Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, РАЗНОЕ

Лингвистическая репрезентация гендерных стереотипов на материале сериалов The Office UK и The Office Us

Workhard 690 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 70 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 10.07.2022
Введение Актуальность исследования. В последние десятилетия очевидной стала нецелесообразность, невозможность изучения языка в отрыве от его носителя, от культуры, в рамках которой сформировалась языковая система. Следствием «антропологического поворота» в лингвистике стало увеличение численности исследований, направленных на исследование особенностей отражения личности, ее миропонимания, мировосприятия в дискурсе. В актуальное направление исследований выделились так называемые гендерные исследования, направленные в наиболее общем виде на изучение особенностей мужского и женского мировоззрения, их отражении в различных видах дискурсов. В трудах современных исследователей подвергаются изучению понятие гендера, категории маскулинности, феминности, специфика, особенности их воплощения в различных продуктах речепорождения, различных формах коммуникации и т. д. Однако, принимая во внимание сложность, вариативность, изменчивость указанных гендерных категорий, особенностей репрезентации маскулинности, феминности в дискурсе, можно говорить, что указанная тема никогда не будет исчерпана полностью, обладает непреходящей актуальностью и значимостью. Важно добавить, что указанная работа выступает продолжением предыдущего исследования, направленного на изучение гендерных аспектов современного англоязычного кинодискурса, особенностей репрезентации женского, мужского мировосприятия, категорий маскулинности, феминности в кино как сложном синтезном социолингвистическом феномене, в формировании которого принимают участие знаки не только языковой, но и других семиотических систем, и изучение которого само по себе выступает актуальным объектом научных исследований современности. Объектом данного исследования выступают лингвистические гендерные стереотипы в сериалах Предметом данного исследования является репрезентация гендерных стереотипов на материале сериалов «The Office US» и «The Office UK» Цель исследования заключается в многоаспектном изучении и анализе особенностей репрезентации гендерных стереотипов в англоязычных сериалах. Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач: 1. проанализировать современные научные подходы к пониманию, дефинированию гендера, категорий маскулинности, феминности, и видов гендерных стереотипов 2. рассмотреть особенности речевого поведения мужчин и женщин; 3. выявить гендерные стереотипы в речи мужчин и женщин 4. изучить представления о кинодискурсе 5. выявить особенности лингвистической репрезентации маскулинности в современных англоязычных сериалах; 6. выявить особенности лингвистической репрезентации феминно-сти в современных англоязычных сериалах; Теоретико-методологической основой исследования послужили труды отечественных и зарубежных лингвистов: ? по общему языкознанию: И. Р. Гальперин, Е. Д. Поливанов, Ф. де Соссюр; ? по лексикологии: А. А. Зализняк, Д. Н. Шмелев; ? по лингвистической стилистике: В. В. Виноградов, О. А. Крылова, А. М. Пешковский; ? лингвистике креатива: Т. А. Гридина, Е. Н. Ремчукова; ? исследования языковой игры: Т. А. Гридина, В. З. Санников. В работе использованы общие и частные методы и приемы исследования, в том числе, критический анализ научной и методической литературы по данной теме. Общая методология исследования может быть успешно применена практически для любой области изучения, как правило, к ним относят наблюдение, синтез, анализ. Однако одних общих методологических инструментов представляется недостаточным, и традиционные общие методологии были дополнены описательным, сопоставительным методами, методом прагматического анализа, методом сравнительного анализа для исследования прагматических функций речевых и языковых гендерно-обусловленных стереотипов; элементами статистического анализа количественных данных. Научная новизна Теоретическая значимость Практическая значимость работы заключается в том, что результаты исследования могут быть использованы при дальнейшем изучении вопросов гендерной лингвистики. Материалом для исследования послужили гендерные особенности, специфика репрезентации маскулинности, феминности в культовых англоязычных сериалах “The Office UK” и “The Office US” Объем выборки составляет Работа состоит из введения, двух содержательных глав (теоретической и практической), заключения и список использованной литературы. введения, двух глав, заключения и библиографии. Апробация работы: основные положения данной работы были пред-ставлены на XIV международной студенческой научно-практической конференции «Актуальные проблемы лингвистики и методики»
Введение

Введение Актуальность исследования. В последние десятилетия очевидной стала нецелесообразность, невозможность изучения языка в отрыве от его носителя, от культуры, в рамках которой сформировалась языковая система. Следствием «антропологического поворота» в лингвистике стало увеличение численности исследований, направленных на исследование особенностей отражения личности, ее миропонимания, мировосприятия в дискурсе. В актуальное направление исследований выделились так называемые гендерные исследования, направленные в наиболее общем виде на изучение особенностей мужского и женского мировоззрения, их отражении в различных видах дискурсов. В трудах современных исследователей подвергаются изучению понятие гендера, категории маскулинности, феминности, специфика, особенности их воплощения в различных продуктах речепорождения, различных формах коммуникации и т. д. Однако, принимая во внимание сложность, вариативность, изменчивость указанных гендерных категорий, особенностей репрезентации маскулинности, феминности в дискурсе, можно говорить, что указанная тема никогда не будет исчерпана полностью, обладает непреходящей актуальностью и значимостью. Важно добавить, что указанная работа выступает продолжением предыдущего исследования, направленного на изучение гендерных аспектов современного англоязычного кинодискурса, особенностей репрезентации женского, мужского мировосприятия, категорий маскулинности, феминности в кино как сложном синтезном социолингвистическом феномене, в формировании которого принимают участие знаки не только языковой, но и других семиотических систем, и изучение которого само по себе выступает актуальным объектом научных исследований современности. Объектом данного исследования выступают лингвистические гендерные стереотипы в сериалах Предметом данного исследования является репрезентация гендерных стереотипов на материале сериалов «The Office US» и «The Office UK» Цель исследования заключается в многоаспектном изучении и анализе особенностей репрезентации гендерных стереотипов в англоязычных сериалах. Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач: 1. проанализировать современные научные подходы к пониманию, дефинированию гендера, категорий маскулинности, феминности, и видов гендерных стереотипов 2. рассмотреть особенности речевого поведения мужчин и женщин; 3. выявить гендерные стереотипы в речи мужчин и женщин 4. изучить представления о кинодискурсе 5. выявить особенности лингвистической репрезентации маскулинности в современных англоязычных сериалах; 6. выявить особенности лингвистической репрезентации феминно-сти в современных англоязычных сериалах; Теоретико-методологической основой исследования послужили труды отечественных и зарубежных лингвистов: ? по общему языкознанию: И. Р. Гальперин, Е. Д. Поливанов, Ф. де Соссюр; ? по лексикологии: А. А. Зализняк, Д. Н. Шмелев; ? по лингвистической стилистике: В. В. Виноградов, О. А. Крылова, А. М. Пешковский; ? лингвистике креатива: Т. А. Гридина, Е. Н. Ремчукова; ? исследования языковой игры: Т. А. Гридина, В. З. Санников. В работе использованы общие и частные методы и приемы исследования, в том числе, критический анализ научной и методической литературы по данной теме. Общая методология исследования может быть успешно применена практически для любой области изучения, как правило, к ним относят наблюдение, синтез, анализ. Однако одних общих методологических инструментов представляется недостаточным, и традиционные общие методологии были дополнены описательным, сопоставительным методами, методом прагматического анализа, методом сравнительного анализа для исследования прагматических функций речевых и языковых гендерно-обусловленных стереотипов; элементами статистического анализа количественных данных. Практическая значимость работы заключается в том, что результаты исследования могут быть использованы при дальнейшем изучении вопросов гендерной лингвистики. Материалом для исследования послужили гендерные особенности, специфика репрезентации маскулинности, феминности в культовых англоязычных сериалах “The Office UK” и “The Office US” Объем выборки составляет Работа состоит из введения, двух содержательных глав (теоретической и практической), заключения и список использованной литературы. введения, двух глав, заключения и библиографии. Апробация работы: основные положения данной работы были пред-ставлены на XIV международной студенческой научно-практической конференции «Актуальные проблемы лингвистики и методики»
Содержание

В последние годы отмечается рост научного интереса к кинодискурсу как особому виду дискурса, отличающемуся комплексным характером, сочетающему в себе знаки как языковой, так и неязыковой систем. Цель исследования заключалась в многоаспектном изучении особенностей лингвистической репрезентации гендерных стереотипов в современных англоязычных сериалах. В процессе достижения поставленной цели был последовательно решен ряд задач. Прежде всего, были проанализированы современные научные подходы к пониманию гендера. Как отражают полученные данные, под указанной категорией в современной научной литературе понимается конструкт, который выходит далеко за пределы биологических признаков, культурно и социально обусловленные представления о том, каким должны быть мужчины/ женщины. Гендер находит свое отражение в категория маскулинности/ феминности.
Список литературы

Список использованной литературы: 1. Берд Ш. Теоретизируя маскулинности: современные тенденции в социальных науках // Гендерные исследования. - 2000. - N° 14. - С. 5-33. 2. Букина Е. И. Гендерные стереотипы в языке и дискурсе// Ученые записки Забайкальского государственного университета. Серия: Филология, история, востоковедение. - № 2 (49), 2013. – С. 61 – 65. 3. Воробьева С. Ю. Проблема «женского стиля» в литературоведении (гендерный аспект)// Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Филология. Журналистика. - 2013. ? № 4. ? том 13. – С. 87 – 91. 4. Галямов А.Р. Вербальные и невербальные способы манипулирования в рекламном дискурсе: на материале архетипов: автореф. дис. ... канд. филол. наук: 10.02.01 / А.Р. Галямов. - Уфа, 2012. - 23 с. 5. Глазырина А.М. Социокультурный контекст как основание поиска гендерной идентичности// Фундаментальные исследования. - 2014. – № 11-12. ? С. 2754 – 2758. 6. Горшкова, В. Е. Теоретические основы процессоориентированного подхода к переводу кинодиалога : на материале совр. фр. кино [Текст] : дис. … д-ра. филол. наук : 10.02.05, 10.02.20 / Горшкова Вера Евгеньевна. — Иркутск, 2006. — 367 с. 7. Гусев А. О. Гипертекстовое киноповествование// Вестник СПбГУКИ . - 2015. - № 4 (25). – С. 143 – 149. 8. Желиховская Н. С. Гендерные аспекты публицистического дис-курса// Universum: филология и искусствоведение. - 2015. ? № 3-4 (17). [Электронный ресурс]. ? URL: http://ores.su/ru/journals/universum-filologiya-i-iskusstvovedenie/2015-nomer-3-4-17/a200855 (дата обращения: 25.05.2021). 9. Ильиных С. А. Преобразования гендерной системы и новое трактование концептов маскулинности?фемининности// Социологический альманах. ? 2012. ? № 3. ? С. 55 ? 66. 10. Исина Г.И. К проблеме гендерной стереотипизации в языковой картине мира// Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. - 2011. – № 4. ? С. 171 – 173. 11. Кинопоиск. [Электронный ресурс]. ? URL: https://www.kinopoisk.ru/film/8170/ (дата обращения: 17.04.2022). 12. Кирилина А. В. Гендер и язык. Антология. М.: Языки славянкой культуры, 2005. 13. Кирилина А. В. Гендер: лингвистические аспекты. М.: Институт социологии РАН, 1999. 14. Кирилина А. Гендерные стереотипы в языке. // Женщина Плюс… – 2003. № 1. URL: http://www.owl.ru/win/womplus/2003/01_06.htm 15. Клецина, И. С. Психология гендерных отношений: теория и практика / И. С. Клецина. -СПб.: Алетейя, 2004. - 408 с. 16. Кон И.С. Мужские исследования: меняющиеся мужчины в изме-няющемся мире // Введение в гендерные исследования: В 2 ч. - Харьков: ХЦГИ; СПб.: Алетейя, 2001. - Ч. 1. - С. 562-605. 17. Кон, И. Гегемонная маскулинность как фактор мужского (не)здоровья / И. Кон // Социология: теория, методы, маркетинг. Научно-теоретический журнал. - 2008. - № 4. - С. 5-12. 18. Короткова М. О. Влияние гендерного фактора на речевое поведение// Приволжский научный вестник. ? 2015. ? № 7 (47). ? С. 126 ? 130. 19. Корячкина А. В. Англоязычный художественный кинодискурс и потенциал его интерпретативно-коммуникативного перевода: Дисс. канд. филол. наук. - Санкт-Петербург, 2017. - 312 с. 20. Костерина И.В. Практики маскулинности в молодежных группах // Социологические исследования. - 2010. - № 1. - С. 116-126. 21. Лисицына В. О. Гендерный фактор в языке (на материале неологизмов английского языка экономической сферы)// Историческая и социально-образовательная мысль. - 2013. – № 6. ? С. 180 – 183. 22. Лотман Ю. Семиотика кино и проблемы киноэстетики// [Элек-тронный ресурс]. ? URL: http://thelib.ru/books/lotman_yuriy/semiotika_kino_i_problemi_kinoestetiki-read.html (дата обращения: 24.03.2022). 23. Малюга Е. Н. К вопросу о гендерных факто-рах в национальных вариантах английского языка // 24. Олянич А. В. Энциклопедия «Дискурсология»// Дискурс-Пи. - 2015. - № 2. - Том 12. – С. 162 – 165. 25. Павлищева Я. А. Роль дискурсивных практик в формировании гендерных стереотипов// Научные записи Харьковского национального педагогического университета им. Г. С. Сковороды, 2014. – Вып. 3 (1). - С. 97-106. 26. Пушкарева Н.Л. Гендерная лингвистика и исторические науки // Этнографическое обозрение. - 2001. - № 2. - С. 31-40. 27. Севелова М. А. Маскулинность и феминность как ключевые ка-тегории гендерной теории// Вестник Костромского государственного университета. ? 2011. ? № 5 ? 6. ? С. 43 ? 47 28. Семенова В.Э. Философское осмысление феминности и маску-линности: от природных детерминант до социальных проектов// Фундаментальные исследования. - 2015. – № 2-25. ? С. 5738 – 5742. 29. Синицына Л. Н. Гендерные стереотипы в социокультурной ре-альности// Magister Dixit. - 2013. – № 1. ? С. 12 – 19. 30. Скулкин О. В. Глянцевый журнальный дискурс в России ХХI века: лингвориторические параметры функционирования гендер-идеала: Дисс. канд. фил. наук. – Сочи, 2015. – 250 с. 31. Слышкин Г. Г., Ефремова М. А. Кинотекст (опыт лингвокультурологического анализа). - М. : Водолей Publishers, 2004. - 153 с. 32. Смит С. Постмодернизм и социальная история на западе: про-блемы и перспективы// Вопросы истории, 1997. – № 8 – С. 154–161. 33. Сукаленко Т. М. «Гендер» как социолингвистическое понятие// Лингвистические исследования: Научные записи Харьковского национального педагогического университета им. Г. С. Сковороды, 2013. – Вып. 36. - С. 248 – 254. 34. Тищенко Н. В. Развитие исследований кинематографа: от «Языка кино» к «Языку социума»// Теория и практика общественного развития . - 2014. - № 15. – С. 89 – 91. 35. Хачак Б. М. Система функциональных проявлений полоролевых различий в языке// Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 2: Филология и искусствоведение. - 2013. – № 2 (121). ? С. 124- 129. 36. Шишлова Е. Э. Гендер как инновационный научный и философский дискурс// Вестник МГИМО Университета. - 2013. – № 1 (28). ? С. 148 – 152. 37. Щербакова О. А. Оппозиция «маскулинность – феминность» и ее реализация в языке и речи// Вестник Московского государственного лингвистического университета. - 2013.- № 5 (665). ? С. 207 – 221. 38. Эйрус-Шулепов С. А. Эволюция языка кино: проблема методологии//Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 6. Политология. Международные отношения. - 2014. - № 4. – С. 76 – 82. 39. Cornel R. W. Masculinities. 2nd ed. - University of California Press, 2005. - 324 p.
Отрывок из работы

Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ГЕНДЕР-НЫХ СТЕРЕОТИПОВ 1.1 Формирование гендерного подхода как инструмента исследования феноменов современности Начиная со второй половины, когда в научный терминологический аппарат было введено понятие гендера, внимание к проблеме гендерных ролей и гендерного равенства постоянно возрастает. Открытие «гендера», его внедрение в гуманитарные науки существенно обогатило понимание категорий «мужского» и «женского», транслируя их в социальную, мировоззренческую, культурную и лингвистическую сферы. Как было выявлено в рамках проведенного ранее исследования, в наиболее общем виде гендер представляет собой социальное явление, «которое как обусловливает определённый набор социальных ролей индивида, так и даёт ему возможность менять их, расширять спектр поведенческих моделей» [28, с 97]. Если пол дается человеку природой, гендер конструируется социокультурной средой. Другими словами, пол и гендер выступают взаимосвязанными, но не тождественными категориями. Термин «пол» находит свое применение, ко-гда речь идет о биологической описании различий между мужчинами и женщинами; категория гендера находит свое отражения в исследованиях, посвященных изучению различий, обусловленных социокультурными факторами [40, с 149]. В наиболее общем виде современные научные подходы к пониманию и разграничений категорий пола и гендера могут быть сведены к следующим [Там же]: 1) классическая модель знания интерпретирует категорию гендера в качестве единой социокультурной, биологической характеристики, сводится к совокупности поведенческих стратегий, предписанных и ожидаемых от представителей определенной культурной модели, фиксируя в рамках данной культуры социально обусловленные поведенческие, коммуникативные стратегии;
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Разное, 32 страницы
700 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg