентрации внимания, но не должно быть недостижимым. Совершенствование бросков со средних дистанций и 3-х очковых бросков 3. Тренируйте ЧИСТЫЕ броски - сделайте 5 бросков подряд с одной и той же точки. Это задание развивает стабильную точность, поскольку требует огромной концентрации внимания и постоянства. Пять бросков подряд с одной и той же точки улучшают точность, поскольку все составляющие броска - форма, усилия, траектория - каждый раз должны быть теми же самыми и повторяться вновь и вновь, раз за разом с той же дистанции. ЧИСТЫЕ броски автоматически заставляют игрока выбирать высокую траекторию. Броски с высокой траекторией труднее блокировать защитнику, и мяч чаще сваливается в корзину, если касается металлического обруча. В игре, из-за избытка адреналина, наблюдается тенденция приложения несколько больших усилий при бросках. Если ЧИСТЫЕ броски привычно совершенствуются на тренировке, в игре мяч может слегка коснуться задней части обруча корзины, НО, более высокая траектория повышает шансы попадания в корзину. Кроме того, при промахе более высокая траектория порождает более короткий отскок, что повышает шансы при добивании мяча в корзину. ВАЖНО: Если 5 ЧИСТЫХ бросков кряду являются слишком сложным заданием, снизьте это требование. Примечание для тренера: Игроки, которые при бросках постоянно задевают заднюю часть обруча корзины, слишком перевозбуждены. Чтобы исправить эту ошибку, объясните ее, и сразу же приступайте к тренировке ЧИСТЫХ бросков, поощряя их использование в ходе сезона. 4. Сделайте несколько штрафных бросков подряд, перед тем, как покинуть площадку после тренировки. Это требует повторения всех элементов броска и развивает уверенность. Каждый бьющий должен сам подобрать мяч после своего броска. Подчеркивайте важность повторения одной и той же рутины подготовительных действий перед каждым броском. Глубокий вдох и выдох перед броском снимает лишнее напряжение. Видоизменяйте это упражнение, добавляя больше напряжения игрового характера, за счет временных ограничений. Тот, кто не укладывается в заданное время, должен сделать рывки и т.п. 5. Делайте по 200 штрафных бросков в день на протяжении 5 дней или 500 бросков в один день, и по 200 в следующие четыре дня. Цель: 25/25 из которых 15 бросков ЧИСТЫХ. Это развивает уверенность и исключительную согласованность формы броска, выпуска мяча и траектории. Кроме того, это повышает точность 3-х очковых бросков. Награждайте игрока за: 25/25, наибольшее число попаданий подряд, и за наибольшее число ЧИСТЫХ попаданий подряд. ПРИМЕЧАНИЕ: 100 бросков требуют примерно 15 минут времени. 6. Определяйте места, с которых постоянно приходится выполнять броски в игре, и тренируйтесь, выполняя, по крайней мере, по 5 бросков подряд с каждой их этих точек. Это развивает уверенность и согласованность движений при броске. Когда игрок выполняет бросок с одной из этих позиций в игре, он чувствует себя комфортно и уверенно, поскольку так часто добивался успеха при бросках из этих позиций на тренировках. 7. Выполняйте все броски на правильно размеченной площадке, используя правильно размеченный щит. Площадка должна иметь линию для 3-х очковых бросков. Разметка площадки - важный фактор для снижения числа промахов, поскольку игроку легче оценивать расстояние до корзины. По этой же причине развивается дополнительная уверенность. Размеченный щит дает игроку точку прицеливания для броска с отскоком от щита или для броска из-под корзины. 8. Удерживай руки в позиции сопровождения мяча при броске, пока тот не коснется корзины. Сопровождение мяча при броске позволяет лучше контролировать движения и повышает результативность. 9. Выбор вида броска. Хороший бросок это такой бросок, который во время тренировок в 60 % случаев остается неприкрытым. Подчеркивайте важность изучения своих возможностей. «Хорошие игроки используют хорошие броски». 2) При выполнении штрафных бросков тренеру следует давать задания на концентрацию внимания игроков на одном из технических элементов этого броска: 1. Полное сгибание руки в лучезапястном суставе. 2. Обратное вращение мяча. 3. Полное разгибание руки в локтевом суставе. 4. Следить за отклонением локтя бросающей руки в сторону. 5. Зафиксировать бросающую руку на несколько секунд после выполнения броска. 3) Метод прогрессивной релаксации Эдмунда Джекобсона (Уэйнберг Р.С., Гоулд Д., 1998). Упражнения можно использовать после тренировки на протяжении 10 минут. 1. Займите удобное положение. Сделайте глубокий вдох, медленно выдохните и расслабитесь. 2. Поднимите руки, вытяните их перед собой, крепко сожмите пальцы в кулаки. Обратите внимание на неудобное напряжение кистей и пальцев. Задержите это напряжение в течение 5 секунд, затем наполовину «сбросьте» его и задержите ещё на 5 секунд. Полностью расслабьте кисти. Обратите внимание, как на смену напряжению и дискомфорту в кистях приходит расслабление и удовлетворение. Обратите внимание и на разницу между ощущениями напряжения и расслабления. Сконцентрируйтесь на полном расслаблении кистей в течение 10-15 секунд. 3. Напрягите мышцы плеч в течение 5 секунд, акцентируя внимание на напряжении. Наполовину «сбросьте» напряжение и задержите ещё на 5 секунд, снова акцентируя внимание на напряжении. Теперь полностью расслабьте мышцы плеч в течение 10-15 секунд, обращая внимание на развитие расслабления. Пусть ваши руки «висят» вдоль туловища. 4. Согните пальцы ног как можно больше. Через 5 секунд расслабьте их наполовину и задержите напряжение ещё на 5 секунд. Теперь полностью расслабьте пальцы ног, обращая внимание на распространяющееся чувство расслабления. Продолжайте расслаблять пальцы ног ещё 10-15 секунд. 5. Направьте пальцы ног от себя, напрягая мышцы ступней и икр. Задержите напряжение в течение 5 секунд, затем сократите напряжение наполовину и задержите ещё на 5 секунд, прежде чем полностью расслабить мышцы ступней и бёдер в течение 10-15 секунд. 6. Вытяните ноги и приподнимите их на 15 см от пола, напрягите мышцы передней поверхности бёдер. Задержите напряжение в течение 5 секунд, затем сократите напряжение наполовину и задержите ещё на 5 секунд, прежде чем полностью расслабить мышцы бёдер. Концентрируйте внимание на мышцах ступней, икр и бёдер в течение 30 секунд. 7. Напрягите как можно сильнее мышцы живота в течение 5 секунд, концентрирую внимание на напряжении. Сократите напряжение наполовину и снова задержите на 5 секунд, прежде чем полностью расслабить мышцы живота. Обратите внимание на чувство расслабления, распространяющееся до тех пор, пока вы полностью не расслабите мышцы живота. 8. Чтобы напрячь мышцы груди и плеч, сложите ладони вместе и надавливайте одной на другую. Задержите напряжение в течение 5 секунд, затем наполовину «сбросьте» и задержите ещё на 5 секунд. Расслабьте мышцы и концентрируйте внимание на расслаблении мышц. Акцентируйте внимание также на мышечных группах, которые перед этим подвергались расслаблению. 9. Прижмитесь спиной к полу как можно сильнее и напрягите мышцы спины. Задержите напряжение в течение 5 секунд, затем сократите его на половину и задержите ещё на 5 секунд. Полностью расслабьте мышцы спины и плеч, акцентирую внимание на распространении расслабления в этом участке. 10. Расслабив туловище, руки и ноги, напрягите мышцы шеи, наклонив голову вперёд до касания подбородком груди. Задержите напряжение в течение 5 секунд, сократите его наполовину и задержите ещё на 5 секунд, затем полностью расслабьте. Акцентируйте внимание на расслаблении мышц шеи.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg