Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Вскрытие и анализ проблем правового регулирования уголовной ответственности за преступления, предусмотренные ст. 264 и 264.1 УК РФ и разработка предложений по их решению.

Workhard 570 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 60 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 11.07.2022
ВВЕДЕНИЕ Актуальность обращения к проблеме дорожно-транспортных происшествий (далее – ДТП) не вызывает каких-либо сомнений. Так как, по итогам 9 месяцев 2021 года в Российской Федерации зарегистрировано более 96 тысяч ДТП, в которых погибли 10516 человек, почти 122 тысяч участников дорожного движения получили ранения разной степени тяжести. Почти каждый четвертый погибший зарегистрирован в ДТП, связанных с выездом на полосу встречного движения и произошедших по вине водителе. Каждый девятый погибший получил смертельное ранение в ДТП, произошедшем из-за несоответствия скорости конкретным условиям движения . На протяжении последних лет наблюдается устойчивая тенденция к росту доли погибших в дорожно-транспортных происшествий с участием лиц с признаками опьянения среди всех погибших в ДТП. В период с 2007 по 2020 год количество погибших в ДТП, не связанных с опьянением водителей, сократилось более чем на 60%, в то время как число погибших в ДТП с участием водителей с признаками опьянения возросло на 70%. Так же необходимо отметить, что за последние 6 лет при незначительном сокращении количества ДТП, совершенных лицами, находящимися в состоянии алкогольного опьянения или отказавшимися от прохождения медицинского освидетельствования, произошло практически трехкратное увеличение числа ДТП, совершенных лицами в состоянии наркотического опьянения. Несмотря на определенные позитивные изменения, уровень дорожно-транспортной аварийности остается достаточно высоким. Из всех ДТП с пострадавшими каждое одиннадцатое (9,6%) привело к смертельному исходу. Значительное влияние на дорожно-транспортную аварийность оказало распространение новой коронавирусной инфекции COVID-19. Действие ограничительных мер привело к сокращению доли населения, вовлеченного в дорожное движение, в результате этого в период наиболее строгих ограничений (апрель и май) количество ДТП сократилось на 33,3%, число погибших на 16,6%, раненых на 33,4% . Поэтому одной из наиболее важных проблем, которая требует эффективного решения путём правового регулирования, является безопасность дорожного движения. Система норм, которые определяют ответственность за преступления в сфере дорожного движения в уголовном законодательстве России довольно обширна, при этом необходимо отметить, что она регулярно усовершенствуется законодателем, появляются новые виды преступлений, другие декриминализируются. Так, в частности следует отметить, что Федеральным законом от 30.12.2021 № 458-ФЗ введена уголовная ответственность за нарушение правил дорожного движения лицом, подвергнутым административному наказанию и лишенным права управления транспортным средством (ст. 264.2 УК РФ) . Но наибольшую распространенность имеют преступления, ответственность за которые предусмотрена статьями 264 и 264.1 Уголовного кодекса Российской Федерации. Однако, нормы уголовного законодательства в рассматриваемой сфере не могут считаться совершенными, поскольку и в настоящее время возникает достаточно много проблем, связанных с квалификацией преступлений в сфере безопасности дорожного движения, что приводит к отсутствию единообразия в правоприменительной практике и дискуссиям в научной литературе. Всем сказанным и обусловлена актуальность выбранной темы. Степень научной разработанности темы. Вопросами уголовной ответственности за транспортные преступления занимаются многие ученые, среди которых особо следует отметить ряд авторов отдельных монографических исследований – Е.В. Медведев, С.Н. Шатилович, С.А. Зворыгина, Р.Д. Шарапов, А.И. Чучаев, А.Ю. Пожарский и др. Отдельные проблемы квалификации преступлений против безопасности движения и эксплуатации транспортных средств исследуются на страницах научных периодических изданий. Это вопросы, связанные с понятием преступлений против транспортной безопасности, их системой, отдельными элементами составов транспортных преступлений и другие вопросы их квалификации. За последние годы некоторые проблемы уголовной ответственности за нарушение правил дорожного движения лицом, находящимся в состоянии опьянения, отчасти были рассмотрены в трудах М.В. Афанасьева «Уголовная ответственность за нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств лицом, находящимся в состоянии опьянения» , Г.Ш. Аюповой «Уголовная ответственность за нарушение правил дорожного движения лицом, подвергнутым административному наказанию» и Д.В. Собина «Противодействие нарушениям правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств (ст. 264, 264.1 УК РФ): проблемы построения составов преступлений, пенализации и предупреждения» . Отмечая научную ценность подготовленных научных трудов, необходимо признать, что остались еще проблемы, касающиеся объективных и субъективных признаков состава преступления, предусмотренного ст. 264.1 УК РФ (Нарушение правил дорожного движения лицом, подвергнутым административному наказанию) и носящие остро дискуссионный характер, требующие немедленного решения. Особое значение при исследовании уголовной ответственности за преступления в области дорожного движения имеет опыт зарубежных стран, что отражено в ряде работ. Целью данной работы является вскрытие и анализ проблем правового регулирования уголовной ответственности за преступления, предусмотренные ст. 264 и 264.1 УК РФ и разработка предложений по их решению. Для достижения указанной цели, необходимо решить следующие задачи: ? рассмотреть состав преступления (объективную и субъективную стороны), предусмотренного статьей 264 и 264.1 УК РФ; ? установить квалифицирующие признаки состава преступления, предусмотренного статьей 264 и 264.1 УК РФ; ? определить отграничение нарушения правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, а также нарушения правил дорожного движения лицом, подвергнутым административному наказанию от смежных составов преступлений и административных правонарушений. Объектом исследования являются охраняемые уголовным законодательством общественные отношения, возникающие в связи с совершением преступлений в сфере безопасности движения и эксплуатации транспортных средств. Предмет исследования – совокупность закрепленных в российском уголовном законодательстве правовых норм, регламентирующих правоотношения в сфере безопасности движения и эксплуатации транспортных средств. Методология и теоретико-правовая основа исследования. При написании выпускной квалификационной работы использовался комплекс методов исследования, в числе которых: исторический метод, метод объективного и всестороннего анализа, системный метод исследования, а также формально-логические методы исследования. Нормативной базой исследования послужило действующее уголовное законодательство Российской Федерации, федеральные законы Постановления Правительства РФ и другие нормативные правовые акты, регламентирующих правоотношения в сфере безопасности движения и эксплуатации транспортных средств.
Введение

ВВЕДЕНИЕ Актуальность обращения к проблеме дорожно-транспортных происшествий (далее – ДТП) не вызывает каких-либо сомнений. Так как, по итогам 9 месяцев 2021 года в Российской Федерации зарегистрировано более 96 тысяч ДТП, в которых погибли 10516 человек, почти 122 тысяч участников дорожного движения получили ранения разной степени тяжести. Почти каждый четвертый погибший зарегистрирован в ДТП, связанных с выездом на полосу встречного движения и произошедших по вине водителе. Каждый девятый погибший получил смертельное ранение в ДТП, произошедшем из-за несоответствия скорости конкретным условиям движения . На протяжении последних лет наблюдается устойчивая тенденция к росту доли погибших в дорожно-транспортных происшествий с участием лиц с признаками опьянения среди всех погибших в ДТП. В период с 2007 по 2020 год количество погибших в ДТП, не связанных с опьянением водителей, сократилось более чем на 60%, в то время как число погибших в ДТП с участием водителей с признаками опьянения возросло на 70%. Так же необходимо отметить, что за последние 6 лет при незначительном сокращении количества ДТП, совершенных лицами, находящимися в состоянии алкогольного опьянения или отказавшимися от прохождения медицинского освидетельствования, произошло практически трехкратное увеличение числа ДТП, совершенных лицами в состоянии наркотического опьянения. Несмотря на определенные позитивные изменения, уровень дорожно-транспортной аварийности остается достаточно высоким. Из всех ДТП с пострадавшими каждое одиннадцатое (9,6%) привело к смертельному исходу. Значительное влияние на дорожно-транспортную аварийность оказало распространение новой коронавирусной инфекции COVID-19. Действие ограничительных мер привело к сокращению доли населения, вовлеченного в дорожное движение, в результате этого в период наиболее строгих ограничений (апрель и май) количество ДТП сократилось на 33,3%, число погибших на 16,6%, раненых на 33,4% . Поэтому одной из наиболее важных проблем, которая требует эффективного решения путём правового регулирования, является безопасность дорожного движения. Система норм, которые определяют ответственность за преступления в сфере дорожного движения в уголовном законодательстве России довольно обширна, при этом необходимо отметить, что она регулярно усовершенствуется законодателем, появляются новые виды преступлений, другие декриминализируются. Так, в частности следует отметить, что Федеральным законом от 30.12.2021 № 458-ФЗ введена уголовная ответственность за нарушение правил дорожного движения лицом, подвергнутым административному наказанию и лишенным права управления транспортным средством (ст. 264.2 УК РФ) . Но наибольшую распространенность имеют преступления, ответственность за которые предусмотрена статьями 264 и 264.1 Уголовного кодекса Российской Федерации. Однако, нормы уголовного законодательства в рассматриваемой сфере не могут считаться совершенными, поскольку и в настоящее время возникает достаточно много проблем, связанных с квалификацией преступлений в сфере безопасности дорожного движения, что приводит к отсутствию единообразия в правоприменительной практике и дискуссиям в научной литературе. Всем сказанным и обусловлена актуальность выбранной темы. Степень научной разработанности темы. Вопросами уголовной ответственности за транспортные преступления занимаются многие ученые, среди которых особо следует отметить ряд авторов отдельных монографических исследований – Е.В. Медведев, С.Н. Шатилович, С.А. Зворыгина, Р.Д. Шарапов, А.И. Чучаев, А.Ю. Пожарский и др. Отдельные проблемы квалификации преступлений против безопасности движения и эксплуатации транспортных средств исследуются на страницах научных периодических изданий. Это вопросы, связанные с понятием преступлений против транспортной безопасности, их системой, отдельными элементами составов транспортных преступлений и другие вопросы их квалификации. За последние годы некоторые проблемы уголовной ответственности за нарушение правил дорожного движения лицом, находящимся в состоянии опьянения, отчасти были рассмотрены в трудах М.В. Афанасьева «Уголовная ответственность за нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств лицом, находящимся в состоянии опьянения» , Г.Ш. Аюповой «Уголовная ответственность за нарушение правил дорожного движения лицом, подвергнутым административному наказанию» и Д.В. Собина «Противодействие нарушениям правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств (ст. 264, 264.1 УК РФ): проблемы построения составов преступлений, пенализации и предупреждения» . Отмечая научную ценность подготовленных научных трудов, необходимо признать, что остались еще проблемы, касающиеся объективных и субъективных признаков состава преступления, предусмотренного ст. 264.1 УК РФ (Нарушение правил дорожного движения лицом, подвергнутым административному наказанию) и носящие остро дискуссионный характер, требующие немедленного решения. Особое значение при исследовании уголовной ответственности за преступления в области дорожного движения имеет опыт зарубежных стран, что отражено в ряде работ. Целью данной работы является вскрытие и анализ проблем правового регулирования уголовной ответственности за преступления, предусмотренные ст. 264 и 264.1 УК РФ и разработка предложений по их решению. Для достижения указанной цели, необходимо решить следующие задачи: ? рассмотреть состав преступления (объективную и субъективную стороны), предусмотренного статьей 264 и 264.1 УК РФ; ? установить квалифицирующие признаки состава преступления, предусмотренного статьей 264 и 264.1 УК РФ; ? определить отграничение нарушения правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, а также нарушения правил дорожного движения лицом, подвергнутым административному наказанию от смежных составов преступлений и административных правонарушений. Объектом исследования являются охраняемые уголовным законодательством общественные отношения, возникающие в связи с совершением преступлений в сфере безопасности движения и эксплуатации транспортных средств. Предмет исследования – совокупность закрепленных в российском уголовном законодательстве правовых норм, регламентирующих правоотношения в сфере безопасности движения и эксплуатации транспортных средств. Методология и теоретико-правовая основа исследования. При написании выпускной квалификационной работы использовался комплекс методов исследования, в числе которых: исторический метод, метод объективного и всестороннего анализа, системный метод исследования, а также формально-логические методы исследования. Нормативной базой исследования послужило действующее уголовное законодательство Российской Федерации, федеральные законы Постановления Правительства РФ и другие нормативные правовые акты, регламентирующих правоотношения в сфере безопасности движения и эксплуатации транспортных средств.
Содержание

СОДЕРЖАНИЕ Введение…………………………….……………………….……… 3 1. Уголовно – правовая характеристика нарушения правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, а также нарушения правил дорожного движения лицом, подвергнутым административному наказанию…………………………………………… 8 1.1. Объективные признаки нарушения правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, а также нарушения правил дорожного движения лицом, подвергнутым административному наказанию…………………………………………… 8 1.2. Субъективные признаки нарушения правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, а также нарушения правил дорожного движения лицом, подвергнутым административному наказанию…………………………………………… 23 2. Особенности квалификации нарушения правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, а также нарушения правил дорожного движения лицом, подвергнутым административному наказанию…………………………………………… 33 2.1. Квалифицирующие признаки нарушения правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств……………………….. 2.2. Отграничение нарушения правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, а также нарушения правил дорожного движения лицом, подвергнутым административному наказанию от смежных составов преступлений и административных правонарушений…………………………………………………………… 33 41 Заключение……………………………………………………..……. 55 Список использованной литературы ………..…….………..……... 58
Список литературы

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Нормативно – правовые акты 1. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 28.01.2022) //СПС «КонсультантПлюс». 2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 28.01.2022) //СПС «КонсультантПлюс». 3. Федеральный закон от 30.12.2021 N 458-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и статьи 31 и 150 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации»//СПС «КонсультантПлюс». 4. Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 N 196-ФЗ (в ред. от 29.11.2021) //СПС «КонсультантПлюс». 5. Постановление Правительства РФ от 06.02.2016 N 81 (ред. от 24.06.2021) «Об утилизационном сборе в отношении самоходных машин и (или) прицепов к ним и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»//СПС «КонсультантПлюс». 6. Решение Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 877 (ред. от 21.12.2021) «О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» //СПС «КонсультантПлюс». Материалы судебной практики 7. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 9 декабря 2008 г. № 25 «О судебной практике по делам о преступлениях, связанных с нарушением правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, а также с их неправомерным завладением без цели хищения» // Сборник постановлений Пленума Верховного Суда Российской Федерации по уголовным делам / Сост. А.Г. Хлебушкин. - 2-е изд. - М.: Проспект, 2018. - С. 170. 8. Определение Конституционного Суда РФ от 16 июля 2015 г. № 1782-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Нафукова Рашита Ибрагимовича на нарушение его конституционных прав абзацем вторым пункта 10.1 Правил дорожного движения Российской Федерации» // ГАС РФ Правосудие. 9. Апелляционное постановление № 22-2782/2018 от 10 декабря 2018 г. по делу № 22-2782/2018// ГАС РФ Правосудие. 10. Апелляционное постановление № 1-74/2019 22-2274/2020 от 21 июля 2020 г. // ГАС РФ Правосудие. 11. Приговор Шкотовского районного суда Приморского края № 1-138/2020 1-385/2019 от 20 июля 2020 г. по делу № 1-138/2020// ГАС РФ Правосудие. 12. Постановление КС РФ от 25 апреля 2018 г. № 17-П // РГ. № 100. 2018. 11 мая. 13. Постановления Пленума ВС РФ от 9 декабря 2008 г. № 25 // РГ. № 265. 2008. 26 декабря. 14. Постановление президиума Смоленского областного суда от 14 января 2016 г. по делу № 44У-1/2016 // ГАС РФ Правосудие. 15. Апелляционное постановление Воронежского областного суда от 13 марта 2019 г. № 22 - 345/2019 // ГАС РФ Правосудие. Литература 16. Афанасьев М.В. Уголовная ответственность за нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств лицом, находящимся в состоянии опьянения. Диссертация на соискание ученой степени кандидата юридических наук. Специальность 12.00.08 – уголовное право и криминология; уголовно-исполнительное право. — М.: РУДН, 2018. — 195 с. 17. Аюпова, Г.Ш. Уголовная ответственность за нарушение правил дорожного движения лицом, подвергнутым административному наказанию : автореферат дис. ... кандидата юридических наук : 12.00.08 / Аюпова Гульназ Шамиловна; [Место защиты: Всерос. науч.-исслед. ин-т МВД РФ]. - Екатеринбург, 2018. - 27 с. 18. Беспилотники на дорогах России (уголовно-правовые проблемы) : монография / под редакцией А. И. Чучаева. - Москва : Проспект, 2021. - 520 с. 19. Булыгина В.Г., Васильченко А.С., Калинкин Д.С., Шпорт С.В. Клинико-психологические факторы высокорискового поведения и обеспечения безопасности дорожного движения [Электронный ресурс] // Медико-биологические и социально-психологические проблемы безопасности в чрезвычайных ситуациях. 2017. № 4. - С. 83- 99. URL: https://www.researchgate.net/ publication/343059287_Kliniko-psihologiceskie_ faktory_vysokoriskovogo_povedenia_i_ obespecenia_bezopasnosti_doroznogo_dvizenia (дата обращения: 03.11.2021). 20. Войшвилло, Е. К. Логика : учебник для высших учебных заведений / Е. К. Войшвилло, М. Г. Дегтярёв. - Москва : ВЛАДОС-ПРЕСС, 2011. - 528 с. 21. Дагель П.С. Неосторожность: уголовно-правовые и криминологические проблемы. - М.: Юридическая литература, 1977. - 144 с. 22. Дорожно-транспортная аварийность в Российской Федерации за 9 месяцев 2021 года. Информационно-аналитический обзор. – М.: ФКУ «НЦ БДД МВД России», 2021. - 39 с. 23. Епифанов Б.В. Субъективная Сторона Преступления: Лекция // Юридическая наука: история и современность. 2018. № 2. - С. 138¬160. 24. Караваева, Ю. С. Специальный субъект преступления: криминолого-правовой подход : автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата юридических наук / Ю. С. Караваева. - Омск, 2017. - 24 с. 25. Коробеев А.И. Уголовно-правовая охрана безопасности мореплавания в СССР. - Владивосток: Изд-во Дальневосточного университета, 1984. - 195 с. 26. Климкин, В. В. Уголовно-правовая характеристика преступлений, связанных с нарушением правил дорожного движения, и их квалификация : автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата юридических наук / В. В. Климкин. - Москва, 2004. - 23 с. 27. Крюкова, О. Ю. К вопросу о классификации признаков специального субъекта преступления в уголовном законодательстве / О. Ю. Крюкова. - Текст : непосредственный // Уголовное наказание в России и за рубежом: проблемы назначения и исполнения : сборник материалов Международной научно-практической конференции (к 60-летию принятия ООН Минимальных стандартных правил обращения с заключёнными). - Вологда : ВИПЭ ФСИН России, 2016. - С. 66-71. 28. Носс И.Н., Шпорт С.В., Булыгина В.Г. Методологические вопросы медико-психологического обеспечения безопасности дорожного движения [Электронный ресурс] // Российский психи¬атрический журнал. 2018. № 1. - С. 86-91. - URL: https://www.researchgate.net/ publication/343059234_Metodologiceskie_voprosy_ mediko-psihologiceskogo_obespecenia_ bezopasnosti_doroznogo_dvizenia (дата обращения: 03.11.2021). 29. Пожарский, А. Ю. Система норм о транспортных преступлениях в уголовном праве России (становление и развитие) : диссертация на соискание ученой степени кандидата юридических наук / А. Ю. Пожарский. - Москва, 2016. - 224 с. 30. Пикуров Н.И. Квалификация транспортных преступлений: Научно -практическое пособие / Н.И. Пикуров. - Москва: РАП, 2011. - 168 с. 31. Проценко С.В. Предмет и объект уголовно-правовой охраны в составе транспортного преступления /С. В. Проценко. // Российский следователь. 2010. № 14. С. 22 - 25 32. Рогатых, Л. Ф. Квалификация нарушений правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств (ст. 264 УК РФ) : учебное пособие / Л. Ф. Рогатых, В. Б. Малинин. - Санкт-Петербург : Санкт-Петербургский юридический институт Генеральной прокуратуры РФ, 2004. - 60 с. 33. Сводные статистические сведения о состоянии судимости в России за 1 полугодие 2020 года. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.cdep.ru/index.php?id=79&item=5460. (дата обращения: 16.10.2021) 34. Собин, Д. В. Противодействие нарушениям правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств (ст. 264, 264.1 УК РФ): проблемы построения составов преступлений, пенализации и предупреждения : диссертация на соискание ученой степени кандидата юридических наук / Д. В. Собин. - Краснодар, 2019. - 187 с. 35. Тяжкова И.М. Неосторожные преступления с использованием источников повышенной опасности. - СПб.: Юрид. центр Пресс,, 2002. - 275 с. 36. Уголовное право России в вопросах и ответах: учебное пособие / Сост. Г.Н. Борзенков (и др.) / Под ред. В.С. Комиссарова. - 3-е изд., пере¬раб. и доп. - М.: Проспект, 2013. - С. 342. 37. Уголовное право России: части общая и особенная: курс лекций / А. И. Рарог [и др.] / Под ред. А.И. Рарога. - Изд. 2-е, доп. и перераб. - М.: Проспект, 2010. - 494 с. 38. Филановский И.Г. Субъективная сторона преступления // Курс советского уголовного права. Часть общая. Т. 1 / Отв. ред.: Беляев Н.А., Шаргородский М.Д. - Л.: Изд-во Ленинградского университета, 1968. -648 с. 39. Шарапов, Р. Д. Субъект транспортного преступления : монография / Р. Д. Шарапов, С. Н. Шатилович, С. А. Зворигина. - Тюмень : Тюменский институт повышения квалификации сотрудников МВД России, 2018. - 114 с.
Отрывок из работы

1. Уголовно – правовая характеристика нарушения правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, а также нарушения правил дорожного движения лицом, подвергнутым административному наказанию 1.1 Объективные признаки нарушения правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, а также нарушения правил дорожного движения лицом, подвергнутым административному наказанию За нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств на законодательном уровне предусмотрена уголовная ответственность, исходя из этого, можно сделать вывод, что общим объектом рассматриваемого состава преступления являются общественные отношения, охраняемые Уголовным кодексом Российской Федерации. В связи с тем, что рассматриваемая статья находится в разделе 9 УК РФ «Преступления против общественной безопасности и общественного порядка», следовательно, родовым объектом данной статьи выступают общественные отношения в сфере общественной безопасности и общественного порядка. В структуре Уголовного кодекса РФ статья 264 расположена в главе 27 «Преступления против безопасности и эксплуатации транспорта» - соответственно, видовым объектом являются общественные отношения, обеспечивающие безопасность и эксплуатацию транспорта. Глава 27 УК РФ объектом посягательства транспортных преступлений признает безопасность движения и эксплуатации всех видов транспорта. При анализе содержания статей данной главы видно, что все диспозиции являются бланкетными и формируют лишь общий запрет. Для понимания же их содержания, уяснения смысла необходимо обратиться к нормам других отраслей права и прежде всего к Правилам дорожного движения Российской Федерации, утвержденным постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 с последующими изменениями и дополнениями. Это, по нашему мнению, является проблемой, так как такая конструкция норм уголовного закона, может повлечь ошибки в точной уголовно-правовой оценке конкретного общественного опасного деяния, то есть в вопросе обеспечения надлежащей и своевременной квалификации преступлений. Основным непосредственным объектом рассматриваемого преступления является безопасность дорожного движения, отражающая степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий. Под защищенностью в данном случае подразумевается защищенность, как от наступления дорожно-транспортных происшествий, так и от отягощения уже наступивших в результате дорожно-транспортного происшествия последствий. Указанные общественные отношения определяют специфику ДТП, позволяющую отграничить последнее от преступлений иной категории . В качестве дополнительного объекта состава преступления, рассматриваемой статьи, относится общественные отношения, обеспечивающие здоровье и жизнь человека, как участника дорожного движения . Обязательным признаком объекта преступления, предусмотренного статьей 264 УК РФ, является его предмет, который представляет из себя определенную вещь материального мира, воздействую на которую субъект преступления причиняет вред общественным отношениям, охраняемым соответствующей уголовно-правовой нормой . Предметом преступления в уголовном праве принято считать объект материального мира, через воздейств
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 50 страниц
1300 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 73 страницы
1400 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg