Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Организация логопедической работы по преодолению оптической дисграфии у младших школьников с леворукостью.

Workhard 360 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 40 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 11.07.2022
Введение Актуальность темы исследования. В последние годы отмечается большой рост количества детей с леворукостью. На сегодняшний день их число составляет 18 %. Всем известно, что наш мир заточен под праворуких, и в результате насильственного переучивания леворуких получается «декстрастресс», которое приводит к проблемам адаптации с самого рождения. Трудности леворуких детей начинаются еще в школьном возрасте, когда они начинают обладать навыками письма. Сложность состоит в том, что такие дети страдают двигательной расторможенностью, проявляются трудности в концентрации внимания, присутствуют страхи, тревоги. У леворуких детей наблюдаются зеркальные феномены, т.е. написание цифр, букв справа налево. Наблюдается недостаточность или нарушение развития зрительного восприятия, внимания, памяти, навыков звукового анализа и зрительно – пространственных ориентировок, что утяжеляет процесс овладения письмом. Феномен «леворукость» привлекает внимание разных специалистов: логопедов, психологов, педагогов, физиологов, дефектологов. Тема леворукости вызывает интерес и у многих зарубежных, отечественных ученых (М.М. Безруких, Н.Н. Брагина, Т.В. Доброхотова, Э.Г. Симерницкая, С.С. Спрингер, Г. Дейч, А.П. Чуприков, С.Е. Казакова и др.). Таким образом, анализ научной литературы по данной теме указывает о необходимости более детального изучения поставленной проблемы. Особенности детей младшего школьного возраста с леворукостью описаны многими учеными, но способы преодоления у них оптической дисграфии недостаточно хорошо изучены. Таким образом, анализ научной литературы по данной теме указывает о необходимости более детального изучения поставленной проблемы. Объект исследования – процесс преодоления оптической дисграфии у детей младшего школьного возраста с леворукостью. Предмет исследования – организация логопедической работы по преодолению оптической дисграфии у младших школьников с леворукостью. Цель исследования – выявление психолого-педагогических условий эффективного преодоления оптической дисграфии у детей младшего школьного возраста с леворукостью в процессе логопедической работы. В соответствии с гипотезой и целью исследования были реализованы основные задачи: 1) Анализ изученной литературы по теме исследования 2) Выявить оптическую дисграфию у учащихся 3 класса; 3) Выявить психолого-педагогические условия эффективного преодоления оптической дисграфии у детей младшего школьного возраста с леворукостью в процессе логопедической работы; 4) Выявить эффективность выявленных условий в практике работы образовательного учреждения. Гипотеза исследования. Логопедическая работа по преодолению оптической дисграфии у детей младшего школьного возраста с леворукостью будет эффективной при выполнении следующих психолого-педагогических условий: 1) развитие неречевых процессов: - развитие зрительного гнозиса, памяти, навыков звукового анализа; - развитие пространственно-временных отношений; 2) дифференциация графически сходных букв: - дифференциация оптически и кинетически сходных гласных букв; -дифференциация оптически и кинетически сходных согласных и гласных букв; - дифференциация оптически и кинетически сходных согласных букв; 3) разработка дидактического материала для преодоления оптической дисграфии. Теоретико-методологическая основа исследования: - труды ученых, раскрывающие леворукость, как педагогическую проблему (М.М. Безруких, Н.Н. Брагина, Доброхотова Т.А., Э.Г. Симерницкая, С. Спрингер, Г. Дейч , А.П. Чуприков, С.Е. Казакова и др.); - работы логопедов, которые рассматривали оптическую дисграфию, как вариант нарушения письменной речи (А.Н. Корнева Р.И. И.А. Поварова, Т.В. Ахутина, Д.В. Ужегова и др.); - методические разработки, раскрывающие организацию логопедической работы по устранению оптической дисграфии (Р.И. Лалаева, Л.В. Венедиктова). Методы исследования: 1. Теоретические: анализ психолого-педагогической, логопедической литературы по теме исследования, анализ результатов исследования. 2. Эмпирические: педагогический эксперимент, наблюдение, беседа, методики диагностики оптической дисграфии у детей младшего школьного возраста с дисграфией (учебно – мотодическое пособие Р.И. Лалаевой, Л.В. Венедиктовой). 3. Интерпретационные: методы количественного и качественного представления результатов исследования. База исследования МБОУ СОШ №18 г. Чита, Забайкальского края. В исследовании приняли участие дети 3-х классов в составе 30 человек. Теоретическая значимость работы состоит в систематизации теории и методических материалов по теме исследования. Практическая значимость работы заключается в ее направленности на оказание логопедической помощи детям с леворукостью. Структура выпускной квалификационной работы Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы (41) и приложения (6). Текст включает таблицы (3), рисунки (8)
Введение

Введение Актуальность темы исследования. В последние годы отмечается большой рост количества детей с леворукостью. На сегодняшний день их число составляет 18 %. Всем известно, что наш мир заточен под праворуких, и в результате насильственного переучивания леворуких получается «декстрастресс», которое приводит к проблемам адаптации с самого рождения. Трудности леворуких детей начинаются еще в школьном возрасте, когда они начинают обладать навыками письма. Сложность состоит в том, что такие дети страдают двигательной расторможенностью, проявляются трудности в концентрации внимания, присутствуют страхи, тревоги. У леворуких детей наблюдаются зеркальные феномены, т.е. написание цифр, букв справа налево. Наблюдается недостаточность или нарушение развития зрительного восприятия, внимания, памяти, навыков звукового анализа и зрительно – пространственных ориентировок, что утяжеляет процесс овладения письмом. Феномен «леворукость» привлекает внимание разных специалистов: логопедов, психологов, педагогов, физиологов, дефектологов. Тема леворукости вызывает интерес и у многих зарубежных, отечественных ученых (М.М. Безруких, Н.Н. Брагина, Т.В. Доброхотова, Э.Г. Симерницкая, С.С. Спрингер, Г. Дейч, А.П. Чуприков, С.Е. Казакова и др.). Таким образом, анализ научной литературы по данной теме указывает о необходимости более детального изучения поставленной проблемы. Особенности детей младшего школьного возраста с леворукостью описаны многими учеными, но способы преодоления у них оптической дисграфии недостаточно хорошо изучены. Таким образом, анализ научной литературы по данной теме указывает о необходимости более детального изучения поставленной проблемы. Объект исследования – процесс преодоления оптической дисграфии у детей младшего школьного возраста с леворукостью. Предмет исследования – организация логопедической работы по преодолению оптической дисграфии у младших школьников с леворукостью. Цель исследования – выявление психолого-педагогических условий эффективного преодоления оптической дисграфии у детей младшего школьного возраста с леворукостью в процессе логопедической работы. В соответствии с гипотезой и целью исследования были реализованы основные задачи: 1) Анализ изученной литературы по теме исследования 2) Выявить оптическую дисграфию у учащихся 3 класса; 3) Выявить психолого-педагогические условия эффективного преодоления оптической дисграфии у детей младшего школьного возраста с леворукостью в процессе логопедической работы; 4) Выявить эффективность выявленных условий в практике работы образовательного учреждения. Гипотеза исследования. Логопедическая работа по преодолению оптической дисграфии у детей младшего школьного возраста с леворукостью будет эффективной при выполнении следующих психолого-педагогических условий: 1) развитие неречевых процессов: - развитие зрительного гнозиса, памяти, навыков звукового анализа; - развитие пространственно-временных отношений; 2) дифференциация графически сходных букв: - дифференциация оптически и кинетически сходных гласных букв; -дифференциация оптически и кинетически сходных согласных и гласных букв; - дифференциация оптически и кинетически сходных согласных букв; 3) разработка дидактического материала для преодоления оптической дисграфии. Теоретико-методологическая основа исследования: - труды ученых, раскрывающие леворукость, как педагогическую проблему (М.М. Безруких, Н.Н. Брагина, Доброхотова Т.А., Э.Г. Симерницкая, С. Спрингер, Г. Дейч , А.П. Чуприков, С.Е. Казакова и др.); - работы логопедов, которые рассматривали оптическую дисграфию, как вариант нарушения письменной речи (А.Н. Корнева Р.И. И.А. Поварова, Т.В. Ахутина, Д.В. Ужегова и др.); - методические разработки, раскрывающие организацию логопедической работы по устранению оптической дисграфии (Р.И. Лалаева, Л.В. Венедиктова). Методы исследования: 1. Теоретические: анализ психолого-педагогической, логопедической литературы по теме исследования, анализ результатов исследования. 2. Эмпирические: педагогический эксперимент, наблюдение, беседа, методики диагностики оптической дисграфии у детей младшего школьного возраста с дисграфией (учебно – мотодическое пособие Р.И. Лалаевой, Л.В. Венедиктовой). 3. Интерпретационные: методы количественного и качественного представления результатов исследования. База исследования МБОУ СОШ №18 г. Чита, Забайкальского края. В исследовании приняли участие дети 3-х классов в составе 30 человек. Теоретическая значимость работы состоит в систематизации теории и методических материалов по теме исследования. Практическая значимость работы заключается в ее направленности на оказание логопедической помощи детям с леворукостью. Структура выпускной квалификационной работы Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы (41) и приложения (6). Текст включает таблицы (3), рисунки (8)
Содержание

…………………………………………………………………....... Глава 1. Теоретические основы проблемы преодоления оптической дисграфии у детей младшего школьного возраста с леворукостью 1.1. Леворукость как педагогическая проблема……………………… 1.2. Оптическая дисграфия как вариант нарушения письменной речи 1.3. Методы диагностики и преодоления оптической дисграфии у младших школьников………………………………………………... 1.4. Проявление оптической дисграфии у леворуких детей и особенности работы с леворуким ребенком по коррекции нарушения письма……………………………………………………. Глава 2. Содержание коррекционно-развивающей работы по устранению оптической дисграфии у младших школьников с леворукостью 2.1. Выявление оптической дисграфии у детей младшего школьного возраста с леворукостью…………………………………………….. 2.2. Организация работы по преодолению оптической дисграфии у детей с леворукостью………………………………………………… 2.3. Анализ результатов логопедической работы …………………… Заключение……………………………………………………………… Список литературы………………………………………………………… Приложение…………………………………………………………………
Список литературы

Заключение Таким образом, были реализованы поставленные задачи: 1) Анализ изученной литературы по теме исследования 2) Выявление оптической дисграфии у учащихся 3 класса; 3) Выявление психолого-педагогических условий эффективного преодоления оптической дисграфии у детей младшего школьного возраста с леворукостью в процессе логопедической работы; 4) Выявлена эффективность условий в практике работы образовательного учреждения. Цель достигнута: выявлены психолого-педагогические условия эффективного преодоления оптической дисграфии у детей младшего школьного возраста с леворукостью в процессе логопедической работы. Гипотеза подтвердилась: логопедическая работа по преодолению оптической дисграфии у детей младшего школьного возраста с леворукостью эффективна при выполнении следующих психолого-педагогических условий: 1) развитие неречевых процессов: - развитие зрительного гнозиса, памяти, навыков звукового анализа; - развитие пространственно-временных отношений; 2) дифференциация графически сходных букв: - дифференциация оптически и кинетически сходных гласных букв; -дифференциация оптически и кинетически сходных согласных и гласных букв; - дифференциация оптически и кинетически сходных согласных букв; 3) разработка дидактического материала для преодоления оптической дисграфии. Изучение литературы по данной теме помогло понять и выявить важность развития зрительного восприятия, памяти, внимания и зрительно-пространственных ориентировок, изучить причины леворукости и особенности письма у детей младшего школьного возраста с леворукостью. Анализ психофизических особенностей леворуких школьников и трудностей, возникающих у них на письме, позволил нам 1) провести эксперимент, который включал в себя выполнение школьниками диагностических заданий на установление частоты проявления леворукости среди обучающихся третьих классов, и 2) изучить оптические ошибки, которые часто встречаются на письме у леворуких детей. Благодаря полученным данным была организована логопедическая работа по преодолению оптической дисграфии и проведен формирующий эксперимент.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические основы проблемы преодоления оптической дисграфии у детей младшего школьного возраста с леворукостью 1.1. Леворукость как педагогическая проблема Проблема леворукости является одной из наименее исследованных и сложных, потому что одновременно леворукость является и редким явлением, и явлением распространенным. Леворукость – «это не прихоть, не странность отдельного человека и не порок развития, а несколько иная организация работы полушарий головного мозга, когда доминирует правое (у правшей – левое) полушарие». Сегодня феномен «леворукость» много изучается, результаты этих исследований позволяют изменять стереотипное восприятие левшей и постепенно вырабатывать методики их обучения. Изучение леворукости началось во второй половине XX столетия, ее связывали с проблемой межполушарной асимметрии. В 1970-е - 2000-е годы в нашей стране начали появляться многочисленные публикации по проблеме леворукости (М.М. Безруких [4], Н.Н. Брагина [6], Доброхотова Т.А. [13], Э.Г. Симерницкая[29], С. Спрингер, Г. Дейч [32], А.П. Чуприков [39], С.Е. Казакова[40] и другие). В повседневной жизни термины «леворукость» и «левосторонность» часто употребляются как синонимичные. Однако в научной литературе отмечается, что эти понятия не тождественны. Так, например, А.В. Семенович отмечает, что леворукость – «это устойчивое, закрепленное с возрастом предпочтение левой руке в игровых, бытовых, учебных видах деятельности» [23]. В этом смысле также употребляется термин «левша» (от древнерусского «шуя» – левая, левая рука) – человек, который предпочтительно использует левую руку. Однако, левосторонность – «это комплексная характеристика, отражающая доминирующую активность правого полушария головного мозга». В отличие от леворукого человека, у левши ведущими являются не только левая рука, но и левая нога, левое ухо и левый глаз. Существует еще так называемая «амбидекстрия», когда левая и правая руки развиты на одном уровне. Исследователи считают, что детей, имеющих одинаковую развитость рук («амбидекстров»), следует обучать письму правой рукой. Итак, если человек все выполняет преимущественно левой рукой, то можно уверенно утверждать, что он является «леворуким». Однако является ли он левшой в целом можно утверждать только после обнаружения у него ведущей левой ноги, левого глаза и левого уха [27]. Проблемы леворукости интересуют науку на протяжении почти ста лет. С тех пор существовали разные взгляды относительно леворуких людей. Традиционно сложилось, что леворукость у многих народов считалась «незаурядным физическим недостатком, увечьем, отражением неких тайных душевных дефектов». Несмотря на преимущественно негативное отношение к левшам, немалое количество из них навсегда вошло в историю человечества. Некоторые из них: Аристотель, Лев Толстой, полководец Александр Македонский, Гай Юлий Цезарь, фараон Рамзес II, Жанна Д'Арк, Наполеон Бонапарт, Карл Великий, знаменитые ученые Альберт Эйнштейн, Исаак Ньютон, Иван Павлов владели левой рукой [1]. Леворукость и праворукость могут быть абсолютными, частичными (парциальными), а иногда и скрытыми (латентными), которые не проявляются в обиходе. Абсолютных праворуких, у которых ведущими являются правые руки, нога, глаз и ухо, пишущих правой рукой и читающих слева направо, в европейской популяции примерно 42%. У таких людей центр речи в 95% случаев находится в левом полушарии. Правое же полушарие выполняет более глобальные функции: под его контролем – зрительное восприятие (узнавание) людей, формы, цвета и других параметров окружающих нас предметов; слуховое восприятие музыки, звуков природы, которое также ответственно и за навыки хождения, одевание, чувство тела в пространстве и т.д. У абсолютных леворуких (их в
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg