Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ЯЗЫКОЗНАНИЕ И ФИЛОЛОГИЯ

ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ВЕРБАЛИЗАЦИИ ЭМОЦИЙ В ДИСКУРСЕ БЛАГОДАРСТВЕННОЙ РЕЧИ (НА МАТЕРИАЛЕ ЛАТИНОАМЕРИКАНСКОЙ И АМЕРИКАНСКОЙ ВЕРСИЙ ПРЕМИИ ГРЭММИ)

Workhard 670 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 74 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 10.07.2022
ВВЕДЕНИЕ Данная работа посвящена изучению лингвистических средств вербализации эмоций в дискурсе благодарственной речи. Эмоции являются неотъемлемой частью психических явлений человека. На сегодняшний день эмоциональные проявления все чаще становятся объектом изучения не только психологов, но и социологов и лингвистов. Медиадискурс, в особенности, его устная сторона, представляется безграничным источником практического материала для различных исследований, поскольку дает возможность анализировать речь с разных точек зрения (характеристика речи, эмоциональная наполненность, анализ тональности, аудиовизуальность). Такой диапазон исследования обеспечивает возможность установить экстралингвистические факторы наряду с лингвистическими. Актуальность данной работы в рамках лингвистической науки обусловлена возрастающим интересом к изучению средств вербализации эмоций. Кроме того, вербализация эмоций в дискурсе благодарственной речи еще не находила отражения ни в рамках теории речевых жанров, ни в дискурсе благодарственной речи, что отражает новизну работы. Цель работы – выявить вербальные и невербальные средства репрезентации эмоций в дискурсе современной благодарственной речи в рамках Латиноамериканского Грэмми. Объектом исследования является испанский медиадискурс благодарственной речи в рамках церемонии награждения на музыкальной премии Latin Grammy, предметом – вербальные и невербальные средства вербализации эмоций в дискурсе благодарственной речи. Реализация поставленной цели достигается путем решения следующих задач: 1. Уточнить определение эмоции и рассмотреть различные классификации эмоций; 2. Уточнить особенности медиадискурса и организации благодарственной речи, определить её роль в структуре медиадискурса; 3. Выявить лексико-грамматические маркеры вербализации эмоций в дискурсе благодарственной речи; 4. Выявить просодические средства репрезентации эмоций в дискурсе благодарственной речи. Материалом исследования стали архивные записи благодарственной речи на музыкальных премиях латиноамериканской (Latin Grammy Awards) и американской (Grammy Awards) академии искусства и науки звукозаписи в общем количестве 60 единиц. Методы исследования: - электронно-акустический анализ речи - метод семантического анализа - метод целевой выборки - метод количественной обработки данных - сравнительно-сопоставительный анализ Практическая значимость исследования состоит в том, что результаты работы могут быть использованы в преподавани
Введение

ВВЕДЕНИЕ Данная работа посвящена изучению лингвистических средств вербализации эмоций в дискурсе благодарственной речи. Эмоции являются неотъемлемой частью психических явлений человека. На сегодняшний день эмоциональные проявления все чаще становятся объектом изучения не только психологов, но и социологов и лингвистов. Медиадискурс, в особенности, его устная сторона, представляется безграничным источником практического материала для различных исследований, поскольку дает возможность анализировать речь с разных точек зрения (характеристика речи, эмоциональная наполненность, анализ тональности, аудиовизуальность). Такой диапазон исследования обеспечивает возможность установить экстралингвистические факторы наряду с лингвистическими. Актуальность данной работы в рамках лингвистической науки обусловлена возрастающим интересом к изучению средств вербализации эмоций. Кроме того, вербализация эмоций в дискурсе благодарственной речи еще не находила отражения ни в рамках теории речевых жанров, ни в дискурсе благодарственной речи, что отражает новизну работы. Цель работы – выявить вербальные и невербальные средства репрезентации эмоций в дискурсе современной благодарственной речи в рамках Латиноамериканского Грэмми. Объектом исследования является испанский медиадискурс благодарственной речи в рамках церемонии награждения на музыкальной премии Latin Grammy, предметом – вербальные и невербальные средства вербализации эмоций в дискурсе благодарственной речи. Реализация поставленной цели достигается путем решения следующих задач: 1. Уточнить определение эмоции и рассмотреть различные классификации эмоций; 2. Уточнить особенности медиадискурса и организации благодарственной речи, определить её роль в структуре медиадискурса; 3. Выявить лексико-грамматические маркеры вербализации эмоций в дискурсе благодарственной речи; 4. Выявить просодические средства репрезентации эмоций в дискурсе благодарственной речи. Материалом исследования стали архивные записи благодарственной речи на музыкальных премиях латиноамериканской (Latin Grammy Awards) и американской (Grammy Awards) академии искусства и науки звукозаписи в общем количестве 60 единиц. Методы исследования: - электронно-акустический анализ речи - метод семантического анализа - метод целевой выборки - метод количественной обработки данных - сравнительно-сопоставительный анализ Практическая значимость исследования состоит в том, что результаты работы могут быть использованы в преподавани
Список литературы

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1. Авидзба А.В. Медиадискурс как составляющая информационного пространства. // Актуальные проблемы филологии и педагогической лингвистики. Серия: Языкознание и литературоведение. 2016. № 1. С. 35–40. 2. Анохин П.К. Эмоции. Большая медицинская энциклопедия, 1964. 539 с. 3. Апресян В.Ю. Семантические типы эмоциональных метафор. Эмоции в языке и речи. М., 2005. 12–17 с. 4. Арутюнян М.С. Понятие эмоций как составляющая интеллектуальной сферы человека // Современное художественное образование: теория и практика. Серия: Психологические науки. 2019. С. 11–14. 5. Бабенко Л.Г. Лексические средства обозначения эмоций в русском языке. Свердловск: Изд-во Уральского ун-та. 1989. 182 с. 6. Бахтин М.М. Проблема речевых жанров // Эстетика словесного творчества. 1979. С. 237–280. 7. Бо У. Речевой жанр благодарности в русском языке (в сопоставлении с китайским) // Вестник Московского университета. Серия 9. Филология. Серия: Языкознание и литературоведение. 2014. С. 158–167. 8. Гоулман Д. Эмоциональный интеллект, 1995. 540 с. 9. Грибовод Е.Г. Медиадискурс // Дискурс-Пи. Серия: Языкознание и литературоведение. 2013. С. 118. 10. Добросклонская Т.Г. Медиадискурс как объект лингвистики и межкультурной коммуникации // Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика. Серия: СМИ (медиа) и массовые коммуникации. 2006. С. 20–33. 11. Желтухина М.Р. Медиадискурс. // Дискурс-Пи. Серия: Языкознание и литературоведение. 2016. С. 292–296 12. Изард К. Психология эмоций, 1991. 450 с. 13. Иркабаева М. В. Речевые акты и речевые жанры: соотношение понятий. // Вестник Башкирского университета. Серия: Языкознание и литературоведение. 2010. С. 636–640. 14. Камалова А.А., Берестнев Г.И. Эмоции как предмет лингвистического изучения (на материале русского языка) // [Электронный ресурс]. 2019. URL: http://www.uwm.edu.pl/cbew/2019-10-2/29_Kamalova_et_al.pdf (дата обращения: 23.05.2022). 15. Кожемякин Е.А. Предметная область институционального дискурса: что предъявляется как действительное в общественно значимых текстах // Ведомости Белгородского гос. ун-та. Серия: Гуманитарные науки. 2008. №12(52). С. 97–102. 16. Колмогорова А.В., Калинин А.А., Маликова А.В. Лингвистические принципы и методы компьютерной лингвистики для решения задач сентимент-анализа русскоязычных текстов // Актуальные проблемы филологии и педагогической лингвистики. Серия: Языкознание и литературоведение. 2018. С. 139–148. 17. Краева С.С. Прагматические особенности коммуникативных ситуаций благодарности // Перевод и сопоставительная лингвистика. Серия: Языкознание и литературоведение. 2014. 18. Красавский Н.А. Динамика эмоциональных концептов в немецкой и русской лингвокультурах. 2001. 507 с. 19. Куркаева Н.М. Информационное воздействие как дискурсообразующий фактор. // Символ науки. Серия: Языкознание и литературоведение. 2020. С. 97–99. 20. Ленько Г.Н. Анализ категории эмотивности и смежных с нею понятий // Вестник Ленинградского государственного университета им. А. С. Пушкина. Серия: Языкознание и литературоведение. 2015. С. 84–91. 21. Линевич Н.Ю. Прагматика благодарности (на материале шведского языка) // Вестник РГУ им. И. Канта. Вып. 2. Филологические науки. Серия: Языкознание и литературоведение. 2008. С. 84–90. 22. Литвина А.С. Изучение эмоций человека в различных областях науки // Мир науки, культуры, образования. Серия: Психологические науки. 2010. № 3 (22). С. 21–23. 23. Магомедова С.М. Междисциплинарный подход к исследованию эмоций. Эмотивный концепт. // Евразийский Союз Ученых. Серия: Языкознание и литературоведение. 2015. № 3 (12). С. 60–62. 24. Меламедова Е.Н. Авторское выражение благодарности в свете теории речевых жанров // Вестник Самарского государственного университета. Серия: Языкознание и литературоведение. 2008. С. 76–82. 25. Менджерицкая Е.О. Термин "дискурс" и типология медиадискурса // Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика. Серия: Языкознание и литературоведение. 2006. С. 50–54. 26. Овсянникова В.В. К вопросу о классификации эмоций: категориальный и многомерный подходы // Финансовая аналитика: проблемы и решения. Серия: Психологические науки. 2013. С. 43–47. 27. Оломская Н.Н. К вопросу о жанровой классификации медиадискурса. // Научный диалог. Серия: Языкознание и литературоведение. 2013. № 5 (17): Филология. С. 250–259. 28. Онищенко Ю.В. Стилистика современной благодарственной речи: функциональный и фонетический аспекты (на материале британского произношения) // Балтийский гуманитарный журнал. Серия: Языкознание и литературоведение. 2020. С. 270–274. 29. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Психология. Словарь, 1990. 461 с. 30. Пиотровская Л.А. Эмотивные высказывания в современном русском языке: Учебное пособие к спецкурсу. СПб.: Образование, 1993. 72 с. 31. Погребняк И.Н. Классификация отрицательных эмоций в английском языке // Science time. Серия: Психологические науки. 2018. С. 5–7. 32. Плампер Я. История эмоций, 2018. 568 с. 33. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии, 1973. 548 с. 34. Савицкайте Е.Р. Эмоциональность и образность - речевые маркеры авторитетности в дискурсе гороскопов (на примере русского и немецкого языков) // Вестник Воронежского государственного технического университета. Серия: Языкознание и литературоведение. 2013. С. 51–56. 35. Седых А.П. Природа эмоций и их классификация в гуманитарных науках и языкознании // Вопросы журналистики, педагогики, языкознания. Серия: Языкознание и литературоведение. 2012. С. 110–113. 36. Соколова А. «История эмоций»: Как ученые обнаружили базовые эмоции. // [Электронный ресурс]. 2018. URL: https://www.the-village.ru/weekend/books/302207-kniga-pro-emotsii (дата обращения: 16.01.2021). 37. Сурина В.Н. Понятие жанра. Соотнесение понятий речевой жанр/речевой акт, жанр/стиль // Международный научно-исследовательский журнал. Серия: Языкознание и литературоведение. 2014. С. 135–137. 38. Черкасс И.А. Типология речевых жанров: флирт как непрямой речевой жанр. // Гуманитарные и социальные науки. Серия: Языкознание и литературоведение. 2019. С. 241–250. 39. Шаховский В.И. Эмоции как объект исследования в лингвистике // Вопросы психолингвистики. Серия: Языкознание и литературоведение. 2009. С. 29–42. 40. Шмелева Т. В. Модель речевого жанра // [Электронный ресурс]. 1997.URL:https://docviewer.yandex.ru/?tm=1653496784&tld=ru&lang=ru&name=shmeleva_1.doc&text (дата обращения: 20.05.2022) 41. Экман П. Психология эмоций. Я знаю, что ты чувствуешь. 2007. 31 с. 42. Яблокова Т.Н. Современные подходы к изучению эмоций в лингвистике (на материале английского языка). // Филологические науки. Вопросы теории и практики. Серия: Языкознание и литературоведение. 2016. № 6 (60). Ч. 2. С. 180–183. 43. Ярцева О.А. Акустический анализ просодических признаков речи в ситуации «Пожелание», «Поздравление» на материале русского, немецкого, испанского и итальянского языков. // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация. 2016. №3 С. 112–119. 44. Johnson-Laird P.N., Oatley K. The Language of Emotions: an Analysis of a Semantic Field // Cognition and Emotion. 1989. 81-123 p. 45. Kalat J., Shiota M. Emotion, 2007. 313 p. 46. Kemper T. How many emotions are there? Wedding the social and the autonomic components //American Journal of Sociology. 1987. 263-289 p. 47. Newen A., Zinck A. Classifying emotions: A developmental account // Synthese. 2008. Vol. 161, N 1. 1–25 p. 48. Wierzbicka A. Emotions Across Languages and Cultures: Diversity and Universals (Studies in Emotion and Social Interaction) 523 p.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ВЕРБАЛИЗАЦИИ ЭМОЦИЙ 1.1. Феномен эмоций в современной науке 1.1.1. К определению понятия эмоции Эмоциональные процессы являются базовой составляющей психики личности. С помощью эмоций человек проявляет личные внутренние состояния ? от инстинктивных порывов до высших форм социальной деятельности. Проанализируем подходы к определению понятия «эмоция». В психологии эмоция понимается как психическое отражение в форме непосредственного пристрастного переживания жизненного смысла и ситуаций, обусловленного отношением их объективных свойств к потребностям субъекта [Петровский и др., 1990]. В жизни человека практически нельзя выделить ни одного состояния, которое не переживалось бы субъективно. Эмоции пронизывают всю жизнь человека. Рассмотрим определение понятия «эмоция», данное американским писателем и психологом Даниелем Гоулманом. В своей книге «Эмоциональный интеллект» Д. Гоулман рассматривает вопрос о том, как привнести разум в чувства. Поскольку в трудные минуты сознанию трудно справиться одному, нами начинают руководить эмоции. «Все эмоции, по существу, представляют собой побуждение к действию, мгновенные программы действий, которые эволюция постепенно прививала нам. Собственно, корнем слова «эмоция» является латинский глагол moveo, означающий «двигать, приводить в движение», с приставкой е- («э-»), придающей дополнительное значение направленности вовне: «отодвигать, удалять». Значит, каждая из эмоций пробуждает стремление действовать.» [Гоулман, 1995]. Но зачастую стимул к действию расходится с самим действием. Так или иначе при переживании различных эмоций в конкретных ситуациях у человека формируются убеждения – положительные или отрицательные, которые создают определенные «ограничения» в поведении и в мышлении. «Переживать я начал ранее, чем мыслить», ? писал в своей «Исповеди» Жан Жак Руссо. Поэтому эмоция ? это в первую очередь реакция на раздражитель (внутренний или внешний). Под этим словом подразумевают внутренние ощущения, либо внешние проявления чувств. Аффектом называют очень сильные, но кратковременные эмоции, а глубокие и протяженные считают чувствами [цит. по: Кораблёва, 2014]. По мнению Аристотеля человек благодаря аффектам может совершать героические поступки. Подавление аффектов он считал ни нормальным, ни желательным с точки зрения нравственности. Однако, аффекты необходимо очищать путем их выпускания ? катарсиса. Посредством эмоционально окрашенного эстетического переживания под влиянием искусства [Арутюнян, 2019]. С помощью языка человечество научилось передавать эмоциональные реакции от событий, чтобы достигать свои физические или эмоциональные желания. Развитие эмоциональной составляющей человека научило направлять внимание на импульсы, исходящие из внутреннего мира индивида, благополучно влияющие на его состояние.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Языкознание и филология, 45 страниц
1400 руб.
Дипломная работа, Языкознание и филология, 98 страниц
1500 руб.
Дипломная работа, Языкознание и филология, 88 страниц
1500 руб.
Дипломная работа, Языкознание и филология, 83 страницы
1400 руб.
Дипломная работа, Языкознание и филология, 71 страница
1500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg