Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, РАЗНОЕ

ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

bogomol742 360 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 33 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 12.07.2022
Введение Актуальность исследования. Старший дошкольный возраст - это период, который, пожалуй, является одним из важнейших в жизни человека, поскольку именно здесь происходят существенные физиологические, психологические и социальные изменения. Этот период имеет свои особенности, по сравнению с предыдущими возрастными этапами. Именно здесь ребенок строит свое отношение к окружающему его миру, посредством овладения пространством человеческих отношений и общение с окружающими его людьми. Теперь он способен стать более самостоятельным и независимым, учитывая, что ранее ему во всех видах деятельности необходима была помощь, то к концу дошкольного возраста ребенку доступно самостоятельное выполнение действий, причем по его собственной инициативе [1]. Глобальное развитие несет в себе и психологическая структура личности ребенка – складываются основные умственные операции, умения. Здесь же начинает свое формирование абстрактное мышление. У старшего дошкольника ведущей деятельностью является игра, в которой у него развивается мотивационно-потребностная сфера, ребенок обретает новые мотивы деятельности и, конечно, связанные с ними цели. В связи с этим, необходимо подбирать такие игровые приемы, которые считаются адаптивными средствами развития связной речи, ее коррекции. Средствами, которые совершенствуют артикуляцию звуков ребенка, его умение грамматически верно строить предложения. Множество отечественных ученых останавливались на изучении развития связной речи у детей дошкольного возраста, с психолого-педагогическими исследованиями которых знаком, вероятно, каждый человек, имеющий отношение у обучению детей с особенностями речи. К таким ученым можно отнести Л.С. Выготского, Т.Б. Филичеву, А.Р. Лурия, Г.В. Чиркину, С.Л. Рубенштейна, А.Н. Гвоздева, Э.П. Короткову и др. Речь – это форма общения людей, сложившаяся в процессе деятельности, опосредованная языком. Монологическая речь - более сложный вид связной, содержательной речи, суть которой состоит в высказывании мысли одним лицом. Связная речь – развернутое изложение определенной информации, которая излагается логично, последовательно, грамматически правильно и точно. Задержка психического развития (ЗПР) – это недостаточная зрелость психический функций, вызванная замедленным созреванием головного мозга под влиянием каких-либо неблагоприятных факторов, что и приводит к отставанию психической деятельности. Ученые, которые занимались изучением особенностей развития детей с ЗПР: К.С. Лебединская, С.Г. Шевченко, Т.А. Власова, М.С. Певзнер, Г.Я. Трошин, В.В. Ковалев, И.А. Юрков, Н.Я. Семаго и М.М. Семаго и др. Отмечается, что у детей с ЗПР речь отличается бедностью, примитивностью грамматических конструкций; слабой ориентировкой в звуковом и слоговом составе слова (Р.Д. Тригер, Н.А. Цыпина и др.). Помимо этого, трудности связной речи у таких детей связаны с недостаточной сформированностью фонематического слуха и фонематического восприятия, суженным кругом представлений, знаний об окружающем мире. Исследования связной речи И.А. Симоновой, Е.С.Слепович, Н.Ю. Боряковой, Р.И. Лалаевой показали, что у детей с ЗПР существуют трудности, связанные со семантической структурой текста, так и с его языковым его оформлением, что отражается и в исследованиях современный специалистов. Проблема развития связной речи старших дошкольников является одной из актуальных проблем на сегодняшний день. Этот вопрос изучали многие учёные, в том числе и Ф.А. Сохин, А.М. Бородич, О.С. Ушакова, Н.С. Жукова, Л.С. Выготский, С.Л. Рубинштейн, В.П. Глухов, Д.Б. Эльконин, А.Н. Гвоздев, И.А. Зимняя, Р.Е. Левина, Н.А. Никашина, А.А. Леонтьев, Е.А. Смирнова. Цель: обобщение и систематизация современных научных представлений по проблеме особенностей развития связной речи у старших дошкольников с задержкой психического развития. Задачи: 1. Изучить и проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме развития связной речи у старших дошкольников с задержкой психического развития. 2. Охарактеризовать развитие связной речи в онтогенезе. 3. Изучить психолого-педагогическую характеристику детей с задержкой психического развития. 4. Охарактеризовать особенности развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития. Объект исследования: процесс развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития. Предмет исследования: особенности развития связной монологической речи у старших дошкольников с задержкой психического развития. Теоретико - методологическая основа: - положение о единстве основных закономерностей развития нормальных и аномальных детей (Л.С. Выготский, Т.А. Власова, В.И. Лубовский); - учение Л.С. Выготского о высших психических функциях; - классификация ЗПР Т.А. Власовой и М.С. Певзнер; - классификация ЗПР К.С. Лебединской; - особенности коррекционной работы с детьми с ЗПР; - работы об особенностях развития связной речи Л.С. Выготского, С.Л. Рубинштейна и др. Теоретическая значимость: обобщение и систематизация современных научных представлений по проблеме исследования. Практическая значимость: исследовательский материал может быть использован педагогами, которые работают с дошкольниками с задержкой психического развития, служить материалом для написания научной статьи. Методы исследования: изучение и анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования. Структура курсовой работы включает введение, 1 главу, список использованной литературы, состоящий из 20 источников и приложения.
Введение

Введение Актуальность исследования. Старший дошкольный возраст - это период, который, пожалуй, является одним из важнейших в жизни человека, поскольку именно здесь происходят существенные физиологические, психологические и социальные изменения. Этот период имеет свои особенности, по сравнению с предыдущими возрастными этапами. Именно здесь ребенок строит свое отношение к окружающему его миру, посредством овладения пространством человеческих отношений и общение с окружающими его людьми. Теперь он способен стать более самостоятельным и независимым, учитывая, что ранее ему во всех видах деятельности необходима была помощь, то к концу дошкольного возраста ребенку доступно самостоятельное выполнение действий, причем по его собственной инициативе [1]. Глобальное развитие несет в себе и психологическая структура личности ребенка – складываются основные умственные операции, умения. Здесь же начинает свое формирование абстрактное мышление. У старшего дошкольника ведущей деятельностью является игра, в которой у него развивается мотивационно-потребностная сфера, ребенок обретает новые мотивы деятельности и, конечно, связанные с ними цели. В связи с этим, необходимо подбирать такие игровые приемы, которые считаются адаптивными средствами развития связной речи, ее коррекции. Средствами, которые совершенствуют артикуляцию звуков ребенка, его умение грамматически верно строить предложения. Множество отечественных ученых останавливались на изучении развития связной речи у детей дошкольного возраста, с психолого-педагогическими исследованиями которых знаком, вероятно, каждый человек, имеющий отношение у обучению детей с особенностями речи. К таким ученым можно отнести Л.С. Выготского, Т.Б. Филичеву, А.Р. Лурия, Г.В. Чиркину, С.Л. Рубенштейна, А.Н. Гвоздева, Э.П. Короткову и др. Речь – это форма общения людей, сложившаяся в процессе деятельности, опосредованная языком. Монологическая речь - более сложный вид связной, содержательной речи, суть которой состоит в высказывании мысли одним лицом. Связная речь – развернутое изложение определенной информации, которая излагается логично, последовательно, грамматически правильно и точно. Задержка психического развития (ЗПР) – это недостаточная зрелость психический функций, вызванная замедленным созреванием головного мозга под влиянием каких-либо неблагоприятных факторов, что и приводит к отставанию психической деятельности. Ученые, которые занимались изучением особенностей развития детей с ЗПР: К.С. Лебединская, С.Г. Шевченко, Т.А. Власова, М.С. Певзнер, Г.Я. Трошин, В.В. Ковалев, И.А. Юрков, Н.Я. Семаго и М.М. Семаго и др. Отмечается, что у детей с ЗПР речь отличается бедностью, примитивностью грамматических конструкций; слабой ориентировкой в звуковом и слоговом составе слова (Р.Д. Тригер, Н.А. Цыпина и др.). Помимо этого, трудности связной речи у таких детей связаны с недостаточной сформированностью фонематического слуха и фонематического восприятия, суженным кругом представлений, знаний об окружающем мире. Исследования связной речи И.А. Симоновой, Е.С.Слепович, Н.Ю. Боряковой, Р.И. Лалаевой показали, что у детей с ЗПР существуют трудности, связанные со семантической структурой текста, так и с его языковым его оформлением, что отражается и в исследованиях современный специалистов. Проблема развития связной речи старших дошкольников является одной из актуальных проблем на сегодняшний день. Этот вопрос изучали многие учёные, в том числе и Ф.А. Сохин, А.М. Бородич, О.С. Ушакова, Н.С. Жукова, Л.С. Выготский, С.Л. Рубинштейн, В.П. Глухов, Д.Б. Эльконин, А.Н. Гвоздев, И.А. Зимняя, Р.Е. Левина, Н.А. Никашина, А.А. Леонтьев, Е.А. Смирнова. Цель: обобщение и систематизация современных научных представлений по проблеме особенностей развития связной речи у старших дошкольников с задержкой психического развития. Задачи: 1. Изучить и проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме развития связной речи у старших дошкольников с задержкой психического развития. 2. Охарактеризовать развитие связной речи в онтогенезе. 3. Изучить психолого-педагогическую характеристику детей с задержкой психического развития. 4. Охарактеризовать особенности развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития. Объект исследования: процесс развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития. Предмет исследования: особенности развития связной монологической речи у старших дошкольников с задержкой психического развития. Теоретико - методологическая основа: - положение о единстве основных закономерностей развития нормальных и аномальных детей (Л.С. Выготский, Т.А. Власова, В.И. Лубовский); - учение Л.С. Выготского о высших психических функциях; - классификация ЗПР Т.А. Власовой и М.С. Певзнер; - классификация ЗПР К.С. Лебединской; - особенности коррекционной работы с детьми с ЗПР; - работы об особенностях развития связной речи Л.С. Выготского, С.Л. Рубинштейна и др. Теоретическая значимость: обобщение и систематизация современных научных представлений по проблеме исследования. Практическая значимость: исследовательский материал может быть использован педагогами, которые работают с дошкольниками с задержкой психического развития, служить материалом для написания научной статьи. Методы исследования: изучение и анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования. Структура курсовой работы включает введение, 1 главу, список использованной литературы, состоящий из 20 источников и приложения.
Содержание

Источники 1. Першина Л.А.Возрастная психология: Учебное пособие длявузов. — 2е и зд. — М.: Академический проект,2020. — 256с.— («Gaudeamus»).ISBN 978-5-8291-2814-2 с.93 2. Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н.Психология развития и возрастная психология: Полный жиз-ненный цикл развития человека: Учебное пособие для вузов. — 2-е изд. — М.: Академический проект, 2020. — 420 с. — (Gaudeamus). ISBN 97858291-2748-0 3. Глухов, В. П. Онтогенез речевой деятельности : курс лекций : учеб. пособие / В. П. Глухов. — Москва : Москов. пед. гос. ун-т, 2017. — 136 c. — ISBN 978-5-4263-0539-7. - URL: http://www.iprbookshop.ru/75812.html (дата обращения: 25.02.2022). — Режим доступа: по подписке. – Текст : электронный. 4. Леонтьев, А. А. Основы психолингвистики : учеб. для студентов вузов, обучающихся по специальности "Психология" / А. А. Леонтьев. – 3-е изд. - Москва : Смысл ; Санкт-Петербург : Лань, 2003. - 285, [2] с. - (Психология для студента). – Текст : непосредственный. 5. Лизунова, Л. Р. Онтогенез речевой деятельности : курс лекций / Л. Р. Лизунова. — Пермь : Перм. гос. гуманит.-пед. ун-т, 2013. — 111 c. — ISBN 2227-8397. — URL: http://www.iprbookshop.ru/32070.html (дата обращения: 14.03.2021). — Режим доступа: по подписке. – Текст : электронный. 6. Лубовский, В. И. Специальная психология : в 2 т. Т. 1 : учеб. для бакалавриата и магистратуры / В. И. Лубовский [и др.] ; отв. ред. В. И. Лубовский. — 7-е изд., перераб. и доп. — Москва : Юрайт, 2019. — 428 с. — (Бакалавр и магистр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-01961-2. — Текст : непосредственный. 7. Лукаш, О. Л. Теоретические основы формирования связной речи у детей : [учеб. пособие] / О. Л. Лукаш ; Сургут. гос. пед. ун-т. - Сургут : РИО СурГПУ, 2010. - 249, [1] с. - ISBN 978-5-7142-123502. – Текст : непосредственный. 8. Ушакова, Т. Н. Речь: истоки и принципы развития : учебное пособие / Т. Н. Ушакова. — 2-е изд. — Москва, Саратов : ПЕР СЭ, Ай Пи Эр Медиа, 2019. — 256 c. — ISBN 978-5-4486-0871-1. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/88219.html (дата обращения: 28.02.2022). 9. Урунтаева Г.А. У73 Детская психология : учебник для студ. учреждений высш. проф. образования / Г. А. Урунтаева. М. : Издательский центр «Академия», 2013. - 336 с. - (Сер. Бакалавриат). ISBN 978-5-7695-9674-2
Список литературы

Источники 1. Першина Л.А.Возрастная психология: Учебное пособие длявузов. — 2е и зд. — М.: Академический проект,2020. — 256с.— («Gaudeamus»).ISBN 978-5-8291-2814-2 с.93 2. Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н.Психология развития и возрастная психология: Полный жиз-ненный цикл развития человека: Учебное пособие для вузов. — 2-е изд. — М.: Академический проект, 2020. — 420 с. — (Gaudeamus). ISBN 97858291-2748-0 3. Глухов, В. П. Онтогенез речевой деятельности : курс лекций : учеб. пособие / В. П. Глухов. — Москва : Москов. пед. гос. ун-т, 2017. — 136 c. — ISBN 978-5-4263-0539-7. - URL: http://www.iprbookshop.ru/75812.html (дата обращения: 25.02.2022). — Режим доступа: по подписке. – Текст : электронный. 4. Леонтьев, А. А. Основы психолингвистики : учеб. для студентов вузов, обучающихся по специальности "Психология" / А. А. Леонтьев. – 3-е изд. - Москва : Смысл ; Санкт-Петербург : Лань, 2003. - 285, [2] с. - (Психология для студента). – Текст : непосредственный. 5. Лизунова, Л. Р. Онтогенез речевой деятельности : курс лекций / Л. Р. Лизунова. — Пермь : Перм. гос. гуманит.-пед. ун-т, 2013. — 111 c. — ISBN 2227-8397. — URL: http://www.iprbookshop.ru/32070.html (дата обращения: 14.03.2021). — Режим доступа: по подписке. – Текст : электронный. 6. Лубовский, В. И. Специальная психология : в 2 т. Т. 1 : учеб. для бакалавриата и магистратуры / В. И. Лубовский [и др.] ; отв. ред. В. И. Лубовский. — 7-е изд., перераб. и доп. — Москва : Юрайт, 2019. — 428 с. — (Бакалавр и магистр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-01961-2. — Текст : непосредственный. 7. Лукаш, О. Л. Теоретические основы формирования связной речи у детей : [учеб. пособие] / О. Л. Лукаш ; Сургут. гос. пед. ун-т. - Сургут : РИО СурГПУ, 2010. - 249, [1] с. - ISBN 978-5-7142-123502. – Текст : непосредственный. 8. Ушакова, Т. Н. Речь: истоки и принципы развития : учебное пособие / Т. Н. Ушакова. — 2-е изд. — Москва, Саратов : ПЕР СЭ, Ай Пи Эр Медиа, 2019. — 256 c. — ISBN 978-5-4486-0871-1. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/88219.html (дата обращения: 28.02.2022). 9. Урунтаева Г.А. У73 Детская психология : учебник для студ. учреждений высш. проф. образования / Г. А. Урунтаева. М. : Издательский центр «Академия», 2013. - 336 с. - (Сер. Бакалавриат). ISBN 978-5-7695-9674-2 10. Специальная психология: Учеб. пособие для студ. высш. пед. С718учеб. заведений / В. И.Лубовский, Т. В. Розанова, Л. И. Солнцева и др.; Под ред. В.И.Лубовского. — 2-е изд., испр. — М.: Издательский центр «Академия», 2005. — 464 с. 11. Неретина, Т. Г. Специальная педагогика и коррекционная психология : учебно-методический комплекс / Т. Г. Неретина. – 4-е изд., стер. – Москва : ФЛИНТА, 2019. – 376 с. – (Библиотека психолога). – Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=83393 (дата обращения: 26.04.2022). – ISBN 978-5-9765-0127-0. – Текст : электронный. 12. Теория и практика инклюзивного образования: учебное пособие / О.А. Подольская, И.В. Яковлева. - Москва; Берлин: Директ-Медиа, 2018. - 202 с. Дата обращения: 25.04.2022 https://biblioclub.ru/index.php?page=book_view_red&book_id=494762 13. Саморегуляция в познавательной деятельности у детей с задержкой психического развития : учеб. пособие /Н.В. Бабкина. - М. : Издательство ВЛАДОС, 2018. - 143 с. Дата обращения: 25.04.2022 https://biblioclub.ru/index.php?page=book_view_red&book_id=455530 14. Лубовский, В. И. Специальная психология : в 2 т. Т. 1 : учеб. для бакалавриата и магистратуры / В. И. Лубовский [и др.] ; отв. ред. В. И. Лубовский. — 7-е изд., перераб. и доп. — Москва : Юрайт, 2019. — 428 с. — (Бакалавр и магистр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-01961-2. — Текст : непосредственный.) 15. И.Н. Лебедева: Связна речь: Речь в общении и речь в деятельности – 2011г. https://cyberleninka.ru/article/n/svyaznaya-rech-rech-v-obschenii-i-rech-v-deyatelnosti/viewer дата обращения 28.04.2022 16. Общение и речь: Развитие речи у детей в общении со взрослыми / Под ред. М.И. Лисиной; Науч.-исслед. ин-т общей и педагогической психологии Акад. пед. наук СССР. — М.: Педагогика, 1985. — 208 с. 17. М. В. Клейменова «Формирование связной речи у детей с ЗПР дошкольного возраста» 18. Борякова Н.Ю., Касицына М.А. Коррекционно-педагогическая работа в детском саду для детей с ЗПР (организационный аспект). – М.: В. Секачев, 2007. – 78 с. 19. Яшина, В. И. Теория и методика развития речи детей : учеб. для студентов высш. учеб. заведений, обучающихся по направлению "Педагогическое образование" / В. И. Яшина, М. М. Алексеева ; под общ. ред. В. И. Яшиной. - 8-е изд., стер. - Москва : Академия, 2018. - 445, [1] с. - (Высшее образование. Бакалавриат. Педагогическое образование). - ISBN 978-5-4468-7254-1. – Текст : непосредственный 20. Калягин, В. А. Логопсихология : учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений, обучающихся по специальности 050715 - Логопедия / В. А. Калягин, Т. С. Овчинникова. - 3-е изд., стер. - Москва : Академия, 2008. - 318, [1] с. : ил. - (Высшее профессиональное образование. Педагогические специальности). - ISBN 978-5-7695-5613-5. – Текст : непосредственный.
Отрывок из работы

Заключение Старший дошкольный возраст - это период, который играет особую роль в жизни ребёнка, характеризующийся формированием новых психологических механизмов поведения и деятельности. Связная речь является неотъемлемой частью речевого общения и полноценного взаимодействия ребенка с миром сверстников и взрослых. Причиной формирования связной речи становится усложняющаяся деятельность ребенка. А также связная речь зависит от содержания, условий и форм этой деятельности. Функции связной речи формируются одновременно с развитием психических процессов. Задержка психического развития встречается с каждым годом все чаще, а нарушения речи таких детей сопровождают их на всех этапах коррекционно-педагогического помощи и требует особого внимания. Конечно, неизбежной проблемой становится и овладение ребенком описательным рассказом. Связная речь - речевое высказывание, которое построено по законам логики и грамматического строя родного языка в единой целое. Связная речь является сложной формой коммуникативной деятельности, которой ребенок с задержкой психического развития не способен овладеть самостоятельно. К распространенным признакам речевой деятельности ребенка с ЗПР можно отнести бедность, перестановка слов; нелогичность и непоследовательность событий в пересказе или рассказе; потеря главной мысли и сюжета; хаотичность речи, ее неразвернутость. Таким образом, у детей старшего дошкольного возраста, имеющих задержку психического развития наблюдается несформированность связной речи, что может стать преградой перед поступлением такого ребенка в общеобразовательную школу в последующем.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Разное, 29 страниц
400 руб.
Курсовая работа, Разное, 38 страниц
450 руб.
Курсовая работа, Разное, 16 страниц
340 руб.
Курсовая работа, Разное, 22 страницы
400 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg