Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ИСТОРИЯ

Формирование российской гражданской идентичности на уроках Истории России

valeravan 420 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 33 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 11.07.2022
Первая глава была посвящена теоретическим аспектам выбранной темы и позволяет сделать следующий вывод. В работе анализ подходов и интерпретаций понятия «идентичность» позволяет понять не идентичность человека в восприятии себя как члена группы или сообщества, а интеграцию личности и общества.
Введение

Анализ нормативных документов и методической литературы по становлению российской гражданской идентичности школьников позволяет говорить о возрастающем интересе к проблеме становления российской гражданской идентичности. На современном этапе данное направление разрабатывается в исследованиях А.Г. Асмолова, М.В. Берендеева, Д.В.Григорьева, Н.Л.Иванова, И.А.Климова, А.А. Логиновой, А.Г. Саниной, Е.К. Самсоновой, Р.Д. Семененко, И.С. Хунагова, М.В. Шакуровой, и др. Федеральный государственный стандарт начального общего образования в качестве одного из личностных результатов освоения основной образовательной программы основного начального образования определяет «способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме». Такая способность влечет за собой развитие гражданской позиции, воспитание патриотизма и любви к своей стране, уважения к Родине, к знанию прошлого и настоящего многонационального народа России, знанию его культурной принадлежности, знанию языка и истории народа. Актуальность исследования. Работа по становлению российской гражданской идентичности в общеобразовательных организациях носит эпизодический и часто отчетно–показательный характер. Это, как правило, отчетные акции и мероприятия гражданской и военно-патриотической направленности, которые охватывают лишь определенную часть школы и не оказывают большого влияния на процесс формирования российской гражданской идентичности в целом. Это происходит потому, что учителя общеобразовательных организаций недостаточно осведомлены о содержании этого явления и поэтому испытывают трудности в применении своих знаний на практике. Поэтому необходимо уточнить понятие гражданской российской идентичности и содержание процесса ее формирования . Цель исследования: разобрать подходы к формированию гражданской российской идентичности на уроках истории России в 9-м классе и предложить материалы для ее реализации. Задачи исследования: • проанализировать научную литературу по проблеме исследования; • изучить опыт использования в учебной и воспитательной деятельности форм и методов работы, формирующих гражданскую идентичность; • найти и адаптировать для данного исследования методики формирования и поддержания гражданской идентичности для обучающихся основной школы. Объект исследования: учебно-воспитательный процесс в основной школе. Предмет исследования: процесс формирования российской гражданской идентичности у учащихся 9 классов основной школы на уроках истории. Гипотеза исследования: предполагается, что урок истории России, построен на специально отобранных исторических материалах, разработан с использованием мультимедиа, видео и тематических материалов, что позволяет учащимся формировать гражданскую идентичность. Методы исследования. В ходе решения поставленных задач и для проверки гипотезы были использованы следующие методы исследования: теоретические (анализ, обобщение), эмпирический. Можно выделить основные типы, составляющие гражданственность: патриотизм, законопослушность, доверие к власти, принятие ответственности за свои действия, честность, дисциплинированность, самоуважение, внутренняя свобода, уважение к согражданам, социальная ответственность, активная гражданская позиция, гармоничное сочетание патриотических, национальные и международные настроения и т.д. В то же время следует помнить, что в гражданской идентичности необходимо различать государственную и национальную идентичность. Первый - это отношения между индивидом и государством, второй - с этническими группами. В западной литературе больше внимания уделяется национальному, поскольку большинство европейских стран - это мононациональные государства. Результаты данного исследования могут быть использованы учителями и социальными педагогами в школе. Данная работа состоит из введения, двух глав и заключения. Во введении определены актуальность поставленной проблемы, поставлены цели и задачи научной работы, а также выделены объект и предмет исследования, дан обзор источников и литературы. Первая глава посвящена теоритическим аспектам проблемы формирования гражданской идентичности учащихся. Более подробно раскрывается само понятие «российская гражданская идентичность», описаны факторы его формирования, структура понятия и представлены подходы к формированию идентичности. Вторая глава посвящена особенностям формирования гражданской идентичности на уроках истории России и представляет примеры типов заданий по формированию гражданской идентичности среди учеников 9 классов и два конспекта для уроков. В заключении представлены итоги проделанной работы.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ УЧАЩИХСЯ 6 1.1 «Российская гражданская идентичность» как педагогическая категория: понятия, факторы формирования и структура 6 1.2. Подходы к формированию Российской гражданской идентичности в школе 13 Вывод по главе 1 19 ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ НА УРОКАХ ИСТОРИИ 21 2.1. Реализация модели формирования Российской гражданской идентичности девятиклассников на уроках истории 21 2.1.1 Примеры упражнений по формированию гражданской идентичности 22 2.1.2 Конспект урока – «Гражданское общество и государство. Социальные движения» 25 2.1.3 Конспект внеклассного мероприятия - «Россия – Родина моя» 27 Вывод по главе 2 29 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 33
Список литературы

I. Нормативные акты: 1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (5-9 класс). Приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897 [Электронный ресурс] Режим доступа: минобрнауки.рф/документы/8034 . (Дата обращения: 07.05.2022). II. Научная и учебная литература: 1 Алиева Д.К. Идеи воспитания патриотически ориентированной личности старшего подростка в устном народном творчестве карачаевцев: дис. … канд. пед. наук. – Карачаевск, 2004. – 200 с. 2 Анисимов Р.И. Трансформация гражданской идентичности в России : диссертация ... кандидата социологических наук : 22.00.01 / Анисимов Роман Иванович; [Место защиты: Рос. гос. гуманитар. ун-т (РГГУ)].- Москва, 2011.- 146 с. 3 Барабанов Р.Е., Дергачева Н.С. Теоретические аспекты и принципы организации образовательного процесса в рамках уроков истории как способ формирования культурного самосознания, социальной и гражданской идентичности // Вестник по педагогике и психологии Южной Сибири. - 2016. - № 3. - С. 52-59. 4 Безгина Н.В. Гражданская идентичность» как компонент в социальном становлении человека // Известия ТулГУ. Гуманитарные науки. 2014. № 2. С. 177–186. 5 Большаков А.Г., Зазнаев О.И. Формирование гражданской идентичности:проблемы, современное состояние,перспективы // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. 2012. No12. С. 3. 6 Вербицкий А.А. Энциклопедический словарь по психологии и педагогике. - М.: 2013. 85 с. 7 Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А. Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина. - М.: Просвещение, 2014 г. - 24 с. 8 Дьячкова Т.В. Педагог как субъект формирования гражданской (российской) идентичности личности учащихся // ЧиО. 2014. No4. С. 67–70. 9 Еремина И.С. Сущность проявления феномена гражданственности в структуре личности // Russian Journal of Education and Psychology, №. 9, 2012, С. 61. 10 Коджаспирова Г.М. Педагогика : учебник для вузов / Г.М. Коджаспирова. — 4-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 711 с. 11 Крившенко Л.П. Педагогика : учебник и практикум для вузов / Л.П. Крившенко, Л.В. Юркина. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 400 с. 12 Махинин А.Н. Проблема эффективности формирования российской гражданской идентичности у старшеклассников // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика, vol. 17, №. 2, 2011, С. 11-15. 13 Милорадова Н.Г. Педагогика: учебное пособие для среднего профессионального образования / Н.Г. Милорадова. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 119 с. 14 Педагогика: учебник и практикум для среднего профессионального образования / С.В. Рослякова, Т.Г. Пташко, Н.А. Соколова ; под научной редакцией Р.С. Димухаметова. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 219 с. 15 Степанчук Т.А. Педагогическая технология формирования гражданской ответственности у учащихся старших классов в современном социуме: автореф. дис. канд. пед. наук: 13.00.01. Санкт-Петербургский военный институт внутренних войск МВД России. - СПб., 2012. - 21 с. 16 Стратегия социокультурной модернизации образования: на пути к преодолению кризиса идентичности и построению гражданского общества // Вопросы образования. 2008. No1. С. 25–49. 17 Шакурова М.В. Российская идентичность как личностный результат: опыт размышления // Известия ВГПУ. 2013. No7. С.23–26. III. Электронные ресурсы: 18 Гражданская идентичность старшеклассников [Электронный ресурс] Режим доступа https://science-education.ru/ru/article/view?id=17124& (дата обращения: 07.05.2022). 19 Иванова Н.Л. Гражданская идентичность как символический капитал [Электронный ресурс] Режим доступа: conf.hse.ru/2007/kniga2_2007 (дата обращения: 11.05.2022).
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ УЧАЩИХСЯ 1.1 «Российская гражданская идентичность» как педагогическая категория: понятия, факторы формирования и структура Различная трактовки понятия идентичность привела к разнообразию вытекающих определений. Каждый ученый акцентирует внимание на определенных особенностях идентичности, в зависимости от особенностей нужного им подхода и методики исследования. Повышенное внимание теории идентичности было уделено в рамках отечественной науки (А.А. Логинова, Г. Теджфел, М.В. Шакурова). В структуре идентичности можно выделить «индивидуальный» и «социальный» уровни. Личная или индивидуальная идентичность - это набор черт, которые придают человеку качество уникальности, уникальности. Социальная идентичность выступает как «результат идентификации (отождествления) человека с ожиданиями и нормами его социального окружения» . Разделить эти два уровня идентичности (интерпретируя идндивидуальную в качестве внутренней, а социальную в качестве внешней) нельзя: представления индивида о самом себе, воспринимаемые им как его собственные, являются в конечном итоге результатом адаптации норм. В то же время собственные нормы индивида могут не совпадать с нормами и ролями диктуемые обществом. Личностное «Я» формируется в результате достижения своего рода баланса между личной и социальной идентичностью.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, История, 31 страница
550 руб.
Курсовая работа, История, 26 страниц
500 руб.
Курсовая работа, История, 29 страниц
500 руб.
Курсовая работа, История, 22 страницы
500 руб.
Курсовая работа, История, 37 страниц
500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg