Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

ОБУЧЕНИЕ СТАРТУ С ТУМБЫ ЮНЫХ ПЛОВЦОВ НА ОСНОВЕ ПРИМЕНЕНИЯ ПОДВИЖНЫХ ИГР

valeravan 990 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 61 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 11.07.2022
В ходе полученных данных исследования были сделаны следующие выводы: 1. Для пловцов групп начальной подготовки упражнениям в плавании необходимо придать игровую направленность на основе использования сюжетно-образных названий и приемов подражания. Игровой метод обеспечивает необходимую заинтересованность детей в обучении плаванию, позволяет увеличивать число повторений одних и тех же упражнений, использовать разнообразные исходные положения. А умение правильно подобрать игру или упражнение в игровой форме даст возможность регулировать физическую и эмоциональную нагрузку занимающихся в бассейне.
Введение

В современном плавании значительную роль в процессе обучения играет старт с тумбы. Ведь от него зависит главное- это конечный результат заплыва, секунды и место, которые пловец видит на табло, доплыв дистанцию. Совершив ошибку вначале, пловец может потерять сотые, десятые, а то и целую секунду и даже две. На первом году обучения начинают изучать технику учебных прыжков в воду, разучивается основа техники старта. (Предпрофессиональная программа в области физической культуры и спорта по плаванию СПб ГБОУ ДОД «КСДЮСШОР по ВВС «Невская волна» 2014. – 101 с.). К концу этапа занимающиеся должны проплыть 25 м кролем на груди и на спине со старта с оценкой техники. (Плавание: Примерная программа спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва. - М.: Советский спорт, 2004. -216 с.) На основании личных наблюдений, а также ответах опроса среди тренеров, юные пловцы совершают ряд ошибок при обучении и изучении старта с тумбы. Говоря об ошибках, мы имеем ввиду не только об ошибках, заключающихся в самой технике старта, но и о психологическом настрое детей (страх перед прыжком, нежелание, неготовность и т.п.). Возможно, это связано с методикой обучения, может быть, неправильный подбор средств, методов и приёмов оказывает отрицательное влияние при обучении юных пловцов. Отсюда возникает и потребность в правильно выполненном старте с тумбы уже на ранних этапах начальной подготовки. Но, у специалистов нет единого мнения относительно методики обучения старту с тумбы юных пловцов. В литературных источниках, которую мы изучали, авторы подходят по-разному к данной теме: это касается выбора методов, подходов, принципов, средств и т.п. Поэтому разработка новых средств и методов обучения старту с тумбы, а также выявления причин, последствий и способов устранения ошибок в технике у юных пловцов является актуальной. По нашему мнению, обучение и коррекция техники старта с тумбы будут эффективными при использовании в процессе обучения игрового метода, так как игровая деятельность является наиболее продуктивным направлением в учебно-воспитательном процессе в современной методике физического воспитания (Максименко, А.М. Теория и методика физической культуры: учеб. для студентов вузов / А.М. Максименко. – М.: Физ. культура. 2005.– 544 с.). Применение подвижных игр и игровых упражнений в процессе обучения юных пловцов позволит добиться более высоких и быстрых результатов, а сами занятия сделать более интересными. Подвижные игры повысят активность, эмоциональный тонус, заинтересованность юных пловцов, а главное- результативность. Этим и объясняется актуальность данной выпускной квалификационной работы. Объект исследования: процесс начального обучения старту с тумбы юных пловцов. Предмет исследования: обучение старту с тумбы юных пловцов на основе применения подвижных игр. Гипотеза исследования: предполагалось, что разработанные подвижные игры и игровые упражнения по обучению технике старта с тумбы будут способствовать повышению результатов юных пловцов. Научная новизна исследования заключается в разработке новых средств по обучению старту с тумбы юных пловцов, что будет способствовать улучшению техники данного элемента в плавании, результативности, а также активности и заинтересованности занимающихся. Практическая значимость работы состоит в том, что на основе полученных данных, разработанные подвижные игры и комплекс игровых упражнений по обучению старту с тумбы юных пловцов приведет к росту их спортивных результатов. Цель исследования: теоретически обосновать и практически доказать разработанные подвижные игры и игровые упражнения, направленные на обучение технике старта с тумбы юных пловцов. Задачи исследования: 1. Определить особенности обучения старту с тумбы юных пловцов. 2. Разработать теоретическую модель комплекса игровых упражнений и подвижные игры, направленные на обучение технике старта с тумбы юных пловцов. 3. Проверить эффективность теоретической модели разработанного комплекса игровых упражнений и подвижных игр по обучению технике старта пловцов в педагогическом эксперименте.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..........4 ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ ТЕХНИКЕ СТАРТА С ТУМБЫ ЮНЫХ ПЛОВЦОВ…..………………………………………………..…….……7 1.1 Эволюция стартовых прыжков……………………………………..………..7 1.2 Техника выполнения стартов с тумбы …………………………..………….8 1.3 Анатомо-физиологические и психологические особенности юных пловцов начальных этапов подготовки ……………………………..……..12 1.4 Средства и методы по обучению старту с тумбы юных пловцов…….......16 1.4.1 Общепедагогические методы физического воспитания…………17 1.4.2 Специфические методы физического воспитания: игровой метод обучения………………………………………………………………………….19 ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ……………….27 2.1 Методы исследования……………………………………………………..…27 2.1.1 Теоретический анализ и обобщение научно-методической литературы……………………………………………………………………….27 2.1.2 Опрос в виде анкетирования………………………………………27 2.1.3 Педагогическое наблюдение………………………………………28 2.1.4 Педагогический эксперимент. …………………………………….28 2.1.5 Спортивно-педагогическое тестирование………………………...29 2.1.6 Методы оценки эффективности проведенного исследования…..30 2.1.7 Методы математической обработки результатов исследования..32 2.2 Организация исследования………………………………………………….32 ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПО ПРОБЛЕМЕ ОБУЧЕНИЯ СТАРТУ С ТУМБЫ ЮНЫХ ПЛОВЦОВ НА ОСНОВЕ ПРИМЕНЕНИЯ ПОДВИЖНЫХ ИГР И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ…………………………....……..34 3.1 Результаты опроса и их обсуждение………………………………….……34 3.2 Результаты педагогического эксперимента………………………………..40 3.2.1 Подвижные игры и игровые упражнения по обучению старту с тумбы юных пловцов…………………..………………………………………..40 3.2.2 Результаты тестирований и их обсуждение………………………47 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………..…….…..…………………………………53 ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ….…..…………………………………55 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………...…………………………..56 ПРИЛОЖЕНИЯ….…………………..…….…..………………………………...61
Список литературы

1. Барникова, И.Э. Компьютерная обработка экспериментальных данных в педагогике и биомеханике в области физической культуры и спорта: Учебное пособие / И.Э. Барникова, Национальный государственный университет физической культуры, спорта и здоровья имени П.Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург. – СПб., 2016. - 182 с 2. Булгакова, Н.Ж. Водные виды спорта: Учебник для студ. высш. учеб. заве-В623 дений / Н. Ж. Булгакова, М. Н. Максимова, М. Н. Маринич и др.; Под ред. Н.Ж.Булгаковой. — М.: Издательский центр «Академия», 2003. — 320 с. 3. Булгакова, Н.Ж. Плавание: Учебник для вузов / Под общ. ред. Н.Ж. Булгаковой. — М.: Физкультура и спорт, 2001. — 400 с. 4. Булгакова, Н.Ж. Познакомьтесь — плавание / Н.Ж. Булгакова. —М.: ACT, 2002. — 160 с. 5. Былеева, Л.В. Подвижные игры [учеб. пособие] / Л.В. Былеева, В.Г. Яковлев - М.: ФиС, 1982. - 224 с. 6. Васильев, В. С. Обучение детей плаванию. / В.С. Васильев, Б.Н. Никтский. - М.: Физкультура и спорт, 2004. - 240 с. 7. Викулов, А.Д. Плавание : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / А.Д. Викулов.— М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2004. —367 с. 8. Викулов, А.Д. Плавание : Учеб. для студентов фак. физ. культуры ун-тов, пед. ун-тов и ин-тов Рос. Федерации : Учеб. пособие для студентов вузов физ. культуры / А.Д. Викулов; М-во образования Рос. Федерации и др. - Ярославль : ГУ ЦДЮ, 1999. – 156 с. 9. Выготский, Л. С. История развития высших психических функций / Л. С. Выготский. — М. : Юрайт, 2016. — 359 с 10. Ганчар, И.Л Плавание: теория и методика преподавания / И.Л., Ганчар. – Минск: Четыре четверки. Экоперспектива, 1998. -352 с. 11. Гиппенрейтер, Ю.Б. Введение в общую психологию: учебное пособие / Ю.Б. Гиппенрейтер. – М.: АСТ, 2017. – 352 с. 12. Гришков, В. Детские подвижные игры / В. Гришков. - Новосибирск: Кн. изд-во, 2002. - 96 с. 13. Давыдов, В.В. Младший школьник как субъект учебной деятельности / В.В. Давыдов, В.И. Слободчиков, Г.А. Цукерман // Вопросы психологии. – М., 2002. – С. 14-19. 14. Доскин, В.А. Тест дифференцированной самооценки функционального состояния. Вопросы психологии. /В.А. Доскин, Н.А. Лаврентьева, М.Н. Мирошников, В.Б. Шарай. – 1973. 15. Дукальский, В.В. Игры на воде при обучении детей плаванию / В.В., Дукальский. –Краснодар.: 1990. -110 с. 16. Ермолаев, Ю.А. Возрастная физиология : Учеб. пособие для студентов высш. и сред. проф. учеб. заведений физ. культуры / Ю. А. Ермолаев. - М. : СпортАкадемПресс, 2001. - 443 c. 17. Жуков, М.Н. Подвижные игры: Учеб. для студ. пед. вузов. / М.Н. Жуков. — М.: «Академия», 2000. —160 с. 18. Ильин, Е.П. Психология физического воспитания: Учебник для институтов и факультетов физической культуры. // Е.П. Ильин: - 2-е изд. - СПб: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2003. - 486 с. 19. Казызаева, А.С. Основы техники спортивных способов плавания: учеб.пособие для студентов вузов / А. С. Казызаева, О. Б. Галеева; Сибирский гос. ун-т физ. культуры и спорта. - Омск: Изд-во СибГУФК,2010. - 152 с. 20. Карпенко, Е.Н. Плавание: Игровой метод обучения [учеб. пособие] / Е.Н. Карпенко, Т.П. Короткова, Е.Н. Кошкодан. — М.: Олимпия Пресс; Донецк: Пространство, 2006. — 48с. 21. Катранов, А.Г. Компьютерная обработка данных экспериментальных исследований: учебное пособие. / А.Г. Катранов, А.В. Самсонова. - СПб: СПбГУФК им. П.Ф. Лесгафта, 2005. - 124 с. 22. Козлов, А.В. Инновационные технологии в избранном виде спорта высших достижений: современная техника спортивных способов плавания: учебно-методическое пособие / А.В. Козлов; Национальный государственный университет физической культуры, спорта и здоровья имени П.Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург. – СПб: [б.и.], 2018. – 181 с. 23. Курамшин, Ю.Ф. Теория и методика физической культуры: Учебник. — 3-е изд., стереотип. — М.: Советский спорт, 2007 — 464 с. 24. Лях, В.И. Учебник Физическая культура 1 — 4 классы. / В.И. Лях. - М. : Просвещение, 2013. – 192 с. 25. Макаренко, Л.П Техника спортивного плавания (пособие для тренеров). / Л.П. Макаренко - М.: Всероссийская федерация плавания, 2000. – 127 с. 26. Макаренко, Л.П. Подготовка юных пловцов. / Л.П. Макаренко. - М.: Физкультура и спорт, 2007. -285 с. 27. Максименко, А.М. Теория и методика физической культуры: учеб. для студентов вузов / А.М. Максименко. – М.: Физ. культура. 2005.– 544 с. 28. Маряничева, Е.Г. О некоторых принципах обучения плаванию.// Теория и практика физической культуры, -1999. -№4. с. 42-57 29. Матвеев, Л. П. Теория и методика физической культуры (общие основы теории и методики физического воспитания; теоретико-методические аспекты спорта и профессионально-прикладных форм физической культуры): Учеб. для институтов физ. культуры. — М.: Физкультура и спорт, 1991. — 543 с, ил. 30. Миргородская, Е.В. Методические особенности проведения занятий по плаванию с младшего школьного возраста / Е.В. Миргородская, А.Д. Котляров // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Образование, здравоохранение, физическая культура. № 2 (74), 2007. 31. Михайлина, М.Ю. Диагностика эмоционального благополучия школьников: профилактическая работа с семьями в социально опасном положении: учебно-методическое пособие / М.Ю. Михайлина, Я.К. Нелюбова. – Саратов : ГАУ ДПО «СОИРО», 2017. – 64 с. 32. Назаров, Ю.Н. Плавание: учебно-методическое пособие / Ю. Н. Назаров; Московский гос. ун-т природообустройства, Каф. физ. воспитания и спорта. - Москва: ФГОУ ВПО "Московский гос. ун-т природообустройства", 2014. - 40 с. 33. Нечунаев, И.П. Книга- тренер / И.П. Нечунаев. – М. : Эксмо, 2012. – 272 с. 34. Озолин, Н.Г. Настольная книга тренера: Наука побеждать/ Н.Г. Озолин. – М.: « Астрель», 2004. – 863с. 35. Петрова, Н.Л. Обучение детей плаванию в раннем возрасте: учебн. -метод. пособие/ Н. Л. Петрова, В. А. Баранов. -М.: Сов. Спорт, 2006. 36. Платонов, В.Н. Плавание/ В.Н. Платонов. учебник.-К.: Олимпийская литература, 2000. - 500 с. 37. Платонов, В.Н. Спортивное плавание: путь к успеху. Книга 1 / В.Н. Платонов пер с англ. И.Андреев . – К.: Олимп, 2011.- 480 с. 38. Погодаев, Г.И. Методика физического воспитания учащихся 1-4 классов / Г.И., Погодаев. –М.: Просвещение, 1997. -80 с. 39. Романова А.В., Дранюк О.И. Педагогика: Учебно-методическое пособие (Практические занятия); Санкт-Петербургский гос. Ун-т физической культуры им. П.Ф. Лесгафта.—СПб.: [б.и.], 2008.—146 с. 40. Салимзянова, Р.Р. Словарь спортивных терминов / под общ. ред. Р.Р. Салимзянова. – Ульяновск: УВАУ ГА(и), 2008. – 116 с. 41. Хасанова, Ю. Я тренирую детей. Настольная книга детского тренера.- Екб.: Издательские решения 2018 г.-110 с. 42. Шлейникова, Г.В. Формирование устойчивых спортивных интересов к занятиям плаванием у учащихся учебно-тренировочных групп: автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.04 / Шлейникова Галина Владимировна, Москва, 2002. 196 с. 43. Переверзева, И.В. Плавание в вузе: начальное обучение, обучение спортивным способам : учебное пособие / И.B. Переверзева, Л.А. Кирьянова, П.К. Кузнецов, О.В. Демиденко, В.В. Вольский. – Ульяновск : УлГТУ, 2017. – 239 с. 44. Погребной, А.И. О некоторых принципах обучения плаванию.// Теория и практика физической культуры. -1999. -№4. с 9-12 45. Нормативы общей физической и специальной подготовки для зачисления в группы на этапе начальной подготовки отделения плавания. Невская волна, 2019 г. 46. Плавание. Правила соревнований. 4-е изд., М., 2008. - 64 с. 47. Плавание: Примерная программа спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва. - М.: Советский спорт, 2004. -216 с. 48. Правила вида спорта "Плавание" (утв. приказом Минспорта России от 17.08.2018 № 728) (ред. от 21.01.2019) 49. Предпрофессиональная программа в области физической культуры и спорта по плаванию СПб ГБОУ ДОД «КСДЮСШОР по ВВС «Невская волна» 2014. – 101 с. 50. Программа по основам физического развития на воде «Плавание» для начальной школы на основе учебной программы по физической культуре.- М.: «Дрофа», 2017. – 30 с. 51. Федеральный стандарт спортивной подготовки по виду спорта «плавание», утверждённого приказом Министерства спорта России от 1.06.2021 №391
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ ТЕХНИКЕ СТАРТА С ТУМБЫ ЮНЫХ ПЛОВЦОВ 1.1. ЭВОЛЮЦИЯ СТАРТОВЫХ ПРЫЖКОВ Старт пловца с тумбочки- это прыжок пловца с тумбочки головой вперед по стартовому сигналу (кроме плавания на спине). (Салимзянова Р.Р. Словарь спортивных терминов / под общ. ред. Р.Р. Салимзянова. – Ульяновск: УВАУ ГА(и), 2008. – 116 с.) Старт с тумбочки выполняют спортсмены, специализирующиеся в плавании кролем на груди, брассом и дельфином. Качественное выполнение старта приносит выигрыш во времени до 0,2-0,4 с. (Козлов А.В. Инновационные технологии в избранном виде спорта высших достижений: современная техника спортивных способов плавания: учебно-методическое пособие / А.В. Козлов; Национальный государственный университет физической культуры, спорта и здоровья имени П.Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург. – СПб: [б.и.], 2018. – 181 с.) В 1920-е годы на технику старта большое влияние оказали соревнования по прыжкам в длину в воду - "пленжинг". Прыжок выполнялся из исходного положения стоя в наклоне вперёд с захватом пальцами ног края плота, с отведенными назад для замаха руками. Такой вариант старта был отработан неоднократным рекордсменом мира в плавании кролем Д.Вайсмюллером (США).
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg