Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ВЕЛИЧИНЕ ПРЕДМЕТОВ У ДЕТЕЙ ЧЕТВЁРТОГО ГОДА ЖИЗНИ

valeravan 1050 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 76 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 11.07.2022
Проведенная опытно-экспериментальная работа позволила решить поставленные задачи и подтвердить гипотезу исследования. Анализ психолого-педагогической литературы показал, что проблема развития представлений о величине предметов у детей четвертого года жизни находится в сфере внимания многих ученых. В результате проведенных исследований были выявлены основные закономерности восприятия величины предметов у детей четвертого года жизни, изучены процессы овладения детьми знаний и умений о величине предметов, определено значение различных методических приемов и средств в формировании представлений о величине у детей четвертого года жизни.
Введение

Актуальность исследования. Приоритетной задачей современного образования является формирование поколения новой формации – с инновационным мышлением, активной жизненной позицией, способностью к самоопределению и самообразованию. Это определяет модернизированную стратегию развития образования, начиная с его дошкольного звена. Следовательно, актуализируется задача обновления системы математического развития дошкольников, которая должна быть направлена на конструирование нетрадиционного содержания, форм и методов обучения и воспитания, обеспечивающих развитие у каждого ребенка познавательных способностей и личностных качеств. Характер и эффективность такого математического развития в дошкольном возрасте становится фактором успешности дальнейшего обучения математике в школе. Актуальность исследований проблемы математического развития детей обусловлена усилением значения математики в различных областях науки, экономики и производства. В то же время эта дисциплина вызывает наибольшие трудности у детей, что в значительной степени объясняется несоответствием действующего методического сопровождения математической подготовки на разных уровнях образования, начиная с дошкольного, запросам общества и производства. Ситуацию осложняет и тенденция к минимизации содержания математики в программах общеобразовательной школы. Обучение математике дошкольников часто характеризуется однообразием, регламентированное границами занятия, форматом математического задания. Преобладание общегрупповых форм организации формализует процесс усвоения детьми элементарных математических представлений и снижает его эффективность. Отсутствие сотрудничества, обратной связи во взаимодействии с ребенком, слабая опора на рациональные механизмы восприятия и переработки информации в однообразных математических играх и задачах, недостаточное применение современных средств, информационных технологий и активных методов обучения детей – все это вызывает недостаточный уровень развития способностей к обобщению, систематизации, анализу, синтезу, классификации, сериации и тому подобное. В ФГОС ДОО указано, что дошкольное образование как первое важнейшее звено образования должно гибко реагировать на современные социокультурные запросы, предоставлять ребенку необходимую качественную информацию, помогать ему реализовать свой природный потенциал, ориентироваться на общечеловеческие и национальные ценности [58]. Вышеуказанное свидетельствует, что одним из приоритетных направлений работы ДОУ должно стать целенаправленное развитие представлений о величине предметов детей дошкольного возраста как базовой основы для развития интеллектуальной, социальной, творческой и других сфер личности ребенка. Проблема формирования величинных представлений чрезвычайно разноплановая и имеет универсальное значение для всех сфер деятельности человека, пронизывая различные стороны его взаимодействия с действительностью. Отсутствие именно представлений о величине, часто оказывается помехой в дальнейшей образовательной деятельности ребенка при обучении в школе. Именно поэтому формирование у детей дошкольного возраста обобщенных способов измерения, средств построения ими своей познавательной деятельности - важный аспект, чтобы ориентироваться в меняющемся окружающем мире, приспосабливаться к новым условиям жизни, продуктивно и гармонично взаимодействовать с окружающей средой. Многие дети понимают значение измерения, осознают действия, которые совершают, поэтому и выполняют их достаточно точно. Обучение дошкольников должно опираться на чувственно-предметную деятельность указывают исследования учёных в процессе изучения вопросов формирования и развития математических представлений у дошкольников (П.Я. Гальперин, Л.С. Георгиев, В.В. Давыдов, А.И. Кирилова, А.М.Леушина, Н.А. Менчинская, Т.В. Тарунтаева и др.) Психологические исследования Б. Ананьева, Л. Венгера, А. Запорожца, Г. Леушеной, А. Люблинской доказали, что для возникновения элементарных знаний о величине предметов необходимо накопление большого количества конкретных представлений о предмете и явлениях окружающего мира ребенка. Формирование представления о размере, вместе с другими видами пространственных различий, является значительно более сложным процессом, чем формирование представлений о других качествах предмета. Ребенок с первых лет жизни окружен различными предметами, которые имеют определенные параметры и характеристики. Безусловно, каждый ребенок рождается уже готовыми к восприятию окружающего мира: он имеет способность видеть, слышать, чувствовать тепло, холод, фактуру поверхности. Такая характеристика предметов, как величина является главным признаком для ребенка. Важно, чтобы ребенок научился самостоятельно вычленять необходимые свойства предметов. При этом решение образовательных задач должно осуществляться в совместной деятельности взрослого и детей не только в рамках непосредственной обpазовательнoй деятельности, но и в игровой деятельности, в режимных моментах, в соответствии со спецификой дошкольного образования. В ФГОС ДОО отмечается необходимость включения задач сенсорного воспитания в различные виды деятельности детей, акцентируя внимание на обеспечении непременного условия успешного умственного и логико-математического развития детей дошкольного возраста - применении деятельностного подхода, при котором ребенок активно познает мир в различных видах деятельности - игре, общении, обучении. Формирование представлений о величине у детей дошкольного возраста – это очень сложный процесс. В последние годы в процессе формирования элементарных математических знаний у детей дошкольного возраста отмечается активное внедрение информационных технологий, игровых упражнений, зданий, средств и приемов. В частности, при освоении представлений о величине важное место в ряду приемов, используемых в процессе обучения детей дошкольного возраста, занимает игровая деятельность. Применение игровых средств и технологий повышает интерес у детей к изучаемому материалу. Степень изученности проблемы. Умение выделить величину как свойство предмета и дать им название необходимо не только для познания каждого предмета в отдельности, но и для понимания отношений между ними. Это оказывает существенное влияние на формирование у детей более полных знаний об окружающей действительности. Данной проблеме уделялось внимание многих учёные: Л.А. Венгер, А.М. Леушина, Л.С.Метлина, З.А. Михайлова, А.А. Столяр, В. Данилова, Л. Ермолаева, К.Тарханова. Г. Березина, Н. Белоус, С. Лебедева, Г. Непомнящая, А.Проскура, Л. Левинова, Т. Тарунтаева, К. Щербакова и другие. Рукописные материалы Леушиной А.М. в дальнейшем были использованы при написании учебных пособий такими специалистами, как Р.Л. Березина, З.А. Михайлова, Р.Л. Непомнящая, Т.Д. Рихтерман, А.А. Столяр. Но если методика специального обучения дошкольников математике разработана в настоящее время достаточно подробно, то средства, способствующих развитию у детей представлений о величине, изучены гораздо меньше. В связи с этим возникает противоречие между необходимостью развития представлений о величине у детей четвертого года жизни и недостаточно разработанным методическим материалом по данному направлению. Проблема исследования: изучить особенности и опытно-поисковым путем определить эффективность педагогических условий формирования представлений о величине у детей четвертого года жизни в дошкольном учреждении. Цель исследования – изучить особенности формирования представлений о величине предметов детей четвёртого года жизни. Объект исследования – процесс формирования представлений о величине предметов детей четвёртого года жизни. Предмет исследования – приёмы игровой деятельности в формировании представлений о величине предметов детей четвёртого года жизни. Задач исследования: 1. Провести генезис представлений о величине предметов у детей дошкольного возраста. 2. Сделать анализ методики формирования представлений о величине предметов у детей дошкольного возраста. 3. Изучить особенности представления детей 4-го года жизни о размерах предметов. 4. Описать содержание экспериментальной методики формирования представлений о величине предметов. 5. Оценить эффективность проведенной работа и проанализировать результатов экспериментальной работы Гипотеза исследования. Основу гипотезы исследования составили предположения о том, что процесс формирования представлений о величине у детей четвертого года жизни будет эффективным, если будут созданы следующие педагогические условия: 1) создана математическая развивающая предметно – пространственная среда для организации совместной деятельности по формированию первоначальных математических представлений у четвертого года жизни 2) организована систематическая работа по формированию представлений о величине у детей четвертого года жизни посредством игровой деятельности; 3) организован процесс взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи по формированию представлений о величине у детей четвертого года жизни. Теоретико-методологическую основу исследования составляют: концепции математического развития детей (А.В. Белошистая, Л.В. Воронина, А.М. Леушина, З.А. Михайлова, А.А. Столяр); теоретические аспекты исследований процесса развития величинных представлений (Л.В. Гильманова, Е.В. Звонова, Л.М. Митина, К.В. Назаренко, С.Д. Луцковская, А.А. Люблинская, Т. Д. Рихтерман, С.Л. Рубинштейн, О.А. Фунтикова, Н. И. Чуприкова, Е.И. Щербакова, С.Д. Язвинская). теория системного подхода в дошкольном образовании и применения ее к обучению математике (А. Аверьянов, В. Афанасьев, И. Блауберг, В.Садовский, Е. Юдин и др.); теория деятельностного подхода и развивающего обучения (Л.Выготский, В. Давыдов, Л. Занков, А. Леонтьев, Н. Талызина и др.); современные концепции гуманизации и гуманитаризации математического образования детей; работы по методологии математического образования (В. Арнольд, Н. Виленкин, Г. Глейзер, Б.Гнеденко, В. Далингер, А. Колмогоров, В. Кудрявцев, Д. Пой, А. Столяр и др.). Методы исследования: теоретические (сравнительный анализ теоретических и практических подходов в психолого-педагогической науке по проблеме исследования); эмпирические (психолого-педагогическая диагностика сформированности представлений о величине у детей четвертого года жизни, наблюдения, беседа); количественный и качественный анализ эмпирических данных, полученных в ходе исследования. Практическая значимость работы исследования заключается в разработке диагностического инструментария для выявления уровней сформированности представлений о величине и методики их формирования у детей четвертого года жизни; представленные материалы могут быть использованы в практике работы педагогов и психологов учреждений дошкольного образования. Экспериментальной базой исследования явилось Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение (МБДОУ) № 52. В эксперименте приняли участие 20 детей четвертого года жизни. Структура исследования. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы
Содержание

СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ВЕЛИЧИНЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 10 1.1. Генезис представлений о величине предметов у детей дошкольного возраста 10 1.2. Анализ методики формирования представлений о величине предметов у детей дошкольного возраста 17 ГЛАВА 2. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ВЕЛИЧИНЕ ПРЕДМЕТОВ У ДЕТЕЙ 4-ГО ГОДА ЖИЗНИ 34 2.1. Изучение особенностей представления детей 4-го года жизни о размерах предметов 34 2.3. Анализ результатов экспериментальной работы 64 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 76
Список литературы

1. Адонина Н.И., Гавриленко И.А., Агеева Е.С. Развитие у дошкольников математических способностей и логического мышления через занимательную математику // В сборнике: Актуальные вопросы образования и науки. – 2018. – С. 9-11. 2. Алтынбаева Л.М. Дидактические игры и упражнения как средство формирования представлений о величине у детей дошкольного возраста // NovaUm.Ru. – 2021. – № 31. – С. 303-306. 3. Астраханцева Т.Н., Гаврилова А.А. Развитие представлений о величине у детей среднего дошкольного возраста в дидактических упражнениях // В сборнике: Культурологический подход в дошкольном и специальном образовании: психолого-педагогический аспект. – 2021. – С. 17-20. 4. Астраханцева Т.Н., Трофимова М.Н. Развитие представлений о величине у детей младшего дошкольного возраста в дидактических играх // В сборнике: Культурологический подход в дошкольном и специальном образовании: психолого-педагогический аспект. – 2020. – С. 15-18. 5. Ахметзянова Д.И., Мингалимова Г.Л., Мельниченко Я.И. Использование различных приемов и средств при формировании элементарных математических представлений у дошкольников // В сборнике: Традиционная и инновационная наука: история, современное состояние, перспективы. – 2020. – С. 51-53 6. Баглаева Н.И. Современные подходы к математическому развитию дошкольников // Дошкольное воспитание. - 2009. - № 7. - С. 3-4. 7. Белошистая А.В. Развитие логического мышления у дошкольников: учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2019. – 300 с. 8. Богданова С.В., Белова М.Н. Особенности математического образования в ДОО при работе с детьми старшего дошкольного возраста // Аспирант. – 2021. – № 2 (59). – С. 27-29. 9. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. – СПб.: Питер, 2012. – 400 с. 10. Венгер Л. А. Педагогика способностей. - М.: Знание, 1973. - 117 с. 11. Венгер Л.А. Развитие: Программа нового поколения для дошкольных образовательных учреждений / Венгер Л.А., Дьяченко О.М., Варенцова Н.С. . – М.: ГНОМ, 2015. – 222 с. 12. Волосатых Е.Н. Формирование представлений о величине у детей младшего дошкольного возраста с использованием игр и упражнений // В сборнике: Инновационная деятельность педагога дошкольного образования в условиях реализации образовательного и профессионального стандартов. – 2021. – С. 281-285. 13. Воронина Л.В., Суворова Н.Д. Знакомим дошкольников с математикой. – М.: Творческий центр, 2016. – 129 с. 14. Выготский Л.С. Вопросы детской психологии. – М.: Юрайт, 2017. – 199 с. 15. Голумина Т.М., Кудакова Н.С. Информационно-коммуникационные технологии как современное средство формирования элементарных математических представлений детей дошкольного возраста // В сборнике: ФГОС: опыт внедрения и анализ результатов освоения. – 2018. – С. 41-45. 16. Гончаренко О.Н., Демченко О.С., Забусова Н.М. Использование игровых приемов при формировании математических представлений у детей дошкольного возраста // В сборнике: Педагогическое мастерство и современные педагогические технологии. – 2018. – С. 147-149. 17. Гончарова С.В. Формирование представлений и понятий о признаках величины предметов у детей дошкольного возраста // В книге: Молодежь XXI века: образование, наука, инновации. – 2020. – С. 65-66. 18. Григорьева Ю.С., Бирюкова С.В. Развитие представлений о величине в процессе конструктивной деятельности детей дошкольного возраста // Конференциум АСОУ: сборник научных трудов и материалов научно-практических конференций. – 2018. – № 3-3. – С. 443-447. 19. Демина Е.С. Развитие элементарных математических представлений: Анализ программ дошкольного образования. – М.: Творческий центр СФЕРА, 2009. – С. 44-116. 20. Дергунова Т.А., Маркина Ю.А. К вопросу о формировании представлений о величинах и их измерений у детей 3-4 лет // В сборнике: Культура, наука, образование: проблемы и перспективы. – 2021. – С. 315-321. 21. Дронова Т.Н. и др. Радуга. Примерная основная образовательная программа дошкльного образования / Дронова Т.Н., Гербова В.В., Гризик Т.И., Соловьева Е.В.. – М.: Просвещение, 2016. – 232 с. 22. Еременко Е.Н. Педагогические условия развития математических представлений у дошкольников в свете реализации федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования // Теория и практика современной науки. – 2017. – № 5 (23). – С. 506-512. 23. Ибрагимова С.К. Формирование геометрических представлений у детей старшего дошкольного возраста средствами математических сказок // Форум молодых ученых. – 2019. – № 4 (32). – С. 385-389. 24. Ильина И.В., Астраханцева Т.Н. Формирование представлений о величине у детей младшего дошкольного возраста в дидактических играх и упражнениях // В сборнике: Культурологический подход в дошкольном и специальном образовании: психолого-педагогический аспект. – 2019. – С. 261-263. 25. Истоки. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования. ФГОС ДО Под ред. Т.В. Цветковой. – М.: Сфера, 2017. – 192 с. 26. Ким Д.Н., Штурнева Т.П. Формирование и развитие математических способностей дошкольников // Вопросы дошкольной педагогики. – 2020. – № 9 (36). – С. 15-17. 27. Кирпикова О.В. Театр и математика: нестандартные формы развития математических способностей дошкольников // В сборнике: Детство как антропологический, культурологический, психолого-педагогический феномен. – 2019. – С. 288-291. 28. Клочкова А.И., Астраханцева Т.Н. Развитие представлений о величине у детей 5-6 лет в дидактических играх // В сборнике: Культурологический подход в дошкольном и специальном образовании: психолого-педагогический аспект. – 2019. – С. 270-272. 29. Комарова М.А. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная Программа дошкольного образования /Под ред. Н. Е. Вераксы. – М.: МОЗАИКА–СИНТЕЗ, 2015. – 98 с. 30. Костина С.А. Развитие математических способностей в старшем дошкольном возрасте // В сборнике: Педагогика и психология как основа развития современного общества. – 2020. – С. 63-64. 31. Леушина A. M. Формирование элементарных математических способностей у детей дошкольного возраста. – М., Просвещение, 1974. – 173 с. 32. Мазикина М.С. Использование дидактических игр и упражнений в процессе формирования представлений о величине предметов у детей дошкольного возраста // Вопросы педагогики. – 2020. – № 7-1. – С. 108-111. 33. Макеева С.Ю. Дидактическая игра как средство формирования представлений о величинах и их измерениях у детей дошкольного возраста // В сборнике: Обучение и воспитание в период детства: познавательное развитие ребенка дошкольного и младшего школьного возраста: актуальные проблемы теории и практики. – 2021. – С. 268-272 34. Маркина Ю.А. Изучение сформированности представлений о величинах и их измерении у детей старшего дошкольного возраста // В сборнике: Формирование ответов на большие вызовы в контексте психолого-педагогической науки. – 2021. – С. 47-53. 35. Михайлова З. А., Носова Е. А. Логико-математическое развитие дошкольников. – СПб: Детство–пресс, 2016. – 128 с. 22. 36. Михайлова-Свирская Л. В. Математика в детском саду: учеб. – метод. пособие для педагогов дошкольного образования. – М.: Национальное образование, 2015. – 56 с 37. Мовсарова Х.Х. Изучение сформированности представлений о длине и ее измерении у детей 4-5 лет // В сборнике: Проблемно-информационный подход в обеспечении условий реализации современного образования: вопросы теории и практики. – 2020. – С. 91-94. 38. Непомнящая Р.Л., Смоленцева А.А., Михайлова З. А. Математика до школы: пособие для воспитателей детских садов и родителей. – СПб: Детство-пресс, 2010. – 191 с. 39. Никонова Н.А., Тимохина Т.В. Теоретико-методологические и дидактические основы организации образовательной деятельности по развитию представлений о величине детей среднего дошкольного возраста // В сборнике: Студенческая наука Подмосковью. – 2021. – С. 333-335. 40. Омуралиева Э.К. Методическое обеспечение по формированию представлений величин у детей дошкольного и младшего школьного возраста // Наука и образование сегодня. – 2021. – № 4 (63). – С. 74-78. 41. Орлянская Т.Р., Берман Л.М. Развитие представлений о величине предметов у детей старшей группы посредством занимательного математического материла // В сборнике: Векторы образования: от традиций к инновациям. – 2020. – С. 124-126. 42. Перегонцева О.Н. Формирование представлений и понятий о признаках величины предметов у детей дошкольного возраста // В книге: Молодежь XXI века: образование, наука, инновации. – 2020. – С. 170-172. 43. Петерсон Н.Г., Холина Н.П. Раз – ступенька, два – ступенька. Практический курс математики для дошкольников: метод. рекоменд.– М.: Ювента, 2014. – 256 с. 44. Петрова В.Ф. Методика математического образования детей дошкольного возраста. – Казань, Каз.федер.ун-т, 2013. – 203с. 45. Петровичева Т.А., Забровская О.В. Развитие представлений о величине предметов и ее измерении у детей дошкольного возраста // Студенческий электронный журнал СтРИЖ. – 2018. – № 5 (22). – С. 30-32. 46. Помораева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ. 2014. – 64 с. 47. Поспелова В.А., Чижикова А.С. Знакомство дошкольников с величиной, как средство познания окружающего мира // В сборнике: Теоретические и прикладные вопросы экономики, управления и образования. – 2021. – С. 115-118. 48. Пронина Е.М. Формирование математических способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр // В сборнике: Теоретические и практические аспекты научных исследований. – 2019. – С. 456-460. 49. Реймхен И.Ю., Пациора Е.В. Использование занимательного материала в развитии логико-математических представлений у детей старшего дошкольного возраста // Образование и качество жизни. – 2021. – № 1 (23). – С. 6-11. 50. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – СПб.: Питер, 2018. – 540 с. 51. Сейдаметова Э.И. Методические особенности формирования представлений о величине предметов у детей старшего дошкольного возраста посредством измерительной деятельности // Экономика и социум. – 2019. – № 5 (60). – С. 1506-1509. 52. Сиднева А.Н. Психологические условия формирования элементарных математических представлений у старших дошкольников: сравнительный анализ подходов // Герценовские чтения: психологические исследования в образовании. – 2021. – № 4. – С. 580-585. 53. Соловьева М.П. Развитие математических представлений старших дошкольников посредством информационных технологий в условиях реализации ФГОС ДО // В сборнике: Научные исследования: векторы развития. – 2018. – С. 58-59. 54. Стенина К.Н., Шмелёва Н.Г. Формирование представлений о величинах у детей дошкольного возраста // В сборнике: Modern science: theoretical and practical look. – 2018. – С. 229-230. 55. Столяр А. А. Давайте поиграем! Математические игры для детей 5-6 лет: книга для воспитателей детского сада и родителей / А. А.Столяр, Г.Н. Скобелев, Т. М. Чеботарская, Н.И. Касабуцкий. – М.: Просвещение, 1991. – 80 с 56. Тарунтаева Т.В. Развитие элементарных математических представлений у дошкольников. – М.: Просвещение, 1980. – 362 с. 57. Трошина Е.О. Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста // Актуальные научные исследования в современном мире. – 2021. – № 3-6 (71). – С. 231-235. 58. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. – М.: Просвещение, 2014. – 32 с. 59. Фирсова И.А. Формирование представлений о величине предмета и измерении у детей старшего дошкольного возраста с использованием дидактических игр // Управление дошкольным образовательным учреждением. – 2021. – № 8. – С. 83-93. 60. Хайдарова А.В. Занимательные задания как средство развития математических способностей у детей старшего дошкольного возраста // В сборнике: Интеллектуальный потенциал общества как драйвер инновационного развития науки. – 2021. – С. 151-154. 61. Эльконин Д.Б. Детская психология. – М.: Академия, 2017. – 360 с. 62. Ядров К.П. Теоретические основы развития математических способностей у дошкольников: учебно-методическое пособие. – М.: Перо, 2020. – 225 с.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ВЕЛИЧИНЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 1.1. Генезис представлений о величине предметов у детей дошкольного возраста Первоочередная задача любого научного исследования начинается с уточнения ключевых понятий и терминов. Теоретический анализ категорийно-понятийного ракурса осуществлен на основе системного подхода, что сделало возможным с разных сторон оценить научные подходы к толкованию ключевых дефиниций. Исторически известно, что понятие величины возникло как абстракция некоторых свойств реальных явлений и объектов, измерение которых привело к понятию числа. Несмотря на то, что результатом измерения величин является число, в начале XX века понятия величина и число начали рассматриваться отдельно и появились теория величин и теория чисел. В различных дисциплинах и по сей день трактовка величины носит неоднозначный характер. В своих исследованиях О.Н. Перегонцева отмечал, что множество величин – есть то, к чему приложены понятия больше и меньше, но точно не измеримых [43, с. 170]. Член корреспондента Петербургской академии наук Г. Дарбу дал следующее определение понятию величины: «Величина – все то, что имеет способность к увеличению и уменьшению» [41]. Величина – это общее свойство предметов, значения которого отвечают на вопросы какой и сколько? И их можно записать в определенной системе счисления. Измерить величину – это значит установить, какое количество единиц содержится в данной величине.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg