Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Особенности зрительного восприятия у детей с нарушениями речи младшего дошкольного возраста

Workhard 300 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 31 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 11.07.2022
Введение Актуальность темы данной работы обусловлена необходимостью знаний об особенностях психического развития детей с нарушениями речи для эффективной коррекционной, педагогической и психокоррекционной работы с детьми. Также эта тема связана с тем, что многие исследования указывают на тесную связь между восприятием и речью. Восприятие - это отражение человеком предмета или явления в целом с его непосредственным воздействием на органы чувств, а ощущения, обобщенные понятиями, являются простейшими из форм мысленного отражения объективного мира в виде целостного своеобразного образа. Предмет восприятия зависит от многих, в основном ментальных, факторов. При нормальном развитии ребенка восприятие в дошкольном возрасте становится более произвольным, осмысленным, целенаправленным, анализирующим. Дети с нарушениями речи часто имеют патологии восприятия. Известно, что восприятие активно развивается в первые годы жизни ребенка, подготавливая почву для формирования психических процессов более высокого порядка, в том числе речи. Речевая функция играет важную роль в умственном развитии ребенка, в ходе которого происходит формирование познавательной активности, способности к концептуальному мышлению. Полноценное речевое общение - необходимое условие осуществления нормальных социальных контактов человека, а это, в свою очередь, расширяет представления ребенка об окружающей жизни. Овладение ребенком речью в определенной степени регулирует его поведение, помогает спланировать адекватное участие в различных формах коллективной деятельности. Речь, в свою очередь, перестраивает процесс восприятия, поднимая его на более высокий уровень - обобщение и категоризацию. Это позволило предположить, что у дошкольников несформированная речь может быть связана с дефектами зрительного восприятия и образов зрительных объектов, поскольку ведущим анализатором, сложной нейроцепторной системой, воспринимающей 80% всей поступающей информации, является зрение. Роль зрительного анализатора в умственном развитии ребенка велика и уникальна. Нарушения ее функции вызывают значительные затруднения в познании ребенком окружающей действительности, сужают социальные контакты, ограничивают пространственную ориентацию, возможности заниматься многими видами деятельности. В дошкольном возрасте ребенок совершает качественный скачок в своем умственном развитии. К началу этого периода у него сформировались такие познавательные процессы, как ощущения, непроизвольное внимание, активная речь. Ребенок активно развивает окружающий мир, и в процессе этого развития формируется восприятие. Значение восприятия в жизни дошкольника очень велико, так как оно создает основу для развития мышления, способствует развитию речи, памяти, внимания, воображения. Целью работы является выявление проблем зрительного восприятия у дошкольников с нарушениями речи. Для достижения данной цели необходимо выполнить следующие задачи: • рассмотреть теоретические аспекты проблемы развития зрительного восприятия у детей с нарушениями речи; • определить уровни развития зрительного восприятия у дошкольников с нарушениями речи; • изучить организацию работы по устранению проблем развития зрительного восприятия. Объект исследования: зрительное восприятие у дошкольников. Предмет исследования: особенности зрительного восприятия у младших дошкольников с нарушениями речи.
Введение

Введение Актуальность темы данной работы обусловлена необходимостью знаний об особенностях психического развития детей с нарушениями речи для эффективной коррекционной, педагогической и психокоррекционной работы с детьми. Также эта тема связана с тем, что многие исследования указывают на тесную связь между восприятием и речью. Восприятие - это отражение человеком предмета или явления в целом с его непосредственным воздействием на органы чувств, а ощущения, обобщенные понятиями, являются простейшими из форм мысленного отражения объективного мира в виде целостного своеобразного образа. Предмет восприятия зависит от многих, в основном ментальных, факторов. При нормальном развитии ребенка восприятие в дошкольном возрасте становится более произвольным, осмысленным, целенаправленным, анализирующим. Дети с нарушениями речи часто имеют патологии восприятия. Известно, что восприятие активно развивается в первые годы жизни ребенка, подготавливая почву для формирования психических процессов более высокого порядка, в том числе речи. Речевая функция играет важную роль в умственном развитии ребенка, в ходе которого происходит формирование познавательной активности, способности к концептуальному мышлению. Полноценное речевое общение - необходимое условие осуществления нормальных социальных контактов человека, а это, в свою очередь, расширяет представления ребенка об окружающей жизни. Овладение ребенком речью в определенной степени регулирует его поведение, помогает спланировать адекватное участие в различных формах коллективной деятельности. Речь, в свою очередь, перестраивает процесс восприятия, поднимая его на более высокий уровень - обобщение и категоризацию. Это позволило предположить, что у дошкольников несформированная речь может быть связана с дефектами зрительного восприятия и образов зрительных объектов, поскольку ведущим анализатором, сложной нейроцепторной системой, воспринимающей 80% всей поступающей информации, является зрение. Роль зрительного анализатора в умственном развитии ребенка велика и уникальна. Нарушения ее функции вызывают значительные затруднения в познании ребенком окружающей действительности, сужают социальные контакты, ограничивают пространственную ориентацию, возможности заниматься многими видами деятельности. В дошкольном возрасте ребенок совершает качественный скачок в своем умственном развитии. К началу этого периода у него сформировались такие познавательные процессы, как ощущения, непроизвольное внимание, активная речь. Ребенок активно развивает окружающий мир, и в процессе этого развития формируется восприятие. Значение восприятия в жизни дошкольника очень велико, так как оно создает основу для развития мышления, способствует развитию речи, памяти, внимания, воображения. Целью работы является выявление проблем зрительного восприятия у дошкольников с нарушениями речи. Для достижения данной цели необходимо выполнить следующие задачи: • рассмотреть теоретические аспекты проблемы развития зрительного восприятия у детей с нарушениями речи; • определить уровни развития зрительного восприятия у дошкольников с нарушениями речи; • изучить организацию работы по устранению проблем развития зрительного восприятия. Объект исследования: зрительное восприятие у дошкольников. Предмет исследования: особенности зрительного восприятия у младших дошкольников с нарушениями речи.
Содержание

Введение..................................................................................................... Глава I. Теоретические аспекты проблемы развития зрительного восприятия у детей старшего дошкольного возраста нарушением речи.............................................................................................................. 1. 1. Зрительное восприятие и его развитие в дошкольном возрасте.............................................................................................................. 1. 2. Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями речи................................... 1. 3. Особенности развития зрительного восприятия у детей дошкольного возраста с нарушениями речи......................... Выводы по главе 1……………………………………………………….. Глава II. Методики диагностики и развития зрительного восприятия у детей младшего дошкольного возраста с нарушениями речи................................................................................ 2. 1. Диагностика уровня развития зрительного восприятия у детей с нарушением речи........................................................................................ 2. 2. Организация работы по устранению проблем развития зрительного восприятия............................................................................. Выводы по главе 2…………………………………………………………… Заключение.................................................................................................. Список литературы..................................................................................... 3 5 5 9 13 19 19 22 28 30
Список литературы

Список литературы Ахутина Т.В., Пылаева Н.М. «Диагностика развития зрительно-вербальных функций». Москва, 2018. - 321 с. 1. Венгер Л.А. «О формировании познавательных особенностей в процессе обучения дошкольников / Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии. - 4.II. - М., 2019. - 274 с. 2. Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи. М., 2016. - 273 с. 3. Горбачева Л.С. Роль игры в формировании пространственных представлений у младших школьников вспомогательной школы. // Дефектология. - 2017 - № 3. - 269 с. 4. Гуревич К.М. Индивидуально-психологические особенности дошкольников. - М., Высшая школа, 2019. - 269 с. 5. Дубов И.Г. Эффекты индивидуально-специфического влияния личности педагога на учащихся // Вопросы психологии. - 2018 - № 5. - 249 с. 6. 3авгородняя А.С., Никулина Е.А. Некоторые вопросы обучения детей дошкольного возраста с ОНР // Недоразвитие и утрата речи. - М., 2017. - 314 с. 7. Левина Р.Е. О генезисе нарушений письма у детей с общим недоразвитием речи. Вопросы логопедии, Изд. АПН РСФСР. - М., 2018. - 368 с. 8. Левяш С.Ф., Хабарова С.П. Дифференцированный подход к развитию восприятия детей с общим недоразвитием речи / Развитие субъективности личности в процессе ее социализации: Коллективная монография / Под ред. Я.Л. Коломинского, С.И. Коптевой, А.П. Лобанова. - Минск: БГПУ, 2020. - 278 с. 9. Лопатина Л.В., Серебрякова Н.В. Преодоление речевых нарушений у дошкольников. - СПб, 2019. - 258 с. 10. Миронова С.А. Развитие речи дошкольников на логозанятиях. - М., 2017. - 283 с. 11. Никашина Н.А. Логопедическая помощь учащимся с речевым недоразвитием. / Недостатки речи у учащихся. Под ред. Левиной Р.Е., - М., 2020. - 289 с. 12. Павлова А.А. Диагностика и коррекция речевого развития детей / Современные модели психологии речи и психолингвистики. - М., 2019. - 268 с. 13. Поддьяков Н.Н. Проблемы речевого и умственного развития детей дошкольного возраста // Проблемы изучения речи дошкольника / Под ред. О.С. Ушаковой. - М., 2015. - 269 с. 14. Симонова Т.Ю. Изучение развития восприятия изображений у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (тезисы доклада) // Молодые ученые - московскому образованию. Материалы IV городской научно-практической конференции молодых ученых и студентов учреждений высшего и среднего образования городского подчинения. - М., 2020. - 345 с.
Отрывок из работы

Глава I. Теоретические аспекты проблемы развития зрительного восприятия у детей старшего дошкольного возраста нарушением речи 1. 1. Формирование зрительного восприятия у детей с нарушением речи Восприятие - это система процессов получения и преобразования информации, обеспечивающая телу отражение объективной реальности и ориентацию в окружающем мире. Восприятие вместе с ощущением выступает в качестве отправной точки процесса познания, дающего ему исходный сенсорный материал [2; c. 116]. Восприятие как необходимое условие процесса познания опосредуется деятельностью мышления и проверяется практикой. Вне такого опосредствования и проверки восприятие может выступать источником как истинного знания, так и заблуждения, иллюзии. Есть несколько типов восприятия, которые объединяются по определенным характеристикам: 1. По мнению ведущего анализатора: визуальное; слуховое; тактильное; обонятельное; вкусовое; кинестетическое. 2. По форме существования материи: восприятие пространства; восприятие времени; восприятие движений. 3. По форме умственной деятельности: намеренное; непреднамеренное. 4. По структуре: одновременное; последовательное. Восприятие, как ментальная характеристика человека, имеет свои свойства: 1. Осмысленность и общность: воспринимая предметы и явления, человек осознает и понимает то, что воспринимается. 2. Объективность: человек осознает мысленные образы объектов не как образы, а как реальные объекты, выводя образы вовне, объективируя их. 3. Целостность: в предметах и явлениях действительности их индивидуальные свойства и признаки находятся в устойчивой постоянной зависимости. Восприятие отражает устойчивые связи между компонентами объекта или явления. 4. Структурность: человек узнает различные предметы благодаря устойчивой структуре их свойств. В восприятии отношения частей и сторон объекта изолированы. 5.Селективность: из бесчисленного множества окружающих предметов и явлений человек выбирает в данный момент лишь некоторые из них, в зависимости от того, на что направлена его деятельность, потребности и интересы. 6. Постоянство: одни и те же объекты воспринимаются человеком в изменяющихся условиях (при разном освещении, с разных точек зрения, на разных расстояниях и т. д.). Однако объективные качества предметов воспринимаются без изменений [4; c. 119]. После цифры ставится запятая! В процессе обучения формируются перцептивные действия, и их
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Педагогика, 33 страницы
600 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg