Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Особенности логопедической работы при задержках речевого развития различного генеза ?

Workhard 350 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 41 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 11.07.2022
ВВЕДЕНИЕ Актуальность проблемы. Речь и язык являются важнейшими составляющими когнитивного и личностного развития детей на всех возрастных этапах. Речеязыковое развитие человека детерминировано тесным взаимодействием медико-биологических предпосылок и социокультурных факторов. В настоящее время интерес исследователей к изучению природы индивидуальных различий в становлении речи и овладении языком ребенка проявляется в разных областях научного знания: психологии, медицине, психолингвистике, коррекционной педагогике и психологии, других. В образовательных организациях коррекционной направленности осуществляется работа с учетом определённого вида речевого нарушения. Известно, что диапазон речевых нарушений достаточно широк – от легкой дислалии до полного отсутствия активной речи. Замечено, если у ребенка к 3-м годам объем словарного запаса не достигает необходимого уровня (по мнению В.И. Яшиной до 1500 слов), в речи практически отсутствуют прилагательные и наречия, речевое общение напоминает больше лепетание и звукоподражание – можно говорить о недоразвитии речи ребенка. Причинами данного нарушения могут быть: слабое здоровье, снижение слуха, травмы различного происхождения, патологии, возникающие у ребенка в натальный, перинатальный и постнатальный периоды. Практически все исследователи, изучающие закономерности речевого развития (О.Е. Громова, Н.С. Жукова, Е.В. Жулина, Р.Е. Левина, Е.М. Мастюкова, Г.В. Чиркина и др.), отмечают необходимость ранней диагностики задержки речевого развития (далее – ЗРР).И чем раньше будут выявлены индивидуальные проблемы в раннем речевом развитии ребёнка, тем больше времени будет у родителей и педагогов для их коррекции. Однако, изучение психолого-педагогической литературы показало, что дети раннего возраста, имеющие недостаточный объем словарного запаса, долгое время могут оставаться без пристального внимания логопеда и дефектолога. Причиной такого положения О.Е Громова считает отсутствие записи о речевом развитии ребенка в медицинских документах и несвоевременным оказанием педагогической помощи, которая «необоснованно откладывается до 3-х летнего возраста»[5]. По мнению автора, выявленное в раннем возрасте речевое нарушение, позволит своевременно организовать логопедическую помощь ребенку и эффективно исправить отклонения в развитии речи. Психологи, педагоги и логопеды всего мира ведут разработку новых методов и способов работы с детьми, у которых есть задержка в речевом развитии. Необходимо как можно раньше начать логопедическую работу с такими детьми и делать это максимально эффективно. В этом мы находим противоречиемежду необходимостью раннего выявления речевых нарушений и отсутствием недостаточным количеством педагогически обоснованных разработок (теоретических и методических) по их преодолению на ступени дошкольного образования. В результате выявленного противоречия нами сформулированапроблема исследования: определить и обосновать эффективные формы логопедической работы с детьми дошкольного возраста при задержке речевого развития. Этим и обоснован выбор темы нашего исследования «Особенности логопедической работы при задержках речевого развития различного генеза». Объект исследования-процесс логопедической работы с детьми раннего возраста Предмет исследования – особенности логопедической работы с детьми, у которых диагностирована задержка речевого развития. Целью исследования является изучение особенностей логопедической работы при задержках речевого развития. Гипотеза: мы предполагаем, что определение патогенеза речевых нарушений в раннем возрасте позволит спланировать коррекционно-логопедические мероприятия с учетом типа ЗРР, реализация которых при взаимодействии с родителями даст возможность эффективно устранить речевые дефекты. В соответствии с гипотезой и целью поставлены следующиезадачи: 1. Проанализировать литературу по данной теме. 2. Раскрыть основные методы диагностирования задержки речевого развития у детей. 3. Обосновать значение логопедической работы для коррекции речи детей с задержкой речевого развития различного генеза. 4. Изучить способы логопедической работы при задержках речевого развития у детей. Для проверки гипотезы и реализации поставленных задач были использованы методы: ? Теоретические (анализ психолого-педагогической и научно-методической литературы по проблеме исследования; синтез, обобщение, систематизация, абстрагирование); ? Практические (наблюдение, беседа, опытно-поисковая работа, анализ и обработка полученных в ходе исследования данных). Научная новизна и теоретическая значимость исследования: апробирован комплекс занятий, который направлен на коррекцию задержки речевого развития у детей с учетом типа ЗРР Практическая значимость исследования: представленная система логопедической работы может быть использована логопедами, воспитателями и педагогами в качестве коррекционной работе с детьми, у которых диагностирована задержка речевого развития. Теоретико-методологическую основуисследования составили труды по проблеме обучения и логопедической работы с детьми с задержкой речи Ю.Ф. Гаркуша, Ю.В. Герасименко, О.Е. Громовой, Н.В. Серебряковой, Т.В. Тумановой, Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной и др. База исследования: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 153 г.Тверь Объем и структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.
Введение

ВВЕДЕНИЕ Актуальность проблемы. Речь и язык являются важнейшими составляющими когнитивного и личностного развития детей на всех возрастных этапах. Речеязыковое развитие человека детерминировано тесным взаимодействием медико-биологических предпосылок и социокультурных факторов. В настоящее время интерес исследователей к изучению природы индивидуальных различий в становлении речи и овладении языком ребенка проявляется в разных областях научного знания: психологии, медицине, психолингвистике, коррекционной педагогике и психологии, других. В образовательных организациях коррекционной направленности осуществляется работа с учетом определённого вида речевого нарушения. Известно, что диапазон речевых нарушений достаточно широк – от легкой дислалии до полного отсутствия активной речи. Замечено, если у ребенка к 3-м годам объем словарного запаса не достигает необходимого уровня (по мнению В.И. Яшиной до 1500 слов), в речи практически отсутствуют прилагательные и наречия, речевое общение напоминает больше лепетание и звукоподражание – можно говорить о недоразвитии речи ребенка. Причинами данного нарушения могут быть: слабое здоровье, снижение слуха, травмы различного происхождения, патологии, возникающие у ребенка в натальный, перинатальный и постнатальный периоды. Практически все исследователи, изучающие закономерности речевого развития (О.Е. Громова, Н.С. Жукова, Е.В. Жулина, Р.Е. Левина, Е.М. Мастюкова, Г.В. Чиркина и др.), отмечают необходимость ранней диагностики задержки речевого развития (далее – ЗРР).И чем раньше будут выявлены индивидуальные проблемы в раннем речевом развитии ребёнка, тем больше времени будет у родителей и педагогов для их коррекции. Однако, изучение психолого-педагогической литературы показало, что дети раннего возраста, имеющие недостаточный объем словарного запаса, долгое время могут оставаться без пристального внимания логопеда и дефектолога. Причиной такого положения О.Е Громова считает отсутствие записи о речевом развитии ребенка в медицинских документах и несвоевременным оказанием педагогической помощи, которая «необоснованно откладывается до 3-х летнего возраста»[5]. По мнению автора, выявленное в раннем возрасте речевое нарушение, позволит своевременно организовать логопедическую помощь ребенку и эффективно исправить отклонения в развитии речи. Психологи, педагоги и логопеды всего мира ведут разработку новых методов и способов работы с детьми, у которых есть задержка в речевом развитии. Необходимо как можно раньше начать логопедическую работу с такими детьми и делать это максимально эффективно. В этом мы находим противоречиемежду необходимостью раннего выявления речевых нарушений и отсутствием недостаточным количеством педагогически обоснованных разработок (теоретических и методических) по их преодолению на ступени дошкольного образования. В результате выявленного противоречия нами сформулированапроблема исследования: определить и обосновать эффективные формы логопедической работы с детьми дошкольного возраста при задержке речевого развития. Этим и обоснован выбор темы нашего исследования «Особенности логопедической работы при задержках речевого развития различного генеза». Объект исследования-процесс логопедической работы с детьми раннего возраста Предмет исследования – особенности логопедической работы с детьми, у которых диагностирована задержка речевого развития. Целью исследования является изучение особенностей логопедической работы при задержках речевого развития. Гипотеза: мы предполагаем, что определение патогенеза речевых нарушений в раннем возрасте позволит спланировать коррекционно-логопедические мероприятия с учетом типа ЗРР, реализация которых при взаимодействии с родителями даст возможность эффективно устранить речевые дефекты. В соответствии с гипотезой и целью поставлены следующиезадачи: 1. Проанализировать литературу по данной теме. 2. Раскрыть основные методы диагностирования задержки речевого развития у детей. 3. Обосновать значение логопедической работы для коррекции речи детей с задержкой речевого развития различного генеза. 4. Изучить способы логопедической работы при задержках речевого развития у детей. Для проверки гипотезы и реализации поставленных задач были использованы методы: ? Теоретические (анализ психолого-педагогической и научно-методической литературы по проблеме исследования; синтез, обобщение, систематизация, абстрагирование); ? Практические (наблюдение, беседа, опытно-поисковая работа, анализ и обработка полученных в ходе исследования данных). Научная новизна и теоретическая значимость исследования: апробирован комплекс занятий, который направлен на коррекцию задержки речевого развития у детей с учетом типа ЗРР Практическая значимость исследования: представленная система логопедической работы может быть использована логопедами, воспитателями и педагогами в качестве коррекционной работе с детьми, у которых диагностирована задержка речевого развития. Теоретико-методологическую основуисследования составили труды по проблеме обучения и логопедической работы с детьми с задержкой речи Ю.Ф. Гаркуша, Ю.В. Герасименко, О.Е. Громовой, Н.В. Серебряковой, Т.В. Тумановой, Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной и др. База исследования: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 153 г.Тверь Объем и структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.
Содержание

СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ ЗАДЕРЖКИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ РАЗЛИЧНОГО ГЕНЕЗА 5 1.1. Развитие речи на этапах раннего онтогенеза 5 1.2. Классификация задержек речевого развития 11 1.3. Психолого-педагогическая характеристика детей с задержкой речевого развития. 17 1.4. Особенности работы логопеда с детьми с заключением«задержка речевого развития» 20 Выводы по главе I 25 ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ПРИ ЗАДЕРЖКАХ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ РАЗЛИЧНОГО ГЕНЕЗА 26 2.1. Определение степени задержки речевого развития детей исследуемой группы 26 2.2. Система логопедической работы по преодолению задержки речевого развития 29 Выводы по главе II 32 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 35 ?
Список литературы

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Архипова Е.Ф. Стертая дизартрия у детей. М.: АСТ; Астрель, 2007. С. 7–8. 2. Белоусова М.В., Карпов А.М., Уткузова М.А. Влияние гаджетов на развитие коммуникации, социализации и речи у детей раннего и дошкольного возраста. Практическая медицина 2014;9(85): 108–120. 3. Браудо Т.Е., Бобылова М.Ю., Казакова М.В. Онтогенез речевого развития // Русский журнал детской неврологии. 2017. №1. 4. Волжанкина Наталия Владимировна, Жулина Елена Викторовна Исследование задержки речевого развития у детей раннего возраста // Проблемы современного педагогического образования. 2019. №64-2. 5. Громова О.Е. Формирование начального детского лексикона // Логопед. 2004. №1. С. 41-47. 6. Голубева Светлана Анатольевна, Чаркина Наталья Валерьевна Исследование уровня развития речи детей раннего возраста с задержкой речевого развития // Гуманитарные науки. 2019. №4 (48). 7. Датешидзе Т. А. Система коррекционной работы с детьми с задержкой речевого развития. СПб.: Речь, 2004. 8. Епифанцева Т. Б. Настольная книга педагога-дефектолога. Ростов н/Д.: Феникс, 2007. 9. Жулина Елена Викторовна Модель ранней логопедической помощи детям с задержкой речи // Вестник Мининского университета. 2014. №3 (7). 10. Карелина И.Б. Классификация задержек речевого развития различного генеза // Специальное образование. 2015. №XI. 11. Лазебник Т.А., Румянцева В.Н., Шейде Н.А, Назаренко Т.В., Красавцева О.Ф. Коррекция речевых нарушений у детей дошкольного возраста с использованием Пантокальцина // Медицинские новости. 2011. №3. 12. Леонтьев А.А. Основы теории речевой деятельности. М.: Наука, 1974. 368с. 13. Мастюкова Е. М. Основы психоневрологического понимания общего недоразвития речи // Психология детей с нарушениями и отклонениями психического развития. СПб., 2002. 14. Метляева, Ю. В. Система логопедической работы по преодолению задержки речевого развития / Ю. В. Метляева. — Текст: непосредственный // Педагогика сегодня: проблемы и решения: материалы V Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, июль 2019 г.). — Санкт-Петербург: Свое издательство, 2019. с. 40-42. URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/337/15207/ (дата обращения: 26.02.2022). 15. Миронова С. А. Развитие речи дошкольников на логопедических занятиях: кн. для логопеда. М.: Просвещение, 1991. 208 с. 16. Радеева И.В.; Самарина Е.В. Особенности логопедической работы с детьми с задержкой речевого развития в условиях центра раннего внимания. В кн.: Единое образовательное пространство как фактор формирования и воспитания личности. 2019. с. 78-84. 17. Ушакова Т. Н. Речь: истоки и принципы развития. М.: ПЕР СЭ, 2004. 256с. 18. Чеканова Марина Владимировна Психолого-педагогические особенности детей с задержкой речевого развития // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2016. № 4 (24). 19. Шевцова, Л. А. Логопедическая работа по развитию структурных речевых компонентов у детей раннего дошкольного возраста с задержкой психического развития, различного генеза. 2018. с. 137-141. 20. Rowan C. The Impact of Technology on the Developing Child. URL: https://www.huffpost.com/entry/technology-children-negative-impact_b_3343245. (lastaccessdate 22.02.2022).
Отрывок из работы

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ ЗАДЕРЖКИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ РАЗЛИЧНОГО ГЕНЕЗА 1.1. Развитие речи на этапах раннего онтогенеза В норме человек уже рождается с явными предпосылками к вербальному общению. В частности, врожденный слух и возникающая способность смотреть в лицо взрослому создают мощную основу для развития речи. Новорожденный ребенок способен выражать свое эмоциональное состояние мимикой, телом и голосом. Чуть позже появляются жесты. Первый жест «дотянись и держи» позже станет указательным жестом и останется в коммуникативном поведении человека на всю оставшуюся жизнь. Врожденные рефлекторные реакции, как и улыбка, при правильном течении онтогенеза постепенно превращаются в средство общения, направленное на получение ответной реакции[3]. Характеризуя онтогенез речевого развития, нельзя обойтись без понятия «стадии», хотя такая градация развития весьма условна. А. Н. Леонтьев выделяет 4 этапа формирования речи человека[12]: ? подготовительный — до 1 года; ? дошкольный этап начального овладения языком – от 1 до 3 лет; ? дошкольное – от 3 до 7 лет; ? школа – с 7 до 17 лет. Первый этап – подготовительный (от рождения ребенка до 1 года). Этот шаг является подготовительным по отношению к речи. С рождения у ребенка отмечаются голосовые реакции - крик и плач, которые способствуют развитию разнообразных движений 3-х отделов речевого аппарата: дыхательного, голосового и артикуляционного. Через 2 недели уже можно заметить, что ребенок начинает реагировать на голос человека: перестань плакать, слушай, когда к тебе обращаются. В конце первого месяца его уже можно успокаивать мелодичной песенкой (колыбельной). Затем он начинает поворачивать голову в сторону говорящего или следить за ним взглядом. Вскоре ребенок уже реагирует на интонацию: на ласковую он оживает, на резкую - плачет. Примерно на 2-м месяце появляется воркование, а в начале 3-го — лепет (агу-ага, ча-ча, ба-ба и т. д.). Лепет – это сочетание слабо артикулируемых звуков. С пятого месяца ребенок видит окружающие артикуляционные движения губ и пытается им подражать. Многократное повторение того или иного движения приводит к
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Педагогика, 33 страницы
600 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg