Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, РАЗНОЕ

Особенности применения методов врачебно- педагогического контроля на уроках физической культуры в 1-4 классах

bogomol742 580 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 37 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 12.07.2022
Введение Работа педагога физической культуры по охране здоровья детей 1-4 классов имеет огромное значение, поскольку в этот период закладывается ценностное отношение к своему здоровью, формируются представления о средствах сохранения здоровья, профилактики возможных заболеваний. В начальной школе вопросы охраны здоровья и окружающей среды всегда были важными, поскольку в этом возрасте наблюдается активное физическое и психическое развитие обучающихся. Многие ученые задумывались о том, как человек может преодолеть негативное влияние среды и сохранить, укрепить свое здоровье. Еще в древности для этого предлагалось использовать врачебно-методический контроль. В работах И.И. Брехмана, О.А. Величко, В.А. Вишневского, Г.К. Зайцева, Т.Н. Зюзина, И.М. Львова раскрыты теоретико-методологические основы педагогики здоровьесбережения. Современные взгляды на проблему формирования здоровьесберегающей образовательной среды отражаются в трудах таких авторов, как Т.В. Ахутина, А.А. Баранова, Т.В. Карасева, И.К. Рапопорт и других. Тем не менее, невзирая на относительно широкую изученность обозначенной проблемы, важно отметить, что многие аспекты до сих пор требуют анализа. В частности, речь идет о том, что на уроках физкультуры важно осуществлять разнообразные методы врачебно-педагогического контроля, такие как: тестирование функционального состояния, наружный осмотр, антропометрические измерения и педагогический контроль. Широко распространенными видами педагогического контроля на занятиях по физической культуре являются: 1) хронометрирование деятельности занимающихся на занятии; 2) определение физической нагрузки во время занятия; 3) контрольные испытания; 4) педагогические наблюдения за учебно-воспитательным процессом. Здоровье, функциональное состояние и тренированность учеников можно определить с помощью функциональных проб и контрольных упражнений. Оценка функциональной подготовленности осуществляется также с помощью физиологических проб. К ним относятся контроль за частотой сердечных сокращений и ортостатическая проба. Кроме этого, для оценки состояния дыхательной и сердечно-сосудистой систем и способности внутренней среды организма насыщаться кислородом применяют пробу Штанге и пробу Генчи; Полноценный контроль требует от учителя специальных знаний и умений, обеспечивающих правильное наблюдение, анализ и оценку действий занимающихся, выявление недочетов в собственных действиях, определение степени пригодности и эффективности средств, методов и организационных форм работы в конкретных условиях и учебных ситуациях. На этой основе возможно устранение замеченных недостатков или же предупреждение их на последующих занятиях. В настоящее время в образовании школьников возрастают нагрузки на организм обучающегося. Поэтому важно внимательное отношение к организации образовательного процесса со стороны педагогов, а также управление данными направлениями деятельности. Актуальность проблемы врачебно-педагогического контроля школьников непосредственно связана со здоровьесбережением. За минувшие годы ухудшилось состояние здоровья учащихся. Согласно статистическим данным сайта НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков ФГАУ «НМИЦ Здоровья детей» Минздрава России за 2016-2021 гг., физиологически здоровыми рождается не более 14% детей, а в числе первоклассников – уже более 20% отличаются дефицитом массы тела, примерно у 50% детей есть хронические заболевания. Довольно распространенные детские хронические заболевания – заболевания костно-мышечной системы; несоответствие уровня физического развития биологическому возрасту и т.д. На основе вышесказанного я определила проблему исследования: Научное обоснование и понимание педагогом особенностей применения методов врачебно- педагогического контроля на уроках физической культуры в 1-4 классах дает возможность методически грамотно организовать педагогическое руководство и создать систему различных форм воспитательно-образовательной деятельности с детьми младшего школьного возраста по физической культуре. Цель проекта: составление сборника методических материалов «Методы врачебно- педагогического контроля на уроках физической культуры в 1-4 классах». Задачи проекта: 1. Осуществить теоретический анализ психолого-педагогической и методической литературы по проблеме исследования. 2. Раскрыть методику и специфику применения методов врачебно- педагогического контроля на уроках физической культуры в 1-4 классах в системе образовательной работы в начальной школе. 3. Разработать сборник методических материалов «Методы врачебно- педагогического контроля на уроках физической культуры в 1-4 классах». Апробировать продукт и оформить материалы проекта в форме сборника.
Введение

Введение Работа педагога физической культуры по охране здоровья детей 1-4 классов имеет огромное значение, поскольку в этот период закладывается ценностное отношение к своему здоровью, формируются представления о средствах сохранения здоровья, профилактики возможных заболеваний. В начальной школе вопросы охраны здоровья и окружающей среды всегда были важными, поскольку в этом возрасте наблюдается активное физическое и психическое развитие обучающихся. Многие ученые задумывались о том, как человек может преодолеть негативное влияние среды и сохранить, укрепить свое здоровье. Еще в древности для этого предлагалось использовать врачебно-методический контроль. В работах И.И. Брехмана, О.А. Величко, В.А. Вишневского, Г.К. Зайцева, Т.Н. Зюзина, И.М. Львова раскрыты теоретико-методологические основы педагогики здоровьесбережения. Современные взгляды на проблему формирования здоровьесберегающей образовательной среды отражаются в трудах таких авторов, как Т.В. Ахутина, А.А. Баранова, Т.В. Карасева, И.К. Рапопорт и других. Тем не менее, невзирая на относительно широкую изученность обозначенной проблемы, важно отметить, что многие аспекты до сих пор требуют анализа. В частности, речь идет о том, что на уроках физкультуры важно осуществлять разнообразные методы врачебно-педагогического контроля, такие как: тестирование функционального состояния, наружный осмотр, антропометрические измерения и педагогический контроль. Широко распространенными видами педагогического контроля на занятиях по физической культуре являются: 1) хронометрирование деятельности занимающихся на занятии; 2) определение физической нагрузки во время занятия; 3) контрольные испытания; 4) педагогические наблюдения за учебно-воспитательным процессом. Здоровье, функциональное состояние и тренированность учеников можно определить с помощью функциональных проб и контрольных упражнений. Оценка функциональной подготовленности осуществляется также с помощью физиологических проб. К ним относятся контроль за частотой сердечных сокращений и ортостатическая проба. Кроме этого, для оценки состояния дыхательной и сердечно-сосудистой систем и способности внутренней среды организма насыщаться кислородом применяют пробу Штанге и пробу Генчи; Полноценный контроль требует от учителя специальных знаний и умений, обеспечивающих правильное наблюдение, анализ и оценку действий занимающихся, выявление недочетов в собственных действиях, определение степени пригодности и эффективности средств, методов и организационных форм работы в конкретных условиях и учебных ситуациях. На этой основе возможно устранение замеченных недостатков или же предупреждение их на последующих занятиях. В настоящее время в образовании школьников возрастают нагрузки на организм обучающегося. Поэтому важно внимательное отношение к организации образовательного процесса со стороны педагогов, а также управление данными направлениями деятельности. Актуальность проблемы врачебно-педагогического контроля школьников непосредственно связана со здоровьесбережением. За минувшие годы ухудшилось состояние здоровья учащихся. Согласно статистическим данным сайта НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков ФГАУ «НМИЦ Здоровья детей» Минздрава России за 2016-2021 гг., физиологически здоровыми рождается не более 14% детей, а в числе первоклассников – уже более 20% отличаются дефицитом массы тела, примерно у 50% детей есть хронические заболевания. Довольно распространенные детские хронические заболевания – заболевания костно-мышечной системы; несоответствие уровня физического развития биологическому возрасту и т.д. На основе вышесказанного я определила проблему исследования: Научное обоснование и понимание педагогом особенностей применения методов врачебно- педагогического контроля на уроках физической культуры в 1-4 классах дает возможность методически грамотно организовать педагогическое руководство и создать систему различных форм воспитательно-образовательной деятельности с детьми младшего школьного возраста по физической культуре. Цель проекта: составление сборника методических материалов «Методы врачебно- педагогического контроля на уроках физической культуры в 1-4 классах». Задачи проекта: 1. Осуществить теоретический анализ психолого-педагогической и методической литературы по проблеме исследования. 2. Раскрыть методику и специфику применения методов врачебно- педагогического контроля на уроках физической культуры в 1-4 классах в системе образовательной работы в начальной школе. 3. Разработать сборник методических материалов «Методы врачебно- педагогического контроля на уроках физической культуры в 1-4 классах». Апробировать продукт и оформить материалы проекта в форме сборника.
Содержание

Содержание Введение 3 1. Пояснительная записка 6 1.1 Теоретическое обоснование проблемы 6 1.2 Описание проектируемого продукта 11 2. Практическая часть 15 2.1 Организационно-методическое обеспечение и реализация продукта 15 2.2 Методические рекомендации по использованию продукта 23 Список литературы 30 Словарь 33 Приложение 36
Список литературы

Список литературы 1. Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим миром и социальной действительностью. ¬– М.: ЦГЛ, 2004. – 116 с. 2. Ахутина Т. В. Здоровьесберегающие технологии обучения: индивидуально-ориентированный подход // Школа здоровья. – 2000. – Т.7. № 2. – С.21–28. 3. Величко О. А. Сохранение и укрепление здоровья детей как результат профессиональной компетентности педагогов ДОО // Проблемы и перспективы развития образования: материалы III междунар. науч. конф. (г. Пермь, январь 2013 г.). – Пермь: Меркурий,2013. – С.49-51. 4. Воротилкина И.М. Оздоровительные мероприятия в учебном процессе // Начальная школа. – 2005. – № 4. – С. 72-76. 5. Вишневский В. А. Здоровьесбережение в школе. – М.: Академия, 2002. – 270 с. 6. Гаврючина Л. В. Здоровьесберегающие технологии в ДОО: Методическое пособие. — М.: ТЦ Сфера, 2018. — 160 с. (Здоровый малыш) 7. Здоровьесберегающие технологии в общеобразовательной школе: методология анализа, формы, методы, опыт применения. / Под ред. М. М. Безруких, В. Д. Сонькина. – М.: ТЦ Сфера, 2002.– 116 с. 8. Здоровьесберегающиетехнологии в общеобразовательной школе: методология анализа, формы, методы, опыт применения: методические рекомендации / под ред. М. М. Безруких, В. Д. Сонькина. – М.:Триада-форм,2002.-114с. 9. Зюзина Т.Н. Проблемы создания здоровьесберегающей среды в школе. – М.: Изд-во ООО «УЦ «Перспектива», 2007. – 280 с. 10. Использование здоровьесберегающих педагогических технологий в дошкольных образовательных учреждениях /А. М. Сивцова // Методист. – 2017. – № 3. – С. 213-215. 11. Иванова С. С. Здоровьесберегающая среда в ДОО как фактор внедрения ФГОС ДО // Теория и практика образования в современном мире: материалы VII междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, июль 2015 г.). — СПб.: Свое издательство, 2017. — С. 14–16. 12. Казаковцева Т.С, Косолапова ТЛ. К вопросу здравотворческой деятельности в образовательных учреждениях //Начальная школа. – 2006. – № 4. – С. 68. 13. Карасева Т.В. Современные аспекты реализации здоровьесберегающих технологий // Начальная школа. – 2017. – № 11. – С. 75- 79. 14. Кургузов В.Л. Философия здоровья, гуманитарная культура и образование как детерминанты интенсивного развития // Советник Президента. – 2004. – № 26. – С. 53-61 15. Ковалько В. И. Здоровьесберегающие технологии в работе педагога. – М.: ВАКО, 2017. – 244 с. 16. Казин Э. М. Основы индивидуального здоровья человека: Введение в общую и прикладную валеологию. – М.: Владос, 2000. – 192 с. 17. Комплексная оценка показателей здоровья и адаптации обучающихся и педагогов в образовательных учреждениях: методическое пособие / под ред. Э. М. Казина. Кемерово: Изд-во КРИПКРО, 2006. – 213 с. 18. Львова ИМ. Физкультминутки // Начальная школа. – 2005. – № 10. – С. 86-90. 19. Митина Е.П. Здоровьесберегающие технологии сегодня и завтра // Начальная школа. – 2006. – № 6. – С. 56-62. 20. Мухаметова Ф.Г. Здоровьесберегающие технологии в классах коррекционно-развивающего обучения // Начальная школа. – 2006. – № 8. – С. 105-107. 21. Недоспасова Н.П. Использование здоровьесберегающих подходов при создании муниципальной образовательной сети предпрофильного образования// Валеология. – 2004. – №4.– С.43-45. 22. Новые здоровьесберегающие технологии в образовании и воспитании детей / С.Чубарова, Г. Козловская, В. Еремеева // Развитие личности. 2018. –№2. – С.171-187. 23. Рапопорт И.К. Методика измерения результатов здоровьесберегающей деятельности образовательного учреждения / И.К. Рапопорт // Директор школы.– 2018. – № 10. – С. 86-94. 24. Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии и психология здоровья в школе. - М.: АРКТИ, 2017. - 320с. 25. Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и школы. - М.: АРКТИ, 2003. - 272с. 26. Тверская Н.В. Здоровьесберегающий подход в развитии успешности ученика//Образование в современной школе.-2005.-№2.-С.40-44. 27. Теория и практика обеспечения психологического здоровья детей в образовании (на примере проекта «Здоровьесберегающие и психотерапевтические технологии как средство развития предпосылок к саморегуляции психических состояний у детей 4-9 лет» «Психологическое здоровье дошкольников в условиях модернизации образования»)/А.В.Шувалов.- М.:АПКиПРО,2004.-36с. 28. Чупаха И.В. Здоровьесберегающие технологии в образовательно-воспитательном процессе: научно-практический сб. инновац. опыта/ И.В. Чупаха, Е.З. Пужаева, И.Ю. Соколова. - М.: Илекса; Ставрополь: Сервисшкола,2001.-400с. 29. Чурекова Т.М., Блинова Н.Г., Сапего А.В. Содержание здоровьесберегающего сопровождения в системе непрерывного образования// Валеология.-2004.-№4.-С.67-70. 30. Шамова Т.И., Шклярова О.А. Здоровьесберегающие основы образовательного процесса в школе // Наука и практика воспитания и дополнительного образования. – 2008. - № 1. – С. 12-16.
Отрывок из работы

Наглядным показателем влияния физических упражнений на организм учащихся служит самочувствие, определяемое по субъективной оценке самих занимающихся и наблюдениям учителя за внешними признаками утомления. Визуальные наблюдения педагога за внешними признаками утомления — необходимое дополнение к данным субъективной оценки самочувствия, поскольку дети, особенно ученики младших классов, увлеченные занятиями, не всегда правильно оценивают свое состояние. В каждой главе собраны различные методы контроля на уроке физической культуры. Осуществляя контроль, учитель физической культуры должен обращать внимание на внешние признаки утомления и степень их выраженности (прил. 2) На основании данных врачебно-педагогического контроля все дети подразделяются на группы, с ними планируется разная нагрузка и особенности проведения занятий. К основной медицинской группе для занятий физической культурой относят обучающихся без отклонений или с незначительными отклонениями в состоянии здоровья, благоприятным типом реакции кардио-респираторной системы на дозированную физическую нагрузку и уровнем физической подготовленности, соответствующим возрасту и полу. К подготовительной медицинской группе для занятий физической культурой относят обучающихся: Без отклонений или с незначительными отклонениями в состоянии здоровья, благоприятным типом кардио-респираторной системы на дозированную физическую нагрузку и уровнем физической подготовленности, не соответствующим возрасту и полу; с незначительными отклонениями в состоянии здоровья, удовлетворительным или неблагоприятным типом реакции кардио-респираторной системы на дозированную физическую нагрузку; часто болеющих (3 и более раз в год); реконвалесцентов из основной медицинской группы после перенесенных заболеваний, травм и окончания сроков освобождения от занятий физической культурой на период, определяемый индивидуально медицинским учреждением. К специальной медицинской группе "А" (оздоровительной группе) для занятий физической культурой относят обучающихся с выраженными отклонениями в состоянии здоровья функционального и органического генеза в стадии компенсации. К специальной медицинской группе "Б" (реабилитационной группе) для занятий физической культурой относят обучающихся с выраженными отклонениями в состоянии здоровья в стадии субкомпенсации. Комплектование медицинских групп для занятий физической культурой должно быть завершено к 1 июня. Списки обучающихся, отнесенных к медицинским группам, утверждаются локальным актом общеобразовательного учреждения. В списках обучающихся специальных медицинских групп должны быть указаны системы организма, в которых обнаружены отклонения. Изменения в состоянии здоровья (функциональные нарушения, заболевания, травмы) и функциональных возможностях организма, возникшие за летний период, учитываются при распределении на медицинские группы на текущий учебный год по результатам обследования в сентябре. Обучающиеся первых классов в начале учебного года проходят в обязательном порядке обследование на установление типа реакции кардио-респираторной системы на дозированную физическую нагрузку. На основании результатов обследования уточняется медицинская группа для занятий физической культурой. Перед началом занятия физической культурой преподавателю следует проконтролировать самочувствие обучающихся. Не разрешается допускать к занятиям физической культурой обучающихся при: наличии жалоб на боли различной локализации, головокружение, тошноту, слабость, сердцебиение; остром периоде заболевания (повышение температуры тела, озноб, катаральные явления и др.); травматическом повреждении органов и тканей организма (острый период): ушиб, рана, растяжение, гематома и др.; опасности кровотечения (носовое кровотечение в день занятия, состояние после удаления зуба); выраженном нарушении носового дыхания; выраженной тахикардии или брадикардии (с учетом возрастно-половых нормативов). Приведенные выше противопоказания относятся к обучающимся всех медицинских групп для занятий физической культурой и чаще всего носят временный характер. При проведении занятий физической культурой преподавателю следует обращать особое внимание и проявлять повышенную осторожность при использовании физических упражнений, потенциально опасных и вредных для здоровья детей. При наличии заболевания следует строго дозировать физическую нагрузку и исключить физические упражнения, противопоказанные к их выполнению по состоянию здоровья.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg