Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Особенности гендерных стереотипов светских и ортодоксальных евреев

Workhard 700 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 77 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 11.07.2022
ВВЕДЕНИЕ В обществе существует большое количество стереотипов и предрассудки, связанных с ролью женщины и мужчины в обществе, особенно религиозном. Данное исследование позволит рассмотреть, насколько данные общественные представления соответствует реальности. Проблемы гендерных стереотипы необходимо исследовать для понимания и объяснения механизмов гендерной и социальной стереотипизации. Это создает теоретическую основу для прогнозирования и моделирования не только межличностных, но и межгрупповых отношений. В условиях роста нетерпимости и ксенофобии в современном обществе изучение гендерных стереотипов как скрытой психологической составляющей многих межэтнических, межрелигиозных конфликтов способствует объективному разрешению и гармонизации взаимодействия представителей самых различных социальных групп. В современном обществе велико влияние этнической и национальной принадлежности, особенно в еврейской культуре. Ортодоксальной культуре свойственны строгие правила и предписания. В частности, евреи принципиально сохраняли свои традиции и не шли на компромиссы. Иудаизму свойственно жесткое разграничение гендерных ролей, они обусловлены как культурно, так и социально. Однако процессы глобализации, развития информационного пространства, взаимодействия культур и религий - оказывают влияние на консервативные религиозные институты и на трансформацию традиционных ценностей, внося определенные изменения в положение женщины и мужчины в религиозных сообществах. Иудаизм, наряду с другими религиями, подвержен изменениям, которые несет окружающий мир, в том числе и гендерным трансформациям. Этим трансформациям также подвержено и светское общество, но влияние идет не столько от мира глобализации сколько от первичной социализации в семье, которая носит более либеральный характер. На личность ортодоксального еврея влияние традиционных гендерных стереотипов имеет большое влияние в социальной жизни, тогда как личность светского еврея не ограничена теми религиозными стереотипов о ролях мужчины и женщины в обществе и имеет более широкое значение. Таким образом, можно сказать, что проблема гендерных стереотипов в ортодоксальной еврейском обществе и светском является актуальной в настоящий момент, так как отношение Проблема: каковы особенности гендерных стереотипов светских и ортодоксальных евреев. Цель: выявить особенности гендерных стереотипов светских и ортодоксальных евреев. Объектом исследования являются гендерные стереотипы как психологический феномен. Предметом исследования являются особенности гендерных стереотипов светских и ортодоксальных евреев. Общая гипотеза: существуют различия в гендерных стереотипах светских и ортодоксальных евреев. Частные гипотезы: 1. Гендерные стереотипы относительно феминно-маскулинных характеристик мужчин и женщин отличатся у светских и ортодоксальных евреев. 2. Гендерные стереотипы о ролевых функциях семьи в ортодоксальной и светской семье будут отличаться в хозяйственно-бытовых вопросах и организации семейного досуга. Задачи исследования: 1. Рассмотреть понятие «стереотип» в научной литературе. 2. Изучить проблему гендерных стереотипов в психологии. 3. Рассмотреть взаимосвязь этнической идентичности и гендерных стереотипов. 4. Сравнить гендерные стереотипы светских и ортодоксальных евреев. Методология. В методологическую основ легли взгляды У. Липпмана, С. Бэм и В. С. Мухиной. У. Липпман определяет стереотип как общественное мнение, так называемый «штамп», относящийся к той или иной социальной группе, метод категоризации людей. Стереотип предполагает собой некоторую упрощенную эмоционально окрашенную социальную установку, которая помогает каждому человеку идентифицировать те или иные объекты, представителей различных социальных группа и определять знакомые и незнакомые понятия и ситуации. Таким образом, стереотип представляет собой прочную эмоционально окрашенную социальную установку, которая, приобретая человеком невзирая на его желание. Идея С. Бэм о теории гендерных схем и социально-психологической андрогении. Согласно теории, С. Бэм в процессе социализации и когнтивного развития полученная информация и гендерном поведении отражается у людей в сознании в виде гендерных схем. В качестве гендерных схем выступают гендерные стереотипы. В идеях В. С. Мухиной личность предполагает развитие, которое осуществляется посредством присвоения свойственных определенной культуре ценностей. Ее идеи о половой идентификации личности, которые понимаются как «единство самосознания, мотивов поведения, поступков в обыденной жизни человека, причисляющего себя к определенному полу и принимающего на себя предписанную традициями соответствующую половую роль». Половая идентификация включает в себя как генотипические особенности (морфологические и физиологические особенности), так и социальные условия развития личности. При этом социальные условия определяют половую идентификацию на основе генотипических предпосылок. Формирование и развития самосознания личности происходит в процессе наполнения пяти его структурных звеньев. Их наполнение происходит благодаря идентификации, как механизма присвоения человеком своей всесторонней личностной сущности. Исходя из этого, мы модем определять стереотипы, в том числе и гендерные, как элемент приобретаемой человеком культуры, которая непосредственно влияет на особенности развития самосознания личности. Методы исследования. Для реализации поставленных нами задачи и проверки исходных предположений используются: 1. Модифицированный полоролевой опросник С. Бэм И. С. Клециной. 2. Методика исследования гендерных стереотипов методом личностного семантического дифференциала О. Л. Кустовой. 3. Опросник «Распределение ролей в семье» Ю. А. Алешина, Л. Я. Гозман, Е. М. Дубровская. Количественная обработка полученных данных будет осуществляться методом математической статистки, программой SPSS, с помощью критерия Манна-Уитни. Выборка. Молодые люди 18–30 лет, 15 мужчин и 15 женщин, проживающие в Москве, ортодоксальные евреи. Молодые люди 18–30 лет, 15 мужчин и 15 женщин, проживающие в Москве, светские евреи. Практическая значимость исследования. Полученные нами результаты могут быть использованы: в консультационной практике, в работе психологических центров для решения задач, связанными с помощью мужчинам и женщинам по вопросам гендерных стереотипов.
Введение

ВВЕДЕНИЕ В обществе существует большое количество стереотипов и предрассудки, связанных с ролью женщины и мужчины в обществе, особенно религиозном. Данное исследование позволит рассмотреть, насколько данные общественные представления соответствует реальности. Проблемы гендерных стереотипы необходимо исследовать для понимания и объяснения механизмов гендерной и социальной стереотипизации. Это создает теоретическую основу для прогнозирования и моделирования не только межличностных, но и межгрупповых отношений. В условиях роста нетерпимости и ксенофобии в современном обществе изучение гендерных стереотипов как скрытой психологической составляющей многих межэтнических, межрелигиозных конфликтов способствует объективному разрешению и гармонизации взаимодействия представителей самых различных социальных групп. В современном обществе велико влияние этнической и национальной принадлежности, особенно в еврейской культуре. Ортодоксальной культуре свойственны строгие правила и предписания. В частности, евреи принципиально сохраняли свои традиции и не шли на компромиссы. Иудаизму свойственно жесткое разграничение гендерных ролей, они обусловлены как культурно, так и социально. Однако процессы глобализации, развития информационного пространства, взаимодействия культур и религий - оказывают влияние на консервативные религиозные институты и на трансформацию традиционных ценностей, внося определенные изменения в положение женщины и мужчины в религиозных сообществах. Иудаизм, наряду с другими религиями, подвержен изменениям, которые несет окружающий мир, в том числе и гендерным трансформациям. Этим трансформациям также подвержено и светское общество, но влияние идет не столько от мира глобализации сколько от первичной социализации в семье, которая носит более либеральный характер. На личность ортодоксального еврея влияние традиционных гендерных стереотипов имеет большое влияние в социальной жизни, тогда как личность светского еврея не ограничена теми религиозными стереотипов о ролях мужчины и женщины в обществе и имеет более широкое значение. Таким образом, можно сказать, что проблема гендерных стереотипов в ортодоксальной еврейском обществе и светском является актуальной в настоящий момент, так как отношение Проблема: каковы особенности гендерных стереотипов светских и ортодоксальных евреев. Цель: выявить особенности гендерных стереотипов светских и ортодоксальных евреев. Объектом исследования являются гендерные стереотипы как психологический феномен. Предметом исследования являются особенности гендерных стереотипов светских и ортодоксальных евреев. Общая гипотеза: существуют различия в гендерных стереотипах светских и ортодоксальных евреев. Частные гипотезы: 1. Гендерные стереотипы относительно феминно-маскулинных характеристик мужчин и женщин отличатся у светских и ортодоксальных евреев. 2. Гендерные стереотипы о ролевых функциях семьи в ортодоксальной и светской семье будут отличаться в хозяйственно-бытовых вопросах и организации семейного досуга. Задачи исследования: 1. Рассмотреть понятие «стереотип» в научной литературе. 2. Изучить проблему гендерных стереотипов в психологии. 3. Рассмотреть взаимосвязь этнической идентичности и гендерных стереотипов. 4. Сравнить гендерные стереотипы светских и ортодоксальных евреев. Методология. В методологическую основ легли взгляды У. Липпмана, С. Бэм и В. С. Мухиной. У. Липпман определяет стереотип как общественное мнение, так называемый «штамп», относящийся к той или иной социальной группе, метод категоризации людей. Стереотип предполагает собой некоторую упрощенную эмоционально окрашенную социальную установку, которая помогает каждому человеку идентифицировать те или иные объекты, представителей различных социальных группа и определять знакомые и незнакомые понятия и ситуации. Таким образом, стереотип представляет собой прочную эмоционально окрашенную социальную установку, которая, приобретая человеком невзирая на его желание. Идея С. Бэм о теории гендерных схем и социально-психологической андрогении. Согласно теории, С. Бэм в процессе социализации и когнтивного развития полученная информация и гендерном поведении отражается у людей в сознании в виде гендерных схем. В качестве гендерных схем выступают гендерные стереотипы. В идеях В. С. Мухиной личность предполагает развитие, которое осуществляется посредством присвоения свойственных определенной культуре ценностей. Ее идеи о половой идентификации личности, которые понимаются как «единство самосознания, мотивов поведения, поступков в обыденной жизни человека, причисляющего себя к определенному полу и принимающего на себя предписанную традициями соответствующую половую роль». Половая идентификация включает в себя как генотипические особенности (морфологические и физиологические особенности), так и социальные условия развития личности. При этом социальные условия определяют половую идентификацию на основе генотипических предпосылок. Формирование и развития самосознания личности происходит в процессе наполнения пяти его структурных звеньев. Их наполнение происходит благодаря идентификации, как механизма присвоения человеком своей всесторонней личностной сущности. Исходя из этого, мы модем определять стереотипы, в том числе и гендерные, как элемент приобретаемой человеком культуры, которая непосредственно влияет на особенности развития самосознания личности. Методы исследования. Для реализации поставленных нами задачи и проверки исходных предположений используются: 1. Модифицированный полоролевой опросник С. Бэм И. С. Клециной. 2. Методика исследования гендерных стереотипов методом личностного семантического дифференциала О. Л. Кустовой. 3. Опросник «Распределение ролей в семье» Ю. А. Алешина, Л. Я. Гозман, Е. М. Дубровская. Количественная обработка полученных данных будет осуществляться методом математической статистки, программой SPSS, с помощью критерия Манна-Уитни. Выборка. Молодые люди 18–30 лет, 15 мужчин и 15 женщин, проживающие в Москве, ортодоксальные евреи. Молодые люди 18–30 лет, 15 мужчин и 15 женщин, проживающие в Москве, светские евреи. Практическая значимость исследования. Полученные нами результаты могут быть использованы: в консультационной практике, в работе психологических центров для решения задач, связанными с помощью мужчинам и женщинам по вопросам гендерных стереотипов.
Содержание

СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 Глава I. Теоретическое исследование гендерных стереотипов светских и ортодоксальных евреев 8 1.1. Стереотипы как социально-психологический феномен. 8 1.3 Взаимосвязь этнической идентичности и гендерных стереотипов 30 Выводы по первой главе 41 Глава II. Эмпирическое исследование особенностей гендерных стереотипов светских и ортодоксальных евреев 43 2.1. Описание и обоснование методов и выборки исследования особенностей гендерных стереотипов. 43 2.2. Представление и анализ результатов исследования особенностей гендерных стереотипов светских и ортодоксальных евреев. 52 Выводы по II главе 74
Список литературы

Выводы по II главе Основываясь на результатах эмпирического исследования, можно сделать выводы, что гендерные стереотипы ярче выражены у ортодоксальных евреев, чем у светских. В иудейской культуре принято отдавать женщине роль «хранительницы домашнего очага», и тем самым подкрепляя гендерные стереотипы. Культура является источником гендерных стереотипов. Если меняется культура, то меняются и гендерные роли. А религия, как древнейший культурный институт формирует те самые основы поведения, иначе стереотипы, которые транслируются в культуру. Для ортодоксальных и светских евреев обобщенный образ мужчины имеет андрогинные характеристики. В обобщенном образе мужчины в большей мере оценивались, на наш взгляд, индивидуальные качества, нежели половые. В современном мире тенденция такова, что обобщенный образ мужчины в контексте гендерных стереотипов может успешно сочетать в себе как традиционно мужские, так и традиционно женские психологические характеристики, не придерживаться жёстких полоролевых норм, свободнее переходить от традиционно женских занятий и наоборот. А вот гендерный стереотип относительно женского обобщенного образа больше сохраняет традиционные взгляды на женщину, особенно в глазах ортодоксальных евреев. Что интересно, как ортодоксальные мужчины, так и ортодоксальные женщины в равной мере наделяют обобщенный образ женщины больше феминными чертами. А светские евреи наделяют образ обобщенной женщины в большей мере андрогинными чертами. Для светских еврее стереотипный образ идеальной женщиы помимо современности и привлекательности наделен маскулинными и андрогинными чертами. Для ортодоксальных евреев также важны привлекательностью, но в идеальной женщине ортодоксальных евреев ценится также еще эмпатийность. Интерпретация Главное отличие стереотипного представления об образе идеального мужчины ортодоксальных евреев от светских в том, что светские евреи ставят привлекательность выше, чем ортодоксальные. А маскулинность ортодоксальные евреи в образе идеального мужчины ценят выше, чем светские евреи. Интерпретация Сравнивая значения фактора социального статуса мужского и женского идеальных образов, мы обнаружили, что для ортодоксальных евреев стереотип о высоком мужском социальном статусе более значим, чем стереотип о высоком женском социальном статусе. Интерпретация Гендерный стереотип о мужчине, как о добытчике все так же популярен. Так, ортодоксальные евреи видят роль материального обеспечения семьи принадлежащей мужчине. В том, что роль хозяйки-хозяина принадлежит женщине склонны считать большинство ортодоксальных евреев. В начале лучше общее описать, в чем роли совпадают, а потом про отличия говорить… Есть значимые различия в том, что ортодоксальные и светские евреи по-разному смотрят на распределение ролей в семье касаемо семейно-бытовых вопросов и семейной субкультуры. Разница заключается в том, что ортодоксальные евреи более склонны эти роли какие эти? Там много ролей делегировать женщине, в отличие от светских евреев, которые в равной степени готовы разделять эти обязанности между мужчиной и жениной. Гендерный стереотип о том, что женщина является хранительницей домашнего очага, продолжает оставаться актуальным, но есть некая тенд
Отрывок из работы

Глава I. Теоретическое исследование гендерных стереотипов светских и ортодоксальных евреев В данной главе описываются основные теоретические аспекты понятий стереотипов, гендерных стереотипов и этнической идентичности. А также описание взаимосвязи этнической идентичности и гендерных стереотипов. 1.1 Стереотипы как социально-психологический феномен В современной и зарубежной литературе термин стереотип встречается довольно часто и применительно к очень широкому и разнообразному кругу проблем. Исследованию стереотипов посвящались труды психологов, социологов, лингвистов, специалистов в сфере коммуникации и др. Так или иначе, единого мнения о трактовке исследуемого определения не существует, а его объём и содержание остаются дискуссионными. Чтобы понять суть стереотипа, необходимо знать этимологию данного слова. «Стереотип» происходит от греческих слов отерео (стерео) — «твердый, затвердевший» и тилос (типос) — «впечатление», следовательно, это слово можно перевести как, «твердое впечатление от одной или нескольких идей/теории». Изначально этот термин употреблялся в основном в типографии. В 1796 г. Фирмен Дидо предложил сохранять набранные тексты в виде их слепков, с которых изготавливаются металлические пластины. Стереотип (stereotype) — 108 зафиксированный вариант печатной формы. Первые метафорические упоминания данного термина, вне контекста типографии, можно найти в литературных произведениях, например, в романе Оноре де Бальзака "Отец Горио": "ces sottises stereotypees а 1’usage des debutants" - ‘этот шаблонный вздор, пригодный лишь для новичков’ (буквально стереотипные глу
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Педагогика, 33 страницы
600 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg