Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИССЕРТАЦИЯ, ПЕДАГОГИКА

РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ ПО РАЗВИТИЮ СПЛОЧЕННОСТИ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ КОЛЛЕКТИВЕ

Workhard 900 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 94 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 11.07.2022
ВВЕДЕНИЕ Проблема развития педагогического коллектива обусловлена рядом обстоятельств. Модернизация образования ставит перед дошкольной образовательной организацией задачи более высокого порядка: переход на новые информационные и педагогические технологии, активное и широкое применение современных мультимедиа средств техники в образовательном процессе, создание педагогических проектов, направленных на развитие организации, участие в профессиональных конкурсах и многое другое. Кроме того, социально обусловленный новый порядок функционирования системы образования, поэтому современные требования к дошкольной организации, к педагогам, к педагогическому коллективу определяют ситуации, в которой воспитатели должны уметь решать совместно новые профессиональные задачи и быстро реагировать на все новые веяния в образовательной среде. При изучении проблемы развития коллектива авторы делают акцент на такую характеристику – «сплоченность», которая рассматривается А.И. Донцовым, Ю.Е. Дуберманом, Ю.Л. Неймером – как единство действий (поведения) составляющих ее индивидов; В.В. Шпалинским, Л.А.Карпенко, М.Г. Ярошевским как результат ценностно-ориентационного единства членов групп; П.И. Третьяковым, Т.И. Шамовой – как одна из основных характеристик деятельности в образовании. Анализ реальной практики показывает, что сегодня – в век огромного потока информации и быстрых перемен – «один в поле не воин», для того что бы достигнуть положительных результатов педагогической деятельности важны сплоченные действия отдельных педагогов, которые объединены общими целями и совместный труд. Руководители дошкольных организаций стремятся к тому, чтобы стабильно поддерживать сплоченность педагогических работников, которая обеспечивает стремление к собственному профессиональному росту и высокую мотивацию к профессиональной деятельности. На сегодняшний день можно утверждать, что в практике и теории управления образовательной организацией стоят проблемы не только по специальной подготовке педагогов к выполнению новых профессиональных задач, но и вопросы развития и формирования современного коллектива педагогов. Формирование сплочённого коллектива является одной из основных организационных проблем по развитию любых социальных сообществ. Сплочённость является актуальной характеристикой дееспособности, социальной эффективности коллективов, интегрированности, общностей и локальных социальных групп. Социальные ценности постижения механизмов сплочённости многомерны. Прежде всего, сплочённость – это специфически социальная форма интеграции педагогов, а таким образом его целостности и способности педагогического коллектива к результативным общим действиям. Дезинтеграция является антиподом сплочённости и включает в себя распад педагогического коллектива, падение его продуктивности, социальности, дееспособности. С помощью сплочённости формируются благоприятные условия для коллективной деятельности, происходит мобилизация личностных резервов педагогов, а также рост потенциала их взаимосодействия в достижении личных и общих целей организации. Это обязательно позитивным образом воздействует на надёжность и результативность коллективной деятельности, на способность успешно преодолевать возникающие конфликты и трудности, а также находить решение новым проблемам. Сплочённость формирует предпосылки к формированию оптимистического эмоционального климата, способствует сохранению здоровья всех членов коллектива, даёт возможность для самореализации и всестороннего развития. Совместно с указанными выше внутренними эффектами, сплочённый коллектив активизирует особое внешнее «силовое поле» коллективистского воспитательного воздействия на другие коллективы и служит для них своеобразным ориентирующим эталоном. Следовательно, эффект сплочения носит многогранный характер, является существенным ресурсом роста социальной эффективности общества, личности, коллектива и их гуманизации. В настоящее время персонал стал важнейшим ресурсом организации. В век высоких технологий, быстрых перемен в обществе, повышения роли информации и творчества необходимо умело управлять персоналом организации. От этого зависит не только ее собственное выживание, но и самые разнообразные характеристики общества в целом. Современный этап развития общественных отношений, характеризующийся интенсивной интеграцией всех сфер жизнедеятельности человека между собой и растущими требованиями к организации и функционированию любой отрасли человеческой жизни, ставит задачи поиска эффективных механизмов регулирования и воздействия на все области профессиональной деятельности, будь то политика, бизнес, руководство современными образовательными организациями. Во всех этих сферах основным элементом функционирования являются группы людей [60]. Проблема управления коллективом образовательной организации обусловлена рядом обстоятельств: ? межличностные и организационные конфликты в коллективе; ? сложность в формировании проектных групп и команд; ? неготовность педагогов и административных работников к делегированию полномочий; ? низкая исполнительская дисциплина; ? непонимание коллективом функциональных задач и организационных целей; ? неготовность коллектива к профессиональному развитию и росту; ? невозможность формирования самообучающейся организации. Вышеперечисленные проблемы оказывают негативное влияние на качество образовательных услуг и формируют неблагоприятный имидж образовательной организации, что свидетельствует о неэффективности управлению ей. Поэтому современному руководителю для эффективного влияния на деятельность подчиненных необходимо глубокое понимание основ управления. Процесс управления педагогическим коллективом требует от руководителей высокого уровня профессионализма. Эффективным руководителем считается тот, который на этапе реализации той или иной управленческой функции демонстрирует только положительные личностные качества, используя для этого эффективные принципы и методы взаимодействия с коллективом. В настоящее время проблеме сплочённости педагогического коллектива уделяется достаточное внимание. Этим вопросом занимаются как специалисты-ученые, так и практикующие педагоги. Новейшие исследования и теоретические построения в основном строятся в русле лучших традиций известных советских педагогов, таких как Ю.К. Бабанский, Л.В. Занков, И.П. Раченко, М.Н. Скаткин и многих других; управление педагогическими коллективами рассматривается в трудах И.В. Андреевой, В.Г. Афанасьева, А.Т. Глазунова, М.Е. Демашевой, P.Л. Кричевского, Н.Н. Михайловой, Р.Х. Шакурова и других; проблемам, возникающим в управлении образовательными учреждениями, посвящают свои труды Лазарев В.С., Поташник М.М., Фриш Г.Л., Пидкасистый П.И, Сластенин В.А., Рогов Е.И, Конаржевский Ю.А., Шамова Т.И.; микроклимат и проблемы педагогического коллектива Р.Х. Шакуров, В.В. Шпалинский. Однако анализ литературы и проведенное исследование показали, что в области сплочённости педагогического коллектива ДОУ часто возникает большое количество проблем, что может быть связано с недостатком у руководителей ДОУ необходимых компетенций в области управления персоналом и в том числе учета внешних по отношению к образовательной организации факторов. В сложившейся системе управления персоналом в образовательных организациях просматривается целый ряд противоречий, а именно: • недостаток у руководителей ДОУ необходимых компетенций в области управления персоналом; • нарушение организационно – целостного балланса, который в большей степени проявляется в отсутствии конгруэнтности между личностными и организационными целями и ценностями у педагогических работников ; • неэффективная мотивация педагогов к инновационной деятельности; Все это предопределяет негативное влияние на качество образовательных услуг и могут формировать неблагоприятный имидж образовательной организации. Несмотря на теоретическую и практическую актуальность, вопросы управления персоналом еще не нашли достаточно полного научного освещения в управлении персоналом в образовательных организациях. Сплочение педагогов в единый коллектив нельзя осуществлять лишь на одних идеях: оно может быть реализовано лишь в трудовой деятельности (общественной, профессионально-педагогической и т.д.), в общении. Гипотеза исследования: 1) психологические особенности личности связаны с ее социальными представлениями о групповой сплоченности; 2) формирование благоприятного психологического климата в дошкольном образовательном учреждении будет проходить успешно, если разработать и реализовать проект по улучшению благоприятного психологического климата в дошкольном образовательном учреждении. Цель данной работы заключается в теоретическом изучении и апробировании на практике методических условий развития сплоченности педагогического коллектива в детском саду. Объект исследования: развитие педагогического коллектива. Предмет исследования: методические условия развития сплоченности членов педагогического коллектива дошкольной образовательной организации. Задачи исследования: 1. На основе теоретического анализа раскрыть понятие сплоченность и процесс развития педагогического коллектива. 2. Определить методические условия для формирования сплоченности педагогических работников. 3. Провести исследование уровня сплоченности педагогического коллектива дошкольной образовательной организации. 4. Описать методическую работу по формированию сплоченности педагогического коллектива. Методы исследования: теоретические – анализ психолого-педагогической и методической литературы по проблеме исследования, интерпретация, обобщение опыта и массовой практики, психодиагностические методы, методы обработки результатов – качественный и количественный анализы результатов исследования, методы математической статистики, метод наглядного предъявления результатов. Опытно-поисковая работа осуществлялась на базе Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения; в исследовании участвовали 60 педагогических работников. Структура выпускной квалификационной работы: состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений. ?
Введение

ВВЕДЕНИЕ Проблема развития педагогического коллектива обусловлена рядом обстоятельств. Модернизация образования ставит перед дошкольной образовательной организацией задачи более высокого порядка: переход на новые информационные и педагогические технологии, активное и широкое применение современных мультимедиа средств техники в образовательном процессе, создание педагогических проектов, направленных на развитие организации, участие в профессиональных конкурсах и многое другое. Кроме того, социально обусловленный новый порядок функционирования системы образования, поэтому современные требования к дошкольной организации, к педагогам, к педагогическому коллективу определяют ситуации, в которой воспитатели должны уметь решать совместно новые профессиональные задачи и быстро реагировать на все новые веяния в образовательной среде. При изучении проблемы развития коллектива авторы делают акцент на такую характеристику – «сплоченность», которая рассматривается А.И. Донцовым, Ю.Е. Дуберманом, Ю.Л. Неймером – как единство действий (поведения) составляющих ее индивидов; В.В. Шпалинским, Л.А.Карпенко, М.Г. Ярошевским как результат ценностно-ориентационного единства членов групп; П.И. Третьяковым, Т.И. Шамовой – как одна из основных характеристик деятельности в образовании. Анализ реальной практики показывает, что сегодня – в век огромного потока информации и быстрых перемен – «один в поле не воин», для того что бы достигнуть положительных результатов педагогической деятельности важны сплоченные действия отдельных педагогов, которые объединены общими целями и совместный труд. Руководители дошкольных организаций стремятся к тому, чтобы стабильно поддерживать сплоченность педагогических работников, которая обеспечивает стремление к собственному профессиональному росту и высокую мотивацию к профессиональной деятельности. На сегодняшний день можно утверждать, что в практике и теории управления образовательной организацией стоят проблемы не только по специальной подготовке педагогов к выполнению новых профессиональных задач, но и вопросы развития и формирования современного коллектива педагогов. Формирование сплочённого коллектива является одной из основных организационных проблем по развитию любых социальных сообществ. Сплочённость является актуальной характеристикой дееспособности, социальной эффективности коллективов, интегрированности, общностей и локальных социальных групп. Социальные ценности постижения механизмов сплочённости многомерны. Прежде всего, сплочённость – это специфически социальная форма интеграции педагогов, а таким образом его целостности и способности педагогического коллектива к результативным общим действиям. Дезинтеграция является антиподом сплочённости и включает в себя распад педагогического коллектива, падение его продуктивности, социальности, дееспособности. С помощью сплочённости формируются благоприятные условия для коллективной деятельности, происходит мобилизация личностных резервов педагогов, а также рост потенциала их взаимосодействия в достижении личных и общих целей организации. Это обязательно позитивным образом воздействует на надёжность и результативность коллективной деятельности, на способность успешно преодолевать возникающие конфликты и трудности, а также находить решение новым проблемам. Сплочённость формирует предпосылки к формированию оптимистического эмоционального климата, способствует сохранению здоровья всех членов коллектива, даёт возможность для самореализации и всестороннего развития. Совместно с указанными выше внутренними эффектами, сплочённый коллектив активизирует особое внешнее «силовое поле» коллективистского воспитательного воздействия на другие коллективы и служит для них своеобразным ориентирующим эталоном. Следовательно, эффект сплочения носит многогранный характер, является существенным ресурсом роста социальной эффективности общества, личности, коллектива и их гуманизации. В настоящее время персонал стал важнейшим ресурсом организации. В век высоких технологий, быстрых перемен в обществе, повышения роли информации и творчества необходимо умело управлять персоналом организации. От этого зависит не только ее собственное выживание, но и самые разнообразные характеристики общества в целом. Современный этап развития общественных отношений, характеризующийся интенсивной интеграцией всех сфер жизнедеятельности человека между собой и растущими требованиями к организации и функционированию любой отрасли человеческой жизни, ставит задачи поиска эффективных механизмов регулирования и воздействия на все области профессиональной деятельности, будь то политика, бизнес, руководство современными образовательными организациями. Во всех этих сферах основным элементом функционирования являются группы людей [60]. Проблема управления коллективом образовательной организации обусловлена рядом обстоятельств: ? межличностные и организационные конфликты в коллективе; ? сложность в формировании проектных групп и команд; ? неготовность педагогов и административных работников к делегированию полномочий; ? низкая исполнительская дисциплина; ? непонимание коллективом функциональных задач и организационных целей; ? неготовность коллектива к профессиональному развитию и росту; ? невозможность формирования самообучающейся организации. Вышеперечисленные проблемы оказывают негативное влияние на качество образовательных услуг и формируют неблагоприятный имидж образовательной организации, что свидетельствует о неэффективности управлению ей. Поэтому современному руководителю для эффективного влияния на деятельность подчиненных необходимо глубокое понимание основ управления. Процесс управления педагогическим коллективом требует от руководителей высокого уровня профессионализма. Эффективным руководителем считается тот, который на этапе реализации той или иной управленческой функции демонстрирует только положительные личностные качества, используя для этого эффективные принципы и методы взаимодействия с коллективом. В настоящее время проблеме сплочённости педагогического коллектива уделяется достаточное внимание. Этим вопросом занимаются как специалисты-ученые, так и практикующие педагоги. Новейшие исследования и теоретические построения в основном строятся в русле лучших традиций известных советских педагогов, таких как Ю.К. Бабанский, Л.В. Занков, И.П. Раченко, М.Н. Скаткин и многих других; управление педагогическими коллективами рассматривается в трудах И.В. Андреевой, В.Г. Афанасьева, А.Т. Глазунова, М.Е. Демашевой, P.Л. Кричевского, Н.Н. Михайловой, Р.Х. Шакурова и других; проблемам, возникающим в управлении образовательными учреждениями, посвящают свои труды Лазарев В.С., Поташник М.М., Фриш Г.Л., Пидкасистый П.И, Сластенин В.А., Рогов Е.И, Конаржевский Ю.А., Шамова Т.И.; микроклимат и проблемы педагогического коллектива Р.Х. Шакуров, В.В. Шпалинский. Однако анализ литературы и проведенное исследование показали, что в области сплочённости педагогического коллектива ДОУ часто возникает большое количество проблем, что может быть связано с недостатком у руководителей ДОУ необходимых компетенций в области управления персоналом и в том числе учета внешних по отношению к образовательной организации факторов. В сложившейся системе управления персоналом в образовательных организациях просматривается целый ряд противоречий, а именно: • недостаток у руководителей ДОУ необходимых компетенций в области управления персоналом; • нарушение организационно – целостного балланса, который в большей степени проявляется в отсутствии конгруэнтности между личностными и организационными целями и ценностями у педагогических работников ; • неэффективная мотивация педагогов к инновационной деятельности; Все это предопределяет негативное влияние на качество образовательных услуг и могут формировать неблагоприятный имидж образовательной организации. Несмотря на теоретическую и практическую актуальность, вопросы управления персоналом еще не нашли достаточно полного научного освещения в управлении персоналом в образовательных организациях. Сплочение педагогов в единый коллектив нельзя осуществлять лишь на одних идеях: оно может быть реализовано лишь в трудовой деятельности (общественной, профессионально-педагогической и т.д.), в общении. Гипотеза исследования: 1) психологические особенности личности связаны с ее социальными представлениями о групповой сплоченности; 2) формирование благоприятного психологического климата в дошкольном образовательном учреждении будет проходить успешно, если разработать и реализовать проект по улучшению благоприятного психологического климата в дошкольном образовательном учреждении. Цель данной работы заключается в теоретическом изучении и апробировании на практике методических условий развития сплоченности педагогического коллектива в детском саду. Объект исследования: развитие педагогического коллектива. Предмет исследования: методические условия развития сплоченности членов педагогического коллектива дошкольной образовательной организации. Задачи исследования: 1. На основе теоретического анализа раскрыть понятие сплоченность и процесс развития педагогического коллектива. 2. Определить методические условия для формирования сплоченности педагогических работников. 3. Провести исследование уровня сплоченности педагогического коллектива дошкольной образовательной организации. 4. Описать методическую работу по формированию сплоченности педагогического коллектива. Методы исследования: теоретические – анализ психолого-педагогической и методической литературы по проблеме исследования, интерпретация, обобщение опыта и массовой практики, психодиагностические методы, методы обработки результатов – качественный и количественный анализы результатов исследования, методы математической статистики, метод наглядного предъявления результатов. Опытно-поисковая работа осуществлялась на базе Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения; в исследовании участвовали 60 педагогических работников. Структура выпускной квалификационной работы: состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений. ?
Содержание

СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ СПЛОЧЕННОСТИ ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 9 1.1. Развитие педагогического коллектива в дошкольной образовательной организации 9 1.2. Сплоченность педагогов, как показатель развития педагогического коллектива дошкольного учреждения 15 1.3. Методические формы работы с коллективом ДОО по развитию сплоченности 19 ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ПОИСКОВАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ СПЛОЧЕННОСТИ ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 30 2.1. Исследование сплоченности членов педагогического коллектива 30 2.2. Результаты работы по проверке педагогических условий формирования сплоченности педагогического коллектива ДОУ 33 ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ ПО РАЗВИТИЮ СПЛОЧЕННОСТИ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ КОЛЛЕКТИВЕ 59 3.1 Методические условия развития сплочённости педагогического коллектива 59 3.2 Организация методической работы в дошкольной организации по развитию сплоченности в педагогическом коллективе 63 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 79 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 82
Список литературы

1. Аралова, М.А. Формирование коллектива ДОУ: Психологическое сопровождение / М.А. Аралова. – М. : ТЦ Сфера, 2005. – 197 с. 2. Афтенюк, Н. Н. Проблема управления методической работой в дошкольном образовательном учреждении в современной теории и практике [Текст] // Актуальные задачи педагогики: материалы междунар. науч. конф. – Чита: Издательство Молодой ученый, 2011. – С. 77-79. 3. Афанасьев, В.Г. Программно-целевое планирование и управление [Текст] / В.Г. Афанасьев. – М. : Высшая школа, 2010. – 187с. 4. Баринов, В. А. Психология группы / В. А. Баринов, Г. М. Голобокова. – М. : 2010. – 64 с. 5. Белая, К.Ю. Методическая работа в ДОУ: анализ, планирование, формы и методы [Текст] / К.Ю. Белая. – М. : Сфера, 2009. – 96 с. 6. Белая, К.Ю. 200 ответов на вопросы заведующей детским садом [Текст] / К.Ю. Белая. – М. : АСТ, 2011. – 268 с. 7. Белая, К.Ю. Инновационная деятельность в ДОУ [Текст]: методическое пособие / К.Ю. Белая. – М.: Сфера, 2009. – 64с. 8. Беляева, И.В. Педагогический совет с использованием методов активизации [Текст] / И.В. Беляева // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. 2008. – №11. – С.41-44. 9. Бим-Бад, Б. М. Педагогический энциклопедический словарь. М.: Большая Российская энциклопедия / Б. М. Бим-Бад, 2008. – 528 с. 10. Бойко, Е. М. Психология и педагогика: учеб. пособие / Е. М. Бойко, Е. А. Садовникова. – М. : РИОР, – 2005 (Тул. тип.). – 107 c. 11. Быченко, Ю.Г. Деловые игры в ДОУ бизнеса [Текст] / Ю.Г. Быченко, О.Ю. Красильников. – Саратов, 2011. – 135с. 12. Виноградова, Н.А. Управление качеством образовательного процесса в ДОУ: методическое пособие [Текст] / Н.А. Виноградова, Н.В. Микляева. – М. : Айрис - пресс, 2010. – 192 с. 13. Геронимус, Ю.В. Игра, модель, экономика [Текст] / Ю.В. Геронимус. – М. : Сфера, 2009. – 208с. 14. Голицина, Н.С. Система методической работы в ДОУ / Н.С. Голицина. – М. : 2010. – 198 c. 15. Денякина, Л.М. Новые подходы к управленческой деятельности в дошкольном образовательном учреждении [Текст]: методические рекомендации / Л.М. Денякина – М. : Новая школа, 2011. – 48 с. 16. Довыдов, К.Д. Психологические особенности сплоченности коллектива / К.Д. Довыдов. – M. : Кадры, № 4, 2005. –118 c. 17. Донцов, А. И. Проблемы групповой сплоченности / А.И. Донцов. – М. : Юникс, 2009. – 128с. 18. Женилко, М.Ю. Справочник руководителя дошкольного образовательного учреждения [Текст] / М.Ю. Женилко. – Ростов - на - Дону: Феникс, 2008. – 480с. 19. Зайцева, Н. В. Управление формированием сплоченности спортсменов командных видов спорта // Концепт. – 2015. – Спецвыпуск № 1. – ART 75034. – 0,5 п. л. – URL: http://e-koncept. ru/2015/75034. htm. – Гос. рег. Эл № ФС 77-49965. – ISSN 2304-120X. 20. Кавтарадзе, Д.Н. Обучение и игра: введение в активные методы обучения [Текст] / Д.Н. Кавтарадзе, Моск. психол. соц. ин-т. – М. : Флинта, 2008. – 91с. 21. Казакова, А. Г. Основы педагогики высшей ДОУ. Учебное пособие для преподавателей ВУЗов и слушателей институтов повышения квалификации / А.Г. Казакова. – М. : ИПО Профиздат, 2000. – 124с. 22. Карякин, А.М. Командная работа. Основы теории и практики / А.М. Карякин. – М. : 2005. – 268 c. 23. Коджаспирова, Г.М. Педагогический словарь: для студ. высш. и сред.пед. учеб. заведений / Г. М. Коджаспиров, А.Ю. Коджаспирова. – М. : Академия, 2009. – 176 с. 24. Колодяжная, Т.П. Управление современным дошкольным образовательным учреждением [Текст]: практ. пособие: для рук. ДОУ, студентов пед. учеб. заведений, слушателей ИПК. Ч.1. / Т.П. Колодежная. – Изд.2-е, доп. – М. : ЦГЛ, 2009. – 156 с. – Библиогр.: с.153-156. – (Инструктивно-методические материалы заведующего детским садом). 25. Корсаков, Ю. В. Методы сплочения педагогического коллектива [Текст] / Ю. В. Корсаков // Научные исследования: от теории к практике : материалы IX Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 10 июля 2016 г.) / редкол.: О. Н. Широков [и др.]. – Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2016. – № 3 (9). – С. 105–106. 26. Котко, А.Н. Технологии методической деятельности в дошкольном учреждении: пособие для педагогов, обеспечивающих получение дошк. образования / А.Н. Котко. – Минск : Зорны верасень, 2007. – 168 с. 27. Лосев, П.Н. Управление методической работой в современном ДОУ [Текст] / П.Н.Лосев. – М. : Сфера, 2005. – 155 с. – Библиогр.: с.152-153. – (Управление дошкольным образовательным учреждением). – Прил. к журн. «Упр. ДОУ». 28. Макаренко, А. С. О воспитании / А. С. Макаренко. – М. : Политиздат, 1988. – 256 с. 29. Маленкова, Л.И. Теория и методика воспитания. Учебное пособие / Л.И. Маленкова. – М. : Педагогическое общество России, 2002. – 480 с. 30. Машков, В.Н. Психология управления: Учебное пособие 4-ое издание / В.Н. Машков. – СПБ. : Издательство В.А. Михайлова, 2012. – 218 c. 31. Немов, Р.С. Сплоченность как фактор групповой эффективности // Вопросы психологии / Р.С. Немов, А.Г. Шестаков. – № 3, 1999. – 459 c. 32. Никишина, И.В. Диагностическая и методическая работа в дошкольных образовательных учреждениях [Текст]: / И.В. Никишина, – Волгоград: учитель, 2007. – 156с. 33. Новиков, А.М. Методология образования. Издание 2-е. / А.М. Новиков. – М. : Эгвес, 2006. – 488 с. 34. Овчарова, Р.В.. Технологии работы школьного психолога с педагогическим коллективом / Р.В. Овчарова. – Курган: Курганского гос. ун-та, 2006. – 187 с. 35. Олешков, М.Ю. Современный образовательный процесс: основные понятия и термины / М.Ю. Олешков, В.М. Уваров. – М. : Компания Спутник, 2006. – 191 с. 36. Панфилова, А.П. Тренинг педагогического общения: учеб. Пособие для студ. высш. учеб. заведений / А.П. Панфилова. – М. : Академия, 2006. – 336с. 37. Петровский, А. В. Социальная психология коллектива. Учебное пособие для студентов пед. ин-тов / А. В. Петровский, В. В. Шпалинский. – М. : Просвещение, 1978. – 468 с. 38. Привалова, Ю.А. Современные методы сплочения педагогического коллектива [Электронный ресурс]. http://www.prodlenka.org/ (дата обращения: 18.02.2022). 39. Разнова, Н. В. Формирование команд. Групповая сплоченность как показатель дееспособности команды. URL: http://www. lib. *****/pocobia/php? section=raznova 40. Реан, А. А. Социальная педагогическая психология. Большая университетская библиотека / А. А. Реан, Я. Л. Коломинский. – М.: 2008. – 576 с. 41. Роботова, А.С.. Введение в педагогическую деятельность [Текст] / А.С. Роботова, Т.В. Леонтьева, И.Г. Шапошникова. – М. : Академия, 2009. – 380 с. 42. Рожков, М.И. Организация воспитательного процесса в ДОУ: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / М.И. Рожков, Л.В. Байбородова. – М. : ВЛАДОС, 2000. – 256 с. 43. Савин, Н.В. Потенциал командного взаимодействия в современной организации: Автореф. дис. канд. социол. наук. – М.: – 2011 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.stankin.ru/ (дата обращения: 18.02.2022). 44. Самойлова, Е. А. Проблема руководства коллективом в психологической науке / Самойлова Е. А. // Молодой ученый. – 2013. – №12. – С. 820-824. 45. Сергеева, В.П. Инновации в образовательном процессе: Учебно- методическое пособие для студентов и аспирантов высших учебных заведений / В.П. Сергеева, Л.С. Подымова. – М. : АПКиППРО, 2010. – 192 с. 46. Сидоренков, А.В. Групповая сплоченность и неформальные подгруппы / А.В. Сидоренков // Психологический журнал. 2011. – №1. – С. 44-53. 47. Соложнин, А.К. Нужны ли сегодня методическая работа и работа с кадрами? / А.К. Соложнин // Народное образование, №9, 2008, – С. 139-143. 48. Стешенко, Б. В. Анализ концепций образования и развития организационной культуры в коллективе / Б. В. Стешенко // Молодой ученый. 2015. – №24. – С. 1022-1025. 49. Темницкий, А. Л. Исследование групповой сплоченности / А. Л. Темницкий. – М. : Феникс, 2012. – 238 с. 50. Троян, А.Н. Дошкольное образовательное учреждение как объект управления [Текст] // А.Н. Троян. Управление дошкольным образованием: учеб. пособие. 2005. – С.18-35 . – С. М., 2005. – Библиогр. : – с.33-35 51. Фетискин, Н.П. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп / Н.П. Фетискин, В.В. Козлов, Г.М. Мануйлов. – М. : Институт Психотерапии, 2002. – 490 с. 52. Фопель, К. Групповая сплоченность. Психологические игры и упражнения. Пер. с нем / К. Фопель. – М.: Генезис, – 2010. – 336 с. 53. Хасанова, Г.Б. Психология управления трудовым коллективом [Электронный ресурс] : учебное пособие / Г.Б. Хасанова, Р.Р. Исхакова. – Казань: КНИТУ, 2012. – http://www.studentlibrary.ru/book/ ISBN9785788213347.html 54. Хушмуродова, И. Б. Понятие о групповой сплоченности / И. Б. Хушмуродова // Молодой ученый. 2015. – №12. – С. 822-824. 55. Чередниченко, И. П. Психология управления / И.П. Чередниченко, Н. В. Тельных. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2004. – 608 с. 56. Шевяков, А.Ю. Психология на службе управления / А.Ю. Шевяков. – М.: Авторская академия, 2009. – 160 с. 57. Шитова, Е.В. Практические семинары и тренинги для педагогов / Е.В. Шитова // Выпуск 1. – Волгоград : 2008. – 316 с. ?
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ СПЛОЧЕННОСТИ ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 1.1. Развитие педагогического коллектива в дошкольной образовательной организации В социальной психологии коллективом называется разновидность социальной общности и совокупность индивидов, которые определённым образом взаимодействуют друг с другом, которые осознают свою принадлежность к данной общности и признают себя его членами с точки зрения других. Коллектив, в отличие от других социальных общностей, характеризуется такими основными чертами как [34, с. 94]: 1) устойчивое взаимодействие, способствующее стабильности и прочности его существования во времени и в пространстве; 2) отчетливо выраженная однородность состава, т.е. наличие признаков, свойственных коллективу; 3) относительно высокая степень сплоченности на основе целостности установок, единства взглядов и позиций членов коллектива; 4) структурированность, определенная степенью конкретности и четкости распределения функций, обязанностей и прав, а также ответственностью между членами коллектива; 5) организованность, то есть упорядоченность, подчиненность коллектива определенным порядкам выполнения совместной коллективной жизнедеятельности; 6) открытость, заключающаяся в готовности к принятию новых членов в коллектив. В своих исследованиях, А. С. Макаренко выделил три уровня развития коллектива: Первый уровень заключается в стабилизации, которая характеризуется присутствием высокой мотивации всех членов коллектива и ясных установок, быстрой скоростью принятия решений, хорошей коммуникацией, четким определением необходимого места каждого из них. Второй уровень развития коллектива заключается в функционировании, которое характеризуется четкими установками вопросов ответственности и компенсации, увеличением в контролируемом и координируемом направлениях, надежностью коммуникационных взаимоотношений, сформировавшимися на деловой основе связями между членами коллектива. Третий уровень заключается в развитии, которое характеризуется в осознании каждым членом коллектива сопричастности к происходящим переменам, ощущении того, что они сидят в «одной лод
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Диссертация, Педагогика, 84 страницы
3000 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg