Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Психолого-педагогические причины неуспеваемости младших школьников

cirilla.elen 1200 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 35 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 11.07.2022
ВУЗ. Психолого-педагогическое направление. Курсовая работа "Психолого-педагогические причины неуспеваемости младших школьников" защищена на "хорошо" в 2019 году
Введение

Не смотря на пристальное внимание педагогов и психологов, ученых и практиков к проблеме школьной неуспеваемости, число учащихся, испытывающих трудности в обучении, непрерывно увеличивается. Таким образом, анализ работ психолого-педагогической направленности, анализ реальной практики работы начальной школы позволяет освидетельствовать, что вопрос о выявлении психолого - педагогических причин учебной неуспеваемости младших школьников до сих пор находятся на стадии осмысления и обобщения. Необходимость дальнейшего более глубокого изучения данной проблемы в современных образовательных условиях очевидна.
Содержание

Введение ГЛАВА 1. Теоретические вопросы изучения психолого - педагогических причин учебной неуспеваемости 1.1 Основные подходы к изучению учебной неуспеваемости в психолого-педагогической литературе 1.2 Классификация причин учебной неуспеваемости Выводы по 1 главе ГЛАВА 2. Особенности психолого-педагогических причин учебной неуспеваемости младших школьников 2.1 Психолого-педагогические особенности детей младшего школьного возраста 2.2 Своеобразие причин учебной неуспеваемости младших школьников 2.3 Анализ методик исследования психолого-педагогических причин учебной неуспеваемости младших школьников Выводы по 2 главе Заключение Список использованных источников
Список литературы

Список использованных источников 1. Бабанский, Ю.К. Особенности обучения младших школьников: современные методы / Ю.К. Бабанский // Начальная школа. - 2016. - №11. - С. 39-44. 2. Блонский, П.П. Особенности школьной неуспеваемости: учебное пособие / Г.Д. Бабушкин, А.П. Шумилин, А.И. Чикуров, А.Н. Соколов. - М.: Академия, 2013. - 401 с. 3. Борисов, П.П. Современные средства и методы обучения детей младшего школьного возраста / П.П. Борисов, Т.В. Барлас // Псих. журн. им.С. С. Корсакова. - 2015. - №4. - С. 38-42. 4. Бударный, А.А. Особенности учебной неуспеваемости младших школьников / А.А. Бударный // Учитель Республики. - 2015. -№8(15). - С. 13-19. 5. Гельмонт, А.М. Школьная педагогика: учебное пособие / А.М. Гельмонт. - М.: Академия, 2014. - 182 с. 6. Дубровина, И.В. Факторы школьной учебной неуспеваемости: монография / И.В. Дубровина. - М.: Айрис, 2013. - 201 с. 7. Зинченко, В.П. Психологическая теория учебной деятельности: монография / В.П. Зинченко. - СПб.: Гриф, 2013. - 98 с. 8. Кондрашина, И.Н. Применение средств обучения в младшем школьном возрасте: монография / И.Н. Кондрашина. - М.: Академ, 2013. - 324 с. 9. Люсин, Д.В. Современные представления о школьной неуспеваемости / Д.В. Люсин // Социальный интеллект: Теория, измерение, исследования. - 2015. - № 2. - С. 54-65. 10. Немов, Р.С. Психология: учебник для студ. высш. пед. учеб. заведений / Р.С. Немов. - М.: Просвещение, 2013. - 356 с. 11. Новиков, Б.И. Психолого-педагогические факторы, влияющие на успеваемость: монография / Б.И. Новиков. - М.: Просвещение, 2013. - 159 с. 12. Патрикеева, Э.Г. Влияние успеваемости на формирование личности младших школьников / Э.Г. Патрикеева, Ю.К. Ивонтьева // Молодой ученый. - 2015. - №7. - С. 694-697. 13. Петровский, А.В. Возрастная и педагогическая психология: учебное пособие для студентов ВУЗов / А.В. Петровский. - М.: Просвещение, 2013. - 288 с. 14. Подласый, И.П. Педагогика начальной школы: учебное пособие / И.П. Подласый. - М.: Владос, 2011. - 400 с. 15. Психология детей младшего школьного школьного возраста: развитие познавательных процессов: учебное пособие для студентов ВУЗов / А.В. Запорожец, Д.Б. Эльконин. - М.: Перо, 2014. - 216 с. 16. Сластенин, В.А. Педагогика: учебное пособие / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов. - М.: Академия, 2011. - 158 с. 17. Смирнов, А.А. Избранные психологические труды: учебное издание / А.А. Смирнов. - М.: Мир, 2015. - 382 с. 18. Усманова, Р.Г. Причины учебной неуспеваемости в начальной школе / Р.Г. Усманова, Е.А. Соломонова // Молодой ученый. - 2014. - №5. - С. 102-110. 19. Чечель, И.В. Основные подходы к изучению учебной неуспеваемости // Начальное образование. - 2016. - № 3. - С. 46-50. 20. Шмакова, А.С. Система интеллектуального развития младших школьников на уроках // Начальная школа. - 2014. -№2(7). - С.99-108. 21. Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды: учебное пособие / Д.Б. Эльконин. - М.: МПИ, 2015. - 340 с. 22. Якиманская, И.С. Личностно-ориентированное обучение: уч. пособие / И.С. Якиманская. - М.: Просвещение, 2010. - 365 с. 23. Якиманская, И.С. Развивающее обучение: монография / И.С. Якиманская. - М.: Просвещение, 2013. - 132 с. 24. Ясенчук, Ф.В. Особенности обучения в начальной школе // Псих. журнал Научное Обозрение. - Минск, 2009. - №5 (9). - С. 121-127. 25. Яроповец, Е.С. Причины школьной неуспеваемости: монография / Е.С. Яроповец. - Казань: Наука и Знание, 2015. - 329 с.
Отрывок из работы

Для определения ведущей причины учебной неуспеваемости младшего школьника необходимо обследовать данные критерии. По ним мы подобрали следующие методики. 1) Методика изучения мотивационной сферы учащихся, автор М.В. Матюхина. Методика М.В. Матюхиной позволяет выявить ведущие, доминирующие мотивы в мотивационной сфере детей младшего школьного возраста. Все мотивы, обозначенные в данной методике, можно разделить на: - широкие социальные (мотивы долга и ответственности, самоопределения и самосовершенствования); - узколичностные (благополучия и престижа); - учебно-познавательные (связанные с содержанием и процессом учения); - мотивы избегания неприятностей. Эта методика так же является развивающей и помогает школьникам осознать собственные мотивы в учебе. Инструкция к тесту ?Проводится три серии испытаний. Первая серия. Испытуемым дают карточки, на каждой из которых написано одно из суждений. Предлагается разложить карточки на пять групп: - в одну отложить все карточки с мотивами, которые имеют очень большое значение для учения; - во вторую - просто имеют значение; - в третью - имеют ?небольшое значение; - в четвертую - имеют очень малое значение; - в пятую - совсем не имеют значения. Вторая серия. Из тех же карточек надо отобрать только 7 карточек, на которых написаны, по мнению испытуемого, особенно важные суждения. Третья серия. Из тех же карточек надо отобрать только 3 карточки, на которых написаны особенно важные для испытуемого суждения. Первая серия дает испытуемому большой простор для выбора. Вторая серия ставит испытуемого перед необходимостью более строгого отбора, поэтому он вынужден ограничить выбор. Это заставляет его лучше осознать свои побуждения и мотивы. Третья серия требует еще более глубокого осознания своего отношения к учению. Далее результаты необходимо соотнести с ключом теста. Ключ к тесту: Мотивы долга и ответственности: 1-2 суждения; самоопределения и самосовершенствования: 3-4; благополучия: 5-6; аффилиации: 7-8; престижа: 9-10; избегания неудачи: 11-12; учебно-познавательные (содержание учения): 13-14; учебно-познавательные (процесс учения): 15-16; коммуникативные: 17-18; творческой самореализации: 19-20; достижения успеха: 21-22. Обработка результатов теста: При обработке результатов учитываются только случаи совпадения, когда в двух или трех сериях у испытуемого наблюдались одинаковые ответы, в противном случае, выбор считается случайным и, как правило, не учитывается [15].
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Педагогика, 33 страницы
600 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg