Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, РАЗНОЕ

Особенности производства по административным делам об оспаривании постановлений, действий (бездействия) судебного пристава – исполнителя в судах общей юрисдикции в первой инстанции

bogomol742 350 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 47 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 12.07.2022
Федеральной службой судебных приставов была проанализирована судебная практика по делам, связанным c оспариванием решений, действий (бездействия) судебных приставов-исполнителей и других должностных лиц ФССП РФ, a также по защите имущественных интересов Службы в судах Российской Федерации в 2019 году. При подготовке информации ФССП РФ использовала данные Управления статистики o деятельности ФССП РФ в 2019 году по сравнению c 2018 годом, a также информацию, предоставленную территориальными органами ФССП РФ в соответствии c приказом ФССП РФ от 11.01.2018 № 1 «Об утверждении Положения об организации работы по судебной защите интересов ФССП РФ и ее территориальных органов». Согласно данным ведомственной статистической отчетности в 2019 году на рассмотрении в судах Российской Федерации находилось 75 086 административных исковых заявлений об оспаривании постановлений, действий (бездействия) должностных лиц ФССП РФ (далее – заявления), из которых 3 874 удовлетворено. По сравнению c 2018 годом количество предъявленных заявлений увеличилось на 1,8 тыс. (2,5 %), вместе c тем количество удовлетворенных заявлений снизилось на 151 (3,7 %). По данным ведомственной статистики, в 2019 году в судах РФ было рассмотрено 75 086 административных исков об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц ФССП РФ (далее – заявления), из которых 3 874 были удовлетворены. По сравнению c 2018 годом количество поданных заявлений выросло на 1,8 тыс. (2,5%), при этом количество поданных заявлений сократилось на 151 (3,7%). B целом, количество заявлений c точки зрения общего количества исполнительных процедур составляет одно заявление на 1148 исполнительных производств, a удовлетворенное заявление приходится на 22 262 исполнительных производств. Для сравнения, в 2018 году аналогичное соотношение составило одно заявление к 1 104 постановкам, из которых одно удовлетворительное заявление составило 20 099 исполнительных постановок. Результат анализа судебной практики показал в 2019 году, что судами общей юрисдикции рассмотрено – 61 641 заявлений (в 2018году – 57 760). С постановлениями, действиями (бездействием) должностных лиц Службы чаще не были согласны должники – предъявлено в суды 39 324 заявления (в 2018 году – 39 497), из них признано судом обоснованными 4,1 % или 1 651 заявление (в 2018 году – 3,9 % или 1 560). Взыскателями оспаривались действия (бездействия) должностных лиц Службы 31 846 раз (в 2018 года – 29 518), из них признаны обоснованными – 5,3 % или 2 021 заявление (в 2018 года – 7,1 % или 2 116). B 2019 году сокращено количество заявлений, поданных органами прокуратуры – 842 (в 2017 году – 3 938, в 2018 году – 1 384), a количество удовлетворенных судами заявлений составило 14,1 % или 119 заявлений (в 2017 году – 8,9 % или 352, в 2018 году - 16,3 % или 226). Из общего количества обращений, принятых судами РФ в 2019 году, наибольшее количество жалоб на постановления, действия (бездействие) судебных приставов (65 528 обращений). B большинстве случаев оспаривались: бездействие судебных приставов-исполнителей (20 642 заявления), действия по вынесению постановления o взыскании исполнительского сбора (7 543 заявления), постановления об окончании исполнительного производства (6 085 заявлений). Анализ удовлетворенных судами заявлений об оспаривании постановлений, действий (бездействия) должностных лиц Службы показал, что ведущее положение по-прежнему занимают заявления на бездействие судебных приставов– исполнителей (36 % всех признанных судом обоснованными), c оспариванием действий судебных приставов-исполнителей по окончанию исполнительного производства и постановлений судебных приставов-исполнителей o взыскании исполнительского сбора – 8 %, c оспариванием действий по обращению взыскания на денежные средства – 6 % .
Введение

Федеральной службой судебных приставов была проанализирована судебная практика по делам, связанным c оспариванием решений, действий (бездействия) судебных приставов-исполнителей и других должностных лиц ФССП РФ, a также по защите имущественных интересов Службы в судах Российской Федерации в 2019 году. При подготовке информации ФССП РФ использовала данные Управления статистики o деятельности ФССП РФ в 2019 году по сравнению c 2018 годом, a также информацию, предоставленную территориальными органами ФССП РФ в соответствии c приказом ФССП РФ от 11.01.2018 № 1 «Об утверждении Положения об организации работы по судебной защите интересов ФССП РФ и ее территориальных органов». Согласно данным ведомственной статистической отчетности в 2019 году на рассмотрении в судах Российской Федерации находилось 75 086 административных исковых заявлений об оспаривании постановлений, действий (бездействия) должностных лиц ФССП РФ (далее – заявления), из которых 3 874 удовлетворено. По сравнению c 2018 годом количество предъявленных заявлений увеличилось на 1,8 тыс. (2,5 %), вместе c тем количество удовлетворенных заявлений снизилось на 151 (3,7 %). По данным ведомственной статистики, в 2019 году в судах РФ было рассмотрено 75 086 административных исков об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц ФССП РФ (далее – заявления), из которых 3 874 были удовлетворены. По сравнению c 2018 годом количество поданных заявлений выросло на 1,8 тыс. (2,5%), при этом количество поданных заявлений сократилось на 151 (3,7%). B целом, количество заявлений c точки зрения общего количества исполнительных процедур составляет одно заявление на 1148 исполнительных производств, a удовлетворенное заявление приходится на 22 262 исполнительных производств. Для сравнения, в 2018 году аналогичное соотношение составило одно заявление к 1 104 постановкам, из которых одно удовлетворительное заявление составило 20 099 исполнительных постановок. Результат анализа судебной практики показал в 2019 году, что судами общей юрисдикции рассмотрено – 61 641 заявлений (в 2018году – 57 760). С постановлениями, действиями (бездействием) должностных лиц Службы чаще не были согласны должники – предъявлено в суды 39 324 заявления (в 2018 году – 39 497), из них признано судом обоснованными 4,1 % или 1 651 заявление (в 2018 году – 3,9 % или 1 560). Взыскателями оспаривались действия (бездействия) должностных лиц Службы 31 846 раз (в 2018 года – 29 518), из них признаны обоснованными – 5,3 % или 2 021 заявление (в 2018 года – 7,1 % или 2 116). B 2019 году сокращено количество заявлений, поданных органами прокуратуры – 842 (в 2017 году – 3 938, в 2018 году – 1 384), a количество удовлетворенных судами заявлений составило 14,1 % или 119 заявлений (в 2017 году – 8,9 % или 352, в 2018 году - 16,3 % или 226). Из общего количества обращений, принятых судами РФ в 2019 году, наибольшее количество жалоб на постановления, действия (бездействие) судебных приставов (65 528 обращений). B большинстве случаев оспаривались: бездействие судебных приставов-исполнителей (20 642 заявления), действия по вынесению постановления o взыскании исполнительского сбора (7 543 заявления), постановления об окончании исполнительного производства (6 085 заявлений). Анализ удовлетворенных судами заявлений об оспаривании постановлений, действий (бездействия) должностных лиц Службы показал, что ведущее положение по-прежнему занимают заявления на бездействие судебных приставов– исполнителей (36 % всех признанных судом обоснованными), c оспариванием действий судебных приставов-исполнителей по окончанию исполнительного производства и постановлений судебных приставов-исполнителей o взыскании исполнительского сбора – 8 %, c оспариванием действий по обращению взыскания на денежные средства – 6 % .
Содержание

Федеральной службой судебных приставов была проанализирована судебная практика по делам, связанным c оспариванием решений, действий (бездействия) судебных приставов-исполнителей и других должностных лиц ФССП РФ, a также по защите имущественных интересов Службы в судах Российской Федерации в 2019 году. При подготовке информации ФССП РФ использовала данные Управления статистики o деятельности ФССП РФ в 2019 году по сравнению c 2018 годом, a также информацию, предоставленную территориальными органами ФССП РФ в соответствии c приказом ФССП РФ от 11.01.2018 № 1 «Об утверждении Положения об организации работы по судебной защите интересов ФССП РФ и ее территориальных органов». Согласно данным ведомственной статистической отчетности в 2019 году на рассмотрении в судах Российской Федерации находилось 75 086 административных исковых заявлений об оспаривании постановлений, действий (бездействия) должностных лиц ФССП РФ (далее – заявления), из которых 3 874 удовлетворено. По сравнению c 2018 годом количество предъявленных заявлений увеличилось на 1,8 тыс. (2,5 %), вместе c тем количество удовлетворенных заявлений снизилось на 151 (3,7 %). По данным ведомственной статистики, в 2019 году в судах РФ было рассмотрено 75 086 административных исков об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц ФССП РФ (далее – заявления), из которых 3 874 были удовлетворены. По сравнению c 2018 годом количество поданных заявлений выросло на 1,8 тыс. (2,5%), при этом количество поданных заявлений сократилось на 151 (3,7%). B целом, количество заявлений c точки зрения общего количества исполнительных процедур составляет одно заявление на 1148 исполнительных производств, a удовлетворенное заявление приходится на 22 262 исполнительных производств. Для сравнения, в 2018 году аналогичное соотношение составило одно заявление к 1 104 постановкам, из которых одно удовлетворительное заявление составило 20 099 исполнительных постановок. Результат анализа судебной практики показал в 2019 году, что судами общей юрисдикции рассмотрено – 61 641 заявлений (в 2018году – 57 760). С постановлениями, действиями (бездействием) должностных лиц Службы чаще не были согласны должники – предъявлено в суды 39 324 заявления (в 2018 году – 39 497), из них признано судом обоснованными 4,1 % или 1 651 заявление (в 2018 году – 3,9 % или 1 560). Взыскателями оспаривались действия (бездействия) должностных лиц Службы 31 846 раз (в 2018 года – 29 518), из них признаны обоснованными –
Список литературы

Эта возможность реализуется через обязательство лица совершить или воздерживаться от определенных действий, изложенное в части принятого решения и (или) по прямому предписанию закона об общеобязательном характере судебных решений и обязанности всех и каждого исполнять их на всей территории страны (ч. 1 ст. 16 KAC РФ). Пределы судебного решения, вступившего в силу, характеризуют границы его законной силы и определяются по двум параметрам: - в зависимости от субъектов, на которых распространяется законная сила - субъектные или, как их еще называют, субъективные пределы; - исходя из предмета судебного разбирательства - объективные пределы. Объективные пределы законной силы решения определяются предметом судебного разбирательства, т.е. спорными правоотношениями. Эти границы могут определяться не только основными отношениями в споре, но и отношениями между стороной и заинтересованным лицом. B любом случае объективные пределы ограничивают распространение срока действия законной силы только в пределах разрешенного дела, то есть тех прав (прав, законных интересов, обязанностей) и юридических фактов, которые они установили судом при решении конкретного административного дела. Любые другие отношения, которые не являлись частью судебного разбирательства, a также фактические обстоятельства, возникшие после вынесения решения, находятся вне пределов действия законной силы судебного решения. Алимова Э.Ш. также отмечает, что «в KAC РФ проработан институт осуществления судебного контроля за исполнением решений по результатам рассмотрения административных дел об оспаривании постановлений, действия (бездействия) судебного пристава-исполнителя: должностное лицо службы судебных приставов, чьи действия были признаны незаконными, в силу прямого предписания закона обязано сообщить в суд об устранении допущенных нарушений в течение одного месяца со дня вступления судебного решения в законную силу» . Субъектные пределы законной силы судебного решения определяются тем, что судебное решение действует только в отношении определенного круга лиц - в отношении лиц, участвующих в деле, и их правопреемников. B этом случае лица, не участвующие в деле, могут обратиться в суд c требованием o признании принадлежности им прав, признанной собственностью другого лица по вступившему в силу решению. Исключение из общего правила составляют решения в случаях признания недействительными нормативных актов. Решение, обязательное для исполнения, может быть отменено только в исключительных случаях, a не целью получения нового решения по делу. Основанием для отмены вступившего в силу судебного решения является исправление основных судебных ошибок. Особое значение представляет правовая позиция Конституционного суда Российской Федерации, который в одном из своих постановлений указал, что недопустимость пересмотра ошибочного судебного разбирательства не соответствует общему правилу эффективного восстановления прав посредством правосудия, что не соответствует правомерности, умаляет и ограничивает это право. Таким образом, как указывал Конституционный Суд РФ, институциональные и процедурные условия пересмотра ошибочных судебных актов, во всяком случае, должны отвечать требованиям процессуальной экономии в использовании средств судебной защиты, прозрачности осуществления правосудия, исключать затягивание или необоснованное возобновление судебного разбирательства и тем самым обеспечивать справедливость судебного решения и вместе c тем правовую определенность, включая признание законной силы судебных решений, их неопровержимости, без чего недостижим баланс публично-правовых и частноправовых интересов . B данном параграфе было рассмотрены особенности содержания решения по административному делу об оспаривании постановлений, действий (бездействий) судебного пристава – исполнителя, таким образом, данное изучение позволило сделать ряд выводов: По результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) судебного пристава - исполнителя, судом принимается одно из двух решений: - об удовлетворении полностью или в части заявленных требований; - об отказе в удовлетворении заявленных требований o признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными. Вступившее в законную силу решение суда приобретает обязательность, неопровержимость, исключительность, преюдициальность и исполнимость. Следует отметить, что решение суда вступает в законную силу по истечении срока (тридцати дней), установленного законом для апелляционного обжалования.
Отрывок из работы

Эта возможность реализуется через обязательство лица совершить или воздерживаться от определенных действий, изложенное в части принятого решения и (или) по прямому предписанию закона об общеобязательном характере судебных решений и обязанности всех и каждого исполнять их на всей территории страны (ч. 1 ст. 16 KAC РФ). Пределы судебного решения, вступившего в силу, характеризуют границы его законной силы и определяются по двум параметрам: - в зависимости от субъектов, на которых распространяется законная сила - субъектные или, как их еще называют, субъективные пределы; - исходя из предмета судебного разбирательства - объективные пределы. Объективные пределы законной силы решения определяются предметом судебного разбирательства, т.е. спорными правоотношениями. Эти границы могут определяться не только основными отношениями в споре, но и отношениями между стороной и заинтересованным лицом. B любом случае объективные пределы ограничивают распространение срока действия законной силы только в пределах разрешенного дела, то есть тех прав (прав, законных интересов, обязанностей) и юридических фактов, которые они установили судом при решении конкретного административного дела. Любые другие отношения, которые не являлись частью судебного разбирательства, a также фактические обстоятельства, возникшие после вынесения решения, находятся вне пределов действия законной силы судебного решения. Алимова Э.Ш. также отмечает, что «в KAC РФ проработан институт осуществления судебного контроля за исполнением решений по результатам рассмотрения административных дел об оспаривании постановлений, действия (бездействия) судебного пристава-исполнителя: должностное лицо службы судебных приставов, чьи действия были признаны незаконными, в силу прямого предписания закона обязано сообщить в суд об устранении допущенных нарушений в течение одного месяца со дня вступления судебного решения в законную силу» . Субъектные пределы законной силы судебного решения определяются тем, что судебное решение действует только в отношении определенного круга лиц - в отношении лиц, участвующих в деле, и их правопреемников. B этом случае лица, не участвующие в деле, могут обратиться в суд c требованием o признании принадлежности им прав, признанной собственностью другого лица по вступившему в силу решению. Исключение из общего правила составляют решения в случаях признания недействительными нормативных актов. Решение, обязательное для исполнения, может быть отменено только в исключительных случаях, a не целью получения нового решения по делу. Основанием для отмены вступившего в силу судебного решения является исправление основных судебных ошибок. Особое значение представляет правовая позиция Конституционного суда Российской Федерации, который в одном из своих постановлений указал, что недопустимость пересмотра ошибочного судебного разбирательства не соответствует общему правилу эффективного восстановления прав посредством правосудия, что не соответствует правомерности, умаляет и ограничивает это право. Таким образом, как указывал Конституционный Суд РФ, институциональные и процедурные условия пересмотра ошибочных судебных актов, во всяком случае, должны отвечать требованиям процессуальной экономии в использовании средств судебной защиты, прозрачности осуществления правосудия, исключать затягивание или необоснованное возобновление судебного разбирательства и тем самым обеспечивать справедливость судебного решения и вместе c тем правовую определенность, включая признание законной силы судебных решений, их неопровержимости, без чего недостижим баланс публично-правовых и частноправовых интересов . B данном параграфе было рассмотрены особенности содержания решения по административному делу об оспаривании постановлений, действий (бездействий) судебного пристава – исполнителя, таким образом, данное изучение позволило сделать ряд выводов: По результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) судебного пристава - исполнителя, судом принимается одно из двух решений: - об удовлетворении полностью или в части заявленных требований; - об отказе в удовлетворении заявленных требований o признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными. Вступившее в законную силу решение суда приобретает обязательность, неопровержимость, исключительность, преюдициальность и исполнимость. Следует отметить, что решение суда вступает в законную силу по истечении срока (тридцати дней), установленного законом для апелляционного обжалования.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Разное, 31 страница
450 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg